Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Cцепление уаз

Cцепление уаз

Сцепление необходимо для кратковременного отъединения вала двигателя от коробки перемены передач при переключении передач и для плавного их соединения при трогании с места.

сцепление буханка

На автомобиле уаз установлено сухое фрикционное сцепление с гасителем крутильных колебаний. Механизм сцепления укреплён на маховике двигателя болтами, сбалансирован совместно с коленчатым валом, а его положение после балансировки отмечено на кожухе и маховике знаком «О».

Устройство сцепления автомобилей УАЗ – 2206 и модификаций

сцепление уаз

1 – палец оттяжного рычага;
2 – оттяжной рычаг;
3 – палец;
4 – ролик оттяжного рычага;
5 – вилка оттяжного рычага;
6 – упорный болт (как на тормозах иж ода);
7 – оттяжная пружина муфты;
8 – муфта выключения сцепления;
9 – подшипник выключения сцепления;
10 – нажимная пружина;
11 – кожух сцепления;
12 – теплоизолирующая шайба;
13 – нижняя часть картера сцепления;
14 – маховик;
15 – ведомый диск;
16 – нажимной диск;
17 – передний подшипник первичного вала коробки передач;
18 – коленчатый вал;
19 – первичный вал коробки передач;
20 – игольчатый подшипник;
21 – картер сцепления

Принцип работы сцепления автомобиля УАЗ буханка

При нажатии на педаль сцепления, усилие ноги водителя, через шток и поршень, передается жидкости, которая, в свою очередь, передает давление от поршня главного цилиндра на поршень рабочего.

принцип работы сцепления уаз

работа сцепления

Далее шток рабочего цилиндра перемещает вилку выключения сцепления и нажимной подшипник, который и передает усилие на механизм сцепления. Когда же водитель отпустит педаль, то под воздействием возвратных пружин все детали привода займут исходные позиции.

Регулирование свободного хода сцепления уаз производится изменением длины толкателя и горизонтальной тяги. Полный ход педали (до упора в пол) равняется 150 мм и регулируется подвижным упором на кронштейне главного цилиндра тормоза.

Техническое обслуживание сцепления уаз заключается в очистке от грязи, подтяжке болтовых соединений, регулировке и смазке, в соответствии с картой смазки. Необходимо своевременно смазывать подшипник выключения сцепления через колпачковую маслёнку, расположенную с правой стороны картера сцепления.

Для нормальной работы сцепления требуется, чтобы зазор между головками болтов оттяжных рычагов и подшипников выключения сцепления был 2,5 – 3,5 мм. Это соответствует ходу внешнего конца вилки выключения сцепления 3,5 – 5 мм и свободному ходу педали сцепления 28 -35 мм, замеренному по площадке педали.

Как Отрегулировать Сцепление На Уаз Буханка

Настройки подключения видео УАЗ-Батон. Видео было опубликовано 25 июля 2017 года в категории УАЗ. Регулировка сцепления UAZ. Опубликовано администратором 15 мая 2012 года, раздел «УАЗ», «Регулировка положения муфты рычага после коррекции». Регулировка сцепления. Положение тяговых рычагов после регулировки. Пружинная муфта диафрагмы не требует регулировки свободного хода, и механизм, который отлично знает в данной области, что такое гидравлика на буханках буханкаа, приварен. Задняя труба для цилиндра ВАЗ заточена новой. под трубу УАЗ. если ограничитель педали. отрегулировав головку штока так, чтобы педаль была включена. Как отрегулировать сцепление на буханке УАЗ довольно распространено. Мы подобрали для вас лучшее видео по исправлению ошибок. Насколько я помню на УАЗе, тяга от цилиндра к вилке не регулируется, поэтому я могу посоветовать вам купить газель или, если сцепление ведет, то сдвинуть шайбу под солдат под вилкой. 6.

Отрегулируйте положение головки регулировочных болтов отпускных рычагов, как указано в главе «Регулировка механизма сцепления». Гидравлическая система выключения сцепления для автомобилей семейства UAZ31512: 1 крышка, сетка фильтра, 3 бака, 4 муфты регулировки гидравлической муфты УАЗ. Я считаю, что правильная регулировка сцепления может обеспечить ее высочайшую надежность. Я начинаю с измерения количества свободного хода на педали, которая расцепляет сцепление. УАЗ сцепления. Из книги Е. Н. Орловой и Е. Р. Варченко "Авто УАЗ" техническое обслуживание и ремонт. UazService.Ru 2006. 2018. Сервис УАЗ. ремонт, тюнинг, автосервис УАЗ Патриот, Хантер, Каравай, Карго. диафрагма сцепление также называется лепестком. Этот тип также применим в других моделях УАЗ: буханка 3741, внедорожник 469, 3151. Регулировка сцепления УАЗ Патриот. Целью привода является передача мощности с педали на вилку. УАЗ Патриот, УАЗ Датчик положения охотника с двигателями ЗМЗ-40904 и ЗМЗ-40905.

буханка и пазлы Техническое обслуживание и ремонт УАЗ УАЗ Патриот УАЗ Hunter УАЗ-3160. Почтовая навигация. По поводу регулировки ножной муфты wsbb. 29.11.2005, 09: 09. Выглядело это так. У меня было несколько корзин 21-го и УАЗа, разных лет производства, с 50-х годов до наших дней. УАЗ-31512. Регулировка сцепления. Позиция тянуть рычаги после регулировки. 1. разгрузочная пластина 2. разгрузочная пружина 3. крышка сцепления 4. регулировочный винт 5. упорный рычаг 6. шаблон 7. пластина. Обслуживание и регулировка сцепления УАЗ-3151. Муфта (рис. 1) автомобиля сухая, однодисковая, с отключенным гидравлическим приводом. Техническое обслуживание. Необходимые работы выполняются при разборке сцепления. Регулировка сцепления. Снятие головки блока цилиндров. Схема УАЗ Патриот на 2007 год выпуска. Схема подключения блока подключения. При правильном и своевременном уходе за мембранной муфтой, установленной на машине, она будет отлично работать в течение длительного периода времени, иными словами, отрегулировать муфту УАЗ 469, УАЗ-батон и УАЗ-патриот будет легко. Главная »Статьи» Авто, мото, мото »Восстановление сцепления, регулировка и установка. УАЗ. Высота ног 41мм. После того, как все настроено, установите сцепление и привод. Управление сцеплением привода сцепления УАЗ. Аннотация видео: регулировка сцепления УАЗ. В настоящее время они читают: Как отремонтировать иномарку или вазу по домашним критериям. УАЗ буханка. УАЗ муфта. Муфта необходима для кратковременного отсоединения вала двигателя от коробки передач при переключении передач и для плавного их соединения при запуске. Тема: УАЗ, регулировка сцепления. Подскажите, как заново ввести диск сцепления на УАЗ, поменять его, но он не работает, корзина новая. Всем известна проблема с протекающим бачком сцепления. Из-за протекающей тормозной воды краска вызывает коррозию и эстетический вид панели приборов исчезает. Ниже приведены несколько фотографий для примера. "УАЗ буханка " | Создатель темы: Максим. Мужчинам постоянно приходится прокачивать сцепление, получается Максим (Вернита) Что настраивать я не могу научиться главному? Сергей (Бринхильд) Сделай сток короче. Как управлять коробкой передач Toyota Corolla Люди, ну, регулируя корзину сцепления на УАЗе прямо на двигателе, с ДИСКОМ, а не с шаблоном. после полной смены ног как правильно отрегулировать на месте ?? требуемый размер слоев диска на собранной муфте. Сцепление на УАЗе довольно грустное. Проверьте подключение педали к главному цилиндру; это может быть приспособлено, и люфт может быть устранен. (на буханкае система тяги и свободная игра могут быть большими). УАЗ 452 Бортовой Головастик Мне нужен совет по регулировке сцепления! УАЗ 452 1981 года, бензиновый двигатель 2,5 литра 75 литров. с полным приводом, механика. ремонтируй сам. Бесплатная регулировка педали сцепления в игре. Strinda »Сб 17 апреля 2010 17:53 Вопрос: Я настроил его так, чтобы уменьшить ход педали. это было неудобно. В этом нет ничего плохого. Главное, чтобы при всем этом сцепление работало исправно. 6. Отрегулируйте положение регулировочных болтов регулировочных рычагов, как указано в главе «Регулировка механизма сцепления». Гидравлический привод сцепления для автомобилей УАЗ3741 аналогичен показанному на рис. 3.8. Замена сцепления на УАЗ "буханка" Евро-4 (УАЗ-29891). Продолжительность: 26:52 Jack0v 37154 просмотров. В качестве отрегулировать привод сцепление. На последней кнопке 2015 года (двигатель 409) сцепление блокируется в самом конце хода педали. Покажите, как отрегулировать привод так, чтобы муфта была закрыта. "с пола"? По этой причине отрегулировать сцепление УАЗ Патриот, УАЗ Буханка, УАЗ 469 не составит труда. Очень важно без промедления пройти техническое обслуживание вашего УАЗа. Если вы правильно управляете автомобилем и его сцеплением, этот агрегат прослужит до 60-80 тысяч километров. Теперь давайте посмотрим, как отрегулировать сцепление на УАЗ Патриот своими руками. Саморегулирование. Подшипники используются на УАЗ. Обслуживание и регулировка сцепления. Отрегулируйте механизм сцепления, сняв нажимной диск сцепления в следующем порядке. Вернитесь в УАЗ Loaf Club. Затяните три болта крепления опорных вилок. 6. Отрегулируйте положение головки регулировочных болтов освобождающих рычагов, как указано в главе «Регулировка механизма сцепления». 6. Отрегулировать положение головок регулировочных болтов тяговых рычагов, как иными словами, отрегулировать сцепление УАЗ 469, УАЗ буханка и УАЗ патриот не составит труда. Если регулировка правильная, сцепление не должно скользить при включении. Будем очень признательны за ваши комментарии к видео "Как отрегулировать сцепление на коровнике УАЗ"Вам не нужно регистрироваться для этого. Мы также просим вас сообщить нам, есть ли проблемы с воспроизведением видео. Регулировка шага толкателя в цилиндре ведомой муфты производится так, чтобы муфта правильно работала. Все автомобили УАЗ (Patriot, Loaf, Hunter и т. Д.) Требуют своевременной смены сцепления. что такое сцепление, как правильно отрегулировать его регулировку, убедившись, что педаль нажата правильно (свободный ход регулируется), затянуть гайки с усилием. На более старых моделях, таких как УАЗ 452 Loaf или УАЗ 469 Kozlik, я полностью поменял сцепление и ГЦК и ГЦК и прокачал, но срезал шестерни с нуля, что делать следующим УАЗ 31512. Купил новый GDS FDS, установил эффект ноль купил набор жвачки и накачал, не тормозит море! WTF. Мы будем очень благодарны за комментарии к видео. "Как отрегулировать лепестковую хватку на УАЗике"Вам не нужно регистрироваться для этого. Destroerr Так что у меня есть ЕВРО буханка. 0, хотя институт должен был это оправдать, но документальный фильм уже под рукой. Какую диафрагму сцепления можно установить вместо рычага? Чтобы избежать многих изменений или дополнений. Было темно, вал в коробке передач был явно толстым (когда я впервые его разобрал, я понял, что УАЗ больше не является легковой машиной). Это контролируется мастером сцепления и цилиндрами подвески. Он также оснащен УАЗ «Буханец». В качестве регулировка сцепления на ВАЗе автомобили разных моделей от Ксюши Демина. Главная »Авто Ремонт» Как отрегулировать сцепление на коровнике УАЗ.

Читайте так же:
Регулировка фар ваз 11113

Как Отрегулировать Сцепление На Уаз Буханка

Как отрегулировать привод сцепления.

Как настроить привод сцепление Вазоны классические авто, советы в процессе. Вконтакте ремонтные группы.

Регулировка свободного хода сцепления на различных моделях авто

Регулировка свободного хода сцепления

В процессе эксплуатации автомобиля изнашиваются его узлы и агрегаты, изменяются различные регулировки.

  • какие бывают неисправности сцепления;
  • как правильно производить его регулировку;
  • основные причины поломок;
  • как регулируется сцепление на различных моделях автомобилей.

Основные признаки неисправного привода сцепления

Сцепление в автомобиле служит для соединения и разъединения двигателя с трансмиссией, это необходимо для включения передачи, понижающей или повышающей. Соединяющий узел коробки передач с мотором может быть с механическим и гидравлическим приводом:

  • механика управляется с помощью тросика;
  • в гидравлическом приводе присутствует главный и рабочий цилиндры.

Любой привод имеет возможность регулировки, и с помощью штока или троса педаль сцепления (ПС) можно поднять выше или опустить.

У каждого сцепления обязательно должен быть небольшой свободный ход, если он слишком большой, то:

  • ПС берет в самом конце хода педали, и выжима не хватает, чтобы нормально переключать передачи;
  • автомобиль начинает ехать, даже если педаль находится у самого пола;
  • при низком положении ПС может выйти из строя коробка переключения передач.

Если ПС поднята слишком высоко, и свободный ход педали практически отсутствует, возникают другие проблемы:

  • автомашина буксует, при этом плохо разгоняется;
  • начинает гореть диск сцепления (ДС), и он не обеспечивает надежного соединения ДВС с КПП.

Основные признаки неисправного механического привода (тросового):

  • выжим очень тугой, или при нажатии педаль не прожимается вовсе;
  • ПС полностью опущена, она лежит на полу;
  • педаль нажимается очень легко.

В тросиком приводе могут быть следующие причины неисправности:

  • трос сцепления (ТС) закис в обойме, поэтому с трудом в ней «ходит»;
  • ТС расплелся, и обрывки проволоки не дает тросу передвигаться в оплетке;
  • трос попросту оборвался.
Читайте так же:
Как самому отрегулировать схождение колес на уазе

В гидравлическом приводе также есть свои неисправности, есть и признаки неисправного состояния:

  • педаль проваливается с первого раза, и начинается брать лишь со второго или третьего качка;
  • ПС становится «ватной», пропадает эффективность выжима;
  • где-то в середине хода педаль встает колом.

Так же как и в тросиковом приводе, ПС может очень легко нажиматься или не прожиматься вовсе.
Основные неисправности в гидравлическом приводе:

  • потек рабочий цилиндр;
  • перепускают клапана в главном цилиндре;
  • полностью вытекла вся тормозная жидкость;
  • разрегулировался шток (ослабла контргайка, регулировка нарушилась).

Проверка и регулировка сцепления авто марки Газель

Коммерческие автомобили Газель оснащаются гидравлическим приводом сцепления, На этой машине свободный ход педали можно отрегулировать только двумя способами:

  • удлинить или укоротить шток, находящийся у самой ПС в салоне авто;
  • поставить удлиненный или регулирующийся шток между рабочим цилиндром и вилка сцепления (ВС).

По мере износа диска сцепления начинает увеличиваться свободный ход педали, и в таком случае требуется регулировка. Если этот свободный ход слишком большой (более одной трети всего хода),

его регулирование производится штоком в салоне:

Проверка и регулировка сцепления авто марки Газель

  • ослабляется контргайка;
  • шток выкручиваются в сторону увеличения хода;
  • при поднятии педали на нужную высоту шток фиксируется затягиванием контргайки.

Проверка и регулировка сцепления авто марки Уаз

Если ДС уже сильно изношен, но необходимо, чтобы он еще послужил, можно между рабочим цилиндром и вилкой установить удлиненный шток или шток с регулировкой (например, от внедорожника УАЗ).

Проверить состояние деталей Газель можно внешним осмотром, для этого нужно поставить машину на яму или подъемник, произвести осмотр снизу:

  • рабочий цилиндр сцепления (РЦС) не должен иметь подтеков;
  • ВС не должна иметь трещин, а также изогнутости.

Регулировка сцепления Lada Kalina (Приора)

На автомобилях Lada Priora и Kalina устанавливается механический привод сцепления, выжим осуществляется за счет троса. По мере износа ДС свободный ход педали увеличивается, и тогда требуется регулировка.

Регулирование троса на моделях Лада производится под капотом, она осуществляется двумя гайками, которые крепятся на кронштейне коробки передач. Регулируем сцепление следующим образом:

  • демонтируем корпус воздушного фильтра, он мешает добраться до тросика;Регулировка сцепления Lada Kalina (Приора)
  • ослабляем гайки и подтягиваем трос ту гайку, что на рисунке внизу со стрелкой, раскручиваем, а другую гайку подтягиваем. Таким образом, мы убираем увеличенный ход, приводим его в норму;Регулировка сцепления Lada Kalina (Приора)
  • убедившись, что педаль нажимается нормально (свободный ход отрегулирован), с усилием затягивают гайки.
Читайте так же:
Регулировка света фар ваз 21063

Регулирование ТС ВАЗ 2110 выполняется точно так же, как и на Лада Приора или Калина, также регулируется сцепление на «девятках» и «восьмерках».

Регулировка сцепления на внедорожниках УАЗ

На старых моделях, таких как УАЗ 452 «Буханка» или УАЗ 469 «Козлик», регулирование производится с помощью штока, который находится между вилкой и рабочим цилиндром. На многих моторах УМЗ этих машин устанавливается лапковое сцепление, и регулировка также может производится рычагами лапкового типа, которые имеются на корзине (ведущем диске) сцепления.

Регулировка сцепления на внедорожниках УАЗ

Следует отметить, что лапковые корзины устанавливаются на грузовики КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ-53/3307.

Отрегулировать лапки можно как на снятой корзине, так и в составе автомобиля. На снятых деталях операцию производим в следующем порядке:

  • устанавливаем корзину с ДС на маховик, затягиваем корзину болтами;
  • расконтриваем регулировочные гайки;
  • штангенциркулем измеряем расстояние от конца рычагов до маховика, с помощью регулировочных гаек выставляем одинаковое расстояние;
  • согласно книжной инструкции расстояние между маховиком и лапкой должно быть 51,5 мм при условии, что толщина диска составляет 9,5 мм;
  • контрим гайки, на это процедуру регулировки можно считать законченной.

Также лапки отрегулировать можно прямо на машине, не снимая сцепления. Поступаем следующим образом:

Регулировка сцепления на внедорожниках УАЗ

  • ставим автомобиль на яму, снимаем нижний поддон картера сцепления;
  • берем деревянный прутик длиной 70-80 мм, по линейке или штангенциркулю отмечаем на пруте расстояние 51,5 мм, можно немного неточно, все равно окончательную регулировку делаем с помощью штока;
  • проворачиваем маховик так, можно было добраться до лапки;
  • расконтриваем и поворачиваем регулировочную гайку, по прутику выставляем 51,5 мм;
  • проворачиваем дальше маховик, проделываем такую же процедуру с двумя другими лапками;
  • прежде чем все собирать назад, садимся за руль, запускаем мотор и проверяем, трогаясь с места, как себя ведет машина;
  • если все нормально, не забываем законтрить гайки и установить на место поддончик.

Когда лапки ведущего диска УАЗ изношены, некоторые автовладельцы, чтобы не ремонтировать корзину и еще немного поездить, подставляют под все ее крепежные болты шайбы одинаковой толщины.

Есть еще один способ регулировки лапок, но его нужно проводить вдвоем. Работа выполняется следующим образом:

  • один из участников операции садиться на руль и до конца выжимает сцепление;
  • второй из участников проворачивает маховик, расконтривает лапки, проводит регулировку, устанавливая зазор между маховиком и диском сцепления 1,5 мм, для этого понадобится набор щупов, которыми регулируют клапана в двигателе;
  • зазор может несколько отличаться от 1,5 мм, здесь важно, чтобы все лапки были отрегулированы на одинаковом расстоянии;
  • закончив регулировку, проверяем сцепление, пробуя стронуться с места. Если автомобиль трогается плавно, контрим гайки, ставим нижний поддончик картера на место.

Нужно отметить, что хотя последний способ и считается народным, тем не менее, такая регулировка получается наиболее точной.

Проверка и регулировка сцепления на авто ВАЗ 2107

Так же как и на многих автотранспортных средствах, регулировка свободного хода педали сцепления ВАЗ 2107 выполняется из салона автомобиля. Регулируется он регулировочным винтом, который находится рядом с ПС, по инструкции свободный ход должен составлять от 30 до 35 мм. Но не всем водителям нравится делать так, как написано в инструкции, и многие настраивают педаль, исходя из своих предпочтений.

Проверка и регулировка сцепления на авто ВАЗ 2107

Вторая регулировка производится штоком, который расположен между РЦС и вилкой. На штоке ослабляется контргайка, и шток выставляется такой длины, чтобы он свободно ходил на расстоянии 4-5 мм.

Особенности регулировки сцепления Рено Логан

Особенности регулировки сцепления Рено Логан

На автомобилях Renault Logan устанавливается тросовый привод, точно такой же трос присутствует и на модели Рено Сандеро. Этот привод идет со всеми механическими коробками передач, в независимости от типа двигателя.

Регулируется трос гайкой, которая находится на самом тросу, она расположена рядом с вилкой сцепления. По заводским условиям для неизношенного ДС трос должен иметь длину между кронштейном КПП и вилкой 86 плюс-минус 5 мм, какие должны быть расстояния, показано на рисунке снизу.

Со временем диск сцепления изнашивается, становится тоньше. Из-за этого ПС поднимается, и требуется отрегулировать свободный ход.

Особенности регулировки сцепления Рено Логан

Для того чтобы отрегулировать ход педали, ключом на 10 ослабляем контргайку, удерживая ключом на 7 шестигранник, поворачиваем регулировочную гайку.

Установив необходимое положение ПС Логан, фиксируем контргайкой натяжку троса. Проверяем автомобиль на ходу, если свободный ход не устраивает, повторяем операцию.

Читайте так же:
Регулировка шайбы эур калина

Регулировка сцепления на автомобилях Хендай

Привод сцепления на автомашинах Hyundai – гидравлический, переключение передач на КПП – тросовое. Гидравлическим приводом оснащены автомобили Хендай Getz, Elantra, Accent, Tucson, Solaris и др. Практически на всех моделях Hyundai регулировка педали сцепления производится из салона. Например, на авто Hyundai Акцент ПС соединяется с главным цилиндром, между этими деталями устанавливается шток, который может регулироваться. Свободный ход ПС регулируем этим штоком:

Регулировка сцепления на автомобилях Хендай

  • ключом на 12 мм ослабляем контргайку;
  • ключиком на 6 мм поворачиваем шток, установив нужное положение педали;
  • затягиваем контргайку.

Как регулируется свободный ход педали на автомобилях Ниссан

По мере износа деталей сцепления (диска и корзины) у ПС меняется величина свободного хода, и поэтому требуется его регулировка. На авто Ниссан привод сцепления может быть разным – механическим и гидравлическим, поэтому регулировка ПС производится неодинаково. Например, на автомашинах Nissan Sunny в кузовах N13 и N14, Almera, Primera устанавливается трос, авто Qashqai, Tiida, Альмера Классик, Note, Maxima оснащаются гидравлическим приводом.

Впрочем, гидропривод может устанавливаться и на Sunny или Primera, многое зависит от типа двигателя, поколения модели. «Гидравликой» на Ниссан обычно оснащаются авто с более мощными ДВС (2.0/ 2.5/ 3.0 л), с тросом сцепления идут автомобили с моторам 1.4/ 1.5/ 1.6 л.

Как регулируется свободный ход педали на автомобилях Ниссан

На авто Ниссан N14 трос регулируется в районе вилки сцепления, регулировочный механизм находится в самом конце троса.

Как регулируется свободный ход педали на автомобилях Ниссан

Такой же тросик устанавливается и на Альмеру, а чтобы его укоротить при изношенных накладках ДС, хозяева машин подкладывают шайбы, и в таком случае он уже не фиксируется контргайкой.

Как и на авто марки Хендай, ГЦС на «Ниссанах» располагается рядом с педалью, между собой эти детали соединяются штоком, на котором имеется регулировка.

Как регулируется свободный ход педали на автомобилях Ниссан

Чтобы отрегулировать свободный ход ПС на Nissan Almera N16 (Classic), потребуются ключи на 12 и 6. Для выполнения операции ослабляем контргайку на 12, затем ключом 6 мм поворачиваем шток в нужном направлении. Выставив удобное положение ПС, туго затягиваем контргайку – если она раскрутится, вся настройка собьется.

Принцип работы и способы ремонта главного цилиндра сцепления для уаз — выкладываем по полочкам

Основной задачей системы сцепления является передача крутящего момента: двигатель – колеса. Это если по-простому. Действие механизма сцепления на определенны промежуток времени отключает двигатель от трансмиссии с последующим плавным соединением, после того как мы переходим на другую передачу.

Устройство привода гидравлического сцепления

Привод выключения сцепления состоит из:

  • педаль сцепления;
  • главный цилиндр сцепления (находится в цепи сразу за педалью);
  • рабочий цилиндр сцепления перемещает вилку и нажимной подшипник;
  • вилка выключения сцепления;
  • нажимной подшипник;
  • система трубопровода (патрубок)

Фото устройства привода гидравлического сцепления, vaz-2101-07.ru

Устройство главного цилиндра сцепления особой сложности не представляет: корпус, цилиндр, поршень, манжеты. Главный цилиндр сцепления выполняет задачу передачи усилия от педали на рабочий цилиндр сцепления, при помощи рабочей жидкости.

На фото - разобранный главный цилиндр сцепления, zazsila.ru

Принцип работы сцепления УАЗ

Сцепление УАЗ

Основными элементами сцепления, как известно, являются:

  • картер;
  • муфты выключения;
  • ведущий диск;
  • ведомый диск.

Одним из самых главных элементов, от которого в основном зависит надежность механизма,является главный цилиндр сцепления УАЗ 3303. Но при этом не стоит забывать и о рабочем цилиндре, которому отводится очень ответственная роль. Соединение цилиндров осуществляется с помощью шланга и трубки.

Диафрагменная пружина, из-за которой и получила название вся конструкция, находится в кожухе ведущего диска. Здесь же установлены опорные кольца и нажимной диск. Пружина закрепляется таким образом, что края ее могут оказывать сильное влияние на нажимной диск.

Строение данной системы предусматривает, что ведомый диск может сильно приближаться к маховику двигателя и даже соприкасаться с ним, а также с помощью фрикционных накладок передавать крутящий момент на диск ведомый. После этого крутящий момент передается на коробку передач. При необходимости во временном разобщении двигателя с трансмиссией применяется привод выключения сцепления УАЗ 469.

При нажатии на педаль сцепления УАЗ 469 поршень главного цилиндра начинает смещаться вперед. Из-за этого жидкость вытесняется, поступает в рабочий цилиндр. После чего она выдвигает поршень со штоком. Данный шток воздействует на хвостовик вилки, вследствие чего она начинает поворачиваться и перемещает муфту выключения. Таким образом происходит нажатие на концы лепестков диафрагменной пружины, действие пружины на нажимной диск заканчивается, а также прекращается поступление крутящего момента.

Вернуться к оглавлению

Возможные неисправности и их диагностика

Признаки, указывающие на неисправности в приводе сцепления можно диагностировать исходя из следующего:

  • Значительно снизился уровень в бачке сцепления, это указывает на то, что где-то в системе течет тормозная жидкость, если соединительные трубки целы, то причиной этого могут стать изношенные манжеты или неисправность поршня в главном цилиндре.
Читайте так же:
Как регулировать сидение на ваз 2107

Устройство, ремонт и замена главного цилиндра сцепления

  • Визуальный осмотр показал наличие мест, откуда течет жидкость: трубки, манжеты и прочее.
  • При нажатии происходят периодические провалы педали, это сигнализирует о том, что в приводе сцепления находится воздух, такое случается при треснувших шлангах или когда уровень в бачке опускается ниже «некуда».
  • При переключении передач слышится характерный звук в коробке, напоминающий «хруст», причиной может служить неисправности поршня или пружины главного цилиндра.

При наличии вышеописанных признаков следует не затягивать и более тщательно проверить все детали, отвечающие за работу привода сцепления. А то может произойти так, что отложенный на «потом» ремонт главного цилиндра сцепления приведет к неприятным последствиям, минимум из которых может стать ремонт коробки передач.

Регулировка механизмов

Данные по регулировке

Параметры после регулировки

Принято полагать, что верная регулировка сцепления может обеспечивать его самую большую надежность. Для начала необходимо измерить величину свободного хода у педали привода, которая выключает сцепление. Если сцепление имеет диафрагменную пружину, то рекомендуемая величина должна находиться в пределах от 5 до 30 мм. После нажатия на педаль до упора необходимо измерить ее полный ход, рекомендуемое значение которого должно составлять примерно 16,5 сантиметров. Данный размер можно определить с помощью обыкновенной линейки.

При необходимости изменить положение педали регулируем длину толкателя, который находится в главном цилиндре. Данная регулировка осуществляется следующим образом: отворачиваем ключом контргайку, начинаем вращать штоки, используя при этом пассатижи. Таким образом устанавливается необходимое положение педали, которое будет более удобно. В идеале для данной операции можно использовать ключ на 13.

Необходимо отметить, что сцепление с диафрагменной пружиной не нуждается в регулировке механизма выключения, так как пружина сама по себе может обеспечить оптимальные величины. Другими словами, регулировка сцепления УАЗ 469, УАЗ буханка и УАЗ патриот не составит особого труда. Корзины сцепления можно приобрести в специализированных магазинах.

Вернуться к оглавлению

Причины и признаки неисправности ГЦС

Как уже было сказано выше, со временем износ отдельных элементов цилиндра неизбежен. Также к преждевременному выходу детали из строя может привести несвоевременная замена тормозной жидкости, разрывы уплотнителей, ошибки при сборке/установке отдельных запчастей из ремкомплекта и т.д.

Как правило, самой серьезной поломкой можно считать такую, когда зеркало самого цилиндра сильно изношено, появились задиры, потертости и другие дефекты на поверхности металла, видны очаги коррозии. В такой ситуации обычной переборкой с использованием ремкомплекта часто обойтись не удается. Выходом становится только полная замена главного цилиндра сцепления.

Дело в том, что одним из свойств тормозной жидкости является высокая проникающая способность. Это значит, что жидкость просачивается даже по мельчайшим царапинам на зеркале цилиндра и/или поршне. Замена только резиновых уплотнителей в этом случае не помогает.

Сцепление АКПП автомат коробкаРекомендуем также прочитать статью о том, есть ли сцепление в коробке автомат. Из этой статьи вы узнаете, какие устройства и механизмы в АКПП выполняют функцию сцепления, а также как работает сцепление в автоматической коробке.

Зачастую качественный ремкомплект ГЦС обычно имеет как манжеты, так и новый поршень. Однако если царапины имеются на зеркале цилиндра, в этом случае нужна замена всей детали. По этой причине важно не допускать критического износа, обращая внимание на малейшие признаки неисправности ГЦС. Как только в цилиндре возникают неполадки, жидкость из системы может вытекать, понижается ее уровень.

Также педаль сцепления может работать хуже, при езде водитель замечает, что процесс переключения передач нарушен в результате сбоев в работе сцепления. При проблемах с цилиндром педаль сцепления может падать в нижнее положение (проваливаться, залипать), ход педали становится тугим и т.д.

В таком случае нужно безотлагательно провести визуальный осмотр. Прежде всего, следует провести проверку уровня и состояния тормозной жидкости. Также нужно осматривать сам цилиндр. Если на цилиндре заметны явные потеки или уплотнители (манжеты) влажные, тогда очевидно нарушение герметичности.

Еще отметим, что частой проблемой главного цилиндра сцепления является активное засорение отверстий в крышке бачка. Чтобы устройство нормально работало, предполагается, что уровень жидкости в бачке цилиндра постоянно повышается и затем происходит его понижение.

Для того чтобы уровень нормально повышался и понижался, в крышке бачка есть специальные вентиляционные отверстия. В случаях, когда отверстия забиты грязью, весь гидропривод работает со сбоями, педаль сцепления ходит туго, происходит медленный возврат педали сцепления в исходное положение и т.д.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector