Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выставить вмт на двигателе камминз на камазенок

Как выставить вмт на двигателе камминз на камазенок

Регулировка клапанов двигателя Cummins на автомобиле «Камаз»

Хотя двигатели Cummins, которыми сегодня комплектуются автомобили марки «Камаз», отличаются высокой надежностью и большим моторесурсом, им непременно требуется регулярное техобслуживание. В числе прочего очень важно периодически осуществлять регулировку клапанов. Согласно официальной инструкции производителя, данную процедуру следует выполнять не реже, чем через каждые 240 тыс. км пробега. Однако помимо плановых работ, необходимость в регулировке клапанов может возникнуть и по иным причинам.

Первыми признаками, которые могут свидетельствовать о необходимости проведения регулировки, являются посторонние металлические стуки, появившиеся в подкапотном пространстве, повышение «аппетита» силовой установки, или снижение ее мощности. Если проигнорировать эти симптомы и своевременно не отрегулировать клапаны, то дальнейшая эксплуатация мотора способна вызвать каскад новых поломок в ДВС.

Причины разбалансировки клапанов

Важно понимать, что регулировка зазоров на клапанах будет бесполезным занятием, если не устранена изначальная причина проблемы. К числу технических причин относятся поломки, связанные с некачественным или несвоевременным обслуживанием:

  • неверно выставленные зазоры клапанов или неверная очередность затягивания болтов на головке цилиндра во время предыдущего обслуживания двигателя;
  • физический износ или поломка элементов ГРМ;
  • использование некачественной охлаждающей жидкости, вызвавшее перегрев двигателя;
  • испорченный воздушный фильтр, пропускающий в цилиндры вместе с воздухом еще и грязь;
  • использование загрязненного или некачественного моторного масла, в том числе по причине несвоевременной замены маслофильтра или самого масла;
  • частичное несгорание топлива вследствие других поломок или низкого качества самого топлива.

К числу эксплуатационных причин относится перегрев силовой установки, чрезмерно долгая работа в режиме повышенных оборотов, злоупотребление эфиром при зимнем пуске двигателя.

Порядок выполнения регулировки

В первую очередь следует предупредить, что все работы по обслуживанию клапанов производятся исключительно на остывшем двигателе, то есть когда температура жидкого охладителя не превышает 60 градусов.

Чтобы добраться до клапанов, нужно демонтировать крышку двигателя и прокладку под ним. Следующая задача — провернуть коленчатый вал так, чтобы поршень на первом цилиндре оказался в своей верхней мертвой точке. Когда коленвал окажется в правильном положении, приступайте к замерам зазоров на следующих клапанах:

  • в 4-цилиндровых моторах — 1И, 1Е, 2И и 3Е,
  • в 6-цилиндровых — 1И, 1Е, 2И, 3Е, 4И и 5Е.

Обозначения: И — впускной клапан, Е — выпускной.

На впускных клапанах минимальное значение зазора должно составлять 0,152 мм, максимальное — 0,381 мм. На выпускных клапанах нужные показатели — 0,381 мм и 0,762 мм соответственно.

Правильность зазора легко определить с помощью измерительного щупа, который должен входить между крейцкопфом и гнездом коромысла с некоторым усилием. Для регулировки зазора следует ослабить контргайку и откорректировать его. Оптимальными значениями считаются 0,254 мм на впускном клапане, и 0,508 мм на выпускном.

Выставив зазор заново, затяните контргайку и непременно еще раз используйте измерительный щуп, дабы убедиться в правильности выставленного зазора.

Отрегулировав клапана с указанными выше номерами, проверните коленвал на 360° и замерьте зазоры на остальных клапанах. Когда все клапаны будут отрегулированы, нужно вернуть обратно прокладку и крышку двигателя. При этом, возможно, придется использовать новую прокладку, если старая потрескалась или деформировалась.

Газораспределительный механизм CUMMINS ISB

Газораспределительный механизм CUMMINS ISB

Общие сведения

Настройка клапанного механизма выполняется только с периодичностью, указанной в Руководстве по эксплуатации и обслуживанию (Руководстве владельца), или в случае, когда при ремонте двигателя необходимо снять коромысла и (или) отвернуть регулировочные винты.

Преждевременное увеличение клапанного зазора говорит о неправильной его регулировке после предыдущего ремонта, износе стержней клапанов, крейцкопфов, штанг толкателей или коромысел*.

Свободное перемещение коромысел и необходимость частой регулировки клапанного зазора также может говорить о износе кулачков распределительного вала или толкателей. Если износа коромысел, стержней клапанов, крейцкопфов и штанг толкателей не обнаружено, возможен износ толкателей и/или кулачков распределительного вала.

Подготовительные операции

  • Отключите аккумуляторные батареи.
  • Снимите крышку коромысел и прокладку.

Регулировка

Все двигатели, кроме судовых
ПРИМЕЧАНИЕ : Температура охлаждающей жидкости должна быть ниже 60°C (140°F).
ПРИМЕЧАНИЕ : Для судовых двигателей с меткой ВМТ на гасителе крутильных колебаний используйте процедуру регулировки из раздела «Все двигатели, кроме судовых».
ПРИМЕЧАНИЕ : Для судовых двигателей без метки ВМТ на гасителе крутильных колебаний используйте процедуру регулировки из раздела «Судовые двигатели».

Используйте приспособление для проворачивания коленчатого вала, номер по каталогу 3824591, для установки поршня цилиндра № 1 в ВМТ.

ВМТ можно определить следующими методами:

На двигателях объемом 3,9 и 5,9 л без системы рециркуляции отработавших газов установите кольцо датчика частоты вращения двигателя, расположенное в передней части двигателя, так, чтобы та его часть, на которой нет пазов, оказалась в положении на 12 часов. Если оба коромысла цилиндра №1 свободны, переходите к следующему шагу. Если оба коромысла цилиндра №1 не свободны, поверните коленчатый вал на 360 градусов.

ПРИМЕЧАНИЕ : Метка ВМТ находится на демпфере крутильных колебаний/кольце датчика частоты вращения двигателя.

На всех двигателях объемом 4,5 и 5,9 л с системой рециркуляции отработавших газов и двигателях объемом 6,7 л установите гаситель крутильных колебаний/кольцо датчика частоты вращения двигателя так, чтобы метка ВМТ оказалась в положении на 12 часов. Если оба коромысла цилиндра №1 свободны, переходите к следующему шагу. Если оба коромысла цилиндра №1 не свободны, поверните коленчатый вал на 360 градусов.

ПРИМЕЧАНИЕ : Если на гасителе крутильных колебаний или кольце датчика частоты вращения метки ВМТ нет, установите кольцо датчика частоты вращения большим пазом в положение на 5 часов (2). Кроме того, в положении на 9 часов (1) должен быть виден направляющий штифт. Убедитесь в том, что оба коромысла 1-го цилиндра свободны. Если нет, проверните коленчатый вал на 360 градусов и проверьте еще раз.

В таком положении колечатого вала можно измерить зазор для следующих коромысел:

Читайте так же:
Регулировка света фар автомобиля ваз 2110

(E = выпускной клапан, I = впускной клапан)

4-цилиндровый двигатель: 1I, 1E, 2l и 3E;

6-цилиндровый двигатель: 1I, 1E, 2I, 3E, 4I и 5E.

ПРИМЕЧАНИЕ : Проверка клапанных зазоров обычно производится при устранении неисправностей, их регулировка не требуется, если они находятся в пределах указанных выше нормативных значений.
ПРИМЕЧАНИЕ : Зазор установлен правильно, если щуп проходит между крейцкопфом и гнездом коромысла с небольшим сопротивлением.

Измерьте зазор, вставив щуп между гнездом коромысла и крейцкопфом. При несоответствии норме зазора отверните контргайку и отрегулируйте его.

Нормативная величина клапанного зазора (номинал)
ммдюйм
Впускной клапан0.2540.010
Выпускной клапан0.5080.020

Затяните контргайки и еще раз проверьте клапанные зазоры.

Момент затяжки: 24 n.m [212 in-lb]

Используя приспособление для проворачивания коленчатого вала, номер по каталогу 3824591, поверните коленчатый вал на 360 градусов.

Используя приведенные выше процедуры и нормативные величины, измерьте зазор для следующих коромысел:

(E = выпускной клапан, I = впускной клапан)

4-цилиндровый двигатель: 2E, 3I, 4E и 4I

6-цилиндровый двигатель: 2E, 3I, 4E, 5I, 6I и 6E.

При необходимости восстановите соответствие норме.

Судовые двигатели
ПРИМЕЧАНИЕ : Температура охлаждающей жидкости должна быть ниже 60°C (140°F).
ПРИМЕЧАНИЕ : Для судовых двигателей с меткой ВМТ на гасителе крутильных колебаний используйте процедуру регулировки из раздела «Все двигатели, кроме судовых».
ПРИМЕЧАНИЕ : Для судовых двигателей без метки ВМТ на гасителе крутильных колебаний используйте процедуру регулировки из раздела «Судовые двигатели».

Используйте приспособление для проворачивания коленчатого вала, номер по каталогу 3824591, для установки поршня цилиндра № 1 в ВМТ.

Для определения ВМТ при регулировке клапанных зазоров на судовых двигателях поверните коленчатый вал так, чтобы оба коромысла (впускных и выпускных клапанов) цилиндра № 1 или № 6 перемещались свободно.

ПРИМЕЧАНИЕ : Для более точного определения ВМТ снимите форсунку с цилиндра № 1 и используйте шток и циферблатный индикатор.

В таком положении коленчатого вала можно отрегулировать зазор для следующих коромысел:

(E = выпускной клапан, I = впускной клапан)4-цилиндровый двигатель: 1I, 1E, 2l и 3E;6-цилиндровый двигатель: 1I, 1E, 2I, 3E, 4I и 5E.

ПРИМЕЧАНИЕ : Зазор установлен правильно, если щуп проходит между крейцкопфом и гнездом коромысла с небольшим сопротивлением.

Отверните контргайки и отрегулируйте клапанные зазоры.

Нормативная величина клапанного зазора (номинал)
ммдюйм
Впускной клапан0.2540.010
Выпускной клапан0.5080.020

Затяните контргайки и еще раз проверьте клапанные зазоры.

Момент затяжки: 24 n.m [212 in-lb]

Используя приспособление для проворачивания коленчатого вала, номер по каталогу 3824591, поверните коленчатый вал на 360 градусов.

Используя приведенные выше процедуры и нормативные величины, продолжите регулировку клапанных зазоров.

Не заводится КамАЗ Камминз

Приветствуем Вас на странице нашего сайта. Если вдруг КАМАЗ с двигателем 6isbe или 4isbe производителя Cummins перестал заводится, для начало нужно выяснить, как это происходит. Есть два варианта неисправности:

  1. При повороте ключа зажигания, стартер вращает двигатель автомобиля
  2. Стартер не включается и не прокручивает двигатель

Давайте более подробно разберем каждый из вариантов поломки грузового автомобиля.

Запуск двигателя на выезде

Специалистами нашей компании накоплен большой опыт оказания услуг грузовой технике КАМАЗ, когда автомобиль заглох при движении. У нас имеются автомобили технической помощи, и опытные автоэлектрики готовые в любой момент выехать на помощь.

Не крутит стартер КамАЗ Камминз

Если система управления описываемого автомобиля при повороте ключа в замке зажигание не включает стартер, то причина неисправности заключается в электрическом оборудовании или электронных системах автомобиля. Причины могут быть следующие:

  • Неисправность стартера
  • Обрыв или замыкание электропроводки
  • Неисправность замка зажигания
  • Неисправность втягивающего реле стартера
  • Отсутствие “массы”
  • Обрыв или замыкание шины CAN
  • Неисправность блока управления двигателем Cummins
  • Отсутствие питания на форсунках
  • Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем CM2150c
  • Неисправность замка зажигания
  • Неисправность блока реле и предохранителей (монтажного блока)
  • Отсутствие контактов в разъемах электропроводки
  • Неисправность главного реле автомобиля

Стартер крутит – не заводится

Если стартер грузового автомобиля КАМАЗ-Камминз при повороте ключа в замке зажигания вращается, но при этом двигатель не подает никаких признаков “жизни”. Причина неисправности может заключаться как в электрике автомобиля, так и в механике. Неисправности автоэлектрики могут быть как описанные выше, кроме неисправностей связанных со стартером и его цепями, плюс следующие механические причины:

  • Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)
  • Механическая неисправность двигателя
  • “Завоздушивание“ топливной системы
  • Отсутствие топлива в баке
  • Засорение топливного фильтра
  • Засорение топливопроводов
  • Поломка обратного клапана
  • Механические неисправности форсунок

Диагностика двигателя

Специалисты нашей компании производят диагностику системы управления двигателя грузового автомобиля КамАЗ и дальнейший ремонт неисправности. Большой опыт мастеров и наличие специализированного компьютерного диагностического оборудования, позволяет быстро найти и устранить неисправность.

Двигатель Камминз на Камазе

Щиток приборов на Камазе с двигателем Cummins

История из практики ремонта

Неисправность форсунки КамАЗ

Далее из практики, один из подобных случаев диагностики и ремонта. Заключением сегодняшнего дня стал КАМАЗ с мотором КАММИНЗ. Автомобиль не заводился никак. Едем в Соларьево, где собственно и находился транспорт. Электрооборудование у автомобиля оказалось в порядке, за единственным исключением. Механическая неисправность 4-й форсунки мешало КАМАЗу заводиться. С таким заключением и советом замены форсунки мы и обратились к владельцу данного «пепелаца». На субботний вечер довольно плотные заявки и просьбы о помощи, поэтому день для нас вновь пролетел мгновенно, впрочем, как и в прошлые дни недели. Всем удачи!

Раздел 1. Инструкция по эксплуатации двигателя CUMMINS

Правильный уход за двигателем CUMMINS обеспечит ему длительный срок службы, более высокие эксплуатационные качества и показатели экономичности. Ежедневно производите контрольную проверку двигателя в соответствии с рекомендациями Раздела 2.

Ежедневно проверяйте работоспособность указателей давления масла и температуры охлаждающей жидкости, контрольных ламп и других приборов.

Осторожно! НЕ ДОПУСКАЙТЕ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В МЕСТАХ, ГДЕ ИМЕЮТСЯ ИЛИ МОГУТ БЫТЬ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИЕСЯ ГАЗЫ ИЛИ ИСПАРЕНИЯ. Через систему воздухозабора они могут попасть в цилиндры двигателя и вызвать работу двигателя на оборотах , превышающих предельно допустимые, что может привести к возгоранию, взрыву и/или нанести значительный материальный ущерб. Существует множество средств обеспечения безопасности в этом случае, например, устройства, отключающие подачу воздуха в цилиндры с целью исключения разгона оборотов двигателя в условиях когда может произойти разлив топлива или утечка газа и возникнуть пожароопасная среда. Помните, что фирма «Камминз» не может знать всех условий применения Вашего двигателя. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ В НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЯХ НЕСУТ ЕГО ВЛАДЕЛЬЦЫ И МЕХАНИЗАТОРЫ.

За дополнительной информацией обращайтесь на станции технического обслуживания и ремонта, являющиеся полномочными представителями фирмы «Камминз».

Пуск автомобильного двигателя CUMMINS (ТНВД Bosch VE и Р с регулятором частоты вращения RQV-K) при температуре выше 16 ° С [60 ° F]

Уберите ногу с педали подачи топлива. Топливный насос VE имеет внутренний пусковой контур, который автоматически обеспечивает пусковую подачу топлива. Рядный топливный насос обеспечивает достаточное количество топлива для пуска двигателя при свободном положении педали.

ТНВД Bosch VE, Bosch A, MW и Р с регуляторами частоты вращения RQV и RQV-K — ниже 16 ° С [60 ° F]

После включения стартера нажмите педаль подачи топлива до упора. Полностью нажатая педаль обеспечивает достаточную подачу топлива насосом VE для пуска двигателя и поддержания его работы сразу после пуска. Для рядных топливных насосов с регуляторами RQV и RQV-K полное нажатие педали требуется для выдвижения и удержания рейки насоса в положение пусковой подачи топлива. Нажимать педаль подачи топлива нужно после включения стартера, чтобы рычаг останова двигателя на насосе мог перейти в рабочее положение до начала движения педали.

Промышленные / судовые двигатели

Все насосы — выше 0 ° С [32 ° F].

Уберите ногу с педали подачи топлива. Все регуляторы автоматически обеспечивают пусковую подачу топлива при свободном положении педали.

Распределительные насосы — ниже 0 ° С [0 ° F]

При проворачивании коленчатого вала нажмите педаль подачи топлива до упора, что обеспечит пусковую подачу топлива и поддержание работы двигателя сразу после пуска.

Рядные насосы — ниже 0 ° С [32 ° F]

Уберите ногу с педали подачи топлива. Регулятор числа оборотов RSV оснащен «стартовой пружиной», которая автоматически переводит рейку насоса в положение пусковой подачи топлива.

Алгоритм процедуры пуска двигателя

— Педаль подачи топлива нажать после включения стартера.

— Отключите от двигателя приводимый агрегат или, если есть коробка передач, установите нейтральную передачу.

— Если в системе питания двигателя топливом установлен отдельный выключатель подачи топлива, электрический или механический, то установите его в положение «RUN » (работа).

— Для рядных насосов Bosch полностью нажмите педаль после включения стартера.

Внимание: Во избежание поломки стартера продолжительность его работы не должна превышать 30 секунд с интервалами между попытками пуска 2 минуты (касается только электрических стартеров).

— Если за три попытки двигатель пустить не удалось, проверьте систему подачи топлива. Отсутствие голубого или белого дыма на выхлопе при прокручивании коленчатого вала стартером свидетельствует о том, что в цилиндры двигателя топливо не поступает.

— Сразу же после пуска двигателя переведите педаль подачи топлива в положение холостого хода.

— Показания давления масла в смазочной системе должны появиться в течение 15 секунд после пуска двигателя — следите за показаниями приборов.

— При пуске холодного двигателя частоту вращения коленчатого вала увеличивайте постепенно, чтобы обеспечить достаточную подачу масла к подшипниками коленчатого вала.

Внимание! Двигатель не должен работать на холостом ходу в течение длительного времени. Продолжительные периоды работы (более 10 мин.) на холостом ходу могут нанести вред двигателю, т.к. из-за чрезмерного падения температуры в камере сгорания топливо сгорает не полностью. Это вызывает закоксовку отверстий распылителя форсунки и поршневых колец и может вызвать заедание клапанов. Если температура охлаждающей жидкости слишком падает (60 ° С [140 ° F], то несгоревшее топливо будет смывать масло со стенок цилиндров и разжижать масло в картере двигателя, в результате чего все подвижные детали двигателя не получат смазочное масло в нужном количестве.

Двигатель должен проработать 3-5 минут на холостом ходу, прежде чем давать ему нагрузку.

Внимание! Если для пуска двигателя используется внешний электрический источник, то соединяйте его проводами (перемычками) параллельно основной аккумуляторной батарее. Во избежание случайного пуска перед подключением внешнего электрического источника установите выключатель подачи топлива в положение «OFF» (выключено) и выньте ключ из замка выключателя приборов и стартера.

Эксплуатация двигателя в холодное время года

Требования к средствам облегчения пуска

Обращайтесь к приведенной ниже схеме для определения необходимых средств облегчения пуска двигателя в холодное время года.

При эксплуатации двигателя в условиях низких температур — ниже 0° С [32° F] — порядок пуска холодного двигателя имеет особенности, оговоренные выше.

При температуре окружающей среды ниже 0° С [32 ° F] необходимо дать двигателю поработать на холостых оборотах в течение 5 минут и только затем давать полную нагрузку.

На автомобилях, оборудованных двигателем с воздушным охлаждением наддувочного воздуха, в холодное время года можно использовать утеплитель радиатора, однако его конструкция должна быть такой, чтобы утеплитель не закрывал всю фронтальную поверхность радиатора.

Для сохранения работоспособности охладителя наддувочного воздуха (ОНВ) необходимо оставить незакрытой поверхность радиатора площадью не менее 770 см 2 (28 см X 28 см).

На двигателях с воздушным ОНВ, имеющим жалюзи, которые регулируют прохождение воздуха через охладитель, должны быть предусмотрены устройства, обеспечивающие открытие жалюзи при повышении температуры воздуха во впускном коллекторе, что поможет избежать перегрева и отказа двигателя.

Пуск двигателя в холодное время года

С применением пусковой жидкости и механического или электромеханического дозатора

— Установите педаль подачи топлива в среднее положение.

— Отключите от двигателя приводимый механизм или, если есть коробка передач, установите нейтральную передачу. Поверните ключ выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение, чтобы открыть отсечной клапан топливного насоса.

— При проворачивании коленчатого вала двигателя стартером обеспечьте подачу пусковой жидкости включением дозирующего устройства.

— Показание давления масла в системе должно появиться на манометре в течение 30 секунд после пуска двигателя.

Использование пусковой жидкости без дозатора

Осторожно! Нельзя использовать пусковую жидкость у открытого огня, либо с применением пускового подогревателя или факельного устройства. Такое сочетание чревато взрывом.

Осторожно! Нельзя вдыхать пары пусковой жидкости, поскольку они могут нанести вред здоровью.

Внимание! Не допускайте впрыскивания слишком большого количества пусковой жидкости, т.к. это может вызвать повреждение двигателя.

— Впрысните дозу пускового топлива во впускной патрубок воздухоочистителя, в то время как Ваш помощник стартером проворачивает коленчатый вал.

Осторожно! Нельзя использовать летучие жидкости для облегчения пуска двигателя при работе в подземных шахтах или туннелях из-за опасности взрыва. Указания на этот счет можно получить у местных органов надзора за безопасностью работ.

Пуск двигателя после длительного простоя или смены масла

После каждой смены масла или простоя двигателя свыше 30 дней необходимо выполнить следующие операции, которые обеспечивают достаточную циркуляцию масла в смазочной системе двигателя:

• Отсоедините электрический провод от электромагнитного отсечного клапана топливного насоса высокого давления.

• Проворачивайте коленчатый вал двигателя стартером до появления давления на манометре или до тех пор, пока не погаснет сигнальная лампочка аварийного давления масла.

• Подсоедините электропровод к электромагнитному отсечному клапану.

• Пуск двигателя осуществляется в обычном порядке, (см.» Пуск двигателя»)

• О прокачке топливной системы смотрите Раздел 5, «Топливная система-Прокачка»

Работа двигателя CUMMINS КАМАЗ

Двигатель не должен долго (более 1 мин.) работать с полной нагрузкой при частоте вращения коленчатого вала ниже максимального крутящего момента (1100 -1600 об/мин в зависимости от параметров конкретного двигателя).

Перед тем, как остановить двигатель после работы с полной нагрузкой, дайте ему поработать на холостом ходу от 3 до 5 минут.

Постоянно контролируйте давление масла и температуру охлаждающей жидкости по показаниям приборов. Рекомендации о рабочих давлении и температуре даны в Разделе V. Необходимо остановить двигатель, если давление масла или температура охлаждающей жидкости превышают значания, указанные в технической характеристике двигателя.

Внимание! Длительная работа двигателя при температуре охлаждающей жидкости ниже 60 °С [140 °F] или выше 100 ° С [212 ° F] может вызвыть повреждение двигателя.

Если двигатель начнет перегреваться, снизьте нагрузку на него, для чего отпустите педаль подачи топлива или перейдите на пониженную передачу либо сделайте то и другое до тех пор, пока температура двигателя не снизится до нормальных рабочих пределов. Если температура двигателя не снижается при этом, нужно остановить двигатель и обратиться к Разделу Т — «Отыскание неисправностей и способы их устранения» или к полномочным представителям фирмы «Камминз».

Большинство неисправностей заранее дают о себе знать. Поэтому всегда будьте внимательны к изменениям характера работы двигателя, звукам и внешнему виду двигателя, которые могут указывать на необходимость проведения технического обслуживания и ремонта. Ниже перечислены некоторые признаки изменений в работе двигателя, на которые следует обращать внимание:

— Перебои в работе цилиндров

— Подтекание топлива, масла или охлаждающей жидкости

— Появление необычных шумов

— Повышенный расход масла

— Резкое изменение рабочей температуры двигателя и давления масла

— Повышенный расход топлива

Рабочий диапазон двигателя

Внимание ! Двигатели Камминз имеют конструкцию, позволяющую им успешно работать с полной нагрузкой на переходных режимах с числом оборотов коленчатого вала вплоть до величины, соответствующей максимальному крутящему моменту, что соответствует рекомендациям по вождению автомобиля с хорошим уровнем экономичности. Длительная же работа двигателя с полной нагрузкой на оборотах коленчатого вала ниже величины, соответствующей максимальному крутящему моменту (от 1100 до 1600 об/мин в зависимости от конкретного двигателя) сокращает ресурс двигателя до капитального ремонта, может вызвать серьезные повреждения и считается плохой практикой эксплуатации двигателя.

Внимание ! Ситуация, когда двигатель работает с числом оборотов коленчатого вала ниже величины, соответствующей максимальному крутящему моменту, может возникнуть при переключении передач из-за разницы в передаточных отношениях между передачами, однако работа двигателя в таком режиме не должна продолжаться более 1 минуты.

Внимание ! Работа двигателя в диапазоне, превышающем максимальное число оборотов холостого хода, может вызвать серьезные повреждения двигателя. При движении на крутом уклоне используйте передачи в сочетании с моторным и рабочим тормозами для того, чтобы контролировать скорость автомобиля и число оборотов коленчатого вала двигателя.

Остановка двигателя CUMMINS

Перед остановом двигателя после работы с полной нагрузкой дайте ему поработать на холостом ходу в течение 3-5 минут, что обеспечит постепенное и равномерное охлаждение двигателя.

Двигатель КамАЗ-740: технические характеристики, регулировка клапанов, как выставить зажигание

Рис. 16. Двигатель КамАЗ-740.10 (поперечный разрез): 1 — генератор; 2 — насос топливный низкого давления; 3 — насос топливоподкачивающий ручной; 4 — насос топливный высокого давления; 5 — муфта автоматическая опережения впрыскивания топлива; 6-полумуфта ведущая привода топливного насоса высокого давления; 7-патрубок соединительный впускных воздухопроводов; 8 — фильтр тонкой очистки топлива; 9 — вал кулачковый; 10 — маховик; 11 — картер маховика; 12-пробка сливная; 13-картер двигателя; 14-вал коленчатый; 15 — насос масляный; 16 — валик привода ведущей части гидромуфты; 17 — шкив привода генератора; 18-крыльчатка вентилятора

Рис. 17. Двигателя КамАЗ-740.10 (поперечный разрез): 1 — фильтр полнопоточный очистки масла; 2 — горловина маслозаливная; 3 — указатель уровня масла; 4 — фильтр центробежный масляный; 5 — коробка термостатов; 6 — рым-болт передний; 7 — компрессор; 8 — насос гидроусилителя рулевого управления; 9 — рым-болт задний; 10 — труба водяная левая; 11 — свеча факельная; 12- воздухопровод впускной левый; 13 — форсунка; 14 — скоба крепления форсунки; 15 — патрубок выпускного коллектора; 16 — коллектор выпускной

Рис. 18. Двигатель КамАЗ-7403.10 с турбонаддувом: 1 — коллектор выпускной; 2 — стартер; 3 — крышка головки цилиндра; 4 — картер масляный; 5 — кронштейн рычага переключения передач; 6 — насос водяной; 7 — крыльчатка вентилятора; 5 — ремни привода; 9 — фильтр центробежный масляный; 10 — генератор; 11, 25 — кронштейны; 12- рычаг переключения передач; 13 — патрубок объединительный; 14 — крышка регулятора топливного насоса высокого давления; 15, 22 — свечи факельные; 16 — клапан электромагнитный; 17, 23 — коллекторы впускные; 18 — фильтр тонкой очистки топлива; 19 — компрессор; 20, 26 — турбокомпрессоры; 21 — бачок насоса гидроусилителя рулевого управления; 24 — патрубок

Рис. 19. Схема нумерации и порядок работы цилиндров: 1…8 — цилиндры; I — правый ряд; II — левый ряд

Рис. 20. Скоростные характеристики двигателей КамАЗ- 7403.10 и КамАЗ-740.10: NE — мощность; Mkp — крутящий момент; n — частота вращения; ge — удельный расход топлива

Рис. 21. Диаграмма фаз газораспределения (заливкой показаны фазы открытия клапана): а — впуск; b — выпуск

Двигатели КамАЗ Двигатели КамАЗ

Тюнинг

Как было сказано выше, данный мотор – дизельный. Поэтому даже регулярное ТО проходить он должен в специальных сервисах.

Про форсирование мотора в домашних условиях и речи идти не может. Так, увеличение рабочего объёма может повлиять на степень сжатия, что, в свою очередь, сделает невозможным дальнейшую эксплуатацию движка.

В данной статье будет рассмотрены свойства, характеристики и пользу масел заливаемых в двигатели КамАЗ. Камский автомобильный завод известен в России, и за ее пределами своими грузовыми автомобилями, тягачами, автобусами, тракторами, комбайнами, а также другой техникой. Многие не понаслышке знают удивительную износостойкость техники, выпущенной этим заводом. Отдельное внимание стоит уделить силовым агрегатам. Двигатели КамАЗа способны исправно работать даже в суровых климатических условиях. При правильном, качественном уходе моторы проходят не одну сотню тысяч километров без поломок. Дизельные двигатели неприхотливы к качеству топлива, однако, для них очень важно правильно подобранное масло. Именно об этом пойдет речь в данной статье.

Объем масла в двигателе КамАЗ

Прежде чем выбирать моторное масло необходимо точно знать, сколько масла нужно заливать в двигатель КамАЗа. В зависимости от модели и модификации объем масла в двигателе КамАЗ может варьироваться от 25 до 35 литров. В качестве примера, мы выделим самые популярные модели КамАЗов, моторы и объем заправочной емкости системы смазки: — КамАЗ 5320, КамАЗ 4310 (740.10) – 28 литров; — КамАЗ 65115 (740.11- 740.13) – 30 литров; — КамАЗ 6520, КамАЗ 55111 (740.50- 740.51) – 33,2 литра; — КамАЗ 43118 (740.55) – 28 литров.

Объем может незначительно отличаться от различных факторов, поэтому рекомендуем вам ориентироваться на показатели масляного щупа.

Силовой агрегат при недостаточном количестве смазки гораздо сильнее подвержен износу при эксплуатации, и значительно чаще выходит из строя. Использование не рекомендованных масел и нарушенная периодичность их замены увеличивает износ внутренних компонентов мотора.

Свойства масел и их различия

Современное моторное масло производится из минеральных и синтетических базовых масел, пакетов присадок. Благодаря этому моторное масло различается по термоокислительным способностям, вязкости, температурным и эксплуатационным свойствам. Выбор марки моторного масла зависит от ваших предпочтений и нужд. Стоит выделить основные характеристики моторных масел, заливаемых в двигатель КамАЗ 740: — уровень вязкости. В дизельных силовых агрегатах используют масла с повышенным уровнем внутреннего трения; — эксплуатационные свойства. Для моторов с газотурбинной системой наддува используются специальные масла; — класс вязкости.

При своевременной замене и соблюдении необходимого количества масла заливаемого в двигатель КамАЗ вы сможете добиться максимального срока службы мотора.

Подготовка автомобиля

Машина, над которой проводятся манипуляции, размещается на ровной поверхности. Водительская кабина откидывается и фиксируется. Демонтируется верхняя часть механизма распределения газов, отключается помпа.

  • Ключи: рожковый на 13, кольцевой на 14;
  • Отвёртки;
  • Стальной стержень;
  • Комплект измерительных пластин.

Фиксация поршня основной камеры вверху

  • Проконтролировать, силу фиксации крепления головок камер;
  • Устройство стопора маховика переместить вниз;
  • Демонтируйте защитную пластину кожуха маховика;
  • Стальной стержень введите в отверстие маховика, поворачивайте по часовой стрелке до стопора изделия.Положение – начало впрыска смеси (цилиндр первый).

Фиксатор маховика, двигатель КамАЗ:

Настройка зазоров

  • Проверните маховик (2 отверстия – 60°, каждое по 30°);
  • Настройте промежутки первой пары камер (1-я и 5-я). Кольцевым ключом на 14 отпустите гайки
  • регулировочных винтов. Пластиной 0,3 отрегулируйте клапан впуска, пластиной 0,4 – выпуска.
  • Зафиксируйте гайку, усилие 33-41 Нм.
  • Настройте промежутки в камерах с первой по восьмую.

Настройка клапанов КамАЗ 740, 6520, 5511 и других модификаций:

  • 180 градусов – 4-я, 2-я;
  • 180 градусов – 6-я, 3-я;
  • 180 градусов – 7-я, 8-я.

Сколько масла нужно заливать в двигатель грузовых машин

Мотор грузовых машин также, как и легковых, нуждается в современной замене смазывающего состава. Данную процедуру можно осуществить самостоятельно, но необходимо знать какое количество смазывающей жидкости потребуется. Каждый автовладелец должен четко понимать то, что продолжительность жизни главного агрегата его машины зависит от своевременного замено масла, и следует отслеживать интервалы смены.

КАМАЗ

Какое количество смазывающей жидкости в двигателе КАМАЗа 740 и 5320? По совету, который указан в требованиях по эксплуатации, для стабильной работы мотора обязательный объем 28 литров, а замену производить каждые 16000 километров или при выработке 250 мото-часов.

Видео замены масла в КАМАЗе:

Информация о том, сколько литров масла в двигателе ЗИЛ 130, содержится в инструкции по эксплуатации, которая разработана производителем. Этот параметр составляет девять литров. Также изготовитель дает рекомендацию о том, что следует производить смену смазывающей жидкости каждые 6-10 тысяч километров пробега

Такая мера, принятая владельцем автомобиля ЗИЛ 130, позволит продлить жизнь важному агрегату

Газель

Изготовитель, создавший инструкции по эксплуатации, указывает какое количество смазки в движке газель 405 и 406. Данное значение составляет 5,4 литра. Именно этого количества и следует придерживаться при осуществлении смены. Километраж, который машина проходит от замены до слива старого, заливки нового составляет 15000, но следует ориентироваться на нагрузку при эксплуатации. Сотрудники сервисного центра, обслуживающие эти автомобили, дают рекомендацию по осуществлению замены через каждые 7-8 тысяч километров.

Сколько масла в двигателе Газель Камминз? Этот вопрос волнует многих владельцев обновленной модели ГАЗель. Несмотря на то, что изготовитель один, данная модификация обладает более мощным движком. Количество состава для смазки, которое необходимо, составляет 5,7 литра. Рекомендации по периоду и пройденному километражу аналогичны.

Давайте разберемся, какое количество смазки лить для стабильной работы агрегата газ 53. Для ГАЗ-53 литраж смазывающего состава составляет восемь, причем замена осуществляется через каждые 10000 километров пробега.

Совет! Иногда для профилактики следует залить минеральное смазывающее вещество с присадками, проехать на нем около 2500 километров. Оно поможет промыть двигатель. После этого вновь залить синтетическое или полусинтетическое.

Стоит обратить внимание на то, что производители рекомендуют осуществлять слив старой, заливку новой смазки каждые пятнадцать тысяч километров. Но обязательно учитывать тот факт, что машины эксплуатируются в условиях городских пробок, износ идет быстрее

Поэтому следует сократить этот промежуток как минимум вдвое.

Система смазки двигателей Каменс обеспечивает смазку и охлаждение движущихся деталей и механизмов системы – подшипников, шестерен, и цилиндров.

Недостаток масла в двигателе может привести к поломке и отказу всей системы, поэтому крайне важно своевременно проводить диагностику и смазки двигателя, а также следить за достаточным уровнем масла. Объём в двигателе Каменс (емкость системы смазки двигателя) зависит от нескольких характеристик: количества цилиндров, объёма двигателя и типа масляного поддона

Объём в двигателе Каменс (емкость системы смазки двигателя) зависит от нескольких характеристик: количества цилиндров, объёма двигателя и типа масляного поддона.

Объём масла в 4-х цилиндровом двигателе Каменс (стандартная комплектация):

Поддон малой ёмкости – ёмкость системы 10 л; поддона – 7,9 л.

  • Поддон подвесного типа – ёмкость системы 13 л; поддона – 11 л.
  • Алюминиевый поддон – ёмкость системы 15 л; поддона – 13 л.
  • Поддон большой ёмкости – ёмкость системы 18 л; поддона – 16 л.

Объём масла в 6-ти цилиндровом двигателе Каменс (стандартная комплектация):

  • Поддон малой ёмкости – ёмкость системы 13 л; поддона – 11 л.
  • Поддон подвесного типа – ёмкость системы 19,5 л; поддона – 17,5 л.
  • Поддон стандартного типа – ёмкость системы 16,7 л; поддона – 14,2 л.
  • Поддон подвесного типа – ёмкость системы 19,7 л; поддона – 17,5 л.
  • Поддон большой ёмкости – ёмкость системы 26,4 л; поддона – 23,9 л.

Объём масла судовых двигателей Каменс составляет 15,1 л (16 кварты).

В случае, если тип и ёмкость масляного поддона неизвестны, можно:

  • Обратиться к представителю фирмы Cummins.
  • Определить объём масляного поддона по серийному номеру двигателя с помощью системы QuickServe OnLine.
  • Заполнить поддон минимальным количеством масла, указанного для данного типа двигателя. Далее доливать по 1 л до верхней метки на щупе.

Сколько требуется масла в двигатель УАЗ

Прежде чем осуществлять слив старого, заливку нового смазывающего вещества мотора самостоятельно, нужно ознакомиться с советами производителя о том, сколько необходимо заливать при смене. Так как все автомобили имеют разную мощность, различные модификации, объем мотора, то это значение будет отличаться. Рассмотрим параметры на моторы автомобилей отечественного производства, а именно УАЗ.

Сколько литров масла в двигателе УАЗ Патриот?

С целью замены смазки для движка УАЗ модели Патриот необходимо семь литров. По вязкости наиболее оптимальными будут варианты 10W-40, 5W-30 или -40.

Через сколько километров, или какой период времени менять смазывающее вещество в рабочем агрегате УАЗ, можно узнать из инструкции по эксплуатации, разработанной производителем. Там указано, что, слив старого, залив нового производится через 15000 километров, не реже одного раза за год.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector