Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов на дизельном двигателе янмар

Регулировка клапанов на дизельном двигателе янмар

Сообщение Alex_IZA » 01 сен 2016, 10:06

Сама процедура плевая, но много работ по снятию клапанной крышки плюс дикая стоимость кучи прокладок и сальников крышки. Короче недешевая процедура, постарайтесь лишний раз не сдергивать клапанную крышку.

Да, надеюсь, мастера укажут на мои ошибки или добавят дельных советов.

Совет дня — проводить процедуру удобнее, сняв верхнее колено впускного коллектора, делов на три болта + прокладка, при этом открывается шикарный доступ к топливным трубкам. Дроссельную заслонку лучше не снимать, но крутить один болт будет неудобно, если будете снимать, то + прокладка на дроссельную заслонку.

Второй совет дня — полезно совместить процедуру с проверкой износа цепи (на всякий пожарный можно запастись верхним успокоителем), проверкой натяжителя цепи (плюс новая прокладка натяжителя) с чисткой клапана егр (для эстетов которые его не глушат). И проверкой трубочки, которая идет на датчик давления впускного коллектора, она там рвется, у коллектора.

Крайне желательно купить кучу новых прокладок: клапанная крышка, прокладки трубы егр, прокладку клапана егр. Обязательно купить сальники форсунок, это которые сверху клапанной крышки. Они довольно легко повреждаются при снятии крышки, я повредил два крайних. Прессуются головкой на 32. Сальники топливных трубок довольно живучие. Но если двигатель бегает давно, то лучше поменять все 8-мь сальников (стоят немеряно).

Номера прокладок печатаю, но проверяйте по каталогу сами:
прокладка клапанной крышки — ME192209;
сальник форсунки — MN158385 (4 шт);
сальник топливной трубки — 1052a099 (4шт);
прокладки трубы егр — MR161679 и 1582a035;
прокладка клапана егр — 1582a039;
прокладка колена впускного коллектора — ME204371 (если будете его снимать);
прокладка дроссельной заслонки -1450a147(если будете снимать для удобства).

Что понадобится, из нестандартного инструмента:
• понятное дело щупы: 0,1; 0,15; 0,20;
• ткань чистая — для затыкивания кучи отверстий и прочистки штуцеров топливных трубок, а также отмывания грязи с двигателя. Я покупаю бязь белую (хотя грязь с двигателя отмывал влажным салфетками, очень удобно);
• колпачки на штуцеры рампы и штуцеры форсунок — рекомендую, очень приятный девайс (рисунок ниже);
• мега ключ для откручивания топливных трубок — без него лучше не начинать (рисунок ниже);
• пара динамометрических ключей — в обязаловку для кручения стопорных гаек рокеров и закручивания топливных трубок.
• карб клинер (очиститель карбюратора) — для мойки гаек топливных трубок (куда без него);
• пол-литра саляры — для промывки топливных трубок после чистки гаек;
• можно прикупить ключ воронью лапку на 12 для кручения гаек рокеров динамометрическим ключом, но необязательно. Чай не жигули, регулировочный винт при затяжке гайки не крутится — приятно блин, поэтому можно тянуть обычной головкой на 12.

Ключ для топливных трубок, сделан из форсовской удлиненной головки .

Про зазоры клапанов на дизеле

4000 по моему многовато. на таких режимах загубишь дизелек.

#4 AnM

  • />
  • Moderators
  • 10 301 сообщений
  • Новосибирск
  • Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

#5 Гость_Батько_*

  • />
  • Guests

Ну а чё собственно. мысль здравая. клапанам немного "похолоднее" будет . за это и разговор, судя по всему.

#6 Дмитрий-Хлам

  • />
  • Commercial
  • 11 743 сообщений
  • Андреапоь-Москва-Андреаполь Тверской обл.
  • . щас . ОФБ Х22SЕ 98-99г.в.

Вопрос к мотористам, ибо сам не моторист и попросту не знаю, хотя слышал много "звона" по этому поводу. Есть у меня некоторые данные, что при настройке бензинового мотора на эксплуатацию на завышенных оборотах клапана распускают, то есть делают зазоры больше нормы. Вопрос — на дизеле как? Сейчас полез к себе)))) в ГБЦ (сразу кстати понял, что лучше бы отвез ее к Диме, но еще не вечер))). Буду ставить зазоры. Мотор будет эксплуатироваться чаще на завышенных относительно нормы оборотов (под 4000). Имеет ли смысл ставить зазор больше 0.4 Нэт облазил, по дизелям инфы мало и она тусклая, в основном не профессиональная и по большому счету флудерская.Спасибки заранее.

так ты что не почикал ее еще

#7 alekseyka77

  • />
  • Members
  • 4 918 сообщений
  • Москва, СЗАО. Хорошево-Мневники +7 9036два9 89один4
  • OFА, 5дв. c24ne, с кондеем и ГБО

Вопрос к мотористам, ибо сам не моторист и попросту не знаю, хотя слышал много "звона" по этому поводу. Есть у меня некоторые данные, что при настройке бензинового мотора на эксплуатацию на завышенных оборотах клапана распускают, то есть делают зазоры больше нормы. Вопрос — на дизеле как? Сейчас полез к себе)))) в ГБЦ (сразу кстати понял, что лучше бы отвез ее к Диме, но еще не вечер))). Буду ставить зазоры. Мотор будет эксплуатироваться чаще на завышенных относительно нормы оборотов (под 4000). Имеет ли смысл ставить зазор больше 0.4 Нэт облазил, по дизелям инфы мало и она тусклая, в основном не профессиональная и по большому счету флудерская.Спасибки заранее.

#8 Гость_Батько_*

  • />
  • Guests

так ты что не почикал ее еще

Для эксплуатации на повышенных оборотах уменьшают массу клапанов, и ставят более жёсткие пружины, а то и вовсе применяют десмодромный клапанный механизм.ИМХО увеличением зазора можно очень сильно "задушить" дизель, максимум добавить 1 "десятку", на ГАЗ 2410 так и делал.

#9 Дмитрий-Хлам

  • />
  • Commercial
  • 11 743 сообщений
  • Андреапоь-Москва-Андреаполь Тверской обл.
  • . щас . ОФБ Х22SЕ 98-99г.в.
Читайте так же:
Регулировка рулевой редуктор toyoace

#10 Дядя Ася

  • />
  • Admin
  • 26 187 сообщений
  • Зеленоград/Красногорск
  • AMC Jeep Cherokee 5.9, AMC Eagle 4.2, Kia Picanto 1.2

У него диски для болгарки закончились, зато пачку электродов нашёл )))

#11 alekseyka77

  • />
  • Members
  • 4 918 сообщений
  • Москва, СЗАО. Хорошево-Мневники +7 9036два9 89один4
  • OFА, 5дв. c24ne, с кондеем и ГБО

Про это знаю. Про пружины решаемо.

#12 Гость_Батько_*

  • />
  • Guests

Не всё так просто, потребуются усиленные штанги.

#13 alekseyka77

  • />
  • Members
  • 4 918 сообщений
  • Москва, СЗАО. Хорошево-Мневники +7 9036два9 89один4
  • OFА, 5дв. c24ne, с кондеем и ГБО

То есть опасность для штанг все таки есть? Вот собственно и был вопрос в них. Пружинки "вроде бы" уже порешал, тогда и штанги надо будет заказать.

#14 Гость_Батько_*

  • />
  • Guests

Опасность для штатных штанг представляют нештатные пружины, т.е. с увеличенным усилием.

#15 Гость_Батько_*

  • />
  • Guests

Думаю лишний зазор не к чему (зазор это вообще то плохо — у него есть свойство прогрессировать — потом будешь осколки из ГБЦ выковыривать). Думаю лучше поставить нулевик на воздух и калдануть с выхлопом + перепускной клапан турбы (добавить доп управление какое то). Я где то тему заводил про нулевики (у меня такой стоит) каталик пока рука не поднимается вырезать — но мысль не покидает. Вообщем даже с нулевиком после 3000 второе дыхание появляется — я тоже люблю иногда покрутить обороты — чтоб аж рязиной ваняло (особенно интересно когда рядом какой нить дизельный товарищь типа TLC100 да еще в горку) тока кратковременно (ну чтоб турба не ржавела )

#16 alekseyka77

  • />
  • Members
  • 4 918 сообщений
  • Москва, СЗАО. Хорошево-Мневники +7 9036два9 89один4
  • OFА, 5дв. c24ne, с кондеем и ГБО

Не потянет ли усиление штанг усиление кулачков на валу? Тут уже крайне сложно. Иных валов на этот мотор попросту нет. Не бывает на него спорт-китов.

#17 Гость_Батько_*

  • />
  • Guests

Тогда уж усиление пружин, т.к. штанга только передаёт усилие, но возросшее усилие после замены пружин, может передать только усиленная штанга, что-же касается распреда, то любое увеличение нагрузки скажется на ресурсе всего ГРМ, ведь есть ещё и толкатели, и коромысла. Но не всё так плохо, как кажется- ресурс того-же распреда не настолько снизится, что-бы записать его в расходники. ИМХО.

#18 alekseyka77

  • />
  • Members
  • 4 918 сообщений
  • Москва, СЗАО. Хорошево-Мневники +7 9036два9 89один4
  • OFА, 5дв. c24ne, с кондеем и ГБО

Штанги то тож не так уж сложно менять раз в сезон. Просто сохранив штатные штанги, усилив пружины, получается попадаю на ежегодную смену штанг, при равномерном и не скором износе кулачков на валу?

#19 Гость_Батько_*

  • />
  • Guests

Штатные скорее согнутся, чем износятся.

#20 alekseyka77

  • />
  • Members
  • 4 918 сообщений
  • Москва, СЗАО. Хорошево-Мневники +7 9036два9 89один4
  • OFА, 5дв. c24ne, с кондеем и ГБО

То есть ставим усиленные пружины, усиленные штанги и увеличенные на 0.1 зазоры. И буит нам счастье?

Регулировка клапанов на дизельном мотоблоке

author

Источники неудовлетворительной работы дизельного мотоблока могут быть разными. В зависимости от части мини-трактора, которая не правильно функционирует или вообще не работает.

Читайте так же:
Как отрегулировать педаль сцепления на ховер

Вот некоторые причины поломки:

  • достаточно низкая температура воздуха, из-за которой может замёрзнуть и потерять текучесть топливо;
  • забилась форсунка данного мотоблока;
  • недостаточное давление впрыска;
  • загрязненный аккумулятор.

Также причины могут быть и в таких вещах, как использование старого масла, отсутствие или недостаток смазки, из-за которой могут быть и проблемы с поршневой частью данной техники.

Важно! Плохое качество топлива тоже влияет на продуктивность и исправность мотоблока, так что нет необходимости пренебрегать выбором топлива, ведь это тоже очень важно. Так что не стоит экономить, лучше сразу сделать правильный выбор.

Регулировка

Не забывайте служить за техническим обслуживанием вашего мотоблока

Ремонт своими руками

Как починить форсунку дизельного мотоблока

Проверить ее роботу можно с помощью топливного насоса, установленного на двигателе. После этого форсунку осматривают и регулируют: разбирают в чистом месте, затем промывают керосином или чистым топливом, обдувают и снова собирают. Таким простым способом изделие возвращается в рабочее состояние.

Что делать, если дизельный мотоблок не заводится

Сначала находим неисправную область мотоблока. Для производится несколько действий:

  • включить зажигание, завести мини-трактор;
  • проверить наличие топлива;
  • посмотреть закрыта ли воздушная заслонка карбюратора;
  • проверить есть ли доступ топлива к карбюратору;
  • посмотреть все в порядке ли со свечами.

В данном видео рассмотрим регулировку клапанов дизельного мотоблока:

  1. Если топливо не имеет доступу к карбюратору, то следует открутить и перебрать топливный кран, где необходимо почистить фильтр от грязи. Также можно проверить уровень топлива (регулируется с помощью поплавка), он должен быть приблизительно 30-35 мм.
  2. Чтобы проверить карбюратор, сначала его придется снять, опустошить и пропустить воздух через штуцер. Если с карбюратором все в порядке, то воздух должен пройти легко. Процедуру с пропусканием воздуха повторяют еще раз. Только после этого принимаются за регулирование.
  3. Если дело в свече, она может быть загрязнена, то здесь требуется прочисть ее и проверить зазор между электродами (не меньше 0,8 мм).

Почему дизельный мотоблок плохо заводится

Вот некоторые причины и их решения:

  • загрязненный воздушный фильтр требуется разобрать и почистить;
  • продукты сгорания могут засорить глушитель, его также нужно просто прочистить;
  • неправильно установленный карбюратор, тогда необходимо переустановить его;
  • неисправность цилиндропоршневой группы;
  • также проблема может быть использование летнего топлива в зимний период. Ведь остатки летнего топлива превращаются в тягучую массу, которая не может подаваться с помощью насоса в двигатель. Здесь следует просто разогреть топливо, загнав мотоблок в теплую среду.

Как можно увидеть, починить все и самому несложно, главное, следовать указанным правилам и инструкции, ведь забота о любом приборе, продлевает ему жизнь.

Что делать, если дизельный мотоблок работает рывками

В таком случае сразу же отключают мотор и дают двигателю немного времени чтобы он остыл, только после этого можно приступать к ремонту или устранению неполадок. Есть несколько причин таких неисправностей:

  • в картере мотора нехватка масла;
  • на нижней части шатуна появился надир;
  • сломался маслообрызгиватель или шатун (деталь, которая соединяет поршень и шатунную шейку).

Что делать, если во время работы мотора из двигателя идет густой черный дым

Это может говорить о том, что топливная смесь, которую получает карбюратор, слишком насыщенная, или проблема в маслосъемном поршневом кольце, или же произошло засорение воздушного фильтра.

Чтобы устранить этот фактор, производят следующие действия:

  • отрегулировать карбюратор;
  • поменять старые клапаны;
  • поставить новый поршневые кольца.

Что делать, если поломался двигатель

В основном выделяют две наиболее частых причин поломки двигателя. Это когда двигатель, в принципе, не работает и когда еще функционирует, но неудовлетворительно.

Если изучить первую причину, то нужно действовать следующим образом: сначала требуется включить зажигание, проверить количество топлива в баке, открытие топливного крана и состояние воздушной заслонки карбюратора, и затем поступление топлива в карбюратор. Также снять и прочистить форсунку, таким образом, убрав засор. Еще причина может быть в слабом давление впрыска топлива, исправить которое можно с помощью инструкции, прилагаемой к данной технике.

Если же двигатель слишком быстро или легко переворачивается стартером, то проблема или в клапане, или в поршневых кольцах. В первом случае следует просто снять этот клапан и промыть его, а во втором, если поршневые кольца изношены, то их заменяют новыми, исправными.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на мотоцикле ямаха роял стар

Как отрегулировать клапана

Если процесс промывания клапана не помог, то тут нужно тщательно их отрегулировать. Для этого нужны некоторые инструменты: гаечные ключи, отвёртки и щуп или лезвие для бритвы. Отрегулировать – это значит, настроить нормальные зазоры клапанов двигателей мотоблоков. Величина этих зазоров у каждой модели разная, поэтому ее нужно заранее просмотреть в инструкции. Сначала снимается кожух двигателя, затем клапанная крышка, здесь производится регулировка – установление оптимальных зазоров.

Внимание! Чтобы проверить величину зазора, щуп поместите под клапан, если это легко удается, то все нормально, если же нет, то чтобы отрегулировать нужно ослабить гайки ещё раз поместить щуп. Потом устанавливается крышка клапанной коробки и кожух.

Как разобрать двигатель

Также необходимо разобрать двигатель мотоблока и осмотреть все узлы. Все неисправные, деформированные или поврежденные детали заменить аналогичными новыми. Еще можно провести осмотр карбюратора, воздушного фильтра и глушителя, ведь там могут быть такие проблемы, как засор или простое загрязнение.

В таком случае нужно срочно осмотреть, разобрать и почистить каждую деталь и собрать ее снова, если же этого не сделать и использовать двигатель дальше, несмотря на плохое состояние, то могут появиться новые, уже неисправные поломки. Также могут быть проблемы с корпусом муфты или храповиком, тогда нужно разобрать пусковой блок и заменить неисправную деталь на новую. Еще желательно осмотреть цилиндропоршневую часть двигателя, ведь они тоже имеют свойство изнашиваться и ломаться, если это так, то их тоже следует сменить на новые.

Теги: маховика, агрегата, система, устройство, цилиндра, является, установка, настройка, впускного, метки, мощность, бензиновые, выпускного, элементы, мб, снимаем, различные, средство, мертвую, масляную, свободно, механизм, зависит, болта, точку, лифан, тактные, сцепления, далее, эксплуатации, находится, именно, камера, типа, наибольшее, машины, энергии, положение, механическую, установить, ходовая, горючей, расположены, высокими, вставляем, трансмиссии, китайского, газа, люди, проходить

Регулировка клапанов на дизельном двигателе янмар

Регулировка эл.магнитного клапана

Что же делать, если объем подачи топлива так мал, что двигатель не заводится вообще или заводится с большим трудом, как бы «вдогонку»? Предположим, что компрессия при этом хорошая и все форсунки исправны.

Сразу следует отметить, что малый объем подачи топлива у дизельного двигателя при запуске приводит и к уменьшению в какой-то мере объема впрыска при работе двигателя. Заметно это по снижению мощности и по отсутствию «черноты» в выхлопных газах при перегрузке двигателя. В этом случае нужно попробовать подрегулировать ТНВД, а именно его электромагнитный клапан регулировки подачи топлива (речь идет о «ефишных» дизелях фирмы «Toyota» типа 2L-ТЕ, 2L-ТНЕ, 2С-ТЕ, 3С-ТЕ и 1КZ-ТЕ первых разработок).

Это самый большой клапан на всем топливном насосе высокого давления, он вкручен в чугунную часть ТНВД сверху.(РИС20)

kor_20.jpg

Рис. 20. Устройство управляющего импульсного электромагнитного клапана.

Электромагнитный клапан регулировки подачи топлива, как известно, играет роль кольца протечки (кольца перепуска, кольца сброса и т.д.) в механическом ТНВД. Уплотнение клапана (а оно представляет собой маленькую плунжерную пару) должно «дергаться» взад-вперед с большой частотой, поэтому износ плунжерного уплотнения в сравнении с износом главной плунжерной пары подачи топлива, как уже упоминалось, происходит значительно быстрее. И из-за возросших паразитных протечек в плунжерной паре электромагнитного клапана двигателю постоянно чуть-чуть не хватает топлива. Это «чуть-чуть» по мере эксплуатации двигателя постепенно увеличивается до такой степени, что через некоторое время на зимней солярке (более жидкой, чем летняя) двигатель вообще отказывается заводиться. Сначала это происходит только в горячем его состоянии, а потом и в холодном. Если в вашем двигателе присутствует такой дефект, то электромагнитный клапан (или весь ТНВД) следует заменить. Но можно попробовать его и отрегулировать.

Итак, регулировка. Сначала с помощью пассатижей нужно снять защитный колпачок на торце клапана. При заведенном двигателе (на холостом ходу) на пол-оборота откручиваем контргайку регулировочного винта (гайка на 10 или гайка под спец-ключ) и в шлиц регулировочного винта вставляем плоскую отвертку (реже шестигранник). После этого закручиваем регулировочный винт примерно на пол-оборота. Теперь нужно раскрутить двигатель до красной зоны на тахометре и резко сбросить газ. Обратите внимание на выхлопные газы. Если в них нет черноты, а двигатель правильно, т.е. быстро, как и раньше, сбрасывает обороты, то регулировочный винт можно закрутить еще примерно на пол-оборота. Если ТНВД в хорошем состоянии, то последовательно закручивая винт и развинчивая двигатель, мы добиваемся того, чтобы в выхлопных газах, при ускорении двигателя, появилось немного черноты. Наличие этой черноты указывает, что топлива в цилиндры подается достаточно.

Читайте так же:
Регулировка оборотов на g16a

Если ТНВД прилично изношен, то прежде наступит другое явление: после раскрутки двигатель начнет сбрасывать обороты с задержкой. Закрутив винт еще на пол-оборота (или меньше, до упора), вы пустите двигатель «в разнос», поскольку на форсунки будет подаваться все топливо, которое способна подать плунжерная пара ТНВД. Можно и ключ зажигания вынуть из замка – он все равно будет продолжать работать. При этом его обороты вряд ли станут больше 3000, поскольку дроссельная заслонка закрыта. Из выхлопной трубы полетит очень густой черно-сизый дым. В такой ситуации надо тут же чуть отвернуть регулировочный винт немного назад. Регулировка клапана и заключается в том, чтобы найти такое положение винта, при котором задержка в сбросе газа едва угадывается. В этом случае объем подаваемого в цилиндры топлива максимален (для данного насоса), и, соответственно, максимальна мощность двигателя. Но если клапан изношен, то особой черноты в выхлопе не будет. И наоборот, если клапан в хорошем состоянии, то выхлоп будет черный. Если форсунки исправны, то, чтобы снизить дымность, следует немного открутить (т.е. вернуть на место) регулировочный винт. Мощность двигателя, естественно также немного снизится. После этого останется затянуть контргайку и защелкнуть защитный колпачок. Так можно в некоторых пределах компенсировать износ ТНВД (вернее его клапана) и поднять эксплутационные характеристики двигателя.

Вышеописанную регулировку объема подачи топлива мы используем постоянно, но только после того, как будут проверены топливный и воздушный фильтры, клапанные зазоры механизма газораспределения, а также исправность всех клапанов и вакуумных серводвигателей системы снижения токсичности. У новых двигателей 1КZ-ТЕ, у которых на торце клапана есть разъем, а съемного колпачка нет, подобная регулировка невозможна. По крайне мере, нам еще не попадался электромагнитный клапан нового образца, который можно было бы разобрать и понять, как он работает и как его можно «улучшить». А рабочие, исправные клапаны, мы разбирать не рискуем.

Если вышеописанная регулировка по поднятию мощности не приводит к хорошим результатам, то, скорее всего, надо менять клапан. Или попробовать его восстановить путем напыления и последующей шлифовки. Однако, найти специалистов, которые возьмутся за эту работу, весьма сложно. Проще купить другой, еще не изношенный, клапан.
Топливные насосы с электронным управлением дизельных двигателей фирм «Isuzu», «Mitsubishi» и «Nissan» в принципе одинаковы и аналогичны ТНВД фирмы «Bosch» серии VE, но при этом несколько отличаются от насосов дизелей фирмы «Toyota». В общем, они почти такие же, как и обычные насосы с механическим управлением типа VE, но кольцом протечки на плунжере управляет электромагнит. Он расположен в верхней части, и через рычаг, как и в механических насосах, по командам блока управления перемещает кольцо протечки. Этим самым регулируется объем подаваемого к форсункам топлива. Там же, наверху, находятся и датчики положения рычага управления.

Основная проблема этих насосов – нечеткая работа электромагнита, из-за чего двигатель трясется, иногда даже глохнет, но тут же заводится вновь. Причина появления этого явления – износ. С одной стороны, у электромагнита слишком мало сил, чтобы пересиливать различные заедания и заклинивания, с другой стороны, этот электромагнит постоянно отслеживает команды блока управления. При этом он постоянно чуть-чуть «дергается», пытаясь управлять дозировкой топлива чуть ли не в каждый цилиндр. Все это служит для повышения экономичности и мощности двигателя, но постоянное дерганье вызывает износ в месте контакта кольца протечки и плунжера. Через некоторое время этот износ начинает проявляться: сначала в снижении оборотов холостого хода, потом в неустойчивой работе двигателя и еще большем снижении оборотов ХХ и, наконец, приводит к периодической остановке двигателя. В таких случаях мы поступаем следующим образом. Во-первых, чуть приотдаем болты крепления проставки (под крышкой ТНВД) и немного сдвигаем проставку вместе с крышкой. Цель – увеличить объем подачи топлива, чтобы установить обороты холостого хода в соответствии с техническими требованиями или чуть выше. Иногда этого бывает достаточно, чтобы избавиться от периодических остановок двигателя. Но на некоторых ТНВД проставка фиксируется относительно корпуса пластиковой пломбой, которая не дает возможности изменить объем подачи топлива. Тогда переходим ко второму этапу.

Читайте так же:
Регулировка тормозов на машине урал

Снимаем крышку ТНВД и проставку вместе с управляющим электромотором. Все это отмываем в керосине и удаляем пломбу. Справедливости ради надо сказать, что такие пломбы до сих пор нам встречались только у немецких машин («BMW»), у японских их не было, но, возможно, и у них со временем появятся подобные фиксаторы положения проставки.

Теперь пальцем проверяем, как перемещается кольцо протечки. Если оно хоть немного заедает, мы его просто расхаживаем. Периодически заменяя топливо в корпусе ТНВД, пальцем перемещаем кольцо протечки взад-вперед. Через 2-4 часа «расхаживания» кольцо начинает перемещаться более-менее легко, без заеданий. Еще раз меняем топливо в корпусе насоса (мы для этого используем пластиковую бутылку с наконечником из резиновой трубки, но можно пользоваться резиновой грушей) и собираем ТНВД. При установке проставки довольно сложная операция – попасть кончиком рычага в углубление на кольце протечки, но с двух-трех попыток обычно все получается.

После сборки ручным насосом заполняем ТНВД топливом и запускаем двигатель. При необходимости, сняв верхнюю крышку, регулируем величину оборотов холостого хода.

Не увеличивая подачу топлива во всем диапазоне работы двигателя, величину оборотов холостого хода можно изменить, изгибая магнитный экран датчиков. (РИС 21)

kor_21.jpg

Рис. 21. Внешний вид ТНВД с электронным управлением шестицилиндрового двигателя фирмы « Nissan ». Сняв крышку и изгибая экран, можно отрегулировать обороты холостого хода. Ослабив винты с плоским шлицом, можно сместить проставку вперед, увеличив подачу топлива. Вывернув эти болты полностью, можно снять проставку и расходить (притереть) кольцо протечки. Аналогичные ТНВД стоят на большинстве машин фирм « Mazda », « Isuzu » и « Nissan » с электронно-управляемыми дизелями.

После такого ремонта двигатель работает гораздо устойчивей и порой даже его мощность возрастает до паспортных значений. Но еще больше улучшить характеристики ТНВД можно, если вы его обработаете какой-нибудь присадкой. Например «Хадо» или «Форум», который содержит фторопласт. Как это сделать, смотрите в главе «Обработка фторопластом».

У дизельных двигателей фирмы «Nissan» с электронным управлением ТНВД на воздуховоде есть (после воздушного фильтра) датчик потока воздуха (почти такой же, как и у многих бензиновых двигателей с впрыском топлива). Замечено, что, если этот датчик снять и немного поболтать в чистом бензине, после чего дать ему спокойно (т.е. не обдувая сжатым воздухом) высохнуть и вновь установить на место, двигатель на холостом ходу будет работать лучше (ровнее) и мощность его возрастет. Если есть аэрозольный очиститель для карбюраторов, то можно и им промыть датчик. Но не делайте этого при работающем двигателе, поскольку тоненькие спиральки в датчике могут от перепада температур лопнуть. После этого придется искать другой датчик потока воздуха.

Второе слабое место электронных ТНВД фирм «Nissan», «Mitsubishi» и «Isuzu» – контакты. Дело в том, что фирма «Toyota», например, в двигательном отсеке почти не использует многоштырьковые разъемы, у нее разъемы на 2-4 контакта, но их много, поэтому с контактами в ее двигателях практически не бывает проблем. А «Isuzu» для управления ТНВД делает один разъем, и, как следует из практики, надежность этого изделия оставляет желать лучшего.

Исправность контактов в больших разъемах на жгуте управления ТНВД можно проверить следующим образом. Включаем зажигание и, не заводя двигатель, начинаем шевелить все подозрительные разъемы. Если в ходе этой процедуры в корпусе насоса или где-нибудь еще раздастся щелчок или «журчание», то, скорее всего, разъем с дефектом. Еще раз тщательно проверьте его, и если событие (щелчок) повторится, нужно принимать меры. Какие? Очень простые. Разъедините разъем и при помощи иголки поправьте (очистите) все контакты. Половину разъема с «мамами» желательно разобрать, чтобы поправить и почистить все контакты более тщательно. После этого все контакты нужно смазать жидким маслом (например, трансформаторным, но подойдет и любое моторное); проверить уплотняющую резинку (очистить от пыли, поправить и смазать) и соединить разъем.

Корниенко Сергей, г. Владивосток, диагност
© Легион-Автодата

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector