Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапана ВАЗ-2114: порядок действий и необходимые инструменты

Регулировка клапана ВАЗ-2114: порядок действий и необходимые инструменты

Регулировка клапанов ВАЗ-2114 необходима в том случае, когда произошёл обрыв ремня газораспределительного механизма. Установка зазора также потребуется при ремонте ГБЦ. Втом случае, когда на автомобиле установлены гидрокомпенсаторы, корректировку зазора проводить не нужно.

Вот только гидрокомпенсаторы — это достаточно дорогое удовольствие, позволить его может себе не каждый автомобилист. Поэтому требуется иногда проверять зазоры и корректировать их. Узнайте, сколько стоит регулировка клапанов на ВАЗ-2114 в вашем городе (цены начинаются от 1000 рублей). Вполне возможно, что это будет дешевле, нежели самостоятельно делать. Уж очень сильно кусаются цены на комплекты шайб.

Тепловые зазоры

Прежде чем начать регулировку клапанов ВАЗ-2114, необходимо проверить зазоры. Для этого нужно воспользоваться набором щупов. При нагреве металл расширяется, в механизме газораспределения должен присутствовать небольшой зазор. Для всех клапанов впуска тепловой зазор составляет 0,2 мм. Но в выпускном тракте необходимо устанавливать зазоры 0,35 мм. Можно отклониться от этих значений в большую или меньшую сторону, но максимум на 0,05 мм.

регулировка клапана ваз 2114

Чтобы установить зазоры максимально точно, необходимо использовать специальные регулировочные шайбы. Они расположены между кулачками на распределительном валу и толкателями клапанов. При работе двигателя внутреннего сгорания элементы газораспределительного механизма изнашиваются из-за постоянного трения.

В результате этого тепловой зазор увеличивается, что приводит к сбоям в работе газораспределения. Существенно теряется мощность, увеличивается расход топлива, на горячую двигатель может даже глохнуть.

С чего начинать регулировку?

На автомобиле ВАЗ-2114 регулировка клапанов своими руками осуществляется только после того, когда сделали все необходимые замеры. Обязательно нужно по простой формуле вычислить толщину новых шайб, которые устанавливаются под кулачками распределительного вала.

ваз 2114 регулировка клапанов своими руками

Необходимо наличие следующих инструментов для регулировки клапанов ВАЗ-2114:

  1. Набор рожковых и накидных ключей.
  2. Свечные ключи.
  3. Щупы различной толщины.
  4. Шайбы для регулировки зазора.
  5. Устройство для выжимания клапанов.
  6. Чистая ветошь.

Набор шайб для регулировки

В магазинах возможно приобрести шайбы различной толщины. Можно сначала произвести расчёт, после чего купить поштучно необходимое количество шайб. В продаже также имеются наборы, в которые входят шайбы толщиной 3,0-4,5 мм с шагом 0,05 мм. Имея подобный набор, получится без особого труда подобрать необходимую для вас шайбу. Вот только стоимость такого комплекта — свыше 2000 руб.

регулировка клапанов ваз 2114 инжектор

Поэтому, если вы производите регулировку клапанов ВАЗ-2114 не часто, лучше обратиться на станцию техобслуживания. Перед проведением работ обязательно приобретите новую прокладку, которая устанавливается под крышкой клапанов. Она одноразовая, и при демонтаже крышки ее необходимо заменять.

Подготовка к ремонту

Перед началом проведения работ необходимо:

  1. Поместить машину на ровной площадке, двигателю дать остыть до 20 градусов.
  2. Снять крышку клапанов и пластиковый чехол, которым прикрыт ремень привода газораспределительного механизма. Всё, что находится под крышкой, необходимо тщательно оттереть от масла.
  3. Распределительный вал нужно внимательно рассмотреть, при наличии чрезмерного износа, задиров, раковин необходимо его заменить.
  4. Чтобы коленчатый вал прокручивался легче, нужно выкрутить все свечи.

После всех этих действий следует совместить метку на шестерне распредвала с отливом на головке блока цилиндров. В этом случае вы установите первый цилиндр в положение, соответствующее верхней мертвой точке. Обратите внимание на то, что шкив коленчатого вала необходимо прокручивать по часовой стрелке. Но лучше поступить немного иначе. Поднимите левую сторону автомобиля, чтобы переднее колесо свисало. Включите пятую передачу и вращайте колесо, покуда не совместятся метки.

сколько стоит регулировка клапанов на ваз 2114

Мелом или маркером необходимо на шестерне распределительного вала нанести еще одну метку. Она должна находиться напротив той, которая уже имеется. Это значительно облегчит проведение работы.

Проверка зазоров

А теперь нужно поговорить о том, каков порядок регулировки клапанов ВАЗ-2114. Дальнейшие действия выглядят следующим образом:

  1. При положении первого цилиндра в верхней мертвой точке необходимо проверить величину зазоров на первом и третьем клапанах. Счёт ведется от шестерёнки распределительного вала.
  2. Так как первый клапан выпускной, то на нём зазор должен быть примерно 0,35 мм, но можно допустить погрешность в 0,05 мм.
  3. Установить щуп, толщина которого 0,35 мм, между шайбой и кулачком распределительного вала. В том случае, если щуп не входит в зазор либо проникает в него свободно, необходимо провести регулировку. В идеале он должен проходить с небольшим усилием.
  4. Аналогичная проверка производится на третьем клапане, только в этом случае используется щуп с толщиной 0,2 мм.
Читайте так же:
Регулятор давления тормозов ваз 2123 регулировка

Как установить зазор?

После того как проверили все зазоры клапанов, необходимо осуществить корректировку. Вам потребуется механизм, позволяющий отжать клапаны. Он крепится на шпильках клапанной крышки, имеет рычаг, помещаемый между шайбой и кулачком распределительного вала. При помощи ручки необходимо надавить на рычаг, вследствие этого выдвинется толкатель.

В комплекте таких механизмов имеется фиксатор, его нужно расположить между толкателями и распределительным валом. Как только вы отпустите ручку, этот фиксатор сможет удержать клапан в открытом положении, шайбу можно без особого труда извлечь при помощи пинцета. Первыми проверяются 1-й и 3-й клапаны, корректируется зазор. Затем распределительный вал необходимо повернуть на половину оборота. Ориентируйтесь на метку, которую вы заранее нарисовали на шестеренке.

порядок регулировки клапанов ваз 2114

После этого проверяется 5-й и 2-й клапаны, при необходимости устанавливаются новые шайбы. Провернув еще на 180 градусов, необходимо провести корректировку на восьмом и шестом клапанах. Последними проверяются 7-й и 4-й клапаны, для этого распределительный вал проворачивается ещё на половину оборота.

Пример расчёта толщины шайбы

Чтобы совершить регулировку клапанов ВАЗ-2114, инжектор и его системы трогать не нужно. Но потребуется произвести некоторые математические расчеты. Чтобы максимально точно установить все зазоры, нужно воспользоваться простым алгоритмом. Например, вы проверили зазор на клапане выпуска. Но зазор оказался равен не 0,35 мм, как положено, а 0,45 мм.

инструменты для регулировки клапанов ваз 2114

Другими словами, он больше среднего на 0,1 мм и не укладывается в допустимый интервал. Извлеките шайбу, которая находится под толкателем. На ней должна быть нанесена метка, которая указывает на толщину. Например, вы выяснили, что шайба имеет толщину 3,7 мм. В том случае, если нет обозначения, измерьте толщину старой шайбы при помощи микрометра. Чтобы выяснить, какой должна быть новая шайба, необходимо к значению 3,7 прибавить величину, на которую увеличен зазор.

То есть вы получите значение 3,8 мм. Найдите в комплекте шайбу с таким значением толщины и установите ее. Если у вас получилось значение, не кратное 0,05, то необходимо брать шайбу, размер которой максимально приближен к расчётному.

Регулировка клапанов ВАЗ 2114: пошаговая инструкция

В наши дни, любой современный автомобиль, кроме электрических, имеет двигатель внутреннего сгорания с механизмом газораспределения. От исправной работы этой системы зависит очень много параметров. А них входят расход топлива, приемистость мотора, экологические характеристики и другие, не менее важные показатели. Нормальную функцию механизма газораспределения обеспечивает правильная регулировка зазоров между клапаном и его толкателем.

Если зазор будет слишком велик, то кулачок распределительного вала будет с силой бить по тарелке толкателя, и все это приведет к серьезным повреждениям узлов и механизмов двигателя. Кроме того, клапан будет не до конца открываться, когда это нужно, тем самым перекрывая движение выхлопных газов или топливно — воздушной смеси, а зависимости от типа клапана. Впускные — отвечают за подачу горючего, выпускные — за отработанные газы, направленные к выпускному коллектору.

Принцип работы клапанного механизма

Принцип работы клапанного механизма

Напротив, если клапан будет сильно зажат, то механические повреждения деталей мотора будут меньшими, чем при слишком большом зазоре. А вот сама работа двигателя — будет значительно хуже. Именно для хорошей работы двигателя необходимо тщательно регулировать клапаны на автомобилях ВАЗ. Данную процедуру осуществляют несколькими способами. Первый — толкатель перемещают под воздействием гайки на штоке. Второй — подбор шайб прокладок нужной толщины. Третий — автоматический, регулируется под давлением моторного масла в гидравлические компенсаторы.

Читайте так же:
Регулировка педали сцепления приора в салоне

Выставляем зазор на ВАЗ 2114

В нашем случае, на автомобиле ВАЗ 2114 данная процедура производится вторым способом, с применением регулировочных шайб и специального инструмента.

Во-первых, нужно понимать, что корректная регулировка на ВАЗ 2114 может быть выполнена только при температуре окружающего воздуха в 20 градусов по Цельсию, когда металл находится в состоянии покоя, и не подвержен температурном расширении как на прогретом двигателе.


Во-вторых, для каждого конкретного автомобиля существует таблица размерности зазоров при поднятых кулачках распределительные валов.

Для четырнадцатой модели используются следующие размерности:

  • Для впускных клапанов — 0,2 мм с погрешностью показаний в 0,05 мм;
  • Для выпускных клапанов — 0,35 мм с погрешностью показаний в 0,05 мм.

Перед регулировкой охладите пространство под капотом, можно использовать обыкновенный вентилятор. После этого демонтируйте клапанную крышку, патрубки, хомуты крепления, боковой защитный кожух ремня газораспределительного механизма. Открутив гайку крепления тросика педали акселератора, аккуратно отсоедините его. Для удобства выполнения работ, снимите кожух воздушного фильтра в сборе. Перед демонтажем обязательно поставьте под колеса противооткатные башмаки и включите нейтральную передачу. Ручной стояночный тормоз также должен быть включенным.

Необходимый инструмент

Инструмент, который нужен для полноценной работы:

  1. 1. Ключи рожковые и торцевые;
  2. 2. Приспособление для опускания тарелок клапанов – стоит немногим больше ста рублей;
  3. 3. Набор специализированных щупов для измерения зазоров в механизме;
  4. 4. Микрометр для определения толщины регулировочной шайбы;
  5. 5. Регулировочные шайбы – они имеют толщину от 3 до 4.5 мм. Они поставляются на рынок с интервалом 0.05 мм. То есть вы можете найти шайбы размером 3.05 мм, 3.1 мм и так далее до 4.5 мм. (одна шайба имеет стоимость около двадцати рублей).

Толкатель клапана с регулировочной шайбой

Толкатель клапана с регулировочной шайбой

Процесс регулировки

Проверьте, совпадают ли метки на шестерен привода газораспределительного механизма и на крышке головки блока цилиндров ВАЗ 2115. Такие же метки должны совпасть на шкиве коленчатого вала и крышка масляного насоса. Далее следует выкрутить свечи зажигания, чтобы сбросить давление в цилиндрах блока.

Под клапанную крышку при последующей сборке поместите в пазы новую прокладку, обработанную герметиком.

Порядок расположения клапанов ВАЗ 2114

При регулировке учтите, какой клапан является впускным, а какой выпускным Порядок следующий:

5 — выпуск и 2 — впуск; 8 — выпуск и 6 – впуск;4 — выпуск и 7 – впуск.

Двигаясь от шкива распределительного вала, промеряем зазоры между толкателем и кулачком вала. В местах, где зазор соответствует норме, все оставляем без изменений. На месте, где щуп, соответствующего размера легко проталкивается в щель, придавливаем устройством для опускания толкателя тарелку и вставляем флажок для фиксации толкателя. Затем специальными щипчиками вытаскиваем регулировочную шайбу и смотрим ее маркировку. При необходимости толщину измерьте микрометром. Далее подбираем более толстую шайбу, укладываем ее на свое место и проверяем зазор сначала нужным щупом.

Зазоры клапанов

Если он не влезает, то берем щуп меньшей толщины, и так до тех пор, пока щуп не влезет. По разнице номинального размера и размера щупа, который с легкостью помещается, высчитываем нужную толщину регулировочной шайбы. Процедуру повторяем до тех пор, пока щуп не начнет вставляться с легким защемлением.

Если же ни один проверочный щуп не подходит, это означает что клапан перетянут!! Согласно вышеуказанной операции, извлекаем регулировочную шайбу и меняем ее на более мелкого размера.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора ваз 21081 таврия

Как и для чего регулировать клапаны на ВАЗ-2103

Многие автовладельцы советских автомобилей ВАЗ сталкиваются с необходимостью периодического ремонта и регулировки силового агрегата и, в частности, механизма ГРМ. В результате износа деталей увеличивается тепловой зазор клапанов, что нарушает правильную работу мотора и может привести к серьёзным проблемам. Поскольку процедура регулировку не является сложной, выполнить её можно простыми инструментами в гаражных условиях.

Назначение клапанов в двигателе ВАЗ 2103

Клапаны представляют собой важный конструктивный элемент в узле газораспределения силового агрегата. На ВАЗ-2103 механизм ГРМ имеет 8 клапанов (по 2 на цилиндр), которые предназначены для правильного распределения газов в цилиндрах. Клапаны подводят смесь воздуха и бензина через впускной коллектор и отводят отработавшие газы через выпускной. Если с одним из клапанов возникают проблемы, функционирование двигателя нарушается.

Регулировка клапанов на ВАЗ 2103

Поскольку работа двигателя основана на постоянном сгорании в цилиндрах топливно-воздушной смеси, цилиндропоршневая группа довольно сильно нагревается, что приводит к расширению металла.

Конструктивно механизм клапанов имеет специальные рычаги, которые также называют рокерами. Они установлены между распредвалом и торцевой частью штока клапана. Иными словами, кулачок распредвала воздействует на клапан через рокер, а зазор регулируют между ним и самим кулачком. Из-за расширения металла возникает необходимость подгонки.

Если бы таковой зазор отсутствовал, работа двигателя была бы некорректной либо вовсе невозможной из-за нарушения фаз газораспределения.

Распредвал и рокеры

Когда и для чего производится регулировка

Регулировка клапанов является одним из важных мероприятий при обслуживании двигателя на автомобилях семейства ВАЗ. Прежде всего, необходимость в проведении такого процесса связана с конструкцией клапанного механизма. В ходе работы узла образуется выработка на соприкасающихся поверхностях рычага, торце клапана и кулачках распредвала, что сказывается на увеличении зазора. В силу того, что конструкция механизма является довольно простой, регулировку без особого труда можно выполнить своими силами.

Необходимость в выставлении правильного зазора возникает в следующих ситуациях:

  • при ремонте механизма ГРМ;
  • доносится шум из области ГБЦ;
  • пробег после последней регулировки составляет более 15 тыс. км.;
  • снизилась мощность мотора;
  • увеличился расход топлива.

Ремонт ГБЦ

Снижение динамики может быть связано также с карбюратором. Если регулировка этого узла не дала никаких результатов, следующее на что нужно обратить внимание — это именно клапана.

Инструменты для регулировки

Регулировка теплового зазора осуществляется при помощи материалов и инструментов, который должен быть в арсенале каждого владельца «классики»:

  • набор торцевых и рожковых ключей (обязательно наличие рожковых ключей на «13» и «17»);
  • щуп для замера зазора;
  • отвёртки;
  • ветошь.

Отдельно следует сосредоточиться на щупе, поскольку обычный плоский инструмент для этой процедуры не пойдёт. Понадобится широкий щуп толщиной 0,15 мм.

Щуп для регулировки зазора

Подготовительные работы

Помимо того, что регулировку проводят на остывшем двигателе, потребуется частичный демонтаж некоторых его элементов:

    Откручиваем гайки и снимаем крышку воздушного фильтра, извлекая сам фильтрующий элемент.

Корпус воздушного фильтра

Трос подсоса

Демонтаж крышки ГБЦ

После проделанных действий с помощью специального ключа потребуется установить поршень четвёртого цилиндра в ВМТ. Шкив коленвала в этом случае должен быть установлен напротив длиной метки на блоке цилиндров, шестерня распредвала — напротив отлива на крышке подшипников, бегунок распределителя — соответствовать проводу четвёртого цилиндра.

Установка меток

Порядок регулировки клапанов

После того как все метки выставлены, приступаем к проверке либо регулировке зазора, который должен составлять 0,15 мм:

    Работу начинаем с 6 и 8 клапана, считая со стороны цепи ГРМ. Между кулачком распредвала и рокером вставляем щуп и, если он входит одинаково туго, то в регулировке нет необходимости.

Проверка зазора

Регулировка теплового зазора

Регулировка 4 и 7 клапана

Вращение коленвала

Щуп на всех клапанах должен выниматься с одинаковым усилием. При этом важно знать и помнить, что маленький тепловой зазор будет хуже большого, а это может привести к прогоранию клапанов.

Видео: регулировка клапанов на автомобилях ВАЗ 2101–07

Маслосъёмные колпачки

Маслосъёмные колпачки, которые также называют сальниками клапанов, предназначены для снятия масла с клапанов и предотвращения попадания его излишков в мотор. В силу того, что материалом изготовления колпачков является резина, со временем эта деталь попросту изнашивается и начинает пропускать масло, в результате чего его расход увеличивается.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов уаз инжектор 8 клапанов

Для чего нужны маслосъёмные колпачки

Для правильной работы распредвала узел нуждается в постоянной смазке. Однако её попадание в цилиндры силового агрегата — нежелательное явление. Как раз для этого и были разработаны масляные колпачки. Если сальник не выполняет свою функцию, масло попадает в камеру сгорания по штоку клапана, что приводит к образованию единой смеси с топливом и воздухом. В процессе сгорания масла образуется нагар как на седле клапана, так и на прилегающей к нему части клапана. В результате деталь нормально не закрывается.

Помимо этого, нагар скапливается на стенках цилиндра, на верхней поверхности поршня, а также на поршневых кольцах. Все это сказывается как на работе мотора, так и на его ресурсе. Например, холостые обороты становятся нестабильными, компрессия снижается. К тому же масло, попадая в камеру сгорания, приводит к ухудшению характеристик воспламенения топливно-воздушной смеси. Это говорит о том, что маслосъёмные колпачки выполняют важную функцию и их работоспособности нужно уделять особое внимание.

Какие колпачки установить на ВАЗ-2103

Столкнувшись с необходимостью замены и выбора сальников клапанов, выбирают именно те изделия, которые подходят для конкретной модели двигателя. Поскольку отечественные производители уступают по качеству импортным, предпочтение следует отдавать таким известным брендам, как Elring, Glazer, Goetze.

Маслосъёмные колпачки

Признаки износа сальников

Судить о том, что срок службы колпачков подошёл к концу, можно по следующим основным признакам:

  • появление синеватого дыма из системы выхлопа;
  • повышение расхода масла (около 1 л на 1 тыс. км.);
  • появление нагара на свечах зажигания.

В среднем сальники клапанов «ходят» около 100 тыс. км.

Как заменить маслосъёмные колпачки на ВАЗ 2103

Для того чтобы заменить сальники клапанов, потребуется подготовить следующий инструмент:

  • рассухариватель;
  • пинцет;
  • пруток оловянного припоя (d = 8 мм или около того);
  • молоток;
  • длинногубцы.

Инструменты для замены сальников

После этого можно приступать к работе:

    Снимаем минусовую клемму с АКБ, фильтрующий элемент, его корпус и крышку клапанов.

Демонтаж крышки клапанов и фильтра

Установка ВМТ

Звёздочка распредвала

Демонтаж звёздочки

Крепление корпуса подшипников

Применение рассухаривателя

Пружины клапанов

Съёмник колпачков

Вернув коленчатый вал в исходное положение, остаётся отрегулировать зазоры клапанов и установить демонтированные элементы на место.

Видео: замена маслосъёмных колпачков на «классике»

Клапанная крышка

Автомобилям семейства ВАЗ присуща течь масла из-под клапанной крышки, что приводит к загрязнению всего двигателя. Проблема на самом деле решается довольно просто: достаточно заменить прокладку.

Замена прокладки клапанной крышки

Чтобы заменить уплотнитель, понадобится следующий перечень инструментов и материалов:

  • головка торцевая на «10»;
  • небольшой удлинитель;
  • вороток или трещотка;
  • сухая тряпка.

Работу выполняем в такой последовательности:

    Производим демонтаж воздушного фильтра с корпусом, потом снимаем тягу управления дроссельной заслонкой карбюратора.

Тяга управления заслонкой

Демонтаж крышки клапанов

Старая прокладка

Порядок затяжки клапанной крышки

Для правильной затяжки клапанной крышки, процедуру нужно проводить в определённой последовательности, о чём свидетельствует приведённый ниже рисунок. Мастера советуют выполнять эту операцию, начиная со средних болтов и заканчивая крайними.

Затяжка крышки клпанов

Выставив правильно тепловой зазор, удастся уменьшить не только шум работы мотора, но и добиться максимальной отдачи мощности, снизить расход топлива. Чтобы получить и поддерживать высокие эксплуатационные показатели силового агрегата, регулировку клапанов рекомендуется выполнять своевременно.

Регулировка клапанов ВАЗ 2101 своими руками

Регулировка клапанов ВАЗ 2101 своими руками

Регулировка клапанов — весьма ответственная процедура, от которой зависит очень много, например: стабильная работа мотора, расход топлива, мощность и нормальный запуск двигателя. О том, как отрегулировать клапана знают далеко не все автомобилисты, подавляющее большинство доверяют выполнение этой работы специалистам СТО, другие обращаются за помощью к знакомым и друзьям, а есть те, кто знает порядок регулировки и производит ее самостоятельно.

Читайте так же:
Регулировка замков дверей ваз 2121

Сегодня я расскажу о том, как отрегулировать клапана на ВАЗ 2101 своими руками.

Перед тем как начнется регулировка клапанов ВАЗ 2101 необходимо обзавестись всем необходимым инструментом, чтобы потом не отвлекаться, для этой работы вам понадобится следующий набор:

  1. Плоский щуп А.95111, его толщина 0,15 мм или спецприбор для регулировки зазора между кулачками распредвала и рычагами.
  2. Запасная прокладка крышки клапанов (мало ли что может произойти, порвете случайно. )
  3. Набор отверток.
  4. Набор ключей торцовых и рожковых.

Если все необходимое есть в наличии — можно начинать

  1. Перед тем как приступать к работе дайте мотору остыть, его температура не должен быть выше 20°.
  2. Снимите крышку воздухоочистителя и достаньте воздушный фильтр.
  3. Открутите 4 гайки ключом на «8», затем необходимо снять идущие к нему шланги (снизу большой, маленький со стороны карбюратора)
  4. Снимите корпус воздухоочистителя.
  5. Трос подсоса отключите, в этом вам поможет отвертка и ключ на «8».
  6. Отключите тягу газа, снимите пружину и шайбу.
  7. Торцовым ключом на «10» открутите 8 гаек, которыми крепится крышка клапанов.
  8. Теперь можно снять крышку.
  9. Возьмите подготовленный щуп на 0.15 или спец приспособление, если оно у вас имеется, и рожковые ключи на «17» и «13».
  10. Проверните движок до момента совпадения меток на коленвале (передней крышке двигателя и шкиве), а также на звездочке распределительного вала.
  11. В данном положении нужно проверить зазор в 6 и 8 кулачках (руководствуйтесь приведенной таблицей)

  1. Посчитайте кулачки от звездочки распредвала.
  2. Установите щуп над рокером под распредвал, если смотреть с правой стороны — отчетливо видно место установки щупа. Если щуп устанавливается свободно — отпустите гайку на «17» у соответствующего рокера, придерживая другой рукой гайку на «13» от прокручивания.
  3. Далее гайку на «13» немного поверните и застопорите ее гайкой на «17», после снова проверьте зазор, используя щуп. Ваша задача — добиться тугого хода щупа с небольшим задеванием.
  4. Если вам удалось достичь необходимого зазора произведите финальную дотяжку ключом на «17». После этого можете приступать к регулировке следующего кулачка.
  5. Проверните вал мотора по часовой стрелке на 180°, при этом метка на звездочке должна указывать на «9 часов» если смотреть со стороны распредвала). Здесь большая точность не особо важна, поэтому все приблизительно.
  6. Следующие два кулачка 4 и 7 необходимо регулировать по приведенной выше таблице.
  7. Далее проверните вал двигателя на 180°, метка на звездочке внизу (на «6 часов»), а на шкиве к. в. должна совпадать.
  8. Отрегулируйте кулачки 1 и 3 по таблице.
  9. И в завершение — снова поворот на 180° на звездочке «3 часа». Кулачки 2 и 5. Как правило, после того как снимали и устанавливали распредвал, есть необходимость покрутить стартером, затем по новой проверить зазоры и в случае необходимости произвести корректировку.
  10. Прежде чем закрыть крышку убедитесь, что все гайки на «17» хорошо затянуты, если прокладка имеет повреждения или вы повредили ее во время снятия — замените ее.

Затяжка гаек крышки производится от центра к краям (все так же как и при замене распредвала или ГБЦ) и главное сильно не тянуть. Благо крышка клапанов не капризная и никаких правил затяжки в принципе соблюдать не надо.

Соберите все в обратном порядке и произведите тестовый запуск. На этом у меня все, теперь вы знаете как отрегулировать клапана на ВАЗ 2101, надеюсь, у вас все получится. Как видите, регулировка клапанов — без особого труда делается в домашних условиях и для этого совсем не обязательно ехать на СТО и платить кучу денег, достаточно лишь иметь свободное время и «прямые руки».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector