Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Восстановление клапанного механизма в двигателях Cummins

Восстановление клапанного механизма в двигателях Cummins

головка блока цилиндров Cummins

Головки блока цилиндров на двигателях Cummins (конкретно ISF 28/38 и ISBe 4.5/5.9/6.7) имеют ряд особенностей. Во-первых, сами ГБЦ изготовлены из чугуна. Во-вторых, в этих головках блока цилиндров нет направляющих клапанов как отдельных деталей. Направляющей фактически является сам канал, просверленный в материале головки. Несмотря на долговечность материала, со временем изнашиваются и эти детали. Рекомендация производителя в этом случае однозначна — замена ГБЦ на новую. Однако в «Механике» разработали и уже более 5 лет применяют технологию ремонта, которая позволяет существенно сэкономить, не теряя при этом в качестве. О ней мы и расскажем ниже.

(фото: головка блока цилиндров cummins)

Ремонт «обычной» головки блока цилиндров (с направляющими)

Прежде чем описывать технологию ремонта, наглядно покажем отличие головки блока цилиндров Cummins от других. В описании процесса пропущены некоторые моменты, важные для результата, но не важные для общего понимания технологии. Например, не описана развертка отверстия направляющей.

Вот так схематично выглядит расположение клапана в большинстве ГБЦ (эскиз условный, не отображает размеры и зазоры, а также детали, не относящиеся к направляющим и стержню клапана):

cuumins Механика

По сути, направляющая клапана — это обычная втулка, внутри которой движется стержень клапана. Когда головка блока цилиндров поступает на ремонт клапанного механизма, с помощью нутромера измеряется внутренний диаметр направляющей в нескольких точках, равномерно расположенных по ее высоте. Если диаметр выходит за рамки допуска производителя, направляющие подлежат замене. Их выпрессовывают, и на их место запрессовывают новые направляющие.

Как правило, если клапан успел поработать в изношенной направляющей, то он «набивает» на седле новую фаску, и после установки новой направляющей она оказывается несоосна с седлом, что не позволяет клапанному механизму работать корректно. На эскизе показано положение клапана в разбитой направляющей и «новая» фаска на седле:

cuumins Механика

После установки новой направляющей и клапана получается несоосность стержня клапана и фаски на седле клапана:

cuumins Механика 003

В зависимости от ситуации, либо правят старые сёдла на специальном станке, либо заменяют их на новые, и правят уже их. Далее идет еще несколько технологических операций, но к рассматриваемой теме это не относится, поэтому в данной статье детальнее это рассмотрено не будет.

Направляющая клапана (вид со стороны тарелки клапана):

cuumins Механика

Направляющая клапана (вид со стороны пружины клапана):

cuumins Механика 005

Ремонт ГБЦ Cummins

У двигателей Cummins, как уже было сказано, направляющей клапана нет. Вот как схематично это выглядит:

cuumins Механика

Вот как это выглядит «вживую»:

cuumins Механика

При поступлении такой головки блока цилиндров в ремонт, первым делом проводится дефектовка:

1) Измеряется толщина стержня клапана. Если износ составляет более 0.01 мм, клапан подлежит замене.

2) Измеряется внутренний диаметр канала направляющей клапана. Если износ составляет более 0.05 мм, направляющая подлежит ремонту.

На практике встречаются случаи, когда стержень клапана имеет износ, достаточный для замены клапана, а износ направляющей незначителен, и тогда ремонт заканчивается заменой клапана, но чаще всего износ направляющей оказывается слишком большим.

Первой была разработана такая технология ремонта ГБЦ:

1) Под клапаны были выбраны подходящие направляющие для ГБЦ от другого двигателя;

2) Отверстия в головке блока цилиндров Cummins растачивались под внешний диаметр такой направляющей;

3) В отверстия запрессовывались направляющие;

4) Далее маршрут совпадал с ремонтом «обычной» ГБЦ — сёдла правились под новые направляющие, и так далее.

При дальнейшей проработке вопроса был найден поставщик ремонтных клапанов для данных ГБЦ. Это решение позволяет значительно сократить время и трудозатраты на восстановление ГБЦ. Ремонтные клапаны имеют толщину стержня на 0.2 мм толще штатного. Чтобы установить ремонтные клапаны, с помощью развертки диаметр каналов увеличивается на соответствующую величину, и в подготовленный канал сразу можно устанавливать новый клапан. Также значительно уменьшается количество операций, связанных с седлом, так как при разворачивании отверстия расположение оси канала не изменяется.

На ряде ГБЦ, поступающих в ремонт, канал под стержень клапана изношен настолько, что применение данной технологии невозможно — отверстие необходимо разворачивать под диаметр больше, чем диаметр стержня ремонтного клапана. В этом случае приходится идти по первому технологическому маршруту, включающему в себя расточку каналов и запрессовку направляющих втулок. Наличие отработанной технологии дает нам возможность отремонтировать практически любую головку блока цилиндров, а наработанный опыт позволяет гарантировать высокое качество выполненных работ.

Центр ремонта автомобилей

Программирование параметров генераторной установки Cummins с помощью Cummins InPower

В этом разделе описывается, как выполнить корректировку значений параметров генераторной установки для триммеров и настроек. Для генераторных установок доступно большое количество регулируемых тримов и настроек. Не для всех моделей генераторных установок доступны одинаковые настройки. В этом разделе будут рассмотрены типичные примеры настройки, которые помогут продемонстрировать основные процедуры использования функций настройки.

Примечание. Неправильная настройка может привести к неисправности или повреждению оборудования. Корректировки должны быть

выполняется только обученным и опытным персоналом. См. Раздел Установка оборудования и

Руководства по обслуживанию для последовательностей и процедур регулировки.

Препараты:

Основы настройки

Чтобы получить доступ к группе настроек или отдельной настройке, используйте обозреватель устройств, перемещайтесь по левой панели, пока не дойдете до нужной папки, и щелкните по ней. На правой панели будут отображаться параметры, связанные с настройками для этой функции.

Ниже показан список параметров для Губернатора — Выбор частоты.

На правой панели отображается описание параметра, значение, единицы измерения и время последнего считывания значения.

Если навести указатель мыши на параметр, появится всплывающее окно с информацией. Всплывающее окно содержит краткое описание того, как используется значение параметра.

ВНИМАНИЕ :

Для редактирования некоторых значений может потребоваться, чтобы генератор работал или остановился. Обратитесь

во всплывающем окне с информацией о параметре.

Возможности регулировки

Группы и содержание функций регулировки могут различаться в зависимости от модели генератора, версии управляющего программного обеспечения и версии InPower.

Каталог настроек для типовой генераторной установки содержит следующие группы (папки) опций настройки:

Читайте так же:
Регулировка клапанов трактора т16

Калибровка измерения переменного тока : Эта группа содержит параметры измерения тока, напряжения и коэффициента мощности для графического дисплея. В эту группу также входит калибровка для измерения напряжения для регулирования.

Защита генератора: содержит настройки для повышения и понижения частоты, высокого и низкого напряжения переменного тока и соответствующие настройки временной задержки.

Автоматический регулятор напряжения: содержит настройки регулировки напряжения для номинального смещения напряжения, общей регулировки усиления АРН и таблицы спада В / Гц.

Регулировка защиты двигателя : настройки защиты двигателя для высоких и низких температур, настроек давления и соответствующих временных задержек.

Особенности: Эта группа содержит несколько настроек генераторной установки и параметров функций. Например, упражнение

Параметр настройки позволяет пользователю установить продолжительность работы генераторной установки в часах.

Номинальная мощность генераторной установки: содержит настройки для настройки такой прикладной информации, как резервная или основная мощность, подключение генератора по схеме треугольник или звезда, номинальная мощность в кВА, линейное напряжение и подключение генератора для однофазного или трехфазного тока.

Губернатор: Эта группа содержит настройки регулятора для настроек частоты, настроек усиления и спада, а также холостого хода и линейного изменения.

LONWORKS: Эта группа содержит настройки сети, идентификацию контроллера, настройку модема Dialout, настройку неисправности сети и настройку сети.

Распараллеливание: Эта группа содержит параметры для интерфейса выключателя, настройки напряжения шины, настройки распределения нагрузки, режима параллельной работы, защиты и синхронизации.

Запуск: содержит параметры для настройки времени и попыток запуска, а также для задержки запуска.

Настройка переключателя: содержит группу различных параметров переключателя для мониторинга и установки переключателей в определенное состояние. Примером некоторых состояний переключателя являются: включено или отключено, запущено или остановлено, включено или выключено, активно открыто или активно закрыто и т. Д. Настройки зависят от выбранного типа переключателя.

Многие из этих функций содержат подменю дополнительных функций настройки. Используйте Device Explorer, чтобы развернуть каждую из этих категорий, чтобы просмотреть подменю настроек.

Как сделать настройку:

Слева от каждого параметра находится значок, который указывает, можно ли настроить параметр или он предназначен для мониторинга.

Значок отвертки используется для обрезки и настроек, которые могут быть постоянно записаны в устройство (чтение и запись). Когда курсор находится над параметром, который можно отрегулировать, отображается диапазон этого параметра.

Увеличительное стекло указывает на то, что значение параметра отслеживается (только чтение). Значок переключателя используется для отображения настроек, которые могут быть временно записаны на устройство. Значок гаечного ключа обозначает заводские настройки, которые нельзя изменить с помощью InPower.

УВЕДОМЛЕНИЕ

Контролируемое значение не обновляется автоматически. Пользователь может дважды щелкнуть параметр, чтобы обновить поле значения, или нажать кнопку «Обновить» на панели инструментов.

Каждый параметр отображает текущее значение и единицы измерения этого значения. Ознакомьтесь с этой информацией, прежде чем вносить изменения. Отображаются обрезки и настройки значений параметров. Обрезка — это числовые значения, которые вводятся непосредственно в ячейку «Значение». Настройки выбираются из раскрывающихся списков, и они состоят из нескольких типов значений, таких как Вкл / Выкл и Включение / Выключение.

Чтобы изменить значение параметра, дважды щелкните внутри ячейки значения параметра, который вы хотите изменить.

Текущее значение будет выделено, если есть только несколько вариантов, стрелка раскрывающегося списка будет отображаться рядом со значением.

Если отображается стрелка, щелкните стрелку, чтобы просмотреть раскрывающийся список доступных настроек. Щелкните желаемый параметр, и он будет введен в ячейку «Значение».

Если вы не видите стрелки, начните вводить новое значение, запись нового значения перезапишет текущее значение. Если введенное значение выше или ниже диапазона допустимых значений, отобразится диалоговое окно с сообщением об ошибке.

Просмотрите информацию в диалоговом окне, чтобы увидеть пределы значений, прежде чем нажать OK, чтобы закрыть диалоговое окно сообщения об ошибке.

Сохранение настроек

Режим редактирования: если этот параметр выбран, значение параметра остается в режиме редактирования (для изменения числового значения или выбора из раскрывающегося списка). По завершении настройки нажмите клавишу ввода или щелкните другое значение параметра, чтобы выйти из режима редактирования.

Сохранение настроек: настройки записываются в устройство по мере их ввода. Чтобы сделать эти изменения постоянными, нажмите кнопку «Сохранить настройки» на панели инструментов (дискета) или нажмите в меню «Устройство» и выберите «Сохранить настройки». Изменения настроек немедленно повлияют на производительность устройства.

После нажатия кнопки «Сохранить настройки» отображается диалоговое окно «Сохранить настройки». Эта функция позволяет вам просмотреть и подтвердить свои изменения, нажав кнопку «Сохранить». Вы можете внести окончательные изменения в этом диалоговом окне, дважды щелкнув поле «Новое значение» и введя новое значение параметра, или вы можете сбросить все изменения, нажав кнопку «Отмена».

Сохраненные настройки записываются в журнал аудита в функции монитора. Обратитесь к контрольному журналу, чтобы просмотреть запись изменений настроек.

Если пользователь теряет соединение с устройством до сохранения настройки, изменение не будет сохранено.

Примеры настройки

Следующие ниже примеры демонстрируют, как выполняются типичные настройки дифферента и настройки.

Некоторые измерения и регулировки выполняются во время работы генераторной установки. Не подключайте и не снимайте измерительные приборы во время работы генератора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Опасное напряжение может привести к серьезным травмам или смерти. Измерения напряжения и частоты должны выполняться только обученным и опытным персоналом. Не прикрепляйте или

снимите тестовые счетчики во время работы оборудования. Обратитесь к руководству оператора оборудования за важными мерами предосторожности.

Пример: В этом примере InPower используется для регулировки усиления регулятора (дополнительные сведения о регулировке регулятора см. В руководстве T&R конкретной модели двигателя)

Выберите функцию «Регулятор — усиление и падение», а затем дважды щелкните параметр «Регулировка усиления губернатора».

Запишите существующее значение. Диапазон регулировки составляет от 0,05 до 10 (1 — заводская настройка по умолчанию).

Увеличивайте или уменьшайте значение по мере необходимости для получения правильной реакции на нагрузку. Если усиление установлено слишком высоким, частота вращения двигателя будет колебаться или колебаться, а если усиление установлено слишком низким, двигатель будет слишком медленно реагировать на изменения нагрузки.

Читайте так же:
Регулировка грм умз 417

Нажмите кнопку «Сохранить обрезки» на панели инструментов, чтобы записать новое значение в устройство. Продолжайте регулировку, пока не получите удовлетворительное время отклика и стабильность.

Пример: В этом примере InPower используется для увеличения времени разгона до номинального значения. Выберите функцию Governor — Idle and Ramping из каталога Adjustments. Дважды щелкните ячейку «Значение», чтобы перейти к номинальному времени разгона. Эта регулировка устанавливает желаемый интервал времени между пусковой и номинальной мощностью. Текущая настройка будет выделена. В этом примере введите 10 (в течение 10 секунд) в ячейку «Значение». (Для более быстрого запуска и соответствия NFPA 110 установите это значение на ноль.) Нажмите кнопку «Сохранить настройки» на панели инструментов, чтобы записать новое значение в устройство.

Пример: В этом примере InPower используется для настройки автоматического регулятора напряжения для получения

правильная настройка усиления AVR.

При ВЫКЛЮЧЕННОМ генераторе подсоедините откалиброванный вольтметр к выходным проводам переменного тока от L1 до L2.

Запустите генератор и дайте ему прогреться. Подайте и снимите нагрузку с генераторной установки, наблюдая за показаниями вольтметра.

Выберите функцию автоматического регулятора напряжения, а затем дважды щелкните параметр AVR Gain Adjust.

Параметр Значение ячейки.

Запишите существующее значение. Диапазон регулировки составляет от 0,05 до 10. Введите большее или меньшее значение, если необходимо. Если усиление установлено слишком высоким, выходное напряжение будет нестабильным. Если усиление установлено слишком низким, выходное напряжение будет медленно реагировать на изменения нагрузки, что может привести к выбросу. Нажмите кнопку «Сохранить настройки» на панели инструментов, чтобы записать новое значение в устройство.

Пример: В этом примере InPower используется для изменения настройки одного из параметров Switch Setup.

Выберите функцию Switch Setup в каталоге Adjustments. Щелкните ячейку значения для клиента

Переключить настройки. Дважды щелкните ячейку значения для выбора активного состояния переключателя клиента № 1. В

текущая настройка будет выделена, и в ячейке «Значение» отобразится стрелка раскрывающегося списка.

Щелкните стрелку раскрывающегося списка, чтобы отобразить варианты настройки. Пользователь может установить состояние на

либо Активно Открыто, либо Активно Закрыто. Чтобы сделать выбор, щелкните желаемое состояние переключателя.

Нажмите кнопку «Сохранить обрезки» на панели инструментов, чтобы записать новое значение в устройство.

Пример: В этом примере InPower используется для настройки XY-таблицы.

УВЕДОМЛЕНИЕ

InPower разрешает только корректировки параметров защиты двигателя, которые приводят к увеличению

защита двигателя. Выберите функцию регулировки защиты двигателя и дважды щелкните ячейку значения для предупреждения LCP.

Порог. Текущие настройки пороговых значений отображаются в виде графика. Давление в фунтах на квадратный дюйм отображается по оси Y, а частота вращения двигателя — по оси X.

Редактирование может выполняться в режиме графика или в режиме электронной таблицы).

Чтобы перейти в режим электронной таблицы, установите флажок «Режим графика», чтобы снять флажок.

Отредактируйте в режиме графика, перетащив пороговую точку на графике к желаемой настройке. Когда курсор окажется в правильном месте, на графике появится указывающая рука. Выберите руку, удерживая кнопку мыши, продолжайте удерживать кнопку мыши, перетаскивая точку в желаемое место.

Нажмите Сохранить, чтобы обновить последние изменения. По окончании внесения изменений нажмите кнопку «Закрыть». Нажмите кнопку «Сохранить параметры» на панели инструментов, чтобы записать новое значение в устройство.

Отредактируйте в режиме электронной таблицы, щелкнув ячейку значения и введя значение параметра в поле редактирования рядом с галочкой. Щелкните галочку, чтобы ввести новое значение в электронную таблицу. Можно редактировать значения как RPM, так и PSI.

В этом примере пользователь может изменить порог предупреждения LCP при 1200 об / мин на 20,5 фунтов на квадратный дюйм. Используйте либо метод перетаскивания, чтобы переместить точку на графике, либо введите новое значение в электронную таблицу. Нажмите «Сохранить», чтобы обновить самые последние изменения. Когда вы закончите вносить изменения, нажмите «Закрыть».

Нажмите кнопку «Сохранить обрезки» на панели инструментов, чтобы записать новое значение в устройство.

Кнопка «Вставить» используется для импорта данных значений электронной таблицы из электронной таблицы Excel.

Обслуживающему персоналу не нужно будет использовать эту функцию, потому что данные уже предоставлены. Как правило, требуются лишь незначительные корректировки.

Пошаговые инструкции по регулировке клапанов двигателей Cummins на КамАЗах: познаем вопрос

Моторы Cummins, которые сейчас устанавливают на авто марки КАМАЗ, очень надёжные и имеют большой моторесурс. Они нуждаются в обязательном регулярном техническом обслуживании. Среди прочего, крайне важное значение имеет периодическая регулировка клапанов КАМАЗ. Официальная инструкция автопроизводителя указывает, что регулировка клапанов КАМАЗ с двигателем Cummins должна осуществляться через минимум 240 000 км пробега. Но, кроме выполнения плановых работ, потребность в ней может появиться и в силу других причин.

Первые признаки, указывающие на то, что необходима регулировка клапанов ДВС КАМАЗ — стук, возникающий под капотом, увеличение «аппетитов» силовой установки либо уменьшение её мощности. Игнорирование данных признаков и отсутствие своевременной регулировки клапанов ведёт к тому, что последующее использование двигателя может повлечь новые неисправности в ДВС. Поэтому стоит знать порядок регулировки клапанов КАМАЗ своими руками.

Двигатель Mercedes-Benz (Daimler) OM 457 LA

При разработке нового тягача за основу был взят самый мощный движок, устанавливаемый на Аксор — агрегат в 428 лошадиных сил.

Характеристики двигателя КАМАЗ 5490

  • Шесть цилиндров, расположенных в ряд,
  • Объем — 11,97 литра,
  • Максимальный крутящий момент — 2100 Нм,
  • Электронная система турбонаддува с промежуточным охлаждением надувочного воздуха,
  • Система BlueTec, снижающая выбросы NOx и уменьшающая долю вредных веществ в выхлопе,
  • Соответствие стандарту экологического класса Евро-5,
  • Циркуляционное охлаждение охлаждающей жидкостью,
  • 4-х-тактный непосредственный впрыск дизельного топлива,
  • Диаметр цилиндра — 128 мм,
  • Ход поршня — 155 мм,
  • Заправочный объем охлаждающей жидкости без обратного охлаждения — 15 л,
  • Объем заливаемого моторного масла, включая масляный фильтр — минимум 34 л, максимум 39 л.

Эксплуатация двигателя КАМАЗ 5490

Двигатель работает в паре с шестнадцатиступенчатой синхронизированной механической коробкой переключения передач (МКПП) ZF 16S-2221 с дистанционным управлением, что позволяет автомобилю, по словам владельцев, быть действительно «мощным и тяговистым».

Читайте так же:
Венозные клапаны регулируют просвет сосудов да нет

Максимальная скорость автомобиля заявлена в 110 км/ч, при этом эти максимальные 110 км/ч на хорошей дороге двигатель выдерживает на ура, — говорят автолюбители. Расход топлива составляет в среднем 33 литра на 100 км, по отзывам эта цифра соответствует действительности — от 30 до 36 литров в зависимости от груза.

В обязательной регулировке клапанов двигателя КАМАЗ 5490 нет необходимости первые две сотни тысяч километров пробега. Выпуск инструментов для регулирования Камский завод начал еще заблаговременно до выпуска.

Проверка уровня масла, его замена, замена фильтрующих элементов — воздушного и масляного — все происходит стабильно в срок ТО. По отзывам владельцев, при соблюдении рекомендаций по эксплуатации нет необходимости проводить эти процедуры чаще.

Запчасти двигателя КАМАЗ 5490

Водители, которым пришлось искать запчасти для нового магистрально тягача, успели оценить уникальность грузовика — поступление важных и даже порой самых незначительных деталей с места производства может длиться довольно продолжительное время. Отзывы о наличии этой проблемы уже наполнили форумы автовладельцев.

Группа компаний АВТОАЛЬФА предлагает ускорить процесс получения запчастей с помощью больших складских запасов, а также официального дилерства большой группы компаний, которые производят запчасти для двигателя КАМАЗ 5490.

В эту группу входит основной производитель Daimler AG и другие немецкие компании:

Также в наличии запчасти импортных компаний других стран:

И всемирно известных производителей фильтрующих элементов MANN+HUMMEL и Fleetguard, Inc.

Почему возникает разбалансировка клапанов

Клапаны КАМАЗ

Необходимо осознавать, что регулировка клапанов КАМАЗ своими руками бесполезна, если не устранить первоначальную причину неисправности. Возможные причины — поломки, которые связаны с ненадлежащим либо не проведённым вовремя обслуживанием:

  • неправильное выставление зазоров клапанов либо неправильная последовательность затягивания болтов на цилиндровой головке в ходе предварительного обслуживания мотора;
  • физическое изнашивание либо неисправность частей ГРМ;
  • применение некачественной жидкости для охлаждения, что привело к перегреванию мотора;
  • неисправный воздушный фильтр, который пропускает в цилиндры не только воздух, но и грязь;
  • применение загрязнённого либо низкокачественного моторного масла, несвоевременная замена фильтра либо собственно масла;
  • топливо, не сгорающее до конца по причине иных поломок либо некачественности самого топлива.

Регулировка клапанов на Мерседес актрос 6 цилиндров

Регулировка клапанов МВ ОМ 422

Регулировка клапанов 6-цилиндрового рядного двигателя

Регулировка клапанов ОМ 447

Грузовик Mercedes Benz Actros OM 501 LA Euro 5 (MP2 / MP3) Motor Design

Замена прокладки ГБЦ Elring (грузовой Мерседес)

#Распредвал Мерседес ActrosЧто может произойти ,когда не вовремя поменяли толкатель клапанов.

Простой (дедовский) способ регулировки клапанов Камаз 740. И долгожданная покупка!

Мерседес 123,регулировка клапанов.

Установка гильзы 4100QBZL1)

ом501 из Германии engine for MERCEDES BENZ Actros tractor

Регулировка клапанов Mercedes Actros

Клапанная группа – завершающее звено газораспределения. Она включает в себя клапан, пружину, детали крепления, направляющую втулку и седло клапана.

Работа клапанной группы происходит при высоких температурных режимах и больших нагрузках. Особенную нагрузку испытывает сопряжение «клапан-седло». Эти детали максимально подвержены ударным воздействиям и повышенным температурным режимам. В связи с непростыми условиями, в которых работает клапанная группа, к ней предъявляются следующие требования:

  • закрытие клапанов должно быть герметичным;
  • детали должны иметь хорошую обтекаемую форму;
  • все элементы должны отличаться высокой износостойкостью и устойчивостью к коррозии;
  • у всех элементов должна быть минимальная масса;
  • материал, из которого изготовлены детали, должен быть высокопрочным и жестким;
  • от выпускного клапана должен осуществляться эффективный отвод тепла.

Коматсу (Komatsu-6D102E, SAA6D114 E-3, SA6D114 E-2)

О наличие на складе и цене обращайтесь по телефону:

+7 (985) 210-75-22 — Роман

Принцип работы клапанов

У дизельного двигателя на один цилиндр предусмотрены два клапана:

  • впускной клапан (впускает горючую смесь);
  • выпускной клапан (выпускает горючую смесь).

После того, как двигатель прогревается, начинается процесс расширения некоторых его деталей. Тогда получается, что в охлажденном состоянии между деталями мотора обязательно должны быть зазоры определенного размера.

В том случае, если регулировка клапанов была выполнена неправильно, эффективность работы двигателя Мерседес Актрос может резко снизиться. При этом сократится и ресурс работы его деталей. В том случае, если зазоры между деталями слишком маленькие, клапаны будут подгорать, а если же слишком большие – клапаны раскроются не в полную силу. В результате мощность мотора снизится, можно будет услышать периодическое металлическое постукивание.

Алгоритм регулировки клапанов Мерседес Актрос

Процедура регулировки клапанов происходит по следующей схеме:

  • Освобождается гайка в толкателе.
  • Захват головки регулирующего болта и грани тела толкателя происходит при помощи двух гаечных ключей.
  • Ключом придерживается гайка толкателя, а головка болта вращается в разные стороны. Это процедура проводится для того, чтобы получить необходимый зазор. Определение зазора осуществляется при помощи щупа.
  • При установке зазора фиксируется головка болта.
  • Головку болта следует закреплять с особой тщательностью и осторожностью, чтобы не сбить зазор.
ВНИМАНИЕ!
Опасность неправильного клапанного зазора!
  • Поршень тормоза с выпускным клапаном должен быть установлен так, чтобы его можно было полностью запрессовать в штангу клапана.
  • Осладьте контргайку (2) и открутите на несколько оборотов.
  • При закручивании регулировочного винта (1) несколько раз вдавите штангу клапана (3) вниз до упораю.
  • Из поршня (4) тормощща с выпускным клапаном должно полностью вытечь моторное масло.

Когда необходимо регулировать клапаны: основные признаки появления проблемы

  • Падение мощности двигателя автомобиля.
  • Появление посторонних звуков: стуки, лишние и необычные звуки в моторном отсеке.
  • Карбюратор начинает работать со сбоями.
  • В механизмах и узлах автомобиля возникают затруднения исполнения функций.

Порядок регулировки клапанов КАМАЗ с двигателем Cummins: зазоры

Порядок регулировки клапанов КАМАЗ

Порядок регулировки клапанов КАМАЗ и порядок регулировки клапанов КАМАЗ с 6-цилиндровым двигателем Cummins не различаются между собой.

Регулировка клапанов КАМАЗ Евро-4 подразумевает предварительное снятие с мотора крышки коромысел. Чтобы сделать это, необходимо отсоединить от этой крышки сапун картера. Сначала с сапуна снимают магистрали масляного слива.

Потом необходимо отсоединить от задней стороны крышки этих коромысел штуцер, относящийся к трубке сапуна, затем он снимается с картера распределительных задних валов. С этой целью необходимо ослабить хомут, относящийся к трубке сапуна, потом вытянуть штуцер в вертикальном направлении. Затем, чтобы обеспечить доступ к клапанам, нужно снять крышку коромысел с прокладкой.

Читайте так же:
Двс ямз 238 регулировка зажигания

Регулировка клапанов КАМАЗ Евро-1 осуществляется, когда температура жидкости для охлаждения не превышает 60 градусов. Любая схема регулировки клапанов КАМАЗ подразумевает это.

Провернув коленвал, нужно установить мёртвую верхнюю точку поршня 1-го цилиндра мотора.

На двигателе, лишённом системы, осуществляющей рециркуляцию использованных газов, мёртвую верхнюю точку устанавливают так: ставят кольцо датчика, показывающего частоту вращения мотора, таким образом, чтобы его часть, лишённая пазов, была на 12 часов.

В случае, когда оба коромысла на первом цилиндре не освобождены для регулирования, необходимо выполнить проворачивание коленвала, сделав полный его оборот.

Схема регулировки клапанов КАМАЗ Евро-3

Схема регулировки клапанов КАМАЗ Евро-3

На моторе, на котором установлена система рециркуляции использованных газов, местом расположения мёртвой верхней точки 1-го цилиндра является демпфер крутильных колебаний либо кольцо датчика, указывающего частоту вращения мотора.

Необходимо установить кольцо либо демпфер таким образом, чтобы метка была на 12 часов.

Если освободить коромысла 1-го цилиндра не вышло, нужно всё равно провернуть на 360 градусов коленвал. Затем можно начать измерять зазоры клапанов и коромысел.

Именно такова последовательность регулировки клапанов КАМАЗ.

Пошаговые инструкции по регулировке клапанов двигателей Cummins на КамАЗах

Регулировка клапанов КамАЗа должна проводиться только на остывшем двигателе. Должно пройти не менее получаса с момента его отключения.

Зачем и когда нужна регулировка

Настройка тепловых зазоров клапанов необходима для устойчивой работы силового агрегата как на высоких, так и низких скоростях мотора.

Если зазоры, находящиеся между кулаком вала распределяющего типа и самими клапанными деталями, настроены неправильно, то элементы слишком сильно открываются во время заведенного мотора, что может привести к разгерметизации в цилиндрическом механизме. Разгерметизация приводит к уменьшению рабочего ресурса силового агрегата.

Если промежутки между седлом и боковыми головками цилиндров станут слишком большими, то произойдет перегорание клапанного элемента.

Также увеличенный промежуток может стать фактором, влияющим на встречу клапанов с поршневым механизмом в момент сжатия, что приведет к поломке транспортного средства.

Как понять, что отрегулировали правильно

При верно отрегулированных клапанных элементах метки на впускном и выпускном распределительных валах расположены друг напротив друга и находятся на одной прямой линии.

Проверить правильность выставленных зазоров можно при помощи специальных щупов. Для этого нужно:

  1. Вставить щуп между основанием коромысла и его торцом.
  2. У впускного распределительного вала щуп толщиной 0,3 мм должен входить с усилием.
  3. У выпускного распредвала щуп, толщина которого равна 0,4 мм, должен входить с небольшим усилием.
  4. Запустить мотор и проверить работу всех систем.

Если клапаны отрегулированы правильно, то при работающем двигателе не будет никаких посторонних шумов.

Cummins ISB и другие. Диагностика по обратке.

Добрый вечер. Не секрет, что все обладатели Сканматика, когда-нибудь сталкиваются с диагностикой дизелей. хотя бы в пределах, заявленных программой. Мне пришлось поучаствовать в сбросе ошибок на школьном ПАЗ, после того, как водитель -пенсионер 3 дня ходил возле него и передёрнул почти все разъёмы. Ошибки были по дозатору, по аварийному клапану сброса давления. но всё кончилось удачно для меня, для автобуса и для водителя. После сброса ошибок аварийный режим исчез и машина поехала с адекватной реакцией на педаль газа.
И решил я изучать подробно дизеля, хотя бы на уровне владельца Сканматика. Особенно систему Сommon Rail. Я понимаю по английски и решил осмыслять её диагностику на примере Cummins, хотя, MAN Service Academia отсылает к своим EDC7 и EDC17, тем более, есть хороший русский перевод EDC7, на котором и основывается изучение диагностики дизелей на платных курсах.

А теперь главное. Диагностика по обратке. Понятно, как и почему происходит слив. Понятно, что происходит при поочерёдном глушении форсунок (точнее, подачи к ним топлива) Но, в моём представлении, диагностика по обратке, тем более при ХХ — это уже что-то настолько явное и запущенное, которое не могло появиться внезапно. И были уже тревожные звоночки, на которые не обращали внимание.
Ведь при ХХ форсунка сливает одно количество, а при нагрузке, пусть даже умеренной, другое. Но критерий слива только применим для ХХ — при котором неисправность может не так ярко заявлять о себе, а при нагрузке проявляться.
Я понимаю, основной совет — форсунки на стенд. Но мне хотелось бы, что бы знающие люди побольше рассказали из своего опыта, какую роль они отводят именно этому способу проверки. какие он имеет подводные камни. часто ли уводит в ошибочную сторону?
Ну и как пример пара картинок с Cummins ISB. И есть ключевая фраза — A leak may not be detected at the standart idle conditionsУтечки могут не определяться при работе двигателя на холостом ходе.
Ну а для справки, при прокрутке за 30 секунд предел — 45 ml. только вот не уточняется для 4 или 6 цилиндровых, на ХХ есть такое уточнение. Спасибо.

Изображения:

Тип файла: jpg

DSC06264.jpg

Тип файла: jpg

DSC06280.JPG

Евгений Петович

Юрий19

Евгений Петович

Это вы только выясните после "теста".

Это уже говорит о том что какая то форсунка больше топлива льёт, и не ЭБУ увеличил подачу, а начал ломаться управляющий клапан в форсунке.

Коррекцию прописываете вы, когда устанавливаете форсунку, вводите " собственный характеризационный код форсунки"

Вообще даже как то и не задавался этим, хоть имею Газель с камминсом, основные параметры по топливоподаче:
— желаемое давление
-измеренное давление
-скваженность импульса регулятора потока
Смотрю ещё как быстро сравнивается желаемое и измеренное давление, колебания измеренного давления должны быть минимальны.
На слух:
-время запуска, и ровность работы

Юрий19

Юрий19

victors

Юрий19

Леха Юрич

Так это понятно. Если есть Insite, то при диагностике Cummins он не заменим. И в нём есть специализированные тесты.
Но тогда, если я что-то понимаю, тест на слив будет являться первым тестом при выявлении неисправной форсунки, а там уж какой вообще дизель. или с общим сливом или со сливом из каждой форсунки.

Читайте так же:
Регулировка оборотов двигателя от стиральной машины без потери мощности

А как всё же быть с коррекцией? Ведь многие блоки управления, как я писал выше, устраивают с ней настоящий тёмный лес, убавляя топливо для одних цилиндрах и добавляю в другие. И это с одной целью — выравнять холостой ход. И чем больше цилиндров — тем сложнее понять что-то вообще. ведь даже 2 цилиндра могут иметь большой + . а несколько уйти в минус. Я завтра выложу руководство MAN для этого случая.

И если пролив показал большую утечку в одной форсунке, то и коррекция по ней должна залезть в большой + , хотя это уже не есть главный показатель..

Евгений Петович

Леха Юрич

Antel

pilotvaz

Юрий19

Все повторится. до ремонта форсунок.

Antart

Евгений Петович

написал же — не поползет.

при повреждении клапана и увеличении обратки выше всяких разумных границ ,в первую очередь увеличивается подача форсунки на максимальной подаче ( не путайте на максимальном давлении со сканера) , и машина тупо задымит при разгоне.
а коррекция проверяется на ХХ и чуть выше ( везде это "чуть" разное , но не больше средних оборотов) , т.о даже сильно увеличенная обратка на коррекцию не повлияет, т.к на режиме проверки сканером коррекции , форсунка не будет вливать больше положенного.

далеко ходить не нужно , сегодня принесли форсунки типа "убитые в хлам" после диагностики где то сканером , а на стенде они как молодые оказались

по этой причине мы сканерам и не доверяем , эти опасные , были случаи они лучами в мозг проникали .

Леха Юрич

СергейТ

Antel

Ну тогда, как я думаю, если нет опыта в анализе показаний сканера. или сканер не всё отдаёт, то правильнее и надёжней будет именно точный анализ слива форсунок. И та форсунка, которая при глушении, в большей степени уменьшит общий слив, та и считается самой худшей. И при этом, форсунки могут изнашиваться более-менее равномерно и все вносить свою лепту в повышенный слив, а может "гадить" только одна форсунка, которая только одна потеряла свою гидроплотность по сравнению с остальными.
Но тогда можно вообще без мензурок обходиться? Понятно, что при индивидуальном сливе без капельниц ни куда. А если общий слив? Ведь можно поставить расходомер жидкости в разрез обратки. или механический или электронный. И он точно также покажет на дисплее эти 180 ml за минуту, как для 6 цилиндрового ISB c картинки в первом посту. а отключая гидравлически форсунки будем получать меньшие значения.

Евгений Петович

в регулировке , в чем еще ?!

больше скажу — частенько попадаются кетайские форсунки , которые будучи собранными по всем правилам , размерам и феншую , напрочь отказываются укладываться в тестплан , и как она работала до этого — вообще неясно.

Леха Юрич

в регулировке , в чем еще ?!

больше скажу — частенько попадаются кетайские форсунки , которые будучи собранными по всем правилам , размерам и феншую , напрочь отказываются укладываться в тестплан , и как она работала до этого — вообще неясно.

Antel

СергейТ

СергейТ

Вложения:
Руководство по ремонту, двигатели ISB_ISD4.5 CM2150 B119.pdf

N_V_V

Antel

Леха Юрич

суть дешового ремонта

Добавлено через 2 минуты

Извиняюсь человек работает в Челябенске

СергейТ

Ну вот. В теме сейчас все опытные дядьки и можно кое-о чём ещё спросить. Опять же с точки зрения человека со Сканматиком или с китайским мультимарочником, когда при диагностике приходиться делать больше сопутствующих тестов, а не смотреть на экран сканера, которому многие тесты и не под силу.
А заценить нужно следующее диагностическое решение..или порядок действия. Оно описано в одной статье, а тут я его просто кратко излагаю.
Ну и простят меня те, кто работает на крупных дизельных центрах. Стендовая проверка форсунок нужна и качественный их ремонт необходим, но тут просто обыгрывается ситуация, как найти одну подозреваемую форсунку, и не попасть под замену нескольких.
В общем, рассматривается система EDC7. автомобиль MAN.
Если появляются ошибки 3775,3776,3778,3779,3780,3781 — то вероятность отказа ограничивается или форсунками по их гидроплотности или блоком дозирования ZME. причём ошибки 3778-3781 более вероятны именно при форсунках.
Затем даётся описание блока дозирования и указывается, что пороговое значение скважности такого клапана по мануалу 6% и если скважность сигнала будет выше, то утечки есть. если меньше, но не на много, то утечки не большие или заедает ТНВД (плунжеров) или подклинивает сам шток дозатора.
Там были логи и положение дозатора было около 12% ну и разброс коррекции от 2 до 5 %
Ну и смысл статьи в том, что без всякого слива и мензурки определить льющую форсунку по скважности дозатора. При этом оговорено, что в каждом гараже, где хоть есть один MAN, должен быть подменный ZME, он же дозирующий клапан.
Ну а потом глушили форсунки и наблюдали скважность дозатора. и на пятой форсунке значение стало около 1.8% и все коррекции приняли разумные значения.
Так же была проведена мысль, что начинать чесать затылок уже нужно при 4% положения дозатора. хотя по букварю 6%, а оптимальная работа инжекторов в плане слива считается до 2.8% показания скважности ZME.

Я то как понимаю, эта та ситуация, когда слив с форсунки затрагивает уже и давление в Rail, и блок управления начинает его поднимать за счёт изменения скважности дозирующего клапана. и от того такая большая цифра в 12%, которая снизилась только при глушении 5 форсунки. ну а если скважность до 6% — то только пролив и желательно несколько раз для более точного среднего значения.
Кто что про это думает и есть ли тут рациональное зерно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector