Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выставление времени на дисплее в Фиат Пунто

Выставление времени на дисплее в Фиат Пунто

После снятия аккумулятора неправильно показывают время часы. Как их выставить?

26.06.2015 в 19:09

Загорелся значок 33 в Фиат Пунто — 2 ответа

Что означает значок №33?Мигает на панели данный значок….

Что обозначает значок на панели приборов Фиат Гранде Пунто CITY? — 1 ответ

27.06.2015 в 01:30

Вот тут посмотрите.

  • Выставление времени на дисплее в Фиат ПунтоОбозначения на приборной панели
  • Выставление времени на дисплее в Фиат ПунтоОшибка системы PCS
  • Выставление времени на дисплее в Фиат ПунтоПанель приборов

Загорелся значок 33 в Фиат Пунто

Что обозначает значок на панели приборов Фиат Гранде Пунто CITY?

Не так страшен робот как его малюют (замена штока на регулируемый)

Не так давно стал глючить робот, вот и меня постигла эта хрень, подумал я, и начал изучать данную тему. Начал конечно с диагностики (то что не все сканеры подходят к нашим машинам писать не буду, скажу лишь что только четвертый сканер подошел, спасибо за наводку bobandmermaid/). Вылезла одна единственная и к тому же плавающая ошибка Р060С, со страшным названием «неисправность блока управления(микропроцессора)» и кучей возможных причин. Углубившись чуть сильнее в дебри, было принято решение начать с того что попроще, а именно со штока, который судя по программе был на грани износа, о чем свидетельствуют записи о невозможности калибровки робота с подобными параметрами у других пользователей

шток был заказан по чертежу

, который был взят у другого драйвовчанина majak11 за что спасибо и ему, у него кстати очень подробно расписано что и как делать с роботом при других поломках.

Так вот, через пару дней шток был готов и полный решимости и энтузиазма я отправился в гараж для его замены.

Демонтаж: для начала опять же при помощи сканера сбрасываем давление и отключаем аккумулятор, снимаем его площадку, еще можно открутить расширительный бачек, для улучшения обзора, и тут встает вопрос: снимать робота полностью или найти альтернативное решение. Скажу честно в чужих бж альтернативы не нашел, да и подробностей по замене тоже, пишут что то типа: «заказал шток, заменил, все ок» и все (может я конечно плохо искал, но не суть). На альтернативный путь решения проблемы меня натолкнула другая запись, к сожалению не могу ее найти сейчас, по замене вилки сцепления на такой же коробки но у другого фиата.

Итак, снимаем рычаг, тот что на вилке, снимаем стопорное кольцо, и всеми правдами и неправдами пытаемся стянуть его с вилки сцепления, я поддевал отверткой и аккуратно шевеля стягивал, фото к сожалению в процессе делал не много, этого момента нет(. И вот нашему взору предстает виновник торжества, тот самый шток,

фоток опять же не делал поэтому позаимствовал у того же majak11 снимаем пыльник и вот он во всей красе. Напоминаю что робот все еще находится в подкапотном пространстве. Далее встает очередной закономерный вопрос: а ка же он там держится? А очень просто, небольшим шплинтом, который к тому же управляет потенцометром

на фото уже все разобрано, но об этом чуть позже. Так вот, откручиваем 4 винта под торкс, и видим как раз то что на фото выше, только опять таки под капотом, а не в руках. И вот тут то вроде все просто, нужно всего лишь выдернуть штифт, и шток будет у вас в руках, но не тут то было. Часа три при помощи всевозможных плоскогубцев мы пытались вытянуть эту заразу, риски на губках плоскогубцев срезало только так, а на самом штифте не было даже царапин, словно эскалибур он не поддавался нашим потугам (может так не повезло конкретно нам, если у вас получится вынуть его по месту вы сэкономите массу времени и сил). Так как у нас это не получалось пришлось снимать механизм, но опять же не целиком, а лишь половину, верхнюю

для этого вынимаем все разъемы, снимаем трубку с обратки и выкручиваем магистраль, предварительно все пометив чтобы не перепутать. Крепится все это чудо на двух длинных болтах с головкой на 13 и пяти винтах под торкс. когда все крепежные элементы выкручены, разъемы отсоеденены приступаем к изъятию, я начинал поднимать левый верхний угол, и поворачивая вокруг горизонтальной оси по часовой стрелке вынимаем его.

фото все еще не мое. Как мы его вынули я не знаю, в один момент я вышел из гаража, а когда вернулся товарищ уже вертел в руках два штока, кстати, в мануале по замене манжет не очень подробно но описан и этот момент тоже

, и именно этот мануал и укрепил окончательно мои догадки по поводу причины глюков, ошибки и верного пути решения проблемы)

На фото кажется что новый сильно больше старого, но это не так, просто неудачный ракурс. Ну а дальше все оказалось просто, вставляем новый шток, и в обратной последовательности все собираем аккуратно

. Закрутили болты, присоединили фишки, вставили магистраль и обратку, поставили на место рычаг, тот что вращает вилку сцепления (я немного мазнул туда литола, для лучшего скольжения) накидываем аккумулятор и начинаем колдовать настраивать все, подробно: тут и тут, там же кстати есть еще фотографии и вилки, и рычага и потенцометра. И вот тут то нас и ожидает счастливый конец, калибровка проходит успешно, ошибки не вылазят, переключается все ровно так как и должно)

PS: манжеты не менял, за время эксплуатации автомобиля не было замечено течей, а лезть в работающий исправно узел я не вижу смысла, менял жидкость почти сразу после покупки автомобиля (а это больше трех лет назад) в настоящий момент она вполне себе достойно выглядит, но перед зимой все равно заменю, ибо считаю что отчасти благодаря этому действию агрегат не доставлял серьезных проблем на данный момент)

Надеюсь кому то это поможет) Всем мир)

UPD: нашел, смысл записи такой же, только чуть покороче, в идеале пропустить фразу «снимаем робот» и тогда все вообще просто)

Fiat Grande Punto / Punto III (2005-2015) – дедушка легкого поведения

Автор: Валерий Моторин Раздел: FIAT

История модели

История Fiat Punto третьего поколения восходит к 2005 году и включает в себя не только модернизацию, но и изменения в наименовании. Все началось с Grande Punto. Добавка Grande подчеркивала, что третий Пунто стал больше, чем предшественник. И это действительно так. Кузов вытянулся примерно на 5 см до 4030 мм. Жаль только, что, несмотря на прибавку, объем багажного отсека сократился до 275 литров. Зато салон стал просторнее.

В 2009 году Fiat представил модель Punto Evo, которая стала длиннее еще на 35 мм. Фактически – это более богатая рестайлинговая версия Grande Punto. В тоже время, обе модели предлагались одновременно вплоть до 2012 года. Позже прозвища в названиях исчезли, и осталось одно только имя — Punto. Тем не менее, автомобиль по-прежнему имел две версии – бедную (аналог Гранде в кузове Эво) и богатую (все тот же Эво).

Конструктивные особенности

Конструкция автомобиля, как и подобает Fiat, очень простая. Пунто предлагался в двух версиях кузова – 3-х и 5-дверный хэтчбек с приводом только на переднюю ось. Она закреплена на стойках МакФерсон с треугольными рычагами. Сзади установлена торсионная балка с разнесенными амортизаторами и пружинами.

Двигатели

Выбор силовых агрегатов очень широкий и в значительной степени зависит от конкретной модели, с которой мы имеем дело. Базовым является 1,2-литровый 8-клапанный бензиновый двигатель мощностью 65 или 69 л.с.. 1,4-литровый 8-клапанный агрегат развивает 77 л.с., а 16-клапанный — 95 л.с. в Гранде и 105 л.с. в Эво и Пунто ( MultiAir ).

В списке присутствуют и усовершенствованные разновидности с турбонаддувом T-Jet мощностью 120, 155 и 180 л.с. в Гранде, MltiAirTurbo – 135, 165 и 180 л.с. в Эво и только 135 л.с. в Пунто. Кроме того, Punto короткий период времени предлагался с 0.9 TwinAir отдачей 85 или 105 л.с.

В активе модели присутствуют и дизельные моторы. С самого начала устанавливался сравнительно старый 1.9 MultiJet с 8-клапанной головкой блока, развивающий 120 л.с. в 5-дверном и 120 л.с. в 3-дверном варианте. С появлением Punto Evo его место занял более современный 1.6 MultiJet отдачей 120 л.с. Он же попал под капот Grande Punto и Punto (после 2012 года). Самый маленький турбодизель 1.3 MultiJet, развивающий 75-95 л.с., предлагался во всех версиях.

Какой двигатель выбрать?

Правило простое. Чем старше образец, тем больше следует склоняться к бензиновым моторам без наддува. Но маленький 1,2-литровый атмосферник слишком слаб для сравнительно крупного Punto. Сложно рассчитывать на хорошие показатели и с 8-клапанным 1,4 л. Более-менее приятную динамику обеспечивает его 16-клапанная версия.

Это неплохие двигатели, но они имеют ряд характерных проблем. Прежде всего, повреждение прокладки головки блока после 100-150 тыс. км. Стоимость ремонта вне дилерского центра составит около 10 000 рублей. Остальные неисправности не столь дороги в устранении. Например, за ремонт выпускного коллектора попросят в районе 5000 рублей. Еще меньше стоит ремонт дроссельной заслонки- порядка 3000 рублей.

Встречаются и мелочи, такие как катушки зажигания, датчики, топливный насос или генератор. Некоторые 16-клапанные моторы страдают от чрезмерного расхода масла.

Иногда обнаруживаются утечки охлаждающей жидкости. Причина, как правило, в задубевших патрубках, либо сдается термостат (3000 рублей).

Каждый из этих двигателей хорошо переносит эксплуатацию на сжиженном газе. Однако, при наличии ГБО следует учитывать необходимость регулировки клапанов каждые 60-80 тыс. км — около 15 000 рублей.

Двигатели семейства MultiAir еще молоды, поэтому не доставляют серьезных проблем. Впрочем, судить о запасе их прочности пока рано. И хотя система гидравлического управления клапанами на данный момент довольно надежная, в будущем могут возникнуть проблемы с запчастями, которые очень дороги.

Среди моторов с наддувом лучше выбрать 1.4 T-Jet в Grande Punto. Это один из лучших агрегатов в своем классе, прочный и надежный. Правда, корпус турбины имеет тенденцию к растрескиванию. Ремонт обойдется в 27 000 рублей. Удивительно, но проблема не коснулась самой мощной 180-сильной версии Abarth.

Стоит остерегаться версий с 0.9 TwinAir из-за низкого крутящего момента и потенциально высоких затрат на ремонт. 85-сильный мотор тянет плохо и постоянно «нагружен». И хотя жалоб от владельцев пока еще нет, данный выбор довольно рискованный.

Среди дизельных агрегатов рекомендаций достойны самые большие – современный и изысканный 1.6 MultiJet, и прочный и дешевый в ремонте старичок 1.9 MultiJet . Его типичные недуги: выход из строя клапана EGR, регулятора давления топлива и клапана управления турбиной. Ремонт не вызовет сложностей у механиков. Чуть дороже в обслуживании и ремонте 1.6 M-Jet, но он отплачивает более культурной работой и потребляет меньше топлива. В городе расход не превышает 6 л/100 км. Среди характерных проблем можно выделить лишь DPF -фильтр, который не любит частых поездок по городу.

Для городских условий движения лучше всего подойдет 1.3 MultiJet, но ждать от него выдающихся динамических показателей не стоит. Зато мотор порадует низким спросом на топливо: около 4 литров на шоссе и 5 в городе. Возможные болезни связаны с конструкцией. Небольшая емкость системы смазки обязывает чаще следит за уровнем масла, иначе его недостаток приведет к потере эффективности натяжителя цепи ГРМ (он питается моторным маслом). Это в свою очередь способствует растяжению цепи. Дефект был исправлен в более поздних версиях (после рестайлинга). Стоит отметить, что двигатель избавлен от двухмассового маховика, но периодического внимания требует сцепление. После 150 000 км, скорее всего, не избежать проблем с DPF-фильтром и форсунками.

Так какой же двигатель выбрать? Оптимальный вариант 1,4-литровый 77-и или 95-сильный атмосферник. Обе версии не требуют высоких эксплуатационных расходов. Стоит внимания и 105-сильный MultiAir. Для более требовательных к динамике подойдет 1.4 T-Jet и 1.9 MultiJet в Grande Punto , или 1.6 MultiJet в Punto Evo и Punto. Но решившись на MuliAirTurbo , следует считаться с более дорогим ремонтом. Людям, которые часто передвигаются по городу, условно можно порекомендовать дизельный 1.3 MultiJet или бензиновый атмосферник 1.2 л.

Типичные проблемы и неисправности

Качество исполнения интерьера – очень хорошее. Кузов отлично защищен от коррозии, однако порой протирается тонкий лак возле задней двери. При случае может потерять герметичность дополнительный стоп-сигнал. В результате, вода может попасть в багажник и повредить замок. Новый стоп-сигнал обойдется в 2000 рублей, плюс 1500 рублей работа по замене.

В пятидверных версиях временами возникают сложности с открытием задних дверей — заклинивают ручки. Стоимость новой ручки 1600 рублей, а работы по замене — 800 рублей. Встречаются и сложности с открытием окон — коррозия механизма поднятия / опускания. Затраты на устранение составят 1500 рублей.

При осмотре следует обратить внимание на работу рулевого управления. Пунто третьего поколения оснащен электроусилителем с режимом City, который обеспечивает легкое вращение рулем даже на месте. Рулевое колесо должно крутиться непринужденно даже в обычном режиме. Если нет, то придется подготовить несколько сотен долларов на ремонт. Встречаются проблемы и с рулевым валом – появляется стук при вращении. Недостаток устранялся в рамках сервисной акции.

Подвеска и тормозная система не относятся к особо живучим, но зато дешевы в ремонте. Примерно, каждые 100 000 км задняя балка требует замены недорогих втулок, а передняя подвеска – опорных подшипников и рычагов, которые можно полностью регенерировать.

Не обошлось и без типичного недуга Фиата – электрики. Впрочем, многое зависит от конкретного экземпляра и его технического состояния. Мнения по поводу электрики совершенно разные. Одни владельцы регулярно посещают мастерские, а другие не имеют никаких проблем. Неприятности могут доставить отдельные датчики, реле, лампочки или даже некоторые элементы оборудования, например, стеклоочистители.

Главное, остерегаться автоматизированных коробок передач. Они доставляют мало удовольствия от вождения, а возможные проблемы очень дороги в устранении.

В Пунто устанавливалась проблемная механическая коробка передач GM M20 / M32. Она прославилась преждевременным износом подшипников. О приближающемся ремонте будет подскажет шум, постепенно увеличивающийся с каждым днем.

Кроме того, в МКПП, работающих с 1.2 и 1.4, наблюдаются утечки трансмиссионной жидкости. Чаще всего виноваты прохудившиеся сальники. Но иногда протекает и корпус. В первом случае за устранение утечки придется отдать в районе 8000 рублей, а в последнем — 12 000 рублей.

Так стоит ли покупать Fiat Punto III?

При выборе автомобиля с атмосферным бензиновым двигателем, Пунто не заставит серьезно тратиться в процессе эксплуатации, а взамен предложит невысокий расход топлива, приемлемый уровень надежности и комфортные условия для путешествий. Автомобиль настолько успешен, что, несмотря на более чем 15 летний стаж, все еще может идти в ногу с более молодыми конкурентами. Его единственный недостаток – отсутствие надежного мощного двигателя.

Fiat Punto: маленький, но темпераментный «итальянец» с неожиданной прытью

Говорят, бывает любовь с первого взгляда, когда один раз увидел и понял — это на всю жизнь. Данная история о другом. Она о судьбе, когда где-то там кто-то решил, что нам суждено пересечься в этом мире — мне и моему Punto. Встретиться, присмотреться и полюбить.

Все началось с того, что моя почтенная «старушка» Sunny готовилась к 20-летнему юбилею. Каким бы хорошим ни был автомобиль, но ресурсы его не бесконечны, и если почти все в машине можно заменить, то кузов — отнюдь. Ох уж эта химия! Ну почему нельзя отменить хотя бы процесс коррозии, а из материаловедения вычеркнуть усталость металла.

В общем, пришла пора проводить верную «старушку» на пенсию, то есть передать в хорошие руки за скромное вознаграждение. Девушка я тогда была холостая, не могла ни с кем кроме родных и друзей посоветоваться, а в финансировании приходилось рассчитывать только на собственные доходы. Поскребла по сусекам, прикинула, во сколько оценят мою «старушку», и расстроилась. Сумма выходила более чем скромная.

Время шло, вопрос висел, а мысли не давали покоя. Вариант купить машину «здесь» отпадал. Все-таки у нас дороже — это раз, фраза «пробег по РБ» смущала — это два, качество техобслуживания неизвестно — это три, а уж какие превращения при подготовке к продаже у нас происходят — это порой вне конкурса. Поскольку рассчитывать могла только на себя, решила — автомобиль будет из Германии. Каждый день в интернете начинался с немецких профильных сайтов. В итоге все сошлось на Fiat Punto 2002—2003 годов выпуска.

По большому счету я никогда не была поклонницей «итальянцев». Просто это было то самое соотношение цена/качество, которое я могла себе тогда позволить! Расчет был прост: пригон, обкатка, не нравится — «в люди». Вроде бы ничего не теряла, кроме потраченных нервов. Короче, никакой любви с первого взгляда, только расчет и суровая реальность.

Вопросы вызывала лишь процедура перегона. Вариантов привоза много, но таких, как я, весной 2011 года было еще больше. Спрос, как известно, рождает предложение и повышает цены на услуги. А цены просто удручали. Поехать за машиной самой? Языка не знаю. Что, как и где делать — тоже. В общем, необдуманно и глупо. «Подсесть на хвост» знакомым «гонщикам»? А если выбранное на сайте не понравится — значит, деньги на поездку потрачены впустую?

Время шло, вариантов на сайтах становилось все меньше, цены все росли. Можно было махнуть на все рукой и… купить велосипед или даже стать пешеходом, но не в моем случае. И, видимо, в какой-то момент я так сильно пнула удачу, что она обернулась посмотреть на такую нахалку. Короче, в ту среду началось сплошное везение. Через длинную цепочку знакомых мне достался номер телефона хорошего человека с простым русским именем Михаил, живущего в Германии. Первый звонок не обрадовал, не обнадежил, но и не развернул. Мне обещали посмотреть. Уже через 30 минут из Германии перезвонили и сказали, что, к большому удивлению, вариант есть и даже не один. Посему нужны подробности о моих требованиях и предпочтениях. У меня их было всего четыре:

  • двигатель в идеальном состоянии, без малейших намеков на потеки, неровную работу и т. п.;
  • только «механика»;
  • «чистый» кузов, без следов коррозии;
  • пробег меньше 200 тысяч.

Остальное было вторично. Финансы ограничивали полет фантазии. То, что за мои деньги вариант «не бит, не крашен, один хозяин» — это фантастика, я тоже осознавала. Хотя владелец у моего на тот момент будущего автомобиля и правда оказался один. Четверг прошел в поисках вариантов и осмотрах. В пятницу утром Михаил позвонил и сказал: «Есть!» Надо было решать быстро. Цена замечательная, огрехи незначительные:

  • маленький скол на лобовом стекле (странно, но не разрастается);
  • царапины и небольшая трещина на заднем бампере (за 1,5 года от горе-парковщиков царапин добавилось и на переднем бампере, но я стараюсь смотреть на это по-философски);
  • помутневший пластик передних фар (вопрос решился полировкой);
  • салон без химчистки (уж химчисток у нас хватает).

Долго думать было глупо, решение принято — беру! Неделя-две, и машина приедет на границу. Но вечером той же пятницы выяснилось, что планы Михаила изменились и уже в субботу он может пригнать автомобиль в Тересполь (польский город в нескольких километрах от Бреста). Удача все еще смотрела мне в лицо, потому что быстро нашелся автовоз, в субботу ночью выезжающий из Тересполя в Брест, и в этом автовозе оказалось свободное место.

Менее чем через 4 дня, в воскресенье поздно вечером, моя машина уже была на стоянке «Брест-СЭЗ». Дальше мою удачу прибила суровая белорусская реальность. Наутро я узнала, что мой номер очереди на «растаможку» — 820-й. Таможня перегружена, пропускная способность где-то 150 автомобилей в сутки. Контролируй как хочешь. Пропустил — опять в хвосте. Моя очередь подходила в субботу. Купила билеты на поезд себе и маме: все-таки вдвоем веселее скучать на таможне и в целом не так страшно. Потом было 9-часовое бдение на таможне, получение документов на руки. И… первая встреча с ним, с моим серебристым 3-дверным Fiat Punto II 2002 г. в. с бензиновым мотором объемом 1242 куб. см.

Сначала главными ощущениями были настороженность и неясность, никаких особых эмоций: ну, машина как машина. Влюбилась я в свой автомобиль уже по дороге в Минск. Это было почти 400 км удовольствия. Я уже не чувствовала усталости от бессонной ночи в поезде, от стояния в очереди на таможне. Я забыла, что мы в последний раз ели только накануне вечером и весь день держались исключительно на кофе из автомата. Я наслаждалась поездкой в своей новой машине. Да, она не идеальна. А где вы видели идеальные?

Подвеска жестковата, но по хорошей дороге автомобиль идет отлично и скорость не чувствуется вообще. Лично я больше 130 км/ч на нем не ездила, не люблю нарушать ПДД. А вот Михаил, когда ехал на этом Fiat из-под границы с Францией в Тересполь, чтобы успеть к автовозу, разогнался по автобану до 170 км/ч, о чем с удивлением признался мне по телефону. Мол, сам не ожидал такой прыти от такой несерьезной машинки. На высокой скорости шумоизоляция не совсем хороша, это компенсируют неплохие штатные колонки и 100-ваттный сабвуфер в багажнике. Музыка погромче — посторонних шумов поменьше.

С одной стороны, машина маленькая по габаритам и с ней гораздо проще найти место для диагональной парковки, а с другой — она достаточно широкая для автомобилей своего класса. Совсем комфортно водителю и пассажиру спереди. Сзади, как и у всех 3-дверных моделей, места маловато. Но поскольку машина покупалась для меня одной, а не для цыганского табора, этот вопрос мало заботил.

Огорчило отсутствие багажника. То есть он, конечно, есть в теории, но на практике я называю это пространство за сиденьями задним бардачком. Дорожный набор автомобилиста (аптечка, знак, огнетушитель, насос, 1 литр масла, 5 литров омывателя, перчатки, тряпки, щетки и другие мелочи) занимает добрую треть этого пространства. Рядом помещается максимум 3 мешка шпатлевки или клея для плитки по 25 кг. Хотя если дорожный набор достать, то можно без ущерба для подвески уложить в багажник 6—8 газосиликатных блоков. При сложенных задних сиденьях ровный пол хоть и не получится, зато стиральная машинка поместится на ура и даже с запасом.

Еще очень не хватает подогрева зеркал, особенно в снежно-дождевой период. Зато очень порадовало наличие заправленного кондиционера и электропривода руля (оказался удобной штукой при парковке в наших переполненных дворах). Понравилась и такая забавная функция фар, как «проводи меня домой» в частном секторе по темноте. Ну а остальное — стандартный набор.

Фиат пунто регулировка рулевой рейки

По последним данным соцопроса, жители Санкт-Петербурга и региона в целом предпочитают недорогие, но качественные автомобили среднего класса, таких марок как Шкода, Фольксваген, Киа и Фиат. Однако поездки по отечественным дорогам «убивают» даже качественные автомобили, особенно страдает ходовая часть и рулевой механизм.

Особенности конструкции рулевых реек «Фиат»

Один из важных узлов механизма управления – рулевая рейка, которая передает усилие на колёса автомобиля. Чтобы избежать ремонта рулевой рейки фиат, нужно знать об этой конструкции больше.

Механизм состоит из взаимодействующих деталей: зубчатой шестерни и зубчатой пластины. Шестерня оснащена подшипниками, стопорным кольцом и крепёжной гайкой, а также защитным кожухом. Зубчатая пластина состоит из двух частей: правая часть опирается на втулку корпуса механизма, левая часть прижата к шестерне упором, снабжённым пружиной. Сама пружина фиксируется регулировочной и контргайкой. С помощью шаровых шарниров к механизму крепятся тяги.

Как понять, что рулевая рейка неисправна: признаки

Признаки неисправности и предстоящего ремонта рулевой рейки фиат, например фиат альбеа, можно обнаружить самостоятельно.

Если со стороны передней подвески слышны подозрительные стуки, шумы в насосе, гул при повороте руля – это явные признаки износа или поломки деталей конструкции.

  • При неисправностях возможно «закусывание» руля, тяжёлый ход при повороте, особенно тяжело управлять при крайних позициях руля
  • Гул при вращении руля может сигнализировать о течи сальников, низком уровне жидкости в бачке гидроусилителя.

Если эти признаки присутствуют – пора отправляться на диагностику машины.

Основные причины поломки и износа реек

Самой частой причиной ремонта рулевой рейки фиат добло и других моделей является неаккуратная езда.

Отечественные дороги сами по себе несовершенны, поэтому не стоит добавлять проблем автомобилю агрессивным вождением. Быстрый проезд по ямам, кочкам, лежачим полицейским, рельсам – всё это отнимает срок эксплуатации конструкции.

Причиной может быть удержание руля в крайнем положении длительное время. Желательно не удерживать так более пяти секунд. Также вероятной причиной может быть халатное отношение к автомобилю: за состоянием такой нежной конструкции нужно следить, проверять на предмет износа пыльники и сальники, они чаще приходят в негодность.

Диагностика неисправности рулевой рейки «Фиат»

Опытный автомеханик подскажет, где источник проблемы, проведя даже визуальную и аудиальную диагностику. Стук, слышимый при движении, может говорить о нескольких причинах:

  • Некорректный угол соприкосновения винта вала и зубьев.
  • Износ шарниров, сальников, подшипников, уплотнителей и прочее.
  • Неправильный ход вала.
  • Слабая фиксация зубчатой пластины.

Люфт руля также возникает из-за различных деталей:

  • Упор золотника ослабился.
  • Износились сайлент-блоки.
  • Искривлён вал.

Чтобы выяснить точную причину неисправности, нужно провести диагностику в автосервисе.

Регулировка рулевой рейки «Фиат»

Если со стороны руля слышны стуки, а именно стук от зубчатой пары, это не всегда означает ремонт рулевой рейки фиата темпра, дукато и прочих. Проведённая диагностика может не выявить проблем, кроме увеличения зазора между рейкой и шестернёй. В этом случае проводят регулировку или подтяжку.

Машину загоняют на яму и, если всё делать правильно, измеряют люфт, для этого есть специальный прибор – люфтомер. Допустимый люфт не более 10 градусов, это касается всех автомобилей. Подтяжка регулировочного винта или гайки проводится не спеша и аккуратно. Данную гайку расшплинтовывают и проворачивают до нужного значения. Желательно перед затяжкой данный зазор почистить от накопившейся грязи.

Если регулировочный винт сильно затянуть, руль при повороте будет закусывать.

Как производится ремонт рулевой рейки «Фиат»

Рассмотрим подробно, как происходит ремонт рулевой рейки фиата дукато в автосервисе.

Конструкция снята мастером с автомобиля, далее он начинает её разборку:

  1. Снимает пыльники, отдаёт шарниры тяг и снимает сами тяги, производит диагностику червячной пары по всему ходу.
  2. Сливает гидравлическую жидкость, отдаёт контргайку и снимает регулировочную гайку прижима.
  3. Затем извлекает пружину и прижим штока, снимает нижнюю заглушку и отворачивает гайку хвостовика распределителя. Снимает распределитель, диагностирует его состояние.
  4. Снимает стопорную пружину, затем сам стопор.
  5. Сдвигает шток и снимает тыльную опору с правым сальником, извлекает шток. Осматривает поверхность штока на предмет износа.
  6. При помощи съёмника извлекает левый сальник штока.

Все детали очищают от пыли и грязи и тщательно промывают и обезжиривают. На токарном станке шлифуются поверхность штока и шейка вала распределителя. При сборке будут установлены новые сальники и уплотнительные кольца.

  1. Устанавливается левый сальник, смазываются зубцы штока, шток устанавливается в корпус.
  2. Смазывается шестерня червячной передачи, и распределитель устанавливается в корпус.
  3. Устанавливается на штатное место смазанный прижим, затем пружина и гайка с контргайкой.
  4. Смазывается и затягивается гайка хвостовика распределителя, устанавливается заглушка.
  5. Смазывается и устанавливается верхний подшипник распределителя и запрессовывается оправкой.
  6. Устанавливается тыльная опора с правым сальником, затем – стопор и пружина стопора.

На стенде проверяют работоспособность распределителя и отсутствие течи.

Ремонт проведён, конструкция готова для установки на автомобиль.

Полезные советы от автолюбителей

Рейка, проще говоря, зубчатая пара: шестерня и горизонтальная железка. При прямолинейном движении машины эта пара изнашивается, если время от времени не подтягивать её к шестерёнке, поскольку в зубцах и у той, и у другой случается выработка. Здесь главное не перестараться – если сильно затянуть,будет «закусывать» руль, а это приведёт к полной замене всей конструкции. Регулировку рулевой рейки фиат лучше доверить специалисту.

При течи жидкости из ГУРа следует пройти диагностику, так как причина может быть не только в сальниках, как думают многие. Течь возникает из-за износа или брака хомутов, патрубков, шлангов, насоса и других причин.

Не всегда нужна полная замена: эта конструкция поддаётся ремонту, да и ремкомплект рулевой рейки фиата найти несложно.

Неисправность рулевой рейки – это головная боль любого автовладельца. Устранение этой проблемы оставит водителя без машины на время ремонта, и сам ремонт доставит неприятные минуты и ожидания, и расходов. Поэтому лучше вовремя проходить плановый осмотр и аккуратно водить машину, тогда она дольше прослужит.

Клуб Fiat Punto / Grande Punto

Стук в рулевой рейке

Re: Стук в рулевой рейке

_GaS_ 15 июн 2010, 08:35

Re: Стук в рулевой рейке

nio 15 июн 2010, 08:44

Re: Стук в рулевой рейке

barmy_vbg 29 июн 2010, 15:21

Re: Стук в рулевой рейке

_GaS_ 12 сен 2010, 22:51

Re: Стук в рулевой рейке

Lasko 13 сен 2010, 19:56

Re: Стук в рулевой рейке

FreeTiller 24 окт 2010, 16:50

Re: Стук в рулевой рейке

barmy_vbg 28 окт 2010, 15:58

Re: Стук в рулевой рейке

FreeTiller 29 окт 2010, 20:31

Re: Стук в рулевой рейке

boing82 02 янв 2011, 23:48

Re: Стук в рулевой рейке

Evgeny 04 фев 2011, 11:33

Re: Стук в рулевой рейке

44. 10 мар 2011, 13:04

Re: Стук в рулевой рейке

SergZX 26 май 2011, 23:05

Re: Стук в рулевой рейке

SergZX 28 май 2011, 12:04

Re: Стук в рулевой рейке

SergZX 28 май 2011, 23:53

Re: Стук в рулевой рейке

olane 29 май 2011, 12:29

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Фиат пунто регулировка рулевой рейки

вообще неправильный подход !
номер рейки надо определять исходя из винкода авто при помощи оригинальной фиатовской програмы Eper

чтобы вы не мучались, я это сделал
вот номер рейки 46534833 по оригиналу ( это то что должно стоять в машине с завода ) что в авто вколхозили до вас предущие владельцы этого никто не знает

забейте этот номер в Экзист и смотрите аналоги :
Fiat/Alfa/Lancia 46534833
GKN-Spidan 51544
Quinton Hazell QSR280
Trw/Lucas JRM402

После этого желательно слазить на сайт производителя и уже там убедится что этот номер подходит для вашего авто ( а то и на экзисте ошибок полно )

Внимание ! все эти аналоги это не новые, а восстановленые рейки, хотя это и явно не указано , так что на суперкачество расчитывать не стоит. Из указанного списка я бы брал или Spidan или TRW . Quinton Hazell не взял бы даже забесплатно, ибо ей цена 5000руб (экзист сошел с ума прося за этот гумус 16400руб ) Но если желание сэкономить , превыше всего, то могу с к Quinton Hazell вам помочь.

PS И заметьте никакго General Ricambi в списке нету .

__________________
С уважением, KGL ex/////BRAVA

Согласен признать ошибки и на «Деталях» и на «Экзисте», но сразу на двух — кажется перебор. Так вот по VIN на «Деталях» мне всё-таки даёт код рейки — 46747626.

Далее: Проверил по указанному Lobsterman-ом оригинальному номеру, полученному от Eper, всё так, только выдаётся всего два аналога
«GKN-Spidan 51544» и «Quinton Hazell QSR280» иду в колонку «Инф» (применяемость, модели, фото) и в описАнии деталей читаю: «Вид эксплуатации — ручной»; «для автомобилей без усиленного рулевого механизма». Но у меня то ЭУР! Разве не должно быть: «Вид эксплуатации — управляемый электрически» как звучит в описАнии аналогов по номеру 46747626 (прим. Quinton Hazell QSR326) .

Не сочти за настойчивость или «упёртость», но по номеру оригинала 46747626 выдаёт как раз по указанной цене: «Quinton Hazell QSR326 Рейка рулевая 5 099,94р.»

Жду Eper. Может ещё мнения есть?

Если заглянуть в очень старый Eper то там
действительно есть еще два оригинал номера реек которые
точно подойдут к вашей машине
http://eper.fiatforum.com/eper/navi. OD=1&DRW_NUM=2

да только эти номера давно сняты с производства или заменены новыми номерам
и поэтому заказывать по ним все равно ничего нельзя . Не актуальные они.
Соотвенно и кроссномера неоригиналов к ним тоже могут не соответсвовать действительности ( ну никто не будет следить за кроссами к лохматым номерам )

Я вам ( или тебе ) номер посмотрел в довольно свежем Epere. Когда с торентов скачаете — сами убедитесь .

PS И что за мода такая верить в какие какашечные каталоги Детали-Ру и Элкатс .
а не верить Eper . Забудьте вы про них ! они реально косяковые ибо содраны криво с Eper, а он знаете тоже местами содержит ошибки, но очень-очень мало.

Давай я тебе все (почти) сокращения из еПера сразу скажу, чтоб больше вопросов не было.
GS Руль слева
GD Руль справа

007 АКПП
008 ЦЕНТР./ДИСТ.ЗАКРЫВАНИЕ
009 АБС
014 Серворуль ГУР
023 С ЭКОЛОГИЧЕСКИМ НАСОСОМ BOSCH??
025 Кондиционер
028 ЭЛ. ПЕР. СТЕКЛОПОД.
041 ELECTRIC HEATED,FOLDING DOOR MIRRORS
048 HEIGHT ADJUSTABLE HEADLIGHTS
097 ПЕРЕДН.ПРОТИВОТУМ.Ф.
102 ОМЫВАТЕЛЬ ФАР
182 ЗАДН.ПОДГОЛОВНИК
211 КОЖАНН.ОБЛИЦ.
222 КПП ТИПА RITMO (C506. )
223 ПРОТИВОУГОН
228 ЭЛ.БЛОКИР.ДВЕРЕЙ
400 ЭЛ.ОТКРЫВ.КРЫША (Люк)
414 CHARGEABLE RADIO/CASSETTE 1 AD182H Changer Control?
452 HEATED FRONT SEATS
500 Лобовые air-bag в стороне водителя
504 ПОДУШКА БЕЗОП.ВОД.+ПАСС.
690 THIRD BRAKE LIGHT
717 CHARGEABLE RADIO/CASSETTE 2 AD185M
980 REGULAR SIZE SPARE WHEEL

SN левый (sinistro)
DS правый (destro)

TJ Китай
RUS РОССИЯ
P ПОРТУГАЛИЯ
83 СЕВ.ЕВРОПА
RCH ЧИЛИ
U УРУГВАЙ
CO КОЛУМБИЯ
PE ПЕРУ
IL ИЗРАИЛЬ

Брава:
M1 1370 SPI 12V 80CV
M2 1370 SPI 12V 75CV
M3 1580 MPI 16V 103CV
M4 1580 MPI 16V 90CV
M5 1580 MPI 16V EM 04
M6 1800 MPI 16V
M7 1930 DS EM 08
M8 1910 TB/DS 100CV
M9 1910 TB/DS 75CV

Снятие МКПП

Снимите АКБ, лотковую опору АКБ, оба передних колеса, воздушный фильтр, защитный поддон моторного отсека.

Снимите блок реле и предохранителей и отсоедините его разъемы.

Отсоедините рабочий цилиндр сцепления и отведите его в сторону.

Отсоедините разъем выключателя фонарей заднего хода.

Отсоедините наконечники (1) тросов управления МКПП.

Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака, открутив гайки (3а).

Отсоедините амортизатор от поворотного кулака, открутив болты (2).

Открутите гайку (1) крепления ШРУС в ступице переднего колеса.

Извлеките приводной вал (4) из ступицы переднего колеса.

Открутите гайки (1) крепления усиливающего кронштейна к поддону масляного картера и снимите кронштейн (2).

Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора, открутив гайки (3).

Отсоедините приемную трубу от каталитического преобразователя ОГ, открутив винты (4).

Снимите крюк подвеса выпускной трубы к кузову, открутив винт (5).

Снимите приемную трубу глушителя.

Установите гидравлический домкрат по МКПП в качестве предохранительной подпорки.

Открутите винт (1) крепления реактивной штанги подвески силового агрегата к кузову.

Отсоедините провода (1b) от стартера, открутив гайки (1а).

Открутите винты (2а) и снимите стартер (2b).

Отсоедините электрический разъем датчика спидометра (3).

Снимите контрольный лючок (1b) маховика, открутив винты (1а).

Закрепите силовой агрегат при помощи траверсы (2) и крюка (1b) с винтовым креплением, предварительно установив строповочную скобу (1 а) (см. рис.)

Открутите верхние винты (1) крепления МКПП к блоку цилиндров.

Открутите гайку (1).

Снимите кронштейн (2b) эластичного крепления силового агрегата со стороны КПП, открутив винты (2а).

Открутите нижние винты (1) и (3) крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

Используя гидравлический домкрат, установите приспособление (2) для поддерживания и перемещения МКПП.

Закрепите приспособление при помощи ранее снятого винта (1).

Открутите оставшиеся винты и гайки, крепящие КПП к блоку цилиндров.

Снимите КПП (2а) и осторожно извлеките ее из моторного отсека в сборе с приводными валами (2b).

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Бензопила партнер 350 инструкция карбюратор регулировка
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector