Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Работа и устройство газового редуктора на примере Tomasetto AT-07

Работа и устройство газового редуктора на примере Tomasetto AT-07

Работа и устройство газового редуктора на примере Tomasetto AT-07

Газовый редуктор Томасетто АТ-07 состоит из:

  1. Штуцер входа газа 6 мм;
  2. Электромагнитный газовый клапан;
  3. Фильтрующий элемент;
  4. Пластиковый винт, который регулирует чувствительность мембран;
  5. Латунный винт, который регулирует подачу газа в режиме холостого хода;
  6. Два патрубка для подвода охлаждающей жидкости;
  7. Штуцер выхода газа 19 мм;
  8. Для слива конденсата предусмотрен винт – заглушка;
  9. Корпус выполнен из сплава алюминию. Состоит из двух половин, которые соединены между собой болтами.

Редуктор Tomasetto пропан разработан таким образом, что каналы обмена тепла находятся между двумя половинами и не имеют общей мембраны с первой ступенью. Этот фактор позволяет полностью исключить возможность попадания газа в систему охлаждения двигателя при износе резиновой мембраны. Ресурс редуктора между ремонтом составляет в среднем 150 тысяч километров.

Устройство газового редуктора Tomasetto пропан с фильтром:

1. Фильтрующий элемент встроен в корпус редуктора – испарителя. Закрыт сверху металлической крышкой, закрученной тремя болтами с головками под ключ шестигранник 5. Бумажный фильтр предназначен для очистки газа от механического загрязнения, которое поступает в редуктор — испаритель Томасетто. Периодичность замены фильтра – 8-10 тысяч километров.

2. Газовый электромагнитный клапан встроен в корпус редуктора и служит для подачи и перекрытия подачи газа в первую ступень редуктора;

3. Винт в форме иглы служит для перепуска дополнительной порции пропан – бутана в полость второй ступени редуктора, минуя клапан второй ступени. Это делается для поддержки более стабильного холостого хода и для уменьшения влияния нагрузок на мембрану 2 ступени, которые ухудшают колебанием стабильность работы.

4. Первая ступень редуктора служит для перевода пропана из жидкого состояния в газообразное и одновременно снижает его давление до рабочего. Состоит 1 ступень из:

  • Крышка первой ступени (то есть лицевая сторона газового редуктора, которая прикручена 7 болтами М 6);
  • Пружина 1 ступени;
  • Мембрана 1 ступени;
  • Коромысло с клапаном 1 ступени;
  • Корпус, который прикручен со стороны 2 ступени 7 болтами.

5. Вторая ступень служит для подачи газа в двигатель автомобиля и для точной дозировки пропана на всех режимах работы. Состоит из:

  • Крышка второй ступени;
  • Пружина 2 ступени;
  • Мембрана 2 ступени;
  • Коромысло с клапаном 2 ступени;
  • Корпус второй ступени.

Работа редуктора Tomasetto AT07:

  • Обязательным условием для нормальной работы редуктора является: температура жидкости для подогрева должна быть не ниже чем 40 градусов (особенно зимой);
  • Из газового баллона, в жидком состоянии пропан через магистральные трубопроводы, подается в корпус фильтра, где и остается если закрыт ЭКГ;
  • При открытии ЭКГ, через седло клапана 1 ступени газ, испаряясь, поступает в первую ступень. Мембрана 1 ступени при этом прогибается под давлением пропана и тянет за собой коромысло клапана, опуская тем самым клапан на седло. Поступление газа при этом прекращается. Момент этот соответствует давлению в 0,4 атмосферы, которое можно регулировать пружиной, упругость которой задана заводом производителем и регулировке не подлежит.
  • Дальше пропан под давлением 0,4 атмосферы поступает к седлу клапана 2 ступени, через которое поступает в полость 2 ступени и дальше через штуцер выхода газа в двигатель автомобиля.

Работа на холостом ходу:

Регулировка подачи пропан – бутана во 2 ступень выполняется при помощи загрузки клапана 2 ступени, которая в свою очередь осуществляется вращением регулировочного винта через пружину. При этом резиновая мембрана второй ступени не изменяет своего положения находясь в равновесии (разрежение, которое создается двигателем на холостом ходу компенсирует нагрузка пружины).

Работа при открытии дроссельной заслонки:

Открытие дроссельной заслонки вызывает разряжение в канале подачи пропана в двигатель авто (так называемый эффект эжекции). Оно отклоняет резиновую мембрану второй ступени пропорционально к нагрузке мотора. Мембрана увлекает за собой коромысло клапана 2 ступени, а клапан при этом открывает седло, и поступление газа увеличится, то есть двигатель набирает обороты.

Редукторы Метан

Ремкомплект редуктора TOMASETTO AT04

Модель AT12 — это двухступенчатый редуктор для систем распределенного впрыска газа, работающих на метане. На поворо.

Редуктор TOMASETTO метан AT-12 v.2019 выход 14 мм тосол 16 мм

Модель AT12 — это двухступенчатый редуктор для систем распределенного впрыска газа, работающих на метане. На поворо.

Редуктор TOMASETTO метан AT-12 HP v.2019 выход 14 мм тосол 16 мм

Редуктор TOMASETTO метан AT-12 HP v.2019 24V выход 12 мм тосол 8 мм д. 8 мм

Редуктор TOMASETTO метан AT-12 HP v.2019 24V выход 12 мм тосол 8 мм д. 8 мм

Редуктор TOMASETTO метан AT-12 HP v.2019 24V выход 14 мм тосол 16 мм д. 8 мм

Редуктор TOMASETTO метан AT-12 HP v.2019 24V выход 14 мм тосол 16 мм д. 8 мм

Метановый редуктор AT04 представляет собой двухступенчатый электронный редуктор для традиционных систем ГБО 2 покол.

Редуктор TOMASETTO метан AT04 100 HP

Метановый редуктор AT04 представляет собой двухступенчатый электронный редуктор для традиционных систем ГБО 2 покол.

Читайте так же:
Регулировка кулисы на ровер

Редуктор TOMASETTO метан AT04 140 HP

Ремкомплект редуктора TOMASETTO AT12

Ремкомплект редуктора TOMASETTO AT12

Предохранительный клапан с разрывным диском для вентиля Tomasetto

Предохранительный клапан с разрывным диском для вентиля Tomasetto

Ремкомплект клапана VM05 HD

Ремкомплект клапана VM05 HD

Ремкомплект фильтра редуктора TOMASETTO АТ 04/12

Ремкомплект фильтра редуктора TOMASETTO АТ 04/12

Уголок выхода газа ред. TOMASETTO АТ 04

Уголок выхода газа ред. TOMASETTO АТ 04

Фильтр войлочный ред. TOMASETTO АТ 04/12

Фильтр войлочный ред. TOMASETTO АТ 04/12

Клапан высокого давления ред. TOMASETTO АТ 04/12

Кольцо алюм. штуцера входа газа ред. TOMASETTO АТ 04

Кольцо алюм. штуцера входа газа ред. TOMASETTO АТ 04

Кольцо алюм. штуцера входа газа ред. TOMASETTO АТ 04 (метан)

Кольцо алюм. штуцера входа газа ред. TOMASETTO АТ 04 (метан)

Сетка упорная фильтра ред. TOMASETTO АТ 04

Сетка упорная фильтра ред. TOMASETTO АТ 04

Катушка редуктора Tomasetto AT-12 HP 12 V

Шток катушки Tomasetto AT12 Super

Шток катушки Tomasetto AT12 Super

Шток катушки Tomasetto AT13 Super

Шток катушки Tomasetto AT13 Super

Седло клапана выс. давления ред. TOMASETTO АТ 04

Седло клапана выс. давления ред. TOMASETTO АТ 04

Шайба медная для редуктора AT12 d. 12X18X1,5

Шайба медная для редуктора AT12 d. 12X18X1,5

Шайба медная для редуктора AT12 d. 14X20X1,5

Шайба медная для редуктора AT12 d. 14X20X1,5

Кольцо алюм. штуцера входа газа ред. TOMASETTO АТ 04 (2524)

Кольцо алюм. штуцера входа газа ред. TOMASETTO АТ 04 (2524)

Кольцо алюм. штуцера входа газа ред. TOMASETTO АТ 04 (2526)

Кольцо алюм. штуцера входа газа ред. TOMASETTO АТ 04 (2526)

Ремкомплект (якорь) катушки редуктора TOMASETTO АТ 04

Ремкомплект (якорь) катушки редуктора TOMASETTO АТ 04

Шток катушки Tomasetto AT02/AT12

Шток катушки Tomasetto AT02/AT12

Мембрана редуктора AT12

Мембрана редуктора AT12

Метановый редуктор AT04 представляет собой двухступенчатый электронный редуктор для традиционных систем ГБО 2 покол.

Редуктор TOMASETTO метан AT04 SUPER

Штуцер ред. TOMASETTO АТ 04

Штуцер ред. TOMASETTO АТ 04

Редукторы для метана

Успешная на российском рынке компания Gaspart предлагает редуктор ГБО на метан, что является неотъемлемой частью любой газовой топливной системы.

Редуктор Tomasetto для метана

В каталоге Gaspart вы можете увидеть качественные модели редуктора Tomasetto на метан. Это устройство нужно выбирать обдуманно, обращая внимания на продукцию от надежны и авторитетных производителей. И это логично: редуктор – это тот элемент ГБО, который снижает давление метана, поступающего из баллона, на то значение, что необходимо для питания двигателя вашего автомобиля. Причем конструкция редуктора для метана обладает более сложной, трехступенчатой конструкцией, в отличие от пропанового редуктора.

Именно поэтому приобретать все компоненты для газовой системы следует от изготовителей известных и проверенных, к коим можно отнести итальянскую компанию Tomasetto Achille SpA. Редуктор ГБО на метан и другая продукция этого производителя отличается:

отличным качеством материалов;

Приобрести редуктор в Gaspart – это значит отдать предпочтение экономии собственных средств. Работая с производителями напрямую, мы регулируем собственную ценовую политику не без учета возможностей клиентов. Для осуществления заказа просто наберите наш номер или укажите собственный для оформления обратного звонка от наших консультантов.

Настройка ГБО 2 своими руками. Настройка редуктора томасетто ат 07.

автомобиль ваз 2107 гбо 2 поколения Томасетто раньше расход бил 8.5-10 литров потом резко стал 13-14.5 литров, выбросил кучу денег на поездки к газовикам и ремонт редуктора замену фильтров пока не наткнулся на сайт с решением проблеми информация на сайте платная. После выполнения даных рекомендаций росход вернулся 8.5-10 литров. Кому интиресно могу помочь.

Газа должно сжигаться больше от бензина на 2-3 литры. Если сделать меньше или одинаково, то поршневой хана.

Брат е у меня поссат на карбе бензин не поступает камеру сгорания, бензннасос не работает, можно на газу регулировать и завести, или обезательно бензнасос нужен не подскажете

Расход 13,это нормально я
щитаю

Умник ты сначала редуктор правильно поставь.

Только начал настройку редуктора,и сразу косяк.Не винт холостого,а винт обводного канала(он же винт аварийной подачи газа),должен быть закручен наглухо и забыть о его существовании.Его можно открутить,так,что бы доехать до сервиса,либо домой,для замены мембран. Учите матчасть коллега.По вашему расходу в 10-12,прожора однако.У меня газ 3110,змз 406,евро-2,расход газа-11-13(трасса-город).И да,для сравнения веса авто.Моя 1600кг(с гбо под завязку заправленым).

спасибо завтра попробую

расход вобще эконом стал,17 на 100

Перед тем как учить других почитайте правила установки редуктора в автомобиль , там это написано и нарисовано что редуктор ставится не боком не раком не поперёк как у вас , но плоскостью вздоль хода автомобиля .

Сегодня попробуем плов сварить. Первый раз пробую. В ютюбе смотрел. Может чьё получитья . Лучше не позорся, если это не твоё. Понимаю там мастер по этому делу. Где то в ютубе посмотрел и это повторяет. Чье за дебилизм.

Ваз 21099 На газе Рассход по трассе 8.5 -10 . По городу так же.

Первый раз настраиваю.учитесь как не надо делать. ха ха ха

Мне вот интиресно, что тут можно настраивать если редуктор не правильно стоит?)))) Диванные специалисты блин))))

Почему не правильно?

И нахуя ты говаришь. Я незнаю но буду настраиваить.

Читайте инструкцию которая идёт с редуктором. Не занимайтесь ерундой. Газ так не регулируют.

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание на митсубиси галант

Пиздец хватает же на свете таких мастеров додельников

راك مشكور!!؟ هل من مازيد

редуктор поставь правильно. потом учи.

А как он должен стоять?

Кто бы что тут ни писал, а по этому методу у меня получилось сразу. Не знаю какой будет расход, но машина едет и едет хорошо. Холостые держит.

А почему надо глушить вторую камеру?С УВ

Убери медь с газаканала!

@Khsachik Khachikyan внутри не замовилишь

Ну да, мовилить магистраль — это уже слишком ))))))))

@Khsachik Khachikyan лучше меди, но тоже не айс. Конденсат, ржавчина.

Спасибо)) а как насчёт стальной магистрали?

@Khsachik Khachikyan Термопластиковые трубки. Проверяй чаще фильтр) при нашем качестве газа + окисление от меди, 3000 это хороший показатель) и на будущее совет. Никогда не ставь ремкомплект на редуктор, бери новый. Сам раз в 2-3 года меняю. Может и реже. Резина мембраны гавно, везде гавно, никого не слушай. И самое главное! В комплектах нет пружины, той самой которая быстро растягивается и получается перерасход, так как пружина тоже гавно! Делают из обычного металла, не специального!

Настроил как на видео, только на две камеры-первый винт откручен практически на 2 оборота(где-то на 1,8 оборота), второй винт откручен на 0,5 оборота-расход по городу с прогревами на газу 10,5 литров. Автомобиль ваз 2107(карбюратор), объем двигателя 1,5 литра.

РЕДУКТОР ТАКОЙ ЖЕ- ТОМАСЕТТО 07. И поставь правильно редуктор.

У меня объем 1.8, опель -расход 10 л. Откручивай оба винты жадности за тем закручивай до упора пластмассовый винт на редукторе, с ноля выкрути на 2 оборота бронзовый винтик холостого хода на редукторе чтобы завелась машина. Потом заведешь машину, пргреешь до 60 гр.,винтом холостого хода (бронз.) отрегулируй холостые стабильные обороты двигателя, за тем выкручивай пластмассовый винт на редукторе до тех пор пока не начнет теряться стабильность оборотов и потихонку завернуть обратно , возвращая стабильнось об.дв.,примерно 1/4 об.. Регулировка редуктора закончена, к нему лезть больше не нужно.Расход регулируется ДВУМЯ винтами жадности в дороге . И будет тебе сщастье. Удачи , если что-то не понятно отпишись.

Блин, зря время потерял.

Редуктор нужно ставить паралельно движению авто,а не поперёк если что.

Смысли? Ето шутка?

Таких настройщиков ГБО вообще к машинам не ногой,полтора оборота туда,пять сюда,что это за теория ?

Ты, когда такое пишешь, то сразу выкладывай видео правильной настройки.

Карбовая 2110 томасето ат07
После покупки установил не легулируя проехал 1200 км
Затем отлегулировал обе камеры открыты расход 10 литров

Бляяяяяяяяяяя зачем ты закрыл вторую камеру? Движок должен пахать во всю силу
А по другому расход не уменьшить

«Не знаю, но будем пробовать» На. я це відео ?

у моей 9ке 39литров хватило один раз на 520 другой раз на 480км

@Серёга у меня сейчас меньше, где-то на 400 хватает, езжу спокойно в основном)

@Александр Тур заметил так же у себя на 1.3, 42л на 350 км

И по городу много

42 литра на 360км стабильно, все время Разгон до пола, 4х ступка, мотор 1.6

Ребята,скажыте хоть один зачем нужно устанавливать редуктор по ходу движения так как рисует картинки завод изготовитель.

@Кузьма Домовой нужно ставить по ходу движения лишь потому что ,бы при движении авто ,площадь охлаждения редуктора от ветра была как можно меньше и редуктор- испаритель на всех скоростях справлялся со своей поставленной задачей,и не было перерасхода.

@Кузьма Домовой нет,не верно.

Дмитрий Кривенко нужно для того,что бы собирающийся конденсат в редукторе при движении не давил на мембрану,

Винт холосостохо хода?5лет на сто,считал что это обходной канал при неисправности мембраны,и настройки таковы:латунный закручен до упора,пластиковым ищем самые высокие обороты,винтом чуствительности мембран можно добиться при исправном редукторе как холостых так и нагрузочных оборотов,когда приходит мембран хана,то можно сделать так-закрутить винт чувствительности и отрегулировать латуным винтом и некоторое время поездить,а при откручивании двох Вы тяните двома ртами одну сигарету.попробуйте и отпишытесь какой расход был и стал только по честному.спасибо

«»»»»Первый раз буду настраивать»»»»» и уже в ютуб выаживаешь. Что за люди?

У мени товариш на пропани ЗІЛ Газель авто підприємства працює з газом більше 30років.Сказав так уменшиш розход газа до мінімума згорять клапана і поршня бідна суміш охолоджувать нікому.Нехай кращє більше їсть і все буде добре . За що купив за те і продаю.

Читайте так же:
Бензопила садко регулировка карбюратора

Это абсолютно верно! Отсюда и мнение, что газ портит двигателя. Зажимают расход, беднят смесь и всё горит нафиг. Прогорает не потому, что нечему охлаждать, а потому что в бедной смеси больше кислорода и соответственно выше температура

Неправильная настройка холостого!
Его нужно настраивать пластиковым винтом, а латунный винт это обводной канал газа, то есть идёт большая порция газа, и со временем пропадает холостой очень плохо заводиться.
Холостой настраивается только пластиковым винтом.

Жёлтый винт для грузовых авто товарищ неграмотный

Не правильно установленный редуктор настроить можно , но работать он будет хреново особенно при движении, установи редуктор на правый моторный щит, лицом к карбу.

Добрий день.
Ваз 2106 блок розточений на 1.7
настройку робив по Вашему відео
розход змішений цикл но більше катаюсь по місту 11 літер на 100км

Вмене 1,3 бере 11змішаний цикел. Єпроблема коли розганяю до100 і скидаю на нітралку глохне постоянно

У меня VW Polo. Газа авто употребляет в смешанном цикле на 100 км 8-9 литров, бензина — 6-7. Настраивал и устанавливал гбо на ingas.od.ua. По сути, экономия выходит бешеная, так что устанавливать гбо стало выгодно в последнее время.

Для начала- обзаведись нормальным инструментом-смотреть противно! Второе_перенастрой зажигание под газ. Ну и последнее-прежде,чем что-то рассказывать-хотя бы прочитай заводскую инструкцию! Про то,как стоит редуктор-вообще молчу

Чувак ты вообще обороты умеешь считать? Сначала мембрану максимум на 4 оборота прокрутил сказал на 5, потом холостой ход открутил на 1 оборот сказал на полтора.

и выкрутил на 5 об а потом говорит уже на 9.

Так как же должен стоять редуктор? Кто-то может нормально объяснить или дать ссылку на нормальное объяснение? Две недели назад поставил ГБО, плююсь пока что. Вообще — по машине (М-2140) все сам привык делать, но в данный момент жесточайший дефицит времени. Отдал «спецам» по рекомендации товарища. Поставили. Редуктор установили на правом крыле, вдоль ось, крышечка на трех винтах сверху. Как на этом видео. Регулировали редуктор эти «установщики» при температуре охлаждайки около 70 градусов, причем по времени это заняло не более двух минут. Покрутили, погазовали — и послали меня «наездить тысячу — а потом дорегулируем». Ехать на газу практически невозможно. Тяги нет вообще. Машина исключительно тупая. На подъемы, на которые на бензине я шел на 4-й с разгоном, теперь я еле заезжаю на 2-й. Обогнать вообще не могу — машина просто не едет. Если немного прикрыть воздушную заслонку — ну чуток лучше идет, но не очень. На низких оборотах в нагрузке, например, 4-я передача, 35 км/час — двигатель дергает. На бензине такого не было отродясь. Около 300 км наездил — это ад! Все идет к тому, что «хочешь что-то сделать хорошо — сделай это сам». Вот пытаюсь теперь найти правильный метод регулировки. Ну и главный вопрос: при правильной настройке редуктора насколько должна снизиться тяга? Я пока так прикидываю, в моем случае где-то на половину.

Сначала было так-же потом переделал и москвичи полетел, всё дело в подключении редуктора к нагреву,посмотри моё видео,и всё поймёшь

Редуктор ставят вдоль авто, т. К. При движении сила энергии движения авто сжимает мембрану на большой скорости

Регулировка метанового редуктора на газели

Регулировка метанового редуктора на газели

Ваш автомобиль – уже на газе? При нынешних ценах на бензин это достаточный повод для счастья или хотя бы радости, что не нужно переплачивать за топливо. Но вот незадача: последнее время вас стала расстраивать работа вашего газобаллонного оборудования. То двигатель «чихает», то не хочет заводиться с первой попытки. Видимо, что-то не так с газовым оборудованием.

Что делать? Если вы никогда не занимались регулировкой и настройкой механизмов вашего автомобиля, то лучше сразу обратиться в сервис ГБО, то есть туда, где вам его устанавливали. Серьезные компании-установщики вроде фирмы Время газа дают гарантии, предлагают сервисное обслуживание и ремонт ГБО, установленного у них на газостанции. Ну а если вы дружите с техникой и уже многократно регулировали хотя бы карбюратор на машине, то есть шанс справиться с возникшей неполадкой самостоятельно.

Как показывает практика, многие мелкие неполадки, связанные с работой газобаллонного оборудования, можно устранить простой регулировкой редуктора-испарителя. Прежде чем приступить к самостоятельной регулировке, выясните, сколько регулировочных винтов на вашем редукторе – один или два, и какой за что отвечает (можно посмотреть в инструкции). От этого зависит, что именно и в какую сторону вам придется крутить. Там еще много чего – фильтр газа, газовый клапан и так далее. Так что не перепутайте!

Читайте так же:
В каком положении должен быть корректор фар при регулировке

Мастера компании Время газа рекомендует перед началом регулировки убедиться в отсутствии других неисправностей. То есть в цилиндрах должна быть нормальная компрессия (6.5 кгс/см2), впускной тракт должен герметичен, а провода и свечи иметь исправные контакты. Если что-то не так, лучше сразу отправиться на диагностику и ремонт газобаллонного оборудования. Если всё в норме — переходим к регулировке!

Этапы регулировки и обслуживания газобаллонного оборудования приведены на странице http://gaz-time.ua/services/servis-gbo.

Регулировка редуктора с двумя винтами

Начнем с более распространенного варианта – регулировки редуктора, оснащенного двумя регулировочными винтами. Именно такие редукторы и установлены в большинстве ГБО – от недорогого турецкого Atiker до элитного голландского Prins. Там есть винт холостого хода и так называемый «винт чувствительности», сжимающий и разжимающий пружину и чувствующий, когда газа «уже хватит».

Кроме того, редукторы делятся на вакуумные и электронные (по типу управления клапаном). Вакуумные редукторы встречаются лишь в ГБО первого и второго поколений, установленных на карбюраторные авто, а электронные чаще устанавливаются на инжекторных автомобилях. В электронных редукторах часто предусмотрена двойная регулировка холостого хода: динамическая и статическая. В любом случае, перед началом регулировки заведите и прогрейте двигатель автомобиля на бензине, чтобы потом не пришлось внепланово ремонтировать ГБО.

Исходное положение для регулировки редуктора:

  • дозатор открыт полностью (если у вас 2 секции, то первую камеру устанавливаем на максимум, вторую – на минимум);
  • винт холостого хода сначала завернуть полностью, затем открыть на 4-5 оборотов;
  • «винт чувствительности» установить в среднее положение.

Алгоритм регулировки редуктора:

  1. Завести автомобиль при помощи газа. Если не заводится – завести, как обычно, на бензине и переключиться на газ. Удерживать скорость вращения двигателя на 2 тысячах оборотах в минуту и подкручивать винт холостого хода до тех пор, пока двигатель еще работает. Если заглохнет – повторять до тех пор, пока не поймаете идеальное положение для работы на холостых оборотах.
  2. Винт чувствительности понемногу закручивать, пока не почувствуете максимально возможное число оборотов в данном режиме. Возможно, придется еще немного подкрутить винт холостого хода. В результате всех действий движок должен стабильно работать примерно на тысяче оборотов в минуту. Установка холостого хода закончена.
  3. Переходим к настройке чувствительности редуктора. Для этого отворачиваем «винт чувствительности», пока не услышим изменения в работе двигателя. После этого закручиваем его назад на 1-1,75 оборота. Резко газуем и, если отклик нормальный, то настройка удалась. Нет – повторяем операцию.
  4. Далее переходим к настройке дозатора. Двигатель, работающий на газе, догоняем до 3-3,7 тысяч оборотов минуту и закручиваем дозатор, пока не почувствуем изменение числа оборотов. От этого положения крутим взад-вперед еще примерно на полоборота, пока работа двигателя не выровняется.
  5. На заключительном этапе нужно снова резко газануть, затем подворачивать «винт чувствительности» по четверть оборота за раз, пока не почувствуете провал в наборе оборотов. После отвернуть винт обратно на полоборота и попробовать тронуться с места. Если получилось , повторить процедуру настройки дозатора и можно ехать. Нет – вы всегда можете обратиться за помощью в мастерскую по установке и ремонту ГБО Время газа.

Регулировка редуктора с одним винтом

Самая популярная и работоспособная система газобаллонного оборудования, снабженная редуктором с одним винтом, – это итальянская Lovato. В принципе, алгоритм регулировки тот же, но заключительный этап с прохождением всех пунктов «по новой» не нужен. А после настройки редуктора сразу попробуйте тронуться с места. Если машина поехала нормально – вы всё сделали, как настоящий мастер автосервиса и впредь можете самостоятельно настраивать редуктор ГБО на вашем автомобиле!

Материал подготовлен при поддержке компании «Время газа» (http://gaz-time.com.ua/) — сеть станций по установке, ремонту и обслуживанию ГБО.

Методики регулировки редукторов ГБО

Регулировка метанового редуктора на газели

| ГБО (газ на авто)

© Андрей Зелин (ЮМБР)

Для начала разделим все редукторы 2-го (2+) поколения на 3 группы.

  1. Старые «голландцы» выпуска конца 1980-х, начала-середины 1990-х, типа VIALLE. Очень надежные аппараты (ресурс под 200 тыс). В Беларуси их мало и, как правило, уже «мертвые».
  2. Редукторы производства Италии, Польши или Турции. Например, LONGAS, BRC, VOLTRAN. В общем между собой схожи и имеют 2 регулировочных винта.
  3. Редукторы той же Италии или лицензионные с одним регулировочным винтом. Например, LOVATO.
Читайте так же:
Как регулировать фары матиза

Методика регулировки редукторов с двумя регулировочными винтами

На редукторе регулируется две основных параметра: давление во второй ступени (далее «чувствительность» — это ближе к истине) и количество газа, проходящего через канал холостого хода — винт холостого хода.

Двигатель нужно завести на бензине и прогреть до рабочей температуры.

Исходное положение регулировок:

  • дозатор вывернут на максимум (максимальное сечение канала подачи газа);
  • винт холостого хода завернуть до конца, а затем отвернуть на 3–5 оборотов;
  • винт чувствительности установлен в среднее положение.

Установка холостого хода

Завести автомобиль на газу. Если не удается, тогда завести на бензине и перевести на газ, удерживать обороты около 2000 об/мин. Снижать обороты до холостых и вращая винт холостого хода, найти его положение, когда двигатель не заглохнет. Если двигатель глохнет — повторять операцию, пока не будет устойчивой работа на холостом ходу (ХХ). Затем, вращая винт холостого хода, нужно найти максимум оборотов.

Далее понемногу заворачивать винт чувствительности, если обороты меняются, то нужно скорректировать их винтом холостого хода на максимум. Если не получается, то завернуть винт чувствительности на 2 оборота и повторить сначала. В итоге винт чувствительности завернут почти до конца, двигатель работает на холостом ходу на максимуме — где-то 1100–1200 об/мин.

Винтом холостого хода, заворачивая, снизить обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, установить 950–1000 об/мин.

Настройка чувствительности редуктора

Понемногу отворачивать винт чувствительности до тех пор, пока это не станет влиять на обороты двигателя на холостом ходу, затем заворачиваем на 0,75–1,25 оборота назад. Пробуем резко «газануть» — двигатель должен хорошо откликаться на педаль «газа». Если отзывается плохо («тупит»), повторить операцию.

Настройка дозатора

На работающем на газу двигателе установить 3000–3500 об/мин, и заворачивать винт дозатора до тех пор пока не будет найден порог изменения в оборотах. Он слышен по звуку работы двигателя. Можно покрутить винт дозатора больше/меньше, чтобы убедиться в этом. Отвернуть винт дозатора на 0,5–0,75 оборота от найденного порога.

Заключительная регулировка

Проводится также в несколько шагов. Резко нажать на привод «газа», затем заворачивая винт чувствительности по 0,25 оборота до тех пор, пока не почувствуется провал в наборе оборотов. После этого отвернуть винт чувствительности на 0,5 оборота. Последнюю операцию лучше проводить не на слух, а на «трогание» автомобиля с места на малом «газу». После этого повторить процедуру настройки дозатора.

Редуктор настроен. Можно спокойно ездить. Единственная проблема, которая может возникнуть — высокий уровень СО. Характерный признак — сильный специфический запах несгоревшего газа из выхлопной на холостом ходу. В этом случае нужно немного завернуть винт ХХ. Для прохождения техосмотра неплохо подъехать на СТО с газоанализатором и проверить уровень СО в выхлопе.

Методика регулировки редукторов с одним регулировочным винтом

Единственный винт регулировки — объединенный регулятор холостой ход/чувствительность. Как настроить такой редуктор. Как и в предыдущей методике, завести автомобиль на газу (или на бензине с последующим переводом) и отрегулировать холостой ход. Выставить винтом регулировки максимальные обороты — 1000–1100 об/мин. Затем заворачивая винт, снизить обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, установить 950–1000 об/мин.

Отрегулировать дозатор как в предыдущей методике. Можно поджать винт дозатора на 0,5 оборота и поездить. Если машина не начала «тупить», можно поджимать еще по 0,5 оборота. Как только машина начала «тупить» — отворачивать винт до пропадания «тупления». Это будет режим наибольшей экономичности без ущерба двигателю из-за обедненной смеси.

Редуктор LONGAS AIROD

1 — винт чувствительности. У НЕГО ЛЕВАЯ РЕЗЬБА. Поэтому при регулировке не надо забывать об этом. Кстати, там возле него стрелочки есть «+» и «–». 2 — винт холостого хода.

Редуктор VOLTRAN

1 — винт холостого хода. 2 — винт чувствительности

Редуктор TOMASETTO

Сверху — винт холостого хода. Снизу — винт чувствительности

Редуктор BRC AT90E

1 — винт холостого хода. 2 — винт чувствительности. 3 — заглушка (не крутить). 4 — винт для слива конденсата.

© 23 января 2008 года. Автор — Юмбр.

По материалам форума. Обсудить статью можно в специальной теме на форуме.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector