Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анализ повреждений поршневой группы

Анализ повреждений поршневой группы

В обзоре приведены примеры наиболее распространённых поломок и неисправностей основных деталей бензопил (цилиндров, поршней и т.д.), с фото повреждений и анализом причин. Материал подготовлен компанией Stihl (Штиль) для специалистов сервисных центров и любезно предоставлен нашей редакции. Теперь вы можете узнать, по каким признакам специалисты определяют, является ли ваш случай гарантийным, и почему их отзывы о причинах поломки зачастую столь категоричны. Всё просто – подавляющее большинство нарушений правил работы бензопилой и бензокосой (не добавил масло в смесь, не чистил воздушный фильтр, не проводил своевременное обслуживание, не менял свечу) приводят к поломкам с характерными внешними признаками.

Место: поршень кругом
Вид: царапины по всей рабочей поверхности
Причина: топливная смесь не в порядке

  • топливо без моторного масла.
  • слишком низкая доля масла в топливной смеси.
  • подвергшееся старению или качественно непригодное топливо.

Вид: проплавление
Место: днище поршня
Причина: неконтролируемая детонация вследствие применения

  • свечей зажигания с низким калильным числом
  • топлива с низким октановым числом (меньше 90 ROZ)
  • подвергшееся старению или качественно непригодное топливо.

Вид: царапины по всей рабочей поверхности
Место: поршень со стороны выпуска
Причина: образование слишком бедной топливной смеси в результате

  • прерывания подачи топлива
  • загрязнения или негерметичности жиклёров карбюратора
  • негерметичности кривошипно-шатунного механизма
  • Имеет следствием повышение частоты вращения и недостаточную смазку

Вид: царапины по всей рабочей поверхности
Место: поршень со стороны выпуска
Причина: тепловая перегрузка из-за недостаточного охлаждения вследствие:

  • недостаточной скорости вращения маховика
  • загрязнённости рёбер цилиндра
  • негерметичности кривошипно-шатунного механизма
  • Вызывает перегрев и, соответственно, задир вблизи шумоглушителя спереди справа

Вид: царапины и остатки масляного нагара на рабочей поверхности
Место: поршень со стороны выпуска
Причина: из-за применения непригодного моторного масла или настройки карбюратора на слишком богатую топливную смесь на днище поршня образовался сильный масляный нагар, который может сжигаться при повышении температуры в камере сгорания на следующих условиях:

  • настройка карбюратора на обеднённую смесь
  • обеднение смеси в результате негерметичности (подсасываемый воздух)
  • негерметичности кривошипно-шатунного механизма
  • Впереход на другой состав топливной смеси (например, неэтилированный бензин или синтетическое моторное масло)

Вид: глубокие царапины
Место: рабочая поверхность
Причина: посторонние частицы между поршнем и рабочей поверхностью цилиндра (в изображенном случае освободилось неквалифицированно установленное кольцо поршневого пальца)

ВАЖНО! Стопорное кольцо устанавливается в поршень только разрезом вверх или вниз!

Вид: износ рабочей поверхности
Место: поршень со стороны выпуска
Причина: частицы грязи и масляный нагар в выпускном канале попали между юбкой поршня и рабочей поверхностью цилиндра

Вид: нагарообразование
Место: зона поршневых колец
Причина: применение непригодного моторного масла; остатки нагарообразования прилипают между поршневыми кольцами и поршнем и ухудшают подвижность поршневых колец

Вид: отложения
Место: полость поршня
Причина: масло для смазки пильных цепей попадает через неплотности в картер и в камеру сгорания и отлагается на внутренней стороне поршневых колец и на других деталях приводного механизма

Вид: сломанная перемычка
Место: поршень – перемычка
Причина:

  • повышенные усилия на поршневое кольцо, которые передаются на перемычку поршня
  • неконтролируемая детонация вследствие применения топлива с октановым числом меньше 90 ROZ

Вид: прорезь в юбке поршня
Место: поршень со стороны впуска
Причина: проникновение крупных посторонних частиц

  • через впускной клапан
  • через детали кривошипно-шатунного механизма (дефектный подшипник, шайбы, сепаратор)
Читайте так же:
Как правильно отрегулировать ксеноновые фары на машине

Вид: отложения масляного нагара
Место: выпускной клапан
Причина: применение непригодного моторного масла
Следствие: повреждение смазочной пленки ведёт к износу вследствие механического истирания

Вид: матовая рабочая поверхность
Место: поршень со стороны впуска
Причина: абразивная пыль вызывает повышенный износ юбки поршня и поршневых колец
Устранение: контролировать состояние воздушного фильтра

Вид: слишком сильное истирание материала
Место: поршень со стороны впуска
Причина: частицы пыли попадают через выпускной канал в приводной механизм вследствие:

  • дефектного воздушного фильтра
  • небрежного техобслуживания фильтра
  • непригодного воздушного фильтра

Вид: сломанное поршневое кольцо
Место: поршень со стороны впуска
Причина: поршневое кольцо вследствие износа ослаблено
Следствие: неполная осадка кольца в канавке поршня ведёт к поломке

Вид: поломка кольца
Место: поршневые кольца
Причина: неплотная посадка кольца в канавке поршня ведёт к поломке
Следствие: обломки поршневого кольца повреждают рабочую поверхность

Вид: износ
Место: поршневое кольцо
Причина: продолжительное время работы или большое скопление пыли ведут к истиранию материала поршневых колец
Следствие стыковой зазор поршневого кольца заметно увеличивается, вследствие этого сильное падение компрессии (тепловой зазор нового поршневого кольца составляет 0,2 … 0,4 мм)
Результат: поломка поршневого кольца

Вид: износ кромки канала
Место: впускной канал
Причина: поломка поршневого кольца ведёт к расширению канавки поршневого кольца и повреждению кромки канала

Вид: cравнение НОВОГО / СТАРОГО поршневого кольца
Место: поршневые кольца
Величина износа может измеряться по ширине поршневого кольца

Вид: царапины на рабочей поверхности
Место: поршень
Причина: небольшие частицы дефектных попали между стенкой цилиндра и юбкой поршня

  • коренных подшипников
  • подшипника шатунной шейки
  • подшипника поршневого пальца

Вид: вмятины под действием посторонних частиц
Место: днище поршня
Причина: крупные частицы подшипников или посторонних предметов попали через перепускные каналы в камеру сгорания

Вид: вмятины под действием посторонних тел
Место: днище поршня
Причина: освободившийся шарик коренного подшипника попал через перепускные каналы в камеру сгорания

Вид: ослабленный стопорный штифт для поршневого кольца
Место: поршень – жаровой пояс
Причина: стопорный штифт запрессован неправильно

Вид: сильное истирание материала
Место: рабочая поверхность цилиндра со стороны выпуска
Причина: продолжительное время работы или работа в пыльных условиях с повреждённым фильтром или без фильтра

Регулировка карбюратора бензопилы штиль 250 своими руками

Для небольшого компактного механизма бензопилы штиль 250 правильная настройка карбюратора играет ключевую роль. Вся слаженная работа, все нагрузочные режимы и ее безотказная эксплуатация напрямую зависят от регулировки систем подачи топлива, качества и количества топливно-воздушной смеси. Данная статья описывает, как осуществляется регулировка карбюратора для штиль 250 и настройка всех его дозирующих систем.

Устройство карбюратора

На рис. 1 показан современный карбюратор для бензопилы производства Германии «Штиль 250. Он представляет собой узел величиной с половину человеческого кулака. Производителем механизма является компания Walbro, Тайвань. Материал корпуса – нержавеющий стальной сплав. В низу устройства закреплена заслонка, обеспечивающая равномерную подачу топливно-воздушной смеси на камеру сгорания двигателя.

Карбюратор для бензопилы «Штиль».

Рис. 1. Карбюратор для бензопилы «Штиль».

Здесь же выполнены отверстия для крепления узла к корпусу силового агрегата. Между фланцами подачи смеси и камеры сгорания двигателя установлена уплотнительная прокладка. Под штоком дроссельной заслонки расположен ускорительный насос. Он представляет собой небольшой поршенек с резиновым колечком.

На передней части корпуса находится ряд удобных для пользования подпружиненных регулировочных винтов:

  • холостого хода;
  • максимальные обороты;
  • количество смеси;
  • качество смеси.

Регулировка карбюратора бензопилы штиль производится именно этими винтами.

Главной инновационной особенностью карбюратора для бензопилы штиль 250 является устройство подогрева. Во избежание замерзания механизма при работе на протяжении зимнего периода он оснащен специальной системой, осуществляющей предварительный подогрев стального корпуса во время работы. Для этого агрегат переводится на зимний режим эксплуатации.

Корпус обдувается подогретым воздухом, всасываемым от двигателя. Подобный режим работы механизма предотвращает обледенение, замерзание жиклеров, обеспечивает нормальную подачу топливно-воздушной смеси. При переходе на летнюю эксплуатацию заслонка подачи горячего воздуха закрывается. Летний режим характеризуется естественным охлаждением агрегата.

Характеристики бензопилы штиль 250

ПроизводительSTIHLSTIHLSTIHLSTIHLSTIHL
Модель360250440341361
Объем цилиндра, см³61,550,270,75959
Мощность, кВт3,42,64,03,13,4
Максимальные об.без нагрузки, Шин1350014000135001350014000
Крутящий момент, Nm3,72,74,503,63,7
Вибрация на трубчатой рукоятке, м/сек 23,53,44,23,12,9
Вибрация на задней ручке, м/сек 25,54,34,53,13,6
Объем топливного бака, л0,630,470,780,690,69
Объем масляного бака, л0,320,320,400,330,33
Удельный вес, кг/кВт1,71,81,51,81,6
Вес без реж. инструментов, кг1,74,75,95,56,6

Необходимость регулировки

На всем протяжении процесса эксплуатации периодически возникает необходимость дополнительной настройки и обеспечения правильной подачи топливно-воздушной смеси. Как определить, когда именно и какую настройку необходимо выполнить для нормального функционирования техники? Существуют характерные признаки, когда механизм, по поведению отдельных деталей, сам подсказывает, когда необходима регулировка.

Прежде всего, каждый раз перед очередным пуском двигателя необходимо проверить цвет электродов свечи зажигания.

По его изменению можно принимать решение о необходимости подстройки, наладки рабочих процессов, улучшения качества горючей смеси:

Черные электродыЭлектроды кирпично-серого цветаБелый налет на электродах свечи

    1. Черные электроды, покрытые сажей или нагаром, свидетельствуют о переобогащенной воздушно-топливной смеси, поступающей в двигатель.
    2. Электроды кирпично-серого цвета говорят о том, что смесь идеальная по своему составу и никаких дополнительных регулировок осуществлять не требуется.
    3. Белый налет на электродах свечи показывает, что смесь обедненная.

    Признаки, изложенные в пунктах 1 и 3, свидетельствуют о том, что для бензопилы штиль 250 регулировка карбюратора крайне необходима.

    ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ! Регулировка карбюратора штиль 250 своими руками может понадобиться владельцу в случае, если изменились: качество топлива, высота над уровнем моря, или если в месте эксплуатации бензопилы возникло разрежение воздуха. Возможно, изменилась влажность воздуха, температура, атмосферное давление.

    Точные настройки позволят достичь максимальной производительности агрегата при снижении внешних необходимых условий для ее эксплуатации. Успешная отладка эксплуатационных режимов предотвращает масляное голодание и выход из строя двигателя вследствие недостаточной смазки. Ведь смазка поступает в цилиндр пилы вместе с обедненной топливно-воздушной смесью.

    Подготовка к регулировке карбюратора

    Первостепенное значение при настройке всех характеристик дозировки топлива модели штиль 250 имеет самый верхний регулировочный винт, расположенный вблизи глушителя. Заводская настройка, параметры которой изображены на верхней пластиковой крышке, предусматривает, что он должен быть выкручен на один оборот от полной закрутки.

    На протяжении процесса эксплуатации осуществляется регулировка карбюратора бензопилы штиль 250 своими руками. Выкручивание винта обогащает рабочую смесь, поскольку воздушно-топливная смесь получает больший объем бензина, а закручивание винта обедняет рабочую смесь, так как воздушно-топливная смесь получает меньше бензина.

    Регулировка карбюратора не даст положительных результатов, если имеет место подсос воздуха со стороны двигателя через:

    • прокладку карбюратора;
    • резиновое кольцо ускорительного насоса;
    • сальники коленчатого вала.

    Настройка карбюратора штиль 250 осуществляется только после внимательного осмотра, выявления имеющихся подсосов воздуха. Следующим этапом подготовительных наладочных работ является полное техническое обслуживание всех узлов и механизмов.

    • чистка от отложений, шлаков, смол;
    • мойка двигателя с использованием растворителя, ацетона;
    • замена свечи зажигания;
    • чистка, мойка воздушного фильтра;
    • проверка натяжения режущей цепи;
    • настройка холостого хода;
    • прогрев двигателя до рабочей температуры.

    Затем можно приступать к сложным манипуляциям настройки.

    Регулировка карбюратора бензопилы штиль 250

    Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 250

    Рис. 2. Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 250.

    Пошаговая регулировка карбюратора Штиль МС 250 со счетчиком оборотов осуществляется в следующей последовательности:

    1. Заглушить двигатель, винты H и L следует закрутить до упора, затем вывернуть оба на один оборот.
    2. Двигатель завести, прогреть. На максимальных оборотах винтом Н добиться максимальной частоты коленчатого вала 14000 об/мин, зафиксированной тахометром либо счетчиком оборотов двигателя. Удерживать максимальные обороты двигателя не более 10 секунд.
    3. Болтом LA упора холостого хода добиться начала движения цепи. После этого повернуть болт LA на ¼ оборота против часовой стрелки.
    4. Проверить разгон механизма бензопилы Штиль 250. Регулировка карбюратора продолжается, если обороты холостого хода неустойчивы или бензопила разгоняется недостаточно. Винт L необходимо слегка повернуть против часовой стрелки. Пила при этом должна быстро набрать обороты, устойчиво функционировать на холостом ходу. Окончательно подкорректировать работу винтом LA. По тахометру холостой ход должен соответствовать каталожному значению 2800 об/мин.

    Аналогично производится регулировка карбюратора бензопилы Штиль 211 своими руками.

    В своей статье автор максимально подробно осветил все детали регулировки всем знакомого механизма производства Германии под названием пила Штиль 250. Регулировка карбюратора несложная и доступная каждому домашнему мастеру. Выполняя рекомендации, изложенные автором статьи, каждый может настроить свою бензопилу Штиль 250 и наслаждаться ее безупречной работой.

    Соотношение топливной смеси

    Моторное масло для двухтактных двигателей STIHL 1:50 :

    1:50 = 1 часть масла + 50 частей бензина

    другие марочные моторные масла для двухтактных двигателей классификации ТС:

    1:25 = 1 часть масла + 25 частей бензина

    Примеры соотношений топливной смеси:

    Если остались вопросы, по регулировке, посмотрите видеоинструкцию по регулировке карбюратора на бензопиле Штиль 230 и 250:

    Мощная мотокоса STIHL FS130. Технические параметры, комплектность, видео и отзывы

    Бензокоса Штиль FS130 относится к тяжелым устройствам из-за оснащения 4-тактным двигателем с мощностью 1,9 л.с.

    Технические характеристики этой профессиональной модели позволяют легко скосить траву на участке до 20 соток.

    Благодаря такой мощности бензокосилка справится не только с покосом мелкой растительности, но и мелкого кустарника. Бензиновый двигатель запускается вручную.

    Топливный бак триммера вмещает 0,55 л. бензина, поэтому работать с триммером можно продолжительное время без дозаправки.

    Бензокоса Stihl FS130 оборудована системой погашения вибраций, что препятствует быстрой усталости оператора.

    Также предусмотрена система крепления косилки на наплечный ремень, благодаря чему масса аппарата, которая составляет 5,9 кг., равномерно распределяется. Ручка регулируется, позволяя выбрать оптимальный наклон.

    Серийное оснащение

    • Бензиновый двигатель 4-MIX Stihl;
    • Ручной топливный насос;
    • Автоматическая декомпрессия;
    • Антивибрационная система;
    • Многофункциональная рукоять;
    • Возможность регулировать высоту ручки;
    • Рукоятка с двумя ручками для удобной эксплуатации;
    • Защитные очки;
    • Наплечный ремень для облегчения пользования мотокосой Штиль FS130.

    С помощью ручного топливного насоса можно вручную, нажатием пальца подкачать топливо в карбюратор. Это позволяет сократить количество пусковых рывков после длительного перерыва в эксплуатации. Сдвоенный наплечный ремень отличного качества. Входит в базовую комплектацию многих мотокос. Наличие мягких подкладок облегчает работу, особенно длительную

    Технические характеристики

    Рабочий объём см³36.3
    Стандартный режущий инструментнож для травы, Ø230 мм, 2 лезвия
    Мощность1,4/1,9 кВт/л.с.
    Вес кг (1)5.9
    Объём бака л0,53
    Уровень звукового давления с пластиковым инструментом дБ(A) (2)95
    Уровень звуковой мощности, с пластиковым инструментом дБ(A) (2)108
    Уровень звуковой мощности, с металлическим инструментом дБ(A) (2)108
    Уровень вибрации слева/справа, с пластиковым инструментом м/с² (3)4,5/3,7 м/с²
    Уровень вибрации слева/справа с металлическим инструментом м/с² (3)4,4/3,9 м/с²
    Общая длина(4)180 см
    Диаметр кошения420 мм

    (1) Без топлива, без режущего инструмента и защиты
    (2) K-коэффициент согласно RL 2006/42/EG = 2,5 дБ(A)
    (3) K-коэффициент согласно RL 2006/42/EG = 2 м/с²
    (4) Без режущего инструмента

    Особенности использования

    Мотокосилка работает на смеси бензина и моторного масла. Консистенцию нужно составлять исходя из соотношения 1:50 (масло к бензину).

    Для заправки желательно выбирать только качественный бензин АИ-92 и специальное моторное масло фирмы Stihl.

    Подробно о концентрации и составе описано в инструкции.

    Соблюдайте меры предосторожности во время работы режущей части мотокосы.

    Преимущества

    В качестве достоинств мотокосы можно выделить:

    • Полную автономность бензокосы в работе;
    • Легкий вес триммера;
    • Удобство в эксплуатации;
    • Мощный бензиновый двигатель, который справляется даже с густыми зарослями травы;
    • Значительно экономичнее, маневреннее и функциональней, чем газонокосилка.

    Инструкция по эксплуатации

    Детальнее ознакомиться с инструкцией мотокосы можно по ссылке—>

    Видеообзор

    Ниже представлен видео обзор по запуске бензокосилки Штиль FS130


    Краткий видео обзор косилки Штиль FS130

    Мотокоса в работе

    Отзывы владельцев

    Никита:
    «Сначала хотел купить газонокосилку, но потом остановился на мотокосилке Штиль FS130. Использую ее уже 5 лет и не нарадуюсь, так как справляется с покосом в считанные секунды. За весь срок эксплуатации поломок не было, так бензин не сливал на зиму. Рисковал конечно, но весной заводилась после прокачки со второго рывка. Только спустя 5 лет возникли неисправности в карбюраторе, поэтому пришлось продать. Но сейчас планирую покупать такую же модель.»

    Андрей:
    «Мой отзыв только положительный, потому что бензокосилка полностью оправдала возложенные надежды. Использую леску и она отлично справляется с травой в высоту до 50 см. Конструкция радует своей безупречностью, так как с наплечным ремнем во время работы не чувствуется усталости совсем. Мытье и чистка не представляют сложности. Ремонтировать за весь срок эксплуатации (а это 4 года) ничего не пришлось.»

    Консервируем мотокосу STIHL на зиму!

    После весенне-осеннего периода работы с мотокосой наступает время подготовить ее на зимнее хранение, чтобы она после зимы вновь успешно продолжила работу, то перед хранением стоит учесть несколько советов.

    Здесь мы собрали для Вас несколько ценных советов по уходу:

    Перед хранением необходимо тщательно очистить мотокосу (электрокосу) от остатков пыли, мусора и остатков скошенной травы. Проверить надежно ли затянуты все крепежные винты и крепежные узлы.

    Опустошить топливный бак

    alt=»Опустошить топливный бак» width=»» height=»» />Полностью опустошите топливный бак и выработайте остатки топлива, которые остались в карбюраторе (чтобы опустошить карбюратор нужно дать поработать мотокосе на холостом ходу, пока двигатель сам не остановится). Проверьте устройство на отсутствие загрязнений и, при необходимости, дайте ему высохнуть. Проверьте техническое состояние и, при необходимости, промойте в топливе топливный фильтр.

    Проверить свечу зажигания

    alt=»Проверить свечу зажигания» width=»» height=»» />Выкрутите свечу и осмотрите ее. Если у свечи зажигания электроды "рыжеватые", то она в порядке. Если свеча зажигания выглядит по-другому, то ее необходимо почистить или заменить. Также рекомендуется проверить яркость выдаваемой свечей искры. Для этого на свечу одеваем надсвечник, а нижнюю ее часть соприкасаем с цилиндром и, дергая за пусковой тросик (обратите внимание, чтобы рычаг не стоял в положении STOP (0), наблюдаем на цветом искры. Рабочий цвет искры — ярко-синий! Если наблюдается оранжевый, красный или отличный от положенного, то необходимо проверить щупом зазор между центральным и боковым электродами (при необходимости зазор уменьшить или увеличить).

    Двигатель

    Двигатель

    После проверки свечи зажигания возьмите шприц на 10 мл и добавьте такой объем моторного масла в камеру сгорания (в цилиндр). Затем несколько раз нужно потянуть за пусковой тросик чтобы поршень с кольцами равномерно разнес масло на стенки цилиндра.

    Пусковое устройство

    Пусковое устройство

    Проверить пусковое устройство на наличие скрипа. Появление скрипа может свидетельствовать о попадании абразива между витками возвратной пружины (находится под тросиковым шкивом). Для устранения нужно снять шкив и возвратную пружину, затем хорошо протереть эти детали и места, где они установлены.

    Проверить металлический инструмент

    alt=»Проверить металлический инструмент» width=»» height=»» />Снимите металлический нож и очистите его. Также проверьте на отсутствие повреждений (трещин, сколов) и нанесите противокоррозионную защиту. При необходимости можно отдать свои металлические ножи в специализированный "Сервисный Центр" компании "КХК" для заточки и балансировки.

    Хранить режущую нить во влажном месте

    alt=»Хранить режущую нить во влажном месте» width=»» height=»» />Чтобы сохранить режущую пластмассовую струну эластичной, достаньте катушку со струной из режущей головки и храните ее во влажном месте. За два — три дня до начала нового сезона положите струну в воду — это сохранит ее гибкость и эластичность (это относится также к ножам триммерной головки STIHL PolyCut 6-3).

    Экономия места в подвешенном состоянии

    alt=»Экономия места в подвешенном состоянии» width=»» height=»» />Лучше всего хранить мотокосу в подвешенном состоянии — для экономии места Вы можете сложить рукоятку косы.

    Весь модельный ряд мотокос производства компании STIHL представлен в "Каталоге" сайта. Купить мотокосу (триммер) можно в специализированных магазинах компании "КХК" по цене производителя. Предоставляются сертификаты качества, гарантии, производится сервисное обслуживание и ремонт. У менеджеров компании всегда можно получить бесплатную профессональную консультацию по вопросам эксплуатации и хранения инструмента.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector