Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газ 66 регулировка клапанов

Газ 66 регулировка клапанов

Здравствуйте Уважаемые друзья! Сегодня мы научимся регулировать клапана. Вернее будет сказать правильно научимся регулировать клапана. Я буду описывать как сам делаю регулировку клапанов на двигателях Змз 511. Вообще то, регулировка клапанов: где они регулируются обычным способом ( я имею ввиду под понятием «обычный способ» ключ, отвертку и щуп) будь то Газончик, будь то Зил или двигатель л/а, да хоть дизельный двигатель.

Клапана регулируются примерно одинаково, надо просто соблюсти на сколько градусов крутить коленвал или распредвал. И обязательно величину зазора, для каждого двигателя свои параметры. (Есть разница даже между впускными и выпускными клапанами, но это не так критично).
Не могу еще не сказать что есть еще двигателя где зазоры клапанов регулируются не щупом, а так называемыми пятаками:


то есть величина нужного размера зазора подгоняется толщиной подходящего пятаки. Пятаки, как я думаю Вы догадались, бывают разной толщины и толщина у них меряется с помощью микрометра-микронами. Так то на них размеры выжжены лазером, но бывает такое что размер не видно, протерт, вот тут и приходит на помощь микрометр.
Такой способ регулировки пока на наших отечественных грузовиках не встречается (про иномарки не берусь говорить не знаю). А вот на л/а такой способ уже давнооо применяется как первые переднеприводные ВАЗы начели выпускать с тех пор и посей день применяется.
Еще есть один вид двигателей, где вмешательство наше не требуется, то есть клапана регулировать не нужно. Зазоры на клапанах регулирует специальный гидрокомпенсатор, вернее зазора нет он компенсируется специальным гидрокомпенсатором.

Правильная работа гидрокомпенсаторов зависит непосредственно от давления масла в двигателе. Но это отдельная тема как нибудь про это напишу, но не сегодня и так не много отвлекся от темы.

Регулировка клапанов на двигателе ЗМЗ 511!

Первый способ!

И так как я уже говорил буду описывать как сам регулирую. Пока не каких проблем и жалоб не было.

В первую очередь нужно вскрыть клапанную крышку и снять коромысла.

А зачем снимать спросите Вы, затем что бы проверить нет ли выработки на коромыслах. Если у двигателя уже много моточасов то выработки на коромыслах не избежать. На каком месте появляется выработка я указал стрелочкой на картинке

Плоскость которая указана на картинке должна быть именно такой. Если же есть выработка то нужно от нее избавится. Нужно коромысла зажать на тиски и плоским напильником (рашпилем) довести до такого состояния чтобы не было не каких выработок. Иначе удачи не видать :). И так с каждым коромыслом. При этом не обязательно снимать коромысла с оси коромысел, как показано на картинке, можно выровнять, то есть избавится от выработки и в собранном виде.

И так мы выровняли коромысла избавились от выработки теперь установите на место коромысла и продолжим.

Теперь снимаем крышку распределителя зажигания (трамблера). Можно вообще, крышку трамблера со свечными проводами, убрать в сторону чтобы не путались под ногами:). Если Вы вдруг боитесь запутаться, с порядком присоединения проводов высокого напряжения от трамблера к свечам, то можете почитать, тут все есть. Так что убирайте, провода с крышкой трамблера, смело в сторону, мешаться только будут.

Установка в ВМТ поршень первого цилиндра.

А теперь нам нужно выставить на ВМТ (Верхнюю Мертвую Точку) поршень первого цилиндра и именно в такте сжатия. А как нам быстренько узнать именно такт сжатия или нет. Вставляем рукоятку для ручного пуска, или как он там по научному называется (где то он горбач , а где то кривой, думаю Вы поняли о чем я ). И крутим до того момента пока не совпадут метки на шкиве коленчатого вала и в передней крышке двигателя:

А-это метка на передней крышке двигателя, В-соответственно это метка на шкиве коленчатого вала. Тем самым мы с Вами выставили поршень первого цилиндра ВМТ.

И так когда совпали эти метки это еще не значит что можно приступать к регулировке, нам еще нужно убедиться что в первом цилиндре именно такт сжатия. Есть простых два способа:

  1. Нужно открутить свечу с первого цилиндра вставить вместо свечи какой нибудь пыж желательно резиновый. И крутить ручкой до совпадения меток и именно в момент совпадения меток в такте сжатие пыж вылетит, то есть сжатием его просто выдует. И это будет именно такт сжатия.
  2. Можно еще вторым способом, более быстрый чем вышеуказанный, проверить такт сжатия. После совпадение меток на шкиве и передней крышке, бегунок трамблера должен смотреть назад по ходу автомобиля. Это будет соответствовать тому что подается искра на первый цилиндр двигателя. А искра подается именно в такт сжатия(Если бегунок смотрит вперед это будет сжатие в 6 цилиндре). ТО есть повторю еще раз: когда крутите рукояткой двигатель бегунок тоже крутится. При совпадении меток А и В бегунок должен смотреть назад своей контактной, медной пластиной (назад по ходу авто).
Читайте так же:
Регулировка косилки заря к мотоблоку

Вот теперь мы с Вами определили ВМТ и такт сжатия в первом цилиндре и можно смело регулировать клапана. Зазоры в клапанах ставьте 0.30 мм и не ошибетесь. 0.30 щуп должен ходить с небольшим усилием , а 0.25 проходить легко вот тогда у Вас будет отличный зазор поверьте всегда так делаю и Вам рекомендую. И так после регулировки в первом цилиндре крутим двигатель на 90° то есть на четверть оборота и регулируем в пятом цилиндре и так далее и т.п. Вот порядок: 1-5-4-2-6-3-7-8 .

Регулировка клапанов на двигателе ЗМЗ 511!

Второй способ!

Еще не могу Вам сказать, что есть еще один способ регулировки клапанов. Это «регулировка в два оборота» как это понять? Да очень просто:

1. Сначала все также выставляете поршень первого цилиндра в ВМТ и именно в такте сжатия. Потом регулируете следующие клапана:

  • Впускные клапана 1,3,7 и 8 цилиндра;
  • Выпускные клапана 1, 2, 4 и 5 цилиндра.

2. Остальные клапана регулируете после того как повернете коленчатый вал на 360 гpaдycoв, то есть на один оборот. И на этом все.

Главное помните: клапана нужно регулировать на холодном двигателе или не раньше трех часов после того как заглушили. А в летние и жаркие дни и того больше. Но если Ваш автомобиль стоит на улице и Вы регулируете в зимний период, надо завести двигатель и дать поработать, некоторое время, минут 4-5 вполне будет достаточно, но не более.

Абсолютно на холодном двигателе делать регулировку клапанов тоже не рекомендуется особенно в зимний период.

Регулировка клапанов Газ-66 на двигателе ЗМЗ 511!

При регулировке клапанов Газ-66 с двигателем Змз-511, не какой разницы нет, все также как и при регулировка клапанов на Газ-3307 и Газ-53 с двигателем ЗМЗ 511.

Но есть один момент. Просто есть разница в расположений меток на шкиве и передней крышке двигателе. Вот на Газ-66 как раз таки метки расположены не на шкиве и крышке, а сзади на маховике и кожухе (задней балке) двигателя. Все остальное точно так же как на Газ-3307 и Газ-53. Вот тут я сделал кое какой снимок, вдруг если кто не знает. Откроете соответствующий лючок, на задней балке двигателя, и увидите метку и стрелку на снимке все видно.

Порядок работы цилиндров можете посмотреть вот тут вдруг если боитесь ошибиться.

Ну что же я на этом заканчивая мы с Вами сегодня отрегулировали клапана на ЗМЗ 511.

Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ«. Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

О двигателе ЗМЗ-53

Как и сам автомобиль, его двигатель является не менее легендарным. Этот движок выполнен по схеме V8. Его рабочий объём составляет 4.25 литров, а максимальная мощность 115 л. с. Конечно, по современным меркам соотношение мощности и объёма далеко не выдающееся, однако, для начала 60-х, а также для карбюраторного силового агрегата вполне приличное.

Этих моторов было выпущено намного больше, чем грузовиков ГАЗ-53, кроме Газонов они устанавливались ещё на ГАЗ-3307, ГАЗ-3308 и ПАЗ-3205. А ЗМЗ-66, которым оснащались легендарные «Шишиги» — ГАЗ-66, это всё тот же ЗМЗ-53, адаптированный для полноприводного армейского грузовика.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора для генератора

Истоки данного силового агрегата уходят в 50-е годы, когда в Заволжске для первой Волги ГАЗ-21 и для Чайки был разработан двигатель ЗМЗ-13. В своё время двигатель произвёл фурор в мире из-за широкого применения алюминия в его конструкции. В то время он считался самым современным.

Используя наработки по ЗМЗ-13, путём уменьшения объёма, был получен ЗМЗ-53. Другими словами, ЗМЗ-53 по конструкции был точно таким же, как ЗМЗ-13, только меньшего объёма. И многие детали у обоих моторов абсолютно идентичны и взаимозаменяемы. У движка ЗМЗ-53 стали меньше поршни, их диаметр уменьшили со 100 до 92 мм, также стал меньше ход поршня — с 88 до 80 мм.

На протяжении всей своей истории происходила модернизация двигателя ЗМЗ-53, направленная на увеличение надёжности и снижение расхода топлива. И автомобилисты это оценили. Несмотря на то, что стандартом для грузовых машин считаются дизельные моторы, до сих пор Газоны с этими силовыми агрегатами являются популярными. А повышенные эксплуатационные расходы сумели нивелировать установкой газового оборудования.

Советы по регулировке клапанов МАЗ

Впускной и обратный клапан МАЗ – составные элементы газораспределительного механизма.

Детали с помощью кулачков перемещаются в направляющих втулках через роликовые толкатели. Высота подъема клапанов МАЗ составляет 13,5 мм.

Особенности механизмов

Впускной клапан изготавливают из стали, подверженной закалке.

Диаметр тарелки составляет 61 мм. Угол рабочей фаски — 121 градус (+30). Диаметр стержня равен 12-0,055 мм. Торец закален на глубину до трех миллиметров.

Обратный клапан МАЗ также изготовлен из закаленной стали. Диаметр тарелки составляет 48 мм.

Угол рабочей фаски — 91(+30) градус. Диаметр стержня равен 12-0,095 мм.

К торцу приварен наконечник из закаленной стали. Стержни клапанов графитированы.

Направляющие втулки необходимо пропитать веретенным маслом после механической обработки. У каждого клапана МАЗ есть две пружины, изготовленные из специальной проволоки.

Наличие деталей позволяет обеспечить высокую резонансную характеристику привода. У наружной и внутренней пружин навивка противоположная.

Нижние концы элементов опираются на шайбы, а верхние на тарелки. Детали изготавливаются из стали. Тарелки крепятся на стержне двумя клапанными сухарями, зажатыми через дополнительную втулку.

Механизм опирается на плоскую поверхность тарелки. Трение достаточно мало. Поэтому клапан МАЗ может свободно проворачиваться при работе.

Коромысла установлены на отдельные оси. Изготовлены из кованой стали. На конце коромысла обработана цилиндрическая площадка с закаленной поверхностью.

Через отшлифованный участок передаются усилия на торец МАЗ клапана при работе двигателя. Смазка подается через штанги и специальные масляные каналы.

В приводе клапанов используются подшипники качения. Это позволяет обеспечить надежную работу механизма ГРМ.

Как отрегулировать клапан на МАЗ?

Регулировка клапанов МАЗ обеспечит нормальную работу газораспределительного механизма. Поэтому перед началом проверки установите транспортное средство на ровной площадке.

Обязательно поставьте автомобиль на ручник.

Проверка клапанов или регулировка осуществляется регулированием теплового зазора, предназначенного для герметичной посадки на седло.

При замере на остывшем двигателе эта величина должна составлять 0,25-0,3 мм. Допускается увеличение зазора до 0,4 мм. Чтобы повысить точность регулировки клапанов МАЗ, повторную проверку проводят при прижатых коромыслах впускных и выпускных клапанов.

Все действия необходимо выполнять в точной последовательности:

  1. Отворачивает барашки крепления головок цилиндров;
  2. Снимаем крышки;
  3. Проверяем момент затяжки болтов коромысел (120-150 Н*м);
  4. При помощи ключа проворачиваем коленчатый вал МАЗ по направлению часовой стрелки и наблюдаем за движением впускного клапана;
  5. Продолжаем вращение. Поворачивает вал на 1/3 оборота;
  6. С помощью щупа проверяем зазор между носком коромысла и торцом клапана.
  7. Выполняем регулировку клапанов МАЗ, используя контргайку и отвертку.

После проверки необходимо запустить двигатель, чтобы проверить и прослушать работу мотора. Затем поставьте на место снятые крышки цилиндров и аккуратно закрепите их.

Рекомендуется также проверить состояние прокладок.

В месте прилегания крышек не должно быть масляных подтеков. Регулировка клапанов на МАЗе выполняется не раньше чем через час после полной остановки двигателя автомобиля.

Увеличение теплового зазора приводит к ухудшению наполнения цилиндров свежим воздухом, а также к недостаточной очистке от отработавших газов.

Поэтому существенно падает мощность двигателя МАЗ.

Возрастают ударные нагрузки. Как следствие увеличивается износ деталей ГРМ. Повышается расход топлива. Появляются стуки в механизме привода клапанов МАЗ.

Уменьшение зазоров может привести к перегреву и прогоранию механизмов.

Читайте так же:
Как отключить автоматическую регулировку яркости на айфоне

Неплотное прилегание клапанов к седлам нарушит газодинамический процесс, что приведет к снижению технических показателей двигателя.

Замена клапанов МАЗ

Если на впускных и отработанных клапанах МАЗ обнаружены трещины, обломы, следы деформации или прогар, детали необходимо заменить.

Также обновлению подлежат механизмы при значительном уменьшении диаметра стержня.

Втулка клапана МАЗ нуждается в замене при ослаблении ее в отверстии головки цилиндров и при значительном износе. Если нарушена герметичность клапанов, установите новые пружины.

Снимите крышку головки цилиндров. Поршень поставьте в положение, соответствующее верхней мертвой точке.

Демонтируйте ось крепления коромысла, отвернув болты. Используя специальное приспособление, высвободите пружину и замените. После установке проверьте зазор клапанного механизма.

Коромысла подлежат замене при появлении трещин и обломов.

Если износились отверстия под ось, достаточно установить новую втулку. Обязательно проверьте посадку детали в коромысле легкими ударами выколотки из меди.

Новую втулку утопите в коромысле на глубину 1 мм с двух сторон.

Не забывайте следить за клапанами МАЗ. Кроме этого, регулярно проводите их регулировку.

Подписывайтесь на наши каналы в соц сетях twitter, facebook, в контакте, google+.

Как отрегулировать клапана Камаз Евро/Камминз своими руками

Регулировка клапанов КамАЗа должна проводиться только на остывшем двигателе. Должно пройти не менее получаса с момента его отключения.

Двигатель КамАЗ

Зачем и когда нужна регулировка

Настройка тепловых зазоров клапанов необходима для устойчивой работы силового агрегата как на высоких, так и низких скоростях мотора.

Если зазоры, находящиеся между кулаком вала распределяющего типа и самими клапанными деталями, настроены неправильно, то элементы слишком сильно открываются во время заведенного мотора, что может привести к разгерметизации в цилиндрическом механизме. Разгерметизация приводит к уменьшению рабочего ресурса силового агрегата.

Если промежутки между седлом и боковыми головками цилиндров станут слишком большими, то произойдет перегорание клапанного элемента.

Также увеличенный промежуток может стать фактором, влияющим на встречу клапанов с поршневым механизмом в момент сжатия, что приведет к поломке транспортного средства.

Особенности настройки для различных модификаций

Порядок регулировки клапанов на КамАЗе может различаться в зависимости от установленной модификации мотора.

Для того чтобы сделать все правильно, рекомендуется ознакомиться с разделом «Процедура настройки зазоров между клапанами» в руководстве пользователя.

Евро-1

Для того чтобы настроить зазор на двигателе Cummins, у которого 6 цилиндров, нужно сделать следующее:

  1. Вывести фиксирующий механизм из соединения с маховиком, провернуть коленчатый вал на 360°. Клапаны цилиндрического устройства должны открыться.
  2. Проверить натяжку крепежных винтов стоек коромысел регулировочных цилиндрических элементов.
  3. При помощи специального устройства проверить расстояние между основанием коромысел и их торцами.
  4. Если предел превышает 42-52 Нм, то понадобится регулирование клапанов.
  5. Ослабить контровую гайку редукционного механизма.
  6. Вставить измерительный прибор в образовавшийся промежуток.
  7. Вращая винт при помощи отвертки, выставить требуемое расстояние.
  8. Отрегулировать клапана в цилиндрических деталях под номером 4, 2, 6, 3, каждый раз проворачивая коленвал на пол-оборота.

ТО грузовика

Евро-2

Для регулировки клапанных элементов на технике с двигателем Каменс, изготовленным по международному стандарту Евро-2, нужно:

  1. Снять крышки с цилиндрического устройства.
  2. Проверить уровень затяжки крепежных болтов.
  3. Установить фиксирующую часть маховика в нижнее положение.
  4. В два приема снять крышку с механизма сцепления и ТНВД.
  5. Провернуть коленвал.
  6. При помощи специального ключа проверить момент затяжки крепежных винтов стоек коромысел.
  7. Ослабить натяжение контровой гайки.
  8. Вставить в промежуток щуп и установить зазор до 0,4 мм.
  9. Удерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину установленного зазора.
  10. Провернуть коленвал на 60° от верхней мертвой точки.

Регулировка мотора

Евро-3

Инструкция по регулировке клапанных элементов на транспортном средстве, с двигателем Камминз (Евро-3):

  1. Демонтировать колпак и крышку с головок цилиндрического механизма.
  2. Убрать ось коромысел и стойки.
  3. Переместить коленчатый вал до того момента, как он перекроет клапанные элементы в цилиндре под номером 1. После этого можно приступать к регулировке в четвертом, шестом, седьмом и восьмом цилиндрах.
  4. Снова переместить коленчатый вал и отрегулировать цилиндры 2, 3 и 5.
  5. Ключом динамометрического типа проверить уровень натяжения всех крепежных деталей цилиндрических головок в последовательности работы цилиндров. В случае необходимости затянуть элементы (до 10 Нм).
  6. Вернуть на место ось коромысел, отрегулировать промежуток между клапанными деталями и устройством коромысел.

Схема регулировки

Евро-4

Регулировка клапанов двигателя Каменец, изготовленного по экологическому международному стандарту Евро-4:

  1. Снять все защитные элементы с цилиндрического механизма.
  2. Установить фиксирующее устройство маховика в нижнее положение.
  3. Убрать крышку люка, которая находится у основания механизма сцепления.
  4. При помощи небольшого лома, вставленного в разъем маховика, провернуть коленвал на 1,5 оборота.
  5. Во время каждого перемещения коленвала нужно регулировать клапанные элементы цилиндров.
Читайте так же:
Карбюратор питсбург 2е регулировка холостого хода

Клапана грузового автомобиля

Особенности регулировки клапанов двигателя Cummins 6ISBe

Разбалансировка зазоров клапанов – нормальное явление, возникающее даже при соблюдении всех правил эксплуатации. Регулировку клапанов необходимо производить каждые 150-200 тыс. км.

Как определить что нужно срочно отрегулировать клапаны двигателя Камминз 6ISBe 285? Во время работы двигателя возникает металлический звук, также повышается расход топлива при снижении мощности двигателя. Перед началом работ необходимо дождаться остывания двигателя и охлаждающей жидкости хотя бы до 60°С.

Шестицилиндровые двигатели Cummins 6ISBe бывают в двух вариантах мощности – 285 и 300 – регулировка клапанов обеих модификаций производится одинаково.

Необходимо получить доступ к коленвалу, поэтому первым шагом в работе будет отсоединение крышки коромысел: нужно снять штуцер трубки сапуна с крышки и картера заднего распределительного вала, после этого крышку можно снять.

Коленвал необходимо повернуть таким образом, чтобы первый цилиндр был установлен в верхней мертвой точке: датчик оборотов должен смотреть прямо вверх частью без пазов.

Теперь необходимо произвести замер зазоров коромысел, которые должны быть 0,25 мм на впуске и 0,5 мм на выпуске. Регулировка производится посредством ослабления контргайки и выставления необходимых параметров специальным регулировочным винтом. Проверить правильность регулировки можно щупом, который не должен слишком свободно входить и выходить, но и не должен застревать.

Регулировка клапанов двигателей с системой Common Rail

Регулировку зазоров клапанов системы топливоподачи Common Rail необходимо совершать в определенном порядке и при холодном двигателе.

  1. Отключить подачу топлива, снять крышки головок цилиндров.
  2. Проверить крепления цилиндров, при наличии люфта подкрутить.
  3. Фиксатор на картере маховика повернуть на 90° до крайнего нижнего положения.
  4. Коленвал проворачивать до момента, когда фиксатор закрепится с маховиком. Клапаны 5 цилиндра должны быть закрыты. В случае, если коромысло выпускного клапана имеет другое положение по сравнению с впускным, необходимо сделать полный поворот коленвала, после чего фиксатор снова должен прийти в зацепление с маховиком.
  5. Проверить затяжку гаек крепления коромысел, а также зазоры между торцом клапанов и носками коромысел. Если показатели будут не в норме, то необходимо ослабить контргайку и изменить ширину зазоров регулировочным винтом.
  6. Проверить правильность регулировки можно с помощью двух щупов.

Регулировка клапанов на КамАЗе 5490: двигатель Мерседес

КамАЗ 5490 выпускается на базе двигателя Mercedes-Benz OM 457 LA. Такой двигатель имеет рядное расположение 6 цилиндров.

Двигатели Мерседес являются надежными, штатная разбалансировка клапанов может произойти минимум на 200 тыс. км пробега. Правила эксплуатации не предполагают постоянной регулировки клапанов (за исключением поломки), при выполнении всех рекомендаций эта процедура требуется каждые 200-250 тыс. км.

Отрегулировать зазор своими руками довольно просто, главное иметь при себе специальные инструменты, которые выпускаются Камским автозаводом.

Так же, как и в случае с Камминз, сначала необходимо снять крышку и добраться до коленвала, который необходимо поставить в правильное положение. После начинается непосредственная регулировка: необходимо ухватить регулирующий болт, начиная вращать его, удерживая гайку толкателя. Ширина зазора определяется специальным щупом, под которую и настраивается степень закручивания болта.

Как понять, что отрегулировали правильно

При верно отрегулированных клапанных элементах метки на впускном и выпускном распределительных валах расположены друг напротив друга и находятся на одной прямой линии.

Проверить правильность выставленных зазоров можно при помощи специальных щупов. Для этого нужно:

  1. Вставить щуп между основанием коромысла и его торцом.
  2. У впускного распределительного вала щуп толщиной 0,3 мм должен входить с усилием.
  3. У выпускного распредвала щуп, толщина которого равна 0,4 мм, должен входить с небольшим усилием.
  4. Запустить мотор и проверить работу всех систем.

Если клапаны отрегулированы правильно, то при работающем двигателе не будет никаких посторонних шумов.

Регулировка клапанов КАМАЗ — Как правильно отрегулировать клапана

Регулировка клапанов КАМАЗ

Если вы планируете осуществить регулировку клапанов КАМАЗ, тогда потребуется заранее подготовить авто и поставить его на смотровую канаву или на достаточно ровную поверхность для выполнения этих работ. Очень важно, не забыть поставить авто на тормоз (рекомендуется использовать ручник) или можно воспользоваться специальными противооткатными установками. Выполнив эти действия, нужно поднять кабину КАМАЗ и надежно зафиксировать специальный ограничитель автомобильной кабины КАМАЗ. Только после выполнения этих процедур осуществляется регулировка клапанов КАМАЗ.

Читайте так же:
Регулировка зазоров клапанов по перекрытию

открутить гайку для регулировки

Когда двигатель автомобиля остыл, начинаем снимать крышки клапанов, что поможет быстрее остыть стержням клапанов КАМАЗ. На автомобильном топливном насосе установлен рычаг, который нужно перевести в режим «Остановка», что поможет предотвратить неожиданный запуск мотора. Эту процедуру в обязательном порядке необходимо выполнить, чтобы избежать несчастного случая при выполнении этого вида работ на автомобиле КАМАЗ. Кроме этого, потребуется использование ломика или надежной отвертки, которая пригодится при работе. Многие владельцы КАМАЗ, задают вопрос, как отрегулировать клапана на КАМАЗе? Чтобы верно на него ответить, рассмотрим всю процедуру по этапам.

Основные этапы выполнения работ

Регулировка клапанов КАМАЗ 740 своими руками подразумевает строгое соблюдение этапов выполнения всех работ. Основные этапы, которые необходимо выполнить при регулировке клапанов:

клапана камаз

  1. Потребуется аккуратно снять крышку, которая прикрывает головки цилиндров. Следует проверить затянуты ли все болты, если нет, тогда затяните их до оптимального натяжения.
  2. Потребуется выполнить правильную установку фиксатора в самое нижнее из возможных положений.
  3. После этого, потребуется снять крышку люка, которая установлена внизу картера сцепления. Проворачивая с незначительными физическими усилиями и плавными движениями коленчатый вал, потребуется привести его в положение, когда установленный фиксатор подл воздействием пружины зацепится с маховиком. Для моторов определенных моделей 7303.10, а также 740.14 и тип двигателя 740.11 специальные метки, которые расположены на торце механизма ТНВД и рабочей муфты должны полностью совпадать. К этому моменту, рекомендуется отнести максимально ответственно, потому как он важен для правильного выполнения указанных работ с автомобилем КАМАЗ.

выставления зазоров камаз

Такое расположение коленчатого вала указывает на начало топливной подачи в 1-м из цилиндров. В случаях, когда такие метки не совпадают, потребуется отвести фиксатор из состояния зацепления с установленным маховиком. Для этого, можно повернуть вал на 1 оборот, тогда, фиксатор должен стать на свое прежнее место. Чтобы провернуть до необходимого положения коленчатый вал, рекомендуется использовать ломик. Его потребуется провернуть на угол, который равняется имеющемуся промежутку между рядом расположенных отверстий, что будет полностью соответствовать углу в 30 град. Затем отодвиньте фиксатор и переверните его на 90 град. После завершения этого момента, его необходимо будет установить в самом верхнем из возможных положений.

открытая крышка камаз

На этом этапе работ, потребуется проверить, как затянуты специальные гайки для стоек коромысел цилиндров. Если выполняется регулировка клапанов КАМАЗ Евро 2, тогда момент должен находиться в определенных пределах, которые составляют значения от 41,2 до 52,6 Н.м. Для регулировки потребуется:

  • Для того, чтобы верно отрегулировать зазоры клапанов на КАМАЗ 740, нужно ослабить в незначительных значениях контровочную гайку специального винта для осуществления регулировки, а также поставить щуп оптимальной толщины.
  • Затем, при помощи вращения винта поставить зазор на значение в 0,30 миллиметров для впускного клапана и 0,40 миллиметров для выпускного.
  • Если требуется регулировка клапанов КАМАЗ Евро 3, тогда эта процедура, как правило, не отличается от рассмотренной выше и может быть выполнена в таком же порядке.

Регулировать клапана на КАМАЗе необходимо, когда это требуется из-за некачественной работы мотора. Этот момент требуется учитывать и понимать, когда заметна потеря мощности двигателя при работе. Регулировка клапанов на КАМАЗ 5320 должна выполняться с использованием всех указанных выше рекомендаций.

открытая крышка камаз

Рассмотрим оптимальный порядок выполнения регулировки клапанов в КАМАЗе 740, который поможет заметно сэкономить время на выполнение данной процедуры. Нужно провернуть установленный коленчатый вал, ориентировочно на 60 град., от ВМТ и начинать регулировать клапана в 1 и 5 цилиндрах. После этого, осуществляем проворачивание на 180 град., и выполняем процесс регулировки для 4 и 2 цилиндра. Затем, опять на 180 град, и регулируем 3 и 6 цилиндр и последними регулируем 8 и 7 цилиндр после проворота на 180 град.

Когда указанный выше этапы работы завершены, необходимо будет завести двигатель авто КАМАЗ и внимательно послушать, как он работает. Потребуется обратить внимание на посторонние стуки и шумы, которых не должно быть. Когда все работает стабильно и без лишнего шума и стуков, потребуется установить снятые ранее крышки, которые расположены на блоке цилиндров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector