Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Насосы, применяемые на КАМАЗах: разновидности, функции и возможные неисправности

Насосы, применяемые на КАМАЗах: разновидности, функции и возможные неисправности

Насос представляет собой устройство, в котором механическая энергия двигателя преобразуется в энергию потока жидкости. Функционирование насоса заключается в перемещении жидкости в замкнутой емкости под воздействием давления.

Насос гидроусилителя руля

Насос гидроусилителя руля на КАМАЗе имеет лопастный тип с двойным циклом. Это означает, что механизм за один оборот совершает 2 полных цикла подачи и, соответственно, всасывания жидкости.

Водители КАМАЗов наиболее часто сталкиваются со следующими неисправностями данного механизма:

  • если в масляном бачке появляется пена или масло стало мутным – следует заменить детали фильтра или откачать воздух;
  • отстает в работе клапан вследствие попадания в узел грязи – достаточно промывки клапана растворителем или ацетоном.

Если на различных этапах вращения коленчатого вала отсутствует интенсивность, необходимо осмотреть следующие системы:

  • седло и пружины предохранительного клапана. От действия вибрации седло может самостоятельно открутиться – его нужно снова вкрутить. А если вышла из строя пружина, следует заменить ее;
  • зависание обратного клапана руля – часто туда попадает мелкий мусор и взвесь, поэтому необходимо разобрать его, а все детали протереть растворителем.

Если масло выходит через предохранительный клапан:

  • при высоком уровне масла в бачке удалить излишки;
  • промывка и замена фильтров насоса поможет удалить засоры;
  • проверить коллектор и устранить неисправности, попутно заменив прокладку.

Масляный насос

Масляный насос выполняет функцию подачи смазки к работающим трущимся механизмам транспортного средства. На КАМАЗе устанавливают обычно шестеренчатые насосы с двумя отсеками. Первый отсек служит для подачи смазочного материала в систему смазки, а второй – в радиатор и фильтр очистки, имеющий центробежный тип.

Процесс установки масляного фильтра на грузовик состоит из нескольких простых шагов:

  • залить машинное масло внутрь насоса и повернуть несколько раз шестерню для проникновения смазки к внутренним деталям;
  • установить прокладку;
  • установить насос на блок с помощью 3-х болтов;
  • далее насадить трубку клапана и кронштейн всасывающей трубки;
  • проверить зазор между зубчатыми колесами привода, который должен быть не более 0,35 мм;
  • залить масляный картер и залить масло.

Теперь можно завести двигатель. Для этого необходимо завести масляный насос до нормализации давления в системе (должна погаснуть аварийная лампочка).

Топливные насосы

На КАМАЗах устанавливаются 2 типа топливных насосов. Они взаимодействуют друг с другом и оба служат для доставки топлива из бака в инжектор.

Топливный насос низкого давления

ТННД относится к классу поршневых агрегатов. Его задачей является доставка топлива к топливному насосу высокого давления через систему фильтров.

Топливный насос высокого давления

ТНВД относится к классу плунжерных и выполняет функцию доставки топлива под высоким давлением к форсункам мотора. Данный механизм имеет очень сложную конструкцию, а для его установки и обслуживания нужны специальные знания и опыт. Поэтому в случае поломок лучше обратиться к специалистам в автосервис, а не предпринимать самостоятельные шаги.

Наиболее часто встречающиеся неисправности ТНВД:

  • прерывистая подача топлива. Проблема может заключаться в неисправности клапанов или форсунок;
  • перерасход топлива. В этом случае причина кроется в повреждении топливной трубки;
  • запоздалая подача топлива. Проблема возникает из-за регулировочного болта толкателя или из-за кулачкового вала.

Водяной насос

Они используются в системе охлаждения двигателей Евро-2 и Евро-3 КАМАЗов различных моделей. Главной задачей водяных насосов является постоянная циркуляция охлаждающей жидкости, поддерживая таким образом нужную температуру в системе двигателя. Основная масса изделий производится из полимерных материалов и обладает следующими преимуществами:

  • выдерживают высокие нагрузки;
  • не требуют специального обслуживания и смазки;
  • выдерживают большие перепады температур.

Водяные насосы для КАМАЗов не могут похвастаться многообразием модификаций – в подавляющем большинстве случаев это модель КамАЗ 740 центробежного типа. Она достаточно проста в конструкции, но обеспечивает весьма надежную и долговечную работу.

Насос подъема и опрокидывания кабины

На старых моделях автомобилей КАМАЗ подъем кабины осуществлялся вручную и требовал больших физических усилий рабочего персонала. В настоящее время в автомобилях данного типа предусмотрена гидравлическая система подъема. Это позволяет осуществлять подъем кабины в автоматическом режиме.

Читайте так же:
Как регулировать блок сауо ваз 2110

Гидравлический механизм состоит из следующих узлов:

  • гидроцилиндр двустороннего типа. Причем направление движения рабочего штока зависит от того, с какой стороны происходит подача масла;
  • ручной насос подъема кабина – необходим для нагнетания масла в механизм;
  • трубопроводы из металла или шланги высокого давления.

Для снижения большой нагрузки на гидроцилиндр, а также осуществления плавного подъема и опускания предусмотрена специализированная система уравновешивания. Помпа подъема кабины состоит из следующих узлов:

  • впускной клапан выполнен в виде шарика, расположенного внутри трубки. Во время всасывания масла шарик приподнимается над своим местом, пропуская жидкость;
  • выпускной клапан изготовлен тоже в виде шарика, но крепится к посадочному месту пружиной;
  • поршневая система состоит из цилиндра, в котором перемещается поршень. Утечку масла из помпы предотвращает резиновое уплотнение, которым оснащен поршень;
  • бачок для масла сообщается с поршневой секцией;
  • ручка привода поршневой системы.

Заключение

При выборе насоса на КАМАЗ помимо конструктивных особенностей (плунжерные, крыльчатые, шестеренные) в первую очередь важны такие технические параметры как напор, давление, частота вращения и номинальное напряжение.

Ремонт масляного насоса смазочной системы

Масляный насос подлежит ремонту при давлении масла в смазочной системе двигателя ниже значений, указанных в руководстве по эксплуатации.

Вначале нужно проверить состояние редукционного клапана насоса. Для этого необходимо вынуть редукционный клапан в сборе и проверить состояние его деталей.

Детали клапана, очищенные от масляных осадков и промытые в керосине, должны свободно перемещаться в корпусе редукционного клапана. Длина пружин клапана должна соответствовать значениям, заданным заводом-изготовителем при определенной нагрузке. Если при проверке наблюдается отклонение от указанных контрольных значений, то необходимо разобрать насос.

Разбирать масляный насос рекомендуется в следующем порядке:

  • промыть насос в обезжиривающем растворе, закрепить его в тисках и выпрессовать штифты;
  • отвернуть три болта крепления корпуса нижней секции (для двухсекционного насоса), вынуть болты, снять корпус нижней секции с прокладкой, снять ведомую шестерню нижней секции и вынуть ось из корпуса масляного насоса с помощью съемника, слегка постукивая деревянным молотком;
  • вывернуть пробку и вынуть редукционный клапан (пружину и плунжер);
  • спрессовать центрирующую муфту и вал в сборе с двумя ведущими шестернями и промежуточной крышкой на верстачном прессе;
  • снять прокладку верхнего корпуса насоса, ведомую шестерню верхней секции и выпрессовать ось;
  • закрепить вал насоса в тисках с мягкими подкладками и снять с вала ведущую шестерню нижней секции, затем вынуть первую шпонку из паза вала насоса, снять стопорное кольцо с помощью отвертки и промежуточную крышку;
  • спрессовать ведущую шестерню на верстачном прессе и вынуть вторую шпонку из паза вала масляного насоса.

Детали разобранного масляного насоса нужно промыть и проверить их геометрические размеры.

Диаметры отверстий в корпусе масляного насоса под ведущий вал насоса должны соответствовать допустимым значениям. При увеличении диаметра отверстия более допустимых значений нужно заменить корпус или отремонтировать отверстия. Глубина полостей под шестерни верхней секции должна соответствовать допустимым значениям. При увеличении глубины более допустимого значения корпус необходимо заменить или отремонтировать. Диаметры полостей под шестерни в корпусе и крышке также нужно проверить на соответствие допустимым значениям. При увеличении диаметра более допустимого корпус или нижнюю крышку нужно заменить или отремонтировать.

Также требуют проверки следующие размеры:

  • диаметры отверстий под оси ведомых шестерен в корпусе и в нижней крышке насоса;
  • диаметры осей ведомых шестерен;
  • глубина полостей под шестерни в нижней крышке насоса;
  • диаметр ведущего вала масляного насоса и ширина шпоночной канавки вала.

Односторонний износ осей недопустим. Изношенные оси следует выпрессовать и заменить новыми.

Разъемные поверхности промежуточной крышки насоса, соприкасающиеся с торцами шестерен, должны быть плоскими и параллельными. Допуск параллельности не должен превышать 0,03 мм на дайне 50 мм. Допуск плоскостности поверхностей крышки или выработка не должен превышать 0,04 мм. Допускается шлифование крышки на величину не более 0,15 мм с каждой стороны. Поверхность корпуса нижней секции насоса, соприкасающаяся с торцами шестерен, должна быть плоской. Допуск плоскостности поверхности крышки или выработка соответствует 0,04 мм, допуск параллельности — не более 100 мм.

Для контроля герметичности и выявления течи через невидимые трещины рекомендуется корпус масляного насоса, промежуточную крышку и корпус нижней секции проверять путем подачи воды под давлением 0,4 МПа.

Читайте так же:
Тнвд камаз параметры регулировок

Сборку насоса проводят в последовательности, обратной разборке. Все бумажные прокладки при сборке насоса следует заменить новыми. Прокладки смазывают тонким слоем герметика УН-25 или другим средством, отвечающим требованиям завода-изготовителя.

При установке ведущего вала насоса должны быть обеспечены зазоры между валом и отверстием корпуса и между осью и отверстием шестерни. При сборке насоса необходимо уделять особое внимание следующему. Ось ведомой шестерни должна быть запрессована в корпус с натягом 0,032… 0,077 мм. Центрирующая муфта на ведущем валу должна быть посажена с натягом 0,004… 0,048 мм. Если муфта на валу качается (имеется зазор), ее следует заменить. При напрессовке центрирующей муфты нужно выдержать размер от торца насоса до верхнего края муфты в соответствии с требованиями завода-изготовителя.

Щупом и линейкой необходимо проверить зазоры масляного насоса:

  • зазор между зубьями шестерен и стенками корпуса — 0,100…0,175 мм (предельно допустимый зазор 0,25 мм);
  • зазор в зацеплении зубьев шестерен — 0,14…0,24 мм (предельно допустимый зазор 0,25 мм);
  • зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса верхней секции при установленной прокладке толщиной 0,17 мм — 0,120…0,195 мм (предельно допустимый зазор 0,20 мм);
  • зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса нижней секции — 0,135 …0,188 мм (предельно допустимый зазор 0,20 мм).

Проверка зазоров масляного насоса с помощью щупа и линейки

Рис. Проверка зазоров масляного насоса с помощью щупа и линейки:
а — проверка зазора между зубьями шестерен и стенками корпуса; б — проверка зазора в зацеплении зубьев шестерен; в — проверка зазора между торцами шестерен и плоскостью корпуса; г — проверка зазора между торцами шестерен и плоскостью корпуса нижней крышки

Ведущий вал насоса, установленный в корпусе насоса, после затяжки всех болтов должен легко проворачиваться от руки без заклинивания. При наличии заклинивания допускается добавление одной прокладки толщиной не более 0,06 мм. Собранный насос рекомендуется испытать на специальном стенде. Значения подач масла насосом должны быть в пределах значений, указанных заводом-изготовителем.

Масляный насос

1. Если необходим ремонт только масляного насоса, то установите
автомобиль на подъемник или на осмотровую канаву, отсоедините
провода от аккумуляторной батареи и слейте масло из картера
двигателя.

2. Снимите брызговик двигателя, отверните гайки крепления подушек
передней подвески двигателя к поперечине и слегка приподнимите
двигатель талью.

3. Отвернув болты крепления, снимите картер двигателя и масляный
насос с приемным патрубком.

4. Операции по установке масляного насоса на двигатель
выполняйте в последовательности, обратной снятию.

Разборка и сборка масляного насоса

Разборка масляного насоса

Разборка масляного насоса

1 – редукционный клапан;
2 – пружина;
3 – крышка;
4 – корпус;
5 – валик.

1. Закрепите масляный насос осторожно в тисках, чтобы не
повредить корпус.

2. Отверните болты и снимите приемный патрубок вместе с
редукционным клапаном давления масла.

3. Снимите крышку 3 корпуса насоса и выньте из корпуса валик
насоса с ведущей шестерней и ведомую шестерню.

4. Для сборки осторожно закрепите насос в тисках и выполните
операции в следующем порядке:
– установите в корпус насоса ведущую шестерню с валом, а
ведомую шестерню наденьте на ось в корпусе;
– установите крышку насоса, редукционный клапан с пружиной и
прикрепите приемный патрубок к корпусу насоса.

Предупреждение!
После сборки насоса, при проворачивании ведущего валика рукой,
шестерни должны вращаться плавно и без заедания.

Проверка масляного насоса

Основные данные для проверки пружины редукционного
клапана.

1. После разборки все детали насоса промойте керосином или
бензином, продуйте струей сжатого воздуха, а затем осмотрите
корпус и крышку насоса; при наличии трещин детали замените.

2. Проверьте набором щупов зазоры между зубьями шестерен, а также между наружными диаметрами шестерен и стенками корпуса насоса, которые должны быть соответственно 0,15 мм (предельно допустимый 0,25 мм) и 0,11 – 0,18 мм (предельно допустимый 0,25 мм).

проверка зазоров масляного насоса

3. Если зазоры превышают предельные значения, то замените
шестерни, а при необходимости и корпус насоса.

4. Щупом и линейкой проверьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса, который должен быть равен 0,066–0,161 мм (предельно допустимый 0,2 мм). Если зазор больше 0,2 мм,
замените шестерни или корпус насоса в зависимости от того, что подверглось износу.

Читайте так же:
Коммутатор с регулировкой угла опережения зажигания ваз

проверка зазора между торцами шестерён и корпусом у масляного насоса

5. Измерив детали, определите зазор между ведомой шестерней и ее
осью, который должен быть 0,017–0,057 мм (предельно допустимый
0,1 мм), а также между валом насоса и отверстием в корпусе, этот
зазор должен быть 0,016–0,055 мм (предельно допустимый 0,1 мм).
Если зазоры превышают предельные, замените изношенные детали.

Проверка редукционного клапана

6. При ремонте масляного насоса проверьте редукционный клапан.
Обратите внимание на поверхности клапана и насоса, так как
возможные загрязнения или отложения на сопрягаемых
поверхностях могут привести к заеданию. На сопрягаемой
поверхности клапана не должно быть забоин и заусенцев, которые
могут привести к уменьшению давления в системе.

7. Проверьте упругость пружины редукционного клапана, сравнивая
полученные данные с приведенными на рис. Основные данные для
проверки пружины редукционного клапана указаны в разделе про вентиляцию картера двигателя.

Проверка валика и шестерни привода масляного насоса

8. На поверхностях опорных шеек валика и на рабочей поверхности
эксцентрика не должно быть вмятин и рисок.

9. На зубьях шестерен привода масляного насоса и распределителя
зажигания не допускаются выкрашивания, при таком дефекте
замените валик и шестерню.

Проверка втулок валика привода масляного насоса

10. Проверьте внутренний диаметр втулок, их запрессовку в
гнездах, а также совпадение смазочного отверстия в передней
втулке с каналом в блоке цилиндров (проворачивание втулки).
Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров.

11. Измерив диаметры валика и втулок, определите зазоры между
втулками и опорными поверхностями валика. Если зазор превышает
0,15 мм (предельный износ), а также при повреждении поверхностей
втулок или ослаблении их запрессовки, замените втулки.

12. При замене пользуйтесь как для снятия, так и для установки, оправкой А.60333/1/2 (1 – оправка А.60333/1/2).

замена втулок масляного насоса

13. Втулки должны быть запрессованы в гнезда, при этом отверстие
для масла в передней втулке должно находиться против канала в
блоке цилиндров.

14. После запрессовки втулки должны быть окончательно
обработаны и доведены по внутреннему диаметру (размеры даны на
рис. Основные размеры масляного насоса и его привода).

15. Чтобы обеспечить полную соосность втулок вала, для их доводки
применяется развертка А.90353, которой одновременно
обрабатываются обе втулки.

Проверка втулки шестерни привода масляного насоса

16. Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров, в
противном случае втулку замените.

17. Для выпрессовки и запрессовки втулки пользуйтесь оправкой А.60326/R (1 – оправка А.60326/R).

выпрессовка и запрессовка втулок

18. После запрессовки втулку разверните до диаметра 16,016–16,037
мм.

Система смазки двигателя КамАЗ 5320 — 54115

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
уровень масла КамАЗ 6540 , замена масла КамАЗ 6540 , давление масла КамАЗ 6540 , масло для КамАЗ 6540 , как проверить уровень масла КамАЗ 6540 , уровень масла КамАЗ 65115 , замена масла КамАЗ 65115 , давление масла КамАЗ 65115 , масло для КамАЗ 65115 , как проверить уровень масла КамАЗ 65115 , уровень масла КамАЗ 65111 , замена масла КамАЗ 65111 , давление масла КамАЗ 65111 , масло для КамАЗ 65111 , как проверить уровень масла КамАЗ 65111 , уровень масла КамАЗ 55111 , замена масла КамАЗ 55111 , давление масла КамАЗ 55111 , масло для КамАЗ 55111 , как проверить уровень масла КамАЗ 55111 , уровень масла КамАЗ 55102 , замена масла КамАЗ 55102 , давление масла КамАЗ 55102 , масло для КамАЗ 55102 , как проверить уровень масла КамАЗ 55102 , уровень масла КамАЗ 54115 , замена масла КамАЗ 54115 , давление масла КамАЗ 54115 , масло для КамАЗ 54115 , как проверить уровень масла КамАЗ 54115 , уровень масла КамАЗ 54112 , замена масла КамАЗ 54112 , давление масла КамАЗ 54112 , масло для КамАЗ 54112 , как проверить уровень масла КамАЗ 54112 , уровень масла КамАЗ 5410 , замена масла КамАЗ 5410 , давление масла КамАЗ 5410 , масло для КамАЗ 5410 , как проверить уровень масла КамАЗ 5410 , уровень масла КамАЗ 53229 , замена масла КамАЗ 53229 , давление масла КамАЗ 53229 , масло для КамАЗ 53229 , как проверить уровень масла КамАЗ 53229 , уровень масла КамАЗ 53228 , замена масла КамАЗ 53228 , давление масла КамАЗ 53228 , масло для КамАЗ 53228 , как проверить уровень масла КамАЗ 53228 , уровень масла КамАЗ 53215 , замена масла КамАЗ 53215 , давление масла КамАЗ 53215 , масло для КамАЗ 53215 , как проверить уровень масла КамАЗ 53215 , уровень масла КамАЗ 53213 , замена масла КамАЗ 53213 , давление масла КамАЗ 53213 , масло для КамАЗ 53213 , как проверить уровень масла КамАЗ 53213 , уровень масла КамАЗ 53212 , замена масла КамАЗ 53212 , давление масла КамАЗ 53212 , масло для КамАЗ 53212 , как проверить уровень масла КамАЗ 53212 , уровень масла КамАЗ 53211 , замена масла КамАЗ 53211 , давление масла КамАЗ 53211 , масло для КамАЗ 53211 , как проверить уровень масла КамАЗ 53211 , уровень масла КамАЗ 5320 , замена масла КамАЗ 5320 , давление масла КамАЗ 5320 , масло для КамАЗ 5320 , как проверить уровень масла КамАЗ 5320 , уровень масла КамАЗ 44108 , замена масла КамАЗ 44108 , давление масла КамАЗ 44108 , масло для КамАЗ 44108 , как проверить уровень масла КамАЗ 44108 , уровень масла КамАЗ 4326 , замена масла КамАЗ 4326 , давление масла КамАЗ 4326 , масло для КамАЗ 4326 , как проверить уровень масла КамАЗ 4326 , уровень масла КамАЗ 43118 , замена масла КамАЗ 43118 , давление масла КамАЗ 43118 , масло для КамАЗ 43118 , как проверить уровень масла КамАЗ 43118 , уровень масла КамАЗ 43115 , замена масла КамАЗ 43115 , давление масла КамАЗ 43115 , масло для КамАЗ 43115 , как проверить уровень масла КамАЗ 43115 , уровень масла КамАЗ 43114 , замена масла КамАЗ 43114 , давление масла КамАЗ 43114 , масло для КамАЗ 43114 , как проверить уровень масла КамАЗ 43114

Система смазки двигателя

Схема системы смазки двигателя:

  1. компрессор;
  2. насос топливный высокого давления;
  3. включатель гидромуфты;
  4. гидромуфта;
  5. клапаны предохранительные;
  6. клапан системы смазывания;
  7. насос масляный;
  8. клапан перепускной центробежного фильтра;
  9. клапан сливной центробежного фильтра;
  10. кран включения масляного радиатора;
  11. фильтр центробежный;
  12. клапаны предохранительные;
  13. лампа сигнальная засоренности фильтра очистки масла;
  14. клапан перепускной фильтра очистки масла;
  15. фильтр очистки масла;
  16. маслоприемник;
  17. картер;
  18. магистраль главная;
  19. А — в радиатор.
Читайте так же:
Регулировка рулевой колонки уаз 469 старого образца

Разборка и сборка масляного насоса

Для разборки, сборки и проверки масляного насоса:

  • Слейте масло из картера, выверните болты крепления и снимите картер.
  • Снимите всасывающую трубку 1 с фланцем, кронштейном и чашкой в сборе и трубку подводящую клапана системы смазывания.

Вид двигателя снизу со снятым масляным картером:

  1. трубка всасывающая;
  2. трубка подводящая клапана системы смазывания;
  3. насос масляный;
  4. шестерня ведомая привода масляного насоса.
  • Выверните болты крепления масляного насоса 3, снимите насос.
  • Снимите шестерню 4 масляного насоса съемником И801.02.000, для этого болты 3 вверните до упора их в шестерню 5, винт 1 уприте в торец вала. Вращая рукоятку, вверните винт в траверсу до полного снятия шестерни.

Снятие ведомой шестерни привода масляного насоса съемником И801.02.000:

  1. винт;
  2. рукоятка;
  3. болт;
  4. траверса;
  5. шестерня.
  • Выверните болты крепления нагнетающей и радиаторной секций масляного насоса и разберите его.
  • Замерьте радиальный и торцовый зазоры нагнетающей и радиаторной секций, зазоры в зацеплении зубьев шестерен в радиаторной и нагнетающей секциях, между ведущим валом и отверстием в корпусе, между осью и шестерней. При необходимости замените изношенные детали.
  • При сборке насоса не допускайте повторное использование отгибных шайб. После сборки насоса валик должен проворачиваться от руки плавно, без заеданий.
  • Испытайте насос с использованием моторного масла М10Г2К при температуре 80. 85°С. При вращении вала с частотой 2750. 2800 об/мин и разрежении на всасывании 11,99. 14,67 кПа (90. 110 мм рт. ст.) производительность нагнетающей секции должна быть не менее 82 л/мин (при давлении на выходе из насоса 343,2. 392,3 кПа (3,5. 4 кгс/см²) и радиаторной секции — не менее 27 л/мин (при давлении на выходе из насоса 686,5. 735,3 кПа (7. 7,5 кгс/см²).
  • Проверьте клапаны насоса на давление начала открытия, которое зафиксируйте по началу вытекания струи масла из отверстия за клапаном. Регулирование считается правильным (при использовании не более трех регулировочных шайб), если давление начала открытия 834. 932 кПа (8,5. 9,5 кгс/см²) у предохранительных клапанов нагнетающей и радиаторной секции, 392. 441 кПа (4. 4,5 кгс/см²) – у клапана системы смазки.
Читайте так же:
Через сколько регулировать клапана на гранте с газом

При несоответствии давления начала открытия клапанов требуемым величинам, замените пружины клапанов.

Размеры и допустимые износы масляного насоса

РазмерЗначение
Диаметр шестерен нагнетающей и радиаторной секцийНоминальный42,850- 42,875 мм
Допустимый42,840 мм
Диаметральный зазор между зубьями шестерен и стенкой корпусаНоминальный0,125- 0,200 мм
Допустимый0,220 мм
Высота шестерен нагнетающей секцииНоминальная34,915- 34,950 мм
Допустимая34,898 мм
Торцовый зазор между шестернями и корпусом в нагнетающей секцииНоминальный0,050- 0,124 мм
Допустимый0,160 мм
Высота шестерен радиаторной секцииНоминальная13,925- 13,955 мм
Допустимая13,915 мм
Торцовый зазор между шестернями и корпусом в радиаторной секцииНоминальный0,045-0,102 мм
Допустимый0,122 мм
Окружной зазор в зацеплении зубьев шестерен0,085-0,265 мм
Диаметр опорных шеек ведущего валаНоминальный15,988-16,000 мм
Допустимый15,98 мм

Разборка и сборка центробежного фильтра (центрифуги)

Для разборки, сборки и проверки работы центробежного фильтра:

  • Выверните болты и снимите фильтр с двигателя.
  • Отверните гайку крепления колпака фильтра и снимите колпак.
  • Поверните ротор вокруг оси так, чтобы стопорные пальцы вошли в отверстие ротора.
  • Отворачивая гайку крепления колпака ротора, снимите колпак и промойте его.
  • Отверните гайку крепления ротора на оси, снимите ротор, после чего снимите упорный подшипник.

Замерьте диаметры оси и втулок ротора, изношенные детали замените. Ротор заменяйте комплектно с колпаком.

При сборке фильтра упорный подшипник установите так, чтобы кольцо с большим внутренним диаметром было снизу. Метки на колпаке ротора и роторе совместите.

После сборки ротор фильтра должен вращаться на оси легко, без заеданий, частота вращения его должна быть не менее 5000 об/мин при перепаде давления в фильтре не более 490 кПа (5 кгс/см²) и давления на выходе до 98 кПа (1 кгс/см²).

Проверьте клапаны (фильтра на давление начала открытия, момент которого зафиксируйте по началу вытекания струи масла из отверстий за клапанами. Регулирование считается правильным (при использовании не более трех регулировочных шайб), если давление начала открытия 588. 637 кПа (6. 6,5 кгс/см²) — у перепускного клапана, 49. 69 кПа (0,5. 0,7 кгс/см²) у сливного клапана.

При других величинах давления начала открытия замените пружины клапанов.

Размеры и допустимые зазоры центробежного фильтра очистки масла

РазмерЗначение
НоминальныйПредельно допустимый
Диаметр оси ротораВерхняя шейка14,967-14,984 мм
Нижняя шейка29,93-29,96 мм
Внутренний диаметр втулки ротораВерхней15,0-15,019 мм15,041 мм
Нижней30,0-30,023 мм30,048 мм
Зазор между осью и втулкой ротораВерхней0,016-0,052 мм0,074 мм
Нижней0,04-0,093 мм0,118 мм

Разборка и сборка полнопоточного масляного фильтра

Для разборки, сборки и проверки работы полнопоточного фильтра очистки масла:

  • Выверните сливные пробки на колпаках и слейте масло из фильтра.
  • Выверните болты крепления и снимите фильтр; снимите колпаки с фильтроэлементами.
  • Выверните резьбовые втулки на корпусе.

При наличии в корпусе трещин, сколов, сквозных раковин и других дефектов замените корпус.

Собранный фильтр проверьте на герметичность, для этого через впускное отверстие подведите воздух под давлением не менее 490 кПа (5 кгс/см²) и опустите фильтр в воду, температура которой должна быть не ниже 60 °С.

Если негерметичность в соединениях между колпаками и корпусом невозможно устранить подтяжкой болтов, замените прокладки колпаков.

Проверьте давление начала открытия перепускного клапана и срабатывания сигнализатора засоренности фильтра. Работу датчика светового сигнализатора проверяйте в электроцепи с напряжением 12 и 24 В. Момент открытия клапана зафиксируйте по началу вытекания струи масла из отверстия за клапаном.

Регулирование считается правильным (при использовании не более трех регулировочных шайб), если давление начала открытия клапана 245. 294 кПа (2,5. 3 кгс/см²), давление срабатывания сигнализатора (загорания контрольной лампочки) равно или меньше давления открытия перепускного клапана, но не ниже 196 кПа (2 кгс/см²). Если величина давления начала открытия не соответствует требуемой, замените пружину клапана.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector