Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка муфты опережения впрыска камаз

Регулировка муфты опережения впрыска камаз

Автоматическая муфта опережения впрыскивания камаз ( продолжение )

407. Укажите причину, из-за которой при работе двигателя прослушиваются звонкие
стуки.

1. Раннее впрыскивание топлива в цилиндры. 2. Позднее впрыскивание топлива в цилиндры. 3. Момент впрыскивания топлива не влияет на шум при работе двигателя.

408. В каком случае можно сказать, что угол опережения впрыскивания отрегулирован правильно?

1. При остановке маховика фиксатором метка на ведомой полумуфте привода ТНВД находит­ся в верхнем положении. 2. При остановке маховика фиксатором метка на фланце ведомой полумуфты муфты опережения впрыскивания находится в верхнем положении. 3. При вра­щении коленчатого вала двигателя по часовой стрелке со стороны вентилятора и остановке маховика фиксатором метка на ведомой полу­муфте привода ТНВД находится в верхнем по­ложении, а метки на бобышке корпуса ТНВД и фланце ведомой полумуфты совпадают.

409. Как необходимо поворачивать муфту опережения впрыскивания топлива при остановленном фиксатором маховике для регулировки угла опережения впрыскивания топлива?

1. Медленно поворачивать муфту опережения впрыскивания за фланец ведомой полумуфты привода в направлении вращения привода насоса до совпадения меток на бобышке корпу­са насоса и фланце ведомой полумуфты. В этом положении полумуфты привода необходимо за­фиксировать, затянув болты. 2. Медленно пово­рачивать муфту опережения впрыскивания за фланец ведомой полумуфты привода в направлении, противоположном направлению вращения привода насоса, до совпадения меток на бобышке корпуса насоса и фланце ведомой: полумуфты. В этом положении полумуфты; привода закрепить. 3. Муфту опережения впрыскивания при регулировке можно поворачивать в любом направлении.

410. Какие работы при установке ТНВД на двигатель необходимо выполнить перед тем, как соединить болтами полумуфты привода насоса для обеспечения правильной установки угла опережения впрыскивания топлива?

1. Необходимо при вращении коленчатого вала двигателя по часовой стрелке со стороны вентилятора фиксатором остановить маховик и по верхнему положению метки на ведомой: полумуфте привода убедиться, что поршень; в первом цилиндре находится на такте сжатия. Штанги толкателей при закрытых клапанах этого цилиндра должны свободно вращаться. 2. Необходимо совместить метки на бобышке корпуса насоса и фланце ведомой полумуфты муфты опережения впрыскивания, поворачивая ее за фланец по часовой стрелке со стороны привода. 3. Выполнить 1 и 2 операции.

411. Укажите угол опережения впрыскивания, обеспечиваемый на двигателе КамАЗ-740 при номинальной частоте вращения коленчатого вала 43,4 с

1. 20 ° до в.м.т. 2. 24 ° до в.м.т. 3. 27 ° до в.м.т.

412. К каким изменениям в работе двигателя приводит повышенный износ деталей автоматической муфты опережения впрыскивания топлива?

1. Затрудняется пуск двигателя. 2. Двигатель не развивает номинальную частоту вращения. 3. При работе двигателя с ранним впрыс­киванием возникают стуки, особенно заметные при низкой частоте вращения коленвала.

413. Какие условия должны выполняться при сборке автоматической муфты опережения впрыскивания?

1. Регулировка с помощью прокладок между стаканами грузов и пружинами проводится так, чтобы разница выступаний стаканов грузов относительно оси вращения муфты при сведен­ных до упора грузах не превышала 0,2 мм. 2. Регулировка подбором проставок проводится так, чтобы зазор между профильной поверх­ностью каждого груза и проставкой не пре­вышал 0,15 мм. При сведенных поворотом ведущей полумуфты грузах один из указанных зазоров должен исчезнуть, а другой не должен превышать 0,1 мм. 3. Должны выполняться условия, указанные в ответах 1 и 2.

Читайте так же:
Регулировка газовой клапана ferroli

414. Укажите момент затяжки гайки крепления автоматической муфты опережения впрыскивания.

1. 7,84—11,6 Н-м (0,8—1,2 кгс-м). 2. 34,3— 39,2 Н-м (3,5—4 кгс-м). 3. 98—116 Н-м (10— 12 кгс-м).

415. Укажите момент затяжки резьбового соединения корпуса автоматической муфты опережения впрыскивания топлива с ведомой полумуфтой.

1. 98— 116 Н*м (10— 12 кгс — м). 2. 245—274 Н*м (25—28 кгс-м). 3. 314—342 Н*м (32— 35 кгс-м).

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Автоматическая муфта опережения впрыска ( рис. 66) устанавливается на носке кулачкового вала насоса высокого давления на шпонке. На ведомую полумуфту навернут корпус 4, объединяющий детали муфты. В профильные вырезы грузов под действием пружин 9 упираются пальцы 6, закрепленные в ведущей полумуфте. Таким образом полумуфты оказываются связанными между собой.  [1]

Автоматическая муфта опережения впрыска служит для изменения начала впрыска топлива в цилиндры двигателя в зависимости от числа оборотов коленчатого вала двигателя.  [2]

Проверка начала подачи топлива производится без автоматической муфты опережения впрыска по началу движения топлива в моментоскопе ( рис. 20), установленном на штуцер 5 первой секции ТНВД вместо снятой трубки высокого давления. Вращая кулачковый вал насоса по часовой стрелке, определяют момент начала движения топлива в стеклянной трубке 1 и угол поворота кулачкового вала насоса. Первая секция насоса должна начать подавать топливо при угле поворота за 38 — 39 у двигателей ЯМЗ-236, — 238 и за 40 — 41 у двигателей КамАЗ — 740, — 741 до оси симметрии профиля кулачка.  [4]

После установки на стенд ( при снятой автоматической муфте опережения впрыска ) проверяют уровень масла в насосе и подсоединяют топливопроводы, как показано на рис. 17, пускают стенд и выпускают воздух из системы через продувочные отверстия насоса.  [6]

Для чего служат корректоры подачи топлива и автоматические муфты опережения впрыска .  [7]

После проверки и регулировки насос снимают со стенда, крепят на носок кулачкового вала автоматическую муфту опережения впрыска и устанавливают насос на двигатель.  [8]

Под давлением, создаваемым насосом, смазываются детали кри-вошипно-шатунного и клапанного механизмов, турбокомпрессор, водяной насос, автоматическая муфта опережения впрыска , топливный насос. В системе смазки этих двигателей установлена увеличенная полнопоточная центрифуга. Предусмотрен насос предпусковой прокачки масла, который приводится в действие от пускового двигателя.  [9]

Топливный насос дизельного двигателя ЯМЗ-238 установлен между рядами цилиндров и приводится в действие от шестерни распределительного вала через автоматическую муфту опережения впрыска . Управление работой насоса осуществляется вручную с места водителя и автоматически корректируется всережимным регулятором частоты вращения коленчатого вала в зависимости от нагрузки двигателя. Регулятор встроен в конструкцию насоса и связан с приводом управления им.  [10]

Топливный насос дизельного двигателя ЯМЗ-238 установлен между рядами цилиндров и приводится в действие от шестерни распределительного вала через автоматическую муфту опережения впрыска . Управление работой насоса осуществляется вручную с места водителя и автоматически корректируется всережим-ным регулятором частоты вращения коленчатого вала в зависимости от нагрузки двигателя. Регулятор встроен в конструкцию насоса и связан с приводом управления им.  [11]

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на ваз 21099 8 клапанов инжектор

Осциллографический метод А позволяет оценить: углы опережения начала подачи, впрыска, техническое состоя-ни форсунок, нагнетательного клапана и автоматической муфты опережения впрыска . Метод диагностики топливной аппаратуры по параметрам вибрации более универсален, технологичен ( не требует разборки) и достаточно информативен.  [12]

Муфту опережения впрыска топливного насоса двигателей ЯМЗ-238НБ и ЯМЗ-240Б устанавливают так, чтобы осевой зазор между кулачком ведущей полумуфты и торцом автоматической муфты опережения впрыска был 0 3 — 0 8 мм.  [13]

Топливные насосы высокого давления двигателей ЯМЗ и КамАЗ оборудованы механическим всережимным регулятором частот вращения, насосом низкого давления поршневого типа и автоматической муфтой опережения впрыска . Форсунки — закрытого типа с четырехдырчатым ( фиксированным относительно корпуса) распылителем. Топливные насосы высокого давления и форсунки двигателей КамАЗ имеют специальную маркировку. Остальные приборы системы питания двигателей КамАЗ ( топливные насосы низкого давления, фильтры, автоматическая муфта опережения впрыска) взаимозаменяемы. В эксплуатации при установке топливной аппаратуры на двигатель необходимо строго соблюдать соответствие модели двигателя и топливной аппаратуры.  [15]

Регулировка зажигания на ЯМЗ-240

12-цилиндровые двигатели ЯМЗ устанавливают на тяжелую спецтехнику, самосвалы, дизель-поезда. Выносливые и мощные агрегаты решают самые сложные задачи в непростых климатических условиях. Однако и эти сверхнадежные агрегаты нуждаются в регулярном обслуживании. Один из самых актуальных вопросов у водителей – как отрегулировать зажигание на ЯМЗ-240.

Регулировка зажигания на ЯМЗ-240

Установочный угол опережения впрыска топлива (УОВТ): поэтапная регулировка

Выставлять зажигание следует со всей тщательностью. Неправильные манипуляции при прокручивании вала увеличат затраты времени на техобслуживание и могут привести к полному выходу узлов мотора из строя.

«Визуальный» способ

Найдите риску на муфте топливного насоса высокого давления и разместите агрегат так, чтобы метка была наверху. Проверните мотор до установки на фрикционном колесе значения в 15-20 градусов. Расслабьте болты, которые удерживают муфту, и поверните ее на поздний впрыск против часовой стрелки. Выкрутите из первого цилиндра топливоподающую трубку, уберите оставшееся в выемке топливо и проворачивайте муфту по часовой стрелке, пока горючее снова не появится. Затяните болты на муфте ТНВД.

Этот способ подходит для опытных механиков и водителей. Новичкам следует воспользоваться моментоскопом или в сервисный центр.

Использование моментоскопа

Первый этап полностью совпадает с предыдущим способом: риски должны находиться по одну сторону. Отсчитайте от привода двенадцатую секцию и отключите от нее топливопровод.

Вспомогательное устройство – моментоскоп – установите на штуцер. Активируйте подачу горючего скобой регулятора. Прокачайте топливо в системе питания три минуты. Прокрутите с помощью ключа-трещотки коленвал. Также это можно выполнить, зацепив ломом маховик со стороны нижнего люка корпуса. Вращайте вал, пока топливо не заполнит трубку механизма. Слейте излишки, отключите топливоподачу и проверните коленвал против часовой стрелки на угол 50-60 градусов. Потребуется около 15 качаний ключа. Вновь запустите подачу топлива.

Читайте так же:
Как отрегулировать тнвд камаз 5320

Установите УОВТ примерно за 18-20 градусов до верхней мертвой точки. При прокручивании коленвала следите, когда появится горючее в трубке моментоскопа. Если это произошло, значит, начала работу двенадцатая секция ТНВД. В этот момент метки на маховике или демпфере должны совпадать с указателями на корпусе маховика или крышке блока.

Регулировка зажигания на ЯМЗ-240

Может получиться так, что подача топлива началась раньше или позже совпадения меток и указателей.

Если раньше, приостановите прокрутку вала и выполните следующие действия:

  • ослабьте болты полумуфты;
  • зафиксируйте муфту опережения впрыска в том положении, когда топливо начнет поступать, прокрутите коленвал, пока метки не совпадут с указателями;
  • закрутите болты полумуфты.

Если позже, проверните вал и отрегулируйте момент начала впрыска горючего. После этого открутите болты и, придерживая муфту, вращайте коленвал на 15-20 градусов в обратном направлении, что примерно равно 4-5 качаниям ключа. Совместите риски с указателями, прокручивая вал по ходу вращения, затяните болты полумуфты.

Перед регулировкой УОВТ необходимо удостовериться в исправности всех элементов узла.

Автоматическая муфта опережения впрыска топлива, форсунки

Автоматическая муфта опережения впрыска топлива, форсунки

Автоматическая муфта опережения впрыска топлива, форсунки

1 слайд

Описание слайда:

Автоматическая муфта опережения впрыска топлива, форсунки

Муфта опережения впрыска служит для автоматического изменения момента начала

2 слайд

Описание слайда:

Муфта опережения впрыска служит для автоматического изменения момента начала подачи топлива насосом в зависимости от изменения частоты вращения двигателя. При увеличении частоты вращения, для того чтобы топливо, подаваемое в цилиндры, успевало своевременно сгорать и двигатель развивал наибольшую мощность, необходимо увеличивать угол опережения впрыска топлива, а при уменьшении частоты вращения — уменьшать.

3 слайд

Описание слайда:

А — устройство; Б — положение грузов при неподвижной муфте; В — положение гру

4 слайд

Описание слайда:

А — устройство; Б — положение грузов при неподвижной муфте; В — положение грузов при вращении муфты; 1 — кулачковый вал ТНВД; 2 — ведомый диск муфты; 3, 13 — пальцы; 4 — корпус автоматической муфты; 5 — уплотнительная манжета; 6 — ведущий диск; 7 — ведомый фланец; 8 — ведущий фланец; 9 — вал привода муфты;10 — Промежуточная шайба; 11 — шип ведущего диска; 12, 15 — Центробежные грузы; 14 — пружина

Автоматическая муфта работает следующим образом. При неподвижном приводе паль

5 слайд

Описание слайда:

Автоматическая муфта работает следующим образом. При неподвижном приводе пальцы 3 Ведущего диска муфты под действием пружины 14 Надавливают на фигурные вырезы грузов 12 и 15, Сдвигая их до упора концами друг в друга (рис., Б). При работе двигателя с малой частотой вращение от приводного вала 9 Передается на кулачковый вал 1 Через муфту без заметного смещения этих валов. Ведущие пальцы 3 Надавливают на уступы грузов 12 И 15 и через них, а также через ведомые пальцы 13 и ведомый диск 2 Передают вращение на кулачковый вал 1.

По мере увеличения частоты вращения двигателя центробежная сила грузов 12 И 1

6 слайд

Описание слайда:

По мере увеличения частоты вращения двигателя центробежная сила грузов 12 И 15 Возрастает, и они начинают раздвигаться, поворачиваясь на пальцах 13 Ведомого диска. При этом грузы, упираясь фигурными вырезами на ведущие пальцы 3, преодолевая сопротивление пружин 14 И дополнительно сжимая их, сближают ведущие З и Ведомые 13 Пальцы (рис., В). Вследствие этого кулачковый вал смещается в направлении вращения относительно приводного вала, тем самым обеспечивая увеличение угла опережения впрыска топлива.

Читайте так же:
Рулевой редуктор уаз 31514 регулировка

При максимальной частоте вращения кулачкового вала насоса (1050 мин-1) грузы

7 слайд

Описание слайда:

При максимальной частоте вращения кулачкового вала насоса (1050 мин-1) грузы раздвигаются до упора в стенки корпуса; при этом смещение кулачкового вала относительно приводного и угол опережения впрыска топлива будут наибольшими (угол возрастает на 6. 8° относительно первоначального). При уменьшении частоты вращения двигателя угол опережения впрыска автоматически уменьшается.

ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

8 слайд

Описание слайда:

ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Форсунка — (от англ. force pump - нагнетательный насос). Прибор для распылени

9 слайд

Описание слайда:

Форсунка — (от англ. force pump — нагнетательный насос). Прибор для распыления жидкого или порошкообразного топлива с целью достичь более совершенного его сгорания.
Форсунки служат для распыливания топлива и распределения его частиц по объёму камеры сгорания. Совместно с топливным насосом форсунка должна обеспечивать необходимый закон подачи топлива. На автотракторных двигателях используются два типа форсунок: открытые и закрытые.

В открытых форсунках между топливопроводом высокого давления и сопловыми отве

10 слайд

Описание слайда:

В открытых форсунках между топливопроводом высокого давления и сопловыми отверстиями распылителя нет запорного устройства, и они постоянно соединены между собой, вследствие чего после окончания впрыска наблюдается подтекание топлива. Для устранения этого в конструкцию современных форсунок введен элемент, изолирующий топливопроводы высокого давления от камеры сгорания в период между впрысками, такие форсунки относятся к числу закрытых (клапанные; клапанно-сопловые; прецизионные; беспрецизионные), они могут быть с запорной иглой и штифтовые.

Типы форсунок: а - открытая; б - закрытая.

11 слайд

Описание слайда:

Типы форсунок: а — открытая; б — закрытая.

Сопла форсунок. Наиболее важным элементом форсунки (открытой или закрытой) яв

12 слайд

Описание слайда:

Сопла форсунок. Наиболее важным элементом форсунки (открытой или закрытой) является сопло.
Соплом или распылителем называется деталь форсунки, в которой сделаны калиброванные выходные отверстия, а в закрытой форсунке кроме того находится запорная игла. Качество изготовления сопла в значительной степени влияет на форму струи, тонкость и однородность распыливания и равномерность распределения частиц топлива в камере сгорания.

Форсунка двигателя КамАЗ-740: 1 – игла распылителя; 2 – кольцевая полость; 3

13 слайд

Описание слайда:

Форсунка двигателя
КамАЗ-740:
1 – игла распылителя; 2 – кольцевая полость; 3 – распылитель;4 – накидная гайка; 5 – проставка; 6 – штифты; 7 – штанга;8 – корпус; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – штуцер; 11 – сетчатый фильтр; 12 –втулка;13 – регулировочные шайбы;14 – опорная шайба; 15 – пружина

Работа форсунки может быть разделена на четыре рабочих стадии при работающем

14 слайд

Описание слайда:

Работа форсунки может быть разделена на четыре рабочих стадии при работающем двигателе и создании высокого давления ТНВД:
Форсунка закрыта с приложенным высоким давлением;
Форсунка открывается (начало впрыска);
Форсунка полностью открыта;
Форсунка закрывается (конец впрыска).

Форсунка Common Rail

a - форсунка закрыта, b - форсунка открыта (впрыск); 1 - возврат топлива,

15 слайд

Описание слайда:

a — форсунка закрыта,
b — форсунка открыта (впрыск);
1 — возврат топлива, 2 — электрические выводы, 3 — электромагнитный клапан, 4 — вход топлива из аккумулятора, 5 — шариковый клапан, 6 — жиклер камеры гидроуправления, 7 — "питающий" жиклер, 8 — камера гидроуправления, 9 — управляющий плунжер, 10 — канал к распылителю, 11 — игла форсунки.

Топливо в форсунку common rail подается через входной штуцер высокого давлени

16 слайд

Описание слайда:

Топливо в форсунку common rail подается через входной штуцер высокого давления (4) и далее в канал (10) и камеру гидроуправления (8) через жиклер (7). Камера гидроуправления соединяется с линией возврата топлива (1) через жиклер камеры гидроуправления 6, который открывается электромагнитным клапаном. При закрытом жиклере (6) силы гидравлического давления, приложенные к управляющему плунжеру (9), превосходят силы давления, приложенные к заплечику иглы (11) форсунки.

Читайте так же:
Как отрегулировать газ на автобусе паз

В результате игла садится на седло и закрывает проход топлива под высоким дав

17 слайд

Описание слайда:

В результате игла садится на седло и закрывает проход топлива под высоким давлением в камеру сгорания. При подаче пускового сигнала на электромагнитный клапан жиклер (6) открывается, давление в камере гидроуправления падает, и в результате сила гидравлического давления на управляющий плунжер также уменьшается. Поскольку сила гидравлического давления на управляющий плунжер оказывается меньше силы, действующей на заплечик иглы форсунки, последняя открывается, и топливо через сопловые отверстия впрыскивается в камеру сгорания.

Такое косвенное управление иглой форсунки, использующее систему мультипликато

18 слайд

Описание слайда:

Такое косвенное управление иглой форсунки, использующее систему мультипликатора, позволяет обеспечить очень быстрый подъем иглы, что невозможно сделать путем прямого воздействия электромагнитного клапана. Так называемая "управляющая доза" топлива, необходимая для подъема иглы форсунки, является дополнительной по отношению к действительному количеству впрыскиваемого топлива, поэтому это топливо направляется обратно, в линию возврата топлива через жиклер камеры гидроуправления. Кроме "управляющей дозы" в линию возврата топлива и далее в топливный бак также выходят утечки через направляющие иглы форсунки. К коллектору линии возврата топлива также подсоединяются предохранительный клапан (ограничитель давления) аккумулятора и редукционный клапан ТНВД.

Система впрыска насос-форсункамиСистема впрыска насос-форсунками является сов

19 слайд

Описание слайда:

Система впрыска насос-форсунками
Система впрыска насос-форсунками является современной системой впрыска топлива дизельных двигателей. В данной системе функции создания высокого давления и впрыска топлива объединены в одном устройстве – насос-форсунке. Собственно насос-форсунка и составляет одноименную систему впрыска.

Применение насос-форсунок позволяет повысить мощность двигателя, снизить рас

20 слайд

Описание слайда:

Применение насос-форсунок позволяет повысить мощность двигателя, снизить расход топлива, выбросы вредных веществ, а также уровень шума.
В системе на каждый цилиндр двигателя приходится своя форсунка. Привод насос-форсунки осуществляется от распределительного вала, на котором имеются соответствующие кулачки. Усилие от кулачков передается через коромысло непосредственно к насос-форсунке.

Устройство насос-форсункиКонструкция насос-форсунки включает плунжер, клапан

21 слайд

Описание слайда:

Устройство насос-форсунки
Конструкция насос-форсунки включает плунжер, клапан управления, запорный поршень, обратный клапан и иглу распылителя. Плунжер служит для создания давления топлива. Клапан управления предназначен для управления впрыском топлива. Пружина форсунки обеспечивает посадку иглы распылителя на седло. Управление насос-форсунками осуществляет система управления двигателем.

1.винт с шаровой головкой; 2.плунжер; 3.плунжерная пружина; 4.игла электромаг

22 слайд

Описание слайда:

1.винт с шаровой головкой; 2.плунжер; 3.плунжерная пружина; 4.игла электромагнитного клапана; 5.электромагнитный клапан; 6.сливная топливная магистраль; 7.обратный клапан; 8.питающая топливная магистраль; 9.пружина распылителя; 10.запорный поршень; 11.игла распыления; 12.головка блока цилиндров; 13.термозащитная прокладка; 14.уплотнительные кольца; 15.камера высокого давления; 16.приводной кулачек; 17. коромысло

Работа насос-форсунки осуществляется следующим образом. Кулачек распределител

23 слайд

Описание слайда:

Работа насос-форсунки осуществляется следующим образом. Кулачек распределительного вала через коромысло перемещает плунжер вниз. Топливо перетекает по каналам форсунки. При закрытии клапана происходит отсечка топлива. Давление топлива начинает расти. При достижении давления 13 МПа игла распылителя, преодолевая усилие пружины, поднимается и происходит предварительный впрыск топлива.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector