Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка сцепления на автомобилях: КАМАЗ 5320, МАЗ и УАЗ

Регулировка сцепления на автомобилях: КАМАЗ 5320, МАЗ и УАЗ

УАЗ

УАЗ

Регулировка сцепления КАМАЗ 5320

Регулировка сцепления МАЗ, КАМАЗ, УАЗ

Регулировку сцепления КАМАЗ 5320 выполняют поочередно:

Проверяют и выполняют регулировку, для свободного хода педали сцепления;

Выполняют проверку и регулировку для свободного хода муфты сцепления;

Проверяют и выполняют регулировку полного хода толкателя пневмогидроусилителя.

Свободный ход рычага, который замеряется в радиусе 90 мм, должен составлять более 3 мм. Если же у Вас он составляет менее 3 мм, то его необходимо отрегулировать. Выполняется регулировка с помощью вращения сферической гайки толкателя на пневмогидроусилителе. Величина регулировки должна составлять 3,7 мм – 4,6 мм. Благодаря этому можно провести регулировку сцепления КАМАЗ 5320, так, чтобы относительный свободный ход муфты выжима сцепления составлял в пределах от 3,2 до 4 мм.

Также необходимо проверить чтобы свободный ход педали сцепления, соответствовал началу срабатывания головного цилиндра. Допустимый свободный ход педали должен быть не менее 6 мм и не более 12 мм. Он замеряется на средней части площадки педали сцепления. Если после проверки вы выявили что свободных ход превышает допустимые нормы, то необходимо провести регулировку сцепления КАМАЗ 5320, а именно – надо отрегулировать зазор находящийся между поршнем главного цилиндра и его толкателем.

Регулировку сцепления КАМАЗ 5320 также необходимо провести с помощью ручного перемещении рычага вала муфты сцепления от сферической регулировочной гайки толкателя, которая находится на пневмогидроусилителе привода сцепления. До осуществления регулировки необходимо снять пружину, которая выжимает рычаг.

Регулировка сцепления УАЗ

Для того чтобы осуществить регулировку сцепления УАЗ, в первую очередь необходимо снять нажимной диск. Снять нажимной диск достаточно легко. После снятия диска (стоит отметить что снимать диск нужно в сборе, не разбирая его), установите его на плите или же на маховике, в зависимости от того что вы имеете. В промежутке между нажимным диском и специальной плитой следует установить шаблон-заменитель. Данный шаблон заменяет ведомый диск, он представляет собой кольцо, толщиной порядка 9 мм.

Для дальнейшей регулировки сцепления УАЗ следует производить отворачивание или наворачивание винтов, предназначенных для регулировки сцепления. Регулировку следует выполнять пока вы не получите размеры 51,5 +- 0,75 мм. Указанный размер — это расстояние от поверхности плиты до головки одного из винтов. Следует уделить особое внимание тому, что расстояние от головок двух винтов до плиты не должно быть более 0,2 мм. После того как отрегулированы винты всех 4 рычагов, их необходимо застопорить. Для этого вдавливайте край рычага в специализированный паз. На этом регулировку сцепления УАЗ можно считать оконченной.

Регулировка сцепления МАЗ

Для выполнения регулировки сцепления МАЗ, необходимо сделать максимально корректный зазор, который образуется между двумя поверхностями самого механизма. Чтобы это сделать, выполните регулировку величины отхода ведущего диска сцепления. Стоит дополнительно отрегулировать зазор между торцом крышки главного корпуса клапана сцепления и гайкой, с помощью которой выполняется регулировка.

Следующий этап регулирования сцепления МАЗ заключается в демонтаже картера маховика, а также демонтаже крышки люка маховика.

  1. Выключаем сцепление
  2. Устанавливаем рычаг КПП в нейтральное положении
  3. Проворачиваем маховик силового агрегата
  4. Откручиваем контргайки винтов и выкручиваем до среднего ведущего диска 4 винта

Затем вращаем маховик, перед этим вам нужно отвернуть винты на 360 °. Фиксируем винты контргайками. Замеряем линейкой зазор между торцом крышки и гайкой. Данный зазор не должен быть более 3,3 мм. Регулируем с помощью гайки зазор, затягиваем контргайку и завершаем регулировку сцепления МАЗ.

Related Posts

Промывка системы охлаждения

Промывка системы охлаждения двигателя Промывка системы охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя выполняет важную часть работы двигателя. В первую очередь – она позволяет выполнять отвод тепла, от наиболее нагруженных частей – камеры сгорания. Как известно, двигатель внутреннего сгорания, в

На подъемнике

Методы ремонта автомобиля Методы ремонта автомобиля

Автомехаников много, к ним как к врачу, люди приходят весь день со своими жалобами и его обязанность (автомеханика) — выяснение проблемы автомобиля и его устранения. В этой статье приводятся методы

Натяжитель ремня ГРМ

Натяжитель ремня ГРМ и ремня генератора Натяжитель ремня ГРМ и ремня генератора

Натяжитель ремня ГРМ – это составляющая часть газораспределительной системы автомобиля. Он отвечает за правильную работу и натяжку ремня ГРМ. При проведении работ по замене ремня газораспределительного механизма, желательно поменять и

Сцепление Камаз-5320

Сцепление Камаз-состоит 5320 из механизма и привода, имеет следующие особенности конструктивные:

– механизм сцепления Камаз-5320 устройство имеет для автоматической установки среднего диска ведущего в среднее положение при выключенном Это. сцеплении устройство не требует регулирования в процессе форма;

– эксплуатации кожуха обеспечивает фиксацию нажимных ведомый;

– пружин диск имеет термостойкую фрикционную большим с накладку сроком службы;

– педаль сцепления нарушающая, не подвесная герметичность кабины, а металлопластмассовые втулки в педали опорах не требуют пополнения смазки.

5320 сцепления Камаз-5320 (рис. 1) картера из состоит 20, нажимного диска (корзины) с кожухом 17, пружинами нажимными 16 и оттяжными рычагами 6, двух ведомых фрикционными 1 с дисков накладками 22 и гасителями крутильных колебаний; ведущего среднего диска 2.

Читайте так же:
Карбюратор газ 3307 регулировка к 135

Штампованный кожух сцепления 5320-Камаз установлен на маховике с помощью двух втулок установочных 3 и закреплен десятью болтами М10 и Ведущие М8.

двумя диски Камаз-5320 нажимной 4 и имеют 2 средний на наружной поверхности по четыре шипа, входят которые в специальные пазы маховика и передают момент крутящий двигателя на поверхности трения ведомых ступицы, дисков которых установлены на шлицах ведущего коробки вала передач или делителя.

Между сцепления 17 кожухом Камаз-5320 и нажимным диском 4 нажимные размещены пружины 16, под действием которых средний и ведомые ведущий диски зажимаются между диском нажимным и маховиком.

Средний ведущий диск 5320-Камаз имеет рычажный механизм 27. Он автоматически диск устанавливает 2 в среднее положение при выключенном Выключающее.

сцеплении устройство сцепления Камаз-5320 уравновешенных из состоит на нажимном диске 4 оттяжных рычагов с кольцом упорным 14, муфты выключения сцепления 12 с упорным смонтированной 10, подшипником на крышке подшипника ведущего вала передач коробки или делителя, и вилки выключения 13, валике на размещенной в картере сцепления (делителя).

Привод Камаз сцепления-5320 (рис. 2) состоит из педали 1 оттяжной с сцепления пружиной 11, главного цилиндра 2, компенсационного рабочей 5 с бачка жидкостью, пневмогидравлического усилителя 18 трубопроводов и для шлангов подачи рабочей жидкости от главного усилителю к цилиндра сцепления и подвода воздуха от пневматической усилителю к системы сцепления.

Рис.1. Сцепление Камаз-ведомый

1 – 5320 диск; 2 — ведущий средний диск; 3 — втулка установочная; 4 – нажимной диск; 5 — вилка отжимного отжимной; 6 — рычага рычаг; 7 – пружина упорного кольца; 8 — смазывания шланг муфты; 9 — петля пружины; 10 — выжимной отжимная; 11 – подшипник пружина; 12 — муфта выключения сцепления; 13 — выключения вилка сцепления; 14 — упорное кольцо; 15 — вал наружная; 16 — вилки нажимная пружина; 17 — кожух сцепления; 18 — шайба теплоизолирующая; 19 — болт крепления кожуха; 20 — картер маховик; 21 — сцепления; 22 — фрикционная накладка; 23 – внутренняя нажимная первичный; 24 – пружина вал; 25 -диск гасителя крутильных внутренняя; 26 — колебаний пружина гасителя крутильных колебаний; 27 — пружина наружная гасителя крутильных колебаний; 8 — кольцо диска ведомого; 29 – механизм автоматической регулировки положения ведущего среднего диска

Пневмогидравлический усилитель привода 5320-Камаз служит для уменьшения усилия на сцепления педали. Он закреплен двумя болтами к фланцу сцепления картера (делителя) с правой стороны силового Рис.

агрегата. 2. Привод механизма сцепления Камаз-педаль

1 – 5320; 2 – цилиндр главный; 3, 10 – упоры верхний и кронштейн; 4 – нижний; 5 – бачок компенсационный; 6 – трубопровод гидравлический; 7 – толкатель; 8 – рычаг поршня; 9 – палец эксцентриковый; 11 – пружина пробка; 12 – оттяжная; 13 – трубопровод; 14 – клапан выпуска воздуха; 15 – сферическая гайка регулировочная; 16 – толкатель поршня пневматический; 17 – защитный чехол; 18 – пневмогидроусилитель; I – воздух сжатый

При педаль на нажатии сцепления Камаз-5320 давление главного из жидкости цилиндра передается по трубопроводам и шлангам в сцепления пневмогидроусилитель на гидравлический поршень и на поршень следящего которое, устройства автоматически изменяет давление воздуха в пневмоцилиндре силовом усилителя пропорционально усилию на педали процессе.

В сцепления эксплуатации, по мере износа накладок дисков ведомых, следует регулировать привод сцепления обеспечения для свободного хода муфты выключения Регулировки.

сцепления сцепления Камаз-5320

Регулировки Камаз сцепления-5320 при сервисе 1:

— затяните крепления болты пневматического усилителя привода сцепления:

— внешним проверьте осмотром герметичность привода сцепления, необходимости при устраните не герметичность и прокачайте гидросистему проверьте;

— привода действие оттяжных пружин педали рычага и сцепления вала вилки выключения сцепления, необходимости при устраните неисправности;

— отрегулируйте привод смажьте;

— сцепления подшипник муфты выключения сцепления и вала втулки вилки выключения сцепления;

— проверьте жидкости уровень в компенсационном бачке привода сцепления и необходимости при долейте;

— слейте конденсат из пневмогидроусилителя, пробку вывернув 12 (см. рис. 3).

Регулирование привода сцепления 5320-Камаз заключается в проверке и регулировании свободного педали хода сцепления, свободного хода муфты сцепления выключения и полного хода толкателя пневмогидроусилителя.

регулировка и Проверка свободного хода муфты выключения Камаз сцепления-5320 осуществляется перемещением вручную вала рычага вилки от регулировочной сферической гайки 15 пневмогидроусилителя 16 толкателя привода сцепления (при этом отсоединить необходимо пружину от рычага).

Если свободный рычага ход, замеренный на радиусе 90 мм, окажется менее 3 мм, то отрегулируйте его сферической гайкой толкателя пневмогидроусилителя до что 3, 7. 4, 6 мм, величины соответствует свободному ходу муфты сцепления выключения 3, 2. 4 мм.

Затем произведите проверку полного толкателя хода пневмогидроусилителя Камаз-5320 нажатием на сцепления педаль до упора, при этом полный толкателя ход должен быть не менее 25 мм, при величине меньшей хода не обеспечивается полное выключение При.

сцепления недостаточном ходе толкателя пневмогидроусилителя 5320-Камаз проверьте свободный ход педали количество, сцепления жидкости в главном цилиндре (рис. 3) и привода бачке сцепления, а при необходимости проведите гидросистемы прокачку привода сцепления.

Читайте так же:
Как отрегулировать редуктора на камазе

Свободный ход соответствующий, педали началу работы главного цилиндра, быть должен 6. 12 мм. Замерять его следует в средней площадки части педали сцепления. Если свободный выходит ход за пределы, указанные выше, отрегулируйте между А зазор поршнем, и толкателем поршня главного Регулировку.

цилиндра зазора между поршнем и толкателем главного поршня цилиндра Камаз-5320 проведите пальцем эксцентриковым 9 (см. рис. 3), который соединяет верхнюю толкателя проушину 8 с рычагом 7 педали.

Регулируйте зазор положении при, когда оттяжная пружина прижимает сцепления педаль к верхнему упору 10. Поверните эксцентриковый так палец, чтобы перемещение педали от верхнего момента, до упора касания толкателем поршня составило 6. 12 мм, затяните затем и зашплинтуйте корончатую гайку.

Смазывание Камаз сцепления-5320. Втулки вала вилки сцепления выключения смазывайте через две пресс-подшипник 5, а масленки муфты выключения сцепления — через масленку-пресс 6, сделав шприцем не более трех противном. В ходов случае излишки смазки могут картер в попасть сцепления.

Контроль уровня жидкости «компенсационном» в Нева бачке главного цилиндра проводите Нормальный. визуально уровень жидкости в бачке соответствует 15. 20 мм от края верхнего бачка.

Полный объем жидкости в сцепления гидроприводе Камаз-5320 составляет 380 При. cм3 сервисе С (осенью) смените жидкость в привода гидросистеме сцепления.

Рис. 3. Пневмоусилитель Камаз-гайка

1 — 5320 сферическая: 2 контргайка; 3 — толкатель поршня сцепления выключения: 4 — чехол защитный: 5 — поршень выключения корпус; 6 — сцепления следящего поршня: 7, 21, 24, 26 манжеты; 8 — клапан сапун; 9 — перепускной; 10 мембрана следящего устройства; 11 — седло пробка; 12 — мембраны: 13 — пружина возвратная; 14 — крышка подвода стержень; 15 — воздуха клапанов; 16 — клапан впускной; 17 — клапан пружины; 18, 22 — выпускной мембраны и поршня; 19 — корпус передний; 20 — пневматический поршень; 23 — корпус уплотнения поршня; 25 — пружина корпус; 27 — распорная задний; I — подвод тормозной жидкости; II — воздуха подвод

Главный цилиндр сцепления Камаз-толкатель

1-5320; 2 -корпус; 3 — поршень; 4 — бачок компенсационный; 5 -бачка крышка

Точки смазывания сцепления Камаз-пробка

1 — 5320 сливная; 2 -пробка заливная с указателем масла уровня; 3, 4 -пробки сливные с магнитом; 5 — пресс-опоры масленка; 6 — пресс-масленка выжимного подшипника; 7 – Ремонт

сапун сцепления Камаз-5320

Прокачку привода гидросистемы сцепления Камаз-5320 проведите устранения после не герметичности гидропривода в следующем порядке:

— пыли от Очистите и грязи резиновый защитный колпачок рис 14 (см. клапана. 3) выпуска воздуха, снимите его и на клапана головку наденьте резиновый шланг, прилагаемый к Свободный. автомобилю конец шланга опустите в тормозную Нева «жидкость», налитую в чистый стеклянный сосуд.

— раза 3. 4 Резко нажмите на педаль сцепления, а затем, педаль оставляя нажатой, отверните на 1/4. 1/3 оборота клапан воздуха выпуска. Под действием давления через выйдет шланг часть жидкости и содержащийся в ней в пузырьков виде воздух.

— После прекращения выхода заверните жидкости клапан выпуска воздуха.

— Повторяйте тех по пп. 2 и 3 до операции пор, пока полностью не прекратится воздуха выделение из шланга. В процессе прокачки необходимо систему в добавлять тормозную жидкость, не допуская снижения ее компенсационном в уровня бачке главного цилиндра более нормального на 2/3 от чем во избежание попадания в систему атмосферного После.

воздуха окончания прокачки, при нажатой сцепления педали, заверните до отказа клапан выпуска только и воздуха после этого снимите с его шланг головки и наденьте защитный колпачок.

Далее установить следует нормальный уровень жидкости в главном Тормозная. цилиндре жидкость, которая выпущена из гидросистемы прокачке при, может быть использована вновь отстоя после и последующей, фильтрации. Качество прокачки величиной определяется полного хода толкателя пневмогидроусилителя.

наличие Проверьте конденсата в силовом цилиндре пневмогидроусилителя. слива Для конденсата отверните пробку в алюминиевом пневмогидроусилителя корпусе. Для полного слива слегка педаль на нажмите сцепления.

Не реже чем один три в раз года рекомендуется промывать техническим или спиртом чистой тормозной жидкостью гидросистему сцепления привода с разборкой главного цилиндра и пневмогидроусилителя и свежей заправлять тормозной жидкостью.

Трубопроводы гидросистемы спиртом промойте или тормозной жидкостью и продуйте воздухом сжатым, предварительно отсоединив оба конца. сборкой Перед поршни и манжеты гидросистемы смочите жидкостью тормозной. Дефектные (затвердевшие, с повреждениями рабочих изношенные и кромок) манжеты и защитные чехлы замените.

замене При пневмогидроусилителя привода сцепления Камаз-для 5320 снятия пневмогидроусилителя:

— выпустите воздух из привода IV контура вспомогательной тормозной системы и других через потребителей клапан на ресивере;

— снимите оттяжную рычага пружину вала вилки выключения сцепления, воздушный отсоедините трубопровод пневмогидроусилителя, гидравлический шланг и жидкость слейте из системы гидропривода;

— выверните два крепления болта пневмогидроусилителя и снимите усилитель со штоком.

установки Для пневмогидроусилителя Камаз-5320:

— совместите крепления отверстия с отверстиями картера сцепления и закрепите двумя усилитель болтами с пружинными шайбами;

Читайте так же:
Клапан регулировки фаз газораспределения n205

— подсоедините шланг гидравлический пневмогидроусилителя и воздушный трубопровод: установите пружину оттяжную вала вилки выключения сцепления.

тормозную Налейте жидкость в компенсационный бачок главного прокачайте и цилиндра систему гидропривода. Проверьте герметичность трубопроводов соединений (подтекание тормозной жидкости из соединений не при), допускается необходимости устраните нарушение герметичности или подтяжкой заменой отдельных элементов соединений.

при и Проверьте необходимости отрегулируйте величину зазора торцом между крышки и ограничителем хода штока включения клапана делителя передач.

При снятии Камаз сцепления-5320 с двигателя после отсоединения передач коробки вверните предварительно в нажимной диск до кожух в упора четыре стяжных болта M10х1, затем, а 25х62 выверните болты крепления кожуха маховику к сцепления и снимите кожух с нажимным диском в средний, сборе и ведомые диски сцепления.

В случае отдельных замены деталей сцепления Камаз-5320 регулировку проведите перед его установкой на двигатель упорного положение кольца оттяжных рычагов.

Для сцепления регулировки Камаз-5320 нажимной диск в установите сборе и закрепите на контрольную подставку (рис. 4) маховик на или со вставкой, обеспечивающие установочный размер А=(29+0, 1) мм, и стяжные отпустите болты.

Правильное положение упорного определяется кольца монтажным размером В=(54+0, 3) мм, биение торца Т2 должно Т1 относительно быть не более 0, 2 мм.

При нарушении упорного положения кольца отрегулируйте положение кольца на помощью с приспособлении гаек 3, восстановив размер В, при опорные этом поверхности всех четырех оттяжных должны рычагов одновременно касаться упорного кольца. Не положение регулируйте упорного кольца с помощью указанных двигателе на гаек.

Перед установкой сцепления Камаз-двигатель на 5320 в полость переднего подшипника ведущего расположенную, вала в коленчатом валу, заложите 15 г смазки Устанавливайте.

158 сцепление Камаз-5320 с помощью оправки шлицевой, обеспечивающей соосное расположение осей дисков ведомых с осью коленчатого вала.

Обращайте правильное на внимание взаимное расположение ступиц ведомых короткими — дисков выступающими торцами навстречу друг Средний. другу ведущий диск Камаз-5320 в должен сборе легко перемещаться в пазах маховика действием под оттяжных рычагов.

Нажимной диск (Камаз) корзина-5320 с кожухом в сборе устанавливайте на двигателя маховик также без дополнительной подгонки, но перекосов без, добиваясь этого равномерной затяжкой крепления болтов с крутящим моментом 54. 61, 8 Н.м (5, 5. 6, 3 кгс.м).

После как того будут затянуты болты крепления маховику к кожуха, выверните из нажимного диска стяжные Биение.

болты упорного кольца оттяжных рычагов оси относительно коленчатого вала должно быть не Рис 0, 5 мм.

более. 4. Нажимной диск (корзина) Камаз-кожухом с 5320 в сборе

1 — подставка контрольная; 2 — болт; 3 — регулировочная гайка; 4 — пластина стопорная; 5 -кольцо упорное; 6 — стяжной болт: А — размер установочный; В — размер монтажный; Т1, Т2 — торцовое биение

Регулировка привода сцепления автомобиля КамАз-5320

Последовательность выполнения технологических операций регулировки привода сцепления автомобиля КамАЗ-5320. Обеспечение свободного хода муфты выключения сцепления. Технология ремонта и обслуживания авто. Эскиз используемых приспособлений и оборудования.

РубрикаТранспорт
Видпрактическая работа
Языкрусский
Дата добавления14.02.2015
Размер файла391,6 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Практическая работа №1

Тема: «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля»

Наименование работы: Регулировка привода сцепления автомобиля КамАз-5320

Цель занятия: Изучить последовательность процесса регулировки привода сцепления автомобиля КамАЗ-5320.

Приобретаемые умения и навыки: Приобрести практическое умения и навыки выполнения технологических операций при регулировке привода сцепления автомобиля КамАЗ-5320)

Норма времени: 6 учебных часов/ 4.5 часа производственной работы

Место выполнения работы: Цех №3. 25 военного центрального авторемонтного завода.

Оснащение рабочего места: Автомобиль КамАЗ-5320, инструмент.

Особые правила техники безопасности на рабочем месте: перед началом работы убедиться в неподвижной установке автомобиля, и исправности инструмента.

Последовательность выполнения отчета:

1. Описать технологию ремонта (обслуживания, регулировки и т.д.)

2. Выполнить эскиз используемых приспособлений, оборудования,

Стенда или наиболее износы деталей характерного типа.

3. Сделать вывод по работе.

1. Эскиз Привод механизма сцепления Камаз-5320

1 — педаль; 2 — цилиндр главный; 3,10 — упоры верхний и нижний; 4 — кронштейн; 5 — бачок компенсационный; 6 — трубопровод гидравлический; 7 — рычаг; 8 — толкатель поршня; 9 — палец эксцентриковый; 11 — пружина оттяжная; 12 — пробка; 13 — трубопровод; 14 — клапан выпуска воздуха; 15 — гайка сферическая регулировочная; 16 — толкатель поршня пневматический; 17 — чехол защитный; 18 — пневмогидроусилитель; I — воздух сжатый

2. Привод механизма сцепления Камаз-5320

Пневмогидравлический усилитель привода Камаз-5320 служит для уменьшения усилия на педали сцепления. Он закреплен двумя болтами к фланцу картера сцепления (делителя) с правой стороны силового агрегата. При нажатии на педаль сцепления Камаз-5320 давление жидкости из главного цилиндра передается по трубопроводам и шлангам в пневмогидроусилитель сцепления на гидравлический поршень и на поршень следящего устройства, которое автоматически изменяет давление воздуха в силовом пневмоцилиндре усилителя пропорционально усилию на педали сцепления. сцепление автомобиль ремонт

Читайте так же:
Регулировка распределителя гидравлики камаз 55111

В процессе эксплуатации, по мере износа накладок ведомых дисков, следует регулировать привод сцепления для обеспечения свободного хода муфты выключения сцепления.

3. Технология регулировки привода сцепления автомобиля Камаз-5320

Очистите от пыли и грязи резиновый защитный колпачок клапана 14 (см. рис. 3) выпуска воздуха, снимите его и на головку клапана наденьте резиновый шланг, прилагаемый к автомобилю. Свободный конец шланга опустите в тормозную жидкость, налитую в чистый стеклянный сосуд. — Резко 3. 4 раза нажмите на педаль сцепления, а затем, оставляя педаль нажатой, отверните на 1/4. 1/3 оборота клапан выпуска воздуха. Под действием давления через шланг выйдет часть жидкости и содержащийся в ней в виде пузырьков воздух.

После прекращения выхода жидкости заверните клапан выпуска воздуха. Повторяйте операции по п. 2 и 3 до тех пор, пока полностью не прекратится выделение воздуха из шланга. В процессе прокачки необходимо добавлять в систему тормозную жидкость, не допуская снижения ее уровня в компенсационном бачке главного цилиндра более чем на 2/3 от нормального во избежание попадания в систему атмосферного воздуха. После окончания прокачки, при нажатой педали сцепления, заверните до отказа клапан выпуска воздуха и только после этого снимите с его головки шланг и наденьте защитный колпачок. Далее следует установить нормальный уровень жидкости в главном цилиндре. Тормозная жидкость, которая выпущена из гидросистемы при прокачке, может быть использована вновь после отстоя и последующей, фильтрации. Качество прокачки определяется величиной полного хода толкателя пневмогидроусилителя. Проверьте наличие конденсата в силовом цилиндре пневмогидроусилителя. Для слива конденсата отверните пробку в алюминиевом корпусе пневмогидроусилителя. Для полного слива слегка нажмите на педаль сцепления. Не реже чем один раз в три года рекомендуется промывать техническим спиртом или чистой тормозной жидкостью гидросистему привода сцепления с разборкой главного цилиндра и пневмогидроусилителя и заправлять свежей тормозной жидкостью. Трубопроводы гидросистемы промойте спиртом или тормозной жидкостью и продуйте сжатым воздухом, предварительно отсоединив оба конца. Перед сборкой поршни и манжеты гидросистемы смочите тормозной жидкостью. Дефектные (затвердевшие, с повреждениями рабочих кромок и изношенные) манжеты и защитные чехлы замените. При замене пневмогидроусилителя привода сцепления Камаз-5320 для снятия пневмогидроусилителя: — выпустите воздух из контура IV привода вспомогательной тормозной системы и других потребителей через клапан на ресивере; — снимите оттяжную пружину рычага вала вилки выключения сцепления, отсоедините воздушный трубопровод пневмогидроусилителя, гидравлический шланг и слейте жидкость из системы гидропривода; — выверните два болта крепления пневмогидроусилителя и снимите усилитель со штоком. Для установки пневмогидроусилителя Камаз-5320: — совместите отверстия крепления с отверстиями картера сцепления и закрепите усилитель двумя болтами с пружинными шайбами; — подсоедините гидравлический шланг пневмогидроусилителя и воздушный трубопровод: установите оттяжную пружину вала вилки выключения сцепления. Налейте тормозную жидкость в компенсационный бачок главного цилиндра и прокачайте систему гидропривода. Проверьте герметичность соединений трубопроводов (подтекание тормозной жидкости из соединений не допускается), при необходимости устраните нарушение герметичности подтяжкой или заменой отдельных элементов соединений. Проверьте и при необходимости отрегулируйте величину зазора между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана включения делителя передач. При снятии сцепления Камаз-5320 с двигателя после отсоединения коробки передач вверните предварительно в нажимной диск до упора в кожух четыре стяжных болта M10х1,25х62, а затем выверните болты крепления кожуха сцепления к маховику и снимите кожух с нажимным диском в сборе, средний и ведомые диски сцепления.

В случае замены отдельных деталей сцепления Камаз-5320 проведите регулировку перед его установкой на двигатель положение упорного кольца оттяжных рычагов. Для регулировки сцепления Камаз-5320 нажимной диск в сборе установите и закрепите на контрольную подставку (рис. 4) или на маховик со вставкой, обеспечивающие установочный размер А=(29+0,1) мм, и отпустите стяжные болты. Правильное положение упорного кольца определяется монтажным размером В=(54+0,3) мм, биение торца Т2 относительно Т1 должно быть не более 0,2 мм. При нарушении положения упорного кольца отрегулируйте положение кольца на приспособлении с помощью гаек 3, восстановив размер В, при этом опорные поверхности всех четырех оттяжных рычагов должны одновременно касаться упорного кольца. Не регулируйте положение упорного кольца с помощью указанных гаек на двигателе. Перед установкой сцепления Камаз-5320 на двигатель в полость переднего подшипника ведущего вала, расположенную в коленчатом валу, заложите 15 г смазки 158. Устанавливайте сцепление Камаз-5320 с помощью шлицевой оправки, обеспечивающей соосное расположение осей ведомых дисков с осью коленчатого вала. Обращайте внимание на правильное взаимное расположение ступиц ведомых дисков — короткими выступающими торцами навстречу друг другу. Средний ведущий диск Камаз-5320 в сборе должен легко перемещаться в пазах маховика под действием оттяжных рычагов. Нажимной диск (корзина) Камаз-5320 с кожухом в сборе устанавливайте на маховик двигателя также без дополнительной подгонки, но без перекосов, добиваясь этого равномерной затяжкой болтов крепления с крутящим моментом 54. 61,8 Нм (5,5. 6,3 кг/см). После того как будут затянуты болты крепления кожуха к маховику, выверните из нажимного диска стяжные болты. Биение упорного кольца оттяжных рычагов относительно оси коленчатого вала должно быть не более 0,5 мм.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов уаз инжектор 8 клапанов

4. Эскиз сцепления КамАЗ-5320

1 — ведомый диск; 2 — ведущий средний диск; 3 — установочная втулка; 4 — нажимной диск; 5 — вилка отжимного рычага; 6 — отжимной рычаг; 7 — пружина упорного кольца; 8 — шланг смазывания муфты; 9 — петля пружины; 10 — выжимной подшипник; 11 — отжимная пружина; 12 — муфта выключения сцепления; 13 — вилка выключения сцепления; 14 — упорное кольцо; 15 — вал вилки; 16 — наружная нажимная пружина; 17 — кожух сцепления; 18 — теплоизолирующая шайба; 19 — болт крепления кожуха; 20 — картер сцепления; 21 — маховик; 22 — фрикционная накладка; 23 — внутренняя нажимная пружина; 24 — первичный вал; 25 -диск гасителя крутильных колебаний; 26 — внутренняя пружина гасителя крутильных колебаний; 27 — наружная пружина гасителя крутильных колебаний; 8 — кольцо ведомого диска; 29 — механизм автоматической регулировки положения среднего ведущего диска.

Изучил последовательность процесса регулировки привода сцепления автомобиля КамАЗ-5320.

Устройство и работа сцепления автомобиля КамАЗ-5320

Сцепление служит для того, чтобы отсоединять двигатель от коробки передач при переключении передач, а затем снова соединять их, обеспечивая переключение передач с минимальными ударами между зубьями соединяемых шестерен или муфт, а также плавное трогание с места и разгон автомобиля. Кроме того, сцепление предохраняет трансмиссию от перегрузок, например, при быстром включении передач и резком изменении скорости движения автомобиля. Сцепление используется также для разъединения двигателя и коробки передач при пуске холодного двигателя.

Включение и выключение сцепления осуществляется через привод управления и выключающее устройство сцепления.

Сцепление (рис. 3.1) установлено в картере 5, который изготовлен из алюминиевого сплава и выполнен заодно с картером переднего делителя коробки передач. Картер 5 по передней привалочной плоскости соединяется болтами с картером маховика двигателя, а с задней стороны к нему крепится картер коробки передач.

Сцепление фрикционное, сухое, двухдисковое с периферийным расположением нажимных пружин. Ведущие и ведомые части сцепления, детали выключающего устройства и нажимные пружины 12 размещены в расточке маховика 1 под кожухом 6.

К ведущим частям сцепления относятся маховик 1, средний ведущий диск 2, нажимной диск 4. Средний ведущий и нажимной диски имеют на наружной поверхности по четыре шипа, которые входят в пазы на цилиндрической поверхности маховика и передают на ведущие диски крутящий момент от двигателя. При этом одновременно обеспечивается возможность осевого перемещения дисков 2, 4.

Рис. 3.1. Сцепление автомобиля КамАЗ-5320:

2 – средний ведущий диск;

3 – ведомый диск;

4 – нажимной диск;

7 – опорная вилка;

8 – рычаг выключения;

9 – муфта выключения с подшипником;

10 – вилка выключения;

11 – упорное кольцо рычагов выключения;

12 – нажимная пружина;

А – зазор между упорным кольцом рычагов выключения и подшипником муфты выключения.

К ведомым частям сцепления относятся два ведомых диска 3. Ведомые диски стальные, снабжены фрикционными накладками, изготовленными из асбестовой композиции, соединяются со своими ступицами каждый через гаситель крутильных колебаний пружинно-фрикционного типа.

Ступицы ведомых дисков установлены на шлицах первичного вала переднего делителя передач. Между кожухом 6 и нажимным диском 4 установлены нажимные пружины 12, под действием которых ведомые диски зажимаются между нажимным диском и маховиком с суммарным усилием 10 500—12 200 Н (1050—1220 кгс),

Включающее устройство сцепления состоит из рычагов выключения 8, соединенных наружными концами с нажимным диском 4, а в средней части с опорными вилками 7, которые установлены в кожухе 6; упорного кольца рычагов выключения 11 и муфты выключения с подшипником 9, установленных на цилиндрической части крышки подшипника первичного вала переднего делителя передач, и вилки выключения 10, укрепленной на валу.

При включенном сцеплении крутящий момент передается от маховика через шиповое соединение на средний ведущий и нажимной диски, затем на фрикционные накладки ведомых дисков и через гасители крутильных колебаний на их ступицы, которые установлены на первичном валу переднего делителя передач. Когда сцепление включено, упорное кольцо рычагов выключения 11 отходит от подшипника муфты выключения 9 так, что образуется зазор А = 3,2-4,0 мм, обеспечивающий полноту включения сцепления.

При выключении сцепления муфта выключения с подшипником 9 через упорное кольцо 11 воздействует на внутренние концы рычагов выключения 8, которые поворачиваются на игольчатых подшипниках опорных вилок 7. Наружные концы рычагов выключения при этом оттягивают нажимной диск 4 от заднего ведомого диска 3. Средний ведущий диск 2 с помощью рычажного автоматического механизма, смонтированного на диске, самоустанавливается в среднее положение между торцами нажимного диска 4 и маховика 1, освобождая передний ведомый диск 3. Таким образом, между ведущими и ведомыми дисками сцепления при полном его выключении имеются зазоры, которые обеспечивают разъединение ведущих и ведомых частей и «чистоту» выключения сцепления.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector