Клапанный зазор*
Клапанный зазор*
- Снять узел дроссельной заслонки и впускного воздуховода (см. Стр. SF-19)
- Отсоедините высоковольтные коды (см. Стр. IG-8)
- Снимите крышки цилиндров № 3, № 1 и № 2
- Снимите 4 болта, 4 гайки и крышку цилиндра № 3.
- Снимите 4 болта, крышку цилиндра № 1 и прокладку.
- Снимите 4 болта, крышку головки цилиндров № 2 и прокладку.
- Проверьте только те клапаны, которые указаны на рисунке.
- Используя измерительный щуп, измерьте зазор между подъемником и распределительным валом клапана.
- Запишите измерения зазора клапанов тех, которые не соответствуют техническим требованиям. Они будут использоваться позже, чтобы определить требуемую регулировочную регулировочную прокладку.
Зазор клапана (холодный):
- Впуск 0,15-0,25 мм (0,006-0,010 дюйма)
- Выхлоп 0,25-0,35 мм (0,010-0,014 дюйма)
- Поверните шкив коленчатого вала 1 оборот (360 °) и выровняйте паз с отметкой времени «O» крышки ременного ремня № 1.
- Проверьте только указанные клапаны. Измерьте зазор клапана. (См. Процедуру на шаге (a))
- Применяйте SST (B) под небольшим углом со стороны, обозначенной «7» или «9», в положении, показанном на рисунке.
- Вставьте SST (B) аккуратно изнутри, как показано на рисунке.
- Используя маленькую отвертку и магнитный палец, снимите регулировочную прокладку.
- Используя микрометр, измерьте толщину снятой прокладки.
- Вычислите толщину новой прокладки, чтобы зазор клапана находился в пределах заданного значения.
T . Толщина использованной прокладки
A . Измеренный зазор клапана
N . Толщина новой прокладки
Впуск
N = T + (A — 0,20 мм (0,008 дюйма))
Выхлоп
N = T + (A — 0,30 мм (0,012 дюйма)) - Выберите новую прокладку с толщиной как можно ближе к вычисленным значениям.
- Поместите новую регулировочную прокладку на подъемник клапана с отпечатанными номерами вниз.
- Нажмите на подъемник клапана с помощью SST (A) и снимите SST (B).
SST 09248-55040
- Удалите материал старой упаковки (FIPG).
- Нанесите уплотнение на головку цилиндра, как показано на рисунке.
Уплотнение уплотнения:
номер по каталогу 08826-00080 или эквивалент - Установите прокладки на крышки цилиндров № 1 и № 2.
- Установите крышку головки цилиндров № 1 с помощью 4 болтов.
Крутящий момент: 8,3 Н · м (85 кгс · см, 74 дюймов · фунт-сила) - Установите крышку головки цилиндров № 2 с помощью 4 болтов.
Крутящий момент: 8,3 Н · м (85 кгс · см, 74 дюймов · фунт-сила) - Установите крышку головки цилиндров № 3 с помощью 4 болтов и 4 гаек.
Крутящий момент: 8,3 Н · м (85 кгс · см, 74 дюймов · фунт-сила)
Настройка диаграммы выбора прокладки (впуск)
Зазор впускного клапана (холодный):
0,15-0,25 мм (0,006-0,010 дюйма)Новая толщина прокладки мм (дюймы) Shim
No.Толщина 1 2,500 (0,0984) 2 2,550 (0,1004) 3 2,600 (0,1024) 4 2,650 (0,1043) 5 2,700 (0,1063) 6 2,750 (0,1083) 7 2,800 (0,1102) 8 2,850 (0,1122) 9 2,900 (0,1142) 10 2,950 (0,1161) 11 3,000 (0,1181) 12 3,050 (0,1201) 13 3,100 (0,1220) 14 3,150 (0,1240) 15 3.200 (0.1260) 16 3,250 (0,1280) 17 3,300 (0,1299) Регулировка схемы выбора проводов (выхлоп)
Зазор выпускного клапана (холодный):
0,25-0,35 мм (0,010-0,014 дюйма)Регулировка клапанов на 2nz
Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям
2. Установите поршень цилиндра № 1 в ВМТ такта сжатия.
3. Проверьте клапаны, указанные на рис. 1.
При помощи комплекта плоских щупов измерьте зазоры между толкателями клапанов и кулачками распределительного вала.
Зазор в приводе клапанов (холодный двигатель): 0,15–0,25 мм для впускных клапанов, 0,25–0,35 мм для выпускных клапанов.
Запишите результаты измерений зазоров в приводе клапанов, не соответствующие предписанным значениям. Они потребуются позже для определения размеров заменяемых толкателей клапанов.4. Поверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и установите поршень цилиндра № 4 в ВМТ такта сжатия.
5. Проверьте клапаны, указанные на рис. 2.
Комплектом щупов измерьте зазоры между толкателями клапанов и кулачками распределительного вала.
Зазор в приводе клапанов (холодный двигатель): 0,15–0,25 мм для впускных клапанов, 0,25–0,35 мм для выпускных клапанов.
Запишите результаты измерений зазоров в приводе клапанов, не соответствующие предписанным значениям. Они потребуются позже для определения размеров заменяемых толкателей клапанов.6. Снимите распределительные валы и измерьте толщину толкателей клапанов
Зазоры в приводе клапанов: рис. 4
– впускные клапаны A=B+(C–0,20 мм).
– выпускные клапаны A=B+(C–0,30 мм).Пример вычесления (впускные клапаны)
Измеренный зазор в приводе впускных клапанов = 0,40 мм.
0,40 мм – 0,20 мм = 0,20 мм.
(Измеренный – Номинальный = Избыточный зазор).
Измеренная толщина снятого толкателя = 5,250 мм.
0,20 мм + 5,250 мм = 5,450 мм.
(Избыточный зазор + Толщина снятого толкателя = Толщина нового толкателя).
Наиболее подходящая толщина нового толкателя = 5,460 мм.
Выбрать толкатель № 46.ПРИМЕЧАНИЕ
Выберете новый толкатель клапана, толщина которого наиболее близка к вычисленному значению.
Поставляются регулировочные толкатели клапанов 35 размеров с шагом 0,020 мм, от 5,060 мм до 5,740 мм.Вложения: Shot1.jpg [ 98.06 КБ | Просмотров: 13247 ] _________________
ZELLO АНАТОЛИЙ045
Мне вот то-же попалась эта статья, и задумал проверить клапана, но пока сдерживает то условие, что за один заход не отрегулируешь, можно только все промерить и заказать другие толкатели если будут нужны.
А на 1zz все толкатели есть на exist.ruМне вот то-же попалась эта статья, и задумал проверить клапана, но пока сдерживает то условие, что за один заход не отрегулируешь, можно только все промерить и заказать другие толкатели если будут нужны.
А на 1zz все толкатели есть на exist.ru_________________
ZELLO АНАТОЛИЙ045
_________________
Toyota-Vista, 1zz, 1800, 1999г._________________
Желаю Всем удачи.
RAV 4, 2001г-1ZZ-FE, ГБО Альфа+ЛОВАТО 4-пок. вариатор 60-2 MODEL 1_________________
Была :Toyota Vista ZZV50 99г. без тахо (капиталка собственноручно)
Сейчас: Mitsubishi Outlander CW5W, 05г., 2.4, CVT, MMCS, Rockford_________________
Vista Ardeo 03.2000
c TV-мультивижн
1ZZ-FE, 380000 км
На 245000 км замена колец ДВС
Shell 5w30_________________
Желаю Всем удачи.
RAV 4, 2001г-1ZZ-FE, ГБО Альфа+ЛОВАТО 4-пок. вариатор 60-2 MODEL 1_________________
Желаю Всем удачи.
RAV 4, 2001г-1ZZ-FE, ГБО Альфа+ЛОВАТО 4-пок. вариатор 60-2 MODEL 1Регулировка клапанов на 2nz
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 14.10.2009
Поблагодарили: 2 раз(а)Mas_ya
Просмотр профиля
НовичокГруппа: Пользователи
Сообщений: 19
Регистрация: 22.7.2010
Город: Красноярск
Авто: Toyota Raum (1)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)Реклама партнёров
Crazy-Cat
Просмотр профиля
Раумовод со стажем.Группа: Пользователи
Сообщений: 145
Регистрация: 19.3.2010
Город: Арсеньев
Авто: Toyota Raum
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)LIBEROвод
Просмотр профиля
Группа: Модераторы
Сообщений: 1047
Регистрация: 8.11.2009
Город: Барнаул
Пол: Мужской
Поблагодарили: 59 раз(а)Mas_ya
Просмотр профиля
НовичокГруппа: Пользователи
Сообщений: 19
Регистрация: 22.7.2010
Город: Красноярск
Авто: Toyota Raum (1)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)assus
Просмотр профиля
Уважаемый РаумоводГруппа: Пользователи
Сообщений: 262
Регистрация: 18.7.2008
Город: Казахстан ВКО г. Семей
Авто: Toyota Raum
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)Уже год хожу и пытаюсь найти ребят тех кто сможет отрегулировать клапана. Ни кто не знает как. !!! Атас!
В гараже еще от 2106 осталась линейка профессиональная для замера клапанов. (не щуп не путайте)
Вот думаю стоит не стоит самому регулировать.Сообщение отредактировал assus — 29.7.2010, 12:30
faza-noll
Просмотр профиля
Уважаемый РаумоводГруппа: Пользователи
Сообщений: 774
Регистрация: 21.7.2009
Город: р.п. ИЖМОРСКИИ Кемеровская обл.
Авто: Toyota Raum (1)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 94 раз(а)Сообщение отредактировал faza-noll — 29.7.2010, 18:44
Реклама партнёров
LIBEROвод
Просмотр профиля
Группа: Модераторы
Сообщений: 1047
Регистрация: 8.11.2009
Город: Барнаул
Пол: Мужской
Поблагодарили: 59 раз(а)forumist
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 977
Регистрация: 23.3.2008
Город: Казахстан, Алматы.
Авто: Toyota Raum (1)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 34 раз(а)Sergey_Ufa
Просмотр профиля
Уважаемый РаумоводГруппа: Модераторы
Сообщений: 5592
Регистрация: 17.12.2008
Город: Уфа
Пол: Мужской
Поблагодарили: 307 раз(а)У меня вопрос — зачем мерять шайбы, ведь по логике они должны быть одного размера. Также вопрос- где мерять? По центру или ближе к краю. Есть какая-либо разница?
Подбираюсь к этой теме давно, но все руки не доходят. А свечи после долгого простоя в масле, т.е. и МСК надо менять. И клапана постукивают, и крышку ни разу не снимал, чтобы посмотреть как там дела обстоят.
Так что надо готовиться. А платить за все это около 5000 руб. как-то не хочется. Микрометр стоит 500 руб, или напрокат можно взять.faza-noll
Просмотр профиля
Уважаемый РаумоводГруппа: Пользователи
Сообщений: 774
Регистрация: 21.7.2009
Город: р.п. ИЖМОРСКИИ Кемеровская обл.
Авто: Toyota Raum (1)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 94 раз(а)Сообщение отредактировал faza-noll — 15.8.2010, 17:29
faza-noll
Просмотр профиля
Уважаемый РаумоводГруппа: Пользователи
Сообщений: 774
Регистрация: 21.7.2009
Город: р.п. ИЖМОРСКИИ Кемеровская обл.
Авто: Toyota Raum (1)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 94 раз(а)forumist
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 977
Регистрация: 23.3.2008
Город: Казахстан, Алматы.
Авто: Toyota Raum (1)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 34 раз(а)Реклама партнёров
faza-noll
Просмотр профиля
Уважаемый РаумоводГруппа: Пользователи
Сообщений: 774
Регистрация: 21.7.2009
Город: р.п. ИЖМОРСКИИ Кемеровская обл.
Авто: Toyota Raum (1)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 94 раз(а)Чтобы отрегулировать клапана нужно вскрывать крышку клапанов, больше ничего разбирать не нужно. При наличии инструмента и регулировочных шайб нужного размера можно и самому отрегулировать, ничего сложного в этом нет. Сколько это стоит на СТО — наверное везде по разному. Я на своем движке сам регулировал, т.е. в принципе проверял зазоры, все клапана уложились в норму кроме одного, поставил шайбу увеличенную на 0.05мм. За шайбу отдал 150р.
Но это начало всей эпопеи, пришел к выводу что изношены распредвалы и постели с крышками. Об этом в другой ветке.
Регулировка клапанов на 2nz
Активный пользовательГруппа: Пользователи
Сообщений: 241
Регистрация: 5.1.2010
Город: Волгоградская обл.
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 83 раз(а)left001
Просмотр профиля
Активный пользовательГруппа: Пользователи
Сообщений: 132
Регистрация: 5.11.2010
Город: Клин
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 18 раз(а)Реклама партнёров
fox55rus
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 1912
Регистрация: 14.7.2010
Город: Омск/Москва
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 540 раз(а)Новокузнечанин 7.
Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя
20лет за рулём, пол жизни без сна.Группа: Пользователи
Сообщений: 8114
Регистрация: 17.12.2008
Город: Новокузнецк
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Помощь форуму: 200 руб.
Поблагодарили: 2690 раз(а)NikolayX
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 109
Регистрация: 19.11.2009
Поблагодарили: 29 раз(а)Определите толщину новой регулировочной шайбы или головки толкателя по формуле:
N = T + (А — V),
где А — замеренный зазор, мм;
N — расчетная толщина новой регулировочной шайбы или головки толкателя, мм;
Т — толщина снятой регулировочной шайбы или головки толкателя, мм;
V — номинальный зазор, мм.
Выберите регулировочную шайбу или толкатель с толщиной, наиболее близкой к расчетной.
В запасные части поставляются регулировочные шайбы толщиной от 2,5 до 3,3 мм с шагом 0,05 мм, и толкатели толщиной от 5,060 до 5,740 мм с шагом 0,020 мм.Подскажите какой V — номинальный зазор на 3S-FE?
glebb71
Просмотр профиля
СтарожилГруппа: Пользователи
Сообщений: 980
Регистрация: 23.3.2010
Город: регион38
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 407 раз(а)glebb71
Просмотр профиля
СтарожилГруппа: Пользователи
Сообщений: 980
Регистрация: 23.3.2010
Город: регион38
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 407 раз(а)Реклама партнёров
glebb71
Просмотр профиля
СтарожилГруппа: Пользователи
Сообщений: 980
Регистрация: 23.3.2010
Город: регион38
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 407 раз(а)MITTe30'b
Просмотр профиля
СтарожилГруппа: Пользователи
Сообщений: 303
Регистрация: 13.12.2009
Город: Moskau
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 67 раз(а)fox55rus
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 1912
Регистрация: 14.7.2010
Город: Омск/Москва
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 540 раз(а)domovenok
Просмотр профиля
СтарожилГруппа: Пользователи
Сообщений: 545
Регистрация: 17.3.2010
Город: Барнаул
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 169 раз(а)fox55rus
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 1912
Регистрация: 14.7.2010
Город: Омск/Москва
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 540 раз(а)domovenok
Просмотр профиля
СтарожилГруппа: Пользователи
Сообщений: 545
Регистрация: 17.3.2010
Город: Барнаул
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 169 раз(а)Реклама партнёров
Рохан
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 4982
Регистрация: 15.3.2011
Город: Рохляндия
Авто: RAV4 (3) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3224 раз(а)Рохан
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 4982
Регистрация: 15.3.2011
Город: Рохляндия
Авто: RAV4 (3) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3224 раз(а)glebb71
Просмотр профиля
СтарожилГруппа: Пользователи
Сообщений: 980
Регистрация: 23.3.2010
Город: регион38
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 407 раз(а)В моем случае зазоры,при установке и затяжке ГБЦ на блок все-таки ушли в меньшую сторону(стали меньше от 0,01 до 0,03мм,чем на снятой головке).В принципе,я так и предполагал,поэтому выставлял зазоры на снятой ГБЦ ближе к верхней(более свободной) границы допуска и при затяжке попал как раз в середину этого допуска. Последовательность и силу протяжки головки и распредвалов в обоих случаях производил строго по мануалу,с применением динамометрического ключа.Единственное,чего не делал—не фрезеровал головку,правда промерил ее на плоскость полуколхозным способом с помощью специальной линейки.