Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка двигателя снегоход буран; МотоСнег

Установка двигателя снегоход буран – МотоСнег

Конструкция бензинового мотора Лифан 27 л с на Буран, по отзывам владельцев, пригодна для установки на сельскохозяйственное оборудование или снегоходы. Двигатель оснащается электрическим стартером с дистанционным управлением, позволяющим закрывать агрегат капотом. В конструкции предусмотрен генератор переменного тока с полупроводниковым выпрямителем, обеспечивающий питанием электрические приборы.

Мифы, ожидания и холодный расчёт – снегоход Буран, Тайга и четырёхтактный двигатель Лифан 35, 690 куб.см

28 сентября 2018

Уж очень много обращаются к нам в мотосалон «У Павла» снегоходчики, которые по разным причинам(спалили поршневую, устали от большого расхода топлива и дорогих запчастей) хотят поменять родной 2-х тактный двигатель RM на новый четырёхтактный двигатель Лифан 35 л.с. 2V78F-2A ну или 24 — 27 л.с.

Рассмотрим преимущества двигателя Лифан для снегохода Буран 2V78F-2A, на которые опирается производитель данных моторов:

1.Экономия топлива в 1,5-2 раза благодаря 4-тактному циклу.

  • Посчитаем. По факту, лично проверенный расход топлива на 2х тактных моторах у Бурана 25-40 л/100км, у Тайги(1карб) от 30 до 45 л/100км. И расход бензина зависит от множества условий(влажный или сухой снег, наст или слякоть, один едешь или семеро, скорость движения). Тогда по непроверенным данным производителя составляет от 15-22 л/100км до 22,5-34 л/100км. Неизвестно учтены ли все условия эксплуатации заявляя такую разницу расхода топлива. Но мы как бы поверим! Итого получаем такой рублёвый результат: виртуально в среднем мы экономим 400рублей со 100км пути на снегоход Буран с двигателем Лифан. Учитывая тот факт, что снегоходчики и охотники накатывают за сезон в среднем 1500км, то экономия на топливе составит 6000 рублей. Приятно экономить деньги, но едем дальше!

2.Большая скорость под нагрузкой.

  • Если честно, то сложно представить большую скорость на малооборотистом 4-х тактном двигателе. Буран уверен быстрее поедет! Да и если ставить этот четырёхтактный мотор 35 лс. на Тайгу, как кто-то предложил из клиентов вместо родного двухтактного мотора в 43 л.с. – тут к гадалке не ходи по скорости мотор проигрывает Тайговскому. А если уж ехать на Тайге с той же «черепашью» скоростью, что и на моторе Lifan 35 на максимальной скорости, то и расход топлива будет соизмерим с экономичностью данного четырёхтактного мотора, у которого уже нет такого запаса в скорости, как у Тайги. Отсюда вывод, что нет топливной экономичности у Лифана 35, если «тошнить» на Тайге с той же скоростью.

3.Лучшая динамика разгона благодаря более высокому крутящему моменту.

  • Ну может быть и так. Но кому нужен этот разгон? На гонку собрались?!)))

4.Экономия масла, которое не надо смешивать с топливом.

  • Безусловно, это хороший плюс! Если не рассматривать тот момент, что 4-х тактные моторы есть и заводские у Русской механики.

5.Более чистый выхлоп из-за отсутствия масла в бензине и полного сжигания топливной смеси.

  • Само собой!

6.Легкий запуск благодаря отсутствию масла в топливе и более совершенному карбюратору.

  • Совершенный карбюратор? Это как это? Самый совершенный запуск это у инжекторных моторов. Сомнительный плюс.
  • Соглашусь, если соблюдать условия представителя завода производителя этих моторов. А в предостережениях он указывает: «Не позволяйте мотору работать при заметном отклонении от горизонтального положения.» Это как это? В горку теперь нельзя заезжать иначе ресурс закончится? Это важная особенность Lifan 35!

8.Большая надежность благодаря качеству изготовления и компоновки всех систем в одном блоке на двигателе.

  • Чего-то сомнительно в надёжности, если нельзя в горку заезжать!

9.Двигатель оборудован как ручным, так и электростартером.

  • Хорошее преимущество! Только над кем? Даже у мотобуксировщиков имеется и ручной и электростартер, а на снегоходах так и подавно.

Забыли поговорить о доступности запасных частей. Запасти на Lifan 690 можно купить только у дистрибьютора Лифан. И вот на сайте Лифана, к примеру, электростартер на этот мотор стоит 8900р, но его нет в наличии. Когда на буран он стоит около 5000р и можно купить в любом городе России, как минимум заказать по интернету — оригинальных и не оригинальных запчастей на снегоходы Русской механики «как грязи — в каждой канаве»!

Читайте так же:
Схема регулировки зазора между колодками и тормозным барабаном

Но мы всё же знаем наши проблемы в России – дороги, поэтому есть индивиды, которые сделали снегоход Тайга и Буран с двигателем Лифан. Не скажу, что это благородный риск или реальная экономия!)

Подведём итоги сравнения нового V-образного четырёхтактного мотора Lifan 690 vs мотора Русская механика:

1.Топливная экономичность — имеет место, если сравнивать с 2х тактным двигателем Буран 640, но если сравнивать с тем же 2х тактным двигателем Тайгу 500 43л.с., то это сомнительный аргумент. Ведь если ездить на Тайге с той же скоростью и неспешностью, что и Лифан 690 на максимальной скорости, то и у Тайги будет сравнимо похожий расход топлива.

2.Надёжность у Лифан 690 тоже сомнительный аргумент, потому как эти моторы боятся отклонения от горизонтального положения — сами производители на это указывают. А у нас рельеф местности везде и горки и канавы и лесовозные колеи.

3.Запчасти на Лифан — это «фиаско Братан»! Купили вы мотор, внедрили в свой снегоход, увезли его в деревню — где вы возьмёте запчасти, когда у представителя Лифан в России они отсутствуют?! Даже в сборе моторы Лифан 27 и 24 л.с. – отсутствуют, а Лифан 35 л.с. официально тем же дистрибьютором не представлены в России на сегодняшний день.

Выбор, конечно за Вами, но скажу Вам одно!

Дешевле починить мотор в сервисе у официального дилера Русской Механики в любом регионе России, получить гарантию на работы и поставить датчик температуры KOSO на выхлоп, чтоб предупредить любую возможность перегрева мотора из-за отсутствия масла в бензине или прососа воздуха по какой-либо причине, чем купить новый мотор за 50-70 т.р., затем установить двигатель Лифан на снегоход Буран своими руками плюсом встанет в 5-25т.р., а потом остаться без гарантий и запчастей в случае поломки. Каждому — своё!

По любым вопросам Вы всегда можете обратиться к нашим сертифицированным профессиональным мастерам в Мотосалоне «У Павла» в Костроме.

Удачного Вам отдыха Зимой!

Технические характеристики двигателя Лифан для снегохода Буран

Двигатель подходит для многих снегоходов, которые выпускают у нас в стране. Лифановский мотор отлично станет на Буран, Тайгу, Рысь, при этом переделывать ничего не понадобиться вообще. Технические характеристики позволяют использовать изделие для разной техники, основные показатели таковы:

характеристикапоказатели
тип двигателячетырехтактный, бензиновый
система питанияодин карбюратор, подача топлива самотеком
количество цилиндровзависит от модели
система охлаждениявоздушно-масляная, принудительная
система зажиганиятранзисторная
карбюраторкитайский фирменный

Для каждой модели остальные характеристики будут разниться, их необходимо рассмотреть более подробно.

Снегоход буран с двигателем лифан 24 л и 22 л

Модель четырехтактная, одноцилиндровая, устанавливается на разнообразную технику. Номинальная мощность достигает 17 литров в секунду. Катушка ЗА позволит подключить оборудование до 40 Ватт. Двигатель простой и надежный, запчасти можно найти во многих магазинах при необходимости.

Запускается электростартером, четрыехтактный двухцилиндровый мотор покажет себя в лучшем виде практически при любом виде нагрузки. Диаметр вала 25 мм, в работе не привередлив. В случае поломки запчасти отыскать не проблемно, многие находятся в свободной продаже.

Этот вид самый распространенный на снегоходах Буран, позволяет технике работать исключительно. Два цилиндра помогу преодолеть любые препятствия на пути. Поломки случаются крайне редко, но детали можно заменить без проблем.

Двигатель этого типа дополнительно укомплектован коленом для выхлопов, которое подойдет для снегоходов Рысь, Тайга, Буран. Катушка позволяет подключать оборудование до 240 Вт. Дополнительно встроен вариатор Сафари, а перепаянная проводка без проблем выдержит возложенные нагрузки.

Технические характеристики двигателя Lifan 2V78F-2A

  • Тип двигателя: четырехтактный, бензиновый;
  • Система газораспределения: OHV (привод клапанов штангами, два клапана);
  • Система питания: один карбюратор, подача топлива самотеком;
  • Кол-во цилиндров: двухцилиндровый, Vобразный;
  • Рабочий объем 640 куб.см.;
  • Диаметр цилиндра х ход поршня: 78×67 мм.;
  • Максимальная мощность при 3600±150 об/мин: 15,5 кВт 24,0 л.с.;
  • Холостой ход: 1700±150 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент: 42,0/2500 Н.м./об.мин.
  • Топливо: Аи-92;
  • Система охлаждения: воздушно-масляная, принудительная;
  • Система смазки: подача масла маслонасосом под давлением, разбрызгиванием;
  • Тип масла: 10W/30 Объем масла 1,5 литра;
  • Система зажигания: транзисторная;
  • Свеча зажигания: TORCH F6TC, NGK BPR6ES;
  • Карбюратор: китайский фирменный, модернизированный.
  • Воздушный фильтр: бумажный фильтрующий элемент.
  • Стартер: электрический.
  • Габариты двигателя (ДхШхВ): 450×400×450 мм.
  • Вес двигателя 46 кг.
  • Гарантия 12 мес.
Читайте так же:
Как регулировать фары на приусе

Двигатель на Буран 4-х тактный ― низкая цена, высокое качество!

Данный бензиновый двигатель был специально разработан для установки на такие снегоходы как Рысь, Буран и Тайга. Полная комплектация входит в цену, установку и запуск можно посмотреть на видео ниже.

Сборка четырехтактного двигателя снегохода Буран

Доставка по России, Белоруссии и Казахстану!

В данной публикации мы рассмотрим сборку и установку бензинового четырехтактного двигателя LIFAN 190 FD мощностью 15 лошадиных сил.

Это мощный универсальный двигатель, который, заметим, подойдет не только для установки на снегоходы, но и на большинство сельскохозяйственной техники. Сейчас же пойдет речь об сборке двигателя на снегоход «Буран», фото:

Подробное видео по сборке и установке (пошаговая инструкция):

Если вы заинтересованы в приобретении двигателя именно этого производителя или нуждаетесь в более развернутой информации о его характеристиках, то милости просим в раздел нашего каталога двигателей.

Так же у нас на сайте вы найдете запчасти для снегохода Буран.

Источники
  • https://motoimport.net/p111602785-dvigatel-lifan-dlya.html
  • https://motoimport.net/a132015-sborka-ustanovka-dvigatelya.html

Преимущества двигателя «Лифан» для снегоходов

Предлагаемый бензиновый двигатель «Лифан» выделяется следующими преимуществами:

  • совместимостью со снегоходами «Рысь», «Буран», «Тайга»;
  • оптимальным количеством лошадиных сил;
  • принудительной воздушно-масляной системой охлаждения;
  • подачей топлива самотеком;
  • весом в 46 кг;
  • габаритами 450Х400Х450 мм;
  • разумной ценой.

Продукция полностью готова к установке на снегоходы отечественного производства. В комплектацию включено все необходимое, от вариатора и колена глушителя, до проводки и катушки на 240 Вт.

Заказывайте четырехтактный двигатель «Лифан», адаптированный под отечественные снегоходы.

Двигатель Лифан предназначен для советских снегоходов Рысь, Буран, Тайга. 4х тактный с ручным и электрическим стартером. Купить двигатель на снегоход Буран по лучшей цене в интернет-магазине совсем просто! Обращаем внимание, что заказывая этот товар, вы получаете не просто двигатель, а готовый комплект, который уже полностью адаптирован для установки на отечественные снегоходы.

У нас так же есть двигатель, но без изменений, цена дешевле. Поэтому если вам не нужен адаптированный двигатель на снегоходы, то ищите данную позицию в категории двигателей Lifan с ручным стартером или напишите нам!

Отзывы покупателей и владельцев

Снегоход получается по отзывам просто отличный. В подтверждение этому приведем несколько из них.

В зимний период люблю заниматься ловлей рыбы со льда, для этого порой надо преодолеть приличные расстояния. Упрощает эту задачу снегоход Бурна, на котором у меня стоит двигатель Лифан. На протяжении 3 лет я остаюсь очень доволен его работой, сбоев в которой не было вообще.

Я являюсь владельцем базы, куда приезжают поохотиться и половить рыбу, в том числе и в зимний период. Для простоты передвижения нашим посетителям предлагаем снегоходы, их у нас 5 и все отечественного производства. Сам использую для нужд снегоход Буран с двигателем Лифан 22 л, очень им доволен и рекомендую всем.

По всему вышесказанному видно, что двигатель подходит отлично.

Двигатель 2v77f, ставлю на Бурана, модернизация. (Страница 1 из 2)

Форум любителей мотособак → Двигатель → Двигатель 2v77f, ставлю на Бурана, модернизация.

Регулировка зазоров клапанов двигателей Лифан 2V78F 24л с и 27л с на снегоходе Буран.

Регулировка зазоров клапанов 4-тактных двухцилиндровых V-образных двигателей.

Читайте так же:
Как регулировать давление на керхере
Dmitriy

Не подскажешь, на Kohler 27л/с зазор клапанов такой же должен быть?

Максон Владимирович

Подскажите пожалуйста какой зазор должен быть на зажигании.Если кто знает.

Александр Большаков

Спасибо за видео

Валерий Малышев

Здравствуйте как отрегулировать карбюратор,? хочу чуток обеднить! У Меня лифан 29лс

Здравствуйте скажите пожалуйста двигатель 24л.с клапана отрегулировал как вы делали, завожу все хорошо, работает минуту и глохнет, опять завожу минута и глохнет, сил нет что делать подскажите пожалуйста, бензин нормально поступает. Спасибо.

Иван Прокофьев

Здравствуйте. Подскажите если знаете. Двигатель лифан 29лс, коптит как дизель, на холостых работает не стабильно, при перегазовке летит чернота с хлопьями. Масло не жрет, свечей на день не хватает.

Максим Резник

Олег как связаться с тобой очень нужен совет твой

Николай Крутиков

Олег здравствуйте как с вами можно связаться киньте свой номер в Вайбере или ватсапе мой номер 89116584375 есть вопросы по регулировке карбюратора заранее благодарю

Михаил Светлов

день добрый.кто -нибудь сталкивался на данном двигателе lifan 24 л.с в процессе эксплуатации(попадание бензина в масло) характерезуется подъём уровня масла по щупу.( было выплевывание избытка уровня масла через фильтр и сапун) Моё предположение переобогащённая топливная смесь.если есть другие причины отпишитесь.заранее спасибо.

Bread Gl

Метки это конечно хорошо, но отвёртка в свечном это надёжнее). Есть ещё способ, заткнуть свечное шариком из бумаги, его выкинет на такте сжатия, но это уже излишества как по мне.

Степан Зотов

Здравствуйте. Олег можно с вами связаться есть вотсап? Немного вопросов о лифане

Hunter

Олег привет! Полезная инфа,спасибо! Хотелось бы увидеть регулировку карбюратора. Я хочу сделать мотор-болотоход на лодку с двигай 27л.с. Думаю процедура подготовки будет точно такой же как и у тебя на снежник. Парни с Краснодара,Саня Грек блогер,ставят бензонасос от классики,что б не глох когда резко газ скидываешь. Может ты знаешь как это сделать и как доработать карбюратор,обратка и т.д. Подписался,буду ждать видос про карб.) Как форум правильно называется,напиши пож.

AlexPol

Ноль целых восемь сотых

Сергей Сидоренков
Sashka Tishkin

У меня подготовленный двигатель. Зазоры были впуск 25 выпуск 30

Олег Маснев

олег скинь адрес где датчик температуры и манометр заказывал

Олег Маснев

клапана посматрел. зазоры были 25-30. сделал 15-20. двигатель подготовленый для бурана поменял свечи поставил родные .нашол подсос воздуха через грушу.хотя ставил новую. такие запчасти сплошной китай. менял масло это просто жо—а буду делать штуцер сотводом под шланг с резьбой под заглушку штобы откручивалась. тоесть заглушку открутил а шланг надел.

Олег Маснев

здравствуй олег.привет с сахалина .подскажи .лифан 24. поехал на рыбалку.первый раз .температура на улице -5-6гр проехал 12 км такое ощущение что двиг. грееца заглушу хлопок в глушитель. ехал обратно стал на ходу хлопки вглушитель скорость 20-25 км боле недавал появились провалы когда газу поддаеш инаинает хлопки вглушитель прогазуеш вроде едит. но такое ощущение что двиг. сильно греется. а так заводится нормально.если сталкивался подскажи с двиг ничего не менял все родное

Александр Королев

спасибо за информацию.сегодня регулировал на своём.на впускных был зазор 0.25.на выхлопных 0.30.теперь работает на много мягче.

Регулировка вариатора Сафари

Принцип работы данного устройства заключается в действии центробежной силы при вращении коленвала двигателя. При достижении оборотов такого вращения в 2200 оборотов/минуту такая сила оказывает давление на грузики и конус, который начинает раскручиваться.

Затем приводной ремень под воздействием данной силы прижимается к конусу и передает крутящий момент. После прижимания снегоход начинает движение или увеличивает скорость. Особенность данной работы заключается не только в особом передаточном числе вариатора сафари, а в отсутствии ступеней благодаря конструктивной особенности коробки.

Регулировка вариатора на мотобуксировщик

Регулировка данного аппарата происходит при помощи специальных ключей и в соответствии с регламентом работы. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Необходимо при помощи ключей выставить расстояние между ремнем и конусом. Такое расстояние предусмотрено производителем в 33 мм. При увеличении расстояния ремень будет находиться в ослабленном положении, что негативно скажется на тяговых свойствах. При перетягивании и уменьшении расстояния, воздействие на деталь станет чрезмерным.
  2. Выставление прогиба приводного ремня. Данное расстояние должно составлять 32 мм. Этот параметр позволяет правильно выставить натяжение детали.
Читайте так же:
Как правильно регулировать клапана на москвиче 412

Регулировка вариатора Сафари на снегоход Буран и Тайга

После установки шкива на снегоход Вам необходимо произвести следующие регулировки:

Проверьте расстояние Б между кромками конусов 15 и 14 ведомого шкива. Для ремня 33х14х1120 оно должно быть 33±0,5 мм (см. рисунок). Правильность этой регулировки можно проверить, вложив ремень в канавку ведомого шкива, — ремень не должен выступать из канавки более чем на 2 мм. Если ремень выступает из канавки больше, чем на 2 мм, то отверните болт 18 и с помощью съемника демонтируйте неподвижный ведомый конус, снимите с вала шпонку 17, затем установите на вал одно или два кольца 16 из комплекта ЗИП. Произведите сборку в обратной последовательности. Установка одного кольца уменьшает выступ ремня из канавки на 2 мм.

Проверьте расстояние А между торцами неподвижных конусов шкивов, оно должно быть 55±0,5 мм. При необходимости отрегулируйте это расстояние перемещением двигателя в пазах подмоторного основания.

Установите ремень на снегоход, включите нейтраль и поверните ведомый шкив несколько раз, чтобы ремень вышел на внешний диаметр шкива. Проверьте натяжение ремня. Для этого приложите прямую планку к верхней ветви ремня и нажмите примерно в центре ветви с силой 10…11 кгс, при этом прогиб ветви ремня должен быть в пределах 32 ± 5 мм. Отрегулировать натяжение ремня можно можно тремя винтами 20 из комплекта ЗИП, ввернув их в резьбовые отверстия неподвижного ведомого диска 15.
При использовании ремня 35х14х1120 прежде всего проверьте, что ремень не заклинивает между конусами регулятора на холостом ходу. Ремень должен опираться на вал шкива при наличии зазора между ремнем и конусами. Для увеличения этого зазора допускается установка регулировочных колец O40хO33х1 между упором и выступом вала.

Описание вариатора Альпина

Вариатор «Альпина» является разновидностью автоматической бесступенчатой клиноременной передачи. Состоит из ведущего и ведомого шкивов и осуществляет регулировку передаточного отношения по двум показателям: частоте вращения (оборотам) двигателя и силе сопротивления движению снегохода. В зависимости от сочетания этих двух параметров, передаточное отношение клиноременной передачи устанавливается при движении снегохода автоматически. Дополнительно ведущий шкив вариатора осуществляет функцию муфты сцепления – в случае падения оборотов двигателя до 2000 об/мин и ниже происходит разобщение вала двигателя с коробкой реверса.

Масса вариатора «Альпина» составляет 4,5 кг, длина – 156 мм, диаметр – 196 мм.

Вариатор «Альпина» является «штатным» вариатором снегоходов «Буран», устанавливаемых на них заводом-изготовителем, ОАО «Русская механика». Обладает высокой степенью надежности, его технические характеристики прекрасно сбалансированы под управление снегоходом «Буран».

Схема вариатора Альпина

Схема вариатора Альпина

1-конус неподвижный, 2-подшипник, 3-конус подвижный, 4-пружина, 5-крышка, 6-ролик, 7-грузик, 8-кольцо регулировочное, 11-втулка, 12-болт, 13-вкладыш

Таблица. Регулировки при применении различных ремней

Не требуется

Optibelt 33x14x 1118La

Не требуется

Optibelt 32x14x 1098La

Удалить два кольца поз.8,

Руководство по эксплуатации.

Вы приобрели ведущий шкив вариатора, который предназначен для установки на снегоход «Буран». Технические данные, устройство и принцип действия, правила технического обслуживания ведущего шкива «Альпина» изложены в настоящем руководстве.

1. Назначение шкива.

Вариатор снегохода представляет собой автоматическую бесступенчатую клиноременную передачу. Вариатор состоит из двух шкивов – ведущего и ведомого, его разрез изображен на рисунке . Ведомый шкив в комплект поставки не входит.

Вариатор осуществляет регулирование передаточного отношения по двум параметрам: частота вращения (обороты) двигателя и сопротивление движению снегохода. В зависимости от сочетания этих параметров при движении снегохода автоматически устанавливается определенное передаточное отношение клиноременной передачи. Кроме того, ведущий шкив вариатора выполняет функцию муфты сцепления – при падении оборотов двигателя ниже 2000 об/мин происходит разобщение вала двигателя и коробки реверса.

Читайте так же:
Бензопила сибирь б 3800м регулировка карбюратора

Внимание! НЕ ОЗНАКОМИВШИСЬ С НАСТОЯЩИМ РУКОВОДСТВОМ, НЕ ПРИСТУПАЙТЕ К ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ШКИВА.

2. Технические данные.

  • диаметр, мм 196
  • длина, мм 156
  • масса, кг 4,5

3. Устройство и работа шкива

alpina3

Ведущий шкив состоит из неподвижного конуса 1, установленного на нем шарикоподшипника 2, опорной втулки 11, пружины 4 и центробежного регулятора. Оба конуса , подвижный и неподвижный, изготовлены из алюминиевого сплава литьем под давлением с последующей механической обработкой, причем неподвижный конус изготовлен как одно целое с залитым стальным валом. Центробежный регулятор состоит из крышки 5, подвижного конуса 3, к которому шарнирно прикреплены стальные грузики 7, и роликов 6. На резьбовой конец хвостовика коленчатого вала неподвижный конус устанавливается с помощью воротка (момент затяжки 8…10 кГм). Подшипник служит опорой для ремня на холостом ходу вариатора. Кроме того холостой ход обеспечивает винтовая пружина сжатия, которая разводит конуса шкива при уменьшении оборотов двигателя или его остановке. На режиме холостого хода между ремнем и конусной поверхностью подвижного конуса должен быть зазор 1…3 мм, который регулируется кольцами 8, устанавливаемыми между крышкой и валом.

Приобретенный Вами шкив вариатора отрегулирован под ремень 33х14х1120La фирм Optibelt или Rubena. Варианты возможных замен оговорены в табл.1 Приложения.

Центробежный регулятор работает следующим образом: при вращении регулятора центробежные силы грузиков, роликов и их осей действуют таким образом, что стремятся отодвинуть подвижный конус от крышки и сжать ремень в канавке шкива. Центробежным силам противодействует возвратная пружина, действие которой грузики преодолевают, начиная с 2000 об/мин. Дальнейший рост оборотов двигателя приводит к захвату конусами ремня и увеличению силы его сжатия и натяжения от нуля до рабочей величины, достаточной для передачи крутящего момента и преодоления сил сопротивления движению снегохода.

4. Монтаж и демонтаж шкива.

Для установки шкива наверните его на хвостовик коленчатого вала двигателя и выполните затяжку торцевым ключом за центральный болт 12. Момент затяжки 8…10 кГм.

Установите ремень и кожух вариатора в соответствии с руководством по эксплуатации снегохода.

Демонтаж шкива с хвостовика коленчатого вала производится в следующей последовательности:

  • снять кожух вариатора;
  • снять вариаторный ремень;
  • застопорить коленчатый вал двигателя от проворачивания с помощью металлического предмета, установленного под зуб шестерни электрозапуска;
  • отвернуть болт 12, пользуясь торцовым ключом;
  • снять с вала неподвижного конуса совместно крышку и подвижный конус;
  • при помощи воротка свернуть неподвижный конус.

Для обеспечения оптимальных условий работы вариатора должны быть соблюдены следующие требования:

  • оси шкивов должны быть параллельными, расстояние между ними должно составлять 278…283 мм;
  • расстояние между наружными плоскостями неподвижных конусов ведущего и ведомого шкивов должно составлять 56  0,5 мм.

Регулировка взаимного расположения шкивов осуществляется путем перемещения двигателя в пазах подмоторного основания.

5. Техническое обслуживание.

Смазку центробежного регулятора проводите через каждые 3000 км пробега, первую замену смазки — через 1500 км.

Для осуществления смазочных работ отверните центральный болт и снимите центробежный регулятор вместе с крышкой. Проведите частичную разборку регулятора в следующем порядке:

  • разъедините крышку и подвижный конус,
  • отвинтите гайки с одной из сторон комплекта грузиков, снимите два грузика и ролик с осей.

Промойте все детали в бензине, керосине или отработанном масле, протрите их насухо, затем смажьте оси и произведите сборку в обратной последовательности.

Аналогично разберите и смажьте второй комплект грузиков . Заполните смазкой полость вала неподвижного конуса, канавку Д и поверхности по которым скользят вкладыши 13. Для смазки применяйте ЦИАТИМ-201 или Литол-24.

6. Требования безопасности.

Во избежание отворачивания шкива с коленчатого вала двигателя не запускайте двигатель при снятом вариаторном ремне и кожухе вариатора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector