Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить и настроить ГБО 2 поколения на инжекторный и карбюраторный авто

Как установить и настроить ГБО 2 поколения на инжекторный и карбюраторный авто

Выпуск более современных автомобилей заставляет производителей газовых систем развиваться, двигаясь в ногу со временем. Хоть количество устаревшего транспорта неизбежно сокращается, в погоне за экономией на топливе и затратах на содержание авто, ГБО 2 поколения не теряет популярности среди автовладельцев. Его установка и регулировка не требует специального оснащения. Поэтому поставить газобаллонное оборудование на машину, возможно, самому в условиях среднестатистического гаража.

Из чего состоит и как работает оборудование

ГБО 2 поколения (пропановое или метановое) применяется в автомобилях с моторами инжекторного и карбюраторного типа. Такое оборудование лучше всего подходит на машины до 3-го экологического класса (Евро 0,1,2). Начиная с евро 3 рациональнее устанавливать 4-ое поколение ГБО.

Устройство на карбюраторе

Комплект второго поколения включает:

  • клапан заправочный; с мультиклапаном и датчиком уровня;
  • заправочная, расходная магистрали; с фильтром грубой очистки (бывает выносной фильтр с электромагнитным клапан подачи газа);
  • кнопка выбора типа топлива;
  • дозатор газовой смеси (регистр мощности);
  • устройство смешивания газа с воздухом (смеситель);
  • электромагнитный клапан, перекрывающий доступ бензина в силовой агрегат при переводе его на газ.

Принцип работы оборудования 2-го поколения на карбюраторном двигателе следующий:

Запуск и прогрев двигателя происходит на бензине. Далее клавиша переводится в нейтральное положение для выработки топлива из поплавковой камеры карбюратора. Тем самым, в работу включается электромагнитный клапан, который перекрывает подачу бензина.

После чего переключатель ставится в положение подачи газа, активировав газовый клапан. Так газ, находящийся в баллоне в жидком состоянии, через мультиклапан и магистральный трубопровод поступает к редуктору. На этой стадии смесь проходит предварительную грубую очистку.

При прогреве редуктора от охлаждающей жидкости ДВС, сжиженный газ преобразуется в пар. В парообразной фазе топливо, проходя через регистр мощности, смешивается с воздухом в карбюраторе.

Для этого в системе ГБО 2 поколения на карбюратор устанавливается смеситель для впрыска (проставка) или газовые врезки.

Затем готовая газовая смесь, попадая через впускной коллектор и клапаны ГБЦ, воспламеняется посредством искры в камере сгорания цилиндра двигателя.

Для обратного перехода к базовому топливу кнопка ГБО переводится в положение работы на бензине, минуя нейтральную позицию.

Схема на двигателях с инжектором

Здесь комплектация отличается несколькими составными элементами:

  1. кнопка именно для инжекторной системы, но бывают и универсальные;
  2. перед дроссельной заслонкой ставится смеситель с механизмом против хлопков;
  3. эмулятор бензиновых форсунок;
  4. эмулятор лямбда-зонда (требуется установка не на всех машинах).

Радикальных отличий в принципах работы обеих схем газового оборудования нет. Основные изменения внесены в конструкцию ГБО, по причине наличия в автомобиле с инжектором форсунок для подачи топлива (или моно инжектор – одна форсунка на все цилиндры). Которые контролируются штатным блоком управления двигателя (ЭБУ).

Переход двигателя на газ может осуществляться в полуавтоматическом режиме (среднее положение тумблера). Пока двигатель не наберет заданного количества об/мин (1500-2000), в камеру сгорания подается бензин. Затем автоматически происходит переключение на газ.

Эмулятор форсунок нужен для отключения бензиновых инжекторов, также он подаёт сигнал контроллеру (ЭБУ) имитируя их работу. За счёт этого блок управления, не выводит ошибку («check engine») о неработающих форсунках, путём сигнализации на панели приборов.

Эмулятор лямбда-зонда (датчик кислорода) блокирует вывод блоком управления ДВС ложной ошибки о бедной смеси топлива. Преимущества датчика:

  • облегчает настройку ГБО за счёт вывода индикации качества смеси (бедная зелёный цвет, богатая красный);
  • уменьшает расход газа в среднем на 7-10%;
  • позволяет обнаружить реальные ошибки в работе двигателя.

Из-за возможных неисправностей в системе зажигания (пропуски искры) или газораспределительном механизме, в двигателе происходят хлопки. Причиной тому является воспламенение топлива во впускном коллекторе, это может привести к его разрыву.

Если на двигателе стоит пластиковый коллектор, рекомендуется установка 4-го поколения оборудования. Либо замена впуска на металлический.

ГБО второго поколения оснащается «антихлопковым» клапаном, который установлен в смесителе газа или может быть ещё дополнительный в корпусе воздушного фильтра.

Установка ГБО 2 поколения

    1. После выбора комплектующих, схема подключения ГБО 2 поколения на инжектор и карбюратор будет состоять из нескольких этапов:Подготовка места крепления баллона. Здесь нужно предусмотреть вентиляционные отверстия, придётся просверлить днище под трубки, а также надёжное крепление баллона. В таком случае следует запастись дрелью и сверлом нужного размера. Далее идёт установка баллона, затем мультиклапана.

    1. К редуктору подводится расходная магистраль. Если на редукторе отсутствует электромагнитный клапан, между баллоном и испарителем ставится выносной газовый клапан с фильтром грубой очистки, который крепится в моторном отсеке. Для удобства замены фильтра, его ставят в доступном месте, ближе к редуктору.

    Настройка оборудования

    В качестве примера рассмотрим вариант настройки популярного редуктора фирмы Tomasetto (Томасетто АТ-07 электронный). Регулировка редукторов Lovato (Ловато) 2 поколения и его полных аналогов, таких как Atiker (Атикер) и Torelli (Торелли) выполняется в аналогичном порядке.

    Перед началом работ следует убедиться, что все системы двигателя находятся в исправном состоянии. Воздушный фильтр поменян, зажигание отрегулировано, уровень охлаждающей жидкости в норме. Слить конденсат из редуктора, если он не новый, удостовериться в его исправности.

    Для того, чтобы отрегулировать газовое оборудование второго поколения своими руками, требуется прогреть двигатель до рабочей температуры на бензине, перейти на газ и заглушить мотор. С этого момента разделим варианты настройки для разных типов двигателей.

    Правильная регулировка ГБО 2 поколения на карбюраторе своими руками

    1. С помощью плоской отвертки завернуть винты редуктора и дозатора до упора (без особых усилий), а затем выкрутить:
      • чувствительности мембраны 2-3 оборота;
      • «винт жадности» первой камеры до полного открытия, второй на 1 оборот.
    2. Завести мотор на газу. Постепенно закручивая винт чувствительности, найти момент падения оборотов на бедной смеси. Внимание! Падение может быть, когда смесь обогащённая. Поэтому если при выкручивании винта происходит рост оборотов, а далее опять падение, значит, это есть работа на богатой смеси. Теперь обратно вкручивая винт по часовой стрелке нужно установить пик повышенных оборотов мотора – так будет найден холостой ход (800-850 об/мин). Если выше, на самом карбюраторе винтом количества отрегулировать до нужных показаний.
    3. Акселератором повысить работу двигателя в районе 3000 об/мин. «Винтом жадности» первой камеры выставить момент, когда при его затяжке начинается падение, а при выкручивании рост оборотов. Отпустить акселератор и сделать перегазовку, если ДВС слабо развивает обороты (имеется провал), на 1/8 выкрутить винт первой камеры регистра мощности. При этом винтом чувствительности настроить х/х как указано в пункте № 2. Проверить перегазовкой ещё раз.
    4. Вторая камера карбюратора работает при повышенных оборотах ДВС от 3000 об/мин (зависит от марки двигателя). Поэтому «винт жадности» второй камеры нужно выставить приблизительно в тоже положение, что и первый.
    5. Далее нужно провести контрольные испытания на ходу под разными нагрузками (подъёмы, резкие ускорения).

    Настройка ГБО 2 поколения на инжекторе

    • Выкрутить винт регистра мощности и мембраны на 2-3 оборота, х/х закрутить до упора.
    • Завести двигатель. Поднять обороты ДВС до 3000-3500 об/мин, путём закручивая и выкручивания дозатора, найти пик максимальных оборотов двигателя. От этого положения, вкрутить винт регистра на 0,5 оборота.
    • Отпустив акселератор сделать перегазовку. Если двигатель при этом захлебывается, выкрутить на 1/8 болт дозатора. И так далее до поиска оптимального набора оборотов.
    • Затем постепенно закручивая винт чувствительности мембраны найти момент падения оборотов, отпустить винт на 1/8.

    В этом случае удобно использовать эмулятор лямбда-зонда. Настройку можно считать правильной, когда индикация на нём (светодиод) будет светиться красным цветом на холостом ходу. При невыполнении этого условия, можно выкрутить винт х/х до стабилизации оборотов мотора. Также если в наличии имеется прибор (газоанализатор), с его помощью можно отрегулировать ГБО ещё точнее.

    5.Дальнейшую настройку произвести при ходовых испытаниях. Если автомобиль не достаточно развивает мощность, немного отпустить винтом регистра подачу газа.

    Газ-Бензин

    5 лет

    posted image

    У большинства пользователей в этой ветке форума установлены ГБО 4 поколения, работающие на пропане.
    Вот в этом постинге можно прочесть про разные поколения ГБО и их различия Газ-Бензин (сообщение #5701161)
    Еще раз повторю, что на Фокус 2 подойдет только ГБО 4 и 5 поколения (1,2,3 поколение на «Фокус 2» установить нельзя)
    Пятое поколение ГБО пока еще не очень распространено в России.
    На этот момент времени подавляющее большинство пользователей ГБО пока устанавливают системы 4 поколения.
    Вот ГБО 4 поколения одноклубников на «Фокус 2» с фотографиями и отзывами
    «Akme» Газ-Бензин (сообщение #1200566)
    «BRC» Газ-Бензин (сообщение #1258295)
    «Томасетто» Газ-Бензин (сообщение #1309545)
    Вот самый дорогущий «Princ» Газ-Бензин (сообщение #2650822)
    «Lovato» Газ-Бензин (сообщение #3046596)
    «Альфа-М» Газ-Бензин (сообщение #5292745)
    «Zenit» Газ-Бензин (сообщение #3395289)
    «BRC» Газ-Бензин (сообщение #3794458)
    Гбо 4 поколения состоит из подкапотного комплекта (газовый контроллер, газовые форсунки, редуктор-испаритель,кнопка управления, фильтр, датчики, жгуты шланги, переходники, и пр), баллона в багажник (баллон, мультиклапан на нем, и выносное заправочное устройство на бампер) и медной газовой магистрали от багажника до подкапотного пространства.
    Существует большое число различных производителей ГБО, привожу по алфавиту: AGIS, Alpha, BRC, Elpigas, Landi Renzo, Lovato, OMVL, Princ, Tamona, Zenit и пр.
    Вот тут (это магазин по продаже запчастей для ГБО) Вы можете почитать про каждое из этих ГБО и сравнить цены. Вот это подкапотные комплекты, тоже по алфавиту
    «AGIS» http://www.gazland.ru/index.php?cPath=23_29
    «BRC» http://www.gazland.ru/index.php?cPath=23_53
    «DIGITRONIC» http://www.gazland.ru/index.php?cPath=23_24
    «Elpigas» http://www.gazland.ru/index.php?cPath=23_51
    «Landi Renzo» http://www.gazland.ru/index.php?cPath=23_42
    «Lovato» http://www.gazland.ru/index.php?cPath=23_41
    «OMVL» http://www.gazland.ru/index.php?cPath=23_96
    «Princ» http://www.gazland.ru/index.php?cPath=23_52
    «Tamona» http://www.gazland.ru/index.php?cPath=23_84
    «Zenit» http://www.gazland.ru/index.php?cPath=23_50
    Вот тут можете посмотреть на ТОР баллоны (вместо запаски)
    http://www.gazland.ru/index.php?cPath=72_15
    Вот тут можете посмотреть на цилиндрические баллоны
    http://www.gazland.ru/index.php?cPath=72_3
    Вот это мультиклапаны
    http://www.gazland.ru/index.php?cPath=80_78
    Из стоимости всех этих комплектующих + стоимости установки (около 5 тыс рублей в среднем) и складывается итоговая стоимость ГБО на вашей машине (от 21000 рублей до 80000 рублей).
    Приведу средние цены по Москве.
    В столице в 2010 году самый дешевый вариант ГБО 4 поколения «под ключ» на Фокус 2 стоил 21 тыс. рублей с цилиндрическим баллоном, и 23 тыс. рублей с ТОР баллоном (который вместо запаски) За эти деньги Вы получите что-нибудь, типа польского «диджитроника», прибалтийской «Тамоны», или отечественной «Альфы». Большинство компонентов всех этих ГБО правда все равно произведены в Италии. Но все они разных фирм-производителей.
    Далее идут средние по цене – это итальянские системы «Lovato» и «BRC». Они обойдутся Вам где-то в 25-28 тыс. рублей.
    Далее следует дорогой сегмент ГБО, что-то типа «Landi Renzo», которое обойдется Вам уже дороже 30 тыс. рублей.
    Далее следует элитный, супердорогой сегмент ГБО, что-то типа ГБО «Princ», который будет стоить около 60-80 тыс. рублей под ключ.
    Вам предстоит выбрать что-нибудь из всего этого разнообразия систем.
    Коротко работу ГБО 4 поколения можно описать так.
    Заводится машина всегда на бензине. После прогрева машина автоматически сама переходит на газ (можно переводить также в ручную, кнопкой переключения http://www.gazland.ru/index.php?cPath=79_57 ) Принцип работы довольно прост.
    Газ в жидкой фазе находится в газовом баллоне. В редукторе-испарителе http://www.gazland.ru/index.php?cPath=13_27 (который подключен к системе охлаждения автомобиля, как правило, к патрубку радиатора печки) газ нагревается и переходит из жидкой фазы в паровую. Кроме перевода газа в паровую фазу, редуктор еще нужен для того, чтобы поддерживать постоянное давление газа в рампе газовых форсунок (давление регулируется на нем специальным регулировочным винтом). Рампа газовых форсунок http://www.gazland.ru/index.php?cPath=13_2. c1c1ddb59a202d2 выполняет такую же роль, как и бензиновая рампа при работе на бензине. По сигналу контроллера http://www.gazland.ru/index.php?cPath=13_31 каждая форсунка открывается и закрывается в нужный момент. Газовый контроллер подключен к штатной электропроводке автомобиля всего в трех местах:
    1.К каждой бензиновой форсунке в разрыв (при работе на газе, на бензиновый контроллер посылается сигнал с эмулятора, который встроен в газовый контроллер, при работе на газе эмулятор посылает сигналы на бензиновый контроллер, аналогичные подключенным бензиновым форсункам, которые при работе на газе отключены)
    2. К «RPM» сигналу оборотов катушки зажигания (есть системы 4 поколения, где такого подключения нет)
    3. К аккумуляторной батареи.
    Еще установлены несколько датчиков, на разных системах разные (температуры потока газа, температуры антифриза в редукторе, вакуумный MAP и пр.) http://www.gazland.ru/index.php?cPath=13_33
    Анализируя все сигналы (с бензиновых форсунок, с датчиков и пр.) газовый контроллер в нужный момент открывает и закрывает газовые форсунки.
    Настраивается ГБО 4 поколения (контроллер газовый) при помощи ноутбука, на котором установлена специальная программа настройки, интерфейсный кабель для связи с контроллером, и электронный ключ (для каждого ГБО программы, ключ, и кабель свои)
    Все это есть у установщиков.
    Эти программы, интерфейсные кабели, ключи к ним можно купить отдельно, если Вы захотите потом ковыряться с настройками ГБО сами.
    Стоимость интерфейсного кабеля, ключа и программы от 1000-5000 рублей, зависит от марки ГБО, стандарта кабеля, и стандарта ключа. Ключ к программе – это специальное «USB» устройство. Интерфейсные кабели бывают разных стандартов: «COM», «USB», блютуз и пр. Вот так это выглядит к одному из ГБО (еще раз повторяю, к каждой программе свой ключ, кабель и программа)
    http://www.gazland.ru/index.php?cPath=79_9. 5dfc504afa604c2
    http://www.gazland.ru/product_info.php?products_id=671
    Газ-Бензин (сообщение #7269513)
    http://www.gazland.ru/product_info.php?products_id=911
    Все это Вам не придется осваивать, если вам повезет с установщиками, и они сами Вам правильно все установят и настроят.
    Гарантию на ГБО установщики дают обычно от 30-40 тыс. км, с условием прохождения у них ТО каждые 10 тыс. км. (каждое ТО стоит от 700-1000 рублей)
    На ТО обычно меняется газовый фильтр, сливается конденсат, и производится настройка (калибровка) системы с ноутбука.
    Когда гарантия заканчивается, то все проблемы Вам придется уже решать за отдельную плату.
    Обслуживать ГБО нужно обязательно, так как при любой неисправности ГБО на приборном щитке автомобиля загорается индикатор неисправности двигателя (ошибка). Как правило – это бедная, или богатая смесь.
    Если на нее (ошибку) не обращать внимание и продолжать ездить с ней, то это приводит в итоге к необходимости переборки ГБЦ двигателя.
    Самая частая неисправность ГБО – это неправильная настройка контроллера (бедная, или богатая смесь), забитые фильтры, льющие форсунки (стираются резинки на них, или изменяется ход), вышедшие из строя датчики, и редуктор (перестает держать нужное давление)
    Если Вы не уследили все-таки за правильной работой своего ГБО, то это приводит обычно к необходимости регулировки клапанов у ГБЦ двигателя.
    Процедура эта на Фокусе 2 очень сложна, требует разборки ГБЦ, снятия распредвалов, и замены регулировочных разноразмерных стаканов, которых всего 16 штук. Один такой стакан стоит около 1000 рублей. Такие сложности с регулировкой клапанов возникают из-за того, что на «Фокусе 2» нет гидрокомпенсаторов и регулировочных шайб. Именно поэтому процедура регулировки требует больших капиталовложений. В сервисе регулировка клапанов обходится около 14 тыс. рублей Газ-Бензин (сообщение #3183497)
    По гарантии решать эти проблемы отказываются дилеры, так как гарантию на двигатель Вы теряете при установке ГБО
    Газ-Бензин (сообщение #4090905)
    Есть одноклубники, которые пытаются решать проблему с зажатыми клапанами сами
    Газ-Бензин (сообщение #6023333)
    Газ-Бензин (сообщение #6199364)
    Газ-Бензин (сообщение #6202720)
    Газ-Бензин (сообщение #6207424)
    Газ-Бензин (сообщение #6548434)
    Газ-Бензин (сообщение #3146221)
    Еще одна частая неисправность автомобиля, которая возникает при неправильных настройках ГБО, — это вышедший из строя катализатор. Новый катализатор стоит очень дорого, поэтому его меняют на пустышку. Вот опыт одноклубника
    Газ-Бензин (сообщение #5593784)
    Еще существуют неприятности, всех тут не перечислить, читайте тему…
    Но, если Вы все-таки твердо решили поставить ГБО, то можно посчитать Вашу экономию.
    1 литр 95 бензина стоит сейчас в Москве (в 2010 году) в среднем 24 рубля.
    1 литр пропана стоит в среднем 12 рублей за литр.
    Расход топлива приблизительно одинаков (на 1 литр отличается в среднем, при правильной настройке ГБО)
    То есть, при среднем расходе 10 литров на 100 км Вы потратите на пробег в 100 км бензина на 240 рублей, а газа на 120 рублей. То есть, каждые 100 км вы будете экономить на цене топлива где-то около 120 рублей. За 1000 км Ваша экономия составит 1200 рублей, за 10000 км – 12 тыс. рублей, за 100000 км. Ваша экономия составит 120 тыс. рублей.
    Стоимость самой дешевой бюджетной системы ГБО – 21 тыс. рублей. Стоимость такого оборудования окупается в среднем за 20 тыс. км. Далее будет идти чистая экономия, но это только в случае – ЕСЛИ ВАМ ПОВЕЗЕТ, И У ВАС НИЧЕГО НЕ СЛОМАЕТСЯ В ДВИГАТЕЛЕ и самом оборудовании (еще раз повторяю, на двигатель гарантию Вы потеряете при установке ГБО)
    Можно рассмотреть и подсчитать вариант более дорогостоящего ГБО, но там математика намного сложнее, так как обслуживать дорогие марки ГБО намного дороже, чем бюджетные.
    Например, переборка бюджетной газовой рампы «Rail» (ресурс которой 40-50 тыс. км до переборки) обходится у установщиков от 1000-1500 рублей (с запчастями и работой)
    Восстановление газовой рампы от дорогого ГБО какой-нибудь престижной фирмы (например «Landi Renzo») выйдет по цене от 6000-8000 рублей (правда ресурс таких рамп значительно больше)
    Я думаю, что окупить дорогие марки ГБО намного сложнее, чем бюджетные.
    Пускай бюджетные марки ГБО надо чаще обслуживать, но стоит их обслуживание копейки, в отличии от обслуживания дорогих марок ГБО.
    Следует сказать пару слов про безопасность автомобиля с установленным на нем ГБО.
    В принципе, баллон в багажнике – это конечно не фонтан…
    Но там все продумано с безопасностью.
    В случае серьезного ДТП и сильной деформации кузова машины баллон не теряет свою герметичность. Баллон изготовлен из очень прочного металла и имеет довольно хорошую жесткость. В случае серьезной деформации кузова автомобиля, баллон, как правило, просто перемещается из того места (где был изначально установлен) в другое (если, конечно, таковое останется после аварии).
    Медная магистраль подачи газа при этом обрывается. Но от оборвавшейся магистрали утечки газа пойти не должно. В случае ее обрыва срабатывает мультиклапан на баллоне и перекрывает канал магистрали.
    Так задумано по идее… В жизни все может произойти иначе…
    Конечно, в случае очень сильного удара, баллон может потерять герметичность и при возникновении искры произойдет катастрофа…
    Но в таком случае (в случае ОЧЕНЬ сильного удара) люди не выживают и без всякого газового оборудования (ведь в машине есть еще и бензобак)
    Но, давайте надеяться на лучшее!
    На машинах с установленным ГБО, всегда лучше возить с собой в салоне огнетушитель (мало ли что…)
    В случае утечки газа необходимо перекрыть запорный вентиль газа на баллоне (на каждом баллоне есть два таких вентиля, один для заправочного устройства, другой для основной магистрали)
    Для того, чтобы замечать мелкие утечки газа (из под хомутов фильтров, разболтавшиеся резьбовые соединения, треснувших резиновых газовых шлангов и т.п.) существуют специальные датчики утечки газа http://www.gazland.ru/product_info.php?products_id=1209
    Если нос у Вас адекватно не реагирует на запах газа, то установка на автомобиль с ГБО такого датчика желательна (для вашей же безопасности)
    Если у Вас не установлен датчик утечки газа, то желательно проводить регулярное обмыливание газовых магистралей и их резьбовых соединений (на предмет небольшой утечки газа)
    Делается это при помощи жидкого мыла (или средства для мытья посуды «Фэйри»). Средство перемешивается с водой и наносится на губку, несколько раз губка сжимается для вспенивания мыльного раствора, потом эта мыльная пена наносится на места винтовых креплений газовых магистралей и хомуты.
    Далее при работе на газу наблюдаете за мыльной пеной (где ее нанесли) Если при работе на газе начинают надуваться мыльные пузыри, то это означает наличие небольшой утечки газа. В этом случае необходимо подтянуть немного резьбовые соединения и хомуты (и потом снова проверить на утечку). При невозможности устранить утечку подтяжкой гаек и хомутов, хомуты и крепежные гаечки магистралей (так называемые медные обжимные бочки на них) необходимо заменить на новые (и снова проверить на утечку потом).
    Про безопасность езды на газу могу сказать также следующее. В Москве существует очень большой таксопарк, под названием «Городское Такси» http://www.500-0-500.ru/ , который эксплуатирует автомобили «Форд Фокус 2» на газу. У них около сотни таких машин. Каждый из Вас, как я думаю, не раз видел эти автомобили в столице. Все эти «Фокусы» у них работают на пропане. Я каждый день наблюдаю в городе и на газовых заправках эти газифицированные «Форд Фокусы 2 такси»,

    posted image

    Все описать кратко в этом mini-FAQ не получается, поэтому остается сказать – читайте тему!
    Там пользователи все описали очень подробно.

    PS. Буду редактировать это сообщение постоянно, по мере нахождения ошибок и новой информации.

    Переборка рампы форсунок, на примере рампы «Rail Apache» Газ-Бензин (сообщение #7792132)
    Переборка редуктора 4 поколения на примере редуктора «Lovato RGJ» Газ-Бензин (сообщение #8058262)
    Как слить конденсат на 4 поколении ГБО Газ-Бензин (сообщение #7838502)
    Дешевые запчасти к ГБО в Москве Газ-Бензин (сообщение #7312569)

    Элементы ГБО

    Заправка газа (пропан-бутан) в баллон происходит под давлением 1,0-1,6 МПа через выносное заправочное устройство.

    Выносное заправочное устройство

    (ВЗУ) – оснащено предохранительным заправочным клапаном.

    Заправка заканчивается автоматически, когда баллон заполнен на 80%. Роль блокировки играет специальный поплавок, который, поднимаясь до максимально возможного положения, закрывает мультиклапан.

    Мультиклапан

    Класс Б обеспечивает отсечку дальнейшей заправки при 80% заполнении баллона жидкой фазой газа – защита от переполнения баллона.

    Запорная арматура класса Б не соответствует требованиям Е67-R1 и представляет реальную опасность при эксплуатации (ввиду отсутствия сбросного клапана). Уважающие своё имя продавцы ГБО не торгуют подобными изделиями, но они по-прежнему проникают на наш рынок так как стоят дешевле остальных.

    Дело в том, что сжиженный газ имеет высокий коэффициент объемного расширения, поэтому опасно переполнение баллона жидким газом. В этом случае при большом перепаде температуры (от -30°С на улице при заправке до +20°С в теплом боксе) возможно возрастание давления в баллоне до критического.

    Класс А в дополнении к отсекателю, оснащен сбросным клапаном, если превышение давления в баллоне все-таки произошло (например, в случае пожара в автомобиле, при заправке баллона более 80%), мультиклапан снабжен предохранительным (аварийным) клапаном, который при превышении допустимого значения давления (25 атм.) сбрасывает его излишек за пределы автомобиля через блок вентиляции.

    имеет встроенный скоростной клапан (на выходе газа из баллона в моторный отсек), ограничивающий выход газа при обрыве магистрального трубопровода – защита от утечек

    имеет обратный клапан (на входе газа от ВЗУ в баллон), предотвращающий выброс газа из баллона при отсоединении заправочной струбцины

      имеет два запорных вентиля, при помощи которых, вручную можно перекрыть магистральный и заправочный трубопроводы.

    имеет механический указатель уровня топлива (для индикации уровня топлива на кнопке переключения газ-бензин, мультиклапан дополнительно может быть укомплектован электронным уровнем топлива в баллоне).

    Класс Европа, помимо всех предохранительных клапанов запорной арматуры класса А, имеет дополнительный электромагнитный клапан, перекрывающий подачу газа от баллона при выключении зажигания и при работе автомобиля на бензине.

    Особенности мильтиклапана класса Европа:

    имеет встроенный электронный уровень топлива в баллоне

    из баллона по трубкам высокого давления газ, минуя газовый клапан, поступает в редуктор-испаритель

    трубки высокого давления изготавливают из меди, алюминия, нержавейки и термопластика. Диаметр магистрали подбирается исходя из мощности автомобиля.


    Устройство ГБО с мультиклапаном класса Европа:

    1. Газовый клапан перекрывает подачу газа от баллона до редуктора при переключении на бензин и при выключении зажигания. В большинстве случаев газовый клапан объединен в одном корпусе с фильтром жидкой фазы. Так же часто встречаются газовые клапаны интегрированные в редуктор испаритель.
    2. Редуктор испаритель – предназначен для перевода газа из жидкого состояния в газообразное; понижения давления до ≈ 1 атм., а так же для поддержания постоянного давления в зависимости от абсолютного давления во впускном коллекторе. Редуктор подбирается по мощности двигателя.
    3. После редуктора пропан-бутан, очищаясь от взвешенных частиц проходя через фильтр паровой фазы (фильтр тонкой очистки), попадает в двигатель через газовые инжекторы.
    4. Газовые инжекторы различаются по быстродействию, пропускной способности, ресурсу и ремонтопригодности. Подбираются по мощности двигателя, исходя из особенностей автомобиля. Для эксплуатации автомобиля с ГБО в условиях более низких температур, рекомендуется использование газовых инжекторов в пластиковом корпусе, или в алюминиевом корпусе с подогревом форсунок.
    5. К каждому цилиндру двигателя газ подается через отдельную форсунку. Таким образом, на четырехцилиндровый мотор устанавливаются газовые инжекторы с четырьмя форсунками. Производительность газовых инжекторов изменяется вворачиванием в выходные сопла жиклеров с различным проходным сечением, обеспечивая безупречную работу системы, как на малолитражках, так и на объемных двигателях.
    6. Вся система контролируется блоком управления. В ГБО 4-го поколения используется электронный блок управления (ЭБУ), который считывает сигнал времени открытия бензиновых форсунок от блока управления бензиновой системой и определяет оптимальное время открытия форсунок газовых инжекторов. Блок управления ГБО позволяет переключать сигнал с бензиновых на газовые инжекторы, блокируя подачу бензина. Бензонасос при этом не отключается, бензин циркулирует через обратную магистраль.
    7. В салоне автомобиля устанавливается сенсорная кнопка-переключатель режимов газ и бензин. Переход на газ происходит автоматически при прогреве редуктора до 40 °C В любое время, как на ходу, так и на холостых оборотах, вы можете переключиться с бензина на газ и обратно.
    8. Комплекты ГБО 4-го поколения комплектуются дополнительным датчиком. Датчик давления и разряжения измеряет разницу между разряжением во впускном коллекторе и давлением газа в рампе инжекторов.

    Дополнительное оборудование и жидкости:

    Защитная жидкость для клапанов – концентрированная, заменяющая свинец добавка разработанная для минимизирования проседания клапанных седел в автомобилях работающих на пропане и метане, и должен впрыскиваться через лубрикатор. Добавка очищает и смазывает верхнюю часть цилиндров, и создает защитный барьер между клапанами и клапанными седлами, сохраняя клапана и седла охлажденными.

    Существует 2 типа лубрикаторов для газового топлива:

    1. Вакуумный – подача жидкости осуществляется за счет разряжения во впускном коллекторе.
    2. Электронный – подачу осуществляет блок управления системой смазки на основании сигнала с газовой форсунки

    Работа электронного блока управления зависит от инжектора газа, чтобы передавать импульсы к насосу жидкости Flashlube.

    Расход: 1 мл жидкости на 1 литр топлива.

    Различные примеси

    В нашем газе, кроме пропана и бутана содержится много примесей – почти пол таблицы Менделеева, в том числе и более тяжелые фракции нефти, образующие маслянистую пленку. При замене газовых фильтров можно эту пленку увидеть – все внутри покрыто маслянистой жидкостью. Учтите еще штатную систему смазки двигателя – вентиляцию картера, которая предусматривает подвод картерных газов (в основном «масляный туман») во впускной коллектор. Поэтому дополнительная смазка не нужна.

    В лабораториях BRC проводились испытания дополнительной системы смазки клапанов наподобие «Flash lube». По результатам замеров разница в износе деталей двигателя с капельницей и без, была в пределах погрешности измерений, следовательно, на ресурс клапанов смазка не влияет. А вот показатели токсичности отработавших газов со смазкой были намного хуже. Несгоревшие частицы смазки догорали на сотах катализатора, перегревая его, а образовавшийся нагар значительно снизил его эффективность и ресурс. Поскольку в Европе экологии уделяют особое внимание, было решено отказаться от дополнительной системы смазки.

    Вариатор опережения зажигания

    Не секрет, что октановое число у газа выше, чем у самого высокооктанового бензина: у пропан-бутана (сжиженного нефтяного газа, СНГ) оно составляет 102-105, а у метана (компримированного природного газа) так и вовсе доходит до 120. Потому газ сгорает в цилиндре двигателя медленнее бензина, и потому при одинаковом угле опережения зажигания, проще – моменте воспламенения топлива, при работе ДВС на бензине и газе расход последнего превышает норму, а тягово-мощностные характеристики мотора, напротив, падают.

    Плюс, температура отработанных газов в этом случае выше расчетного «бензинового» показателя – ведь в момент открытия выпускных клапанов заряд газо-воздушной смеси в цилиндре фактически еще продолжает гореть; в итоге выше температурная нагрузка на клапана и их седла.

    Вариатор УОЗ – отличный универсальный способ оптимизировать угол опережения зажигания при работе автомобиля на газе, как пропан-бутан, так и метан.

    Всем известно, что в двигателе внутреннего сгорания, работающем по четырехтактному циклу, воспламенение горючей смеси искровым разрядом свечи происходит на границе тактов сжатия и рабочего хода, за несколько градусов по положению коленчатого вала до достижения поршнем верхней точки движения. Вариатор угла опережения зажигания (Time Advance Processor, Spark Advance Processor) – это электронный модуль, при переходе двигателя на работу на газовом топливе автоматически сдвигает эту точку вперед на оптимальную величину, чтобы газ, воспламеняясь чуть раньше, успевал сгореть полностью, раскрывая потенциал.

    Что важно в отличие от популярных называемых прошивок «под газ» которые не всегда имеют понятное происхождение и неизвестно какие углы опережения там зашиты, то вариатор опережения угла зажигания имеет индивидуальные прошивки под конкретные модели автомобилей и опробованы и обкатаны на стендах производителей оборудования, которые все время пополняют список моделей автомобилей на которые сделаны прошивки. Также возможна оперативная коррекция угла под индивидуальные требования.

    Недаром установка вариатора является практически обязательной частью перевода автомобиля на метан. Да и в случае с пропаном такая коррекция пойдет на пользу любому ДВС, переведенному на би-топливный (бензин/газ) режим работы. Особенно заметна прибавка на малых и средних, наиболее часто используемых оборотах двигателя.

    Зажигание же в любом случае регулирует штатная электроника двигателя, которая в принципе не понимает, что мотор работает на замещающем топливе, а потому регуляция эта происходит без какой-либо поправки на его свойства.

    Подогрев форсунок

    Это устройство может решить проблемы прилипания и облегчает внутреннее движение плунжера инжектора, когда поршень инжектора загрязнен или в газовом конденсате, особенно под воздействием низких температур.
    Обогреватель крепиться на корпус инжектора, электронный контроллер автоматически контролирует включение и выключение прогрева от датчика температуры. Обогрев рейки происходит в месте соприкосновения рейки форсунок с нагревателем. Нагреватель управляется датчиком температуры и электронным контроллером (идет в комплекте).

    Контроллер включает систему подогрева форсунок, только если это требуется, чтобы избежать чрезмерного потребления энергии аккумулятора. Комплект подогрева газовой рейки легко монтируется и демонтируется и не требует технического обслуживания.

    Реле сброса памяти

    Дополнительная установка реле очистки памяти BRC NP-01 решает проблему плохого запуска прогретого двигателя на автомобиле Kia Sorento 2.4.

    Регулировка клапанов в двигателе на газовом оборудовании

    Работа двигателя во время езды на газу

    Что такое газ и что происходит во время горения газа? Сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) является производной нефти и по параметрам горения очень похож с бензином. Основное отличие газа и бензина – его плотность: 1 литр пропан-бутана имеет удельный вес около 0,5 кг, 1 литр бензина около 0,75 кг. Из-за этого на нормально работающей системе расход газа на 10-20 % выше бензинового.

    Есть мнение, что газ «сушит», приводит к ускоренному износу двигателя. Эта «страшилка» не соответствует действительности и идет со времен, когда использовалось еще простое газовое оборудование. В карбюраторе находились резиновые уплотнители, которые при подаче газа рассыхались, так как газ более агрессивно действует на резину, чем бензин. В современных двигателях с инжекторной системой подачи топлива резиновых уплотнителей, с которыми газ вступал бы в прямой контакт — нет. Поэтому современный двигатель газ — не «сушит».

    В последние годы газобаллонное оборудование абсолютно нормально работает на всех двигателях и при нормальной эксплуатации ресурс двигателя зачастую выше. И можно смело заявлять о возможности установки газового оборудования на любой двигатель внутреннего сгорания.

    Скорость горения пропан-бутана почти равна бензиновой, однако есть одна очень важная характеристика газа… Жидкий бензин, попадая на впускные клапана, на стенки цилиндра и поршень, испаряется, а также поглощает температуру. При повышенных нагрузках на двигатель это свойство часто используется автомобильными конструкторами, чтобы снять температурную нагрузку с двигателя (при этом растет расход бензина пропорционально скорости). В отличии от бензина, газ попадает в камеру сгорания в испаренном виде (начиная с 5 поколения ГБО он испаряется во впускном коллекторе). Поэтому при повышенных нагрузках газ не способен так же хорошо снимать термо нагрузку в двигателе. И это может привести к более быстрому износу клапанов и седел в головке блока цилиндра.

    На практике это происходит так: Вы часами едете на скоростях свыше 150 км в час, при этом кратковременные обгоны не в счет. Двигатель работает в режиме повышенной нагрузки в котором, на бензине, подается топливо в излишке (богатая смесь) чтобы «охладить» поршневую группу. Газ на это не способен и металл начинает нагреваться до более высоких температур. Это приводит к тому, что процесс износа металла ускоряется, и он становиться менее прочным. У автомобилей, которые ездят на трассе быстро и без наблюдения при плановом обслуживании ГБО могут появиться определенные сложности уже через 70-100 тыс. км пробега в виде тяжелого запуска двигателя/вибраций на холостом ходе и впоследствии прогара клапанов. У городских автомобилей таких проблем практически нет.

    ПРИ РЕШЕНИИ УСТАНОВИТЬ ГБО ГЛАВНОЕ ЗАПОМНИТЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: Газовое оборудование ставится, чтобы экономить. Для спортивной езды (как стиля вождения) газ не подходит. Чтобы избежать прогара клапанов при езде на газе, необходимо избегать повышенных скоростей.

    • Повышенные скорости для бюджетных и среднего класса автомобилей — это 135+ кмчас.
    • Повышенные скорости для автомобилей премиум класса 150-170 кмчас.
    • Для автомобилей немецкой автомобильной промышленности 190-220 кмчас.

    Какие возможные технические решения для снижения рисков прогара клапанов при езде на газе?

    Решение №1 Исключение механических и электронных погрешностей ГБО.

    В газобаллонном оборудовании BRC, благодаря тому, что все компоненты были разработаны одним производителем, возможно использование очень сложных и тонких алгоритмов, которые позволяют избежать проблем с клапанами, а именно:

    1. Высокоточная электроника точно и быстро производит расчет необходимой порции газа для каждого отдельного цилиндра

    2. Газовый редуктор точно и стабильно обеспечивает подачу подогретого должным образом газа при постоянном давлении.

    3. Газовые форсунки не подвержены загрязнению и тем самым сохраняют свои первоначальные параметры многие годы (но помните, что нужно раз в 10 тысяч км производить плановую замену фильтров). Так как в газовом блоке управления содержится информация о параметрах производительности форсунки, возможно применение очень интересного алгоритма сохранения клапанов (головки блока цилиндра).

    Решение №2 Внедрение специальных алгоритмов в газовой электронике. Это очень интересный момент, который раньше практиковался в ручном режиме с меньшей точностью из-за того, что использовались постоянно разные комплектующие, с разбросом характеристик. итак.

    В электронике ГБО BRC было применено два очень точных и продуманных алгоритма.

    Алгоритм №1 VSR — Valve Seat Recession ( дословно «усадка седел клапанов»). Суть данного алгоритма в том, что установщик выставляет (если знает что и как делать) порог оборотов и нагрузки двигателя, после которых газовый блок управления ГБО начинает замещать часть газа и подавать вместо него порцию бензина.

    Внимание: двигатель не переходит на бензин выше определенных оборотов. вместо этого происходит подача микро доз бензина и только при достижении определенной нагрузки. Этот алгоритм возможно реализовать только, если вы знаете точную дозировку газовой форсунки, характеристики редуктора. С ГБО BRC это возможно. Так же благодаря этому режиму возможна установка ГБО на скоростные/спортивные автомобиля без ущерба ресурсу.

    Алгоритм №2 Leaning in open loop strategy (дословно «обеднение смеси при разорванной петле» лямбда регулирования). Подавая в избыточном количестве бензин, он будет отбирать тепло с мест, где слишком жарко(во время испарения). На газе этого сделать эффективно не удастся (на 6 поколении ГБО это возможно), так как в камеру сгорания он попадает уже испаренным. При этом в прямом смысле газ при повышенных нагрузках вылетает в выхлопную трубу и нагружает катализатор (который должен дожечь избыточное топливо). Суть данного алгоритма в том, что установщик может убрать излишки газа в режимах повышенных нагрузок, а газовая электроника это сможет четко реализовать. На некоторых автомобилях речь идет о 20, а иногда и о 30% уменьшения расхода на газе на режимах разгона и повышенной нагрузке. Именно поэтому на ГБО BRC, возможно очень точно настроить параметры расхода газа.

    Автор — Технический директор «Центр BRC Киев» — Покормяко Александр

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Как часто надо регулировать клапана на лада калина
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector