Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как Зависит Расход Топлива от Регулировки Клапанов • Что такое карбюратор

Как Зависит Расход Топлива от Регулировки Клапанов • Что такое карбюратор

В таких двигателях порядок регулировки клапанов следующий. Проворачиваете коленвал по часовой стрелке так, чтобы метка на звездочке распределительного вала точно совпала с меткой на корпусе подшипников. В это положении зазор регулируется у выпускного клапана 4-го цилиндра и впускного клапана 3-го цилиндра (соответственно, 8-й и 6-й кулачки).

Через сколько км необходимо регулировать клапана на ВАЗ-2114: рекомендации завода и владельцев

В двигателе что-то застучало, мощность падает. Кажется, что автомобиль скоро развалится. Скорее в автосервис? Нет, подождите, может мы и сами можем что-нибудь сделать. В данной статье мы перечислим признаки плохой регулировки зазоров в клапанном механизме двигателя и расскажем как регулировать клапана двигателя.

Для чего нужна регулировка клапанов?

У автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они так и называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или, как говорят ещё в народе, клапанный.

После нагрева двигателя, его детали расширяются. Следовательно, на холодном двигателе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы, то это может привести к снижению эффективности работы двигателя и даже уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать. При больших же зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать и Вы услышите металлический стук.

Читайте также: Кого поддержать государству: пенсионеров или «голодающих артистов»

Каждые 20-30 тыс.км нужно проверять и при необходимости регулировать клапана. Данные тепловых зазоров есть в любом руководстве по ремонту и обслуживанию автомобиля. Мы же приведем некоторые тепловые зазоры для отечественных автомобилей ВАЗ. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры РАЗНЫЕ!

Регулировка зазоров клапанов двигателя

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом, определенной толщины, регулировка производится поворотом регулировочных винтов коромысел (на автомобилях ВАЗ, кроме -08, -09, «десяток», — головкой регулировочного болта) в требуемую сторону.

Для того, чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который Вы собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла этих клапанов должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно.После затяжки проверьте снова зазор. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходит в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте зазор точнее.

Затем, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать ТОЛЬКО по часовой стрелке и ТОЛЬКО за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал и за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

Читайте так же:
Как отрегулировать датчика заслонки на ваз

Регулировка клапанов на двигателях ВАЗ

Проверка зазора между рычагами и кулачками распределительного вала: 1 — щуп; 2 — регулировочный болт; 3 — контргайка регулировочного болта.

Видео: как отрегулировать зазоры на переднеприводных Ладах

Ещё опаснее уменьшенный зазор, потому что он полностью исчезает в прогретом до рабочей температуры двигателе и клапан перестаёт закрываться до конца. Ее обычно проводят на станциях технического обслуживания, но, обладая определенными навыками, проверку клапанных зазоров можно осуществить и самостоятельно.

Как Зависит Расход Топлива от Регулировки Клапанов • Что такое карбюратор

Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов? – Регулировка щупом

Более точная регулировка клапанов ВАЗ 2107 достигается на холодном двигателе, но летом, как правило, двигатель остывает очень долго, или если нет достаточно времени, то можно выполнять эту операцию щупом на 0. В общих чертах конструкция газораспределительного механизма и процедура регулировки зазора в клапанах на дизельном двигателе такая же, как и на бензиновом.

ПроизводительНомер детали*Название детали
CTRCEKD16L
CTRCEKD16RРулевой наконечник для CHEVROLET LACCETTI
CTRCEM14Рулевой наконечник для MITSUBISHI SPACE STAR
DELPHIТяга рулевая для MERCEDES-BENZ 190
DELPHIНаконечник рулевой правый для OPEL, VAUXHALL
DELPHIТяга рулевая для VW Passat
DELPHIТяга рулевая для SEAT, VW
DELPHIНаконечник рулевой для BMW 3, Z3
DELPHIНаконечник поперечной рулевой тяги для PEUGEOT 306
DELPHIТяга рулеваядля VOLVO
DELPHIТяга рулевая для CITROEN, PEUGEOT
DELPHIТяга рулевая для FORD TRANSIT
DELPHIТяга рулевая для VOLVO
DELPHIТяга рулевая для FORD MONDEO
DELPHIТяга рулевая FORD ESCORT, ORION, VERONA
DELPHIТяга рулевая FORD COURIER, FIESTA, KA
DELPHIНаконечник рулевой тяги передний для OPEL, SAAB, VAUXHALL
DELPHIТяга рулевая VOLVO 440, 460, 480
DELPHI

Нужно ли и зачем регулировать клапана на машине. Подробно + видео : Что такое толкатели

Регулировка клапанов в автомобиле: просто о важном. Регулировка клапанов: для чего нужна и как часто её нужно делать Определение динамических характеристик обьекта управления без самовыравнивания по е
Рассмотрим систему с обычными толкателями, которые сейчас очень популярны на многих автомобилях, именно эта система нуждается в регулировке через определенный интервал. Они также легко сжимаются при воздействии, и также упрямо продолжают стремиться во все стороны одинаково, подчиняясь закону Паскаля, а значит, не очень спешат переместиться туда, куда их просят.
Как часто нужно регулировать клапана — Школа авторемонта
Прежде чем выполнять чистку карбюратора ВАЗ 2107 и его дальнейшую настройку, необходимо четко понимать, что не стоит разбирать те элементы, которые нормально выполняют свои функции. На этом регулировка карбюратора ВАЗ 2107 можно считать оконченной, теперь надеюсь у вас не возникнет проблем с тем как отрегулировать карбюратор своими руками.
  • после установки новой шаровой опоры
  • при замене рулевой рейки или рулевого наконечника
  • после замены и установки нового ШРУСа
Читайте так же:
Регулировка газового клапана ariston

Слишком большой зазор

Настройка клапанного механизма осуществляется только после установки поршней цилиндров в положение ВМТ, при закрытом положении обоих клапанов (впускного и выпускного). При этом коромысла могут свободно перемещаться. Для регулировки необходимо, используя ключ, отпустить контргайку регулировочного винта, которая затягивается после выполнения процедуры настройки. Здесь стоит быть предельно внимательным, поскольку в результате неправильной затяжки величина зазора может измениться в большую или меньшую сторону

Для чего нужны зазоры клапанов

Чтобы двигатель работал наилучшим образом, развивал все свои эксплуатационные характеристики по максимуму, должны четко и синхронно двигаться клапана. Клапана должны плотно садиться в свои гнезда и открываться по максимуму.

При правильно выставленных зазоров клапанов, горячий двигатель работает почти также, как и холодный, то есть потеря мощности минимальна.

Когда автомобиль много эксплуатируется, например круглосуточно работает в такси, то клапана быстрее теряют свою настройку. Многие наверное слышали, говорят — клапана стучат. Это как раз, время для регулировки клапанов.

Совет автоэкспертов: Надо делать проверку и регулировку клапанов через каждые 25 тысяч километров реального пробега. Конечно, модификации и марок двигателей много. Правильнее будет прочитать руководство по эксплуатации конкретного двигателя. Может там вообще не требуется никогда регулировка.

Очередность проведения настройки

А до этого карбюратор ВАЗ-2107 был вне конкуренции , он почти без всякой электроники готовил, по встроенному в него рецепту , бензиновоздушное питание для моторов всей вазовской линейки. При слишком малом зазоре двигатель не сможет в полной мере реализовывать свой потенциал, что не замедлит сказаться на динамических и скоростных характеристиках автомобиля.

Как Зависит Расход Топлива от Регулировки Клапанов • Что такое карбюратор

Чем грозит плохая регулировка клапанов? Регулировка клапанов газ 402

Но в этом процессе есть один нюанс так как регулировочные шайбы обычно приходится заказывать, следует сначала просто измерить зазоры во всех клапанах, и только на основании полученных данных уже заказывать шайбы нужного размера. Они также легко сжимаются при воздействии, и также упрямо продолжают стремиться во все стороны одинаково, подчиняясь закону Паскаля, а значит, не очень спешат переместиться туда, куда их просят.

ПроизводительАртикулНаименование
AJUSA85000100Гидрокомпенсатор
AJUSA85000500Гидрокомпенсатор
AJUSA85001100Гидрокомпенсатор
AJUSA85001800Гидрокомпенсатор
AJUSA85002200Гидрокомпенсатор
AJUSA85003600Гидрокомпенсатор
AJUSA85004400Гидрокомпенсатор
AJUSA85008600Гидрокомпенсатор
AJUSA85009700Гидрокомпенсатор
AJUSA85014200Гидрокомпенсатор

Подготовка к регулировке клапанов : Регулировка зазоров

Регулировка клапанов: для чего нужна и как часто её нужно делать. Определение параметров переходных характеристик Признаки неправильной регулировки клапанов
Установите его, заранее отрегулированный, поршень в мертвой верхней точке сжатия, в которой оба клапана плотно закрыты, а их коромысла свободно качаются в пределах зазора. Важно в процессе наблюдать за движением заслонки, закрывает ли она первичную камеру полностью, без просветов после того как вы отпустили педаль газа.
  • ВМТ 4-го цилиндра – клапана 8 и 6 (счет ведется от передней части двигателя);
  • ВМТ 2-го цилиндра – 7 и 4;
  • ВМТ 1-го цилиндра – 3 и 1;
  • ВМТ 3-го цилиндра – 5 и 2.

Этап 3. Настройка пусковой системы

Имеется три основные разновидности карбюраторов: поплавковый, игольчатый, барботажный. Последний встречается весьма редко, практически не используется.

Читайте так же:
Как регулировать печку газовую

Как отрегулировать клапанные зазоры на иномарках

Прежде всего, с помощью инструкции по ремонту и обслуживанию вашего авто определяем тип двигателя. Дело в том, что на некоторых иномарках может быть до десяти видов моторов на одной модели автомобиля. Там же указан инструмент, необходимый для регулировки и установки меток ГРМ. Однако, в большинстве случаев достаточно набора гаечных ключей и плоских щупов. Рассмотрим особенности регулировки зазоров на Mitsubishu ASX 1.6 с бензиновым и дизельным двигателем.

Как Зависит Расход Топлива от Регулировки Клапанов • Что такое карбюратор

Так выглядит двигатель Mitsubishu ASX 1.6 с бензиновым двигателем

Для этого следует выполнить следующие действия:

  1. Снимаем пластмассовый кожух двигателя (держится на резиновых защёлках).
  2. Демонтируем катушки зажигания и клапанную крышку.
  3. Выставляем по меткам оба распредвала (здесь же указаны номинальные зазоры впускных и выпускных клапанов).Выставляем метки распредвала двигателя
  4. Измеряем с помощью щупов зазоры «Второй и четвёртый цилиндр — впускные клапаны», «Первый и третий цилиндр — выпускные клапаны». Записываем результаты измерения.
  5. Проворачиваем коленчатый вал на 360 градусов. Затем совмещаем метки на распредвалах и замеряем зазоры других клапанов.Проверяем величину клапанных просветов двигателя
  6. Снимаем оба распредвала, вытаскиваем регулировочные стаканчики и по приведённой формуле высчитываем размер новых стаканчиков.Регулируем зазоры клапанов
  7. Устанавливаем новые стаканчики и устанавливаем распредвалы в головку блока цилиндров.
  8. В указанные места наносим герметик и закручиваем клапанную крышку.Наносим герметик и закручиваем клапанную крышку двигателя

Читайте также: Онлайн техосмотр – за и против.

Регулировка клапанов в автомобиле: просто о важном

Так как поверхность толкателя большая, от 25 до 45 мм у различных производителей по-разному , изнашиваться он будет дольше, чем скажем просто верхняя часть штока у которой диаметр всего 5-7 мм. Коленчатый вал проворачивать исключительно по часовой стрелке, для большей точности его установки обязательно использовать специальный ключ либо ручку пусковой рукоятки.

Как Зависит Расход Топлива от Регулировки Клапанов • Что такое карбюратор

Процесс регулировки клапанов © Что такое толкатели

Задача заключается в том, чтобы добиться необходимой величины расстояние между прокладкой крышки и поплавком, он должен быть в пределах 6-7 мм, ни в коем случае не больше и не меньше. Соглашаясь на такую процедуру, мы должны понимать, что рост мощности двигателя произойдёт за счёт ухудшения экономичности, снижения ресурса его деталей.

Регулировка клапанов ваз при установке гбо

Так ли страшен газ на автомобиле, как его малюют?

Эта статья предназначена в основном для Диагностов, которым приходится брать в работу автомобили, оборудованные ГБО — как минимум, по неисправностям ЭСУД и бензиновой части. Так как уровень «прикручивальщиков» газобаллонного оборудования по стране пугающе низок, и в случаях неудовлетворительной работы двигателя они, как правило, умывают руки и отправляют к Диагностам.
Надеюсь, она поможет избежать печальных последствий при работе с автомобилем после горе-монтажников ГБО.
Хоть и работаем в относительно северной глуши, но есть очень много опыта и практики с различными установками ГБО со всей России. Нередко автовладельцы возвращаются с ГБО после отпусков, поскольку там немного дешевле. Да и в регионе зачастую руководствуются, к сожалению, только ценой при выборе исполнителя для установки ГБО.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать самому фары на ваз 2110

Про настройки блока управления ГБО интернет завален и роликами, и статьями.
Но о грамотном подборе комплектующих ГБО, правильности монтажа электронной, подкапотной части, и самой вроде бы, на первый взгляд, простой, но влияющей на безопасность эксплуатации — баллонной части — практически ничего нет.

Рассмотрим очень опасные «сюрпризы», которые может преподнести неквалифицированный монтаж ГБО (LPG — Liquified Petroleum Gas — сжиженный газ (пропан-бутан)), что далеко не редкость!

Основной элемент, прямо влияющий на безопасность эксплуатации ГБО — это мультиклапан, который стоит на горловине баллона.

Существуют три вида:
— Класс «В». Без аварийного клапана сброса давления (фото 2) Запрещён к эксплуатации в России более 6 лет! Но нередко встречается — из-за цены.
— Класс «А». С аварийным клапаном сброса. Разрешён в России. Встречается чаще всех.
— Класс «Евро». Тот же класс А, дополнительно стоит электроклапан. Обязателен для Европы и, возможно, в ближайшее время будет обязателен в России (фото 1).

Клапан сброса давления необходим: в случае пожара баллон не разрывает, а происходит сброс порций газа по мере нагрева, при достижении давления более 27 атм. Но некоторые «умники», чтобы понизить себестоимость, продолжают покупать и устанавливать класс В.

Поплавок и регулировка.

Для понимания — на какой объём увеличивается жидкая фаза пропан/бутана при разнице в температуре и как повышается давление — при 80% и 90% заправки. При полной заправке расширяться некуда вообще! (рис 4)

Некоторые индивидуумы идут ещё дальше — убирают и вторую защиту, поплавок (рис 3).
Зачастую, не имея в наличии нужного типоразмера мультиклапана под определённый размер и тип баллона, и не имея стенда для настройки и проверки мультиклапана, поставив много раз и не угадав с отсечкой заправки баллона на 80% (20% пустоты должно оставаться для расширения жидкой фазы при перепадах температуры!), и наслушавшись от клиента «а почему мало влазит. «, не находят ничего умнее, как откусить или привязать поплавок в нижнем положении. Это, естественно, приводит к полной заправке баллона, что категорически ЗАПРЕЩЕНО и опасно!

В случае, если ещё и мультиклапан класса В (без аварийного клапана сброса давления), то когда автомобиль с полным баллоном:
— оставили на солнце (баллон внутри авто, под действием эффекта парника)
— заправили на морозе (-20-30) и загнали в тёплый бокс (+20)
Неминуемо произойдёт разрыв баллона, утечка и, при случайной искре — взрыв большого количества газа!

Встречаются ещё более «талантливые»: поставив мультиклапан класса А, но привязав поплавок, они с удивлением обнаруживают, что при полной заправке и перепаде температуры происходит сброс газа. И… не находят ничего умнее, как затянуть клапан сброса давления до упора, что опять же, при стечении обстоятельств, приведёт к разрыву баллона.

Специалист с большой долей вероятности визуально может определить какой мультиклапан, А или В, но невозможно догадаться без демонтажа и осмотра мультиклапана, что кому-то взбрело в голову затянуть клапан сброса.

Читайте так же:
Регулировка холостого хода инжектора уаз

Стенд для проверки. Разработка и исполнение Дмитрия Студеникова.

Есть ещё поле, где проявиться «гениям» (да, их немало и при установках ГБО под капотом, но они менее опасны).
На мультиклапане есть ещё и клапан скорости потока (скоростник). При аварии, в случае обрыва магистрали высокого давления от баллона к редуктору (которая устанавливается, как правило, под днищем), при потоке газа, превышающем рабочее происходит срабатывание клапана и запор потока. Конструктивно — пружина с шариком.
Когда чудо-мастера, не подумав, устанавливают мультиклапан с выходом 6 мм на мощный ДВС и при большом расходе на мощностных режимах клапан срабатывает, то они вместо замены мультиклапана на 8 мм (экономисты, блин), убирают клапан (ещё одну защиту). Естественно, в случае повреждения магистрали сработать будет нечему. Но их это не волнует, для них главное конкурентоспособная цена для привлечения клиента.

Очень много случаев, когда после первого осмотра, разъяснив клиенту все недочёты по монтажу, подбору и, главное, по грубым ошибкам монтажа, влияющих на безопасность, слышишь: «А меня даже не предупредили, про сколько заправлять, про перепады температур и прочее». Хотя он об этом и не должен думать, заправка до 80% при правильном монтаже происходит автоматически. Большинство просят о переделке и исправлении, но находятся и экстремалы/пофигисты, уезжающие со словами «ну как-то же я ездил 3 года».

Многие моменты коллегам-Диагностам, которые не работали с ГБО, незнакомы, поэтому опишу основные косвенные моменты, которые помогут избежать трагедии:

1. Выяснить у автовладельца общую вместимость баллона (сверить по табличке).
2. Выяснить, сколько обычно в него входит, когда и сколько заправил — то есть, насколько баллон заполнен. Если максимально полный объём — лучше не рисковать, особенно при существенной разнице температур на улице и в боксе.
3. Не особо верим тому, что сказал владелец. Сами знаете, некоторые путают следы, как дети-двоечники.
4. Визуально посмотрите на баллон и указатель уровня газа. Если заявлено, что в баллоне треть, половина или более, а уровень на 0, то поплавок явно зафиксирован (испорчен).
5. Если баллон выглядит раздутым или краска местами шелушится, это тоже один из признаков перезаправки и воздействия запредельного давления (фото 7.)

6. Через некоторое время после нахождения в тёплом боксе после мороза, по инею или конденсату на стенках баллона можно визуально определить, насколько баллон заполнен и можно ли оставлять его дальше в работе или на ночь в тёплом боксе (фото 8)

Читая курс «Диагностика, ремонт и обслуживание различных марок ГБО 4-го поколения на сжиженном нефтяном газе (пропан / LPG)» на VI конференции «Технологии авторемонта» от «Легион-Автодата», освещали и эти проблемы, и наивно полагали, что вопросы по «железу» быстренько проскочим и успеем про вроде бы сложное — диагностика, настройки. Зависли на вопросах по «железу».

Надеемся, что данная статья поможет коллегам лучше сориентироваться в возможных «сюрпризах» от прикручивальщиков ГБО и избежать возможных печальных последствий при работе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector