Как регулировать клапана на мотоблоке; излагаем во всех подробностях
Как регулировать клапана на мотоблоке — излагаем во всех подробностях
Как делается регулировка клапанов мотоблока?
Мотоблок издавна известен как средство для вспашки земли. Для обычной работы устройства нужна регулировка клапанов мотоблока, которую следует создавать хотя бы раз в течении года. Данный агрегат существенно упрощает работу человека. С различными навесными орудиями он может делать все сельскохозяйственные работы. Применяется он и для тс для грузоперевозки. Ну и сам себя он доставит на значимые расстояния самостоятельно.
Об устройстве мотоблоков и клапанов
Мотоблоки Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза, Садко, Дон представляют собой довольно сложное техническое устройство, состоящее из нескольких основных рабочих узлов: двигателя, трансмиссии, ходовой части и органов управления.
Само понимание конструкции мотоблока очень важно, ведь от этого зависит правильность проведения ремонтных и настроечных работ.
Рассмотрим каждый узел более детально:
- Двигатель. В зависимости от комплектации, могут использоваться 2-тактные и 4-тактные моторы. На сегодняшний момент, наибольшее распространение получили именно 4-тактные, потому что они обладают более высокими рабочими показателями.
- Кроме того, двигатели делят на дизельные и бензиновые. Первые подходят больше всего для крупногабаритных агрегатов, а вторые – для малых и средних мотоблоков.
Более подробно о работе двигателя мотоблока смотрите на приведенном видео:
- Трансмиссия. Крутящий момент, который передается от двигателя к колесам, осуществляется именно с помощью трансмиссии. В её состав входит редуктор, коробка передач, система сцепления и дифференциал (у отдельных моделей).
- В зависимости от типа редуктора и сцепления формируется не только стоимость мотоблока, но и принцип действия данных компонентов.
- Ходовая часть. Большинство мотоблоков имеет в своем наличии пару колес различного типа – пневматические или металлические, оборудованные грунтозацепами. Кроме того, ходовая часть включает в себя саму раму, на которой располагаются все прочие элементы мотоблока – двигатель, редуктор и т.д.
- Система управления. Все управление мотоблоком располагается на расстоянии вытянутой руки оператора, т.е. на рукоятке и в непосредственной близости от нее. Сюда входит рычаг сцепления, кнопки переключения скоростей и изменения движения, аварийной остановки двигателя и т.д.
Что касается карбюратора, то он является частью системы питания двигателя. Выполняет роль своеобразного миксера, который смешивает жидкое горючее с воздухом для получения топливной смеси, которая затем попадает в цилиндры мотора. Конструктивно, он выглядит следующим образом:
- поплавковая камера;
- диффузор;
- распылитель;
- дроссельные и воздушные заслонки;
- смесительная камера;
- жиклер и т.д.
Это описание стандартного карбюратора, но у разных моделей мотоблока, таких как Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер, Хускварна могут использоваться различные карбюраторы, соответственно, и регулировка будет иная.
Необходимые инструменты
Для осуществления регулировки клапанов карбюратора потребуется минимальный перечень сподручных средств:
- бритвенное лезвие или щуп;
- отвертка минусовая;
- накидной ключ.
С помощью этих нехитрых средств можно выполнить регулировку большинства карбюраторов.
Люди изобрели снегоходы, которые позволяют ездить по снежным дорогам максимально быстро, при этом, без особых усилий. Снегоходы Ермак — это качество, скорость и надежность.
Садовое дело, уход за растениями и деревьями всегда считались одними из сложнейших видов работ, так как требовали значительного времени и сил. Опрыскиватель Маролекс — идеальное решение для вашего сада.
Трудоемкие огородные работы теперь можно выполнить при помощи мотоблока. Здесь узнаете о том, как посадить картофель мотоблоком.
Важно понимать, что под регулировкой клапанов подразумевают установку оптимального зазора, который прямо прописан в инструкции по эксплуатации к каждой конкретной модели.
Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок Lifan
Регулируем клапана двигатель LIFAN либо подобные китайские движки мотоблоков,культиваторов,мотопомп,гене.
Система питания состоит из топливного бачка, карбюратора, трубок подачи горючего. Основная деталь — это карбюратор. Он делает функцию миксера. Данный миксер перемешивает бензин с воздухом и подает эту смесь в цилиндры мотора. Опять же, карбюратор состоит из более маленьких деталей:
- поплавковая камера;
- диффузор;
- заслонки;
- распылитель;
- смесительная камера;
- другие детали.
У различных моделей мотоблоков установлены свои карбюраторы, которые и регулируются разными методами.
Регулировка клапанов
Для регулировки клапанов на мотоблоках необходимо приготовить инструменты:
- гаечные ключи;
- отвертки;
- щуп или лезвие для бритья.
Некоторые типы двигателей могут потребовать других дополнительных инструментов. Отрегулировать клапаны — это значит установить оптимальные зазоры клапанов двигателей мотоблоков. В инструкции к агрегату величина зазора бывает указана. Устройство двигателей на каждой модели агрегата разное. Но в целом последовательность действий такова:
- снимается кожух двигателя;
- снимается клапанная крышка;
- производится регулировка;
- устанавливается крышка клапанной коробки;
- устанавливается кожух.
Клапана легко обнаружить под клапанной крышкой. Проверяют величину зазора щупом. Чаще всего зазор впускных клапанов равен 0,15 мм, выпускных — 0,2 мм. При правильном зазоре щуп свободно помещается под клапаном. Если это так, то все нормально. Для регулировки нужно ослабить гайки и еще раз вставить щуп. Отрегулировать зазор, завернуть гайку. Проверить зазоры еще раз. При нормальных результатах установить крышку клапанной коробки и кожух.
Перед регулировкой рекомендуется дать поработать двигателю, затем остудить его. Несколько иначе производится регулировка клапанов на мотоблоке марки Агро.
- прогреть и затем немного остудить двигатель;
- снять с воздушного фильтра масляную ванну;
- снять кожух маховика;
- метку «0» на маховике совместить с меткой на цилиндре;
- снимается крышка клапанной коробки;
- проверяются зазоры;
- регулируются зазоры;
- закручиваются все гайки;
- устанавливаются на свои места крышка и кожух.
Примерно по такой же схеме производится регулировка на мотоблоках Патриот и Агрос. Для агрегата Каскад нужно поступать таким образом:
- снять кожух;
- снять крышку клапанов;
- провернуть маховик до поджатия впускного клапана;
- замерить и отрегулировать клапаны;
- поставить крышку с кожухом на место.
Таким же способом можно пользоваться при регулировке клапанов на агрегатах Урал и Кентавр.
Заключение
Мотоблок — это реальный ассистент владельцам земляных участков.
Он способен выполнить нашему клиенту остается главные работы в саду и в огороде. При помощи плуга и культиватора он вспашет и обработает участок. После навешивания на этот адрес другого оборудования агрегат скосит травку, перевезет грузы.
Бензиновый или дизель имеет достаточную мощность для таких операций. Для правильной работы необходимо настроить что остается сделать нашему клиенту узлы и механизмы этого устройства. Как верно отрегулировать клапаны на движке, мы разглядели. Остальное обозначено в аннотации по применению.
Lancia Dedra
Lancia Dedra (внутреннее обозначение: 835) представляет собой модель Lancia бренда и был построен в период с апреля 1989 по январь 2000 года. Он пришел на смену предыдущей модели Prisma, выпускавшейся с конца 1982 года .
Dedra была родственной моделью второго поколения Delta, выпускавшейся весной 1993 года . Они разделяют поддон пола с моделями Fiat Tipo , Fiat Tempra и Alfa Romeo 145 , Alfa Romeo 146 , Alfa Romeo 155 .
Содержание
сказка
Сначала Dedra была доступна только в кузове седан с нотчбэком с весны 1989 до середины 1994 года. После доработки в середине 1994 года автомобиль также производился как универсал под названием Dedra Station Wagon (сокращенно SW).
Уровень стандартного оборудования превышал стандарт в то время. Lancia утверждала, что создала конкурента Mercedes 190 , BMW 3 серии и Audi 80 . Однако на практике покупатели видели в Dedra альтернативу VW Golf / Vento , Opel Astra и Ford Escort / Focus (в том числе из-за сравнительно низкой закупочной цены) .
Когда модель была выпущена на рынок, автомобиль был сравнительно хорошо оборудован с точки зрения вождения и безопасности, включая ABS (стандартную для всех автомобилей с двигателями объемом от 1,8 л), безопасное шасси и четыре подголовника. После доработки, проведенной летом 1994 года, он подвергся дальнейшим значительным улучшениям в пассивной ( защита от бокового удара , усиление кузова, за счет противопожарной системы, усиленные тормоза) и активной безопасности ( подушка безопасности , натяжитель ремня и т. Д.). В то время это оборудование не входило в стандарт класса. Подушка безопасности пассажира не могла быть доставлена до конца производства.
В сентябре 1999 года была представлена Lancia Lybra как преемница Dedra. Как этот, он был доступен как седан с нотчбэком и универсал.
Двигатели
Выбор двигателей претерпел множество изменений, в частности, бензиновые двигатели были доступны во многих вариантах и ступенях расширения. За основу были установлены бензиновые двигатели объемом 1,6 л, 1,8 л и 2,0 л с турбонагнетателем и без него . В качестве альтернативы можно было заказать турбодизельный двигатель рабочим объемом 1,9 литра.
модель | Цилиндры / клапаны | Смещение | Максимальная мощность | Макс. Крутящий момент | Пустой вес | V макс | Период строительства |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1.6 я. е. | 4/8 | 1581 куб. | 65 кВт (88 л.с.) при 5800 мин -1 | 128 Нм при 3500 мин -1 | 1060 кг | 180 км / ч | 04 / 1989-04 / 1990 |
1.8 я. е. | 4/8 | 1756 куб. | 80 кВт (109 л.с.) при 6000 мин -1 | 142 Нм при 3000 мин -1 | 1150 кг | 192 км / ч | 04 / 1989-04 / 1990 |
2.0 я. е. | 4/8 | 1995 куб. | 86 кВт (117 л.с.) при 5750 мин -1 | 162 Нм при 3300 мин -1 | 1170 кг | 200 км / ч | 04 / 1989-04 / 1990 |
модель | Цилиндры / клапаны | Смещение | Максимальная мощность | Макс. Крутящий момент | Пустой вес | V макс | Период строительства |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1.6 я. е. | 4/8 | 1581 куб. | 57 кВт (78 л.с.) при 6000 мин -1 | 124 Нм при 3000 мин -1 | 1108 кг | 170 км / ч | 08 / 1989-03 / 1993 |
1.6 я. е. | 4/8 | 1581 куб. | 55 кВт (75 л.с.) при 6000 мин -1 | 125 Нм при 3000 мин -1 | 1100 кг | 172 км / ч | 04 / 1993-06 / 1994 |
1.6 я. е. | 4/8 | 1581 куб. | 66 кВт (90 л.с.) при 5750 мин -1 | 127 Нм при 2750 мин -1 | 1140 кг | 180 км / ч | 07 / 1994-12 / 1997 |
1.6 я. е. 16В | 4/16 | 1581 куб. | 76 кВт (103 л.с.) при 5750 мин -1 | 144 Нм при 4000 мин -1 | 1175 кг | 186 км / ч | 01 / 1998–01 / 2000 |
1.8 я. е. | 4/8 | 1756 куб. | 77 кВт (105 л.с.) при 6000 мин -1 | 140 Нм при 3000 мин -1 | 1200 кг | 187 км / ч | 08 / 1989-03 / 1993 |
1.8 я. е. | 4/8 | 1756 куб. | 66 кВт (90 л.с.) при 6000 мин -1 | 128 Нм при 3250 мин -1 | 1200 кг | 180 км / ч | 04 / 1993-06 / 1994 |
1.8 я. е. | 4/8 | 1756 куб. | 74 кВт (101 л.с.) при 6000 мин -1 | 142 Нм при 2500 мин -1 | 1200 кг | 185 км / ч | 07 / 1994-02 / 1996 |
1.8 я. е. 16В | 4/16 | 1747 куб. | 83 кВт (113 л.с.) при 5800 мин -1 | 154 Нм при 4400 мин -1 | 1235 кг | 195 км / ч | 03 / 1996-07 / 1997 |
1.8 я. е. 16V GT | 4/16 | 1747 куб. | 96 кВт (130 л.с.) при 6300 мин -1 | 164 Нм при 4300 мин -1 | 1255 кг | 203 км / ч | 03 / 1996–01 / 2000 |
2.0 я. е. | 4/8 | 1995 куб. | 83 кВт (113 л.с.) при 5250 мин -1 | 156 Нм при 3300 мин -1 | 1180 кг | 195 км / ч | 08 / 1989-06 / 1994 |
2.0 я. е. автоматический | 4/8 | 1995 куб. | 85 кВт (115 л.с.) при 5600 мин -1 | 162 Нм при 3300 мин -1 | 1210 кг | 190 км / ч | 03 / 1993-12 / 1997 |
2.0 я. е. 16В | 4/16 | 1995 куб. | 102 кВт (139 л.с.) при 5750 мин -1 | 180 Нм при 4500 мин -1 | 1260 кг | 210 км / ч | 07 / 1994-02 / 1996 |
2.0 я. е. Интегралы 16В | 4/16 | 1995 куб. | 102 кВт (139 л.с.) при 5750 мин -1 | 180 Нм при 4500 мин -1 | 1395 кг | 195 км / ч | 07 / 1994–01 / 1997 |
2.0 я. е. HF Turbo | 4/8 | 1995 куб. | 119 кВт (162 л.с.) при 5500 мин -1 | 274 Нм при 3000 мин -1 | 1245 кг | 215 км / ч | 04 / 1991-06 / 1994 |
2.0 я. е. ВЧ интегралы | 4/8 | 1995 куб. | 124 кВт (169 л.с.) при 5500 мин -1 | 265 Нм при 3000 мин -1 | 1345 кг | 215 км / ч | 11 / 1990-06 / 1994 |
модель | Цилиндры / клапаны | Смещение | Максимальная мощность | Макс. Крутящий момент | Пустой вес | V макс | Период строительства |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1.9 турбо дс | 4/8 | 1929 куб. | 66 кВт (90 л.с.) при 4100 мин -1 | 186 Нм при 2400 мин -1 | 1200 кг (1) | 180 км / ч | 04 / 1989-07 / 1999 |
1.9 турбо дс кот | 4/8 | 1929 куб. | 66 кВт (90 л.с.) при 4200 мин -1 | 186 Нм при 2500 мин -1 | 1240 кг | 180 км; ч | 04 / 1993–01 / 2000 |
(Измеренные значения в приведенном выше списке действительны для версии седан, за исключением: 2.0 16V Integrale — этот вариант модели был доступен только как универсал)
технологии
Все Dedra в стандартной комплектации оснащались 5-ступенчатой механической коробкой передач , за исключением 2.0 i. е. Автомат, получивший 4-х ступенчатую АКПП от концерна VW.
Dedra проектировалась как переднеприводная. В первой серии полный привод можно было заказать в сочетании с 2-литровым турбомотором как интегральное , во второй серии, правда, только как универсал с двигателем 2,0-16В. Технология полного привода была в основном основана на Delta HF Integrale и считается очень надежной. Помимо Dedra, такой же привод можно найти в Fiat Tempra 4 × 4 или Alfa 155 Q4.
Опционально доступное шасси с электронным управлением (настройка амортизаторов с компьютерным управлением между мягким и жестким , в зависимости от дорожного покрытия и дорожной ситуации) было необычным , как и дополнительная цифровая ( оптоэлектронная ) приборная панель или автоматическое регулирование угла наклона фар. В ходе производственного цикла эти варианты оборудования постепенно исключались из списков принадлежностей или стандартного оборудования.
Габаритные размеры
Габаритные размеры (у версий Integrale меньший объем багажника и другая ширина колеи на задней оси):
Клапана на Lancia Dedra (Лянчиа)
BGA V017001 Клапан ГБЦ
alt=»Клапан двигуна V171036″ /> BGA V171036 Клапан двигуна
GIEFFE 2912 S GIEFFE FIAT Клапан впускной 30.3/7/102.5 Brava,Doblo,Marea,Multipla 1.6
alt=»Клапан випускний FIAT/LANCIA 3324/RCR EX R3324RCR» /> FRECCIA R3324RCR Клапан випускний FIAT/LANCIA 3324/RCR EX
alt=»Впускний клапан R6153/SCR» /> FRECCIA R6153/SCR Впускний клапан
alt=»Клапан двигуна V171043″ /> BGA V171043 Клапан двигуна
alt=»Впускний клапан VI0066″ /> ET ENGINETEAM VI0066 Впускний клапан
GIEFFE 2914 S GIEFFE FIAT Клапан впускной 33.6/7/113.0 Brava,Marea,Punto,Stilo,Alfa Romeo 145/156 1.6/2.0
alt=»Впускний клапан V91290″ /> AE V91290 Впускний клапан
alt=»Клапан впускний R4780/SCR» /> FRECCIA R4780/SCR Клапан впускний
alt=»Клапан выпускной (пр-во AE) V91713″ /> AE V91713 Клапан выпускной (пр-во AE)
alt=»Клапан випускний FIAT/LANCIA 3563/RCR EX R3563/RCR» /> FRECCIA R3563/RCR Клапан випускний FIAT/LANCIA 3563/RCR EX
alt=»Клапан двигуна V017060″ /> BGA V017060 Клапан двигуна
alt=»Впускний клапан R4728/SCR» /> FRECCIA R4728/SCR Впускний клапан
alt=»Випускний клапан R6154/RCR» /> FRECCIA R6154/RCR Випускний клапан
alt=»Клапан впускний FIAT/LANCIA 4174/RCR IN R4174RCR» /> FRECCIA R4174RCR Клапан впускний FIAT/LANCIA 4174/RCR IN
alt=»Клапан випускний FIAT 4781/RCR EX R4781/RCR» /> FRECCIA R4781/RCR Клапан випускний FIAT 4781/RCR EX
alt=»Випускний клапан R4729/RCR» /> FRECCIA R4729/RCR Випускний клапан
GIEFFE 2915 K CR GIEFFE FIAT Клапан выпускной 28.1/7/108.5 Brava,Marea,Punto,Stilo,Alfa Romeo 145/156 1.6/2.0
GIEFFE 2695 K GIEFFE FIAT Клапан выпускной 33.5/8/116.6 Brava,Ducato,Fiorino,Punto,Tipo,Uno 1.7/1.9D
alt=»Клапан впускний FIAT 4625/SCR IN R4625SCR» /> FRECCIA R4625SCR Клапан впускний FIAT 4625/SCR IN
alt=»Клапан впускной (пр-во AE) V91949″ /> AE V91949 Клапан впускной (пр-во AE)
alt=»Клапан выпускной / Fiat Tipo/Tempra/Punto/Brava/Ritmo 1.7D/1.9D 86> 01-24092-SX» /> STELLOX 01-24092-SX Клапан выпускной / Fiat Tipo/Tempra/Punto/Brava/Ritmo 1.7D/1.9D 86>
alt=»Клапан выпускной (пр-во AE) V91950″ /> AE V91950 Клапан выпускной (пр-во AE)
alt=»Випускний клапан VE0053″ /> ET ENGINETEAM VE0053 Випускний клапан
alt=»Випускний клапан V91638″ /> AE V91638 Випускний клапан
alt=»Впускний клапан V91300″ /> AE V91300 Впускний клапан
alt=»Впускний клапан V91306″ /> AE V91306 Впускний клапан
alt=»Клапан (выпуск) 007 VA 30551 100″ /> MAHLE / KNECHT 007 VA 30551 100 Клапан (выпуск)
alt=»Клапан (выпуск) 007 VA 30745 000″ /> MAHLE / KNECHT 007 VA 30745 000 Клапан (выпуск)
alt=»Випускний клапан V91321″ /> AE V91321 Випускний клапан
В продаже Клапана на другие модели Lancia
Доставка автозапчастей осуществляется по всей Украине:
© 2021 «Avtozapchasti.com.ua» — интернет-магазин автозапчастей
- (067) 601-14-01
- (050) 300-47-61
- (063) 300-62-60
Lancia Lybra — недооцененный премиум за 3000$
Lancia Lybra появилась на рынке в 1999 году, заменив модель Dedra, которая все еще базировалась на платформе Fiat Tipo и Tempra. Выпускалась до 2006 года. Модель позиционировалась как конкурент Audi A4, Mercedes C-Class и BMW 3-Series.
Оснащение Lancia Lybra
Автомобиль выпускался в двух версиях: седан и универсал. Покупателям предлагались два варианта исполнения: более дешевый LS и более роскошный LX.
Lybra даже в базовой версии могла похвастаться богатым оснащением. Так, версии LS были оснащены ABS с EBD, мультимедийной системой и четырьмя подушками безопасности.
Оборудование Lybra включало двухзонный климат-контроль. В 2000 году он еще не был стандартом для данного класса автомобилей.
Также в списке оснащения присутствовал иммобилайзер, гидроусилитель руля, центральный замок с дистанционным управлением, регулировка рулевого колеса в двух плоскостях, электрические стекла и зеркала, которые вдобавок обогревались.
Лучше оснащенная версия LX была дополнительно оснащена аудиосистемой Bose, рулевым колесом с кожаной обивкой и отделкой салона искусственной замшей.
Аудиосистема Bose была разработана специально для Lybrа. Она состоит из 7 динамиков, включая сабвуфер. Звуковая система управляется 6-канальным усилителем. Общая мощность составляет 220 Вт.
В 2000 году Лянча Либра стола лишь немногим дешевле своих именитых одноклассников.
Что внутри?
Интерьер автомобиля исполнен в клубной атмосфере: передняя панель отделана деревом и алюминием. Стиль салона характерен для итальянских дизайнеров — здесь много внимания уделяется мелким деталям. Даже ручки дверей имеют фоновую ночную подсветку. Мягкие кресла с хорошей боковой поддержкой даже спустя годы приятны на ощупь. Минусом являются отделочные материалы, которые очень чувствительны к грязи.
Машина просторная и комфортная. На недостаток места не могут пожаловаться даже пассажиры на заднем сиденье. Кресла удобны, регулируются в широком диапазоне и подходят для поездок на большие расстояния. Эргономика хороша, только нужно слегка привыкнуть к управлению центральным монитором и климатической установки. На большом цветном экране имеется меню, по которому можно перемещаться с помощью одной ручки и используя ее для выбора функций. Ночью экран выглядит очень эффектно, но днем он менее контрастен, особенно в солнечную погоду.
Большим преимуществом универсала Lybra является багажник. Он имеет объем 420 литров до линии окон, а после нескольких движений и складывания заднего сиденья багажное отделение увеличивается до 1300 литров. Это не высокие значения для среднего класса, но в Lybra SW стиль имеет значение. Lancia также предлагает лючок для лыж в задней части дивана и много места для хранения мелких предметов.
Двигатели
Lybra предлагались в пяти версиях двигателя.
Ассортимент включает три бензиновых двигателя с рабочим объемом: 1,6 (103 л.с.); 1,8 (131 л.с.) и 2,0 (150 л.с.)
Остальные двигатели — дизели с турбонаддувом и прямым впрыском топлива Common-Rail, принадлежащие к семейству JTD. Более слабый 1.9 JTD имеет 115 л.с., второй двигатель из серии JTD представляет собой пятицилиндровый агрегат мощностью 2.4 л, который развивает 140 л.с. и достигает скорости 100 км/ч за 9,5 секунды.
Самыми популярными агрегатами были 1.8 бензин с 131 л.с. и 1,9 JTD дизель с 105 л.с., после 2001 года форсированный до 115 л.с.
Лучший выбор — это уже проверенный 1.9 JTD агрегат, в процессе эксплуатации которого не возникает никаких сюрпризов. Также он достаточно тяговит и очень экономичен. В загородном цикле он может потреблять менее 5 литров топлива на 100 километров. Лучше избегать самого слабого бензинового 1,6 известного по Fiat Brava.
В список слабых мест этого автомобиля входят: неисправность газораспределительного механизма (двигатель 1.6), изношенный двухмассовый маховик, проблемы с гидроусилителем руля (негерметичность и громко работающий насос). Также могут быть проблемы со стабилизатором поперечной устойчивости. Эстетов может раздражать отслаивающееся с пластиковых элементов интерьера декоративное покрытие.
Надежна ли Lancia Lybra?
Автомобиль построен на фиатовской платформе, поэтому запчасти оказываются совсем недорогими. Некоторые компоненты подходят с моделей Fiat. Эту же платформу используют Alfa Romeo 156 или Fiat Marea.
На рынке подержанных автомобилей модель представлена весьма ограниченным предложением, в отличие от других «массовых» марок автомобилей. Самые старые авто в неважном состоянии можно купить уже за 1500$. Но лучше этого не делать ввиду последующих серьезных расходов на ремонт, а найти вариант посвежее в лучшей сохранности за 2500-3500$.
Лянча Либра вообще хорошая машина. На фоне других моделей в своем классе у нее все в порядке с надежностью. У автомобиля есть свой стиль, он выделяется из толпы. Подвеска Lybra обеспечивает комфорт при движении как по ровному асфальту, так и на разбитой дороге. Даже на высоких (100-130 км/ч) скоростях автомобиль ведет себя стабильно, даже при движении в крутых поворотах.
В итоге, вы можете купить машину «премиального» уровня с богатым оснащением (хоть и старую) за совсем небольшие деньги. Нужно просто забыть о мифах об итальянской ненадежности. Lybra — квинтэссенция итальянского дизайна, она хорошо оснащена и довольно солидна.
Регулировка клапанов на моторе 1,9dTi (F9Q736)
Проблема: при холодном пуске трясется мотор, плавают обороты, из выхлопной системы идет белый дым.
Диагностика
Снимаем клапанную крышку.
Замеряем зазор в клапанах. Выводим кулачки распредвала в нужное положение и проверяем зазор.
Записываем полученные данные в таблицу. Сверяем полученные значения с эталонными. Для впускных клапанов зазор должен составлять 0,2 мм, для выпускных — 0,4 мм.
Для этого двигателя получили следующие значения (сплошная нумерация слева направо):
Должно быть, мм | 0,40 | 0,20 | 0,40 | 0,20 | 0,40 | 0,20 | 0,40 | 0,20 |
Измерено, мм | 0,37 | 0,12 | 0,4 | 0,09 | 0,35 | 0,09 | 0,40 | 0,00 |
Результат измерений. В регулировке зазоров нуждаются как минимум 4 клапана. Один впускной клапан вообще не закрывается, поэтому появляется белый дым и тряска мотора.
Регулировка зазора клапанов
Снимаем ремень ГРМ (подробности этой процедуры здесь приводить не буду, основной акцент сделаю на процедуру регулировки). Отпускаем болт шестерни распредвала. Снимаем вакуумный насос. Отпускаем 10 болтов крепления постели (крышки) распредвала и извлекаем их. Снимаем распредвал, постель и сальник.
Регулировка зазоров клапанов мотора F9Q736 осуществляется подбором высоты толкателя клапана (стакана). Можно видеть, что теперь мы получили доступ к стаканам и можем извлечь нужные нам.
Начинаем регулировку. Извлекаем нужные нам стаканы.
Измеряем высоты стакана при помощи микрометра.
Например, для стакана номер 2 (условное обозначение): измеренный зазор — 0,12 мм, толщина стакана — 7,82 мм, требуемый зазор 0,2 мм. Путем несложных вычислений получаем требуемую высоту стакана — 7,74 мм. Берем из коробки (банк регулировочных стаканов) стакан с высотой 7,74 мм и устанавливаем его на место номер 2.
Аналогичную операцию производим для остальных клапанов, которые нуждаются в регулировке зазора.
Выставляем поршня примерно в среднее положение путем поворота коленвала, чтобы при сборке открытые клапана не упирались в поршни.
Моем распредвал, устанавливаем.
Чистим, моем постель распредвала.
Моем 10 болтов крепления постели распредвала. Всё собираем и зажимаем с усилием примерно в половину требуемого.
Измеряем зазор в клапанах, записываем. Сравниваем полученные зазоры с требуемыми. Если необходимо, снова снимаем распредвал и производим регулировку, подбирая нужные стаканы. Устанавливаем распредвал и повторяем проверку зазоров в клапанах. Когда все зазоры приведены в нужный размер, производим окончательную сборку.
Моем распредвал, смазываем моторным маслом части, которые трутся в процессе работы мотора (шейки распредвала и кулачки), устанавливаем новый сальник распредвала.
Чистим и моем постель распредвала, наносим герметик (формирователь прокладок) на строго определенные поверхности.
Моем болты крепления постели, наносим герметик на один ряд болтов (5 шт.). Болты отличаются: 5 шт. — одного вида, 5 шт. — другого. Необходимо обратить на это внимание при разборке. Ставим постель, болты и, постепенно обжимая их, окончательно затягиваем с нужным усилием.
Устанавливаем новую прокладку клапанной крышки.
Чистим, моем клапанную крышку, болты крепления, устанавливаем, зажимаем с нужным моментом. Устанавливаем вакуумный насос. Зажимаем шестерню распредвала, устанавливаем в нужное положение. Коленвал возвращаем в исходное положение. Устанавливаем ремень ГРМ согласно технотам.
Результат. Запускаем холодный мотор. Двигатель запускается легко, белый дым исчез, мотор работает ровно, обороты стабильные. Тест-драйв показал, что машина едет значительно лучше, чем до регулировки клапанов. Значительно возросла тяга на небольших оборотах двигателя.
Данный отчет не является прямым руководством к ремонту, приведен в ознакомительных целях.