Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

МОЙ МОТОЦИКЛ

Притирка клапанов на Урал, Днепр — как это сделать дома

14.08.2020 NEMEC Добавить комментарий 9485

Клапана Урал

Каждый мотолюбитель знает, что с увеличением пробега мотоцикла приближается тот час, когда потребуется серьезный ремонт двигателя. Если речь идет о тяжелом мотоцикле, то среди других работ обязательной будет притирка клапанов. Это одна из важнейших операций при ремонте, так как тщательно притертые клапаны не только обеспечивают необходимую компрессию л цилиндрах, но и способствуют увеличению срока службы как самих себя, так и других деталей двигателя (например, глушителя). Именно по этой причине в инструкции к «уралам» и «днепрам» рекомендуется притирать клапаны через каждые 10 000 км пробега.
Между тем притирка клапанов — это цивильно трудоемкая операция, требующая от мотоциклиста определенного навыка и, кроме того, усердия и терпения.
Прежде всего мотоциклист должен знать, что рассчитывать на успешную притирку можно, только имея специальное приспособление, позволяющее как-то закрепиться на стержне клапана, в качестве такового традиционно использовались дрель, коловорот или кусок резинового шланга. Так притирали клапаны па первых двигателях с клапанным механизмом, так рекомендуют их притирать сегодня. Однако все эти приспособления не удобны и, главное, не дают гарантии качества. Более эффективное приспособление специальная
струбцина, которая с успехом применялась еще лет 50 тому назад, а сейчас почему-то забыта, Изготовить ее можно, воспользовавшись приведенным чертежом, А о том, как с ней работать,— чуть пожже.

приспособп

Итак головка цилиндров лежит на столе, пружины клапанов сняты, вынуты и сами клапаны, а маленькие сухарики, надеюсь, не потеряны. Не спешите зажимать клапан о струбцину! Начните с очистки от нагара камеры сгорания, клапанов и, конечно, днищ поршней. Лучше всего предварительно размягчить нагар, пропитав его керосином или ацетоном, и очистку производить при помощи деревянного скребка. Можно пользоваться и ножом, шабером, металлической щеткой, но при этом прийдется проявить максимум осторожности, чтобы не нанести на поверхности деталей царапины и риски, которые будут способствовать уско-
ренному отложению нагара в поврежденных местах. Если все же мелких царапин избежать не удилось, то но окончании работы их надо аккуратно зачистить мелкозернистой наждачной бумагой, а еще лучше заполировать.
Завершающей операцией обязательно должна быть промывка деталей чистым бензином!
Теперь надо оценить степень износа стержня клапана и его направляющей втулки, так как при повышенном боковом запоре между ними герметичность клапана не будет гарантирована даже после притирки последнего. Клапан подлежит замене, если диаметр его стержня, измеряемого микрометром, менее 7,84 мм. Для измерения износа направляющей втулки лучше предварительно изготовить специальный стержень-калибр диаметром 8 мм. Можно также воспользоваться новым
сверлом диаметром 8,15 мм. Если калибр или сверло свободно проходят в отзерстие втулки,— она изношена и нуждается в замене.
Если головни клапана не покороблены, нет раковин или участков прогара, серьезно нарушающих плотность посадки клапанов, можно обойтись притиркой с использованием пасты, включающей карборундовый порошок. А как быть, если требуется проточка клапанов или расточка седел специальными инструментами, которых у мотолюбителя нет? При незначительных повреждениях рабочих фасок из положения можно выйти, применив в качестве притирочной пасты мелко битое и толченое стекло, замешанное на моторном масле. Применение такой пасты позволяет снять значительный слой металла. Об этом надо помнить и не слишком увлекаться.
Притирка проводится в следующей последовательности. Притирочную пасту тонким слоем наносят на фаску головки клапана, а его стержень смазывают моторным маслом. Стержень вставляют в направляющую втулку и его конец зажимают в струбцине. Головка цилиндров удерживается рукой в таком положении, чтобы другой рукой удобно было перемещать рукоятку струбцины. Исходное положение — наконечник струбцины упирается в направляющую втулку. Затем резко, почти ударом, подают струбцину на себя. Частицы пасты будут
плотно зажаты между фасками головки клапана и седла. Не ослабляя продольного усилия на рукоятку, поворачивают последнюю на полоборота (180 град.). Из этого положения
нужно подать струбцину от себя до упора наконечника во втулку и сразу же опять прижать головку клапана к седлу, поворачивая рукоятку на пол-оборота назад. Подав струбцину на себя, возврящают клапан в исходное положение. Этот цикл повторяют 1-2 мин. затем добавляют пасту на притираемые поверхности и продолжают притирку. В процессе работы нужно следить, чтобы притирочная паста не попадала между стержнем клапана и направляющей втулкой. Длительность притирки зависит от степени повреждении рабочих фасок головок клапанов и седел, а также от вида притирочной пасты. В процессе притирки надо постепенно переходить от «грубых» притирочных паст к более «нежных». Внешним признаком удовлетворительной притирки является получение на фасках головки клапана и седла поясков однотонного матово-серого цвета (без черных пятен). Ширина поясков должна быть в пределах 1,5 — 1.8 мм.
После окончания роботы все детали нужно тщательно промьть чистым бензином до полного удаления остатков притирочной пасты. Затем проверяют герметичность по
садки клапанов. Наиболее простой и в то же время надежный способ — проверка керосином. Для этого, прижимая рукой головки клапанов к седлам, поочередно вливаем керосин во впускные и выпускные каналы головки цилиндров. Допустимо просачивание керосина не ранее чем через одну минуту. В противном случае притирку следует продолжить, но с применением более «нежной» притирочной пасты.

Читайте так же:
Регулировка редуктора рулевой рейки

Регулировка клапанов у днепра мотоцикл

скачать Один из вариантов решения проблем «плавающих» зазоров клапанов двигателя мотоцыкла «Днепр»
Большинство владельцев «Днепров» уже привыкли к тому что как не регулируй зазор клапанов, все равно они периодически тарахтят, и при каждом следующем вскрытии клапанных крышек, зазоры совсем не те что были установленны. Объяснить просто тепловым расширением это невозможно, так как слышимый на ходу зазор меняется с разным периодом и порядком по цилиндрам.
На вопрос «Ну все-таки почему?» ответ пришел после осмотра толкателей (это то, на что довит распредвал). Немного опишем конструкцию привода: распределительный вал «давит» на свободно вращающийся толкатель. С противоположной стороны в толкателе имеется сферическая выемка в которую опирается наконечник штанги. Следует особым образом отметить, что оси штанги и толкателя не совпадают, а находятся под углом.
Теперь присмотримся на толкатель повнимательней (измерения произведены в AutoCAD):

Смеем наблюдать неконцентричность наружной поверхности и центра углубления для штанги почти на 1 мм. Итого за 1 оборот толкателя имеем псевдослучайное перемещение в 2мм.
К слову говоря, купленные на рынке новые толкатели имели разную длину и совсем не сферические углубления.

Масса Этого чуда вплотную приближается к 80 граммам! Форсировка по оборотам потребует очень жестких пружин клапанов, чтоб компенсировать динамическую составляющую кинематики механизма.
Аналогичный предмет старого образца для «Уральского» двигателя показал менее 66 граммов. Так же имея Т-образную форму он не вращается, обеспечивая кинематическую стабильность зазора. Да, отсутствие вращения увеличивает неравномерность износа распредвала, но не кардинально. Осмотренные на рынке толкатели нового образца (вращающиеся) так же грешили не соосностью поверхностей, поэтому поискали старые.
Контактную поверхность толкателя прошлифовал, укоротил до длины «Днепровского», обточил до диаметра 20мм. Приятно, что наконечник , сопрягаемый со штангой, запрессован в отверстие диаметром 9мм. Его нужно развернуть глубже, иначе расколется толкатель при запрессовке:

Корпус (направляющую) толкателя проточил снаружи до диаметра 20мм., оставив буртик для фиксации.
«Длина толкателя уменьшилась, увеличилась нагрузка на направляющую, да и как же смазка в головки?» — скажете вы. Тут мы сработаем на перспективу (на гидрокомпенсаторы):

Технология изготовления понятна из фото. Через 3 стенки сверлим отверстие 5,5мм. Потом через 2 — 6мм. Трубку 6х4 протачиваем с одной стороны до 5,6мм и запрессовуем между толкателями каждой стороны. В первой стенке режем резьбу М8. «Мяса» там около 9мм. Кусочек медной трубки 6х4 обжимаем немного и режем на ней М6. Вворачиваем в масляную магистраль. Дальше — понятно.
Новые направляющие фиксируем «по-уральски»
скачать

Как произвести регулировку клапанов мотоцикла

Двигатель можно назвать сердцем любого транспорта. Без него движение не получится. В мотоциклах используют разные варианты моторов. В четырехтактных имеются клапаны с зазорами, которые периодически необходимо регулировать.

Щуп для выставления зазора

Причины

Существует два типа клапанов – на впуск и выпуск. В них есть зазоры, благодаря которым горючая смесь засасывается, и выталкиваются отработанные газы. Эти просветы должны быть определенной величины. Они устанавливаются производителем для каждой модели. Обычно это конкретная цифра с предельным размером допуска.

Читайте так же:
Регулировка клапанов змз 402 в два приема по трамблеру

В процессе эксплуатации зазоры меняют свои параметры, что отражается на уменьшении мощности двигателя. Если это произошло, может слышаться стук в клапанах, раздаваться хлопки из карбюратора. Иногда байк сложно заводится. Регулировка таких промежутков устранит эти неприятности. Её можно выполнить в автосервисе или самостоятельно.

Обзор механизма на мотоцикле

Пошаговый процесс

Любой райдер справится с процессом настройки клапанов. На это потребуется время, терпение и желание. Сейчас предлагается такое разнообразие мототехники, что сложно описать процедуру для каждого вида. Однако есть два основных подхода – с помощью регулировочных шайб или болтов (смотря что использовано производителем).

В обоих случаях понадобятся такие инструменты:

  • ключи (разные, очень удобен шестигранник);
  • щупы (измерять зазор);
  • микрометр (измерительный прибор);
  • магнит.

Можно взять фотоаппарат или смартфон, чтобы фиксировать разборку. Благодаря этому потом проще будет правильно ставить снятые элементы на свои места. Регулировка осуществляется при остывшем двигателе и состоит из нескольких главных этапов:

  1. Знакомство с инструкцией, выяснение требуемой цифры зазора.
  2. Демонтаж частей, мешающих подобраться к мотору. Обычно снимаются бензобак, седло, отсоединяются различные шланги, провода. Делается всё аккуратно, запоминая, как установить назад. Можно делать пометки маркером или фотографировать.
  3. Удаление заглушки, находящейся напротив коленчатого вала. Благодаря образовавшемуся отверстию можно будет работать с коленвалом, чтобы находить вверху мертвые точки.
  4. Снятие свечей, клапанной крышки.
  5. Прокрутка коленвала. Установка поршня в верхних мертвых точках. Производится поочередно для всех цилиндров.
  6. Определение величины зазоров с помощью щупа. Он помещается между коромыслом и штоком. Чаще всего расстояние должно быть в размере 0,1 мм. Следует взять щуп именно такой толщины и проверить, соблюдается ли она. Если он продвигается, но требуется небольшое усилие, — это нормально. Если не вставляется, значит, зазор маленький. Если проходит свободно – большой.
  7. Корректировка просветов в клапанах, где они не соответствует нормативу.
  8. Возвращение деталей на изначальное место.

Клапана вид сверху

Особенности коррекции

Разберем нюансы работы с регулировочными болтами. Это более простая конструкция. Она связана с контргайкой, которую надо ослабить. Затем немного откручивается регулировочный болт, вводится щуп так, чтобы он скользил в отверстии. Это достигается подкруткой болта. Когда нужный просвет получился, контргайка затягивается. Болт при этом удерживается.

Если на клапане установлены шайбы, корректирование производится путем подбора соответствующей толщины. Они снимаются магнитом и промеряются микрометром. Если зазор следует увеличить, берется более тонкая шайба. При уменьшении – более толстая. Требуемые размеры необходимо записать, и если в наличии таких шайбочек нет, приобрести в магазине. Уменьшение толщины можно произвести путем стачивания.

Установка и регулировка зажигания на днепре

Регулировка зажигание на урал

Перед тем как настроить зажигание следует разобраться из каких элементов оно состоит на Урале. Это позволит избежать некоторых ошибок, а также точнее настраивать его. Если покупали мотоцикл с рук, то зажигание может быть самодельное, в этом случае его придется переделать.

Основным источником высоковольтного импульса является катушка зажигания, ее часто называют бобиной. Может использоваться от Оки. Она установлена отдельно от основного корпуса. Прерыватель (кулачки), который оснащен приспособлением для опережения угла зажигания. Пара свечей. Имеется комплект проводов для низкого и высокого напряжения. Также сюда относят источники питания, а также их выключатель.

Стоит обратить внимание, что в зависимости от сборки может требовать 6 или 12 вольт. Различие между этими системами в катушках. На двенадцати вольтовом используется катушка Б-204, на шести вольтовом Б-201. Схема подключения тут стандартная.

Прерыватель имеет достаточно сложную конструкцию, которая состоит из нескольких элементов. В корпусе установлены подвижный и неподвижный кулачок с регулятором, который работает от центробежной силы. Также там имеется конденсатор, который непосредственно контролирует искра-образование.

В конструкции имеется кусочек фетра, он смазывает механизм. Отдельно стоит упомянуть винт, который крепит кулачковый узел, с его помощью производится дополнительная настройка зажигания Урал.

Зажигание на мотоцикл Урал

Сегодня мотоциклы Урал встречаются у многих опытных мотоциклистов. Этот вид мототехники является надежным и может прослужить долгие годы. Мотоциклы Урал обладают целым набором рекомендации по использованию. Главной из них является отслеживание работы всех систем. Необходимо для того чтобы они работали налажено производить профилактическую настройку некоторых деталей. В частности регулярной настройке подвергается система зажигания.

Читайте так же:
Акпп регулировка троса дроссельного клапана

Проверка

проверка зажигания

При любых подозрениях на проблемы с зажиганием, следует проверить правильность его работы. Производится диагностика в следующем порядке;

  • Проверяем механическую составляющую узла. Смотрим не заедает ли кулачковый механизм, если имеются проблемы с подвижностью, то стоит проверить его работоспособность. Обязательно измеряют зазор между кулачками, чаще всего он оказывается слишком маленьким, что не дает образовываться искрам;
  • Следующим этапом проверяют наличие искры. Для этого включают зажигание и в принудительном порядке с помощью отвертки шевелят кулачки, создавая зазор. Искра должна быть сине-белая. Если она красная или оранжевая, то нужно искать неисправность.
  • Берем мультиметр и замеряем сопротивление на выводах бобины. Внимание! Зажигание при этом должно быть отключено. На первичной обмотке сопротивление должно быть 6 Ом, на вторичной 10 Ом;
  • Проверяется сопротивление между массой и клеммами, оно в оптимальном состоянии должно равняться 6-15 Ом, если больше, то проблема в проводе;
  • Также с помощью тестера прозванивают высоковольтные провода. Если сопротивление стремится к бесконечности, то стоит заменить провод, лучше делать это комплектом;
  • Последним этапом проверяют состояние свечей. Электроды должны иметь песочный цвет. Расстояние между ними рекомендуется выдерживать 0,6 мм.

Собственно, это все что следует проверять. Примерно также проверяется и микропроцессорные разновидности. К такому типу относится зажигание СовеК.

Для чего нужна настройка зажигания на мотоцикле Урал

Не каждому мотоциклисту известно, как отрегулировать зажигание на мотоцикле Урал. Однако этот процесс является необходимостью. Со временем владельцы каждого транспортного средства сталкиваются с большим набором проблем. Самые большие из них связаны с поломкой мотора или двигателя. Для того чтобы этого не произошло нужно регулярно осуществлять профилактические работы и регулировать систему зажигания и клапана.

Если не освоить то, как настроить заживание на мототехнике Урал, то можно столкнуться с тем, что потенциал мотора не будет полностью раскрываться. Он не будет работать на полной мощности. Этот может привести к тому, что мотор просто придет со временем в негодность.

Схема зажигания мотоцикла Урал

Регулировка

настройка зажигания мотоцикл урал

Если вы выявили проблему со сбившимися фазами, тогда вам просто необходимо узнать, как выставить зажигание на мотоцикле Урал. Это вам значительно упростит жизнь в дальнейшем. Обратите внимание, что электронное зажигание на мотоцикл Урал регулируется совершенно по-другому.

Итак, вам нужно отрегулировать зажигание мотоцикла Урал. Для работы понадобятся гаечные ключи, отвертка, желательно взять контрольную лампочку. Производится регулировка в следующем порядке:

  • Для начала устанавливаем двигатель в положение верхней мертвой точки первого цилиндра, причем это должен быть такт сжатия. Проверить это можно следующим образом, выкручиваем свечу, затыкаем отверстие бумагой и прокручиваем мотор. Когда полученную пробку выбьет, можно остановится, это и есть искомое положение.
  • Ослабьте крепление корпуса прерывателя, после чего его поворачивают до упора по часовой стрелке, а к контактам подсоединяют 12-ти вольтовую контрольную лампочку;
  • Включите зажигание и поворачивайте корпус прерывателя до момента включения лампочки. Как только она загорится, следует остановиться, и закрепить крышку. На этом установка угла опережения завершена.

Примерно также производится иж юпитер 5 регулировка зажигания. Теперь вы знаете как настроить эту систему вашего мотоцикла.

Предыдущая запись Установка электронного зажигания на мотоцикл Урал

Следующая запись Восстановление мотоцикла урал тюнинг

Как выставить зажигание на мотоцикле

Признаки плохой работы зажигания на мотоцикле Урал

  • Мотоцикл плохо заводится;
  • Кикстартер «пинается»;
  • Двигатель не развивает полную мощность;
  • Слабая искра при проверке свечей зажигания.

Прежде чем настраивать зажигание, нужно чтобы аккумулятор был хорошо заряжен, от этого зависит «сила» искры. Если аккумулятор слабый, а это проверяется по сигналу (клаксону), так как контрольная лампа может гореть довольно ярко, а гудок сигнала еле издает звук, то значит попытки завести мотоцикл будут бесполезны.

Читайте так же:
Как отрегулировать обороты на бензопиле карвер

Чтобы настроить зажигание:

  • откручиваем переднюю крышку зажигания двигателя,
  • откручиваем болт поз. 9 (ключ на 10) которые держит автомат опережения,
  • откручиваем три болта, которые держат корпус прерывателя,
  • отсоединяем провод идущий к катушке зажигания.

Снимаем корпус прерывателя, чистим его от грязи, протираем насухо. Проверяем контакты прерывателя, если есть видемые дефекты, устраняем их наждачной бумагой. плоскость контактов должна быть ровной, без перекосов.

После очистки ставим корпус прерывателя в сборе на место, не затягиваем болты крепления, ставим на место автомат опережения зажигания, закручиваем болт, которые его держит.

Откручиваем болт поз. 1 который фиксирует подвижный контакт прерывателя, и эксцентриком поз.11 выставляем максимальный зазор между контактами прерывателя 0,5 мм. Фиксируем болтом поз. 1.

Берем лампу на 12 вольт (или мультиметр) и подключаем параллельно контактам зажигания. Т.е. один конец лампы к проводу, который идет к катушке зажигания, а второй на корпус. И включаем зажигание на мотоцикле. Получается когда контакты прерывателя замкнуты — лампа не горит. Контакты размыкаются — лампа загорается. В тот момент когда размыкаются контакты прерывателя и происходит искра на свече зажигания. Момент размыкания контактов регулируется поворотом корпуса самого прерывателя по часовой стрелки или против.

Чтобы выставить момент размыкания контактов, нужно открыть смотровое окно на двигателе, где видно маховик. Кикстартером выставить метку на маховике, чтобы она совпала с меткой на двигателе, рядом со смотровым окошком.

Если нет метки на маховике или её не видно

Нужно открутить клапанную крышку левого цилиндра, кикстартером выставить момент, когда оба клапана закрыты. Выкрутить свечу зажигания, вставить в отверстие штангенциркуль, и довести поршень до крайней точки, это будет ВМТ. Потом вынуть штангенциркуль, раздвинуть его на 7,5 мм. Сдвинуть поршень с ВМТ кикстартером, и определить когда клапана закрыты вставить в свечное отверстие опять штангенциркуль. И потихоньку подводить поршень к штангенциркулю, чтобы он уперся в него. Тем самым поршень не дойдет до ВМТ на 7,5 мм, это и есть момент срабатывания опереженного зажигания. По нему и выставляется прерыватель.

Если нет штангенциркуля, можно просто вставить упругую проволоку сделать несколько замеров определив ВМТ, затем на 7,5 мм просунуть её глубже, и довести до неё поршень. Также это можно проделать открутив головку и отмерить 7,5 мм от ВМТ поршня.

Если метки нет на маховике, то её можно поставить зубилом, но аккуратно, чтобы потом долго не искать ВМТ.

Сообщений [ 14 ]

1↑ Тема от roman811 14-07-2016 18:25:38

  • roman811
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 12-06-2016
  • Сообщений: 132
  • Репутация:
Тема: регулировка зажигания на днепре

Регулировку проводу так:сначала регулирую зазор на кулачках 0.45мм(кручу бегунок что бы кулачки максимум размыкались).потом на моховике вывожу букву Р(раннее зажигание) ,ВКЛ зажигание и примагничиваю ключ к катушке.начинаю прокручивать корпус зажигания до упора медленно но ключ так и не падает((.зазор выставлял на кулачках разный 0.4,0.5.0.6 но ключ так и непадает.помогите что не так?

Добавлено: 14-07-2016 18:25:38

Бегунки ставил и с старого и нового образца и бестолку.искры есть на свечах.

2↑ Ответ от NIKITA36 14-07-2016 18:39:28

  • NIKITA36
  • Помощник
  • Неактивен
  • Имя: СЕРГЕЙ
  • Откуда: ОСТРОГОЖСК
  • Зарегистрирован: 25-10-2014
  • Сообщений: 177
  • Репутация: 25
  • Мотоцикл: ЕСТЬ
Re: регулировка зажигания на днепре

Да что ж вы так привязались к этим ключам то с лампочками?! Ну если ключ не падает, значит контакт не размыкается — может на массу коротит, а может кулачёк не правильно поставил.

И вновь отправляю я поезд по миру. Я рук не ломаю, навзрыд не кричу. И мне не навяжут чужих пассажиров — Сажаю в свой поезд кого захочу.

3↑ Ответ от16 18:52:46

  • 666
  • Техническая поддержка, материаловед
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 06-05-2010
  • Сообщений: 6 591
  • Репутация: 602
Re: регулировка зажигания на днепре

Вот и я не понимаю этого мазохизма. какая то тварь в свое время распространила этот бред про ключи и лампочки в регулировке зажигания и народ до сих пор мучается.. Роман. Корпус зажигания если крутил ставишь примерно в среднее положение. Затем выставляешь колен.вал в положение ВМТ , при необходимости через свечное отверстие отверткой проверяешь точно ли поршень в верхней мертвой точке стоит. Далее либо отверткой либо еще чем немного возвращаешь назад маховик(не в перед а НАЗАД), примерно на 10мм от ВМТ метки. (это если ты не понял ,это мы тебе ставим ранее зажигание ).. Затем идешь и регулируешь зазор на кулочке. зазор от 0.4-0.6 мм. Если не понял как и куда сдвинут маховик относительно положения в ВМТ. то просто регулируешь зазор на кулочке когда поршень в ВМТ. работать будет 100% Но момент зажигания будет немного не тот.

Читайте так же:
Как отрегулировать гур на валдае

Регулировка клапанов у днепра мотоцикл

короче, блин, я б тебе отрегулировала, но ты далеко..
на днепре проще всего регулировать..
на глаз даже пройдет,
а вот на урале на ощуп надо или щупом.

ну короче если че обращайся.
мы с диманом тебе как надо сделаем..

и больше никто.
потому что больше никто не ездит и не знает

мы знашь какие матерые в этом деле с диманом,

у нас бля открылся гараж, у димана, типо как магазин у веры в москве,
все колеченные совки к нему подтягиваются каждую неделю, в выходной , он их залечивает!
и меня научил всему..

я терь тож матерая бля.

че могу даже сама уже не помню. короче все могу..
кроме электрики!

не научил еще диман

молодец, наконец-то появляются ценители..
а я че т уже не хочу переделывать,

новый хочу харлей просто взять
а урлей мой и так нифтяк.
тока ему надо сдеать, что б руль поворачивался, а то я постоянно на встречку вылетаю.

[COLOR=Navy]Это понятно, но тогда при рабочей температуре зазоры должны выставляться равные нулю[COLOR]

А так и происходит. Выставляется на прогретом до 60град(не так много заметьте, работать можно), при нагреве до рабочей температуры(а это уже за 100град) зазоры выбираются.

Еще раз говорю, что не для всех двигателей, а для тех, которым это положено по мэнуалу(!). А почему конструктор(а мэнуал ими пишется, а не эксплуатоционниками) так решил выставлять, а не на холодном, уже думаю, не наша с вами забота. Или можно на это плюнуть, и сказать, что мэнуалы пишут тупые балбесы, да еще и япошки. )) ваше право..

[COLOR=Navy]. и в-третьих на заводском конвейере всё делается на холодную, и сборка и регулировка. [COLOR]

Да. Согласен. Но в тех же мэнуалах, что я привел написано, что "при сборке двигателя зазоры выставляются на холодную(временно)".

[COLOR=Navy]Да и на практи ке так. Чё такую гадалку развели. На холодном и только на холодном движке выставляют зазоры. На прогретом и речи быть не может. [COLOR]

Ваши аргументы, Дмитрий? Я свои привел.

Я всё как-то с Уралееми больше дружен,так там зазор выстовляется на прогретом моторе.Вот и задумался вдруг а почему на Днере на холодном моторе зазоры ловят.

За последние 5 лет НИ РАЗУ не слышал чтоб на урале или где бы то ни было ТЕПЛОВОЙ ЗАЗОР строился на прогретом моторе.
А что касается собственно настройки. при максимальном зажатии рег. болтов ЗАКРЫТОГО клапана штанга толкателя должна свободно вращаться приблизитьльно это соответствует зазору 0.05-0.06 ,для Урала самое то.

Да уж, цитаты от Натахи блин вставились. глюк.

В общем выяснилось почти, почему у многих(я не ошибся- МНОГИХ) моторов зазор выставляется на прогретом(до 60) моторе. Дело в том, что на холодную определить линейное тепловое расширение материала(из которого сделаны клапана таких двигателей) с достаточной точностью нельзя. А при нагреве до 60(считай, половина от рабочей) дальнейшее удлинение уже более прогнозируемо.

А как работает? Да так же, как и при выставлении на холодную. Просто на холодную ставится чуть больше зазор,чем на прогретом. В любом случае, при нагреве до рабочей зазор выбирается.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector