Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов HD78

Регулировка клапанов HD78

Хендай 78 пользуется в стране огромной, заслуженной популярностью. Эти среднетоннажные грузовики обладают достоинствами, присущими южнокорейскому производителю: высокой надежностью, эргономичным дизайном, невысокой ценой. Любой технике, даже надежной Hyundai HD 78, свойственно выходить из строя. Причины могут быть разные: неправильная эксплуатация, неудовлетворительное качество дорог, банальная усталость металла. На все узлы и агрегаты автомобиля действует определенная нагрузка, смена температурного режима, другие агрессивные факторы. Последствия этих воздействий дадут о себе знать. Одна из наиболее распространенных задач, с которыми сталкиваются работники нашего автосервиса – это регулировка клапанов Хендай 87.

Зачем нужна регулировка клапанов HD78?

Вне зависимости от количества цилиндров в двигателе автомобиля, на каждый цилиндр приходится как минимум два клапана, впускной — для впрыскивания горючего, и выпускной – для отвода отработанных газов. Работа клапанов регулируется газораспределительным механизмом. Как известно из физики, при нагревании металл имеет свойство расширяться. Это свойство относится и к деталям работающего (разогретого) двигателя. Именно поэтому при изготовлении двигателя между определенными деталями оставляют строго определенный зазор (люфт). При неправильной регулировке клапанов (слишком маленький зазор) детали цилиндра будут подгорать. При слишком большом зазоре возникает хорошо слышимый при работающем двигателе стук. Оба случая ведут к механическому повреждению двигателя, уменьшают его рабочий ресурс. Эффективность работы двигателя при неправильно отрегулированных клапанах падает.

Как производится регулировка клапанов Хендай 78

Проверка зазоров, регулировка клапанов проводиться на остывшем двигателе. Для проверки используют различные щупы, а регулировку производят, поворачивая специальные регулировочные винты. Перед началом процедуры нужно установить регулируемый поршень в верхнюю точку такта. Постепенно отпуская контргайку, настраивают необходимую степень зазора. Проверка производится плоским щупом. Правильным считается такой зазор, когда щуп проходит сквозь него с небольшим усилием. Свободный проход щупа или проход, требующий значительных усилий, свидетельствует о неправильной настройке зазора клапана. В данном случае процедура регулировки повторяется заново до достижения приемлемого результата. Важно помнить, что последовательность регулировки всех цилиндров, определяется последовательностью их работы при включенном двигателе.
Как видите, процедура довольно сложная и требует определенного опыта и подготовки.

Регулировка клапанов нашими специалистами

Обращаясь за помощью в регулировке клапанов Хендай 78 в автосервис, вы гарантированно получаете внимательное отношение к задаче со стороны сертифицированных специалистов, имеющих колоссальный опыт работы. Мы специализируемся на ремонте автомобилей коммерческого класса любой марки. В автосервисе используется исключительно профессиональное оборудование. Мы проводим полный комплекс любых работ, способны решить любые, даже трудные, задачи. Мы с удовольствием предоставим бесплатную консультацию по любому вопросу, касающемуся ремонта автомобиля. Вы будете абсолютно точно знать, какая у Вас возникла проблема и каким образом она будет решена. Автосервис работает без выходных, праздничных дней. Вы всегда сможете рассчитывать на нашу помощь. Мы ценим время клиентов, их средства. Поэтому для постоянных клиентов у нас есть гибкая система скидок и бонусов.

Читайте так же:
Можно ли отрегулировать сцепление на хендай акцент

Берегите железное сердце Вашего автомобиля

Автомобиль прослужит гораздо дольше, если Вы будете внимательно следить за состоянием всех его узлов и агрегатов. В отношении коммерческого транспорта это особенно важно, ведь простой грузовик на ремонте принесет Вашему бизнесу прямые убытки. Своевременная регулировка клапанов Хендай 78 сохранит моторесурс Вашего автомобиля, поможет избежать гораздо больших затрат на ремонт. Обращайтесь в наш автосервис, и железное сердце Вашего Хендай 78 будет работать ровно и долго.

Какое давление должно быть в шинах Hyundai Getz / Хендай Гетц

Hyundai Getz – переднеприводной субкомпактный автомобиль с объёмом бензинового двигателя 1.1, 1.4, 1.6 литра. Существует версия с дизельным полуторалитровым двигателем. Года выпуска: 2002-2011. Наименование модели изменилось на Getz II после рестайлинга 2005 года. На смену этой модели в 2011 году пришел Hyundai i20. Правда похожее название получил автомобиль, представленный южнокорейской корпорацией для латинской Америки в 2020 году – его наименование Hyundai HB20 Getz. Но это лишь возврат к знакомому потребителю бренду…

Hyundai HB20 Getz

Hyundai HB20 Getz (модель 2020 года для Бразилии, Колумбии!!)

Какое давление в шинах Hyundai Getz должно быть? Это зависит от того какие покрышки установлены на автомобиле, какой у них типоразмер. В представленной таблице корейский автоконцерн Хендай рекомендует накачивать колеса исходя из типоразмера шины и предполагаемой загрузки автомобиля – одно дело если в ней один водитель и в багажнике пусто и совсем другое дело если помимо водителя в салоне Hyundai Getz еще три или четыре человека и/или в багажнике 100-150 кг груза.

↔ Накачка шин в Hyundai Getz 2006-2008
двигательтипоразмер шинобычная
нагрузка
повышенная
нагрузка
передние
колеса (атм/psi)
задние
колеса (атм/psi)
передние
колеса (атм/psi)
задние
колеса (атм/psi)
1.1, 49кВт
1.4, 71кВт
1.4, Cross 71кВт
1.6, 78кВт c 2006г.
165/65 R14 79T
175/65 R14 82T
185/55 R15 82T
2.1/302.1/302.3/332.3/33
1.5 CRDI, 65кВт2.2/322.2/322.3/332.3/33

Давление в шинах других моделей автоконцерна Хендай смотрите здесь.

Hyundai Getz, 2008

Hyundai Getz, 2008

Проверка давления в шинах автомобилей Hyundai, как и сама накачка колес Хендай Гетц должна производиться «на холодную», когда температура окружающей среды совпадает с температурой покрышек.

А такое возможно лишь когда автомобиль достаточно длительное время находился без движения. В таблице цифры давления воздуха в шинах (атмосферы (bar) и psi) указаны как раз для холодных покрышек. Это касается как летних, так и зимних шин для Hyundai Getz. При длительных поездках на значительные расстояния, да ещё и с большой скоростью, чтобы свести к минимуму вероятность пробоя колеса и повреждения колесного диска, рекомендуется накачивать шины применяя значения из столбца «повышенная нагрузка».

Вы можете скачать таблицу с рекомендуемыми параметрами давления в шинах Hyundai Getz в pdf (465kB) или в jpg:

Как выполняется ремонт рейки Гетц

Рассмотрим, из чего состоит рулевая рейка Хендай Гетц (Hyundai Getz), признаки неисправности рулевой рейки, основные причины поломки и износа реек, как лучше сделать диагностику неисправности и осуществить ремонт рейки Гетц.

Читайте так же:
Хендай солярис стояночный тормоз регулировка

Понятие и типы рулевой рейки

В каждом автомобиле есть механизм, передающий усилие от вращения руля на управляемые колеса. По принципу передачи усилия это может быть червячная передача, винт-шариковая гайка и реечный механизм. Наибольшее распространение на легковых и небольших грузовых автомобилях получила именно рулевая рейка с реечно-шестеренчатым приводом. Она компактна, обеспечивает хорошую управляемость, надежна и долговечна.

Существует три типа рулевых реек

  • С механическим приводом. Это самое простое и распространенное устройство состоит из зубчатой передачи на конце рулевого вала и специальной рейки с зубьями того же шага. Тягами на обоих концах осуществляется подвижное соединение со стойкой.
  • Гидравлическая рейка. В конструкцию встроен гидравлический усилитель, который уменьшает усилие на руле. Это позволяет сделать передаточное отношение меньше, а отклик на движение рулем острее. Привод насоса гидроусилителя осуществляется от шкива коленвала посредством поликлинового ремня.
  • Электрический реечный механизм отличается от гидравлического присутствием в механизме специального электродвигателя, который также облегчает управление автомобилем. Электродвигатель может быть установлен как на валу, так и совмещен с картером рейки.

Рулевая рейка Хендай Гетц — конструкция

Все типы рулевых реек схожи и имеют следующие основные узлы:

  • Картер или корпус, отлитый из сплава алюминия, служит для размещения внутри движущихся механизмов. Сам он крепится к моторному щиту, при верхнем расположении рейки или к специальному подрамнику, при нижнем расположении.
  • Приводная шестеренка или зубчатое колесо. Устанавливается на подшипниках, соединена напрямую или через карданчик с рулевым валом.
  • Непосредственно сама рейка. Имеет специальную насечку только на одной поверхности, с обратной стороны прижимается специальной пружиной для исключения люфта в соединении.
  • Стопорное кольцо и втулка с сальником. Устанавливаются по краям рейки, обеспечивают ее герметичность и ограничивают максимальный размер перемещения.

Причины поломки и износа рулевой рейки Хендай Гетц

К сожалению рано или поздно этот узел выходит из строя и может потребоваться ремонт рейки Гетц или её замена.

Читайте так же:
Как регулировать подголовники на солярисе

Частые заезды на бордюры и резкие старты с вывернутыми колесами тоже сокращают ресурс. Рулевой механизм жестко связан с колесами, поэтому все удары он будет принимать на себя. Кроме того, повышенная запыленность и загрязненность приводит к выходу из строя пыльников. Грязь, попавшая внутрь рулевой рейки, быстро приканчивает и сам узел.

Рулевая рейка Хендай Гетц – симптомы неисправности

Выделяют основные симптомы неисправности рулевой рейки:

  • Стук, появляющийся на небольших кочках, особенно при движении прямо. Затихает при вывороте руля до упора.
  • Отсутствует какое-либо усилие на руле или исчезает в нулевом положении руля.
  • Руль неохотно возвращается в нулевое положение после прохождения поворотов.
  • Повышенная реакция автомобиля на вращение рулевого колеса, угол поворота руля не соответствует углу поворота колес.
  • Вращение рулевого колеса происходит непроизвольно.
  • Уменьшение уровня жидкости в бачке системы гидроусилителя, подтеки снаружи реечного механизма.

Рулевая рейка Хендай Гетц — диагностика

Обычно для этого требуется снятие узла с автомобиля с его последующей разборкой и дефектовкой. В ходе оценочных работ проверяются следующие параметры:

  • Целостность сальников и загрязненность перепускных клапанов (в случае гидравлического механизма усиления). Повреждения гидротрубок и соединений.
  • Износ зубьев шестерни и самой рейки. Традиционным является увеличенный износ в околонулевой зоне. Замеры проводятся с помощью специальных щупов и измерительной аппаратуры, чтобы точно оценить возможность дальнейшего восстановления узла.
  • Износ тефлоновых втулок и наконечников рейки.
  • Ослабление усилия прижимной пружины.
  • Правильность работы электродвигателя или насоса гидроусилителя.
  • Задиры на стенках рабочего цилиндра.

Хендай Гетц рулевая рейка ремонт

Если в ходе осмотра и общения с клиентом выясняется что, необходим ремонт рейки Гетц, то производится шлифовка шеек валов до ремонтного размера, шлифовка зубьев передач с последующей притиркой. Изготавливаются новые опорные втулки и производится замена всех сальников и уплотнителей.

Когда износ превышает допустимый предел поврежденные детали меняются на новые. После чего готовая рулевая рейка Хендай Гетц заправляется смазочной жидкостью и проверяется на специальном стенде на соответствие заводским параметрам.

Отремонтированная рулевая рейка Хендай Гетц устанавливается обратно на автомобиль и в обязательном порядке проводится регулировка развала-схождения колес. Следует отметить, что если срок службы новой рейки составляет порядка 200-250 тысяч километров, то после ремонта рейки Гетц эта цифра будет ниже.

В заключение можно привести несколько советов, касающихся эксплуатации рулевого механизма, всем автолюбителям.

Простая замена ремня ГРМ на Hyundai Getz с двигателем 1,2 литра 12 клапанов с АКПП

Сегодня нам предстоит замена ремня ГРМ на Hyundai Getz с двигателем 1,2 литра, 12 клапанов и коробкой автомат. Данная процедура будет немного отличатся в некоторых нюансах от аналогичной на шестнадцати клапаном без АКПП, но мы все равно опишем процедуру полностью для наглядности, а кому интересно аналогию может провести здесь.

Читайте так же:
Регулировка тепла на солярисе

Хоть на данном двигателе помпа приводится в действие отдельным ремнем, но для ее замены все равно придется снять привод ГРМ, поэтому решайте сами стоит ли менять. Но поскольку двигатель отбегал почти 129 000 км, помпу мы поменяем, как окажется в дальнейшем, не зря. Демонтировав старую помпу, мы обнаружили довольно приличный люфт, а вот почему она не издавала ни каких звуков, до сих пор остается загадкой.

Внимание! При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма гнет все клапана!

Необходимый инструмент и материалы

Для данного мероприятия нам понадобится стандартный набор инструмента и гвоздь диаметром 2 мм. А вот зачем гвоздь вы узнаете в следующей серии.

Комплект ГРМ содержит всего две детали, сам ремень и натяжной ролик, а с помпой помимо прокладки должно идти новое уплотнительное кольцо.

Комплект ГРМ

Под капотом двигатель 1,2 литра SONC 12V.

Двигатель 1,2 литра SONC 12V

Снимаем старый ремень ГРМ и помпу

Для начала снимаем защиту двигателя, переднее правое колесо и сливаем антифриз. Ослабляем гайку и откручиваем регулировочный болт натяжного ролика ремня кондиционера. Снимаем последний.

Натяжной ролик кондиционера

Ослабив два болта насоса ГУР, подводим его к двигателю, тем самым ослабляем ремень ГУР. Один из болтов снизу, целесообразно для этой цели использовать рожковый ключ. Снимаем ремень гидроусилителя.

Насос ГУР

Ослабляем контрящий болт и откручиваем натяжной генератора. Так же ослабляем нижнее крепление генератора, если конечно оно затянуто. Подвигаем генератор ближе к блоку цилиндров и снимаем ремень генератора.

Генератор

Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ отвернув четыре болта и выставляем ВМТ (верхнею мертвую точку). Совмещаем метку на шкиве коленвала с меткой «Т», на нижней защитной крышку ГРМ.

Метка ГРМ

Установка верхней мертвой точки

На шкиве распредвала отверстие должно встать на против метки головки блока цилиндров, она обычно помечена красной краской. В идеале мы должны посмотреть в отверстие шкива распредвала и увидеть метку, но поскольку заглянуть туда очень проблематично тут нам и поможет наш супер гвоздь. Вставляем его в отверстие и заглядываем сбоку, если гвоздь уперся в метку ГБЦ, значит все метки наместе. Более подробно описано в прошлой статье.

Метка распредвала

После того как все метки выставлены, снимаем подушку двигателя предварительно поддамкратив его.

Читайте так же:
Регулировка сцепления хендай санта фе классик

Подушка двигателя

После чего, опустив двигатель, снимаем шкив помпы. Что бы застопорить шкив одеваем на него его ремень и натягиваем через кронштейн опоры двигателя. Для этой процедуры понадобится напарник, так как держать шкив и откручивать болты одному ну очень неудобно.

Помпа

Застопорив коленвал, откручиваем болт шкива коленвала, вот тут нас и ждет засада. Поскольку коробка автомат, то стандартные простые способы блокировки нам не подходят. Делать нечего блокируем маховик. Откручиваем четыре болта и снимаем защитную крышку маховика. К сожалению фото не сделали но вы ее легко найдете. Блокируем маховик плоской широкой отверткой и откручиваем болт шкива коленвала.

Откручиваем четыре болта и снимаем нижнею защитную крышку ремня ГРМ.

Нижняя крышка ремня ГРМ

Видим совпадение меток коленвала.

Метка коленвала

Откручиваем регулировочный болт натяжного ролика, он виден на предыдущем фото и болт с натяжной пружиной.

Натяжной ролик

Замена помпы

Снимаем ролик, ремень и отвернув четыре болта снимаем водяной насос.

Блок цилиндров без помпы

На приходящем патрубке меняем резиновое уплотнительное кольцо. Ставим новую прокладку и, смазав тонким слоем герметика, устанавливаем помпу на место. Наживляем болт с пружиной и регулировочный болт натяжного ролика, пружину ставим на место с помощью отвертки. Деревянной ручкой молотка или подходящей палкой отводим натяжной ролик как можно ближе к помпе, преодолевая усилие пружины, затягиваем регулировочный болт и подтягиваем второй. Все готово к установки нового ремня ГРМ.

Новая помпа и ролик

Установка нового ремня ГРМ

Проверяем совпадение всех меток на коленчатом вале и распредвале. Ставим новый ремень ГРМ.

Обязательно обращаем внимание на указанное направление вращения.

Сначала одеваем на звездочку коленвала, затем на звездочку распредвала и натяжной ролик. Нисходящая ветвь ремня должна быть натянута. Ослабляем регулировочный болт ролика и под действием пружины, последний натянет ремень. Проверяем метки. Проворачиваем коленвал на несколько градусов по часовой стрелки, что бы ремень окончательно натянулся, затягиваем два болта натяжного ролика ремня ГРМ. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем совпадение меток. Если все метки совпали и самую длинную ветвь ремня невозможно повернуть двумя пальцами больше чем на девяносто градусов, значит, все у нас получилось. Сборку проводим в порядке обратном разборке.

Как вы могли заметить, процедура замены ремня ГРМ на Гетсе с разными двигателями отличается незначительно и подсилу любому автолюбителю с прямыми пуками.

Видео замены ремня ГРМ на Hyundai Getz 12V

Сразу хочу предупредить видео очень познавательное, но ни в коем случае не вздумайте стопорить шкив коленвала газовым ключом.


Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector