Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулируем ГБО

Регулируем ГБО

В вопросах установки и эксплуатации современного газового оборудования нет места дилетантству. Если еще недавно, каких-то пару лет назад хозяин машины сам пытался разобраться в работе установки просто потому, что был вынужден, и на тот момент не было приличных сервисов, то сегодня такая необходимость отпала. Идти к профи своего дела следует еще и по той причине, что аппаратура стала гораздо сложнее и, если допустить ошибку в настройках, то платить придется гораздо больше.

Поэтому регулирование газового оборудования – это вопрос для настоящих профи своего дела, а не повод организовать кружок самодеятельности в гараже с друзьями. Ведь чтобы настроить газобаллонную установку, нужно не только выполнить регулировку редуктора ГБО и некоторые процедуры с винтами «жадности». Это – и прямая работа с IT-технологиями. Надеяться только на интуицию здесь нельзя.

Даже если на ваш взгляд двигатель хорошо работает, а от тяги вы вообще в восторге, это абсолютно не гарантирует, что уже через 20-30 тыс. км пробега не произойдет никакой беды. Умение крутить в установках 4-го поколения вообще может не понадобиться. Совсем же другое дело – это комп с правильным софтом.

ГБО 4 поколения: мероприятия по регулировке

Во впрысковых машинах отвечает за все компьютер. С него и спрос, как говорится. Это же относится и к ЭБУ газобаллонной установки. Часто случается такая история, что вот еще вчера «ласточка», как говорится, летела, а уже сегодня – словно за «хвост» кто-то держит. Почему так происходит? Причин тому может быть множество: банально – может не хватать газа из-за того, что есть проблемы с мультиклапаном либо возникает недогрев редуктора, а более глобально – ГБО просто не подходит этой машине.

Хорошо, когда загвоздка в регулировке мультиклапана либо в невысоком уровне охлаждающей жидкости. Гораздо сложнее обстоят дела, когда может потребоваться замена форсунок и редуктора по причине их несоответствия мощности мотора.

Такое случается, если установкой занимались неквалифицированные мастера или вовсе дилетанты.

Могут быть и прочие причины, почему авто «не едет». Вот, к примеру, лишь несколько из них:

  • засорились газовые фильтры. Для этой неполадки характерно снижение мощности, а также такое явление, как провалы при перегазовках,
  • настало время для ревизии редуктора-испарителя. Об этом может свидетельствовать наличие проблем при переключении на газ, а также если отсутствует тяга на средних оборотах и повышается расход по газу. В такой ситуации придется обратиться за услугой регулировки редуктора ГБО.
  • форсунки могут быть изношены либо неправильно откалиброваны. Для этой проблемы также характерен повышенный расход газа, а также снижение мощности ДВС.
  • виной может быть газ далеко не лучшего качества.

В конце концов, сбои в работе могут и не касаться никак самого ГБО – проблема может скрываться в бортовой электросети, в датчиках, свечах, либо ВВ проводах. Ведь их ресурс также имеет ограничения.

Эти и прочие неполадки могут приводить к сбою в электронных системах управления. А при резком изменении температуры или влажности ситуация может конкретно усугубиться – возникают «баги». Тут уже просто необходимо компьютерное диагностирование. Поэтому в первую очередь в качественном сервисе займутся сканированием электроники – благодаря графикам и опыту мастеров можно понять, где кроется причина, по которой снижается тяга.

Каждый бренд ГБО располагает своей индивидуальной схемой работы, а также конструктивными нюансами при неизменности принципа работы газобаллонной установки. Помимо этого, комплектация газового оборудования одного и того же бренда может различаться. Чащ всего, чтобы сотрудникам сервиса было немного проще, производитель наделяет комплектации отдельными названиями.

К примеру, компания из Италии Lovato пользуется названиями Easy Fast и Smart, при том, что обе комплектации являются ГБО 4 поколения. А производитель ГБО из Турции Atiker пользуется более закавыристыми аббревиатурами. Отличия этих комплектов и в настройках, и в цене, и, собственно, в предназначении. Одно неизменно – это высочайшее качество.

ГБО Lovato – тонкости настройки

Lovato – это компания, давно зарекомендовавшая себя на отечественном рынке. Ее ассортимент располагает традиционными комплектами ранних поколений, прекрасно уживающимися с ультрасовременными системами, который предназначены специально для современных впрысковых машин.

Кроме автонастройки, выполняемой специальной программой, практически всегда есть необходимость в точной регулировке ГБО Lovato. Тут-то и приходит на помощь оборудование для диагностики. В кустарных условиях и в «гараже» сделать это не получится – тут даже Google не придет на помощь, потому как таким оборудованием располагают только сервисные центры! Следовательно, финальная регулировка выполняется индивидуально под ваше авто с учетом его технических кондиций на конкретный момент.

Читайте так же:
Регулировка педали сцепления на урале 4320

Это же относится и к регулировке редуктора ГБО Lovato и калибровкам форсунок, что так по нраву «диванным мастерам из интернет-форумов». Ведь одно дело – это «выстроить ячейки» по своему личному пониманию, и совсем другое – выполнить работу на газу так, чтобы она была безопасна для здоровья мотора.

ГБО Atiker

Фирма из Турции Atiker включена в тройку компаний-лидеров, занимающихся производством ГБ, в мире. Уже то факт, что она занимается поставкой своего оборудования в Европу, свидетельствует о многом. Кроме того, у Atiker довольно приятные цены, а оборудование подойдет для большинства авто.

Бренд располагает компьютерным ПО собственной разработки, а регулируется ГБО этой компании только с использованием фирменной программы. Интерфейс характеризуется простотой и понятностью. Для редукторов компании характерна компактность и хорошая совместимость даже с «грязным» газом. Но это, конечно, не значит, что можно злоупотреблять, топливом плохого качества.

ГБО STAG

Компания из Польши STAG приобрела свою популярность в основном благодаря своей электронике – контроллерам (ЭБУ), сканерам для диагностики, эмуляторам форсунок. Из недавних разработок – контроллеры на «быстрой» 32-битной платформе – показали отличную работу на современных впрысковых машинах, потому что в них заложена поддержка высокоскоростного открытия газовых форсунок.

Выпускаемая фирмой продукция отлично совмещается с элементами «чужого» ГБО – то есть с агрегатами прочих брендов. В любом случае, специалистами сервисов каких-то особых проблем с регулировкой ГБО на STAG-контроллерах выявлено не было.

Тонкости регулировки ГБО Prins

Компанию Prins можно назвать «голубой кровью» среди остальных, занимающихся производством газобаллонных установок. Неспроста ведь именно на нее падает выбор самих автопроизводителей. Если посмотреть под капот машины, оснащенной «заводским» ГБО, то очень велика вероятность увидеть там оборудование конкретно этого бренда. Голландцы вообще являются лидерами в вопросах газовых технологий для авто, и когда идет речь о ГБО 5-6 поколений, значит, мы говорим о Принс.

В ассортименте продукции данной компании отсутствуют бюджетные комплекты – есть только премиум. При этом качество исполнения соответствует данному уровню. Компания характеризуется высочайшей культурой производства.

Нюансы регулировки ГБО на карбюраторных авто

При отсутствии управляющей электроники, ведущая роль отводится редуктору-испарителю, который отвечает за правильность впрыска газа в установках 2-го поколения. Главную трудность здесь представляет алгоритм механических регулировок, а также проверка правильности настроек. Суть в том, что полагаться полностью приходится на показатели, которые дает газоанализатор. Исходя из этого наша рекомендация одна – всегда в данном вопросе обращаться к профи своего дела.

Процесс настройки ГБО 2 начинается с того, что регулируется холостой ход. Работы все выполняются на прогретом двигателе, при этом отключат все приборы, который дополнительно потребляют энергию – речь о печке, кондиционере, подогреве, свете и пр. В противном случае регулировка ГБО на карбюраторных машинах не будет выполнена корректно.

Итак, положение винта жадности (он же регистр мощности) – открыто. Винт холостого хода закрыт. Выполняем запуск двигателя в штатном режиме – то есть на бензине. После надо перевести кнопку, управляющую режимами, в среднее положение и подождать, пока в карбюраторе выработается остаток бензина. И как только мотор начнет работать не устойчиво, нужно включить газовый режим.

Настраивается ГБО 2 дальше таким образом: выполняем снятие газового рукава с редуктора, дальше нужно открыть принудительно клапан и послушаем, идет газ или нет. Если вы видите, что газ не поступает, нужно открутить винт холостого хода до появления легкого шипения. Когда послышится характерное шипение, нужно произвести установку газового рукава назад на редуктор и подключить провода на клапан. Затем выполняем запуск машины на газе. И выполняем регулировку при помощи газоанализатора.

На следующем этапе нужно произвести регулировку ГБО 2 под нагрузкой. Чтобы это сделать, нужно повысить обороты в статичном положении, посмотреть на показатели газоанализатора и, если есть необходимость, приоткрыть винт жадности (он же регистр мощности).

Важно отметить, что начинать настройку нужно только если карбюратор полностью исправен – когда авто безупречно работает на бензине. В случае, когда газ расходуется наравне с бензином, это стопроцентно означает, что смесеобразование происходит неправильно.

Как настраивают ГБО 2 поколения на инжекторе

На инжекторные моторы, как правило, советуют устанавливать более современные установки – речь конкретно о системах 4-го поколения, о которых мы и поговорим, ведь они были созданы конкретно под инжектор. Правда, бывают случаи, когда в такой газификации отсутствует экономический смысл, потому что машина уже «в возрасте», поэтому владельцы авто чаще прибегают к менее совершенным системам. Кстати, во многих случаях устанавливать, а также регулировать газ 2 поколения на впрысковых машинах технически возможно.

Читайте так же:
Порядок регулировки карбюратора на классике

Так, происходит попадание пропана-бутана в цилиндры уже непосредственно в смеси с воздухом через проставку-миксер между воздуховодом и дросселем. Тут важно обратить внимание на один нюанс: в коллектор происходит поступление уже готовой топливовоздушной смеси, и для защиты от воспламенения смеси вне цилиндров, которое может возникнуть случайно, в системе подачи пропана предусмотрено наличие предохранительного клапана, его называют «антихлопок».

Настраивается ГБО 2 поколения на инжекторном моторе таким же образом, как и на карбюраторе – посредством винтов (см. выше) на редукторе-испарителе и дозаторе (он же регистр мощности). Проверить, насколько корректно выполнены регулировки, можно при диагностировании. На машинах, не оснащенных обратной связью OBD II (такие, к примеру, как Lanos и т. д.) газоанализатору отводится роль главного проверочного звена. Процесс настройки газа 2 поколения можно считать законченным лишь тогда, когда все показатели в норме.

ГБО 4 поколения — тонкости настройки

В отличие от газовых систем более раннего образца, где роль ключевого агрегата газобаллонной установки отводится редуктору-испарителю, в установках, которые идут под инжекторный двигатель, ответственность за все ложится на электронный блок управления, а также прошитую в нем программу газового впрыска. Чаще всего приходится сталкиваться с универсальными программами, нуждающимися в специальных уточняющих регулировках под конкретный мотор.

Обращаем внимание на то, что в некоторых случаях возможно применение сборной комплектации установки. К примеру, ЭБУ СТАГ, КМЕ, а форсунки и редуктор – другого производства. Правда профессионалы рекомендуют использовать монобрендовые комплекты ГБО, потому что в них каждый компонент разрабатывается на заводе-производителе специально друг под друга.

Процесс настройки ГБО 4 поколения начинают с процедуры автокалибровки и автонастройки. В этом плане процесс регулировки ГБО 2 поколения на инжекторе отличается большей хлопотностью. Некоторые владельцы машин по ошибке ограничиваются лишь этим этапом, потому что думают, что на этом процедура регулировки и заканчивается.

При неправильном впрыске неприятные последствия на инжекторных авто не заставят себя долго ждать – они вылазят скорее, чем на карбюраторных. Помимо того, что прогорают клапаны, значительному ущербу подвергаются также турбина и катализатор, если они есть.

Во избежание этого создают специальную топливную карту, которая полностью повторяет бензиновые алгоритмы, только с коэффициентом коррекции. Напоминаем, что работа бортового компьютера и «газомозга» осуществляется по принципу ведущий-ведомый, и для того, чтобы газовой программой могли «сниматься» бензиновые настройки, после выполнения процедуры авторегулировки и автокалибровок машина какое-то время должна поработать в нормальном режиме. На протяжении этого времени газовым ЭБУ будет осуществляться сбор данных о бензиновых алгоритмах.

Дальше процесс настройки ГБО 4 поколения состоит в том, что создается альтернативная топливная карта с временем открытия газовых форсунок в отдельном диапазоне оборотов мотора. Как мы уже говорили, на карбюраторе нет нужды в подобной точности.

И завершающим этапом в работе по регулировке будет проверка правильности настроек при диагностировании.

Клапан ГБО: диагностика неисправностей и ремонт

Газобаллонное оборудование все чаще встречается на автомобилях. Во многом подобная тенденция исходит от того, что горючее в виде газа довольно-таки дешёвое и помогает сэкономить немалые деньги при эксплуатации машины. Газовое оборудование устроено в меру сложно, поэтому разобраться с ним вполне возможно, если задаться такой целью. Она у вас имеется? Тогда обязательно прочтите ряд статей о газовой аппаратуре для автомобилей на нашем ресурсе. В частности, сегодняшняя статья расскажет всем желающим о том, что такое клапан ГБО, как он устроен и работает.

Газобалонное оборудование: баллоны, кабеля, клапаны

Устройство клапана газовой аппаратуры

Клапан или мультиклапан ГБО (нередко называемый – электромагнитным) – довольно-таки важный элемент в конструкции газового оборудования. Важность данного узла связана с перечнем выполняемых им функций, которые представлены и фильтрацией газовой смеси, и её запиранием в некоторых моментах функционирования машины.

В типовом варианте электромагнитный клапан ГБО состоит из:

  • сердечника, оснащённого прокладкой;
  • пружины возврата клапана в обратное положение;
  • непосредственно клапана, также имеющего прокладку;
  • медной катушки;
  • источника магнитного поля;
  • прокладок и уплотнителей;
  • фильтрующего элемента;
  • корпуса.

Более детально конструкция газового клапана рассмотрена на представленном ниже изображении. Отметим, что в зависимости от фирмы-производителя узла ГБО его устройство и конструкция могут слегка отличаться от рассмотренных в сегодняшней статье, но незначительно. Так, к примеру, некоторые мультиклапаны дополнительно оснащаются скоростным клапаном, который необходим для организации питания мотора при обрыве основной топливной сети.

Читайте так же:
Регулировка фар на новой камри

Схема клапана ГБО

В шаблонном варианте газовый клапан располагается перед редуктором-распылителем, зачастую прям в его корпусе. По сути, подобный элемент ГБО является прообразом клапанов бензина, используемых в карбюраторных и инжекторных системах. Конечно, газовое оборудование – в корне иной способ подпитки мотора, но всё-таки некоторые сходства с бензиновыми типами питания найти можно. Например, клапана обеих систем обеспечения являются переключателями режимов работы мотора. То есть, если посредством переключения специального тумблера автомобилист включает газовое оборудование в качестве основного питания мотора, то бензиновая система отключается специальным клапаном, и наоборот.

Функции клапанов ГБО

Электромагнитные клапаны, устанавливаемые на газовое оборудование, получили названием «мультиклапаны» по той причине, что выполняют сразу несколько функций. Если быть точнее, то в функциональный набор большинства узлов такого типа входят:

  • Возможность заправки через специальный штуцер. Таким образом, заправочная функция клапана позволяет через него наполнить баллон топливом, если иные способы для достижения данной цели не применимы по каким-либо причинам;
  • Напротив, возможность опустошения баллона через специальный штуцер;
  • Блокировка заправочных и расходных каналов путём использования клапанного механизма;
  • Блокировка чрезмерного наполнения баллона посредством использования специальной отсечки с поплавком;
  • Блокировка подачи газа по магистрали в мотор при остановке его работы, что организует «антихлопковую» функцию клапана. Особенно это было актуально для оборудования первых поколений, ибо малейшие проблемы с подачей газа в ДВС сопровождались звуками хлопков, взрывов. Именно мультиклапан – антихлопок, решил эту проблему первым;
  • Определение уровня газа в резервуаре, благодаря уникальной магнитной системе индикации его количества;
  • Фильтрация газа в его сжиженном состоянии, что происходит из-за наличия в структуре узла фильтрующего элемента;
  • Организация дополнительной подпитки мотора горючим.

Электромагнитный клапан ГБО

На сегодняшний день мультиклапана в своём стандартном виде с набором отмеченных выше функций практически не используются, ибо такая система ГБО не является абсолютно безопасной. Несмотря на это, такой гигант в сфере универсальных газоклапанов как Ловато до сих пор по чуть-чуть выпускает их на продажу.

Неисправности клапана: диагностика и ремонт

Появление некоторых проблем с функционированием ГБО может свидетельствовать именно о выходе из строя его клапана. Зачастую поломки узла заключаются в следующем:

  • Скопление в их корпусе сторонних фракций (пыль, мусор и т.п.);
  • Выработка внутренних элементов детали;
  • Отсутствие подачи на клапан электроэнергии;
  • «Забитость» фильтра;
  • Производственный брак.

Бракованный фильтр ГБО

Проверить газовый клапан любого ГБО можно двумя способами:

  1. Замером показателей тока на его выходах;
  2. Анализом его работы. Исправный клапан всегда щёлкает при повороте ключа в замке зажигания или запуске мотора.

Ремонт неисправного узла осуществляется либо посредством его полной замены, либо отдельных элементов узла. К счастью, для большинства мультиклапанов до сих пор продаются специальные ремкомплекты. Разборка и сборка узла проводится очень просто на интуитивном уровне. Главное – делать всё аккуратно, дабы собственноручно ничего не повредить.

Электромагнитный клапан в системе ГБО

Как видите, даже самый маленький элемент ГБО может играть важнейшую роль в функционировании всей системы. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!

Мультиклапан в газобаллонном оборудовании

Не существует газового оборудования без запорной арматуры. Во многих сферах применения газового оборудования запорная арматура выполняет небольшое количество функций (закрыть-открыть и т. д.). Но именно в автомобильном гбо мультклапан стал запорной арматурой, сочетающей в себе более 10 функций. За это он и получил свое название.

История возникновения

Мультиклапан

На заре становления и развития газобаллонного оборудования для автомобилей о мультиклапанах и речи не было. В те славные времена решались следующие первостепенные задачи:

  • дозировка газа;
  • нагрев топлива;
  • подача газа в двигатель.

По этой причине вопрос о запорной арматуре был отложен. До сих пор сохранились старые баллоны, которыми оснащали грузовые автомобили. Если присмотреться, то можно увидеть, что никакого мультиклапана там нет, а вместо него имеется набор штуцеров и клапанов, вваренных прямо в баллон.

Такая ситуация сохранялась до тех пор, пока не были унифицированы горловины емкостей. Только после этого появилась возможность разработать единый стандарт для запорной арматуры. Это, в свою очередь, привело к созданию мультиклапана.

Устройство изделия и его типы

Мультиклапан – это специальный прибор, устанавливаемый на гбо автомобиля в целях предотвращения утечки газа и создания аварийной ситуации. Это специальный блок, состоящий из 4-х систем:

  1. Предохранительная;
  2. Запорная;
  3. Контрольная;
  4. Исполнительная.
Читайте так же:
Регулировка карбюратора стелс 200 флейм

Существует 2 класса мультиклапанов, которые отличаются мерами обеспечения безопасности:

  • Класс А – это устройства имеющие в своем механизме предохранительный клапан;
  • Класс В – данный тип не имеет никаких предохранительных клапанов. Именно по этой причине такие приборы устанавливаются только на баллоны, объем которых не превышает 50 литров.

Аварийный клапан

Назначение мультиклапанов для гбо

Установка такого блока арматуры осуществляется на горловину баллона. Он играет роль запорного устройства, что подразумевает следующие аспекты:

  • Предотвращает переполнения баллона – арматура отсекает дальнейшую подачу топлива на заправке после того, как баллон на 80% заполняется жидкой фазой газа. Заполняемость на 100% недопустима, потому как у сжиженного газа весьма высокий коэффициент расширения (объемного), так что излишек жидкого газа в баллоне опасен и крайне нежелателен. Расширение происходит при резком изменении температуры (например, когда зимой автомобиль с улицы заезжает в теплый гараж). В подобных ситуациях возможно расширение газа до предельной черты, что провоцирует аварийный сброс его излишков. Как правило, это происходит при достижении показателя давления в 25 атмосфер. Во избежание этого и необходима установка мультиклапана, который попросту не дает заполнять баллон «под завязку», оставляя «про запас» около 15%.
  • Ограничение скорости выхода газа – за это отвечает интегрированный в гбо скоростной клапан. Он контролирует скорость подачи газа в моторный отсек и предотвращает его утечку в случае обрыва магистрального трубопровода.
  • Защита от возможного разрушения – данная мера безопасности полностью оправдывает себя в случае пожара в автомобиле, оснащенном газобаллонным оборудованием. При значительном нагреве и превышении допустимого давления в емкости, происходит срочный сброс излишков газа, который выводится за пределы машины посредством блока вентиляции. Отвечает за сброс аварийный (предохранительный) клапан.
  • Уровень газа – этот датчик позволяет контролировать количество «голубого топлива».
  • Обратный клапан – данное приспособление не позволяет газу выходить из баллона во время отсоединения струбцины на заправке.
  • 2 запорных вентиля – они установлены для принудительного (ручного) перекрытия заправочного и магистрального трубопроводов.

Мультиклапан Томасетто класса А R-01

Блок вентиляции

Мультиклапан неразрывно связан с венткоробкой, так как схема устройства подразумевает его размещение в т. н. вентиляционной коробке. Из нее наружу (в атмосферу) выходят специальные шланги.

Газобаллонное оборудование авто оснащено данным блоком с целью предотвращения утечки газа в салон машины, в случае разгерметизации самого мультиклапана.

На данный момент существуют 3 схемы исполнения вентиляционной системы, монтируемой на баллоны цилиндрической формы:

  1. Цилиндр – это металлический прибор, приваренный прямо к корпусу емкости. Оснащается стальной крышкой (съемной);
  2. Корпус и пластмассовая (прозрачная) крышка – кроме этого, в комплект входят 2 фланца с вентиляционными шлангами;
  3. Силиконовый колпак.

Что же касается тороидальных баллонов, то в данном случае возможны схемы с монтажом силиконового или же пластмассового блоков.

Защитный силиконовый чехол для мультиклапана

По той причине, что внутренняя горловина тороидальной емкости имеет стальной колпак, который закрывает все внутреннее пространство баллона, в роли вентиляции выступает отверстие в кузове. Именно через него расходная и заправочная трубки подходят к мультиклапану.

Заключение

Мультиклапан является одним из важнейших элементов всей конструкции газобаллонного оборудования, так что при установке гбо на него стоит обратить особое внимание. Оптимальным вариантом будет монтаж и регулировка мультиклапана класса А.

ГБО: какую конструкцию мультиклапана выбрать для большей безопасности

В пропан-бутановых автогазовых системах (ГБО) для заправки газом, подачи его в магистраль и выполнения защитных и иных функций используются специальные механические устройства – клапаны. К примеру, даже сегодня можно столкнуться с баллонами, где при монтаже ГБО на них устанавливается несколько различных клапанов, а сам баллон имеет множество горловин под них.

Такие конструктивные решения характерны для голландских баллонов, но их практичность остается под большим вопросом. Ведь чем больше отдельных соединений, тем выше вероятность утечки.

Практичность установки отдельных клапанов на «голландских» баллонах под большим вопросом. Чем больше механических соединений, тем выше вероятность утечки пропан-бутана при эксплуатации.

Гораздо более привычными на нашем рынке являются мультиклапаны («мульты»), которые получили такое название благодаря совмещению различных клапанов в одном устройстве. Для установки такого мультиклапана в цилиндрическом или тороидальном пропан-бутановом баллоне имеется всего одна горловина, что значительно упрощает монтаж и дальнейшую эксплуатацию данного механизма. Казалось бы, что может быть проще, чем купить мультиклапан ГБО из предложенных на рынке. Но здесь все не так просто, ведь они бывают разных типов, стандартов и размеров. А так как мультиклапан – это единственное, но очень важное устройство, которое отделяет вас от 40-50 л газа, находящегося в баллоне под давлением в 16 атмосфер, то к его выбору стоит подойти очень ответственно.

Читайте так же:
Можно ли отрегулировать клапана при снятой головке

На сегодняшний день, среди предложений часто можно встретить мультиклапаны, изготовленные в соответствии с устаревшими европейскими правилами 67R-00, которые не имеют электромагнитного и термоплавкого (пожарного) клапанов безопасности. Но этот тип стоит рассматривать только при очень ограниченном бюджете. Мультиклапаны стандарта 67R-00 предлагаются многими установщиками, но законодательно запрещены к эксплуатации. И если в Украине на подобное еще закрывают глаза, то в Европе эксплуатация ГБО с такими мультами категорически запрещена.

За что отвечают различные элементы мультиклапана.

Есть среди предложений и мультиклапаны, соответствующие современным европейским правилам 67R-01. Но здесь тоже следует подходить к выбору осознанно. Все производители заявляют о наличии полного спектра защитных механизмов, хотя у недорогих турецких мультиклапанов и есть катушка (электромагнитный клапан), но часть клапанов безопасности (скоростной, обратный и термоплавкий) и вовсе отсутствует, а те, которые есть, настроены неправильно и могут не сработать в аварийной ситуации, что крайне опасно в эксплуатации. Надежные мультиклапаны, к примеру, итальянские Tomasetto, дороже бюджетных на 200-250 грн, но эта разница в стоимости не столь существенна, если принимать во внимание уровень безопасности, который они обеспечивают. И, конечно же, при выборе мультиклапана для автогазовой системы необходимо учесть характеристики двигателя и автогазовой системы. Для автомобилей с мощными моторами (свыше 200 л.с.) необходима установка мультиклапанов EXTRA. Основное их отличие – увеличенные проходные сечения и штуцер выхода газа под магистраль диаметром 8 мм.

Разновидности клапанов для газовых систем, работающих на пропан-бутане.

Чтобы купить мультиклапан, однозначно стоит обращаться только к проверенным продавцам, выбирать только новый товар и избегать дешевых б/у вариантов. Ведь от мультиклапана зависит большая часть безопасности всей автогазовой системы. Зачастую при установке клиенты не обращают внимания на этот элемент системы, и потом оказывается, что хотелось лучшего, а вышло, как обычно. А ведь именно мультиклапан – это наиважнейший элемент системы, ведь от его нормальной работы и количества защитных механизмов напрямую зависит ваша безопасность и жизнь окружающих.

Выбор производителя

Мультиклапаны разных типов и стандартов предлагают многие производители ГБО. Но ни для кого не секрет, что законодателем норм и стандартов в отношении мультов является итальянская компания Tomasetto. Механические комплектующие этого производителя имеют высокое качество и предлагаются на рынке с 1982 года, а первый мультиклапан покинул конвейер в 1989 году. И все это время производство мультиклапанов было основным видом их деятельности. А на сегодняшний день компания выпускает на мировой рынок 1 000 000 мультов в год.

В Украине мультиклапаны этого производителя продаются как под брендом Tomasetto, так и под брендом GREENGAS, который гарантирует контроль качества. Кроме того, покупка мультиклапана GREENGAS – это уверенность в оригинальности итальянской продукции. Ведь в последнее время на рынке встречается огромное количество различных подделок, и мультиклапаны Tomasetto не защищены от этого.

Подбираем мультиклапан к баллону

Нормальная работа мультиклапана зависит от его правильного подбора. И если смонтировать мульт, не соответствующий по углу установки или высоте, то велик риск неправильной работы отсекателя или постоянный «недобор» газа, так как заборная трубка окажется короче.

Вопрос подбора мультиклапана, соответствующего баллону, остается на совести установщиков, которые прекрасно знают все тонкости. Но если вам вдруг придется когда-либо озаботится покупкой мультиклапана самостоятельно, в таблице приведены основные критерии подбора.

Варианты установки заправочного устройства

В месте с мультиклапаном зачастую в комплекте предлагается и выносное заправочное устройство (ВЗУ). И если здесь уже вопрос совместимости остается на втором плане, то стоит задуматься, где в вашем авто оно будет смонтировано. Типичные решения:

ВЗУ на кронштейне под задним бампером – просто, но не всегда практично. К примеру, при попытке «скрытого» монтажа под бампер у вас могут возникнуть сложности с заправкой, особенно если машина хорошо загружена.

ВЗУ врезное в бампер – часто используемый вариант, но не всегда эстетичный. В бампере делается отверстие для установки, а неокрашенная крышка ВЗУ сразу бросается в глаза.

ВЗУ в лючок бензобака – оптимальный вариант установки. Монтируется рядом с горловиной топливного бака, а для заправки используется специальный адаптер.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector