Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция по установке сцепления RD ТАЯ на МТЗ-1221,1222,1523,2022 с Д-260

Инструкция по установке сцепления RD ТАЯ на МТЗ-1221,-1222,-1523,-2022 с Д-260

В настоящее время на тракторах Беларус -1221, -1222, -1523 с двигателями ММЗ Д-260.2 и Д-260.1 используется двухдисковая муфта сцепления рычажного типа, производства ОАО «БЗТДиА» (г.Бобруйск, РБ).

Рис 1

Рис. 1. Штатное сцепление тракторов МТЗ БЕЛАРУС -1221, -1222, -1523

1 — маховик; 2 — диск средний; 3 — диск сцепления в сборе (корзина); 4 -диск ведомый;

5 — диск опорный; 6 — подшипник; 7 — вал силовой; 8 — делительный механизм;

9 — отводка в сборе.

Порядок снятия муфты сцепления на МТЗ

  1. Установите три технологических болта (М12х40), завернув их в нажимной диск через технологические отверстия в опорном диске (5).
  2. Отверните гайки крепления опорного диска (5) к маховику (1) и снимите диск сцепления в сборе (3).
  1. Снимите первый ведомый диск (4).
  2. Снимите средний диск (2).
  3. Снимите второй ведомый диск (4).

Порядок установки дисков муфты сцепления

  1. Перед установкой демонтируйте делительный механизм, установленный в среднем диске (рис.1, поз.8, 3 места). Проведите очистку (обезжиривание) поверхностей трения маховика, среднего диска, диска сцепления. Проведите про-верку состояния подшипника (6), в случае необходимости замените.
  1. Установите технологическую оправку в подшипник маховика. Технические требования к оправке изложены в «Руководстве по эксплуатации…» на трактор.
  1. Установите первый ведомый диск (4) на оправку длинным концом ступицы к маховику (1).
  1. Установите средний диск (2) в пазы маховика (1), перемещение диска

в пазах должно быть свободным.

  1. Установите второй ведомый диск (4) на оправку коротким концом сту-пицы к маховику (1).
  1. Установите диск сцепления в сборе (3) на пальцы маховика с втулками

(5), закрепите гайками. Затяжку гаек производите перекрестно, момент затяжки от 70 до 100 Н·м. Снимите транспортировочные скобы.

Рис2

Рис. 2. Установка муфты сцепления диафрагменного типа

  1. После затяжки гаек крепления проконтролируйте положение лепестков диафрагменной пружины диска сцепления. Контактные с отводкой поверхности лепестков должны находиться приблизительно в одной плоскости. Этот показа-тель также определяет правильность установки дисков муфты сцепления.

Внимание! После установки муфта сцепления не требует дополнительных регулировок.

Регулировка свободного хода отводки муфты сцепления

Регулировку свободного хода отводки муфты сцепления производить соглас-но требованиям «Руководства по эксплуатации …» на трактор.

Особенности конструкции отводки RD (ТАЯ)

Благодаря применению высокотехнологичного необслуживаемого подшипника из конструкции отводки исключены масленка и каналы для введения смазки с гарантией обеспечения работоспособности отводки на весь срок (не менее) работы муфты сцепления. Данная инновация позволяет исключить операцию по обслу-живанию подшипника отводки из работ ТО и, тем самым, снизить эксплуатационные затраты.

Рис 3,4

Рис. 3. Рис. 4

Базовая отводка муфты сцепления. Отводка RD (ТАЯ)

Взаимозаменяемость дисков муфты сцепления диафрагменного типа RD (ТАЯ)

Внимание! Возможно применение диафрагменного диска сцепления и отводки.

Диски сцепления RD (ТАЯ) на тракторах Беларус -2022 с двигателями ММЗ Д-260.4 только совместно со штатными ведомыми дисками 2022-1601130-А ввиду конструктивных отличий.

Порядок установки дисков муфты сцепления – согласно данной инструкции.

Внимание! Возможно применение муфты сцепления диафрагменного типа и отводки RD (ТАЯ) на тракторах Беларус в комплектации с 4-х цилиндровыми двигателями ММЗ и однодисковым сцеплением.

Насос кпп мтз 1221

За дополнительной информацией обращайтесь по телефонам:

Помимо данной позиции на сайте порядка 20 000 наименований товаров. С полным каталогов Вы можете ознакомиться здесь.

Коробка передач МТЗ-1221 Беларус (см. рис. 4) – механическая, ступенчатая, диапазонная – состоит из узла передач, вала пониженных передач и заднего хода, блока шестерен, вторичного вала установленных в корпус, а также механизма управления и узлов гидравлической системы.

Рис.4. Продольный разрез КПП МТЗ-1221 Беларус

1 – корпус; 2, 4, 5, 6, 10, 17, 19, 20, 31, 32,34, 39, 40, 41, 43, 44, 45 – шестерни; 3, 9, 26, 42 – синхронизаторы; 7 – корпус вилок; 8, 18, 37 – вилки; 11, 23, 25, 27, 28, 30, 35, 38, 46, 49 – подшипники; 12, 15, 47, 50–гайки; 13 – шариковый фиксатор; 14 – механизм управления; 16, 21 – прокладки регулировочные; 22 – гнездо подшипника; 29 – вал привода независимого ВОМ; 33 – вал блока шестерен; 36 – муфта зубчатая; 48 – вал промежуточный; 51 – вал первичный; 52 – стакан подвода смазки; 54 – крышка; 53 – маслопровод.

Узел передач смонтирован на крышке (54) и состоит из вала первичного (51), на котором на игольчатых подшипниках установлены ведущие шестерни (2, 4, 6,10), обеспечивающие включение 5-й, 6-й, 3-й и 4-й передачи соответственно.

Ведущая шестерня 1-й передачи выполнена заодно с валом (51), а ведущая шестерня 2-й передачи жестко соединена с валом. Игольчатые подшипники смазываются под давлением по маслопроводу (53) и отверстиям в валу.

На шлицах вала размещены два инерционных синхронизатора (4) и (9), которые осуществляют переключение 5-й и 6-й, 3-й и 4-й передач. Опорами вала первичного в крышке (54) и корпусе (1) являются шариковые подшипники.

На валу промежуточном (48) с натягом посажены ведомые шестерни (54,40 и 39) 5-й, 6-й, 3-й и 4-й передач соответственно. Ведомые шестерни (43) и (41) соответственно 2-й и 1-й передач установлены на игольчатых подшипниках.

На шлицах вала расположен инерционный синхронизатор (42), с помощью которого происходит включение 1-й или 2-й передачи. Вал пониженных передач и заднего хода 3 (см. рис. 5) установлен в корпусе (4) на подшипниках (1) и (12).

На валу установлены ведомая шестерня (10), соединяемая с валом втулками (9), ведущая шестерня переднего хода (8) и шестерня заднего хода (5), установленные на игольчатых подшипниках.

С валом эти шестерни соединяются с помощью муфты зубчатой (6). Втулка (16), соединенная с валом шлицами, стопорится на валу стопорным кольцом (7).

Рис. 5. Вал пониженных передач и заднего хода КПП МТЗ-1221 Беларус

Читайте так же:
Мотоблок зубр регулировка карбюратора

1,12 – подшипники; 2,13 – гайки; 3 – вал; 4 – корпус; 5,8,10 – шестерни; 6 – муфта зубчатая; 7 – кольцо стопорное; 9 – втулка; 11 – крышка; 14 – стакан подвода смазки; 15 – маслопровод; 16 – втулка.

Вал блока шестерен 33 (см. рис. 4) установлен в корпусе (1) на подшипниках (27) и (35). Шестерни (32) (34) соединяются с валом с помощью шлицев и стопорятся стопорным кольцом.

Ведомая шестерня синхронного ВОМ (31) смонтирована на валу на роликовых подшипниках (28) и (30). Вал вторичный 24 (см.рис. 4) установлен в корпусе (1) на конических роликоподшипниках (23) и (25), регулировка которых производится прокладками регулировочными (16), а положение конической шестерни вала относительно торца корпуса (размер 15-0,15) регулируется подбором регулировочных прокладок (21).

На валу неподвижно установлены ведущая шестерня (20) привода синхронного ВОМ и ПВМ и ступица синхронизатора (26). Ведомые шестерни (17) и (19) установлены на игольчатых подшипниках, смазка которых осуществляется под давлением по отверстиям в валу.

Переключение между шестернями производится с помощью синхронизатора (26) вилкой (18), закрепленной на поводке. Поводок установлен в расточки корпуса (1) и фиксируется шариковым фиксатором.

Комплекты деталей на валах первичном, промежуточном, вторичном и валу пониженных передач и заднего хода затянуты гайками (12,15,47 и 50).

Механизм управления КПП МТЗ-1221.2 Беларус

Механизм управления состоит из механизма переключения передач и механизма переключения диапазонов с электрогидравлической системой переключения высшей «Н» и нижней «L» ступеней редуктора КПП.

Механизм переключения передач смонтирован в узле передач, корпусе вилок (7) и в крышке механизма управления (14) (см. рис. 4). В крышке (54) (см. рис. 4) установлены поводки с закрепленными на них вилками переключения 1-ой, 2-ой и 5-ой, 6-ой передач.

Поводки зафиксированы в крышке шариковыми фиксаторами. Положение вилок на поводках регулируется с помощью конусных винтов.

Рис. 6. Механизм переключения передач

1 – вилка; 2 – чехол; 3 – сфера; 4 – пружина; 5, 7 – пальцы; 6 – корпус; 8 – крышка; 9 – вал; 11 – болт; 12 – втулка; 13 – крышка; 14 – шпонка; 15, 20 – рычаги; 16 – датчик; 17 – винт; 18 – шайба; 19 – кольцо стопорное.

В корпусе вилок (7) установлены три поводка, вилка (8), шариковый фиксатор (13) и детали механизма блокировки одновременного включения двух передач. Корпус вилок закреплен на корпусе (1) коробки передач МТЗ-1221.2 Беларус.

В опорах крышки (13) и корпуса (6) (см. рис. 6) установлен вал (9), на котором закреплены рычаг (15) и втулка (12), между стопорными кольцами (19) установлены две втулки (18) и пружина (10). Втулки своими торцами упираются в винт (17) и торец корпуса (6).

Данное устройство служит для установки рычага передач в нейтральное положение. Вал (9) посредством пальцев (5) и (7), рычага (20) соединяется с вилкой (1), на которой закреплен рычаг переключения передач.

Вилка (1) установлена в корпусе (6) в сфере (3) и подрессорена пружиной (4). Механизм переключения диапазонов (рис. 7) смонтирован в корпусе (1) коробки передач и крышке механизма переключения (14) (см. рис 4).

В корпусе (1) на поводках установлены вилка (37) переключения муфты зубчатой (36), вилка переключения муфты зубчатой (6) (см. рис 5) и вилка (18) переключения синхронизатора (26) (см. рис. 4). Поводки зафиксированы в корпусе шариковыми фиксаторами.

В механизме управления (см. рис. 7) в опорах крышки (12) и корпуса (18) установлен вал (9), на котором на шпонках закреплены рычаги (10).

Вал (9) фиксируется шариковыми фиксаторами (14) и посредством пальцев (5) и (7), рычага (6) соединяется с вилкой (1), на которой закреплен рычаг переключения диапазонов. Вилка (1) установлена в корпусе (18) в сфере (3) и подрессорена пружиной (4).

Рис. 7. Механизм переключения диапазонов коробки передач МТЗ-1221 Беларус

1 – вилка; 2 – чехол; 3 – сфера; 4 – пружина; 5, 7 – пальцы; 6, 10 – рычаги; 8, 12 – крышки; 9 – вал; 11– кулиса; 13, 17 – шпонки; 14 – шариковый фиксатор; 15 – гайка; 16 – болт; 18 – корпус.

Механизм переключения высшей и низшей ступеней редуктора коробки передач (рис. 8) смонтирован на крышке механизма переключения и состоит из цилиндра (11), закрепленного на оси (12), шпильки (7), рычага (5), закрепленного на валике (4). Вилка (16) соединяется с рычагом (5) с помощью пальца (6).

Рычаг валика (4) входит в зацепление с поводком вилки (18) (см. рис. 4) и при повороте валика перемещает муфту синхронизатора (26). Положение рычага (5) регулируется изменением длины шпильки (7) с последующим контрением гайкой (8).

Подключение цилиндра (11) к гидравлической системе производится клапаном электрогидравлическим (14). Датчик (15) подключает клапан (14) к электрической сети только при нейтральном положении рычага переключения передач.

Втянутое положение штока цилиндра (11) соответствует низшей «L» ступени редуктора КПП. Датчики (10) служат для индексации включения ступеней редуктора.

Рис. 8. Механизм переключения высшей и низшей ступеней редуктора

1 — вилка переключения передач; 2 — вилка переключения диапазонов; 3 — болт; 4 — валик; 5 — рычаг; 6 — палец; 7 — толкатель; 8 — контргайка; 9, 13 — маслопроводы; 10 — датчик давления; 11 — цилиндр гидравлический; 12 — ось; 14 — клапан электрогидравлический, 15 — датчик, 16 — вилка, 17 — кронштейн, 18 — винт регулировочный. – ось; 13 – клапан электрогидравлический; 15 – датчик.

Система управления редуктором КПП МТЗ-1221 Беларус

Электрогидравлическая система (рис. 9) состоит из панели управления (1), расположенной в кабине трактора справа от водителя, рычага (3) переключения передач и ступеней редуктора, датчика (5) нейтрали КП, датчиков (7) и (8), установленных на гидроцилиндре переключения редуктора (11), (см. рис. 8), электрогидрораспределителя (6), расположенного сверху на крышке, соединительных кабелей (4) с колодками (9).

Читайте так же:
Регулировка рулевого механизма зил 431410

Система запитана от бортовой электросети через блок предохранителей (2). Электрическое питание подается в систему после пуска двигателя. На рукоятке рычага (3) расположены кнопки (10, 11) и сигнализаторы (светодиоды) (13, 12) включения низшей и высшей ступеней редуктора, соответственно.

На панели (1) расположены сигнализаторы (15, 14) включения низшей и высшей ступеней редуктора и реле управления редуктором. Система разрешает переключение ступеней редуктора только в нейтральном положении рычага (3) (контакты датчика (5) нейтрали КПП замкнуты).

Сигналы на сигнализаторы (13, 12) и (15, 14) подаются от соответствующих датчиков давления (8, 7). После запуска двигателя в исходном состоянии включена низшая ступень редуктора. При этом должны гореть сигнализаторы (13, 15).

Переключение на высшую ступень редуктора должно происходить при нажатии на кнопку (11). При этом сигнализаторы (13, 15) должны погаснуть, а сигнализаторы (12, 14) – загореться.

Переключение с высшей ступени на низшую осуществляется при нажатии на кнопку (10).

1 – панель управления; 2 – блок предохранителей; 3 – рычаг переключения передач и ступеней редуктора; 4 – соединительные кабели; 5 – датчик нейтрали КПП; 6 – электрораспределитель редуктора; 7 – датчик давления высшей ступени; 8 – датчик давления низшей ступени; 9 – колодки соединительные; 10 – кнопка включения низшей ступени; 11 – кнопка включения высшей ступени; 12 – светодиод сигнализации высшей ступени; 13 – светодиод сигнализации низшей ступени; 14, 15 – контрольные лампы.

Регулировка предохранительного клапана центрифуги коробки передач МТЗ-1221-2 Беларус

– Клапан поддерживает давление масла в системе в пределах 0,9-1,0 МПа (9-10 кгс/см2).

– Если давление упало ниже указанного предела, подрегулируйте клапан путем установки дополнительных шайб между пружиной и пробкой.

– Если давление упало ниже 0,7 МПа (7,0 кгс/см2), остановите трактор и обратитесь к механику.

– Клапан поддерживает давление масла перед ротором центрифуги. Оно должно быть 0,75 МПа (7,5 кгс/см2).

– Клапан смазки установлен на давление 0,2 ± 0,05 МПа (2,0 ± 0,5 кгс/см2) и поддерживает давление масла в системе смазки КП.

– Отрегулируйте клапаны шайбами.

Уровень масла в трансмиссии

– Проверьте уровень масла по масломерному стеклу с правой стороны корпуса коробки передач.

– Уровень масла должен быть между метками «0» и «П».

– Если необходимо, долейте масло, сняв крышку маслозаливной горловины.

Промывка сетчатого масляного фильтра КПП МТЗ-1221-2 Беларус

– Отвинтите и снимите крышку фильтра. Захватив за кнопку, выньте фильтр в сборе из корпуса.

– Отвинтите кнопку, контргайку и гайку-барашек со стержня.

– Снимите шайбу, пружину, поршень, уплотнительное кольцо и сетчатые элементы.

– Промойте сетчатые элементы в чистом дизельном топливе.

– Соберите фильтр в обратной последовательности.

– Убедитесь в том, что уплотнительные кольца установлены с обеих сторон пакета сетчатых элементов.

– Ввинчивайте гайку-барашек до утопания шайбы заподлицо с торцом поршня.

На строительной спецтехнике, тракторах может быть установлена коробка передач МТЗ-1221. В частности, 1221 коробка переключения передач может быть на тракторе Белорус (колесная модель). Данную технику выпускает Минский тракторный завод, который создает отличную конкуренцию многим брендам. Данный универсально-пропашной трактор актуален в применении в сельском хозяйстве, лесной отрасли. Он отлично подходит для обработки почв. Техника оборудуется дисковыми тормозами.

Особенности КПП на тракторе (МТЗ 1221)

Присутствует дизельная силовая установка. Мощность трактора МТЗ 1221 может доходить до 130 лошадиных сил. 1221 МТЗ КПП представляет собой механическую коробку, включающая 16 передач переднего хода и 8 заднего. Несмотря на простоту конструкции данной техники, следует отметить надежность ее составляющих узлов и механизмов. Данная КПП отличается ремонтопригодностью. Отдельные возникающие неполадки возможно решить самостоятельно.

1221 КПП включает в себя привод переднего моста (ведущий), блок шестереКПП 1221н, валы, механизм управления, а также подвижные шестерни. Стопорное кольцо выполнено из надежного материала. По схеме КПП колесного трактора видно, что установленный первичный вал опирается на подшипники. На одной оси данной коробки имеется первичный и вторичный валы.

Таким образом, техника МТЗ 1221 отличается своей надежностью. Так как данная система подвергается постоянным силовым нагрузкам, не следует пренебрегать ТО. Своевременное обслуживание коробки передач МТЗ 1221 способствует продлению ее рабочего срока.

Необходимость ремонта коробки передач

Когда требуется ремонт КПП? Спецтехнику следует диагностировать, если стало происходить самопроизвольное выключение передачи. Еще одна проблема, с которой может столкнуться владелец трактора – затрудненный ход рычага.

Ремонт коробки передач МТЗ может заключаться в замене:

  • масла;
  • кулисы;
  • подшипников;
  • пазов и иных составляющих расходных запчастей КПП.

Ремонт может заключаться в осуществление подтяжки ослабленных креплений, из-за чего может отмечаться шум со стороны коробки. Также, причиной появления шума является износ подшипников. Параллельно с этим может отмечаться перегрев коробки передач. Чтобы заменить подшипники, сливается масло, осуществляется демонтаж крышки коробки, затем сама КПП, после чего она подлежит разборке.

При износе зубьев шестерен отмечается характерный звук. В исправном состоянии со стороны коробки передач не должны слышаться стуки.

В ряде случаев требуется промывка имеющегося сетчатого масляного фильтра. Осуществлять промывку следует в чистом ДТ. Одной из частых поломок является наличие низкого уровня масла в коробке. Он должен быть на нижней кромке имеющегося контрольного отверстия. Проверяется уровень горючего, когда техника стоит на ровной поверхности. При этом двигатель должен быть прогрет. Доливается жидкость через присутствующую на верхней крышке заливную пробку.

Устройство и регулировки муфты сцепления трактора Беларус МТЗ 1221

сцепление мтз 1221

Механизм муфты размещён в сухом отсеке корпуса промежуточной части трансмиссии на маховике дизеля. Своим пакетом дисков муфта взаимодействует с маховиком и передаёт вращение на силовой вал трансмиссии через свои шлицевые ступицы ведомых фрикционных дисков. Выключение сцепление производится отводкой (выжимным подшипником) с механическим приводом при нажатии на отводные рычаги корзины. Прижатие дисков муфты во включённом положении обеспечивается девятью пружинами в составе корзины.

Читайте так же:
Рукоятка регулировки сварочного тока


устройство муфты сцепления МТЗ 1221

Если говорить о отличиях в конструкции муфты в сравнении с однодисковой корзиной МТЗ 82 то они заключается том, что муфта МТЗ 1221 собрана из двух пар фрикционных и нажимных дисков. Основной нажимной и средний диски муфты взаимодействуют с пазами маховика через три щипа в своих наружных частях. Фрикционные ведомые диски при соединении с маховиком гасят вращательные колебания демпферными элементами. Выключение сцепления осуществляется за счёт отводных рычагов корзины и разжимных механизмов на среднем диске муфты. При выключении разжимные механизмы обеспечивают одинаковое расстояние среднего диска от поверхностей трения маховика и нажимного диска. Отводные рычаги опираются на вилки в опорном диске и зафиксированы регулировочными гайками с фиксирующими шайбами.


Состав сцепления мтз 1221


Список деталей сцепления МТЗ 1221

Для справки! Муфты сцепления МТЗ 1221 и современные модификации МТЗ 82 комплектуются одинаковыми ведомыми фрикционными дисками под каталожным номером 85-1601130-01 и одинаковыми отводками с номером 50-1601185-А.

Рекомендуем по лучшим ценам:

Функция такого элемента в системе заключается в том, чтобы передавать крутящий момент к трансмиссии от двигателя. Прикладывая плоскость к лапкам, проверяют, что все точки контакта с лапками находятся в одной параллельной маховику плоскости.

Путем обратного вращения соединения следует немного уменьшить длину тяги.

КПП МТЗ Коробка передач МТЗ – механическая ступенчатая с шестернями постоянного зацепления, диапазонная 4 диапазона переднего хода и 2 диапазона заднего хода с переключением передач внутри диапазонов с помощью синхронизаторов. Опытные ремонтники для облегчения установки механизма сцепления на маховик двигателя и последующей регулировки используют центровочный фальшвал имитирующий диаметром шлицы валов КПП и рабочую плоскость 2 выжимного подшипника на рисунке.

Контактная информация. Данное устройство должно обеспечить быстрый и безотказный возврат педали из крайнего нижнего положения.

Еще по теме: Схема подключения генератора

Как осуществляется регулировка сцепления

Необходимое усилие прижатия трущихся поверхностей ведущей и ведомой частей сцепления МТЗ для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии обеспечивается девятью пружинами. Одной из причин быстрого стирания лапок после ремонта есть несоответствие материала изготовления или отсутствие закалки рабочих поверхностей детали. Агрегат Д

В этот момент между дисками появляется зазор. Функция такого элемента в системе заключается в том, чтобы передавать крутящий момент к трансмиссии от двигателя.

Регулировка хода педали сцепления МТЗ Он проверяется при помощи линейки. Необходимое усилие прижатия трущихся поверхностей ведущей и ведомой частей сцепления МТЗ для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии обеспечивается девятью пружинами

Недостаточное усилие нажимных пружин усадка пружин при длительном буксовании и перегреве муфты – Заменить нажимные пружины. Для регулировки вычислим расстояние от шайбы до линейки. Следующий этап ремонта сцепления МТЗ предусматривает перевод педали в начальное положение. ✔РЕМОНТ СЦЕПЛЕНИЯ ТРАКТОРА МТЗ 82 Ч.2

Порядок установки и демонтажа муфты

Для ремонта механизма муфты необходимо раскатить трактор, то есть отсоединить корпус сцепления от плиты дизеля. После закручиваются три технологических болта (М12Х40) в отверстия нажимного диска через отверстия в опорном диске корзины. Затем откручиваются болты крепления корзины к маховику дизеля и демонтируется корзина муфты в сборе.

Для соблюдения баланса при разборке механизма предварительно необходимо метками обозначить взаимное положение всех дисков муфты относительно друг друга, включая маховик дизеля. В последующем, сборку механизма осуществляют в соответствии с метками изначального расположения деталей.

Установку муфты на дизель осуществляют с помощью вспомогательного приспособления, выполненного в виде имитирующего силовой вал шлицевой оправки. Данный фальшвал обеспечивает центровку всех дисков в пакете корзины относительно оси вращения маховика дизеля.


Размеры монтажной шлицевой оправки для установки сцепления МТЗ 1221

Монтаж муфты осуществляют в следующем порядке:

  1. Монтажную оправку устанавливают в подшипник маховика дизеля.
  2. Устанавливают первый ведомый фрикционный диск на шлицы оправки удлинённой стороной его ступицы к маховику.
  3. Устанавливают средний диск в пазы маховика.
  4. Второй ведомый диск устанавливают на оправку короткой стороной ступицы к маховику ( то есть оба ведомых фрикционных диска устанавливаются короткими частями своих ступиц друг к другу).
  5. Затем устанавливают отжимной диск в сборе с упорным диском на пальцы маховика и затягивают гайками.
  6. Осуществив сборку выкручивают технологические установочные три болта и переходят к регулировке положения лапок сцепления.

Регулировка сцепления

Как и в случае с МТЗ 82(80) настройку сцепления осуществляют в два этапа. Первая настройка осуществляется непосредственно на двигателе с рассоединённой трансмиссией трактора, где регулируют положение отжимных лапок корзины. Второй этап заключается в настройки свободного хода педали привода управления муфтой.

Положение и зазор лапок

Для равномерного прилегания и отвода дисков механизма по всей своей плоскости очень важно, чтобы отжимные рычаги своими тремя контактирующими частями с рабочей плоскостью выжимного подшипника (отводкой) были в положении одной вертикальной плоскости. Данная настройка обеспечит органичную работу механизма сцепления с равномерным прилеганием ведущих и ведомых дисков по всей рабочей плоскости. Это условие максимально продлит рабочий ресурса узла и исключит возможность частичного рассоединения потока мощности от двигателя к трансмиссии при выключении муфты.


Регулировка положения отжимных рычагов корзины сцепления МТЗ 1221

Положение лапок изменяют отворачиванием или затягиванием регулировочных гаек, где зазор от контактной поверхности каждого отдельного отжимного рычага до торца ступицы упорного диска должна составлять 14+/-0,5 мм. Допустимая разность зазоров в регулировке отдельных рычагов не должна превышать 0,3 мм. Фиксацию положения каждого отжимного рычага осуществляют стопорной пластиной.

Свободный ход педали управления

Данная регулировка не допускает недовключения муфты в отпущенном положении педали управления и неполного отключения сцепления при выжатой педали. Настройка осуществляется изменением длинны регулируемых тяг в приводе управления. Нормальным свободным ходом для педали управления муфтой сцепления на МТЗ 1221 есть ход в пределах 40-50 мм.

Читайте так же:
Регулировка печки на оку
Порядок настройки
  1. Путём ослабления контргаек тяги 5 и расшплинтовкой соединительных пальцев в шарнире вилки отсоединить тягу от рычага 1.
  2. Затем ослабить контргайку 9 и отвернуть регулировочный болт 8 до полного прикасания педали 6 пола кабины и зафиксировать положение затяжкой контргайки 9.
  3. Установить рычаг 1 в положение касания выжимного подшипника с отжимными рычагами, повернув его против часовой стрелки.
  4. Установить длину тяги 5 до совпадения с соответствующими отверстиями шарнирного соединения вилки с рычагом 1.
  5. Затем укоротить тягу вворачиванием вилки 3 на пять — пять с половиной оборотов.
  6. Соединить вилку 3 тяги 5 с рычагом 1 с помощью пальца, зашплинтовать шарнир и законрить длину тяги 5.

При этом важно проконтролировать, что на участке свободного хода педаль обязательно возвращается до упора в пол кабины. В случае неполного возврата педали регулируют усилие пружины сервоустойства 7 привода управления с помощью затяжки болта, либо поворотом кронштейна 10 против часовой стрелки на оси болта крепления.

Свободный ход управления с гидроприводом

Отдельный порядок регулировки свободного хода привода управления сцеплением проводят на тракторах с реверсным постом управления, где в приводе установлен гидравлический рабочий цилиндр. Настройка заключается в регулировке зазора между толкателем и штоком рабочего цилиндра, а также зазора между отжимными лапками и рабочей поверхностью отводки. В данном случае оба зазора образуют суммарный свободный ход педали.

Настойка главного рабочего цилиндра прямого хода

В первую очередь регулируют гидропривод прямого управления, где при снятом цилиндре 18 устанавливают 21 шток в крайнее правое положение до упора в крышку, затем устанавливают рабочий цилиндр 18 в гидроусилитель 26 до касания штоку 21 с толкателем 22. Вращением вилки 4 на резьбе тяги добиваются совмещения соединительных отверстий с рычагом педали пальцем 5. Затем вворачивают вилку на 1,5-2 оборота, что обеспечивает свободный ход педали на величину А (8-11 мм). После соединяют пальцем рычаг педали с тягой толкателя и затягивают контргайку.


Регулировка привода сцепления с гидроприводом

Настройка рабочего цилиндра реверсного хода

На реверсном главном цилиндре 14 привода управления по тому же принципу устанавливают зазор между толкателем 12 и поршнем 13. Отпускают контргайку вилки толкателя 8 и вращением в резьбе толкателя 12 добиваются свободного хода педали от исходного положения до касания толкателем поршня в пределах 4,5-9,5 мм (размер В на рисунке).

Настройка зазора отжимных рычагов

После настройки главных цилиндров устанавливают зазор лапок корзины. Отсоединяют тягу 30 от рычага 34. Поворачивают рычаг против часовой стрелки до упора выжимного подшипника в отжимные рычаги. Вращением вилки 32 по резьбе тяги добиваются совпадения соединительных отверстий и вворачивают вилку на 5,5-5 оборотов, после соединяют рычаг с тягой шплинтующимся пальцем и фиксируют вилку тяги контргайкой. Таким образом обеспечивается полный свободный ход «В» педали прямого хода в пределах 45-60 мм и суммарный свободный ход «Г» педали сцепления реверсного управления 60-80 мм.

Схема управления сцеплением БЕЛАРУС-1221В.2 Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления МТЗ 1221.3 Технологическая шлицевая оправка Монтаж, демонтаж и регулировка отжимных рычагов муфты сцепления МТЗ 1221.3

Механика работы

Компонент выключают педалью. Усилие идет через подшипник, отводку, рычажную передачу. При отпускании срабатывают и сжимаются нажимные пружинные механизмы. На легкий ход работает пружинный механизм сервоустройства.

Особенности работы со сцеплением с реверсом:

  • На реверсивных тракторах за выключение отвечает педаль.
  • Она действует на гидроусилитель, непосредственно на рабочий цилиндр. Далее действие продолжается на тягу и рычаг вала вилок выключения. Система снижает усилие, облегчает управление и работает на перемещение рычага по ходу педали.
  • Для функционирования узла по специальному проводу подается масло. Отработанный материал отводится в бак.

Оттяжные пружины возвращают элементы управления на место, если педаль отпущена.

Особенности гидростатического привода

Агрегат состоит из двух цилиндров (рабочего/главного), провода подачи масла, подвесной педали, оснащенной оттяжной пружиной.

Обзор трактора Беларус МТЗ-1221

Обзор трактора Беларус МТЗ-1221. Конструктивные особенности, видео, отзывы о работе

Содержание

  • Применение
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Гидросистема
  • Кабина и управление
  • Технические характеристики
  • Особенности использования
    • Обкатка
    • Неисправности

    Описание модели

    МТЗ 1221 технические характеристики которого, мы рассмотрим чуть позже – это 2,0 класс специальной техники. Назначение:

    1. Выполнение разного рода задач в сельском хозяйстве.
    2. Подготовка посевной компании.
    3. Работы, связанные с уборкой урожая.

    Кроме этого, МТЗ 1221 используется в коммунальной сфере, строительной области, промышленности. Применяется для проведения работ в лесной отрасли.

    МТЗ 1221 фото техники, которую вы видите, работает в разных климатических зонах и по разным почвам. В том числе обслуживает почвы с низкой несущей способностью.

    Благодаря возможности использования широкого сектора навесного и дополнительного оборудования он агрегирует с большим количеством специальной техники класс 2. Может работать с некоторыми машинами класс 3.

    Трактор МТЗ 1221 видео, работы представленное в статье, даёт представление о его возможностях и потенциале. Простота конструкции, надёжность узлов и механизмов в сочетании с высокой производительностью делают его надёжным и незаменимым помощником во многих сферах хозяйства.

    Кроме этого, трактор МТЗ 1221 расходует минимальное количество ГСМ. С его ремонтом не возникает проблем. Мелкие неполадки можно проводить в поле, не прибегая к постоянному перемещению техники в стационарные мастерские.

    Надёжность и продолжительная работа трактора возможна при правильном обслуживании. Для этих целей разработан специальный комплекс мероприятий, в который входит:

    1. Ежедневные мероприятия. Техническое обслуживание МТЗ 1221 проводится через каждые 10 часов его работы.
    2. Затем комплекс ТО выполняют после 125 рабочих часов. Последующих 250 и 500 моточасов.

    На МТЗ 1221 отзывы положительные. В работе техника испытывает максимальные нагрузки. В связи с постоянным силовым воздействием на механизмы, возрастает роль ТО. Что бы узнать о регулировке клапанов МТЗ 1221 и в целом о техническом обслуживании трактора МТЗ 1221, рекомендуем ознакомится с видео.


    [tip]Напоминаем, что последующие ремонтные и профилактические мероприятия необходимо выполнять через 1000 и 2000 наработанных часов. Вся детальная информация описана в инструкции по эксплуатации МТЗ 1221[/tip]

    Трансмиссия

    Сцепление — фрикционное двухдисковое постоянно замкнутое с механическим управлением. Фрикционные накладки дисков безасбестовые.

    Коробка передач обеспечивает скорость движения машины вперед от 1,54 до 35 км/ч на 16-ти передачах и назад от 2,75 до 16,4 км/ч на 8-ми скоростях. КПП ступенчатая, с шестернями постоянного зацепления, синхронизированная имеет четыре диапазона по четыре скорости вперёд — две повышенных и две пониженных, и две скорости заднего хода — одна пониженная и одна повышенная, в каждом диапазоне. Для получения дополнительных скоростей (4 вперёд и 4 назад) для работы на сверхмалых скоростях трактор комплектуется ходоуменьшителем. Оборудование уменьшает передачи первого диапазона в 4,5 раза.

    Для недопущения перегрева масла в трансмиссии и поломок запрещено включать ходоуменьшитель на втором диапазоне.

    В заказной вариант МТЗ 1221 комплектуют КПП с 24 передачами вперёд и 12 назад. Переключение осуществляется в пределах двух диапазонов вперёд одного назад. Каждый диапазон обеспечивает шесть повышенных и шесть пониженных скоростей. Для исключения поломок пользуются ходоуменьшителем на всех диапазонах кроме 5 и 6 передач.

    Гидравлическая система трансмиссии обеспечивает смазку подшипников КПП и привода ПВМ под давлением, а также активацию ПВМ, блокировку дифференциала и включение ВОМ. Количество заправки 43 литра масла.

    Задний ведущий мост с электрогиравлической блокировкой дифференциала.

    Передний ведущий мост с самоблокирующимся дифференциалом и электрогидроупровляемой фрикционной муфтой включения привода. Привод ПВМ имеет три положения управления:

    1. ПВМ выключен
    2. ПВМ включён автоматически
    3. ПВМ включён принудительно

    Необходимость ремонта коробки передач

    Когда требуется ремонт КПП? Спецтехнику следует диагностировать, если стало происходить самопроизвольное выключение передачи. Еще одна проблема, с которой может столкнуться владелец трактора – затрудненный ход рычага.

    КПП 1221 МТЗ в разобранном состоянии

    Ремонт коробки передач МТЗ может заключаться в замене:

    • масла;
    • кулисы;
    • подшипников;
    • пазов и иных составляющих расходных запчастей КПП.

    Ремонт может заключаться в осуществление подтяжки ослабленных креплений, из-за чего может отмечаться шум со стороны коробки. Также, причиной появления шума является износ подшипников. Параллельно с этим может отмечаться перегрев коробки передач. Чтобы заменить подшипники, сливается масло, осуществляется демонтаж крышки коробки, затем сама КПП, после чего она подлежит разборке.

    При износе зубьев шестерен отмечается характерный звук. В исправном состоянии со стороны коробки передач не должны слышаться стуки.

    В ряде случаев требуется промывка имеющегося сетчатого масляного фильтра. Осуществлять промывку следует в чистом ДТ. Одной из частых поломок является наличие низкого уровня масла в коробке. Он должен быть на нижней кромке имеющегося контрольного отверстия. Проверяется уровень горючего, когда техника стоит на ровной поверхности. При этом двигатель должен быть прогрет. Доливается жидкость через присутствующую на верхней крышке заливную пробку.

    Характеристики гидравлики

    Возможность работы с использованием дополнительных агрегатов: навесных, полунавесных, прицепных обеспечивается за счет работы гидравлики. На моделях «Беларус» МТЗ-1221 эта система представлена в двух вариантах комплектации:

    1. В первом случае в гидроприемник встроены 2 силовых цилиндра. Они расположены вертикально.
    2. Во втором — цилиндр является автономным, однако расположен в горизонтальной плоскости.

    Важно: система проста в уходе и не требует специальных условий при эксплуатации. Регулирование температуры техжидкости, очищение (через фильтры) происходит автономно, без участия оператора. Большая расходная емкость с тремя парами патрубков для гидрошлангов высокого давления рассчитана на выполнение работ с различными навесными орудиями.

    В роли сцепно-тягового устройства может использоваться один из видов:

    • СА-1 (автомат);
    • ТСУ-2Р (он же «Питон»);
    • поперечину типа ТСУ-1Ж-01;
    • ТСУ-3В (сцепка лифтовая).

    Задняя навеска у МТЗ-1221 3-точечная. Она используется для крепления навесных агрегатов к технике, регулирует их положение посредством выставления растяжек или раскосов.

    МТЗ 1221 | 02-Дизель Д-260

    Электрическое питание подается в систему после пуска двигателя. Синтетическое — более качественная разновидность, имеет большую цену, но отлично смазывает все детали трансмиссии.

    Благодаря наличию огромного количества дополнительного навесного оборудования, МТЗ, схема которого представлена ниже, можно агрегатировать в том числе и с современными сельскохозяйственными машинами.

    Наличие системы фильтрации, позволяющей продлить жизненный цикл рабочих двигателей.

    Это касается не только горючего, но и разного рода масел и технических жидкостей. Теперь туда же заливают жидкость для промывки.

    Технические характеристики Таким образом, МТЗ — трактор универсальный, производительный и экономичный. Благодаря своей универсальности, экономичности, невысокой стоимости и полной ремонтопригодности она может считаться на данной момент одной из лучших в стране.

    Обивка внутри кабины неброская, но выглядит аккуратно. На валу установлены ведомая шестерня 10 , соединяемая с валом втулками 9 , ведущая шестерня переднего хода 8 и шестерня заднего хода 5 , установленные на игольчатых подшипниках. Как я могу узнать, что находится в коробке автоматической коробки передач автоматической коробки передач, и какое масло ATF следует заполнить при его изменении? Узел передач смонтирован на крышке 54 и состоит из вала первичного 51 , на котором на игольчатых подшипниках установлены ведущие шестерни 2, 4, 6,10 , обеспечивающие включение 5-й, 6-й, 3-й и 4-й передачи соответственно. Электрическое питание подается в систему после пуска двигателя.

    Автоматизация работы

    Если трактор будет эксплуатироваться жарким летом, то нужно выбрать класс SAE. К ее достоинствам относят простоту и легкость в обслуживании.

    На рукоятке рычага 3 расположены кнопки 10, 11 и сигнализаторы светодиоды 13, 12 включения низшей и высшей ступеней редуктора, соответственно. Если заливать масло большей вязкости, чем указано на рекомендациях, последствия могут быть следующими: при интенсивном вращении шестерен смазывающее вещество не успеет распространиться между взаимосвязанными деталями, отчего существенно сокращается эффективность трансмиссии и вскоре она выходит из строя.
    Новый трактор МТЗ-1221.2 ТРОПИК – достойная замена популярному МТЗ-1221

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector