Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отремонтировать и настроить трамблёр ВАЗ 2101 своими руками

Как отремонтировать и настроить трамблёр ВАЗ 2101 своими руками

Само название «трамблёр» происходит от французского слова trembler, которое переводится как вибратор, прерыватель или переключатель. Учитывая, что рассматриваемая нами деталь является составной частью системы зажигания, уже отсюда можно сделать вывод о применении её для прерывания постоянной подачи тока, точнее, для создания электрического импульса. В функции трамблёра также входит раздача тока по свечам и автоматическая настройка угла опережения зажигания (УОЗ).


Трамблёр служит для создания электрического импульса в низковольтной цепи системы зажигания, а также для распределения высокого напряжения по свечам

Какие прерыватели-распределители применялись на ВАЗ 2101

Существует два вида трамблёров: контактные и бесконтактные. До начала 1980-х годов «копейки» комплектовались контактными устройствами типа Р-125Б. Особенностью этой модели был кулачковый механизм прерывания тока, а также отсутствие привычного для нас вакуумного регулятора угла опережения зажигания. Его функцию выполнял ручной октан-корректор. Позже на ВАЗ 2101 начали устанавливать контактные трамблёры, оснащённые вакуумным регулятором. Такие модели выпускали и выпускают по сегодняшний день под каталожным номером 30.3706.


Трамблёры Р-125Б оснащались ручным октан-корректором

В девяностых на смену контактным устройствам пришли бесконтактные. Их конструкция не отличалась ничем, кроме механизма формирования импульса. Кулачковый механизм в силу своей ненадёжности был заменён на датчик Холла — устройство, принцип действия которого основан на эффекте возникновения разности потенциалов на проводнике, помещённом в электромагнитное поле. Аналогичные датчики и сегодня применяются в различных системах автомобильных двигателей.


У бесконтактного трамблёра нет низкочастотного провода для управления прерывателем, потому что для формирования электрического импульса используется электромагнитный датчик

Ремонт трамблера ВАЗ 2107

На автомобилях ВАЗ 2107 (2105) может устанавливаться как контактный, так бесконтактный трамблер, многое зависит от года выпуска автомобиля. Так как принцип разборки прерывателя-распределителя на «Классике Семерке» точно такой же, как и рассмотренный выше, в этом разделе разберем, как правильно произвести дефектовку.

В первую очередь осматриваем крышку трамблера:

  • на ее поверхности не должно быть сколов и трещин как снаружи, так и изнутри;
  • уголек на пружине должен ходить свободно, без заеданий;
  • на крышке не может быть подгорелых контактов, а внутренние контакты не должны иметь следы износа.

Если состояние крышки вызывает сомнение, лучше деталь сразу заменить, тем более, что она стоит очень недорого.

Ремонт трамблера ВАЗ 2107

Бегунок также должен быть визуально целым, без внешних дефектов. Работоспособность детали проверяем с помощью мультиметра, измеряем сопротивление токопроводящей части (резистора) – оно должно быть в пределах от 5 до 6 килоом.

Ремонт трамблера ВАЗ 2107

Состояние контактной группы определяем внешним осмотром – контакты должны замыкаться плотно, без зазоров, не иметь признаков подгорелости и сильного износа. Если контакты подгорели немного, неровности на них выравниваем надфилем, сильно сгоревшую КГ нужно поменять.

Грузики на валу должны ходить легко, без заеданий, под воздействием пружин возвращаться на место. Если в механизме наблюдаются заедания, места подвижных соединений следует смазать машинным маслом.

Сам вал не должен иметь признаков износа, и если на нем есть выработка, его нужно поменять.

Вакуумный регулятор опережения зажигания (ВРОЖ) проверяется легко: через штуцер ртом втягиваем в себя воздух, если устройство исправно, шток «вакуумника» начинает двигаться.

Подшипник распределителя не должен закусывать, вращаться с заданиями, иметь люфты.

Ремонт трамблера ВАЗ 2107 несложно выполнить самостоятельно, к тому же запчасти распределителя всегда есть в наличии в автомагазинах, и стоят они очень недорого.

Бесконтактный трамблёр

Устройство прерывателя-распределителя ВАЗ 2101 бесконтактного типа аналогично контактному. Отличие заключается лишь в том, что механический прерыватель заменён датчиком Холла. Такое решение было принято конструкторами по причине частого выхода из строя контактного механизма и необходимостью постоянной регулировки межконтактного зазора.


В бесконтактной системе зажигания датчик Холла выполняет функцию прерывателя

Трамблёры с датчиком Холла применяются в системах зажигания бесконтактного типа. Конструкция датчика состоит из постоянного магнита и круглого экрана с вырезами, насаженного на вал прерывателя-распределителя. Во время вращения вала вырезы экрана поочерёдно проходят сквозь паз магнита, что вызывает изменения в его поле. Сам датчик не формирует электрический импульс, а только считает количество оборотов вала трамблёра и передаёт полученную информацию на коммутатор, который преобразует каждый сигнал в пульсирующий ток.

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ УСТРОЙСТВА

Одной и самых важных подсистем бензинового двигателя является система зажигания. Дело в том, что нормальная работа мотора возможна только в том случае, когда сгорание топливно-воздушной смеси происходит своевременно. В противном случае нарушается весь алгоритм работы.

В процессе работы устройства генерируется напряжение. Оно подаётся на свечи. Именно на них формируется нужная для воспламенения смеси искра. Как результат двигатель начинает работать, и машина движется в нужном направлении.

Чтобы все описанные выше процессы стали реальностью необходим трамблер. В данной системе он выполняет следующие функции:

  1. Выступает инициатором искрообразования. Это происходит за счёт размыкания контактов.
  2. Устройство направляет сформированное напряжение на нужную свечу.
  3. Трамблер при необходимости может изменять момент искрообразования. Данный параметр определяется режимом движения, который выбрал водитель. Также многое зависит от качества и сорта топлива.
  4. Устройство способно накапливать энергию в бобине.

Как видите, деталь выполняет немало функций. Неудивительно, что без её нормальной работы невозможно функционирование двигателя.

Неисправности трамблёра, их признаки и причины

С учётом того, что конструкции трамблёров контактного и бесконтактного типа почти не отличаются, их неисправности также идентичны. К наиболее распространённым поломкам прерывателя-распределителя можно отнести:

  • выход из строя контактов крышки;
  • подгорание или износ бегунка;
  • изменение расстояния между контактами прерывателя (только для контактных трамблёров);
  • поломка датчика Холла (только для бесконтактных устройств);
  • выход из строя конденсатора;
  • повреждение или износ подшипника подвижной пластины.
Читайте так же:
Регулятор давления газовый регулировка где расположен

Рассмотрим неисправности более детально в контексте их признаков и причин.

Выход из строя контактов крышки

Учитывая, что контакты крышки изготовлены из сравнительно мягких материалов, их износ неизбежен. Кроме этого, они нередко подгорают, ведь через них проходит ток в несколько десятков тысяч вольт.


Чем больше износ контактов, тем больше вероятность их подгорания

Признаками износа или подгорания контактов крышки являются:

  • «троение» силовой установки;
  • усложнённый запуск двигателя;
  • снижение мощностных характеристик;
  • нестабильный холостой ход.

Подгорание или износ контакта бегунка

С бегунком ситуация аналогична. И хотя его раздающий контакт выполнен из металла, со временем изнашивается и он. Износ приводит к увеличению зазора между контактами бегунка и крышки, что, в свою очередь, провоцирует образование электрической искры. В итоге мы наблюдаем те же симптомы нарушения работы двигателя.


Бегунок также подвергается износу с течением времени

Изменение величины зазора между контактами

Межконтактный зазор в прерывателе трамблёра ВАЗ 2101 должен составлять 0,35–0,45 мм. Если он выходит из этого диапазона, возникают сбои в системе зажигания, что сказывается на работе силового агрегата: двигатель не развивает необходимой мощности, автомобиль дёргается, расход горючего увеличивается. Проблемы с зазором в прерывателе возникают довольно часто. Владельцам автомобилей с контактной системой зажигания приходится регулировать контакты как минимум раз в месяц. Основная причина подобных неполадок — постоянные механические нагрузки, которым подвержен прерыватель.


При изменении установленного зазора нарушается процесс искрообразования

Поломка датчика Холла

При возникновении проблем с электромагнитным датчиком в работе мотора также начинаются перебои: он запускается с трудом, периодически глохнет, автомобиль дёргается при разгоне, обороты плавают. Если же датчик вообще сломается, запустить двигатель вам вряд ли удастся. Из строя он выходит нечасто. Основным признаком его «смерти» является отсутствие напряжения на центральном проводе высокого напряжения, выходящем из катушки зажигания.


Если датчик выйдет из строя, двигатель не запустится

Неисправность конденсатора

Что касается конденсатора, то он также выходит из строя редко. Но когда это происходит, начинают подгорать контакты прерывателя. Чем это заканчивается, вы уже знаете.


При «пробитом» конденсаторе контакты прерывателя подгорают

Поломка подшипника

Подшипник служит для обеспечения равномерного вращения подвижной пластины вокруг вала. В случае его неисправности (закусывания, заклинивания, возникновения люфта) регуляторы угла опережения зажигания работать не будут. Это может стать причиной детонации, увеличения расхода топлива, перегрева силовой установки. Определить, исправен ли подшипник подвижной пластины, можно только после разборки трамблёра.


При неисправности подшипника возникают перебои в регулировании УОЗ

Ремонт трамблера ВАЗ 2109

Одна из самых частых проблем распределителя ВАЗ 2109 – отказ датчика Холла. При неисправном датчике двигатель перестает запускаться, замену этой детали производим следующим образом:

  • снимаем с двигатели трамблер;
  • откручиваем крышку (два винта);
  • демонтируем вакуумный регулятор;
  • выворачиваем винт, держащий соединительную колодку датчика;
  • отворачиваем крепеж держателя верхнего подшипника, он крепится на двух винтах;
  • извлекаем подшипник в сборе с датчиком, демонтируем датчик Холла с держателя (два винта);

Ремонт трамблера ВАЗ 2109

После ремонта трамблера ВАЗ2109 может понадобиться регулировка зажигания, она производится очень просто:

  • ослабляем три гайки самого корпуса ПР;
  • на заведенном двигателе понемногу поворачиваем распределитель в ту или другую сторону, подгазовываем дросселем – находим то положение, при котором двигатель резвее набирает обороты, без провалов;
  • после затягиваем гайки, проверяем машину на ходу. Если найти нужное положение сразу не получилось, повторяем операцию.

Статьи по теме:

  • Ремонт ДВС (Двигателей внутреннего сгорания) своими руками Чаще всего капитальный ремонт ДВС производится в специализированных автосервисах, но не так редко движки ремонтируют автовладельцы и своими руками – многое зависит от сложности силового […]
  • Замена сальника коленвала ВАЗ 2109: основные причины необходимости и общая инструкция Сальник коленвала необходим для уплотнения пространства между работающими деталями машины. Заменяется данное устройство только в следующих случаях, если начинает протекать масло мотора или […]
  • Кондиционер для автомобиля: как ухаживать, какие средства для заправки бывают Безусловно, кондиционер – это комфорт, ведь в жаркую погоду в салоне автомобиля без охлаждения чувствуешь себя как в парилке. Чистый и свежий воздух положительно влияет на состояние […]

ПОДРОБНО О САМЫХ ВАЖНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ УСТРОЙСТВА ТРАМБЛЕРА

ВАКУУМНЫЙ РЕГУЛЯТОР

Именно это устройство способно изменять при необходимости УОЗ. Как только меняется нагрузка мотора, соответствующие коррективы вносятся в работу детали устройства трамблера.

Вакуумный регулятор трамблера представляет собой замкнутую полость. Для обеспечения лучших эксплуатационных качеств конструкция разделяется диафрагмой. Одна полость идёт напрямую к карбюратору.

Когда происходит разряжение — начинает двигаться диафрагма. Как результат давление оказывается на подвижной диск и кулачок прерывателя. Время срабатывания последнего корректируется в зависимости от текущей ситуации.

проверка и регулировка угла замкнутого состояния контактов прерывателя (зазора между контактами) ВАЗ 2106

Угол замкнутого состояния контактов (УЗСК) — очень важный параметр, от которого зависит нормальная работа двигателя. Если этот угол больше или меньше нормы, двигатель будет плохо заводиться, неустойчиво работать на режиме холостого хода, не развивать полной мощности и излишне расходовать бензин.
УЗСК прерывателя проверяйте и регулируйте с помощью специального автотестера или в автомастерских, имеющих соответствующее оборудование. В крайнем случае, УЗСК можно оценить по зазору между контактами. Этот способ является приближенным, оценочным, его целесообразно применять для экстренной проверки при поиске неисправностей в пути или при самостоятельной установке момента зажигания.

Распределитель зажигания (трамблер) установлен на двигателе слева впереди.

ПРИМЕЧАНИЕ
Зазор между контактами прерывателя должен быть 0,35-0,45 мм.

Для регулировки на автомобиле ваз 2106 УЗСК вам потребуются: плоский щуп толщиной 0,40 мм и отвертка.

1. Отстегните держатели крышки и снимите крышку распределителя зажигания (трамблера).

2. Отверните два винта крепления ротора распределителя зажигания и снимите его.

3. Проворачивая коленчатый вал специальным ключом (см. «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»), установите кулачок прерывателя в такое положение, при котором контакты прерывателя будут максимально разомкнуты.

4. Проверьте щупом зазор между контактами. Если он не соответствует норме…

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В результате работы на неподвижном контакте образуется бугорок. При замере зазора щуп располагайте между плоскостями контактов.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Перед проверкой зазора алмазным надфилем удалите бугорок на неподвижном контакте. Углубление на подвижном контакте удалять шлифовкой не надо.

5.… ослабьте затяжку сначала одного…

6.… затем второго винта крепления стойки с контактами.

7. Сдвигая стойку с контактами (например, отверткой), добейтесь нормального зазора между контактами.
8. Затяните винты крепления стойки. Установите на место снятые детали в порядке, обратном снятию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После регулировки УЗСК (зазора между контактами) всегда изменяется момент зажигания. Поэтому обязательно отрегулируйте этот момент (см. «Проверка и установка момента зажигания»).

Зазор на трамблере ваз

Нормальный зазор между максимально разведенными контактами прерывателя в трамблере для автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 составляет 0,35-0,45 мм. При таком зазоре обеспечивается нормальная работа системы зажигания в частности и двигателя автомобиля в целом. Если зазор меньше нормы, искра на электродах свечей будет маленькой и слабой. При слишком большом зазоре, когда контакты прерывателя полностью не смыкаются, искры может не быть вообще. И маленький и большой зазоры являются одной из основных и часто встречающихся причин проблемного запуска, «провалов» на разных режимах, неустойчивых оборотов холостого хода двигателя.

— Снимаем крышку трамблера;

— Медленно вращаем коленчатый вал двигателя за храповик по часовой стрелке. Устанавливаем кулачок валика привода распределителя зажигания в такое положение, при котором контакты прерывателя будут максимально разомкнуты.

— Проверяем зазор между контактами плоским щупом (0,32-0,45 мм).

Щуп между контактами должен входит легко, без защемления.

В случае если зазор не соответствует требуемому, проводим его регулировку.

Регулировка зазора между контактами прерывателя

В положении, когда контакты прерывателя максимально разомкнуты отпускаем стопорный винт и смещаем отверткой контактную стойку выставляя необходимый зазор между контактами. Проверяем его щупом. Затягиваем стопорный винт. Проверяем зазор еще раз. В случае необходимости процедуру повторяем.

Примечания и дополнения

— Контакты прерывателя должны быть сухие и чистые, плотно прилегать друг к другу. При необходимости их следует зачистить (например, тонким плоским надфилем).

— Принцип работы прерывателя контактной системы зажигания карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107: цепь питания первичной обмотки катушки зажигания прерывается за счет размыкания в нужный момент контактов прерывателя в трамблере. После чего катушка выдает импульс тока высокого напряжения на свечу.

Еще статьи по системе зажигания ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

У вашего автомобиля увеличился расход топлива, двигатель плохо запускается и не устойчиво работает в режиме холостого хода, автомобиль явно не развивает положенной мощности? Все эти признаки косвенным образом свидетельствуют о том, что нарушен угол замкнутого состояния контактов (УЗСК). Зазор между контактами прерывателя-это очень важный параметр, за которым необходимо следить.

Регулировку УЗКС необходимо проводить на специальном оборудовании, поэтому рекомендуется в таких случаях пользоваться специализированными мастерскими. Как говориться в домашних услвоиях УЗКС выставляется в случае экстренной необходимости, тоесть когда необходимо определить причину неисправности или например при самостоятельной установки момента зажигания. Обычно УЗКС выставляется приблизительно по зазору между контактами.

Мы рассмотрим способ регулирования зазора контактов ваз 2106 своими руками, тоесть просто установим необходимый зазор между контактами прерывателя, чтобы вам просто был понятен принцип регулировки и вы смогли сами в случае чего сориентироваться при выполнении ремонтных работ по установке момента зажигания.

  • Подготовьте комплект щупов, нам понадобится щуп толщиной 0.40мм.
  • Отстегните держатели от крышки распределителя зажигания и снимите ее.
  • Снимите ротор распределителя зажигания, для этого отверните два винта его крепления.

  • Специальным ключом проверните коленчатый вал до такой степени, чтобы кулачок прерывателя встал в такое положение, при котором контакты прерывателя будут максимально разомкнуты.
  • Проверьте зазор между контактами прерывателя, если зазор больше или меньше, то поочередно ослабьте затяжку винтов крепления стойки контактов и слегка двигая стойку отверткой, добейтесь оптимального зазора между контактами прерывателя.
  • Затяните винты крепления стойки и установите все детали в порядке обратном снятию.

  1. Всегда, после регулировки УЗКС, сбивается момент зажигания, отрегулируйте его.
  2. Перед регулировкой, обратите внимание: на поверхность неподвижного контакта, как правило в результате работы образуется бугорок, который необходимо удалить с помощью натфиля. А на подвижном контакте, образуется углубление, его трогать не стоит. В случае если контакты слишком сильно выработаны и при их замыкании они не полностью соприкосаются плоскостями или соприкосаются наперекос, то необходимо заменить контактную плату.

Когда автомобиль глохнет и не заводится, то причину поломки найти намного проще, чем когда на ходу возникают перебои работы мотора. Такие поломки возникают и на авто ВАЗ 2107, отечественного автопрома. Если сталкиваетесь с ситуацией, когда мотор работает нестабильно на холостом ходу и при движении, то первым делом надо проверить зазор контактов прерывателя ВАЗ 2107. Как проверить и выставить необходимые зазоры, выясним подробно.

Когда нужна регулировка

Прерыватель или трамблер на ВАЗ 2107 представляет собой устройство, посредством которого происходит распределение высокого напряжения, подаваемого на свечи зажигания посредством высоковольтных проводов. Прерывателем устройство называется по причине того, что оно получает поступающее от катушки напряжение и в момент сжатия топливной смеси в одном из четырех цилиндров, подает импульс напряжения на свечу этого цилиндра. Цикл работы трамблера классики 1-3-4-2 цилиндры.

Признаки необходимости регулирования трамблера ВАЗ 2107 могут быть такими:

  1. Невозможно запустить мотор. Причиной может быть отсутствие зазора между контактами прерывателя, а также их загрязнение, неисправность конденсатора, пробой крышки и даже повреждение низковольтного кабеля.
  2. На холостых оборотах наблюдается эффект «тряски» двигателя. Причиной этого является увеличение зазора.
  3. На больших оборотах происходит «подергивание» двигателя. Большой зазор между контактами прерывателя.
  4. Подергивание машины на всех режимах работы — наличие дефекта высоковольтного провода, загрязненность и выход из строя коммутатора.
  5. Слабый разгон и большой расход топлива — угол опережения выставлен неправильно.

Если наблюдается нестабильная работа мотора во всех режимах, а также невозможность запуска двигателя, то понадобится произвести проверку трамблера. Зачастую исправить поломку поможет регулировка зазора зажигания ВАЗ 2107. Как правильно отрегулировать контакты, узнаем далее.

Выставление зазора в контактах трамблера

Регулировка контактов трамблера ВАЗ 2107 выполняется после снятия крышки. На ВАЗ 2107 угол контактов в сомкнутом положении должен соответствовать 55 градусам. Зазор между контактами прерывателя можно измерить при помощи щупа или тестера. Для этого устройства следует разомкнуть. Чтобы облегчить процесс выполнения работ, надо устройство снять с машины, но при этом важно учесть, что тогда понадобится повторно выставлять зажигание. Чтобы не пришлось повторно выставлять зажигание, можно произвести проверку и настройку зазора без снятия трамблера с авто.

Для проверки прерывателя надо:

  1. Провернуть коленвал так, чтобы зазор между контактами получился максимальным.
  2. При достижении максимального зазора между устройствами, следует произвести его измерение.
  3. Используя плоский щуп, производится измерение расстояния между контактами. Его величина должна находиться в пределах от 0,35 до 0,45 мм.
  4. Если измерения показывают, что его величина не входит в указанный диапазон, значит, понадобится произвести регулировку.

Процедура регулировки представляет собой выполнение таких действий:

  • Используя отвертку, нужно ослабить фиксацию контактной группы вместе с винтом для регулировки.
  • Пластина контактной группы перемещается, тем самым выставляется необходимый зазор с последующей затяжкой крепления.
  • Производится проверка правильности выполненных действий. Зазор должен быть не более 0,45 мм.

После того, как все сделано правильно, остается установить на место крышку, и произвести проверку работоспособности двигателя. Отсутствие дефектов в работе говорит о том, что проблема успешно устранена.

Как проверить правильность выставления зажигания ВАЗ 2107

Убедится в том, что контакты прерывателя имеют нормальный зазор можно способом, который описан ниже. Этот способ позволяет убедиться в том, что не только правильно выставлен зазор, но и установлено зажигание.

  1. Разогнать автомобиль до 40 км/час, используя для этого третью передачу.
  2. Достигнув такой скорости, требуется резко нажать на педаль акселератора.
  3. Если при этом детонация(звон) исчезнет в течение 2-3 секунд, то распределитель зажигания работает исправно.
  4. Если же эффект детонации продолжается более 5 секунд, то для выравнивания зажигания понадобится выкрутить крепление распределителя, и повернуть его в правую сторону на одно деление(возможно меньше).
  5. Затянуть крепление, и произвести проверку исправности функционирования. Если же при резком нажатии газа детонация вовсе отсутствует, то вращать распределитель следует в обратную сторону — влево.

Если кулачок контактов прерывателя поврежден или на нем стерлись контакты, то он подлежит замене. Заменить его также необходимо в случае, если невозможно установить зазор в пределах 0,35-0,45 градусов.

Как поменять контакты зажигания на классике

Определить, что прерыватель нуждается в замене не трудно. Чтобы заменить его, понадобится купить новые контакты, а также отвертка для выкручивания крепежных соединителей. Сам процесс выполняется в следующей последовательности:

  1. Демонтируется крышка трамблера.
  2. Используя отвертку, выполняется вывинчивание провода, подключенного к прерывателям. Нужно также выкрутить два крепежных соединения, которыми фиксируются сами контакты.
  3. Теперь необходимо извлечь старые контакты, и на их место установить новые.
  4. Установка новых устройств выполняется в очередности обратной снятию.
  5. После этого выставляется зазор, как было описано выше.

На этом весь процесс замены контактов на ВАЗ 2107 завершен, и остается только произвести проверку стабильности работы мотора. Как только наблюдается нестабильная работа мотора ВАЗа, не забывайте, что в первую очередь следует проверить исправность работы такого элемента, как трамблер. Ведь именно этот механизм отвечает за правильное воспламенение топливной смеси в цилиндрах двигателя.

В завершении надо отметить, что процесс регулировки зазора или замены контактов занимает не более 20 минут. При этом учитывайте, что после проведения работ необходимо обязательно проверить исправность работы системы зажигания.

Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя Иж 2126

Из личного опыта — когда стояла КСЗ, дерганья были из за неправильно выставленного зазора. Конденсатор никогда не горел. Решение — БК с углом УЗСК, по нему ну ооочень точно можно выставить УЗСК не прибегая ко всяким щупам и т.д.
Что еще думаю: скорее всего разбит подшипник трамблера, из за этого имело место большое радиальное смещение бегунка, он ударился об крышку, и она слетела. И второе — скорее всего плохо был прикручен сам бегунок, и если подшипник действительно разлетелся на больших оборотах (если особенно трамблер волосатого года), от вибрации винты раскрутились и прощай бегунок.

Решение на мой взгляд одно — КСЗ в топку, БСЗ под капот. Цена вопроса смешная — пару раз не сходить с друзьями в бар. Сам купил на стипендию, когда еще учился.

ПыСы тема под снос, далее пользуйся поиском. Устное предупреждение =)

Из личного опыта — когда стояла КСЗ, дерганья были из за неправильно выставленного зазора. Конденсатор никогда не горел. Решение — БК с углом УЗСК, по нему ну ооочень точно можно выставить УЗСК не прибегая ко всяким щупам и т.д.

Что еще думаю: скорее всего разбит подшипник трамблера, из за этого имело место большое радиальное смещение бегунка, он ударился об крышку, и она слетела. И второе — скорее всего плохо был прикручен сам бегунок, и если подшипник действительно разлетелся на больших оборотах (если особенно трамблер волосатого года), от вибрации винты раскрутились и прощай бегунок.

Решение на мой взгляд одно — КСЗ в топку, БСЗ под капот. Цена вопроса смешная — пару раз не сходить с друзьями в бар. Сам купил на стипендию, когда еще учился.

ПыСы тема под снос, далее пользуйся поиском. Устное предупреждение =)

Из личного опыта — когда стояла КСЗ, дерганья были из за неправильно выставленного зазора. Конденсатор никогда не горел. Решение — БК с углом УЗСК, по нему ну ооочень точно можно выставить УЗСК не прибегая ко всяким щупам и т.д.

Что еще думаю: скорее всего разбит подшипник трамблера, из за этого имело место большое радиальное смещение бегунка, он ударился об крышку, и она слетела. И второе — скорее всего плохо был прикручен сам бегунок, и если подшипник действительно разлетелся на больших оборотах (если особенно трамблер волосатого года), от вибрации винты раскрутились и прощай бегунок.

Решение на мой взгляд одно — КСЗ в топку, БСЗ под капот. Цена вопроса смешная — пару раз не сходить с друзьями в бар. Сам купил на стипендию, когда еще учился.

ПыСы тема под снос, далее пользуйся поиском. Устное предупреждение =)

Если сможешь,перебери трамблер полностью (по мануалу),смажь маслицом.

Тест. Замена штатного конденсатора трамблера на полипропиленовый. Штатный 0.22 мкф х 400 вольт. Замена на полипропиленовый 0.28 мкф х 1000 вольт. Показатели не падают ос временем, утечек почти нету. Родной конденсатор показывает неимоверные результаты работы. Заниженая в три раза реальная емкость (что еще куда ни шло) и бешаная утечка, в результате чего контакты подгорают. Нихрена не служит, стоит полтора доллара. 10 гривен. 40 рублей.

Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя магнето (при техническом уходе № 1)

Очистить магнето от грязи и вытереть чистой тряпкой, смоченной в бензине.

Снять крышку прерывателя. Протереть внутреннюю часть крышки и детали прерывателя замшей, слегка смоченной бензином. Рабочую поверхность контактов протереть, раздвинув их с помощью тонкой пластинки, обтянутой замшей. При отсутствии замши пользоваться материалом, не оставляющим волокон на поверхности деталей.

Осмотреть рабочую поверхность контактов. Если она слегка покрыта нагаром, зачистить контакты тонкой мелкозернистой стеклянной шкуркой, а если значительно обгорела — специальным надфилем. Шкурку надеть на тонкую пластинку с обеих сторон. Общая толщина пластинки и двух слоев шкурки должна быть не более 1 мм.

Во время зачистки контактов увеличить зазор между ними только на общую толщину пластинки и двух слоев шкурки или на толщину надфиля. При большем зазоре контакты будут зачищаться поочередно и не по всей поверхности. Полностью вывести следы обгорания контактов и обеспечить прилегание их друг к другу по всей поверхности, однако стараясь снять как можно меньше тугоплавкого металла. После зачистки удалить металлическую пыль из корпуса прерывателя, продув его и протерев детали замшей, слегка смоченной в бензине. Подчистка контактов с помощью монеты запрещается, так как ее металл, более мягкий по сравнению с обгоревшим тугоплавким металлом контактов, будет лишь заполнять неровности, но при работе быстро обгорать.

Провернуть коленчатый вал двигателя за маховик от руки до наибольшего расхождения контактов. При таком положении подушечка рычажка с подвижным контактом Должна находиться на выступе кулачка. Замерить зазор между контактами с помощью щупов, прикрепленных к надфилю; зазор должен быть в пределах 0,25—0,35 мм.

Для регулировки зазора у прерывателя с подвижной контактной стойкой отпустить винт крепления стойки, повернуть эксцентрик отверткой до нормального зазора и завернуть винт. У прерывателя с неподвижной контактной стойкой отпустить ключом для магнето контргайку винта неподвижного контакта. Повернуть винт другим таким же ключом до нормального зазора между контактами и затянуть контргайку.

У прерывателей обоих типов провернуть коленчатый вал двигателя до вторичного полного размыкания контактов и снова проверить зазор.

Установить крышку прерывателя на место.

«Технический уход за тракторами Беларусь», Г.Р.Ардашев, И.Н.Михайлов

Принцип функционирования контактной группы

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

КГ или контактная группа функционирует по особому. Она постоянно находится под напряжением, что в большинстве случаев и объясняет подгорание. Чтобы минимизировать обгорание, а следовательно и добавочный ток, производится соединение конденсатора. Последний располагается внизу трамблера классической компоновки.

В процессе размыкания КГ, в зазоре появляется искра, порой чересчур мощная. От этой искры заряжается конденсатор. Однако мощная искра появляется только в момент размыкания КГ, но искра минимизируется, ее сила сводится на нет по мере полного размыкания или увеличивания зазора. И в это самое время начинается процесс разрядки конденсатора, накопителя или теплообменника (как его еще называют). Напрямую в это время идет напряжение в катушку, а вернее – в основную ее обмотку.

Если постараться углубить свои познания, то можно обратить внимание также на то, что в процессе создается импульс тока, позволяющий исчезнуть магнитному потоку. Но самое главное не это, а то, что с помощью импульса удается добиться получения тока с более высоким вольтажом на дополнительной обмотке.

Емкость конденсатора может различаться. Это зависит от конкретной марки или модели авто. Например, в отечественных вазовских моделях емкость детали составляет 0,2-0,25мкф.

Когда значение повышается или уменьшается, это обязательно приводит к спаду тока на дополнительной обмотке.

Электрические разряды, возникающие при размыка­нии контактов прерывателя, вызывают их эрозию и коррозию. Эрозия сопровождается переносом металла с одного контакта на другой, в результате чего на под­вижном контакте образуется бугорок, а на неподвиж­ном — углубление (кратер). Коррозия контактов прерывателя сопровождается образованием на них токонепроводящих пленок. Оба фактора приводят к наруше­нию регулярности новообразования, а значит, к пропускам вспышек в отдельных цилиндрах дви­гателя. Для обеспечения надежной работы контактов прерывателя сервисной книжкой предусмотрена через каж­дые 10000км пробега зачистка контактов с последую­щей регулировкой зазора между ними.

Смазочные работы для узлов прерывателя-распреде­лителя по периодичности (через каждые 10000 км) сов­падают с зачисткой и, регулировкой контактов преры­вателя. Поэтому наиболее целесообразно совместить эти работы и производить их одновременно.

Зачистку и регулировку контактов прерывателя сле­дует производить в следующей последовательности.


1. Выровняйте поверхности контактов при помощи бархатного тонкого надфиля. При этом удалите буго­рок на подвижном контакте и несколько сгладьте по­верхность другого, на котором образовалось углубление (кратер).

2. После зачистки контакты протрите тканью, не оставляющей волокон, смоченной чистым бензином, и оттягиванием подвижного контакта на несколько секунд дайте возможность испариться бензину с поверх­ности контактов прерывателя.

Для обеспечения нормальной работы системы зажи­гания зазор между контактами прерывателя должен быть отрегулирован в пределах 0,35—0,45 мм.

Регулировку зазора производите в следующей по­следовательности.

1.Освободите защелки, снимите крышку распреде­лителя, не вытаскивая из нее проводов высокого на­пряжения, и снимите ротор.

2. Медленно поворачивая пусковой рукояткой колен­чатый вал двигателя, установите кулачок в положение, когда зазор между контактами прерывателя будет наи­большим, т. е. когда подушечка рычажка 15 (рис. 9) прерывателя установится на вершине грани ку­лачка.

3. Проверьте зазор между контактами плоским щу­пом (входит в комплект инструмента, прилагаемого к автомобилю). Если зазор не соответствует указанной выше величине, ослабьте при помощи отвертки стопор­ный винт 10 и, поворачивая отверткой головку / регу­лировочного эксцентрика, установите требуемый зазор. 4. Затяните отверткой стопорный винт 10. 5. При помощи щупа убедитесь, что зазор между контактами прерывателя отрегулирован правильно. Если зазор отрегулирован неправильно, вновь проде­лайте операции 3, 4, 5.

6. Поставьте ротор, крышку распределителя и за­крепите ее защелками. Необходимо отметить, что после регулировки зазора между контактами прерывателя на­рушается правильность установки момента зажигания. Поэтому установку зажигания надо проверить и, если требуется, откорректировать.

Для смазки прерывателя-распределителя необходи­мо:

1. Повернуть на один оборот крышку 11 колпачковой масленки для подачи смазки на валик распредели­теля.
2. Закапать на ось 16 рычажка 15 прерывателя одну каплю масла, применяемого для двигателя. 3. Закапать 4—5 капель масла, применяемого для двигателя, во втулку кулачка, предварительно сняв ро­тор и фетровую подушку 13 под ним. 4. Фетровую щетку 2 для смазки кулачка прерыва­теля на протяжении первых 30000 км пробега автомоби­ля смазывать не следует. После этого пробега щетку необходимо вынуть из обоймы, срезать образовавшую­ся на ее краю твердую корочку, поставить щетку в обойму и закапать2—3 капли масла. В последующем через каждые 10 000 км пробега автомобиля необходи­мо смазывать щетку одной каплей масла, применяемого для двигателя. Учтите, что смазывать прерыватель-распредели­тель нужно только согласно приведенным выше ре­комендациям. Принцип каши маслом не испортишь здесь не подходит. При лишней смазке происходит за­масливание контактов прерывателя, что приводит к ускоренному их обгоранию, к перебоям в работе двига­теля, затрудненному пуску и т. д.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector