Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов газель бизнес 4216 с гидрокомпенсаторами

Регулировка клапанов газель бизнес 4216 с гидрокомпенсаторами

Привет, механик, все супер, кроме того что компенсаторы должны нажиматься. Это не так — с маслом они ни в коем случае не должны прожиматься. Освободить их от масла тиски не нужны, достаточно отжать шариковый клапан внутри. Это лучше сделать шестигранником 1,5 мм с круглой головкой. А так все Ваши видосы по теме и доходчиво. Удачи и жду новых.

На клапан гидрика не пробовал нажимать. Масло само вытекает. Или уродовать в тисках проще?

Привет, всё предельно ясно, спасибо!

4216 регулировал по вашему видео, все равео стучат гидрокомпенсаторы новые стоят, что можно подумать? Куда копать не подскажете?

Гидрокомпенсаторы+ регулировка верх инженерной мысли

На полные гидрики сколько оборотов надо крутить?

Я так понимаю, на улице такую операцию не провернуть?

почему? только в тисках не сжимай.

Объясните, что такое «один оборот». На видео смотрю отвёртка большее количество поворачивается.

Благодарю объяснил без всяких лишних пантов все понятно.

Гидрики не должны нажатса когда накачан маслом

На уазе умз это вещь а для газели не очень вроде

Денисыч а как называются свечные наконечники на 3:37 минуте , ёптать ищу не могу ни где найти

Спасибо за видео все получилось

Спасибо, доходчиво.хотелось бы ещё узнать, про металлические шестерни, как они себя ведут, есть ли смысл их ставить

Хочу попробовать такие поставить штанги на 421подойдут?или высота другая ось каромысел нужно менять?вобще есть ли под двигатель УМЗ 421такие штанги?или только на простых обычных применяется.

Что за клоун это придумал?

Друг подскажи по какой причени зажимает клапана я в месяц стабильно 2 раза регулирую зажимает и зажимает.
Отрегулировал две недели нормально поездил все опять зажало. Что может быть?

это может заклинивание от нагара грязного масла прикипания стружки в гидрокомпенсаторе просто не работает разбирать чистить мыть в бензине

Насколько нужно ненавидеть людей, что бы заставить регулировать клапана на моторе на котором гидрокомпенсаторы?

Так в видео регулировки клапанов и нет! Кто тут клапана регулировал? Денис стравил масло с гидриков, затем установил их, а в рабочее положение они сами встанут, наберут определённую упругость. Проблема только, что не смотря на гидроопоры, один хрен узел требует внимания. Возможно, с переходом на гидрики, производителям стоило всунуть в мотор более производительный масляный насос и флейту погерметичней, без потерь давления масла в магистрали до гидрокомпенсаторов.

Если гидрик нажимается рукой он помер. Тисками автор отправляет гидрик в мир иной. Если я не прав то пусть автор опубликует заводскую инструкцию по регулировке .

Завтра попробую после кап ремонта завести не смогли.

Привет, подскажи пожалуйста, на таком моторе только без гидриков,из-за зажатого клапана машина может троить периодически? Троит и на газе и на бензине, по электронике ошибок нет никаких, да и все датчики основные и катушка заменены,свечи и провода новые.

Сейчас владею ГАЗель бизнес с умз 4216, оснащенным гидрокомпенсаторами, клапана еще не регулировал. Вот смотрю эту инструкцию и со слезами на глазах вспоминаю свою Волгу с ЗМЗ 406.

До сих пор гидрики INA от Ауди стоят и не шумят. (Змз 406 карбюрашка)

Денис вообще каму то отвечает или видос скинул лайки собирает?

Дениис неотвечает ни когдна

Гидрики спустили отригулировали и все равно хлопки и на холостых неработает цилиндр

Гидрики работают все рабочее а вот гидрики не спускали и получается не гидриг давило а клапан правильно же?

Денис здорова. Все проверили все работает а вот целиндр на холостых второй неработает аа газу дашь работает.комп тоже показыаает при 1800 оборотах пашет

Мужик, как тебя благодарить) спасибо, каждый раз, как нужно регулировать — нахожу твой видос в ютубе и все шито крыто

как часто регулируешь? перед этим всегда компенсаторы разряжаешь?

Я ему тоже блогодарен

Денис подскажи. Есть мысля но убедится надо. Свечи провод катушка форсунки компресия бошка новая все отлично. Движка 4216 гидрики. На холостых движок троит второй целиндр газу дашь комп показывает работает. Еще перепрашита газель. Гидрики не стучат

спасибо! лайк поставил.

Нихера я отрегулировал по твоему видео, теперь машина не заводится. стартер как в пустую крутит..

Доброго времени суток! Какой момент затяжки? То есть должно быть видно, что гидрик во время регулировки проседает?

Вот думаю, ведь выпускной клапан подвергается большему нагреванию, а значит разширению, может его на один оборот нужно, а впускной чуть больше — полтора

Здравствуйте отрегулировал как и вы но стук не ушёл стучат клапана может надо гидрики менять

Не пойму одного , если 4216 идентичен 402 му не считая гидрокомпенсаторов то порядок регулировки должен быть такой же . Может я чего то не догоняю в этом моторе .

что за дичь?))) зачем они вообще тогда нужны ?? если все ровно регулировать клапана

Эм мм, енто жжж газила епта. Ну и вообще какого фига не лазить в мотор.. В друг туда что втало .. А ты и не знам.
Вот у меня татайотя есть 720 пробег.. Я не то в него лазию.. Только не ыига там не происходит.. Правый рул.. Айда.. Или ед.. Незнам

Я по зазорам выставлял 0.35

А если я сделал регулировку на полных гидриках?

Спасибо за видео. Завтра буду делать свою благодаря Вам.

Скажите а на 402 можно будет поставить гидрики и что для этого нужно сделать?

Ну конечно можно. На ютубе есть вся информация, что для этого нужно.

Полезное видео.но непонятно почему необходимо «разряжать» компенсаторы ,когда они «заряжены»-лучьше ощутить точку соприкосновения.

Спасибо за видео очень помогли

Сначало страви масло с компенсатора, а потом крути

Денис спасибо получилась

Спасибо других смотреть и не стал все чётко и понятно лайк

Где ссылка на Без компенсаторную?

Скажите спасибо УАЗу , он все ЗМЗ моторы забрал. Гидрокомпенсаторы полная хрень, с радостью от них бы избавился, только мотор стоит ЗМЗ.

так убери и поставь стаканчики , будешь регулировать зазоры

Спасибо всё доходчиво и понятно.

Денис привет, подскажи нужно ли удалять внутреннюю пружину к клапанов? Купил комплект там рекомендовано убрать, а на машинах с завода пружины стоят две!

Читайте так же:
Регулировка карбюратора к 151 дв газ 402

видео по делу ! лайк

Короче, эти гидрокомпенсаторы полная ерунда. Машина 2014 года с дв 4216 шла уже с ними . Сейчас начали постукивать. Заказал новые из Нижнего Нов. день трахался все равно хуже чем старые. затянул на всю и выставил зазор. у кого такая беда, сразу покупайте комплект без гидриков. хоть тысячу сэкономите.

А на рено логан как правильно по кулачек на против рокера или по схеме 1342 по полностью открытого клапана

Спасибо денис все четко обяснил . лайк

Здравствуйте,как узнать на этом моторе клапана регулируются или нет, не разбирая клапанную крышку?

Сделал все как сдесь и новые компенсаторы поставил все равно работает как дизель ! Что ещё может стучать ?

@Дима Панаит спасибо да дело было в шестерни

рома борисенко не слушай никого, это шестерня распредвала, у меня было такое

дизеление бензинового мотора обычно означает износ по поршневой

Добрый день. очень полезное и понятное видио но у меня не получилось настроить компенсаторы. Я делаю примерно 0.75 оборота и начинает нажиматься пружина клапана т.е. клапан начинает открываться. Причем эта проблемма на всех клапанах. Предыдущий хозяин зачем то снял внутренние пружины клапанов. Правельно ли он сделал . И почему на больших оборотах (при езде по трассе) постоянно начинает тарахтеть один клапан при чем каждый раз разный компенсатор проседает. Компенсаторы и менял местами и новый комплект покупал. Зарание спасибо за ответ

Как Денис показал, так и сделал. После тисков в бензине все 8 помыл, отрегулировал. Машина зверь! Денис спасибо родной!

Поставил гидрики на умз 4216 на горячую стучит один гидрик может ли быть из за того что ось без проточек под гидрики ? Когда держишь обороты стук уходит с 1500 оборотов

При замене простых штанг на гидрики. В оси коромысел делают отверстия для подачи масла. По искай видео где то есть про это.

Регулировка клапанов газель бизнес 4216 с гидрокомпенсаторами

Привет, механик, все супер, кроме того что компенсаторы должны нажиматься. Это не так — с маслом они ни в коем случае не должны прожиматься. Освободить их от масла тиски не нужны, достаточно отжать шариковый клапан внутри. Это лучше сделать шестигранником 1,5 мм с круглой головкой. А так все Ваши видосы по теме и доходчиво. Удачи и жду новых.

На клапан гидрика не пробовал нажимать. Масло само вытекает. Или уродовать в тисках проще?

Привет, всё предельно ясно, спасибо!

4216 регулировал по вашему видео, все равео стучат гидрокомпенсаторы новые стоят, что можно подумать? Куда копать не подскажете?

Гидрокомпенсаторы+ регулировка верх инженерной мысли

На полные гидрики сколько оборотов надо крутить?

Я так понимаю, на улице такую операцию не провернуть?

почему? только в тисках не сжимай.

Объясните, что такое «один оборот». На видео смотрю отвёртка большее количество поворачивается.

Благодарю объяснил без всяких лишних пантов все понятно.

Гидрики не должны нажатса когда накачан маслом

На уазе умз это вещь а для газели не очень вроде

Денисыч а как называются свечные наконечники на 3:37 минуте , ёптать ищу не могу ни где найти

Спасибо за видео все получилось

Спасибо, доходчиво.хотелось бы ещё узнать, про металлические шестерни, как они себя ведут, есть ли смысл их ставить

Хочу попробовать такие поставить штанги на 421подойдут?или высота другая ось каромысел нужно менять?вобще есть ли под двигатель УМЗ 421такие штанги?или только на простых обычных применяется.

Что за клоун это придумал?

Друг подскажи по какой причени зажимает клапана я в месяц стабильно 2 раза регулирую зажимает и зажимает.
Отрегулировал две недели нормально поездил все опять зажало. Что может быть?

это может заклинивание от нагара грязного масла прикипания стружки в гидрокомпенсаторе просто не работает разбирать чистить мыть в бензине

Насколько нужно ненавидеть людей, что бы заставить регулировать клапана на моторе на котором гидрокомпенсаторы?

Так в видео регулировки клапанов и нет! Кто тут клапана регулировал? Денис стравил масло с гидриков, затем установил их, а в рабочее положение они сами встанут, наберут определённую упругость. Проблема только, что не смотря на гидроопоры, один хрен узел требует внимания. Возможно, с переходом на гидрики, производителям стоило всунуть в мотор более производительный масляный насос и флейту погерметичней, без потерь давления масла в магистрали до гидрокомпенсаторов.

Если гидрик нажимается рукой он помер. Тисками автор отправляет гидрик в мир иной. Если я не прав то пусть автор опубликует заводскую инструкцию по регулировке .

Завтра попробую после кап ремонта завести не смогли.

Привет, подскажи пожалуйста, на таком моторе только без гидриков,из-за зажатого клапана машина может троить периодически? Троит и на газе и на бензине, по электронике ошибок нет никаких, да и все датчики основные и катушка заменены,свечи и провода новые.

Сейчас владею ГАЗель бизнес с умз 4216, оснащенным гидрокомпенсаторами, клапана еще не регулировал. Вот смотрю эту инструкцию и со слезами на глазах вспоминаю свою Волгу с ЗМЗ 406.

До сих пор гидрики INA от Ауди стоят и не шумят. (Змз 406 карбюрашка)

Денис вообще каму то отвечает или видос скинул лайки собирает?

Дениис неотвечает ни когдна

Гидрики спустили отригулировали и все равно хлопки и на холостых неработает цилиндр

Гидрики работают все рабочее а вот гидрики не спускали и получается не гидриг давило а клапан правильно же?

Денис здорова. Все проверили все работает а вот целиндр на холостых второй неработает аа газу дашь работает.комп тоже показыаает при 1800 оборотах пашет

Мужик, как тебя благодарить) спасибо, каждый раз, как нужно регулировать — нахожу твой видос в ютубе и все шито крыто

как часто регулируешь? перед этим всегда компенсаторы разряжаешь?

Я ему тоже блогодарен

Денис подскажи. Есть мысля но убедится надо. Свечи провод катушка форсунки компресия бошка новая все отлично. Движка 4216 гидрики. На холостых движок троит второй целиндр газу дашь комп показывает работает. Еще перепрашита газель. Гидрики не стучат

спасибо! лайк поставил.

Нихера я отрегулировал по твоему видео, теперь машина не заводится. стартер как в пустую крутит..

Читайте так же:
Регулировка привода сцепления камаз 5410

Доброго времени суток! Какой момент затяжки? То есть должно быть видно, что гидрик во время регулировки проседает?

Вот думаю, ведь выпускной клапан подвергается большему нагреванию, а значит разширению, может его на один оборот нужно, а впускной чуть больше — полтора

Здравствуйте отрегулировал как и вы но стук не ушёл стучат клапана может надо гидрики менять

Не пойму одного , если 4216 идентичен 402 му не считая гидрокомпенсаторов то порядок регулировки должен быть такой же . Может я чего то не догоняю в этом моторе .

что за дичь?))) зачем они вообще тогда нужны ?? если все ровно регулировать клапана

Эм мм, енто жжж газила епта. Ну и вообще какого фига не лазить в мотор.. В друг туда что втало .. А ты и не знам.
Вот у меня татайотя есть 720 пробег.. Я не то в него лазию.. Только не ыига там не происходит.. Правый рул.. Айда.. Или ед.. Незнам

Я по зазорам выставлял 0.35

А если я сделал регулировку на полных гидриках?

Спасибо за видео. Завтра буду делать свою благодаря Вам.

Скажите а на 402 можно будет поставить гидрики и что для этого нужно сделать?

Ну конечно можно. На ютубе есть вся информация, что для этого нужно.

Полезное видео.но непонятно почему необходимо «разряжать» компенсаторы ,когда они «заряжены»-лучьше ощутить точку соприкосновения.

Спасибо за видео очень помогли

Сначало страви масло с компенсатора, а потом крути

Денис спасибо получилась

Спасибо других смотреть и не стал все чётко и понятно лайк

Где ссылка на Без компенсаторную?

Скажите спасибо УАЗу , он все ЗМЗ моторы забрал. Гидрокомпенсаторы полная хрень, с радостью от них бы избавился, только мотор стоит ЗМЗ.

так убери и поставь стаканчики , будешь регулировать зазоры

Спасибо всё доходчиво и понятно.

Денис привет, подскажи нужно ли удалять внутреннюю пружину к клапанов? Купил комплект там рекомендовано убрать, а на машинах с завода пружины стоят две!

видео по делу ! лайк

Короче, эти гидрокомпенсаторы полная ерунда. Машина 2014 года с дв 4216 шла уже с ними . Сейчас начали постукивать. Заказал новые из Нижнего Нов. день трахался все равно хуже чем старые. затянул на всю и выставил зазор. у кого такая беда, сразу покупайте комплект без гидриков. хоть тысячу сэкономите.

А на рено логан как правильно по кулачек на против рокера или по схеме 1342 по полностью открытого клапана

Спасибо денис все четко обяснил . лайк

Здравствуйте,как узнать на этом моторе клапана регулируются или нет, не разбирая клапанную крышку?

Сделал все как сдесь и новые компенсаторы поставил все равно работает как дизель ! Что ещё может стучать ?

@Дима Панаит спасибо да дело было в шестерни

рома борисенко не слушай никого, это шестерня распредвала, у меня было такое

дизеление бензинового мотора обычно означает износ по поршневой

2 tahun yang lalu

Добрый день. очень полезное и понятное видио но у меня не получилось настроить компенсаторы. Я делаю примерно 0.75 оборота и начинает нажиматься пружина клапана т.е. клапан начинает открываться. Причем эта проблемма на всех клапанах. Предыдущий хозяин зачем то снял внутренние пружины клапанов. Правельно ли он сделал . И почему на больших оборотах (при езде по трассе) постоянно начинает тарахтеть один клапан при чем каждый раз разный компенсатор проседает. Компенсаторы и менял местами и новый комплект покупал. Зарание спасибо за ответ

Как Денис показал, так и сделал. После тисков в бензине все 8 помыл, отрегулировал. Машина зверь! Денис спасибо родной!

Поставил гидрики на умз 4216 на горячую стучит один гидрик может ли быть из за того что ось без проточек под гидрики ? Когда держишь обороты стук уходит с 1500 оборотов

При замене простых штанг на гидрики. В оси коромысел делают отверстия для подачи масла. По искай видео где то есть про это.

Порядок регулировки клапанов умз 4216 с гидрокомпенсаторами


Работает мастер

УАЗ 469 – один из самых известных в СССР внедорожников. Он сошел с конвейера Ульяновского автозавода в 1972 году. И хоть уже через 13 лет его сняли с производства, автолюбители и по сей день ценят его лучшие качества.

УАЗ 469 имеет два бака объемом 39 литров, при этом расход бензина в экономном режиме двигателя 421 составляет 16 л на 100 км. При этом максимальная скорость, фиксируемая в технических характеристиках, – 100 км/ч.

Если вы являетесь владельцем УАЗ 469, необходимо знать, как правильно за ним следить. Для того чтобы автомобиль ездил дольше и не выходил из строя, необходимо принимать ряд мер и делать соответствующие профилактические работы. Для правильной эксплуатации необходимо знать, что УАЗ 469 оснащен, как и 402, карбюраторным двигателем 421 модели, имеющим четыре цилиндра и объем 2,5 литра. Коробка передач 4-ступенчатая механическая. Мощность двигателя составляет 2200-2500 оборотов в минуту.

Кстати, двигатели УМЗ 421 появились уже в 90-х гг. Именно тогда возникла необходимость повысить скоростные и тягово-динамические характеристики УАЗ-469, а для этого нужен был двигатель с увеличенным крутящим моментом и повышенной максимальной мощностью. В связи с этими потребностями и был разработан двигатель модели УМЗ 421 с рабочим объемом 2,89 л. Также продолжали ставить и 402 двигатель.

Традиционно для машин этого класса через каждые 5000 километров пробега нужно производить замену масла. При этом допускается понижение его уровня в процессе работы двигателя на 10-12 мм.

Суть проведения

Надежность работы и продолжительность жизни двигателя очень сильно зависят от регулировки клапанов. Несмотря на то что работы являются довольно надежными, регулировка клапанов УАЗа должна проводиться после каждых 5 тыс. км или при изменении величины зазоров между коромыслами и клапанами, которые проявляются в стуке клапанов, уменьшении производительности силового агрегата, «стрельбе» в глушителе и пр.

Регулировка клапанов УАЗ

Диагностика двигателя «ГАЗели»

Двигатель Камминс

«Сердце», которым обладает «ГАЗель-Бизнес», достаточно мощное и крепкое, однако все же после обкатки нового автомобиля, как и после капитального ремонта, следует обращать внимание на клапаны и их регулировку.

Читайте так же:
Как отрегулировать газовую плиту gorenje

Водитель, который провел долгое время за рулем «ГАЗели», знает, что нельзя игнорировать:

  • шум в моторе,
  • падение мощности двигателя,
  • увеличение расхода топлива.

Эти три аспекта являются основными в диагностике двигателя Cummins, по ним определяется, есть ли необходимость в регулировке клапанов.

Затягивать с проведением этой процедуры нельзя ни в коем случае, поскольку все приобретенные с появлением «ГАЗели-Бизнес» преимущества могут быть утрачены.

Топлива уходит больше, масло протекает, к тому же подобная халатность может обернуться более серьезной поломкой других механизмов двигателя внутреннего сгорания.

Знакомые с устройством двигателя автовладельцы знают, что, когда клапан открывается, он соприкасается с клапанным седлом на головке блока цилиндра. Если зазор не отрегулирован, такое соприкосновение будет сопровождаться стуком. Со временем седло не выдержит, и потребуется не только регулировка, но и ремонт самой головки блока цилиндра.

Технические нюансы и порядок регулировки

Согласно технической документации, предоставленной Ульяновским автомобильным заводом, зазоры должны составлять: для выпускных клапанов цилиндров № 1 и № 4 – 0,3-0,35 мм, для оставшихся – 0,35-0,40 мм.

Стоит заметить, что порядок регулировки клапанов УАЗа производится в соответствии с работой цилиндров, а именно 1-2-4-3. При этом не важно, проводится регулировка инжекторного или карбюраторного – операции выполняются аналогичные. Само же действие совершается при остывшем двигателе.

Необходимые инструменты: набор щупов, стандартный водительский набор инструментов. По завершению операции производится замена прокладки клапанной крышки.

Подготовка к регулировке клапанов на «ГАЗели»

Как и раньше, регулировку клапанов можно производить самостоятельно. Конечно, изменения, которые затронули «ГАЗель-Бизнес», коснулись силового агрегата – он сменил горючее с бензина на дизельное топливо. Однако строение двигателя в своем базовом состоянии осталось прежним.

Первоначальным этапом в регулировке клапанного механизма на «ГАЗели» является охлаждение двигателя. Для этого автомобилю необходимо постоять несколько часов. В это время лучше всего подготовить необходимый инструментарий.

При проведении этой процедуры может понадобиться ключ для храповика, рожковый ключ, щуп для замеров зазоров, отвертка и моторное масло.

Ремень на дизель

Необходимость замены ГРМ возникает в следующих случаях: выход ремня из строя (порыв или износ) и выработка ресурса пробега.

Основные принципы диагностики и ремонта двигателей Cummins ISBe не сильно отличаются от двигателей других моделей. В статье рассмотрены основные виды неисправностей, отчетливо проявляющиеся в процессе эксплуатации, а также способы их устранения.

Подготовка завершена, капот открыт, и теперь нужно добраться до клапанной крышки. С этой целью ослабляется хомут и отсоединяются трубки сапуна и трубки высокого давления от форсунок.

Следующим шагом станет отведение топливной рамы, для чего ослабляются гайки. Форсунки необходимо извлечь, предварительно сняв с них и со штуцеров фиксаторы. Все это позволяет снять крышку и осмотреть клапаны и их зазоры, которые и надо отрегулировать.

Способы регулировки зазоров

Существует два способа, которые были признаны большинством автомастеров.

Способ № 1: регулировка клапанов двигателя УАЗа согласно метке, нанесенной на шкив.

Головка блока и клапанный механизм двигателя УАЗ

Применяется в основном когда «кривой стартер» или заводная ручка устанавливается после различных усовершенствований. Порядок действия следующий:

  1. Обнаружение провода, который идет от трамблера к свече цилиндра № 1. Визуально фиксируем местоположение бегунка, при котором подается искра.
  2. Снятие клапанной крышки.
  3. Осмотр шкива КВ. Согласно технической документации на нем должно быть три метки. Если их меньше, то сделайте ориентир на последнюю – ее и нужно совместить со штырем на блоке.
  4. Прокручивание КВ заводной ручкой до момента совмещения меток.
  5. Осмотр бегунка трамблера. При его местоположении на цилиндр № 1 можно сделать вывод о том, что поршень размещен в ВМТ, сами клапаны закрылись, и можно проводить их регулировку. Если же выяснилось, что бегунок расположен иначе – это значит, что регулировку клапанов можно начинать с цилиндра № 4. Порядок проведения операции при этом будет 4-3-1-2.
  6. При помощи щупа необходимо выставить зазор в размере 0,35 мм. Щуп должен входить ощутимо тяжело.
  7. После регулировки цилиндра необходимо провернуть шкив на 180° и приступить к следующему.
  8. По завершению регулировки – установка клапанной крышки и пуск двигателя.

Щуп для регулировки клапанов

Способ № 2: регулировка клапанов УАЗа по трамблеру.

Стоит заметить, что этот способ применяется в основном умелыми мастерами, но после некоторых тренировок должно получиться и у вас.

  1. Визуальная фиксация текущего угла опережения зажигания согласно со шкалой на трамблере. Ослабление болта на 10 на шкале и совмещение указателя с положением 0.
  2. Повторение всех последующих действий, указанных в первом способе. Различием выступает акцент внимания не на шкиве, а на положении бегунка. Объясняется это тем, что, когда бегунок будет совмещаться с контактом провода на трамблере, искра станет подаваться в цилиндр при нахождении поршня в верхней мертвой точке. Это свидетельствует о закрытии клапанов и готовности зазоров к регулированию.
  3. Регулировка клапанов путем проворачивания шкива и визуальной фиксации момента замыкания бегунком контакта провода необходимого цилиндра.
  4. По окончанию регулировки производится возврат угла опережения в первоначальную позицию.

Рекомендуется недотягивать клапаны, нежели перетягивать. В первом случае возможен лишь стук или звон, а во втором – прогорание клапана, урон также понесет головка блока.

О необходимости регулировки зазоров в приводе клапанов свидетельствует отчетливый громкий стук, слышный при работе двигателя на холостом ходу с места водителя при закрытом капоте.

Увеличенные зазоры не приводят к аварийным поломкам двигателя, но вызывают усиленный износ деталей клапанного механизма.

Помимо этого при увеличенных зазорах впускных клапанов ухудшается наполнение цилиндров горючей смесью и, как следствие, снижается мощность двигателя.

При полном отсутствии зазоров у выпускных клапанов, помимо неровной работы и снижения мощности двигателя из-за уменьшения компрессии в цилиндрах, возможно обгорание тарелок этих клапанов и их седел из-за перегрева, так как не садящийся плотно в седло клапан плохо охлаждается.

Зазор нужно измерять на холодном двигателе, при температуре +20˚ C, между толкателем и наконечником регулировочного болта при полностью закрытых клапанах.

Номинальный зазор для впускных клапанов 0,25 мм, для выпускных клапанов 0,51 мм.

Двуплечий толкатель одновременно воздействует на два впускных или выпускных клапана.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Снимаем крышку головки блока цилиндров.

Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия (статья – Установка ВМТ первого цилиндра Cummins ISF2.8).

В этом положении все четыре клапана первого цилиндра будут закрыты и зазоры между упорами толкателей и наконечниками регулировочных болтов будут максимальными.

Читайте так же:
Электролюкс газовый котел регулировка клапана

Отчет цилиндров ведется от шкива коленчатого вала.

Для установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия требуется снять задающий диск датчика фазы, установленный на заднем конце распределительного вала (для получения доступа к пазу на заднем торце распределительного вала), а это невозможно сделать на установленном на автомобиль двигателе.

С точностью, достаточной для регулировки зазоров в клапанном механизме, распределительный вал можно установить в требуемое положение, контролируя его визуально.

Распределительный вал нужно повернуть так, чтобы ролики коромысел привода всех четырех клапанов цилиндра, регулировка которого проводится, опирались на затылочные части кулачков распределительного вала, а коромысла можно было бы переместить покачиванием в пределах зазора.

Ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта одного из коромысел, удерживая болт от проворачивания вторым ключом.

Вставляем щуп в зазор между упором толкателя и наконечником регулировочного болта.

Удерживая от проворачивания контргайку, вращаем регулировочный болт по часовой стрелке до того момента, когда щуп в зазоре можно перемещать с легким усилием.

Удерживая от проворачивания регулировочный болт, затяните контргайку и проверьте зазор.

При необходимости повторите регулировку.

Аналогично отрегулируйте зазор для второй пары клапанов.

Проверните коленчатый вал ровно на пол-оборота.

При таком положении коленчатого вала все четыре клапана 3-го цилиндра полностью закрыты и их коромысла освобождены.

Отрегулируйте зазоры между упорами толкателей и наконечниками регулировочных болтов 3-го цилиндра.

Последующими поворотами коленчатого вала ровно на пол-оборота установите поршни 4-го, а затем и 2-го цилиндра в ВМТ такта сжатия и отрегулируйте зазоры для остальных клапанов.

Установите крышку головки блока цилиндров и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

При необходимости замените сильно обжатую прокладку крышки.

Пс. На установленном, на автомобиль двигателе можно отрегулировать клапана без снятия двигателя.

Для этого снимаем крышку головки цилиндров.

Через отверстие под форсунку вставляем тонкий штырек и, проворачивая потихоньку коленчатый вал, определяем верхнюю мертвую точку в цилиндре.

Распределительный вал нужно повернуть так, чтобы ролики коромысел привода всех четырех клапанов цилиндра, регулировка которого проводится, опирались на затылочные части кулачков распределительного вала, а коромысла можно было бы переместить покачиванием в пределах зазора.

В этом положении проверяем и регулируем зазоры

Сервисный

Газель Камминс

Клапанная система в автомобиле «ГАЗель-Бизнес» – очень требовательный и сложный механизм, и внимательное отношение к нему поможет продлить срок эксплуатации.

Это значит, что надо вовремя проводить техническую диагностику и незамедлительно реагировать на шумы при работе двигателя.

Не каждый автовладелец обладает опытом ремонта собственного автомобиля. Не стоит начинать приобретать его, самостоятельно занявшись регулировкой клапанного механизма! Владельцу «ГАЗели-Бизнес» проще обратиться в авторизованный сервисный центр, где этой процедурой займутся профессионалы. Кроме того, существуют сети сертифицированных станций технического обслуживания, где также могут произвести регулировку этого важного узла.

То же самое можно порекомендовать и тем владельцам «ГАЗелей», которые имеют представление о газораспределительной и клапанной системе и уже проводили регулировку самостоятельно. Хотя, когда все инструменты под рукой, а процедура регулировки понятна, желание сэкономить кажется и разумным, и справедливым.

В двигателе внутреннего сгорания «ГАЗель-Бизнес», как и в человеческом сердце, все должно работать правильно. Автомобиль «ГАЗель-Бизнес» с хорошо отлаженной работой клапанов будет работать безотказно и действительно приносить доход своему владельцу.

Стук двигателя ГАЗель Бизнес ЗМЗ 4026 (4216).

Усем привет, кому скучно!))).
Хочу описать недавно произошедший случай у нас в сервисе, с легким коммерческим автомобилем нашего корпоративного клиента, случившийся совершенно неожиданно и по началу удивившего нас всех)).
Так вот о чем речь: не сильно старый, но сильно потрепанный автомобиль, который используется как разгонно — рабочий транспорт, под разными водителями. Что собственно подразумевает и соответствующее отношение к автомобилю.
Компания — собственник указанного автомобиля занимается эксплуатационным обслуживанием электросетей и освещением улиц нашего родного города Москвы. И если вы замечали на улицах стоящие возле опор электропередач или мачт освещения автомобили с разложенными лестницами — подъемниками с человеком наверху, меняющем лампочки — то это как раз мог быть тот автомобиль, о котором и идет речь. Соответственно, пока электрик наверху неторопливо делает свое дело, что делает водитель? Ну естессно, спит))). А если на улице не лето, то двигатель тихо урчит на холостых оборотах, передавая свое тепло салонному отопителю. И так практически каждый день, совершая короткие перебежки от опоры к опоре, мотор не испытывает никаких серьезных нагрузок, нарабатывая «спокойные» моточасы стоя на месте.

Ну а теперь, собственно, к самой сути проблемы.
После очередного «тарана» каким-то подслеповатым лихачем, не заметившим ни стоящий в левом ряду на МКАДе транспорт ни предупреждающие о помехе инфощиты, ГАЗель доползает до сервиса и встает на ремонт в кузовной цех. Повреждения не на столько серьезны, что бы как то повлиять на работу двигателя, но, совмещая кузовную неприятность и возможность одновременно провести сервисное обслуживание, параллельно выполняются операции по профилактике и Т.О.
После замены масла, фильтров, замены свечей и контрольного подключения компьютера для проверки наличия в памяти ошибок и параметров двигателя автомобиль собрали и подготовили к выдаче. Мотор работал шумновато, но для 402-й серии вполне приемлемо.
Приехавший забирать машину водитель подписал документы, забрал ключи и ушел прогревать мотор. Для проверки инергично газанув несколько раз вылез из кабины и замер в позе гончей, почуявшей дичь и вытянув уши))).
На самом деле, было от чего напрячься. Звуки из-под капота от работающего двигателя явно говорили о том, что внутри не все в порядке. Глухой гулкий стук совпадал с частотой вращения коленвала, но исходил не от «низа» мотора, и не от верхней его части.
Для проверки открыли пластиковую верхнюю (клапанную) крышку, проверили состояние и установку тяг привода клапанов, оснащенных гидрокомпенсаторами; проверили работу каждого компенсатора и коромысла клапана.
Вывернув свечи, внимательно осмотрели, насколько позволяла миниатюрная видеокамера, введенная через свечное отверстие внутрь цилиндра, состояние донышков поршней на наличие набоев и посторонних предметов, попавших внутрь — явных следов набоев и посторонних предметов обнаружено небыло. Отметили только большое количество нагара на стенках камеры сгорания и поршнях.
По характеру звука и примерному расположению его источника, определили, что все происходит в районе 1-го (и возможно, 2-го) цилиндра. Вспоминая конструкцию моторов 402-го семейства, конструктивным решением привода клапанного механизма которых является нижнее расположение распредвала, приводимого во вращение от коленчатого вала через текстолитовую шестерню, приходим к выводу, что текстолитовое «тело» шестерни начало «гулять» на стальной ступице (т.е. на сердечнике-основании), что на всех старых версиях двигателей 402-го ряда приводило к появлению звуков, которые часто путали со стуком коленчатого вала. В принципе, звук похожий.
Принято решение снять переднюю крышку двигателя, закрывающую приводные шестерни и поддон (конструктивно поддон прикручивается через шпильки, ввернутые в переднюю крышку, и для того, что бы переднюю крышку снять, нужно либо снять поддон (по «правильному») или вывернуть 4 шпильки из крышки); а так же для правильной центровки сальника коленвала и избежания течи из под прокладки поддона (а она остается торчать, как «язык», при снятии крышки без поддона), после установки крышки на место, заодно проверить состояние вкладышей коленчатого вала.

Читайте так же:
Регулировка люфта гура на камазе

Сняли поддон, сняли переднюю крышку. Шестерня визуально не имела следов «расслоения» между текстолитом и стальным основанием; при попытке «покачать» вперед/назад люфта и ненужных перемещений не обнаружено. Да и вкладыши оказались идеально-неизношенными. Загадка, однако)).

Явных следов довольно неприятного и достаточно сильного стука обнаружено небыло. Принято решение снять двигатель с автомобиля и полностью разобрать.
Двигатель сняли, аккуратно слили новое масло в чистую емкость, установили на специальный стенд.
Разобрав полностью на составляющие, начинаем внимательный осмотр и изучение всех деталей двигателя.
Итого, что мы имеем:
Осмотр и проверка шестерни привода распредвала дало отрицательный результат — причина стука не в ней.
Распредвал не имеет следов сильного износа, шейки и кулачки не повреждены.
Посадочное место распредвала в блоке не имеет привычных для предыдущих версий этого двигателя втулок с оловянно-свинцовым рабочим слоем — в этой модели посадка распредвала проточена в материале блока цилиндров при его изготовлении; явных следов износа нет, заметна только небольшая несоосность отверстий, судя по следам трения на стенках рабочей поверхности — на последней и средней «втулках» пятно контакта заметно только с одной стороны, причем противоположной нагрузке на распредвал. Скорее всего геометрия блока немного нарушена, либо при изготовлении (проточке) посадочного места под распредвал возникла некритичная несоосность, но явно причиной стука это быть не может.
Стаканчики толкателей тоже без претензий, как и штанги толкателей.

Снимаем коллектора с головки блока, отмечаем огромное количество нагара под седлами впускных клапанов, а на 1-м и 4-м цилиндрах сечение канала впускного клапана практически наполовину перекрыто нагаром.

Рассухариваем и снимаем клапана. С учетом того, что держим в руках детали отечественного производства («совкопрома»), небольшая неровность стержней клапанов (проверяемых в патроне токарного станка) навевает мысли на их замену.
Сальники клапанов, т.е. маслосъемные колпачки, в полностью «убитом» и задубевшем состоянии.
Состояние поршней и поршневых колец без нареканий, как и стенок цилиндров.
Масляный насос в норме.

Очень много нагара отмечено и в каналах впуска перед клапанами (под седлами клапанов) и в самих камерах сгорания.
Ну вот и, кажется, определена причина «банкета» — «отлепив» от головки блока цилиндров прилипшую к ней прокладку, обратили внимание на то, что конструктивно донышки поршней в положении ВМТ чуть выступают над поверхностью привалочной плоскости ГБЦ. А напротив них, на самой головке блока, слой нагара настолько толстый, что повторяет по форме край донышка поршня и имеет следы прямого физического контакта с ним. И при внимательном осмотре поршня и головки 1-го цилиндра замечаем, что нагар на головке не только имеет следы контакта с поршнем, а даже отпечаток (рисунок) концентрических колец, оставленных резцом станка на поверхности металла поршня при его изготовлении.

Вот похоже и причина.
Пока двигатель работал спокойно, без нагрузок и практически постоянно на режимах холостого хода, насасывая через мертвые колпачки масло, оседаемое в виде нагара на впускном клапане и под седлом, а так же в камере сгорания, ничего сильно страшного не происходило. А вот когда водитель, принимая машину из ремонта, несколько раз инергично «газанул», кусок нагара из-под седла клапана оторвался и, увлекаемый потоком входящего в цилиндр воздуха, проскочив в зазор открытого клапана, попал в цилиндр. И попал не очень удачно, прямо под край поршня; а далее, будучи «прибит» поршнем к плоскости головки блока, там и остался. И звук, которого при нахождении автомобиля в сервисе при производстве работ небыло, «вдруг» появился. И «глухой» характер звука стал понятен — когда в цилиндр попадает мелкий твердый предмет (например, гайка от карбюратора), пятно удара (контакта) небольшое по площади и звук удара по этому резкий и хорошо ощутимый. В нашем же случае «размытость» звука, как и общая отмеченная повышенная шумность работы двигателя в целом, обусловлена тем, что площадь физического контакта деталей при ударе через слой прилипшего нагара велика; так же дополнительные посторонние звуки, не сильно выраженные, издавали 2-й, 3-й и 4-й поршни, с практически полностью заполненном нагаром зазором между донышком поршня и головкой блока.

Поршень первого цилиндра.

Поршень второго цилиндра.

Поршень третьего цилиндра.

Поршень четвертого цилиндра.

Теперь все встает на свои места!
Чудес не бывает, есть не до-конца определенные причины простых физических явлений))), но иногда даже у профессионалов не всегда получается с первого раза определить их правильно.
Чистим и собираем двигатель, заменяя изношенные и одноразовые детали, проверяем и готовим автомобиль к выдаче.
Работа по диагностике и поиске «странных» звуков заняла полтора дня, очень помогло знание специфики работы клиента и его автомобилей: холостые обороты практически 24 в сутки! При пробеге на одометре 90 ткм можно только представить сколько реальных моточасов «накрутил» это двигатель. Работа по сборке, установке двигатель на машину еще два дня, быстро это или нет решать вам, а мы можем сказать, что реально перелопаченной информации было горы и наш случай нам не попался в сети, спешим исправить и донести всем «бывает и так».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector