Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

4. 1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах

1. Отсоедините жгут проводки
2. Отсоедините шланги системы вентиляции картера.
3. Отсоедините высоковольтные провода,
4. Снимите крышку головки блока цилиндров
5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в такте сжатия
а) Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите канавку на шкиве с меткой "О" на крышке №1 ремня привода распределительного вала.

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Nissan Sunny

б) Убедитесь, что отверстие на шкиве привода распределительного вала совпало с меткой на крышке подшипника..

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Nissan Sunny

Если это условие не выполняется, то поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой..

6. Проверьте тепловой зазор в клапанах, отмеченных на рисунке:

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Nissan Sunny

а) С помощью щупа измерьте зазор между толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала
б) Запишите значения величины зазора, выходящего за указанные пределы, Эти значения будут использованы для подбора необходимой величины регулировочной шайбы.

Номинальный тепловой зазор в клапанах (на холодном двигателе):
впускных. 0,15-0,25 мм
выпускных. 0,25- 0,35 мм

7. Поверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой, как это указано в параграфе 2, и проверьте зазоры в клапанах, отмеченных на рисунке, повторив процедуру параграфа 3.

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Nissan Sunny

8, Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах.

Примечания:
— В данных двигателях для регулировки теплового зазора в клапанах требуется демонтаж распределительных валов.
— Поскольку осевой зазор распределительного вала очень мал, то при демонтаже вала его следует удерживать в горизонтальном положении, в противном случае возможно повреждение посадочного места упорной шайбы распределительного вала в головке блока цилиндров, что может вызвать заедание или поломку распределительного вала. Аналогичные требования необходимо соблюдать и при установке распределительных валов
— Способы регулировки зазора впускных и выпускных клапанов несколько отличаются друг от друга.

8.1. Отрегулируйте тепловые зазоры во впускных клапанах.

8.1.1. Снимите распределительный вал впускных клапанов а) Поверните шкив коленчатого вала таким образом, чтобы отверстие во вспомогательной шестерне оказалось наверху; при этом кулачки 1-го и 3-го цилиндров в одинаковой степени нажимают на толкатели соответствующих клапанов.

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Nissan Sunny

б) Отверните 2 болта и снимите крышку 1-го подшипника распределительного вала
в) Прикрепите вспомогательную шестерню распределительного вала к ведущей шестерне при помощи установочного болта

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Nissan Sunny

Рекомендуемые размеры установочного болта: диаметр — 6 мм, шаг резьбы — 1,0 мм, длина — 16-20 мм

Примечание: при снятии распределительного вала убедитесь, что усилие скручивания, передаваемое на вспомогательную шестерню от пружины, снимается вышеприведенной операцией.

г) Равномерно отпустите и снимите 8 болтов крышек подшипников распределительного вала за несколько проходов в последовательности, показанной на рисунке. Затем снимите крышки подшипников и распределительный вал

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Nissan Sunny

Внимание:
— Если распределительный вал не снимается при выполнении указанных операций, вновь установите крышку подшипника №3 и затяните ее двумя болтами.
— После этого последовательно отпустите и выверните болты, одновременно стараясь вытянуть распределительный вал за шестерню
— Не пытайтесь снять распределительный вал, прилагая большие усилия или с помощью дополнительных рычагов и приспособлений.

8.1.2 Удалите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвертки

8.1.3. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями.
а) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.
б) По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах:
Для впускных клапанов. N I- (A — 0,20) мм
где N — толщина новой шайбы. Т — толщина снятой (отработавшей) шайбы. А — измеренный зазор в данном клапане
в) Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению

Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм через 0,05 мм,

8.1.4, Установите новую регулировочную шайбу на толкатель клапана
8.1.5, Установите распределительный вал впускных клапанов
а) Проверните шкив коленчатого вала и установите распределительный вал выпускных клапанов в такое положение, чтобы его установочный штифт был выше среза головки блока цилиндров,

Читайте так же:
Как регулировать фары на ниссан альмера g15

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Nissan Sunny

б) Нанесите консистентную смазку на упорные поверхности распределительного вала
в) Совместите шестерню распределительного вала впускных клапанов с шестерней распределительного вала выпускных клапанов, совместив установочные метки обеих шестерен.

Внимание: необходимо отличать уста новочные метки от меток ВМТи не использовать последние в этом случае

г) После этого заведите распределительный вал в постели подшипников, сохраняя зацепление шестерен.

Внимание: такое положение распределительного вала позволяет кулачкам первого и третьего цилиндров равномерно нажать на толкатели соответствующих клапанов.

д) Установите на место четыре крышки подшипников распределительного вала
е) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крепления крышек подшипников распределительного вала
ж) Установите и равномерно затяните 8 болтов крепления крышек подшипников за несколько проходов в указанной последовательности
Момент затяжки. 13 Н м

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Nissan Sunny

з) Снимите установочный болт
и) Установите крышку 1-го подшипника меткой вперед

Внимание: если крышка 1-го подшипника не встает на место, то с помощью отвертки переместите распределительный вал назад.

к) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек подшипников распределительного вала
л) Установите и равномерно затяните 2 болта крышки переднего подшипника за несколько проходов
Момент затяжки. 13 Н м
м) Проверните коленчатый вал и проверьте совмещение меток

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Nissan Sunny

8.1 6. Проверьте зазоры в клапанах

8.2. Отрегулируйте тепловые зазоры в выпускных клапанах.

8.2.1. Снимите регулировочные шайбы
а) Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка регулируемого клапана был ориентирован вверх.
б) Расположите выемку толкателя клапана по направлению к передней части автомобиля.

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Nissan Sunny

в) Используя приспособление (А), нажмите на толкатель и установите приспособление (В) между кулачковым валом и толкателем После этого снимите приспособление (А).

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Nissan Sunny

Внимание: — Введите приспособление (В) под небольшим углом со стороны, обозначенной цифрой "9", как показано на рисунке. При этом выемка должна находиться в положении, показанном на рисунке.

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Nissan Sunny

— Приспособление (В) не следует вводить слишком глубоко, чтобы не защемить регулировочную шайбу. Для предотвращения заклинивания вводите приспособление плавно со стороны распределительного вала впускных клапанов, как показано на рисунке
— Профиль кулачка затрудняет установку приспособления (В) под 3-м кулачком со стороны распределительного вала впускных клапанов. Для замены этой регулировочной шайбы приспособление (В) следует установить со стороны выпускных клапанов

г) Удалите регулировочную шайбу небольшой отверткой и магнитным стержнем.

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Nissan Sunny

8.2.2. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями

а) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы
б) По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах:
Для выпускных клапанов. N=T+(A- 0,30) мм, где N — толщина новой шайбы. Т — толщина снятой (отработавшей) шайбы, А — измеренный зазор в данном клапане.

в) Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению.

Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм с интервалом 0,05 мм,

8.2.3, Установите новую регулировочную шайбу
а) Установите шайбу на толкатель клапана
б) Приспособлением (А) нажмите на толкатель и удалите приспособление (В).

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Nissan Sunny

8,2.4. Проверьте тепловой зазор в клапанах

9. Установите крышку головки блока цилиндров
а) Удалите старый герметик.
б) Нанесите слой свежего герметика в места, показанные на рисунке.

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Nissan Sunny

в) Установите прокладку под крышку головки блока цилиндров
г) Установите крышку головки блока, закрепив ее 4-мя гайками, установленными на уплотняющие шайбы
Момент затяжки. 6 Н м
10. Подсоедините высоковольтные провода.
11. Подсоедините шланги системы вентиляции картера
12. Подсоедините жгут проводки.

39. Регулировка зазоров клапанов QG15DE рестайлинг с заменой маслосъемных колпачков

Всем здрасти!
Наконец то дошли руки написать эту статью. Сразу оговорюсь, мой ДВС с цельными толкателями, есть ДВС с шайбами. Клапана регулировал еще в мае-июне прошлого года. Во время капиталки ДВС производил регулировку, но просто меняя между собой толкатели. Да плюс еще менял 4 клапана на выпуске по своей дурости. Из них 3 были с увеличенным зазором и 1 клапан на впуске был немного зажат.
Как то в декабре 2018 года мне написал LICVIDATOR-44 и предложил толкатели клапанов 16 штук. А почему бы и нет?! И за что ОГРОМНОЕ СПАСИБО, т.к. он мне отдал их реально за полторашку пива. Точнее вышло мне с доставкой 16 толкателей за 400 руб., из них 250 руб. доставка Почтой.

Читайте так же:
Регулировка рулевого механизма ниссан кашкай

Берем мануал, находим допустимые зазоры клапанов и формулу расчета толщины толкателя клапана.

Дальше идем к машине, снимаем клапанную крышку, берем набор щупом и замеряем зазоры.

Затем скидываем валы, достаем толкатели, смотрим на дно, там написана толщина толкателя.

Потом берем формулу и подставляем туда все данные. В итоге получаем нужной толщины толкатель. Из 16 штук находим более подходящие, ставим, собираем валы на место и производим повторный замер.

Получаем что надо отрегулировать 4 клапана. Для этого надо заказать нужной толщины толкатели. Толщина толкателей начинается с 3.00 до 3.68, с шагом 0.02. Так же меня напрягало что на резьбах свечей было масло. Этому виной были маслосъемные колпачки фирмы CORTECO .

Мне они изначально не понравились, очень жесткие по сравнению с ELRING. По этому вместе с толкателями заказал еще и МСК фирмы ELRING.
Итак заказал:
Маслосъемные колпачки ELRING 020020 — 16х68=1088 руб.

Толкатель NISSAN 13231AU009 — 417 руб.
Толкатель NISSAN 13231AU0022 — 432 руб.
Толкатель NISSAN 13231AU0023 — 432 руб.
Толкатель NISSAN 13231AU0061 — 342 руб.

Ну а дальше начинаем все сначала. Снимаем валы, достаем одубевшие за 13 тыс.км. колпачки.

Даже на фото видна разница в отверстие МСК. Дальше берем набор и рассухариватель для шестнадцати клапанных ДВС и начинаем устанавливать новые колпачки.

После установки колпачков, устанавливаем толкатели и собираем валы и ГРМ.

Болты на бугелях слабые, любят вытягиваться и ломаться. Да и сила затяжки этих болтов всего 1 кг. или 10 Н*м.

Собираем, запускаем и радуемся, НО не долго. После прогрева решил дать газку до 5000 об. и тут че то застучало под капотом и затроила. Ну думаю походу попадос. Клапана какой то походу поженился с поршнем. На улице уже стало темнеть. По быстрому снимаю клапанную крышку и сажусь на попу ровно с глазами срущей собачки. Получается такая картина. Когда я разбирал валы, болты с бугелей я клал в клапанную крышку. И как то куда то обломок от болта залетел в крышку, я его не заметил и установил ее обратно. от оборотов ДВС она выпала из крышки и натворила делов. Плюнул на это дело, т.к. уже стемнело и пошел расстроенный домой. На следующий день после работы пошел скидывать валы и смотреть на что я попал.

Короче жесть! Клапан в открытом состояние, толкатель забился, все пере месило. Ну думаю, Эвген ты попал на клапан! Убрал зазубрину, которая не давала толкателю подняться и решил замерить по высоте клапан с соседним. Как же я был удивлен когда понял что клапан цел и он не встречался с поршнем. Как потом оказалось клапан был в полуоткрытом состояние, отсюда он и не поженился с поршнем, троила и стук был при встрече толкателя с кулачком распредвала. Дальше я на радостях собираю все на место, замеряю зазор на этом клапане, окончательно убеждаюсь что клапан цел и зазор ничуть не изменился и довольный запускаю ДВС. И тут наступила ляпота. Клапана не стучат, только слышна работа форсунок.

Напоследок выскажу свое мнение. Зазоры клапанов я лично буду проверять раз в 50 тыс.км., а кто на газу ездит желательно не пренебрегать этим и выполнять проверку зазоров клапанов. Ну а на этом статью заканчиваю, которая должна была выйти пол года назад.
Всем добра! Продолжение следует…

Зазоры в клапанах (двигатели GA) (Ниссан Альмера 1 N15, 1995-2000) — «Ремонт двигателя»

3. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ сжатия такта по отметке на шкиве коленчатого вала.

клапанов Толкатели 1-го цилиндра должны быть свободны (закрыты клапаны), а толкатели 4-го цилиндра нажаты (клапаны Если). открыты это не так, поверните коленчатый один на вал оборот и снова совместите отметку на указателем с шкиве.

Читайте так же:
Регулировка капота ниссан альмера n16

4. В этом положен и и коленчатого вала зазоры проверьте клапанов, показанных на рисунке.

Для вставьте проверки туп между толкателем клапана и кулачка затылком распределительного вала. Запишите величины которые, зазоров не лежат в допустимых пределах. Они вам потребуются при подборе регулировочных шайб.

  • Впускные клапаны — 0,21-0,49 мм
  • Выпускные Поверните — 0,30-0,58 мм

6. зазоры Проверьте клапанов, показанных на рисунке.

7. Если зазоры все в норме, установите обратно крышку цилиндров головки и свечи зажигания.

Регулировка

Регулировка выполняется зазоров па холодном двигателе.

1. Поверните коленчатый положение в вал, при котором кулачок клапана, регулировке подлежащего, направлен вверх.

2. Обхватите распределительный специальным вал приспособлением (А). Перед этим поверните гак толкатель, чтобы вырез был обращен к головки центру цилиндров. Это облегчит удаление ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.

шайбы: Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить вал распределительный приспособлением (А).

3. Поверните приспособление (А), как рисунке на показано, чтобы отжать толкатель вниз.

4. приспособление Установите (В) между толкателем и распределительным валом, зафиксировать чтобы толкатель в нажатом положении.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: должно (В) Приспособление устанавливаться как можно ближе к подшипника крышке. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить кулачка поверхность приспособлением (В).

5. Снимите приспособление (А).

6. Удалите шайбу регулировочную с помощью небольшой отвертки и магнитного Определите.

7. захвата необходимую толщину новой шайбы по для:

N = R + [М — 0,37 мм] формуле впускных клапанов или
N = R + [М — 0,40 мм] для клапанов выпускных,
где R — толщина старой шайбы, N — новой толщина шайбы, М — измеренный зазор клапана.

определения Для толщины снятой шайбы используйте запасные.

В микрометр части поставляются шайбы 50 размеров от 2,00 мм до 2,98 мм с Подберите 0,02 мм.

шагом новую шайбу с толщиной, наиболее вычисленному к близкой значению.

8. Установите новую шайбу с подходящего помощью инструмента. Поверхность с выбитыми цифрами быть должна обращена вниз.

9. Установите приспособление (А), было как описано в пунктах 2 и 3.

10. Удалите приспособление (В).

11. приспособление Удалите (А).

12. Проверьте зазор.

После регулировки холодном на зазоров двигателе необходимо проверить их величину на двигателе прогретом и при необходимости повторить регулировку.

За что мы ругаем двигатель Nissan 2.5 (QR25DE)?

В 2001 году компания Nissan представила новый 2,5 литровый двигатель QR25DE. Этот мотор создан на основе 2-литровой «четвёрки» QR20DE. Дополнительные пол-литра рабочего объема были получены за счет увеличения хода поршней. Для этого 2,5-литровый двигатель получил укороченные шатуны и оригинальный коленвал, обеспечивающий увеличенный до 100 мм ход поршней. Диаметр цилиндров легкосплавного гильзованного блока остался прежним: 89 мм.

В головке блока данного двигателя два распредвала, приводящие 16 клапанов. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. В приводе ГРМ используется пластинчатая цепь. Под коленвалом расположен модуль балансирных валов.

В 2007 году двигатель QR25DE немного модернизировали. Мотор получил улучшенные поршни, усиленные шатуны и слегка измененный модуль балансиров, который также был сдвинут ближе к центру.

Двигатель QR25DE устанавливали на все среднеразмерные автомобили Nissan, такие как Primera (P12), X-Trail двух поколений, Altima, Navara, Murano.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя QR25DE, снятого с Nissan X-Trail 2004 года.

Надежность двигателя QR25DE

Двигатель QR25DE скорее славится ненадежностью – слишком много хлопот он преподносил и преподносит. Мы сейчас поговорим обо всех его слабых местах.

Однако двигатель образца 2007 года лучше. И тут же мы упомянем о том, что в феврале этого года в США нашелся пикап Nissan Frontier (он же Navara), который прошел миллион миль и продолжает ездить дальше. Сообщалось, что 2,5-литровым двигателем под его капотом никаких ремонтов, кроме замены цепи на рубеже в 700 000 миль, не производилось. А замена масла проводилась каждые 10 000 миль.

Перегрев

Распространенная проблема с двигателем QR25DE связана с перегревом. Перегрев обычно случается из-за засоренного снаружи или изнутри радиатора. Умельцы даже придумали способ развальцовки радиатора для очистки его каналов.

Читайте так же:
Ниссан тиида регулировка натяжения ремня

Также перегрев двигателя возникает из-за проблем с термостатом. На перегрев мотор реагирует деформацией ГБЦ, пробоем прокладки и закоксовыванием маслосъемных колец.

Катализатор

Выхлопная система двигателя QR25DE оснащена двухступенчатым катализатором. Предварительный катализатор расположен буквально в приемной трубе. В первые годы выпуска этот катализатор имел керамические соты, которые быстро засорялись. Сильно закупоренный керамический катализатор начинал пылить керамической пылью, которая попадала в цилиндры и приводила к появлению задиров на их поверхностях. При появлении задиров мотор QR25DE начинал потреблять масло.

Керамические катализаторы на моторах, выпущенных до 2005 года, меняли на катализаторы с металлическими сотами. Также меняли пострадавшие от задиров двигатели.

Металлический катализатор также может пылить металлической пудрой при закупоривании и оплавлении, что происходит из-за использования некачественного масла и топлива.

Датчик положения коленвала (ДПКВ)

Двигателям QR25DE, выпущенным до 2006 года, достался неудачный датчик положения коленвала с пластмассовым корпусом. Эти датчики быстро начинали глючить из-за просачивания масла через их корпус в электрический разъем. В случае такой неисправности кратковременно пропадает сигнал с датчика, при этом двигатель плохо запускается, глохнет на ходу при торможении, также после запуска стрелка тахометра не поднимается.

При износе датчика двигатель плохо запускается на горячую, может тупить после переключения передачи, обороты двигателя могут зависать. Также появляется ошибка, указывающая на неисправность датчика коленвала.

Улучшенная версия датчика положения коленвала имеет металлическую колбу, маслом не течёт, но долгим сроком службы не отличается.

Датчик положения распредвала

Датчик положения распредвала тоже нередко глючит, при этом появляется ошибка по нему, а мотор очень плохо запускается.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка двигателя QR25DE довольно капризная. Бывало, что на совсем новых машинах прогретый двигатель после запуска глох в результате плавания оборотов. По этому поводу в инструкции по эксплуатации сказано, что для успешного запуска мотор нужно запускать с нажатой педалью акселератора.

Избавиться от нестабильного холостого хода можно чисткой дроссельной заслонки и ее адаптацией. Адаптацию можно провести без спец приборов по специальному алгоритму с педалью акселератора.

Если дроссельная заслонка быстро и обильно загрязняется масляным налётом и сажей, то двигатель имеет проблемы с жором масла. Т.е. слишком много паров масла попадает во впуск через систему вентиляции картера.

Заслонки впускного коллектора

Впускной коллектор двигателя QR25DE оснащен заслонками, уменьшающими сечение впускных каналов (на 2-литровом QR20DE таких заслонок нет). Это не «вихревые заслонки», т.к. они не перекрывают половину впускных каналов. Зато, при уменьшении сечения впускных каналов происходит ускорение потока впускаемого воздуха для лучшего смешивания топлива в цилиндрах.

Эти заслонки 2,5-литрового мотора QR25DE доставили очень много хлопот. Из-за слабых винтиков, крепящих заслонки к их оси, они отрывались и улетали в сторону впускных клапанов. Во многих случаях заслонки попадали под клапаны, что приводило к их повреждению.

Термостат

Термостат на двигателе QR25DE расположен в блоке цилиндров. А в расположенном на ГБЦ тройнике системы охлаждения находится распределительный клапан. По сути это тоже термостат, который открывается при нагреве до 95°. Пока он не открыт, в рубашке охлаждения блока цилиндров отсутствует циркуляция охлаждающей жидкости. Это сделано ради того, чтобы двигатель быстрее прогревался.

Но из-за такого решения стык между постоянно охлаждаемой ГБЦ и блоком цилиндров испытывает на себе разницу температур, что в перспективе приводит к пробитию прокладки ГБЦ. К тому же из-за достаточно высокой температуры блока возникают условиях для закоксовывания маслосъемных колец. А если термостат-распределитель заклинит, то двигатель успешно перегреется – как минимум блок цилиндров «поднимет» ГБЦ. На практике владельцы удаляют термостат из распределителя. Риск перегрева снижается, а «печка» начинает быстрее обогревать салон автомобиля.

Сальники свечных колодцев

Резиновые сальники свечных колодцев на моторе QR25DE впаяны в пластиковую клапанную крышку. Со временем они твердеют, теряют эластичность, крошатся, после чего масло попадает в колодцы свечей зажигания. Оригинальные сальники отдельно не продаются, т.к. являются частью клапанной крышки. Оригинальная новая клапанная крышка стоит порядка $200.

Читайте так же:
Регулировка фар передних ниссан марч 2004

Но уже есть неоригинальные сальники свечных колодцев для этого мотора. Несколько лет назад умельцы для замены этих уплотнений подбирали неоригинальные сальники от моторов Honda D- и F-серий. Для замены старые сальники приходится буквально выкорчевывать: выбивать, вырезать.

Муфта фаз газораспределения

Фазовращатель двигателя QR25DE и его управляющий соленоидный клапан служат хорошо и как правило проблем не вызывают. Если возникают ошибки по работе системы изменения фаз газораспределения, если муфта стрекочет после запуска, то нужно провести чистку муфты, клапана, а также маслозаборника. Скорее всего, в этих узлах и в масляной системе в целом собрались частички подгоревшего масла.

Растяжение цепи

Цепь ГРМ на двигателе QR25DE может потребовать замены при пробеге от 100 000 до 200 000 км. В некоторых случаях цепь ГРМ шумит после запуска двигателя, может даже быть слышен скрежет скрежет в момент запуска мотора и при разгоне.

Но в большинстве случаев растянутая цепь ведет себя тихо. Но при этом заметно вырастает расход топлива, двигатель становится вялым, может дергаться при разгоне. Все это происходит из-за отставания распредвалов от коленвала. А именно из-за оставания фазы перекрытия впускных и выпускных клапанов.

Все это безобразие можно увидеть по рассинхронизации сигналов с датчиков коленвала и распредвала.

Для замены цепи ГРМ покупают ее, цепь балансиров, все направляющие, гидронатяжитель, шестерню коленвала и шестерню выпускного распредвала.

Признаки неправильных тепловых зазоров

Моторы Nissan QR-серии не имеют гидрокомпенсаторов. При работе на бензине тепловые зазоры довольно долго сохраняют номинальную величину. Зазоры для впускных клапанов на холодном двигателе: 0,24-0,32 мм, для выпускных – 0,26-0,34 мм.

При работе на газу тепловые зазоры выпускных клапанов довольно быстро уменьшаются, поэтому проверять их нужно каждые 50 000 км.

Если упустить этот момент, то из-за «зажатых» выпускных клапанов холодный двигатель заметно теряет в мощности, может глохнуть при трогании или при торможении. Все эти симптомы пропадают при нагреве мотора до рабочей температуры. В особо запущенных случаях при зажатых или подвисающих выпускных клапанах двигатель плохо заводится на холодную, сильно троит, глохнет при малейшем возрастании нагрузки.

Регулировка клапанов производится самым неудобным способом: подбором или шлифовкой тарированных толкателей. При этом после измерения существующих зазоров нужно снимать оба распредвала.

Расход масла через маслосъемные колпачки

Температурный режим двигателя QR25DE нельзя назвать щадящим, поэтому к 10 годам эксплуатации в ГБЦ этого силового агрегата затвердевают маслосъемные колпачки. В итоге двигатель начинает расходовать масло, стекающее в камеры сгорания по клапанам. Жор масла по этому «источнику» может достигать 300 грамм на 1000 км. Вообще замена маслосъемных колпачков необходима при любом капремонте этого мотора.

Пробивание прокладки ГБЦ

Пробивание прокладки ГБЦ или нарушение геометрии ГБЦ – это нередкая проблема двигателя QR25DE, которая происходит из-за перегрева двигателя.

Обычно после этого в системе охлаждения снижается уровень антифриза, который либо попадает в цилиндры или в каналы смазки, а оттуда – в масляный поддон. При работе двигателя возможно появление пузырьков газов в системе охлаждения и в ее расширительном бачке.

Прогорание блока цилиндров

Иногда в блоке цилиндров перегретых моторов QR25DE возникают трещины в стенках между соседними цилиндрами.

Жор масла через цилиндропоршневую группу

2,5-литровый двигатель Nissan начинает раньше подъедать масло, чем младший 2-литровый двигатель. Для этого у поршней есть все «данные»: тонкие поршневые кольца, отсутсвие отверстии для отвода масла. Некачественное или слишком вязкое масло, а также перегрев поршней – все это быстро приводит к закоксовыванию и залеганию маслосъемных колец. Если при этом двигатель не успел наглотаться пыли из разрушенного катализатора, поверхность цилиндров не изнашивается. Поэтому мотор QR25DE удается реставрировать заменой поршней и колец.

Выбрать и купить двигатель Nissan Primera или для Nissan X-Trail, вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Nissan заказать с них автозапчасти.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector