Как отрегулировать клапана на двигателе к20а
Как отрегулировать клапана на двигателе к20а
Тепловые зазоры клапаов Honda рекомендует проверять каждые 40000 километров пробега. В случае их выхода за допустимые пределы — необходима регулировка.
Немного теории. Тепловой зазор — что это и зачем он нужен? Как известно, при нагревании все материалы расширяются. Не исключение и металл из которого сделан клапан. При нагреве клапан склонен удлинняться, причем выпускные клапана делают это сильнее, чем впускные, так как среда их работы — это постонно горячие газы, а впускные — каждый цикл охлаждаются свежим воздухом и прохладным бензином. Так вот чтобы после нагрева клапана он не упирался в коромысло и не оставался приоткрытым, в конструции ДВС заложен тепловой зазор в холодном состоянии, который при нагреве компенсирует удлиннение клапана. Тепловой зазор выпусного клапана всегда больше впускного по причине, изложенной выше.
Очень много современных двигателей имеют в своей конструкции гидрокомпенсаторы, которые позволяют не иметь теплового зазора, но Honda консервативна — зазоры есть и их надо проверять.
Для красноголового K20A тепловые зазоры должны укладываться а промежутки:
Впуск 0,21-0,25 мм
Выпуск 0,25-0,29 мм
Двигатель K20A6
Впуск 0,21-0,25 мм
Выпуск 0,28-0,32 мм
Двигатель K24A3
Впуск 0,21-0,25 мм
Выпуск 0,25-0,29 мм
Итак, приступим. Для начала следует позаботиться о чистоте рабочего пространства. Помыть двигатель или хотябы стыки клапанной крышки и головки — оттуда весь песок устремиться внутрь газораспределительного механизма (ГРМ), а это плохо. Потом откручиваем все что мешает — пластиковые накладки, катушки, кронштейны крепления топливных и вакуумных магистралей, ну и саму крышку. Оголяем ГРМ.
Ставим поршень первого цилиндра в ВМТ (верхняя мертвая точка), для чего крутим коленвал за гайку шкива приводного ремня. За правым колесом в защите есть для этого отверстие с резиновой заглушкой. Крутим при помощи головки на 19 в сторону, привычную для мотора — для К20А — по часовой стрелке.
Такое отверстие я встречал на всех хондах, которые приходилось регулировать. У 6 аккорда за левым колесом, у сивика тоже.
Свечи должны быть выкручены — иначе тяжело крутить. Итак, ставим поршень первого цилиндра в ВМТ. Отслеживаем метки на шестернях распредвалов. Стрелка на шестерне впускного распредвала должна указать вверх, риски обоих шестерней должны встретиться, а еще одна риска на выпускной шестерне должна встать на 12 часов (вверх тобишь).
Если все сделано правильно, то кулачки распредвалов на 1 цилиндре примут такое положение. Да, кстати, цилиндры нумеруются от шестерней.
При таком положении все 4 клапана закрыты и не испытывают ни малейшего давления коромысел. Именно в этом положении и присутствует тепловой зазор. Если подергать коромысла руками, то его можно услышать. Если нет свободного хода — это плохой признак — клапан всегда приоткрыт.
Небольшое отступление. Для любого двигателя вовсе не обязательно знать про метки на шестернях и как они должны вставать для того чтобы найти нужное положение для регулировки. Можно опустить в свечной колодец достаточно длинный стержень, который упрется в поршент и будет торчать наружу. Поворачивая коленвал, смотрим за движением стержня и находим положение при котором он торчит максимально сильно. Таких положений два. Одно на такте выпуска — при этом поршень в верхней точке, но выпускные клапана открыты, а впускные уже готовы открыться — это положение не наше, крутим дальше и находим следующее верхнее положение поршня. Смотрим на кулачки распредвалов — они подняты над коромыслами — это наше положение. Ладно, дальше все по мануалу.
Вставляем шуп необходимой толшины в зазор между коромыслом и клапаном. Он должен входить и двигаться в зазоре с небольшим закусыванием. Ходит свободно или не входит — надо регулировать.
Щуп желательно проверить микрометром, что я и сделал до мероприятия. Выбор зазора тоже вопрос интересный. Слышал не из одних уст, что нужно стремиться к минимальному значению из вилки допуска. Самый минимум делать не решился, старался выставить на впуск 0,22, на выпуск 0,26
Итак регулируем. Понадобится шлицевая отвертка и ключ на 10. Ключ желательно трубчатый. Еще желательней такой как у меня, в который войдет отвертка.
Откручиваем контрогайку, крутим отверткой винт, одновременно двигаем щум в зазоре. Находим положение винта, при котором щуп ходит с сопротивлением, затягиваем котрогайку. Момент затяжки для моторов К24 и К20 Red Top — 20 Нм. Проверяем зазор еще раз. И так 4 клапана 1 цилиндра. Не забываем менять шуп переходя от впуска к выпуску).
Переходим в следующему цилиндру. Следующим будет 3-й. Да, поршень именно 3-го цилиндра будет в нужном положении, если поверныть коленвал на 180 градусов. Смотрим на метки.
Смотрим на кулачки 3 цилиндра. Они смотрят друг на друга и немного вверх.
Форум владельцев Honda CBR: Регулировка клапанов 929 — Форум владельцев Honda CBR
Вход
Новый пользователь? Регистрация Помощь
- 2 Страниц
- 1
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Регулировка клапанов 929
#1
ryslan3 
- Группа: Members
- Сообщений: 54
- Регистрация: 29 Январь 09
#2
Андрей Владимирович 
- Группа: Ветераны ФБ
- Сообщений: 39
- Регистрация: 30 Июль 08
ryslan3 (9.2.2009, 12:23) писал:
#3
Майкл929 
- Группа: Ветераны ФБ
- Сообщений: 749
- Регистрация: 11 Апрель 07
ryslan3 (9.2.2009, 12:23) писал:
Открой мануал, там всё понятно даже без знания английского, обзаведись обязательно динамометрическим ключом, дальше если возникнут конкретные вопросы, задавай.
А вообще, тема уже обсуждалась.
#4
ryslan3 
- Группа: Members
- Сообщений: 54
- Регистрация: 29 Январь 09
#5
Майкл929 
- Группа: Ветераны ФБ
- Сообщений: 749
- Регистрация: 11 Апрель 07
ryslan3 (9.2.2009, 13:08) писал:
Шайбы меняются на другие, на шайбах написана толщина, считаешь толщину и меняешь!
Зазоры без пива, мощность на ветер
#6
Perecsz 
- Группа: Ветераны ФБ
- Сообщений: 106
- Регистрация: 20 Май 08
#7
ryslan3 
- Группа: Members
- Сообщений: 54
- Регистрация: 29 Январь 09
Perecsz (9.2.2009, 13:28) писал:
Регулировка клапанов на Х20
Для регулировки клапанов потребуется ключ на 9, щупы 0.15, 0.20 и 0.25 и не сложная "приспособа" делающаяся из подручных материалов с помощью болгарки и тисков. (хотя можно обойтись и плоскогубцами, но с приспособой удобней)
Зазоры: впуск 0.15-0.19, выпуск 0.21-0.25. Регулировку делать на холодном двигателе.
Откручиваем три болта (см. фото красные стрелки) стартерного механизма.
Снимаем сливные трубки (красные стрелки) и трубку отвода картерных газов (зеленая стрелка)
Снимаем разъем (красная стрелка) с датчика давления масла и убираем электропроводку из зажимов защитного кожуха.
Разъеденяем кожух и стартерный механизм, последний можно откинуть как на фото.
Кожух держится на пластиковых зацепах клапанной крышки черех резиновые втулки (красные стрелки)
Откручиваем четыре болта (красные стрелки), вынимаем из зажима трос газа (зеленая стрелка) и снимаем клапанную крышку.
Крутя за маховик (по часовой) выставляем метки на шестерне распреда и двигателе (см фото)
На шестерне две метки, чтобы не заморачиваться когда какой клапан регулировать, выставили первую метку, подергали за коромысла, какие свободные, те и регулируем. Выставили вторую метку, регулируем следующие два клапана
Синие стрелки впускные, красные выпускные.
Если зазор требует регулировки, отпускаем контрящую гайку (красная стрелка) и регулируем винтом (синяя стрелка) до нужного зазора.
Щуп должен входить с легким защемлением, для впуска 0.15 должен входить, 0.20 не должен, для выпуска соответственно 0.20 и 0.25
Чтобы "почувствовать легкость защемления", возьмите микрометр, выставьте на нем соответственно 0.18 и 0.23 и попробуйте. Также должно быть и на клапанах.
После регулировки всех клапанов проверните за маховик несколько оборотов и еще раз проверьте зазоры. Если все нормально, то сборку производить в обратной последовательности. И не забудьте проверить состояния ремня и шестерни распредвала.
К20А Регулировка клапанов
К20А Регулировка клапанов ⇐ Stepwgn RF3-8. Двигатель
- Версия для печати
- Страница 1 из 9
- Перейти на страницу:
- Цитата
Сообщение Данияр » 16 янв 2008, 07:25
- Цитата
Сообщение pavlin » 27 апр 2008, 08:01
- Цитата
Сообщение minus80 » 29 апр 2008, 14:56
- Цитата
Сообщение Ленид » 29 апр 2008, 14:59
- Цитата
Сообщение minus80 » 29 апр 2008, 15:08
думаю теперь все сомнения развеяны, нужно или нет регулировать зазоры на К20А.
прочедура несложная, но опыт нужен. У меня подобная процедура на подобном механизме получилась с 3-го раза. Но это как обычно, на двигателях с приличным пробегом с широким щупом, да и ваабще щупом без стрелочного индикатора ловить нечего.
Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
а дальше?
Добавлено спустя 4 минуты 42 секунды:
Ленид
БУдь любезен, разделайся и с этим файлом.
- Цитата
Сообщение Ленид » 29 апр 2008, 15:16
- Цитата
Сообщение Kapsyl » 24 сен 2008, 19:28
- Цитата
Сообщение SashKo » 11 окт 2009, 16:52
Регулировка клапанов ГРМ двигатель К20А
фоты в большом размере (всего около 30 Мб) тут http://www.photoshare.ru/album172540.html
перед началом выполнения работ неплохо бы помыть двигатель.
если под рукой есть пылесос – и так сойдет
снимаем крышку впускного коллектора. На этом же этапе имеет смысл снять и кронштейн крышки – потом будет гораздо удобней регулировать впускные на 1-ом и 2-ом цилиндрах
снимаем крышку катушек зажигания и сами катушки. Смотрим что внутри, катушка внутри живая, не обгорела? Заодно проверяем свечи (если лениво или времени мало – не обязательно. На зазоры в клапанах не влияет. Свечи на фото 25 ткм никто не трогал, зазор был в норме, 1,1 мм.
При установке свечей наносим пару капель антизадирного аэрозоля, хуже не будет
Снимаем клапанную крышку
Выставляем валы в ВМТ 1-го цил и регулируем клапаны на 1-м цилиндре.
отверстия на муфте VTC и на звездочке распредвала смотрят вверх, метки ВМТ смотрят друг на друга
Далее проворачиваем коленвал на 180 градусов и регулируем на 3-ем цилиндре
Зазоры : впускные 0,21-0,25 мм, момент затяжки 20 Нм
Выпускные 0,28-0,32, момент затяжки 14 Нм
Далее еще на 180 градусов и на –ом цилиндре
И еще 180 градусов и на 2-ом цилиндре
Если уверены в результате, наносим маслостойкий герметик в 4-х местах и собираем все в обратной последовательности
Если нет желания еще раз разбирать. после завершения регулировки проворачиваем коленвал еще на 180 градусов и проверяем зазоры на первом цилиндре, затем далее повторяем, как при регулировке