Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отремонтировать ГБЦ двигателя К4М

Как отремонтировать ГБЦ двигателя К4М

Проверяем посадочную поверхность головки и высоту головки блока цилиндров.

Как отремонтировать ГБЦ двигателя К4М

Высота h головки блока должна составлять 137 мм (рисунок 1).

Как отремонтировать ГБЦ двигателя К4М

Линейкой и щупом проверяем неплоскостность посадочных поверхностей головки блока цилиндров (рисунок 2).

Допускается максимальная неплоскостность 0,05 мм. Шлифовка поверхностей не допускается.

Как отремонтировать ГБЦ двигателя К4М

Проверяем головку блока цилиндров (отсутствие трещин и сквозной коррозии) с помощью соответствующего приспособления (рисунок 3).

Проверяем длину болтов крепления головки. Длина болтов без учета головки должна быть не больше 117,7 мм.

Если устанавливаем новые болты то перед их установкой их смазывать не нужно, бывшие в употреблении болты нужно смазать моторным маслом.

Последующая подтяжка болтов крепления головки блока цилиндров не требуется и не допускается, в противном случае резко возрастает вероятность разрушения болтов при откручивании.

Перед затяжкой болтов удалите грязь и масло, которое осталось в резьбовых отверстиях блока цилиндров.

Как отремонтировать ГБЦ двигателя К4М

Замеряем толщину прокладки (рисунок 4). Толщина замеряется в месте указанном стрелкой на рисунке 4.

Толщина новой прокладки должна быть 0,96±0,06 мм; толщина обжатой прокладки должна быть 0,90±0,02 мм.

Как отремонтировать ГБЦ двигателя К4М

Как отремонтировать ГБЦ двигателя К4М

Осматриваем гидравлические толкатели и коромысла.

Измеряем клапаны в соответствии с рисунком 6. Размеры клапанов должны соответствовать данным в таблице.

Основные размеры клапанов

Наименование Размер мм

Диаметр стержня D1

Впускные клапана 5,470-5,485*

Выпускные клапана 5,456-5,471*

Диаметр головки D2

Впускные клапана 32,70±0,12

Выпускные клапана 27,96±0,12

Длина клапана L

Впускные клапана 109,32

Выпускные клапана 107,64

Угол рабочей фаски А:

Впускные клапаны 45˚ 45′

Выпускные клапаны 45˚

Минимальная толщина цилиндрического пояска тарелки клапана T

Впускные клапана 1,15

Выпускные клапана 1,27

Ход клапанов

Впускные клапана 9,221

Выпускные клапана 8,075

* диаметр D1 стержня клапана измеряется на расстоянии X1.

Впускные клапана X1 = 75,14±0,35 мм; выпускные клапана X1 = 77,5±0,35 мм;

Направляющие втулки клапанов

Как отремонтировать ГБЦ двигателя К4М

Наклон направляющей втулки впускного клапана составляет 63˚30′ (рисунок 7).

Наклон направляющей втулки выпускного клапана составляет 66°.

Высота выступающей части направляющей втулки клапана Н составляет для впускных и выпускных клапанов 11±0,15 мм.

Снятие маслосъемных колпачков производится с помощью приспособления Mot. 1335.

Установка маслосъемных колпачков производится приспособлением Mot. 1511.

Перед установкой маслосъемные колпачки нельзя смазывать.

Устанавливайте маслосъемные колпачки согласно указаниям на рисунке 8.

Как отремонтировать ГБЦ двигателя К4М

— Вставьте клапан в головку блока цилиндров.

— Наденьте наконечник приспособления Mot. 1511 на стержень клапана (внутренний диаметр наконечника должен быть равен диаметру стержня) (см. рис. 8).

— Прижмите клапан к седлу.

— Установите несмазанный маслосъемный колпачок на наконечник.

— Продвиньте маслосъемный колпачок, протолкнув его через наконечник.

— Установите оправку на маслосъемный колпачок. Внутренний диаметр оправки должен совпадать с диаметром стержня клапана.

Кроме того, нижняя часть оправки должна частично упираться в маслосъемный колпачок, по поверхности которая служит опорой шайбе пружины клапана.

— Аккуратно напрессуйте маслосъемный колпачок, постучав ладонью по верхней части оправки, пока маслосъемный колпачок не соприкоснется с головкой блока цилиндров (см. Е, рис. 8).

— Повторите указанные выше операции для всех клапанов.

Проверка пружин клапанов

Дефекты пружин показаны на рисунке 9.

Как отремонтировать ГБЦ двигателя К4М

При деформациях B и C эксплуатация пружины допустима, если отклонение от вертикали не более 1,2 мм, при потере формы (D) — пружина подлежит замене.

Даже при сохранении формы пружины необходимо проверить ее механические свойства (высота под определенной нагрузкой). Только после такой проверки определяется годность пружины к дальнейшей работе (смотрим таблицу).

Параметры пружин клапанов

Высота в свободном состоянии

в рабочем состоянии

Высота / под нагрузкой

При наличии новой пружины можно сравнить ее характеристики с характеристиками старых пружин.

Установите одну за другой новую и старую пружины через шайбы на длинный болт.

Затяните гайку болта так, чтобы высота новой пружины уменьшилась на 10 мм.

Измерьте высоту старой пружины.

Если высота старой пружины уменьшилась от 9 до 11 мм (±10%) — она еще послужит, если больше — замените старую пружину.

Проверка зазора клапана в направляющей втулке

Проверку зазора между стержнем и направляющей втулкой клапана можно производить двумя способами.

Первый способ

Как отремонтировать ГБЦ двигателя К4М

Приподнимите головку клапана на 25 мм, затем измерьте индикатором перемещение клапана по направлению стрелок под углом 90˚ к оси распределительного вала.

Половина полученной величины даст значение зазора между стержнем и направляющей втулкой клапана.

Второй способ

Измерьте диаметр стержня клапана и внутренний диаметр направляющей втулки (см. рис. 11).

Как отремонтировать ГБЦ двигателя К4М

Номинальный зазор, мм:

— впускные клапаны 0,015—0,048;

— выпускные клапаны 0,029—0,062.

Проверка распределительных валов

Как отремонтировать ГБЦ двигателя К4М

Высота кулачков Н (см. рис. 12) распределительных валов должна соответствовать данным таблицы.

Размеры распредвалов

Осевой зазор распредвалов

впускных и выпускных клапанов

Диаметральный зазор в опорах

Диаметр шеек распредвала

Высота кулачков Н (рис. 12):

В противном случае — замените распределительный вал или проведите восстановительный ремонт.

Основные размеры распределительных валов приведены в таблице.

— Проверьте зазор шеек распределительных валов в опорах головки блока, для этого;

Читайте так же:
Клапан регулировки холостого хода рено логан

— Установите на место крышку головки блока, затяните болты ее крепления штатным моментом затяжки.

Как отремонтировать ГБЦ двигателя К4М

Как отремонтировать ГБЦ двигателя К4М

— Нутромером измерьте диаметры всех отверстий в опорах распределительного вала (см. рис. 13), результаты измерений запишите.

Примечание. Измерения нужно производить в вертикальной плоскости максимального износа.

— Микрометром измерьте диаметры опорных шеек распределительного вала (см. рис. 14).

Измерения нужно проводить на каждой шейке в двух перпендикулярных плоскостях.

За базовое берите наименьшее значение на шейке.

— Сравните результаты измерений с предельно допустимыми значениями.

Затем рассчитайте зазоры по всем шейкам и сравните полученные величины с предельно допустимыми значениями. По результатам:

замените распределительный вал, головку блока, или то и другое.

Примечание. При износе распределительного вала и головки блока возможен восстановительный ремонт (напыление с последующей обработкой).

Часто цена такого ремонта бывает значительно дешевле покупки новых деталей.

— Если предыдущие проверки не показали необходимости замены деталей, то проверьте осевой зазор распределительных валов, как описано ниже, при необходимости замените изношенные детали.

Если детали — новые, все равно проведите проверку, она не трудна, но важна для уверенности в результатах проводимого ремонта,

— Установите распределительные валы, обеспечив правильность их положения.

— Установите крышку головки блока цилиндров.

Как отремонтировать ГБЦ двигателя К4М

— Затяните в порядке, указанном на рис. 15, требуемым моментом:

— болты крепления головки блока цилиндров 13, 20, 22, 23, Нм 8;

— болты крепления крышки головки блока с 1 по 12, с 14 по 19 и с 21 по 24, Нм 12.

— Ослабьте затяжку болтов крышки головки 13, 20, 22, 23.

— Затяните в указанном порядке болты крепления крышки головки цилиндров 13, 20, 22, 23 моментом 12 Нм.

Как отремонтировать ГБЦ двигателя К4М

Закрепите магнитную стойку приспособления для проверки осевого зазора Mot. 588 на головке блока цилиндров, используя для этого крепежную планку (3) приспособления Mot. 588, притяните ее болтами (1) крепления маслоотделителя и распорными втулками (2), имеющими следующие размеры (см. рис. 16):

— наружный диаметр, мм — 18;

— диаметр отверстия под болт, мм — 9;

— Проверьте осевой зазор распределительного вала, который должен находиться в пределах 0,080—0,178 мм.

Регулировка зазоров в приводе клапанов на Renault Logan 2

Работу выполняют только на двигателе 1,6 8V (К7М). На двигателе 1,6 16V (К4М) в приводе клапанов установлены гидрокомпенсаторы, поэтому регулировка тепловых зазоров не требуется. Проверку и регулировку клапанов выполняем на холодном двигателе (температура 20-25 ‘С).

Для выполнения работы потребуются набор плоских щупов, специальный ключ для регулировки клапанов. При установке крышки головки блока цилиндров необходимо заменить прокладку. При отсутствии специального ключа для регулировки, можно воспользоваться рожковым ключом на 3 мм, небольшим разводным ключом или просто пассатижами.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
2. Отсоединяем колодку жгута проводов и высоковольтные провода от катушки зажигания (см. тут).
3. Снимаем корпус воздушного фильтра (см. тут).

4. Поддев шлицевой отверткой, освобождаем жгут проводов генератора из держателя спереди двигателя.

5. Ключом TORX T30 отворачиваем болт 1 крепления трубки ГУР. Освободив жгут проводов 2 из паза в приливе крышки головки блока цилиндров, отводим его в сторону от крышки головки блока цилиндров. Извлекаем трубку 3 клапана продувки адсорбера из паза и отводим трубку в сторону.

6. Отсоединяем шланг системы вентиляции картера от штуцера крышки головки блока цилиндров.

7. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем восемь болтов крепления крышки.

8. Снимаем крышку головки блока цилиндров, не снимая с нее катушку зажигания.

Проверка зазоров в приводе клапанов возможна в разной последовательности. Но в любом случав зазоры проверяются только при закрытых клапанах (кулачки распределительного вала не должны поджимать коромысла). Чтобы случайно не ошибиться, удобнее регулировать клапана отдельно для каждого цилиндра, начиная с первого. Нумерация цилиндров начинается со стороны коробки передач.

9. Торцовым ключом не 18 мм с трещоткой (см. тут) поворачиваем коленчатый вал в исходное положение, соответствующее ВМТ такта сжатия в первом цилиндре.

При регулировке клапанов особая точность установки положения коленчатого вала не требуется. Поэтому ориентироваться можно по кулачкам распределительного вала, когда рабочая поверхность коромысла находится напротив цилиндрической поверхности кулачка — клапан закрыт.

Если при этом покачать коромысло — будет чувствоваться зазор. Когда кулачок поджимает коромысло (или только начинает поджимать), покачать коромысло будет невозможно. Исходное положение коленчатого вала для начала регулировки будет тогда, когда коромысла клапанов первого цилиндра не поджаты кулачками. Если ориентироваться по кулачкам затруднительно, то выставить коленчатый вал в исходное положение можно по метке на зубчатом шкиве распределительного вала. Для этого необходимо снять верхнюю крышку ремня привода ГРМ и поворачивать коленчатый вал, пока метка на шкиве распределительного вала не сместится в верхнее положение (см. тут).

На шкиве коленчатого вала выбиты четыре метки. По ним можно ориентироваться, поворачивая коленчатый вала из исходного положения на 180*. Для удобства необходимо маркером отметить метку 2, соответствующую исходному положению (ВМТ такта сжатия в первом цилиндре).

При нахождении метки 3 против метки 1 поршни второго и третьего цилиндров будут в положении ВМТ. Две другие метки на шкиве соответствуют повороту коленчатого вала на 90*.

10. Набором плоских щупов проверяем зазор в приводе впускного клапана первого цилиндра.

Читайте так же:
Рено сандеро степвей 2017 регулировка фар

11. Для регулировки зазора ключом на 10 мм ослабляем затяжку контргайки и, ключом или пассатижами вращая регулировочный винт, добиваемся, чтобы щуп номинального размера (-0,4 мм для выпускных клапанов, -0,2 мм — для впускных,) можно было перемещать в зазоре с небольшим усилием.

12. Удерживая регулировочный винт, затягиваем контргайку. Если при этом оптимальный зазор сбился, повторяем регулировку.
13. Аналогично регулируем зазор в приводе выпускного клапана.
14. Повернув коленчатый вал на 180’, аналогично регулируем привод клапанов третьего цилиндра.
15. Аналогично, поворачивая коленчатый вал каждый раз на 180’, регулируем клапаны четвертого и второго цилиндров.
16. Чистой ветошью очищаем привалочную плоскость крышки и головки блока цилиндров от остатков герметика и масла.
17. Устанавливаем крышку с новой прокладкой на головку блока цилиндров. Болты затягиваем равномерно. в два приема (см. моменты затяжки тут), соблюдая показанную на фото последовательность.

Замена ремня грм Рено k4m, k4j, Duster, Largus, Logan, Megan, Sandero.

Собственно замена ГРМ Рено, это регламентная операция, которую производят при определённом пробеге или по прошествии определённого срока. В этой статье мы коснёмся этой операции на двигателях k4m и k4j производства Рено. Эти двигатели также устанавливаются на автомобили Renault, Nissan, Dacia, ВАЗ Lada. Модельный ряд на который устанавливались и устанавливаются эти моторы достаточно широк. Попробуем перечислить эти авто. Начнём с более старого мотора k4j. Этот мотор имеет 4 цилиндра, объём 1.4 литра, два распределительных вала (16 клапанов). Мощность этих моторов варьируется в зависимости от серии 82, 95 или 98 лошадиных сил. Этот мотор устанавливался на автомобилях Renault Clio II, Renault Megane, Renault Scenic, Renault Modus.

В большей степени нам интересен мотор k4m который является развитием мотора k4j, многих интересует какая же разница между этими ДВС. Внешне эти двигатели выглядят почти одинаково. Кардинальные различия этих двигателей заключаются в рабочем объёме, который увеличен с 1.4 до 1.6 литра, за счёт увеличения хода поршня. Так же моторы k4m получили фазовращатель. В результате модификаций мощность этих моторов в зависимости от серии составляет от 90 до 120 л.с.. Эти моторы устанавливаются на ВАЗ Lada Largus, Renault Megane, Renault Scenic, Renault Logan, Renault Sandero, Renault Duster, Renault Kangoo, Renault Fluence, Renault Laguna, а так же Nissan Almera. Теперь самое время рассказать о процессе замены ремня ГРМ на этих моторах.

Для этой процедуры нам понадобятся помимо гаечных ключей, несколько специальных приспособлений:
1. Фиксатор верхней мёртвой точки Mot. 1489
2. Кондуктор распределительных валов Mot. 1496
3. Приспособление для фиксации зубчатых шкивов распределительных валов Mot. 1490

Ремень ГРМ расположен в кожухе справа по ходу автомобиля. Если вы обладатель авто с этими типами моторов, вы можете заглянуть под капот и увидеть, что места для комфортной работы со стороны ремня ГРМ практически нет. Для доступа к ремню ГРМ необходимо снять опору ДВС и вывесить двигатель на подставке или специальном приспособлении, затем демонтируется ремень вспомогательных агрегатов. С противоположной стороны двигателя на головке блока цилиндров расположены заглушки распределительных валов. Которые следует демонтировать, для контроля положения и последующей установки специального приспособления, так же следует вывернуть пробку из отверстия под фиксатор верхней мёртвой точки.

Далее устанавливаем верхнюю мёртвую точку. Проворачиваем двигатель так, чтобы пазы распредвалов смотрели вниз, как показано на рисунке. Затем вворачивается фиксатор верхней мёртвой точки в блок цилиндров и медленно проворачиваем коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке до тех пор пока вал не встанет на фиксатор. Далее следует убедиться что пазы распредвалов смотрят вниз и параллельны друг другу, как на рисунке.

Затем снимаем шкив коленчатого вала, для чего фиксируем маховик отвёрткой, теперь нам ничего не мешает снять крышки привода ГРМ. При снятии шкива коленчатого вала следует соблюдать осторожность так как зубчатый шкив коленчатого вала крепится без шпонки и может упасть во время снятия ремня.
Далее для замены ремня надо ослабить ремень ГРМ, чтобы это сделать отворачиваем гайку крепления оси натяжного ролика. Затем следует снять обводной ролик и заменить зубчатый ремень газораспределительного механизма.

Здесь стоит дать некоторые пояснения. В нашем двигателе, ремнём газораспределительного механизма приводятся не только распределительные валы, но и водяная помпа. В технических нотах Рено нет водяной помпы в списке обязательных деталей подлежащих замене вместе с ремнём ГРМ. В этот список включены натяжной и обводной ролики. Но следует помнить, что помпа работает как деталь привода ГРМ и срок её службы не на много превышает срок службы ремня и роликов. В случае разрушения или заклинивания водяного насоса, последствия для двигателя будут фатальными.
В связи с выше сказанным мы настоятельно рекомендуем менять водяную помпу вместе с заменой ГРМ.

Читайте так же:
Регулировка корзины сцепления маз зубренок

Далее опишем процесс установки, ремня ГРМ. На нашем моторе существует две процедуры установки фаз газораспределения. Первая процедура подходит в случае, если мы не откручивали по какой либо причине зубчатые шкивы распределительных валов, в противном случае следует применить вторую процедуру. Вкратце опишем обе.

Перед установкой ремня ГРМ следует тщательно обезжирить все элементы расположенные на коленчатом валу (зубчатую шестерню, посадочное место, шкив). Сначала следует убедится что коленчатый вал надежно закреплён фиксатором Mot. 1489. Проточка на коленчатом валу со стороны зубчатого шкива при этом должна смотреть вверх. Далее устанавливаем натяжной ролик, следует обратить внимание чтобы выступ на ролике правильно вошел в паз. Затем устанавливаем ремень и обводной ролик. Обводной ролик тянем моментом 4,5 даН·м . Далее устанавливаем шкив коленчатого вала и наживляем болт от руки, не тянем. Здесь следует отметить, что Рено допускает повторное использование болта коленчатого вала при условии что его длинна (до головки) не превышает 49,1 мм. В противном случае болт необходимо заменить.

Переходим к регулировке натяжения ремня ГРМ. С помощью шестигранника на 6 необходимо натянуть ремень повернув ролик почасовой стреле за неподвижный указатель на 7-8 мм. Затем предварительно затягиваем гайку моментом 0,7 даН·м . Далее затягиваем шкив коленчатого вала моментом 2 даН·м и доворачиваем на 135° ± 15° при этом коленчатый вал должен быть заблокирован фиксатором верхней мёртвой точки.

Затем снимаем приспособления для фиксации распределительных валов и верхней мёртвой точки. Проворачиваем двигатель на два оборота по часовой стрелке, но не до конца, перед тем как закончить второй оборот следует закрутить в блок фиксатор верхней мёртвой точки и аккуратно установить коленчатый вал на фиксатор. Далее вынимаем наш фиксатор верхней мёртвой точки и ослабляем гайку натяжного ролика, совмещаем метки на ролике и окончательно затягиваем его моментом 2,7 даН·м . Чтобы проверить правильность натяжения ремня следует провернуть коленчатый вал на один оборот, не доводя оборот до конца вкручивается фиксатор верхней мёртвой точки и вал устанавливается на фиксатор. После чего фиксатор вынимают и смотрят совмещены ли метки на натяжном ролике. Проверка установки фаз газораспределения осуществляется похожим образом. Коленчатый вал проворачивается на один оборот, не доводя оборот до конца устанавливается фиксатор верхней мёртвой точки и вал плавно доводится до фиксатора, далее в прорези распределительных валов устанавливается кондуктор Mot. 1496. Кондуктор должен свободно, без усилий вставать на своё место.

Суть второго способа в том что помимо зубчатого шкива коленчатого вала необходимо установить и закрепить зубчатые шестерни распределительных валов. Сначала располагаем распределительные валы прорезями вниз параллельно друг другу.
Затем устанавливаем приспособление для фиксации распределительных валов Mot. 1496. Коленчатый вал должен быть зафиксирован приспособлением Mot. 1489 при этом разрезной паз на коленчатом валу должен быть направлен вверх. Далее следует установить зубчатые шестерни распределительных валов и наживить гайки их крепления не затягивая их чтоб шестерни свободно вращались на валах. После чего следует повернуть шестерни гравировкой Renault вверх, если установлен фазовращатель метка на его шестерне должна смотреть вверх. Теперь установим приспособление Mot. 1490 на шестерни, вместе с ремнём и роликами. Обводной ролик затягиваем моментом 4,5 даН.м . Устанавливаем шкив коленчатого вала и наживляем болт таким образом, чтобы между шкивом и шестерней остался небольшой, 2-3 мм зазор. Далее как и в первом способе перемещаем с помощью шестигранника на 6 натяжной ролик по часовой стрелке на 7-8 мм правее неподвижной метки и фиксируем гайку моментом 0,7 даН.м . Затем снимаем приспособление Mot. 1490 и за шкив (не за гайку) проворачиваем ремень со шкивами на 6 оборотов. После чего отпускаем гайку натяжного ролика, шестигранником устанавливаем подвижную и неподвижную метки друг на против друга и фиксируем гайку моментом 2,7 даН.м . Далее следует установить приспособление Mot. 1490 на место. Следующим действием нужно затянуть болт коленчатого вала моментом 2 даН.м и довернуть на 135° ± 15° . Потом затягиваем гайку вала впускных клапанов моментом 3 даН.м, и доворачиваем её на 84° так же поступаем с гайкой впускного вала.
Далее снимаем все три приспособления и как было описано в первом способе проверяем установку фаз и натяжение ремня. При удачных результатах, устанавливаем заглушки с задней стороны распределительных валов, вворачиваем пробку в отверстие фиксатора верхней мёртвой точки и собираем всё в обратном порядке.

В общих чертах мы рассмотрели процедуру замены ремня ГРМ на моторах Рено k4m и k4j, человек который знаком с гаечными ключами и может взять у знакомого механика приспособления описанные выше может попробовать провести эту операцию самостоятельно. Мы же со своей стороны предлагаем доверить эту работу нашим профессиональным механикам, которые аккуратно и быстро проведут все операции описанные выше.

Читайте так же:
Регулировка противотуманки рено логан

— Замена ремня ГРМ на Рено — при ссылке на статью, скидка 10% от стоимости работы и 5% при покупке необходимых запчастей! —

Проверка и регулировка зазора клапанного механизма Рено 19

Так как 16-клапанный двигатель оснащен гидрокомпенсаторами, то для него не требуется регулировки клапанного зазора. В этом случае в плане обслуживания Renault нет работ по проверке и регулировке зазора в клапанном механизма.

При отсутствии специального ключа при регулировке зазора в клапанном механизме потребуется гаечный ключ SW 10 (рожковый или накидной) для ослабления контргайки и клещи, а лучше подходящий маленький гаечный ключ для регулирования клапанов. Кроме этого Вам нужен, как это показано на рисунке для впускного клапана 1-го цилиндра, щуп толщиной 0,15 мм (для регулировки зазора во впускных клапанах) или 0,20 мм (для регулировки зазора в выпускных клапанах).

Из-за различной величины зазора в клапанном механизме для впускного (E) и выпускного клапана (A) у двигателя типа «С» во время регулировки внимательно следите за тем, чтобы их не перепутать. Для этого мы приводим нумерацию цилиндров с обозначением клапанов.

Регулировка зазора предусмотрена только при появлении шумов или после проведения ремонта. Мы думаем, что проверка зазора в клапанном механизме через каждые 50000—60000 км необходима Вашему автомобилю. На всех типах двигателей Renault 19 регулировка зазора в клапанном механизме осуществляется на холодном двигателе.

Двигатель типа «С»

Необходимы следующие инструменты: торцовый ключ SW 10, пластинчатый щуп и по одному рожковому ключу SW 10 или имеющийся в продаже специальный ключ для регулировки зазора (ключ для контргайки). Также Вы должны приготовить новую прокладку для крышки блока цилиндров, так как она часто рвется при снятии крышки. Зачастую старая прокладка затвердевает настолько, что уже не обеспечивает в достаточной мере уплотнение при следующей установке крышки головки блока цилиндров.

  1. Отсоедините провод массы аккумуляторной батареи от клеммы.
  2. Снимите воздушный фильтр, см. раздел Воздушный фильтр и впускные каналы.
  3. Отсоедините при необходимости провод и шланги от обратной стороны крышки головки блока и для большего удобства закрепите клейкой лентой или шнуром к одной из сторон моторного отсека.
  4. Отсоедините тросик привода дроссельной заслонки от рычага валика дроссельной заслонки и снимите опору крышки головки блока цилиндров.
  5. Снимите штекерное соединение корпуса устройства впрыска. Для этого нажмите на плавкий предохранитель.
  6. С помощью торцового ключа SW 10 снимите крышку головки блока цилиндров (3 гайки). Чтобы не повредить прокладку, Вы должны снимать ее очень осторожно. При необходимости легкими ударами рукоятки молотка обстучите крышку головки блока цилиндров.
  7. Маленькие детали, такие, как винты и шайбы, складывайте в одном месте таким образом, чтобы они не могли упасть в головку блока цилиндров.
  8. Установите в положение ВМТ 1-й цилиндр (следите за правильностью направления вращения!).
  9. Если двигатель в ременном шкиве немного ходит туда-сюда, то клапаны 1-го или 4-го цилиндров перекрываются, это значит, что оба коромысла или штанги толкателя движутся в противоход.
  10. Если перекрываются клапаны 4-го цилиндра, то нужно регулировать зазор на 1-м цилиндре.
  11. Для контроля выпускной клапан должен всегда быть полностью открыт, т.е. коромысло должно быть выжато штангой толкателя до конца вниз. Исходя из этого, в соответствии с порядком зажигания 1—3—4—2, получается следующая установочная схема:
  1. Измерьте зазор в клапанном механизме между концом штока клапана и коромыслом. Для этого вставьте широкий щуп между штоком клапана и коромыслом. Если нельзя всунуть щуп, то зазор в клапанном механизме необходимо увеличить.
  2. Прежде всего, ослабьте контргайку натяжного болта SW 10. При этом придерживайте регулировочный болт подходящим гаечным ключом или пассатижами, чтобы он не вращался.
  3. Вращайте регулировочный болт коромысла пассатижами или гаечным ключом до тех пор, пока соответствующий щуп не будет подходить к зазору.
  4. Затяните контргайку и проверьте зазор еще раз, так как при фиксации контргайкой его величина может измениться.
  5. При регулировке выпускных клапанов следите, чтобы зазор не был слишком маленьким.
  6. При регулировке зазора на 1,4-м двигателе типа «С» в холодном состоянии должны быть выдержаны следующие величины: впускной клапан 0,15 мм, выпускной клапан 0,20 мм.
  7. Для того, чтобы открыть следующий выпускной клапан, проверните двигатель на пол оборота по часовой стрелке. Для самоконтроля используйте бегунок распределителя зажигания, который поворачивается на 90 ° (прямой угол) в соответствии с порядком зажигания 1—3—4—2.
  8. Перед установкой крышки головки блока цилиндров удалите тряпкой остатки масла с крышки, прокладки крышки и головки блока цилиндров.
  9. Если прокладка крышки затвердела и продавилась, то ее необходимо заменить.
  10. Установите крышку головки блока цилиндров с прокладкой на головку блока.
  11. Установите гайки или болты крышки головки блока цилиндров и равномерно затяните их.
  12. Подсоедините тросик привода дроссельной заслонки и при необходимости отрегулируйте его длину.
  13. Установите воздушный фильтр и присоедините шланги провода.
  14. Прогрейте двигатель и проверьте, не подтекает ли масло из-под прокладки крышки головки блока цилиндров.
Читайте так же:
Как отрегулировать подшипники передней ступицы рено логан

На двигателе типа «F» клапаны расположены последовательно в головке блока цилиндров. Зазор в клапанном механизме измеряется также с помощью щупа. Если зазор больше или меньше, чем требуется, то регулировка осуществляется заменой имеющейся регулировочной шайбы на другую с необходимой толщиной. На этом типе двигателя для регулировки зазора клапанов требуется специальный инструмент для замены регулировочных шайб.

Двигатель типа «F» (бензиновый и дизель)

На двигателях типа «F» проверка зазоров в клапанном механизме и их регулировка проводятся на холодном двигателе, однако эта работа на оборудованном стаканными толкателями силовом агрегате несколько сложнее, чем на «C»-двигателе. Вы можете без проблем самостоятельно проверить величину зазора и определить необходимость его регулировки.

  1. Снимите воздушный фильтр.
  2. Снимите верхний кожух зубчатого приводного ремня.
  3. Отвинтите колпачковые гайки, крышки головки блока цилиндров и осторожно снимите ее. При этом старайтесь не повредить прокладку крышки головки блока цилиндров.
  4. Если крышка прикипела, обстучите ее рукояткой молотка, чтобы облегчить снятие.
  5. Одновременно измеряются зазоры во впускном и выпускном клапанах цилиндра. Для этого оба клапана должны быть разгружены.
  6. Для чего проверните двигатель, продвигая мараспределительного вала 1-го цилиндра (первый цилиндр расположен справа по направлению движения) не будут направлены одинаково налево и направо вверх.

Здесь изображено обозначение клапанов для того, чтобы Вы не перепутали впускные (E) и выпускные клапаны (A) F-двигателя при измерении зазора в клапанном механизме.

  1. Величины зазора в клапанном механизме составляют: для впускного клапана 0,20 мм и для выпускного клапана 0,40 мм.
  2. Проверьте, можно ли вставить соответствующий щуп между распределительным валом и стаканным толкателем (например, для впускного клапана 0,20 мм).
  3. Если зазор имеет требуемые размеры, то щуп должен входить с некоторым сопротивлением.
  4. Если щуп не проходит, то проверьте зазор щупом, который тоньше на 0,05 мм.
  5. Иногда бывает, что появляется слишком большой зазор; в этом случае для измерения зазора воспользуйтесь более толстым щупом.
  6. Результаты измерения запишите.
  7. В соответствии с порядком зажигания (1—3—4—2) проверьте следующий цилиндр, то есть третий.
  8. Для этого проверните двигатель на пол-оборота. Теперь у цилиндра № 3 оба кулачка должны быть направлены одинаково налево и направо вверх. Теперь можно проверять зазор клапанов 3-го цилиндра.

Замена регулировочных шайб

Для проверки зазора клапанов на остальных цилиндрах проворачивайте двигатель соответственно на пол-оборота для каждого последующего цилиндра (№№ 4 и 2).

Для регулировки клапанов сверху в стаканные толкатели вкладываются шайбы различной толщины. Какую шайбу выбрать: более толстую или более тонкую, зависит от величины зазора в клапанном механизме. Для замены регулировочных шайб необходим специальный инструмент. С его помощью толкатели утапливаются и затем вынимаются регулировочные шайбы.

При регулировке клапанов используется нажимное устройство для толкателей клапана (инструмент Renault №. 992). Купить это устройство можно также в фирмах, торгующих инструментами, например, в фирме MABECO, а/я 130307, 42853 Ремшайд. Регулировочные шайбы можно приобрести в магазинах, торгующих запасными частями для Renault.

  1. Эксцентрики распределительного вала регулируемого цилиндра должны смотреть налево и направо вверх (ВМТ). Проверните коленчатый вал на 1/4 оборота по часовой стрелке. Поршень больше не находится в положении ВМТ. Клапаны при этом не входят в соприкосновение с поршнем.
  2. Для облегчения замены регулировочных шайб оба стаканных толкателя регулируемого цилиндра прокручивайте до тех пор, пока паз не будет направлен вперед.
  3. Установите прижимное устройство между кулачками регулируемого цилиндра, при этом оба стаканных толкателя будут нажаты одновременно.
  4. Тонкой отверткой или плоскогубцами выньте регулировочную шайбу.
  5. Регулировочная пластинка должна лежать надписью (указывающей ее размер) вниз в стаканном толкателе.
  6. Если шайба вложена неправильно, то ее размеры не будет видно. В этом случае дальнейшую регулировку можно производить только с помощью микрометра в авторемонтной мастерской.
  7. Рассчитайте толщину требуемой шайбы.
  8. Смажьте новую регулировочную шайбу и вложите выбитыми цифрами вниз в стаканный толкатель.
  9. Снимите прижимное устройство и проверьте зазор в клапанном механизме.
  10. Проверните двигатель и замерьте зазор в клапанах следующего цилиндра.

Какой толщины выбрать регулировочную шайбу?

При установке зазора регулировочная шайба для выпускного клапана из-за высокой температуры должна быть выбрана таким образом, чтобы зазор был несколько больше, чем 0,40 мм, то есть щуп должен входить свободно. На впускном клапане зазор устанавливается точно 0,20 мм. При меньшем, чем требуется, зазоре применяется более тонкая шайба, при большем, соответственно, более толстая.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector