Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок регулировки клапанов двигателя ЗМЗ 402

Порядок регулировки клапанов двигателя ЗМЗ 402

Если движок плохо запускается на холодную, свечи заливает, а во время работы силового агрегата вы слышите своеобразный звон, необходимо регулировать зазоры клапанов. Сегодня мы поможем вам понять, как выполняется регулировка клапанов на 402 двигателе, которым оснащены многие автомобили Газель. Для выполнения процедуры необходимо подготовить комплект щупов, ключ для храповика коленвала, а также прокладку крышки ГБЦ (отдельно о замене прокладки головки блока цилиндров мы уже писали). Регулировка клапанов 402 двигателя должна осуществляться исключительно на холодном моторе. Последовательность регулировки по цилиндрам выглядит так: 1-2-4-3. На 1-м и 4-м цилиндрах оптимальный зазор клапанов выпуска равен 0,35-0,4 миллиметра, а для других цилиндров он должен составлять 0,4-0,45 миллиметра.

Подготовка к регулировке клапанов

Охладить мотор, подождав несколько часов после его последнего запуска. Отключить клеммы от АКБ. Снять воздушный фильтр (отсоединить крышку фильтра, снять элементы крепления, вентиляционный патрубок картера, а также шланг вакуумного регулятора трамблера). Демонтировать корпус воздушного фильтра. Отключить от карбюратора авто тяги дроссельной и воздушной заслонок. Открутить крышку клапанов и вытащить её.

Регулировка клапанов ГАЗ 402

Мотор ЗМЗ-402 производится с 1985 года, впервые он появился на переходных моделях ГАЗ 24М. Он также широко используется на Газелях. Восьмиклапанный двигатель имеет нижнее расположение распредвала и верхнее расположение клапанов, в его газораспределительном механизме присутствуют следующие детали:

  • распределительный вал, он вращается в пяти опорах блока цилиндров;
  • распредшестерня, передает движение от коленвала распределительному валу;
  • 8 толкателей, приводятся в движение кулачками распредвала;
  • 8 алюминиевых штанг;
  • ось коромысел, на которой находится сами коромысла (8 шт.) с регулировочными винтами;
  • выпускные и впускные клапана, расположенные в головке блока цилиндров.

Когда распределительный вал вращается, происходит поднятие и опускание клапанов в головке блока. Точно так же, как и все другие современные двигатели, ЗМЗ-402 работает по четырехтактной схеме:

  • сначала в ДВС происходит впуск, топливовоздушная смесь заполняет цилиндр;
  • затем в цилиндре совершается сжатие смеси, и она поджигается искрой от свечи зажигания;
  • происходит рабочий ход;
  • последний этап в процессе – выпуск отработанных газов.

Когда совершается сжатие, оба клапана закрыты и герметичны – регулировку клапанов выполняют именно в таком положении. Чтобы камера сгорания была герметичной в момент сжатия, между штоком клапана и коромыслом должен быть тепловой зазор – если его не будет, при расширении металла на горячем двигателе клапан не будет герметично прилегать к посадочному месту (седлу), мотор может потерять мощность, а в некоторых случаях и вовсе не будет запускаться.

Клапана на ЗМЗ-402 можно регулировать двумя способами. В первом варианте регулировка производится следующим образом (в качестве примера возьмем автомобиль ГАЗ 24):

  • останавливаем двигатель, выключаем зажигание, ставим машину на нейтральную передачу;
  • открываем капот, снимаем корпус воздушного фильтра;
  • снимаем клапанную крышку, она держится на шести болтах;
  • прокручиваем коленвал, выставляем по меткам первый цилиндр. Метка находится на переднем шкиве коленвала;
  • следует отметить, что метки на шкиве могут совпадать при ВМТ (верхней мертвой точки) 1-го и 4-го цилиндров, и если клапана 1-го цилиндра при этом зажаты, а у четвертого свободны, значит, метки совпали с 4-ым цилиндром, а не с 1-ым. Это можно легко проверить – снять крышку трамблера и посмотреть, куда смотрит бегунок;
  • регулируем оба клапана на первом цилиндре (зазор 0,3 мм), проворачиваем пол-оборота двигателя по часовой стрелке (метки должны находиться внизу)
  • регулируем оба клапана на втором цилиндре;
  • проворачиваем еще пол-оборота (метки снова наверху и совпадают), регулируем клапана 4 цилиндра;
  • делаем еще половину оборота коленвала (метки опять внизу) и производим регулировку на третьем цилиндре.

Закрываем клапанную крышку, запускаем двигатель и проверяем, как работает мотор. Регулировку клапанных зазоров на всех автомобилях ГАЗ производят с помощью специальных щупов, обычно они собраны в одном наборе.

Есть такое понятие как перекрытие клапанов, и при свободных клапанах первого цилиндра (в ВМТ) будут зажаты оба клапана 4-го цилиндра, а вот на втором и третьем по одному клапану останутся свободными. Поэтому регулировку можно сделать за два проворачивания коленчатого вала:

  • выставляем ВМТ первого цилиндра, регулируем клапана 1-2-4-6, считая их от передней части мотора;
  • делаем оборот коленвала и регулируем все остальные клапана (3-5-7-8).

порядок регулировки клапанов 402 двигатель

В книгах рекомендуется регулировку проводить на холодную, на крайних клапанах (1 и 8) устанавливать зазор 0,35 мм, на остальных – 0,3 мм. Но на холодную регулировку производить нельзя – алюминиевые штанги с нагревом двигателя расширяются, и зазоры на горячем ДВС в клапанах уменьшаются. Практика показала, что наиболее оптимальный вариант – это регулировка на хорошо прогретом двигателе с зазорами 0,3 мм на всех клапанах. Кстати, точно также производится регулировка клапанных зазоров на машине ГАЗ 21 «Волга».

Читайте так же:
Регулировка холостого хода дэу ланос

Двигатель ДМ-1К.

После трех сезонов эксплуатации стали заметно стучать клапана. В паспорте о регулировке-ни слова. Кто-нить регулировал? Или ссылки?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Регулировка клапанного механизма осуществляется методом селективного подбора клапанов.
В паспорте должны быть указаны зазоры между толкателем и клапаном. Если не ошибаюсь 0,3 мм.
Отвинчиваешь клапанную коробку, щупами промеряешь зазор. Если больше нормы покупаешь ремонтные
клапана (они длиннее). Если меньше нормы подшлифовываются торцы клапана. Другой методики нет!

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

WindHover написал :
В паспорте должны быть указаны зазоры между толкателем и клапаном

Еще раз просмотрел паспорт. Зазоры не указаны. Можете указать точно?

WindHover написал :
Если больше нормы покупаешь ремонтные
клапана (они длиннее). Если меньше нормы подшлифовываются торцы клапана. Другой методики нет!

Конечно, двигатель достаточно простой, но не думал, что до такой степени!

А по регулировке поподробнее, плз, ну, там метки и т.д. ?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Дмитрий Т написал :
А по регулировке поподробнее, плз, ну, там метки и т.д. ?

"ловите" положение, когда толкатель максимально опущен — и измеряете зазор. Кстати видел подобные толкатели с регулировкой (правда для другого мотора).

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Действительно в паспорте нет данных! Зазор должет быть 0,15-0,3 мм. Точно.
При измерении толкатель должен находиться в крайнем нижнем положении.
Требуемый зазор обеспечивается либо шлифовкой торца клапана, если зазор
меньше допустимого, либо подбором клапана, если зазор больше нормы.
Данные из руководства по ремонту "Мотоблоки типа МБ".

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение
  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

А не подскажут Уважаемые Гуру, какие клапана там стоят?
Ведь явно не самодельные? да и пружины, судя по партнамберу — от ВАЗ 2101
Просто у меня зазор в клапанах

2 мм. (мотоблок Нева1 достался весной. Работал не устойчиво, а теперь перестал заводится. Решил сделать ревизию)

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

еще спрошу в этой теме. Название ее ОЧЕНЬ емкое и плодить новые не хочу.

У меня двигатель работает как-то странно. (опыт в разных моторах есть, а вот мотоблок — первый)
Мотор "схватывет", набирает обороты , а через 2-3 секунды "стреляет" в карбюратор и сразу глохнет. После этого заводится минут через 5-10 точно так-же. Через пару секунд набора оборотов — хлопок в карбюратор и заглох.

Ясно, что проблем может быть две:

  1. клапана (о них я написал постом раньше) но впускной клапан работает, как надо, и закрывается и открывается во время — это я со снятой головкой видел
  2. зажигание сильно раннее . но ВЕДЬ ЗАВОДИТСЯ и обороты набирает. Про регулировку зажигания и его проверку почти ничего не сказано. Только выставить зазор и проверить искру.

Что это может быть и куда рыть?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение
  1. зажигание сильно раннее . но ВЕДЬ ЗАВОДИТСЯ и обороты набирает. Про

А как ты определил,что сильно раннее?Оно сделано конструктивно в пределах нормы.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Для начала я бы промыл всю систему подачи топлива начиная с бензобака и кончая карбюратором.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Pavel003 написал :
А как ты определил,что сильно раннее?Оно сделано конструктивно в пределах нормы.

Так "стреляет" в карбюратор..
Так может быть в нескольких случаях

  1. либо зажигание раннее настолько, что впускной клапан еще открыт. что маловероятно. т(хотя у нас система зажигания такая, что дает две искры за такт, но тут не должно быть, поскольку одна искра — в момент воспламенения, вторая в конце выпуска.
  2. клапана не плотно сидят, и через них во впуск попадает выхлоп
  3. возможно "подвисание" клапана на высоких оборотах. но он так не разгоняется.
  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

йцукер написал :
Для начала я бы промыл всю систему подачи топлива начиная с бензобака и кончая карбюратором.

я это сделал.
Но ПОЧЕМУ стреляет в карбюратор?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Кажется сам нашел ответ.
Цитирую: "Вспышки в карбюраторе могут происходить вследствие: чрезмерного обеднения горючей смеси (рабочая смесь не сгорает полностью к моменту открытия впускного клапана и, имея высокую температуру, поджигает свежую порцию смеси или, не воспламеняя ее, выталкивает обратно во впускной коллектор); неплотного закрытия впускного клапана (при вспышке часть горячих газов просачивается во впускную трубу и поджигает смесь, поступающую в один из цилиндров); чрезмерно позднего зажигания (смесь продолжает гореть в течение тактов рабочего хода и выпуска, а при открытии впускного клапана поджигает свежую порцию горючей смеси)".
и: "Выстрелы в глушителе или при выходе из глушителя могут вызываться: переобогащением горючей смеси (из-за недостатка воздуха смесь полностью не сгорает в цилиндрах и взрывается при выходе из глушителя); неплотным закрытием выпускного клапана (при сжатии часть рабочей смеси выталкивается в выпускной коллектор и здесь поджигается горячими газами); пропусками в зажигании (при отсутствии искры невоспламенившаяся смесь при выпуске выталкивается в глушитель); слишком поздним зажиганием (смесь не успевает полностью сгореть к моменту открытия выпускного клапана)".

Читайте так же:
Регулировка карбюратора мотокосы китай

Но вопрос по клапанам остается в силе. От чего подходят? надо регулировать зазоры (уменьшать, а это уже делается подбором клапанов.)

Регулировка КЛАПАНОВ по моменту ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬ КМ385ВТ Китайский ТРАКТОР !

@мини трактор 1973 и второй по середине и третий около топливного бака ? А от первое отверстия от апаратури с сторони от радиатора отвечает за 3 цилиндр? Или уже с какой дирь солярка побежит и за тот цилиндр отвечает

первый от радиатора

Головне що каротко і зрозуміло я думаю кожному простому мужикові. Молодець.

Доброго времени суток всем, можно так четырёх цилиндровый двигатель Донфенг.

@Бибулат Исхаков у меня нету ватцапа есть вайбер или фейсбук facebook.com/profile.php?id=100010189260298

Вайбера нет. Ватцап +77787441096.

@Бибулат Исхаков напишите свой номер вайбера я перезвоню только номер полностью с кодом страны +. 67

@мини трактор 1973 Спасибо, можно номер телефона вотсап? Казахстане живу.

да можно хоть и 8 цилиндров

Де вп. а де вип. клапан

Які Ви робили зазори?

@мини трактор 1973 дякую

@Володимир Бур’ян все может быть

Звук, наче раннього вприска

@мини трактор 1973 буде видно, у мене звук цокання з нова був, я туди зараз подіз і на випуск. Кл. 1 циліндра зазор 0.5. Надіюсь що це могло бути із-за нього

@Володимир Бур’ян удачи

Добрий день. Хочу уточнити, я так зрозумів, що правий клапан випускний, а лівий випускний.

@Nik L Nik L удачи

@мини трактор 1973 Дякую.

Отличный способ для тех, кто хочет поменять распылители. Главное, чтобы руки погрязнее были и почаще ими в штуцера ТНВД лазить. Метки для лохов, настоящие пацаны регулируют зазоры клапанов по положению коленвала. Снимаешь поддон и всё снизу видно, какой цилиндр в ВМТ. Очень точно можно выставить, вопрос только нахрена.

Виталий добрый вечер у меня LY380 BT скажите пожалуйста зазоры такиеже как квас

скорее всего да

Добрий вечір? Як можна з вами зв’язатися? Потрібна Ваша консультація.

Віталій , чи можуть неправильно виставлені зазори клапанів викликати вібрацію трактора

@novui gospodar удачи

@мини трактор 1973 Дякую за відповідь

не думаю но проверь клапана

Ну шо скажеш ; розумний чоловік лайк однозначно

Де можна заказати блок циліндра на шифенг 240

Все отлично понятно спасиба

как всегда хорошее видео пособиедля ремонта.лайк.идет зима заезжай техника на ТО.

Доброго дня такий самий трактор перестала працювати блокіровка щось порадите як відремонтувати дякую

надо вскрывать и смотреть у моего знакомого было сломало муфту зацепа

LL380T foton 200 такі самі зазори мають бути ?

не знаю надо смотреть мануал

а регулировать нужно на холодном тракторе или прогретом?

@мини трактор 1973 сьогодні виставили все як у вас на відео і мітки зходились,а як завели то таке як дужче цокотіть стало.чі то так здається?

Є різниця яка марка трактора чи нема

Буду благодарен если объясните как установить ТНВД на джинму244.

Можете как очень далекому человеку объяснить где находится впускной и выпускной клапаны вернее регулировали и запутались а какой из них впускной и выпускной

Можно ваш мобильный. Номер? Хочу проконсультироватьсяя

Віталій доброго дня! Ваші відео дуже пізнавальні ,корисні і головне просьі в поясненнях. Я завдяки вашому відео відремонтував(замінив) покажчик, датчик t’ води . ДЯКУЮ. Можливо ви могли-б пітказати. В топливній ригулятор в домашніх умовах можливо відрегулювати?Трішки більше обертів двигуна ніж холості і трактор дьоргає на ходу, ще більше і пропадає Можл. у вас відео є на цю тему. Дякую

Читайте так же:
Регулировка фар на форестере сг5

топливная регулируется только на стенде и спасибо что смотрите мои видео

Скажіть прокладка під кришкою клапанів має бути чи ні?

@dimonbars все нормально

@мини трактор 1973 Нормально тримає ніде не сочиться масло?

да есть резиновая

Добрий день скажіть бидласка який впускний а який випускний щоб бути точним буду пробувать .

Клапана можна регулірувать не откручувать трубки все так само прокручуєш коленвал де уже ляпає коромисло все просто и легко всього навсього гайки освобождаєш пальцами закручуєш до упора пальцами ніколи не пережмеш клапана од руки ключем да можна так поетапно провірили всі коромисла неляпають потім можна контрогаїть нетреба ніякий щуп провірано и мотор робить як часики да навприск соляри виставляють зажигания там тільки так

А ти сам хоть зрозумів що ти написав.

супер все ясно дякую

тогда только удачи

Нуце якшо правильно отригуліроване зажиганія ни раньше і не пізне

есть видео где я рассказываю как по градусам

Де можна подивитися сам процес регулювання. ? Спасибі. буду чекати.

на моем канале регулировка клапанов

Дуже гарно показано, спасибі, хочу запитати які зазори клапанів у фотон ловол 354 . Спасибі Чекаю відповіді.

@Олександр Томчук дякую взаэмно

@мини трактор 1973 Велике спасибі з наступаючим Новим роком, бажаю здоровя і щастя.

зазоры везде одинаковые 0.25 впуск 0.30 выпуск

а как понять эта точная меортвая точка или момент прадувки?

@dongfeng 404 чем могу

@мини трактор 1973спасибо вы как всегда выручаете.

если бензиновый двигатель то по искре если дизель то по моменту впрыска

когда стоит ВМТ то оба клапана на 1 цилиндре закрыты и рокера свободные

Этот лучше метод чем на первом видео .

да проще на много

Віталій підкажіть будь ласка,кріплення які держать коромисло де регулірувати клапани,на третьому циліндрі на кріплені зверху болтик під отвйортку ,він має бути закручений повністю ? що це за болтик ,що він регулірує,якщо я неправильно написав дайте будь ласка свій номер я зателефоную вам дякую.

сверху каждого клапана есть гайка и под отвертку

як ви на декомпресор поставили?

Не надо там тнвд откручивать там и так слышло впрыск, после каждого впрыска проверяешь на каком цилиндре клапана закрыты и там регулируемая их и всё, я так всегда регулирую и всё работает как часики

@Yre hun когда стоит в мертвой точке то есть маленький ход в обе стороны

@мини трактор 1973 а чому легко провертався

его нету как я мог поставить

Віталій добрий день топлево поднелось, а поршень в каком месте зупинився .

Мо-ло-дец! Я подписался. Сейчас делаю капиталу своему движку. Из-за китайского косяка. Был стук в двигателе. Ездил-пахал. Надоело слушать. Вскрыл поддон. Оказалось, что лопнули две крышки КОРЕННЫХ подшипников! Самое гнустное, что отдельно они не продаются. Только, вместе с блоком. Пришлось покупать новый блок. Сейчас, в процессе переборки.

да печально и плохо что из за бугелей весь блок надо покупать удачи Вам

Ну если так то устанавливай по тнвд.

@Мототрактор Donfeng когда увидел что закипел то желательно сразу не глушить а остановится и минут 5 на холостых поработать

@мини трактор 1973 п, Віталій ще раз добрий вечір, та ні заглушив. А працював десь 5 10 минут коли кипів а він їхав а заглушив коли побачив, треба було неглушити так. Дякую

@Мототрактор Donfeng если только закипел и остановился и правильно сделал что не заглушил двигатель то не чего страшного ведь машины летом тоже закипают !

@мини трактор 1973 доброго дня п, Віталій скажіть будь ласка син працював з фрезою на донфенг 244, була закрита решітка радіатора фальгою, температура піднялась, антефриз закипів він зупинився заглушив але працював десь 5 10 хвилин коли кипів, ніби все працює далі але появилась трохи вібрація, 400 мот год. Нічого ще нероби лось, які наслідки цього перегріву дякую, відпішіть будь ласка.

я устанавливаю по моменту ВМТ каждого поршня когда клапана закрыты

Я вижу вы не знаете работы ДВС.

тупой полностью ни работы двс не знаю а также что такое 2 такта и 4 такта и какая разница между ними тоже не знаю и сколько оборотов делает коленвал и разпредвал за полный цикл тоже не знаю и многое другое так что можете просветить

Читайте так же:
Регулировка кулисы кпп vw touran

Самый простой метод регулировки клапанов это закрываешь всасывающий клапан любого двигателя и регулируй цилиндр.Уже 35 лет пользуясь.

снимите видео и покажите ! этот способ хорош когда головку не снимали а если ее сняли и коромысла то могут все клапана или зажаты или свободны тогда надо знать порядок работы двигателя и так далее а если взять жигули то там регулируется по таблице так как впускной на одном цилиндре а выпускной на другом цилиндре то есть не парой на цилиндре

И это ты называеш простой метод ? Я в шоке.

снимите на видео свой метод что бы не быть в шоке и поделитесь с людьми

Просто, надійно, зрозуміло кожному. Дякую, здоров»я та натхнення знімати нові відео Лайк))))

На холодну можна регулювати клапана?

Виталий-пидскажи порядок зажатия головки трактора DW404D

есть еще на канале видео обжатие головки и регулировка клапанов

если нету схемы то начинаете зажимать от центра и отдаляясь от центра по очереди с каждой стороны то есть зажали первые два по центру и потом по одному с каждой стороны и так до каждого края

Лайк. Очень полезное видео

Спасибо за четкое видео, буду и себе теперь регулировать сам и не просить других. Класс, удачи.

спасибо и Вам удачи

Приветствую всех.хочу спросить всех знатоков,купил дтз-244.4 на холостом работает нормально а когда чуть газу даю начинает хрюкать,чё это такое?

Знчит свинья, жрёт много

и у меня другой раз хрюкает как проегреится сам ищу причину

Віталя, корисне відео. Судячи по коментах, ще не всі хлопці хто має це залізо розбираються в нюансах роботи двигуна. Нас колись в школі вчили і двохтактні, і чотирохтактні, і дизельні, і карбюраторні. Навіть права давали. До цих пір на ними користуюсь. Хоча тоді однокласники казали для чого тобі ті права, ти всеодно трактористом не будеш. Але ж згодились. В житті як на довгій ниві. Це ж не за плечами носити.

Супер! Геніально ,дякую.

Лайк! А двигатель проворачиваете на декомпрессоре?

@Сергей Я и мой так же проварачиваеться но на мертвых точках не много с усилием

@мини трактор 1973 на моём двух цилиндровом рукой можно провернуть за шкив без декомрессора . так должно ,или кольцам конец?

да не спеша нормально крутится

Все ясно как у всех тракторов и не только и палец вверх

спасибо да этот вариант для всех дизелей подходит

Кратко и ясно,спасибо

А ще простіше впускний закрився ручкою молотка нажати на клапан щоб переконатися що поршень в верху і регулюй і так всі три і не потрібно тих меток і тих вприска і немає різниці перший він чи третій

может и кому так и проще

Видео супер, возьму на заметку. Большое спасибо Вам! Ещё к Вам вопрос Виталий, хочу купить фрезу, но не знаю подойдёт ли она. В тракторе по краям колес 145 см, перекроет ли бомет 1,4 этот размер или нет? Я нахожусь в Польше, и есть возможность взять дешевле чем у нас, ели не перекроет то я думаю что такой как у Вас мне будет достаточно? Проконсультируйте пожалуйста, буду весьма благодарен. Заранее спасибо большое.

скажу так у меня фреза маркируется 140 см но по факту от края ножа до следующего края ножа 147 см а колеса по наруже 144 надо взять рулетку и измерять и все будет тогда понятно

Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ 402

Регулировка клапанов двигателя ВАЗ

Несмотря на то, что ЗМЗ-402 давно снят с производства, он пользуется большой любовь российских автолюбителей. Не слишком прожорливый, он отличается потрясающей ремонтопригодностью даже по сравнению с любыми моторами ВАЗ, а его крутящего момента и мощности вполне достаточно не только для Волги, но и для достаточно тяжелой Газели. В этой статье мы расскажем о том, в каком порядке регулируют клапаны этого мотора и откроем некоторые секреты, которые позволят вам улучшить его работу.

ЗМЗ-402

Периодичность процедуры

Несмотря на потрясающую ремонтопригодность, по своим техническим характеристикам ЗМЗ-402 получился не слишком удачным. Нижнее расположение распредвала, наличие длинных тяг толкателей, да не слишком высокое качество деталей, все это увеличивает вибрационную нагрузку на газораспределительный механизм, а значит, сокращает временной промежуток между регулировками. Если мотор используется бережно, без работы под максимальной нагрузкой и резких стартов, то регулировку необходимо проводить каждые 15 тысяч километров. Если же водитель любит быстрые старты, езду на малой скорости и высоких передачах, а также вынужден возить тяжелые грузы или ездить по горам, то пробег сокращается до 10 тысяч километров. Если же вы используете не соответствующий головке блока цилиндров (ГБЦ) бензин, то вне зависимости от настроек зажигания клапаны на 402 двигателе необходимо регулировать через 5–6 тысяч километров. Это позволит снизить вероятность прогара клапанов и потери компрессии.

Читайте так же:
Полукольца ремень длина регулировать

Головка двигателя со снятой клапанной крышкой

Инструменты для работы

Чтобы отрегулировать тепловые зазоры клапанов ЗМЗ-402 вам потребуются:

  • ключ-трещотка с удлинителем и длинной головкой на 10 мм;
  • рожковые и накидные ключи на 8, 10, 11, 12, 13 и 14 мм;
  • свечной ключ;
  • мощная плоская отвертка;
  • крестовая отвертка;
  • молоток;
  • универсальный щуп;
  • чистая тряпка.

Универсальный щуп для регулировки тепловых зазоров клапанов

Тепловые зазоры клапанов

В официальном руководстве по обслуживанию ЗМЗ-402 тепловые зазоры впускных и выпускных клапанов определены в 0,40 мм. Однако такая регулировка подходит лишь для Газелей, которые постоянно возят тяжелые грузы. Из опыта известно, что уменьшение теплового зазора до 0,25–0,3 на впускных и выпускных клапанах позволяет увеличить приемистость и тяговитость двигателя, а также снизить расход топлива. Однако, это касается лишь спокойной езды. Если вы любите ездить быстро, резко стартуете или часто ездите по горам, то зазоры необходимо увеличить до 0,30–0,35, а в особо тяжелых случаях до 0,40.

Также необходимо увеличить зазоры до 0,40, если ГБЦ под 92-й бензин, а вы ездите на 76-м(80-м). И наоборот, если головка под АИ-76 (АИ-80), а вы заливаете АИ-92. Если же ГБЦ под 92-й бензин, а вы ездите на сжиженном природном газе (СПГ), то зазор должен быть 0,35 для впускных клапанов и 0,40–0,45 для выпускных. Использовать газ с ГБЦ под 76-й бензин нельзя, быстро прогорят поршня и клапаны.

Порядок регулировки клапанов на 402 двигателе

  1. Отсоедините все шланги, которые отходят от клапанной крышки, а также снимите шланг устройства опережения зажигания.Снятие шлангов с клапанной крышки
  2. Отсоедините тросик или тягу акселератора, если они прикреплены к клапанной крышке.
  3. Выкрутите 6 болтов и снимите клапанную крышку. Иногда для этого приходится снимать воздушный фильтр, зависит от модели карбюратора.
  4. Выкрутите свечи.
  5. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Для этого совместите третью метку на шкиве коленвала и прилив на корпусе двигателя. Коленвал вращайте с помощью стартера или лопастей вентилятора (за исключением переделанных моторов, в которых вентилятор приводится в действие электродвигателем).Метки на шкиве коленчатого вала
  6. Снимите крышку трамблера и убедитесь, что бегунок находится напротив контакта 1-го цилиндра. Если нет, проверните коленвал на 1 оборот и снова совместите метки на шкиве и корпусе.
  7. Регулируйте клапаны в следующем порядке: 1 впускной, 1 выпускной, 2 выпускной, 3 впускной. Затем проверните коленвал на полный оборот, совместите метки на шкиве и корпусе и отрегулируйте 2 впускной, 3 выпускной, 4 впускной и выпускной. Если вы не знаете, какие клапаны впускные, а какие выпускные, то придерживайтесь следующего порядка – сначала 1, 2, 4, 6, затем 3, 5, 7, 8.
  8. Для регулировки клапана сделайте следующее – покачайте коромысло вперед-назад по валу, затем молотком не сильно стукните по нему над клапаном. Не перепутайте место удара. Если вы ударите над толкателем, то погнете его и толкатель придется менять.
  9. Придерживайте регулировочный винт ключом на 11 или мощной отверткой и открутите фиксирующую его гайку.Регулировка зазоров клапанов
  10. Измерьте зазор и при необходимости отрегулируйте его.
  11. Придерживая ключом или отверткой болт, зафиксируйте его гайкой. Если зазор соответствует норме, переходите к следующему клапану, если нет, повторите регулировку.
  12. Установите на место свечи, крышку трамблера и высоковольтные провода.
  13. Заведите двигатель и убедитесь, что на все толкатели подается масло. Если масло не идет, ослабьте гайку крепления оси коромысел в районе 4-го цилиндра. Если это не помогло, мотор требует прочистки масляной системы.
  14. Заглушите двигатель, наденьте клапанную крышку, закрутите болты и подключите все шланги.
  15. Заведите мотор и дайте ему поработать до полного прогрева. Послушайте звук работы клапанов. Если вы их правильно отрегулировали, то не будет ни металлического звона, ни глухого цокота.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector