Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ЗМЗ 402 регулировка клапанов своими руками (инструкция с видео и фото)

ЗМЗ 402 регулировка клапанов своими руками (инструкция с видео и фото).

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу о том как осуществляется регулировка клапанов на ЗМЗ 402, в два этапа (так быстрее).

По этой же инструкции можно регулировать клапаны на аналогичных моторах (ЗМЗ 21, умз-421, умз-417, ЗМЗ 24, газ-21)не важно карбюратор или инжектор. Традиционно для нашего сайта, статья представляет собой подробную пошаговую инструкцию с большим количеством фото и видеоматериалов.

Для тех кто не любит читать, ниже приведено подробное видео:

Инструкция по регулировке клапанов.

Необходимый инструмент:

  • отвертка.
  • ключ рожковый (10,12,13,14).
  • щупы измерительные на 0.35 и 0.45мм.

Необходимые запчасти и расходные материалы:

  • прокладка клапанной крышки. (обязательно).
  • герметик (если устанавливаете резиновую прокладку).
  • шланг отвода картерных газов (если высох).
  • шпильки, шайбы от умз 421, гайки, шайбы гровера (по желанию, если хотите убрать подтеки масла).

Как на змз-402 осуществляется регулировка клапанов?

Внимание — регулировка клапанов выполняется на холодном двигателе!

  1. Снимаем клапанную крышку.
  2. Подводим поршень в первом цилиндре верхней мёртвой точке такта сжатия.

Самый простой способ определить верхнюю мертвую в первом цилиндре — подвести метку на шкиве (демпфере) к отливке на передней крышке и сняв крышку трамблера убедиться, что бегунок смотрит на свечной провод идущий к первому цилиндру.

метка на шкиве ЗМЗ 402

По большому счету можно это и не делать, достаточно совместить метку, при снятой клапанной крышке поболтать толкатели чтобы понять какие свободны (на инжекторе так и делал).

Если вы не видите метку, верхнюю мертвую точку можно найти вывернув свечу из цилиндра и вставив ответртку в свечной канал провернуть коленчатый вал.

как регулировать клапанный зазор змз 402

как регулируют клапаны

  1. Регулируем выпускной клапан первого цилинда (0.35 мм.), выпускной клапан второго цилиндра (0.45мм), впускные клапаны первого и третьего цилиндров (0.45мм).
  2. Проворачиваем коленчатый вал на 360 градусов (полный оборот т.е. снова ставим на эту-же метку)
  3. Регулируем тепловой зазор выпускного клапана четвертого цилиндра (0.35 мм),выпускного клапана третьего цилиндра (0.45 мм), впускных клапанов второго и четвертого цилиндров (0.45 мм).
  4. Закрываем клапанную крышку, собираем навесное оборудование.

Если после прогрева вы слышите подстукивание клапанов допустимо уменьшить тепловой зазор с 0.45мм до 0.4мм. уменьшать зазор крайних клапанов нежелательно (сильно увеличивается вероятность прогара).

Небольшой тюнинг.

Двигатель змз-402 широко известен своей способностью поливать маслом дорогу, порой, кажется, что масло может просачиваться через стенки блока. Именно поэтому я, в начале статьи, рекомендовал купить шпильки и шайбы от двигателя умз-421.

Ранее, когда я сам регулировал клапаны, всем автовладельцам я рекомендовал переделывать стандартное винтовое крепление клапанной крышки на шпильки и гайки от УМЗ.

шайба от УМЗ для змз 402

Никакой сложности в переделке нет, всё устанавливается БОЛТ-ON.

  1. За место винтов заворачивайте шпильки от УМЗ.
  2. На них одеваете прокладку (лучше пробковую, я пришел к этой переделке так как так ее монтаж значительно ускоряется).
  3. Устанавливаете на место клапанную крышку.
  4. Последовательно устанавливаете шайбы от УАЗ, гроверы и закручивайте гайки.
  • нет риска свернуть слабую резьбу в ГБЦ при установке клапанной крышки
  • значительно сокращается течь масла, так как, благодаря шайбам от УМЗ, меньше деформируется клапанная крышка.
  • упрощается установка пробковой прокладки.

Как часто необходимо регулировать клапаны?

Заводом-изготовителем установлен регламент по регулировке клапанного механизма — один раз 15.000 км, но, на практике, обычно клапана регулируют раз 40.000 км, или когда они застучат, в зависимости от того что случится раньше. При использовании гбо рекомендуется соблюдать регламент!

Особенности регулировки клапанов на змз-402 при установленном ГБО?

гбо газель змз 402

На тематических форумах часто можно найти рекомендацию — увеличить на 0,05 мм тепловой зазор для выпускных клапанов. в качестве обоснования увеличения теплового зазора, указывается повышенная температура горения газа.

делать это ни в коем случае не надо — разница в температуре выхлопа между бензином и газом не более 10%, вот вам наверное картинка:

Читайте так же:
Система регулировки давления в шинах урал 4320

температура выхлопа с ГБО и без

Поверьте 10% в температуре выхлопа, это не существенная разница, а увеличенный зазор в клапанном механизме будет раздражать неприятным стуком, постоянно сбивающейся регулировкой и ускоренным износом.

Заключение.

На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь что статья была вам полезна и полностью ответила на вопрос как на змз-402 осуществляется регулировка клапанов. если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.

Регулировка клапанов газ 53 в два приема

Поправить ситуацию посодействуют на станции технического обслуживания, но совладать можно и без визита туда. Довольно будет пристально изучить аннотацию по эксплуатации тс. В ней расписано, как проводится настройка клапана ГАЗ 53. Методов для этого существует 2, при всем этом оба используются только при прохладном движке. Употребляется для этого регулировочный винт с контргайкой. Фиксируются они на плече коромысла.

Предстоящий порядок регулировки смотрится последующим образом:

  • Установить поршень I цилиндра таким макаром, чтоб обозначенная на шкиве метка на сто процентов совпала с меткой на ВМТ.
  • Согласно советам завода-изготовителя верный зазор меж нажимным концом коромысла и клапаном составляет от 0,25 до 0,3 мм. Нужно убедиться, что щуп 0,25 мм свободно двигается, а деталь на 0,3 мм — не проходит в имеющийся зазор.
  • Обозначенные размеры меняются при долговременной эксплуатации тс при завышенных нагрузках. Производитель сделал обмолвку, касающуюся случаев деформации деталей. Лучший зазор определяется «на глаз». Главное, чтоб оба клапана были настроены с учетом правила: один свободно перемещается, а 2-ой вообщем не входит в имеющийся зазор.
  • Водители со стажем предлагают настраивать клапаны по величине зазора, равной 0,4 мм. По мере ослабления контргайки следует придерживать регулировочный винт с помощью отвертки. Аккуратненько вложить в образовавшийся зазор щуп.
  • При регулировке размера зазора нужно неторопливо крутить винт, по другому процесс установки подходящего параметра будет долгим.
  • Регулировочный винт затягивается без удаления щупа. Как шофер удостоверился в корректности выполнения процедуры, нужно вынуть щуп. Потом необходимо отрегулировать вторую деталь.

Перед тем как приступить к настройке последующего клапана, нужно повернуть коленчатый вал на 90°, по другому велик шанс сломать движок.

Установка в ВМТ поршень первого цилиндра.

А сейчас нам необходимо выставить на ВМТ (Верхнюю Мертвую Точку) поршень первого цилиндра и конкретно в такте сжатия. Как нам быстренько выяснить конкретно такт сжатия либо нет. Вставляем ручку для ручного запуска, либо как он там по научному именуется (где то он горбач. а где то кривой, думаю Вы сообразили о чем я ). И крутим до того момента пока не совпадут метки на шкиве коленчатого вала и в фронтальной крышке мотора:

А-это метка на фронтальной крышке мотора, В-соответственно это метка на шкиве коленчатого вала. Тем мы с Вами выставили поршень первого цилиндра ВМТ.

И так когда совпали эти метки это еще не означает что можно приступать к регулировке, нам еще необходимо убедиться что в первом цилиндре конкретно такт сжатия. Есть обычных два метода:

  • Необходимо открутить свечу с первого цилиндра воткнуть заместо свечки какой нибудь пыж лучше резиновый. И крутить ручкой до совпадения меток и конкретно в момент совпадения меток в такте сжатие пыж вылетит, другими словами сжатием его просто выдует. И это будет конкретно такт сжатия.
  • Можно еще вторым методом, более резвый чем вышеуказанный, проверить такт сжатия. После совпадение меток на шкиве и фронтальной крышке, бегунок трамблера должен глядеть вспять по ходу автомобиля. Это будет соответствовать тому что подается искра на 1-ый цилиндр мотора. А искра подается конкретно в такт сжатия(Если бегунок глядит вперед это будет сжатие в 6 цилиндре). Другими словами повторю снова: когда крутите ручкой движок бегунок тоже вертится. При совпадении меток А и В бегунок должен глядеть вспять собственной контактной, медной пластинкой (вспять по ходу авто).
Читайте так же:
Как правильно отрегулировать насос форсунки на скании

Вот сейчас мы с Вами обусловили ВМТ и такт сжатия в первом цилиндре и можно смело регулировать клапана. Зазоры в клапанах ставьте 0.30 мм и не ошибетесь. 0.30 щуп должен ходить с маленьким усилием. а 0.25 проходить просто именно тогда у Вас будет хороший зазор поверьте всегда так делаю и Для вас рекомендую. И так после регулировки в первом цилиндре крутим движок на 90° другими словами на четверть оборота и регулируем в 5-ом цилиндре и т.д. и т.п. Вот порядок: 1-5-4-2-6-3-7-8.

Первый способ!

И потому что я уже гласил буду обрисовывать как сам регулирую. Пока не каких заморочек и жалоб не было.

Сначала необходимо вскрыть клапанную крышку и снять коромысла.

А для чего снимать спросите Вы, потом что бы проверить нет ли выработки на коромыслах. Если у мотора уже много моточасов то выработки на коромыслах не избежать. На каком месте возникает выработка я указал стрелочкой на картинке

Плоскость которая указана на картинке должна быть конкретно таковой. Если же есть выработка то необходимо от нее избавится. Необходимо коромысла зажать на тиски и плоским ратфилем (рашпилем) довести до такового состояния чтоб не было не каких выработок. По другому фортуны не видать :). И так с каждым коромыслом. При всем этом не непременно снимать коромысла с оси коромысел, как показано на картинке, можно выровнять, другими словами избавится от выработки и в собранном виде.

И так мы выровняли коромысла избавились от выработки сейчас установите на место коромысла и продолжим.

Сейчас снимаем крышку распределителя зажигания (трамблера). Можно вообщем, крышку трамблера со свечными проводами, убрать в сторону чтоб не путались под ногами:). Если Вы вдруг боитесь запутаться, с порядком присоединения проводов высочайшего напряжения от трамблера к свечкам, то сможете почитать, здесь есть все. Так что убирайте, провода с крышкой трамблера, смело в сторону, мешаться только будут.

Регулировка клапанов Газ-66 на двигателе ЗМЗ 511!

При регулировке клапанов Газ-66 с движком ЗМЗ-511, не какой различия нет, все также как и при регулировка клапанов на Газ-3307 и Газ-53 с движком ЗМЗ 511.

Но есть один момент. Просто есть разница в расположений меток на шкиве и фронтальной крышке движке. Вот на Газ-66 как раз таки метки размещены не на шкиве и крышке, а сзади на маховике и кожухе (задней опоре) мотора. Все другое точь-в-точь как на Газ-3307 и Газ-53. Вот здесь я сделал кое какой снимок, вдруг если кто не знает. Откроете соответственный люк, на задней балке мотора, и увидите метку и стрелку на снимке все видно.

Порядок работы цилиндров сможете поглядеть вот здесь вдруг если боитесь ошибиться.

Ну что все-таки я на этом заканчивая мы с Вами сейчас отрегулировали клапана на ЗМЗ 511.

Если вдруг, Вы что то не отыскали, либо у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ». Я уверен Вы отыщите ответ на собственный вопрос, а если же нет напишите в комментах интересующий Вас вопрос я непременно отвечу.

Регулировка клапанов ГАЗ 53

Регулировка клапанов ГАЗ 53 не представляет сложностей. Довольно разобраться с порядком выполнения регулировки, времени процедура много не займет. Предвестником необходимости отрегулировать клапана, бывает понижение мощности автомобиля, повышение расхода горючего, слышимость сторонних звуков из карбюратора и выхлопной трубы.

Делается регулировка клапанов ГАЗ 53 2-мя ординарными методами, при прохладном движке. 1-ый метод предполагает такие деяния. Поршень первого цилиндра нужно установить в ВМТ, обеспечивая совпадение меток на шкиве и ВМТ указателе. Оба клапана данного цилиндра находятся в закрытом состоянии. Требуется найти зазор, он может колебаться в границах от 0,25мм до 0,4мм, у каждого водителя своя видимость безупречного зазора, но за обозначенный интервал характеристики выходить не должны. Дальше требуется отверткой придержать регулировочный винт первого клапана, настройка которого проводится, и равномерно ослаблять контргайку. Потом необходимо в зазор вложить щуп определенного размера, крутить регулировочный винт пока щуп не будет зажат меж стержнем клапана и нажимным концом коромысла. После чего нужно затянуть регулировочный винт, вытянуть щуп. Такая же процедура делается на втором клапане. После поворота коленвала на 90 градусов необходимо отрегулировать клапана на 5-ом цилиндре, позже произвести поворот еще на 90 градусов, повторить функцию на 4 цилиндре. Предстоящий порядок цилиндров будет последующий: 2-6-3-7-8. Перед регулировкой клапанов на каждом цилиндре делается поворот коленвала на 90 градусов.

Читайте так же:
Регулировка сход развала вао

2-ой метод регулировки клапанов ГАЗ 53 схожий первому. Но есть маленькие отличия. Поршень первого цилиндра устанавливается по обозначенному выше принципу, делается регулировка впускных клапанов (1, 3 цилиндра, 7 и 8), после этого процедура повторяется с выпускными клапанами (1, 2, 4, 5 цилиндра). Регулировка оставшихся осуществляется только после поворота коленвала на 360 градусов.

Регулировка клапанов на автомобиле ГАЗ 53 очень обычная, не просит огромных временных издержек, довольно знать определения и размещение всех упомянутых выше деталей.

Если приложить мельчайшие усилия, вдуматься в принцип регулировки клапанов на ГАЗ 53, можно удачно произвести ее без помощи других, в предстоящем делать это своими руками, не посещая 100 либо мастерскую.

Нюансы при регулировке клапанов на автомобилях ГАЗ

Клапана не всегда поддаются регулировке, в неких случаях стук остается даже при установке рекомендуемых зазоров. Обстоятельств такового явления может быть несколько:

Регулировка клапанов 417 двигатель в два приема

Напоминаю: на наших двигателях (417, 421 402 итд ) порядок работы цилиндров 1-2-4-3. Соответственно клапана (а их 2 на цилиндр — впускной и выпускной) в такой последовательности и надо регулировать. Кстати не обязательно начинать именно с первого, можно и 2-4-3-1 и 4-3-1-2 и 3-1-2-4. Но для простоты пишу, начиная с первого

Способ 1: по метке на шкиву.
Особенно актуально для тех, у кого «кривой стартер» (ну кочерга длинная — заводная ручка) вставляется после лифтовок и прочих доработок. Ну а если не подходит, то всё равно способ работает

1. смотрим на крышку трамблера, находим провод, идущий к свече первого цилиндра (это цилиндр, который ближе к радиатору). Снимаем крышку трамблера и засекаем визуально место, в котором должен быть бегунок, чтобы искра пошла на свечу 1 цилиндра. Если смотреть на трамблер сверху, то это положение «на 10 часов»
2. снимаем клапанную крышку, отсоединив всё что к ней прикручено(если прикручено)
3. смотрим на шкив коленчатого вала — на нём по мануалу должно быть 3 риски. У меня было 2. Нам нужно совмещать третью(в моем случае вторую), т.е. САМУЮ ПОСЛЕДНЮЮ по направлению вращения риску со штырьком на блоке. Напоминаю если смотреть на двигатель спереди, то шкив крутится ПО ЧАСОВОЙ стрелке
4. вставляем «кривой стартёр» и совмещаем указанную риску с указанной меткой(штырьком). Если «кривой стартер» не применим, то можно провернуть вал вручную — за ремни и шкивы, или вставить отвертку в корончатую гайку (туда, куда означенная кочерга вставляется) и как рычагом повернуть коленчатый вал как надо.
5. после того как совместили риску, то смотрим на бегунок трамблера. Если он находится в засеченном ранее (см п.1) положении «на 1 цилиндр», то это означает, что поршень в цилиндре находится в верхней мертвой точке (ВМТ), клапана закрыты и их можно регулировать. При этом при покачивании коромысел рукой будет ощущаться небольшой зазор.
Если бегунок оказался в другой точке, то 99% вероятности, что сейчас закрыты клапана 4-го цилиндра и можно начинать регулировать с этого цилиндра. Проверить это можно по взаимному положению бегунка трамблера и проводу крышки трамблера, а также по упоминавшемуся покачиванию коромысел 4-го цилиндра.
6. с использованием щупа выставляем зазор 0.35 мм (откручиваем гайку-поворачиваем болт-закручиваем гайку). При этом имеем в виду, что зазор 0.35 мм означает, что щуп в зазор влезает с незначительным, но ощутимым усилием. Также необходимо помнить, что в процессе затяжки гайки зазор будет уменьшаться, поэтому подтянули — проверили, подтянули проверили. Если что — ослабили гайку, повернули болт и опять затягиваем.
Я делаю зазор 0.35 на всех клапанах всех цилиндров (по мануалу для некоторых клапанов 0.30..0.35, и 0.35..0.40). При температуре воздуха от -5 до 0 градусов — везде делаю 0.4 мм.
7. после того как отрегулировали зазор на 1 цилиндре, поворачиваем кривым стартером шкив на 180 градусов и регулируем 2 цилиндр. Тут тонкий момент — как найти эти 180 градусов. Можно на глазок по ручке, а можно точно по бегунку трамблера. Я делал на глазок.
8. поворачиваем шкив еще на 180 градусов и регулируем 4 цилиндр, потом еще 180 градусов и третий
9. всё закрываем, собираем, заводим, радуемся

Читайте так же:
Регулировка света фар на мицубиси асх

Способ 2: только по трамблеру.
Тут нужен навык. Но после нескольких тренировок всё нормально получается.

1. запоминаем текущий угол опережения зажигания (по шкале на трамблере). ставим угол опережения зажигания = 0. Для этого ослабляем болт на 10 на шкале трамблера и совмещаем указатель с 0 на шкале.
2. далее делаем все так как в первом способе, только смотрим не на шкив, а на положения бегунка трамблера.
Суть такова: при угле опережения зажигания в 0 градусов при совмещении бегунка с контактом высоковольного провода на крышке трамблера искра в цилиндр будет подаваться при положении поршня в ВМТ. Значит клапана должны быть закрыты и зазоры можно регулировать.
3. Регулируем все клапана, проворачивая шкивы при этом на глазок засекая момент, когда бегунок должен замыкать контакт высоковольтного провода соответствующего цилиндра.
Вся тонкость способа заключается в этом «на глазок» Но опыт — великая вещь и как правило результат стабильно положительный.
4. после всех регулировок не забываем вернуть угол опережения зажигания «в исходное положение

Способ 3
Снимаеш клапанную крышку(6 гаечек М6).
2. Откручиваеш свечу первого(по ходу движения) цилиндра.
3. Свечное отверстие затыкаеш кусочеком тряпки (плотно)
4. Крутиш каленвал «кривым стартером» медленно(0,5 оборота /секунду) до тех пор пока воздух в цилиндре не выдавит тряпку-затычку с характерным хлопком(поршень 1го цилиндра пошел на сжатие).
5. Выставляеш поршень в ВМТ(по метке на нижнем шкиве или при ее отсуцтвии засовываеш проволоку в свечное отверстие и «ловиш» момент, когда поршени перестанет идти вверх)
6. При помощи регулировочных винтиков коромысел, щупа, здравого смысла и какой-то матери выставляеш зазоры между 1ым, 2ым, 4ым и 6ым клапаном(по ходу движения) и их коромыслами.
7. Прокручиваеш коленвал на 351,5 градуса, выставляеш 1й поршень в ВМТ(пункт 5)
8. При помощи регулировочных винтиков коромысел, щупа, здравого смысла и какой-то матери выставляеш зазоры между 3им, 5ым, 7ым и 8ым клапаном(по ходу движения) и их коромыслами.
9. Повторяеш пункты 5 — 8 до тех пор, пока не добьешся минимального разброса зазоров.

П.с. я не использую щуп, а вывожу винтики до упора коромысел в клапана, а потом отпускаю на 2/6 оборота(две грани шестигранника) и контрю; по расчетам в таком случае зазор составляет 0,32-0,4 мм, а если присутствует выработка на коромысле, то щупом никак не поставиш.

Регулировка клапанов УАЗа: процессы

Регулировка клапанов УАЗа — сложный процесс, который под силу не всем автолюбителям. Но, как показывает практика, если разобраться в операции один раз, то потом можно экономить время и средства. От правильной регулировки клапанов будет зависеть, насколько хорошо работает силовой агрегат.

Читайте так же:
Регулировка зажигания мотороллера муравей с магнето

Суть проведения

Надежность работы и продолжительность жизни двигателя очень сильно зависят от регулировки клапанов. Несмотря на то что работы завода «УАЗ» являются довольно надежными, регулировка клапанов УАЗа должна проводиться после каждых 5 тыс. км или при изменении величины зазоров между коромыслами и клапанами, которые проявляются в стуке клапанов, уменьшении производительности силового агрегата, «стрельбе» в глушителе и пр.

Регулировка клапанов УАЗ

Технические нюансы и порядок регулировки

Согласно технической документации, предоставленной Ульяновским автомобильным заводом, зазоры должны составлять: для выпускных клапанов цилиндров № 1 и № 4 – 0,3-0,35 мм, для оставшихся – 0,35-0,40 мм.

Стоит заметить, что порядок регулировки клапанов УАЗа производится в соответствии с работой цилиндров, а именно 1-2-4-3. При этом не важно, проводится регулировка инжекторного или карбюраторного – операции выполняются аналогичные. Само же действие совершается при остывшем двигателе.

Необходимые инструменты: набор щупов, стандартный водительский набор инструментов. По завершению операции производится замена прокладки клапанной крышки.

Способы регулировки зазоров

Существует два способа, которые были признаны большинством автомастеров.

Способ № 1: регулировка клапанов двигателя УАЗа согласно метке, нанесенной на шкив.

Головка блока и клапанный механизм двигателя УАЗ

Применяется в основном когда «кривой стартер» или заводная ручка устанавливается после различных усовершенствований. Порядок действия следующий:

  1. Обнаружение провода, который идет от трамблера к свече цилиндра № 1. Визуально фиксируем местоположение бегунка, при котором подается искра.
  2. Снятие клапанной крышки.
  3. Осмотр шкива КВ. Согласно технической документации на нем должно быть три метки. Если их меньше, то сделайте ориентир на последнюю – ее и нужно совместить со штырем на блоке.
  4. Прокручивание КВ заводной ручкой до момента совмещения меток.
  5. Осмотр бегунка трамблера. При его местоположении на цилиндр № 1 можно сделать вывод о том, что поршень размещен в ВМТ, сами клапаны закрылись, и можно проводить их регулировку. Если же выяснилось, что бегунок расположен иначе – это значит, что регулировку клапанов можно начинать с цилиндра № 4. Порядок проведения операции при этом будет 4-3-1-2.
  6. При помощи щупа необходимо выставить зазор в размере 0,35 мм. Щуп должен входить ощутимо тяжело.
  7. После регулировки цилиндра необходимо провернуть шкив на 180° и приступить к следующему.
  8. По завершению регулировки – установка клапанной крышки и пуск двигателя.

Щуп для регулировки клапанов

Способ № 2: регулировка клапанов УАЗа по трамблеру.

Стоит заметить, что этот способ применяется в основном умелыми мастерами, но после некоторых тренировок должно получиться и у вас.

  1. Визуальная фиксация текущего угла опережения зажигания согласно со шкалой на трамблере. Ослабление болта на 10 на шкале и совмещение указателя с положением 0.
  2. Повторение всех последующих действий, указанных в первом способе. Различием выступает акцент внимания не на шкиве, а на положении бегунка. Объясняется это тем, что, когда бегунок будет совмещаться с контактом провода на трамблере, искра станет подаваться в цилиндр при нахождении поршня в верхней мертвой точке. Это свидетельствует о закрытии клапанов и готовности зазоров к регулированию.
  3. Регулировка клапанов путем проворачивания шкива и визуальной фиксации момента замыкания бегунком контакта провода необходимого цилиндра.
  4. По окончанию регулировки производится возврат угла опережения в первоначальную позицию.

Рекомендуется недотягивать клапаны, нежели перетягивать. В первом случае возможен лишь стук или звон, а во втором – прогорание клапана, урон также понесет головка блока.

Вывод

Регулировка клапанов УАЗа любой модели не представляет сложности ни для новичков, ни для знатоков автомобильного дела, поэтому может совершаться даже в домашнем гараже.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector