Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов дт 75м

Индексы

Задание. Регулировка механизмов ведущих мостов тракторов ДТ-75М, МТЗ-80, Т-150К, Т-4А, Т-40М и К-701.

Цель. Изучить операции по регулировке механизмов ведущих мостов тракторов ДТ-75М, МТЗ-80 и Т-150К; научиться регулировать зазоры между зубьями конических шестерен главной передачи, свободный ход рычагов управления и тормоза тракторов.

Задание рассчитано на 6 ч.

Инструмент и приспособления. Комплект инструмента, ломик монтажный, металлическая линейка 500 мм, квадратный брус, труба-удлинитель для регулировочного ключа, молоток, отвертка, бородок, плоскогубцы, нутромер, штангенциркуль.

Последовательность выполнения задания

Технические условия и указания к выполнению

Повторить основные правила техники безопасности при регулировке механизмов ведущих мостов колесных и гусеничных тракторов.

Регулировка механизмов ведущего моста трактора ДТ-75М

Отвернуть болты крепления крышки картера главной передачи (планетарного механизма поворота). Определить место установки прокладок для регулировки зацепления шестерен конической передачи.

Зацепление шестерен конической передачи регулировать прокладками, установленными между ведомой шестерней и фланцем корпуса планетарного механизма.

При замене шестерен зацепление отрегулировать в следующем порядке: отвернуть болты крепления ведомой шестерни к фланцу корпуса планетарного механизма и переместить коническую шестерню так, чтобы расстояние от ее торцовой плоскости до плоскости специального выступа на стенке перегородки корпуса было равно размеру, выбитому на плоскости. Для этого необходимо изменить количество регулировочных прокладок, установленных между ведомой шестерней и фланцем корпуса планетарного механизма. Затем, изменяя число регулировочных прокладок под фланцем гнезда переднего подшипника ведомого вала коробки передач и перемещая его, добиться определенного бокового зазора между зубьями конических шестерен.

Боковой зазор между зубьями конических шестерен должен быть 0,25. 0,50 мм.

Отрегулировать тормоза солнечных шестерен. Для этого отвернуть болты крепления крышек люков, снять их и вращением регулировочной гайки затянуть тормозные ленты тормоза солнечной шестерни до отказа. Затем отпустить гайку до совмещения риски на указательном штифте с плоскостью проушины пружины. Упорные болты тормозной ленты (внизу картера заднего моста) завернуть до отказа, отпустить на один оборот и застопорить контргайками. Отрегулировать положение рычагов управления (изменением длины тяг), чтобы в свободном состоянии они упирались в пол, а при перемещении назад имели необходимый свободный и полный ход.

Свободный ход рычагов управления должен быть 60. 80; полный ход — 500. 600 мм.

Отрегулировать остановочные тормоза. Отвернуть болты крепления крышек люков и снять их. Завернуть регулировочную гайку правого остановочного тормоза так, чтобы при полностью затянутой ленте зуб педали попал в первую впадину фиксирующего сектора. При регулировании левого тормоза совместить левую педаль с правой. Их положение отрегулировать изменением длины тяги. Завернуть упорные болты тормозных лент (снизу картера заднего моста) до отказа, а затем отвернуть их на один оборот и застопорить контргайками. Закрыть люки заднего моста крышками.

Изучить правила смазки механизмов заднего моста и конечных передач. Найти расположение точек смазки на корпусе заднего моста.

Регулировка механизмов ведущего моста трактора МТЗ-80

Отвернуть болты крепления крышки заднего моста и кронштейна силового цилиндра трактора, снять крышку. Найти места установки прокладок для регулирования зазора в подшипниках дифференциала и зацепления шестерен главной передачи.

Для выполнения регулировок необходимо снять с трактора сиденье, гидроцилиндр, ящики с аккумуляторными батареями, кабину.

Отрегулировать зазор в конических роликовых подшипниках дифференциала. Перемещая корпус дифференциала ломиком, определить с помощью индикатора осевой зазор в подшипниках. Снять правый тормоз, выпрессовать стакан, чтобы можно было снять регулировочные прокладки. Уменьшая толщину прокладок под фланцем стакана, установить в подшипниках осевой зазор в пределах 0,05. 0,1 мм (допускается не более 0,3 мм).

При проверке зазора стакан подшипников должен быть затянут болтами до отказа.

Отрегулировать, зацепление конических шестерен главной передачи. Для этого снять левый тормоз и выпрессовать стакан, чтобы можно было снять или поставить регулировочные прокладки. Переставляя прокладки из-под фланца стакана правой стороны под фланец стакана левой стороны, добиться необходимого зазора в зацеплении шестерен главной передачи. Суммарная толщина прокладок должна оставаться постоянной. Собрать разобранные узлы и отрегулировать тормоза.

Регулировка зазора в зацеплении конических шестерен главной передачи производится только после замены изношенных шестерен новыми. Зазор в зацеплении конических шестерен главной передачи должен быть 0,2. 0,5 мм. Тормоза регулировать изменением длины тяги. Полный ход педали должен быть 70. 80 мм.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на двигателе 6не1

Регулировка механизмов ведущего моста трактора Т-150К

Отвернуть болты крепления карданного вала к фланцам ведущей шестерни главной передачи и раздаточной коробки трактора Т-150К и снять карданный вал.

Отвернуть гайки крепления корпуса главной передачи к картеру ведущего моста, снять главную передачу в сборе и установить на специальный стенд для регулировки.

Отрегулировать зазор в конических подшипниках ведущей шестерни главной передачи. Для этого вынуть шплинт и отвернуть гайку, снять фланец, крышку с сальниками, маслоотражательную шайбу и наружный подшипник с внутренним кольцом. Вынуть или добавить одну или несколько прокладок. Собрать ведущую шестерню с подшипниками. Не надевая крышки сальника, затянуть гайку ведущей шестерни главной передачи до отказа, чтобы одна из ее прорезей совпала с отверстием для шплинта. Проверить затяжку подшипников. При необходимости регулировку повторить. После регулировки отвернуть гайку, поставить на место крышку сальников, затянуть гайку и зашплинтовать.

Момент сопротивления вращению ведущей шестерни без сальников должен быть в пределах 0,6. 1,4 Н·м.

Установить правильное положение ведущей шестерни по отношению к оси ведущего моста, вынимая или добавляя прокладки под фланец стакана.

Расстояние от торца ведущей шестерни до оси заднего моста должно быть 189±0,1 мм.

Отрегулировать зазор в подшипниках ступицы ведомой шестерни и боковой зазор в зацеплении конических шестерен (с помощью регулировочных гаек).

Допустимый зазор в зацеплении конических шестерен 0,3. 0,5; для новой пары шестерен — 0,17. 0,47 мм.

Отрегулировать зазор в подшипниках колесного редуктора. Разобрать его; отвернуть контргайку и снять стопорную шайбу; завернуть гайку, чтобы колесо вращалось с необходимым натягом. Отвернуть гайку на оборота до совпадения ее штифта с отверстием в стопорной шайбе, затянуть контргайку, собрать колесный редуктор.

Колесо должно вращаться свободно, без заметного осевого перемещения.

Установить корпус главной передачи на шпильки ведущего моста, завернуть гайки, соединить карданным валом ведущий мост с коробкой передач.

Примечание. Содержание заданий по техническому обслуживанию механизмов ведущих мостов трактора Т-4А, Т-40М и К-701 аналогично содержанию заданий для тракторов ДТ-75М, МТЗ-80 и Т-150К.

1. Как отрегулировать зазор в конической шестерне главной передачи трактора ДТ-75М? 2. Как отрегулировать тормоз солнечной шестерни и остановочный тормоз трактора ДТ-75М? 3. Объяснить порядок регулировки зазора в конических роликовых подшипниках дифференциала и шестернях главной передачи трактора МТЗ-80. 4. Как отрегулировать зазор в конических подшипниках ведущей шестерни главной передачи трактора Т-150К? 5. Как отрегулировать зазор в подшипниках ступицы ведомой шестерни главной передачи и зацепление конических шестерен трактора Т-150К? 6. Объяснить порядок регулировки зазора в конических подшипниках колесного редуктора трактора Т-150К.

Установка и настройка навески трактора ДТ-75

Письменная экзаменационная работа студента группы 331 Гаврилова Дмитрия Александровича обучающегося по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» по теме: «Установка и настройка навески трактора ДТ-75».

Является теоретическим описанием операции по установке и настройке навески трактора ДТ-75.

Работа выполнена после освоения профессионального модуля «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования», после прохождения учебной и производственной практик.

Во время прохождения производственной практики в Чагодском ДРСУ мне пришлось выполнять работу по установке и настройке навески трактора ДТ-75. Если неправильно установить или настроить навеску то сельскохозяйственные машины и орудия с которыми агрегатируется трактор ДТ-75 будут некачественно выполнены сельскозяйственные работы. Например при культивации и вспашке будет нарушена глубина и параллельность хода сельскохозяйственной машины.

Цель работы: Изучить способы установки навески трактора ДТ-75 по двухточечной и трехточечной системе.

— изучить устройство навески трактора ДТ-75.

— изучить способы установки и настройки навески.

— описать способы контроля качества выполненной работы.

Назначение и устройство

Назначение навески трактора ДТ-75

Навеска смонтирована сзади трактора и служит для присоединения к нему навесных и полунавесных и полунавесных орудий и их правильной установки в рабочее или транспортное положение.

Читайте так же:
Можно ли регулировать клапана на снятой гбц

Устройство навески трактора ДТ-75

На тракторе ДТ-75 механизм навески выполнен по единой рычажно-шарнирной системе.

Рисунок 2.1. Механизм навески трактора ДТ-75:

2, 9-продольные тяги;

Навеска состоит из нижней и верхней осей, закрепленных на раме трактора, верхней (центральной) тяги(7), подъемных рычагов(3) и связанных с ними нижних продольных тяг(2, 9).

На верхней оси свободно вращается полый вал, внутри которого с обеих сторон запрессованы чугунные втулки. На шлицевых концах вала установлены подъемные рычаги. На левом конце вала свободно помещен поворотный рычаг штока гидроцилиндра, который соединен односторонней связью с левым подъемным рычагом.

При работе трактора с навесными орудиями, заглубляемыми принудительно, поворотный рычаг штока и левый подъемный рычаг жестко соединяют пальцем. Запрещается вставлять палец в это отверстие при работе с машинами и орудиями, не требующими принудительного заглубления (плугами, сеялками, культиваторами и т.п.).

Навесное орудие присоединяют к концам нижних продольных тяг и центральной тяги сферическими шарнирами. Если золотник установлен в положении «подъем», то поршень под давлением масла, воздействуя на шток и поворотный рычаг, поворачивает вал вместе с подъемными рычагами. Продольные тяги с орудиями поднимают в транспортное положение наружными рычагами с помощью раскосов(3). Механизм навески при соответствующей наладке может работать по двух- и трехточечной схемам присоединения орудия к трактору. [1,46]

Двухточечную схему навески применяют для работы с плугами. Передние концы нижних продольных тяг закрепляют вместе на центральной головке с помощью упора. Одну тягу крепят жестко, а другую- шарнирно. Трактор с заглубленными в почву орудиями может совершать повороты под углом до 20°.

Трехточечную схему навески используют при работе с широкозахватными навесными орудиями- сеялками, культиваторами, боронами. Навесные орудия располагают симметрично относительно оси трактора.[1, 53]

Регулировка и контроль качества

Инструменты и оборудование

Установка и настройка навески трактора ДТ-75

Чтобы установить навеску, снимают прицепную скобу трактора, нижние продольные тяги механизма навески и упоры головок нижних тяг. Один упор устанавливают с левой стороны в крайнее положение, другой- с правой на предпоследнюю лыску нижней оси. Раздвигают головки нижних тяг до соприкосновения с упорами и пальцами закрепляют на них прицепной брус с тяговым крюком. На нижние вилки вертикальных раскосов механизма навески трактора устанавливают дополнительные серьги, нижние концы которых закрепляют в проушинах на прицепном брусе. Вертикальные раскосы при этом должны быть расположены с левой стороны подъемных рычагов механизма навески, а левый рычаг подъема жестко пальцем связан с рычагом штока гидроцилиндра. Устанавливают растяжки, закрепив тем самым прицепной брус. Следует помнить, что левые и правые вертикальные раскосы и растяжки должны быть натянуты одинаково. В противном случае может поломаться прицепной брус и оборваться одна из растяжек.[2,117]

Подготовка трактора ДТ-75 к работе


Трактор ДТ-75

Чтобы подготовить трактор ДТ-75 к работе, надо наладить всё рабочее оборудование: выбрать режим вала отбора мощности, установить заднее навесное устройство, отрегулировать ширину гусеницы и колеи, проверить воздушное давление в колёсных шинах.

Как используется основное рабочее оборудование трактора ДТ-75

Основное рабочее оборудование трактора — это:

  • навесное устройство (оснащено автосцепкой, прицепной скобой и гидравлической системой);
  • задний вал отбора мощности;
  • тяговый крюк, оснащённый буксирным устройством;
  • пневмопривод для управления прицепными тормозами;
  • регуляторы — силовой и позиционный;
  • гидравлический увеличитель сцепного веса.

Навесное устройство для данной модели можно настраивать на двухточечное или трёхточечное использование. Для остальных тракторов, кроме ДТ-75, двухточечная схема недоступна. Благодаря автосцепке и прицепной скобе, навесным устройством можно соединять с трактором различные машины и орудия: навесные, полунавесные, прицепные — и управлять ими в ходе работы.

Двухточечную схему используют, чтобы навешивать плуги, к трёхточечной же прибегают, чтобы навешивать сеялки, культиваторы и иные машины.

Как эксплуатировать трактор ДТ-75 с навесными машинами

Существуют следующие правила использования навесных машин совместно с трактором ДТ-75:

  1. Если трактор агрегатируют с машинами и орудиями, которым не нужно принудительно загрублять рабочие органы, то не нужно соединять подъёмные рычаги навесных устройств со штоком основного гидравлического цилиндра. Чтобы установить машину в рабочее положение, нужно установить в плавающее положения рычаг, который управляет основным гидроцилиндром.
  2. Если используются машины, которым нужно принудительно загрублять рабочие органы, то подъёмный рычаг надо соединить со штоком основного гидравлического цилиндра. После того как рабочие органы загрублены, рычаг надо быстро переключить в плавающее положение.
  3. Машину можно поднимать и опускать при повороте, только когда агрегат идёт прямолинейно. Если используется двухточечная схема, допускаются небольшие повороты агрегата — не более двадцати градусов.
  4. Когда используются навесные орудия, прицепная скоба обязательно снимается.
  5. Когда навесные машины транспортируются, распределительную рукоятку ставят в нейтральное положение, когда же они используются — в плавающее.
Читайте так же:
Регулировка клапанов мото двигателя

Автосцепку используют, чтобы тракторист мог соединять навесные машины с тракторами прямо со своего рабочего места. Благодаря автосцепке, можно свободно навешивать машины, которые относительно продольной оси трактора смещены на расстояние до двенадцати сантиметров. Используя замок, можно навешивать машины, которые отклонены относительно центрального положения в сторону или вперёд на угол до пятнадцати градусов.

Чтобы соединять с трактором прицепные орудия и машины, используют прицепную скобу с серьгой. Её устанавливают на место, где располагаются удлинители нижних тяг. Чтобы присоединять силовые цилиндры гидрофицированного оборудования, нужны разрывные муфты. Эти специальные тракторные запчасти не позволяют маслу утекать из гидросистемы в том случае, если машина отсоединяется от трактора самопроизвольно.

Как эксплуатировать трактор ДТ-75 с прицепными машинами

Когда трактор агрегатируется с прицепными машинами, действуют следующие правила:

  1. Исходные тягово-сцепные качества трактора можно улучшить. Для этого прицепную скобу надо установить в нижнем положении.
  2. Тягово-приводные машины и прицепы рекомендовано агрегатировать, жёстко крепя серьгу к прицепной скобе. Если же используется оборудование иных разновидностей, то серьгу нужно крепить шарнирно, используя один палец. Тогда ход машины в рабочем положении будет более устойчивым, а поворот будет осуществляться стабильнее.

Соблюдение перечисленных правил позволяет улучшить условия работы трактора ДТ-75, сделать его более производительным при использовании и обеспечить стабильные результаты работы с использованием навесных, полунавесных и прицепных машин и орудий. Правильная эксплуатация продлевает срок службы как самого трактора, так и соединяемого с ним оборудования.

Осмотр и подготовка трактора ДТ-75 к сдаче в эксплуатацию

Следуя представленным рекомендациям, вы сможете подготовить трактор к эксплуатации и обеспечить его стабильную, безотказную и продолжительную работу.

Когда трактор ДТ-75 обкатан, необходимо провести тщательный технически осмотр всех его узлов и механизмов. Обязательно поменяйте масло — строго придерживайтесь при этом данных, которые содержатся в таблице смазок. Замена масла необходима, поскольку, когда сопряжённые детали прирабатываются друг к другу, образуется много мелких металлических частиц; эти продукты износа загрязняют масло, залитое изначально, и делают его непригодным для использования. Если вы соблюдёте данные рекомендации, то эксплуатировать трактор ДТ-75 можно будет с минимальным количеством поломок и выходов из строя.

Порядок техосмотра и подготовки трактора к эксплуатации

Чтобы провести контрольный осмотр трактора и подготовить его для дальнейшей эксплуатации, совершите следующие операции:

  1. Как только обкатка завершена, слейте масло из всех ёмкостей: из заднего моста, из корпуса коробки передач, из увеличителя крутящего момента, из картера редуктора вала отбора мощности и из картера конечных передач. Удалите приставшие частицы металла с магнитов сливных пробок. Тщательно промойте картеры и наполните их дизельным топливом. После этого нужно будет несколько минут поездить на тракторе вперёд и назад, используя первую скоростную передачу. Поворотов делать не нужно, давать дополнительную нагрузку — тоже.
  2. Остановите двигатель. Вылейте из картера использованное масло, потом тщательно промойте картер, не снимая его. Для промывки используйте керосин или дизельное топливо.
  3. Поменяйте масло в баке гидравлической системы, а также в редукторе пускового двигателя, в самом топливном насосе и в его регуляторе.
  4. Проверьте, чтобы головка цилиндров была затянута, а зазоры в клапанах были отрегулированы.
  5. Слейте воду из охлаждающей системы и затем промойте её. Используйте для промывки чистую воду.
  6. Фильтры, отвечающие за грубую и за тонкую очистку масла, а также за тонкую очистку топлива, тоже обязательно нужно промыть.
  7. Внимательно осмотрите все узлы и механизмы силовой передачи, гидравлической и ходовой систем. Проверьте, чтобы главная муфта сцепления была отрегулирована. Убедитесь, что отрегулированы также осевой зазор в подшипниках направляющих колёс и опорных катков, тормоза заднего моста, муфта сцепления увеличителя крутящего момента, тормоза карданной передачи. Убедитесь в том, что всё в порядке с креплением катерки подвески (она крепится цанговой гайкой) и что надёжно затянута гайка клина оси качения. Каждые шестьдесят часов использования трактора ДТ-75, в том числе во время первого технического ухода № 2, который делается через 240 часов использования, нужно будет проверять затяжку гайки клина оси качения и затягивать её дополнительно по мере необходимости.
  8. Проверьте все наружные крепления, особенно крепление двигателя. При необходимости вы можете подтянуть любое из них.
  9. От каждой гусеницы отсоедините по одному звену, затем соедините гусеницы снова и отрегулируйте их натяжение до нужной силы.
  10. В картеры залейте масло, а потом смажьте все агрегаты и механизмы трактора. Тщательно следуйте при этом рекомендациям, которые даются в таблице смазок.
  11. Когда трактор обкатан, контрольный осмотр закончен, а неисправности устранены, вам нужно будет составить приёмочный акт. В документации мотора и трактора надо будет сделать отметки о том, что была проведена обкатка, и о том, что трактор ДТ-75 был сдан в эксплуатацию.
Читайте так же:
Как регулировать давление в гвс

После того, как был проведён текущий ремонт, нужно будет проводить обкатку трактора, постепенно повышая нагрузку на крюке до среднего уровня. Это актуально в тех случаях, когда мотор трактора или его шасси разбирались либо когда заменялись ответственные детали этих запчастей. Длительность обкатки трактора ДТ-75 в этом случае надо будет определить, исходя из того, насколько сложным был произведённый ремонт. Следование этим рекомендациям позволит избежать дополнительных поломок и выходов из строя.

Устройство и работа планетарного механизма (ПМП) ДТ-75М

Планетарный механизм поворота трактора ДТ-75М состоит из двух симметрично расположенных одинаковых планетарных устройств управления правой и левой гусеничными цепями.

Для поворота трактора гусеницы отключают раздельно с помощью планетарных механизмов, которые в сочетании с тормозами могут выполнять роль фрикционных муфт, т.е. разъединять и плавно соединять валы трансмиссии. Ведущие элементы в планетарных механизмах поворота — коронные шестерни 8 внутри общего барабана 4, а ведомые — водила 14, которые валами (полуосями) 1 соединены с ведущими шестернями конечных передач. На осях 13, закрепленных в водилах, вращаются сателлиты 12, которые соединяют солнечные шестерни 11 с коронными.

blank

Рис. Составные части механизма поворота: 1 — валы (полуоси); 2 — остановочные тормоза; 3 — тормоза солнечных шестерен; 4 — барабан; 5 и 6 — ведомая и ведущая конические шестерни; 7 — вторичный вал коробки передач; 8 — коронные шестерни; 9 — шестерни конечной передачи; 10 — ведущие звездочки; 11 — солнечные шестерни; 12 — сателлиты; 13 — оси сателлитов; 14 — водила.

При прямолинейном движении трактора обе солнечные шестерни заторможены. Крутящий момент от вторичного вала 7 коробки передач через конические шестерни 5 и 6 передается коронным шестерням. Вращаемые ими сателлиты перекатываются по солнечным шестерням и через оси увлекают за собой водила. От водил через полуоси и шестерни конечных передач крутящий момент передается ведущим звездочкам 10, и они, вращаясь, перематывают гусеницы с равными скоростями.

Для совершения плавного поворота трактора, например влево, необходимо переместить левый рычаг на себя. При этом тормозная лента отпускает тормозной шкив и солнечная шестерня освобождается. Когда одну из солнечных шестерен растормаживают, сателлиты перестают перекатываться по ней, так как она сама начинает вращаться в обратном направлении. Поэтому передача крутящего момента на водило прекращается, т. е. гусеница отключается от трансмиссии. Однако за счет толкающего усилия, передаваемого через остов от другой гусеницы, отключенная гусеница все же продолжает перематываться, хотя и с меньшей скоростью. Поэтому поворот трактора будет плавным, особенно когда невелико сопротивление буксируемых машин. При этом водило, хотя и отключено от коронной шестерни, все же продолжает поворачиваться в прежнем направлении, так как получает вращение от отстающей гусеницы через звездочку и конечную передачу.

Читайте так же:
Как отрегулировать кулису москвич 2141

Для крутого поворота трактора необходимо после выключения тормоза солнечной шестерни нажать педаль 17 тормоза водила. Тогда тормозная лента 12 останавливает тормозной шкив 1 и затормаживает вал 2. Трактор совершает крутой поворот. Если его остановить тормозом, то остановятся звездочка и гусеница — трактор круто повернется на месте.

При одновременном освобождении обеих солнечных шестерен передача крутящего момента к гусеницам прекращается и трактор останавливается.

Планетарные механизмы служат не только для поворота, но и как дополнительные редукторы, что позволяет уменьшить нагрузку на детали коробки передач и на конические шестерни заднего моста.

Корпус 1 моста отлит вместе с корпусом коробки передач. Средний отсек, где размещены планетарные механизмы поворота, и полость коробки передач образуют общую масляную ванну. Боковые отсеки — сухие (здесь находятся тормоза).

Ведущая коническая шестерня изготовлена вместе с вторичным валом коробки передач, а ведомая 26 прикреплена болтами к фланцу барабана 27 коронных шестерен, вращающегося на шариковых подшипниках. Внутренние кольца этих подшипников опираются на стаканы 24, запрессованные в расточки перегородок. В стыке ведомой конической шестерни и фланца барабана коронных шестерен установлены прокладки 25 для регулировки зацепления конических шестерен.

В барабане 27 имеются два внутренних зубчатых венца коронных шестерен, каждая из которых соединена тремя сателлитами 29 со своей солнечной шестерней 31. Зубья солнечных шестерен нарезаны на концах длинных ступиц, которые вставлены, в стаканы 24 и опираются на запрессованные в них бронзовые втулки.

Сателлиты вращаются в игольчатых подшипниках на осях 30, закрепленных в водилах 28, которые представляют собой стальные отливки треугольной формы. В шлицевые ступицы водил вставлены внутренние концы валов (полуосей) 37. Их наружные шлицевые концы соединяются с ведущими шестернями 36 конечных передач.

blank

Рис. Ведущий мост трактора ДТ-75МВ: 1 — корпус; 2 и 3 — тормозные ленты; 4 — шкив тормоза солнечной шестерни; 5 — шкив остановочного тормоза; 6, 21 и 32 — крышки; 7 и 8 — регулировочные гайки; 9, 12 и 18 — серьги; 10 — пальцы; 11 и 13 — рычаги механизма остановочного тормоза; 14, 19, 20 и 22 — тяги; 15 и 16 — рычаги механизма тормоза солнечной шестерни; 17 — ось рычагов; 23, 34 и 40 — пружины; 24 — стакан; 25 — регулировочные прокладки; 26 — ведомая коническая шестерня; 27 — барабан коронных шестерен; 28 — водила; 29 — сателлит; 30 — ось сателлита; 31 — солнечная шестерня; 33 — сальник; 35 и 39 — запорные планки; 36 — ведущая шестерня конечной передачи; 37 — вал (полуось); 38 — уплотнение; 41 — маслоуспокоительный кожух; 42 и 44 — пробки; 43 — опорные регулировочные винты.

Конические шестерни и планетарные механизмы смазывают трансмиссионным маслом, которое заливают в среднее отделение до верхней метки на стержне, закрепленном в пробке заливной горловины.

Маслоуспокоительный кожух 41 служит как бы дополнительным поддоном с небольшим уровнем масла. Благодаря этому уменьшается взбалтывание, а следовательно, и нагревание масла в среднем отсеке корпуса, а также уменьшается забрасывание на детали механических примесей, отстаивающихся в масляной ванне. Проникновение масла из среднего отсека к тормозам предотвращается уплотнениями 33, выполненными в стаканах, и торцовыми уплотнениями 38, установленными в ступицах солнечных шестерен. Проникшее в отсеки тормозов масло периодически сливают, вывинчивая пробки 44.

Планетарный механизм поворота сложнее и дороже в производстве, чем фрикционный, но обладает и рядом преимуществ. Он более компактный, что позволяет уменьшать колею трактора, легче в управлении, более долговечен, с лучшим балансом мощности при повороте. Кроме того, планетарный механизм повышает передаточное число коробки передач.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector