Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт центробежных насосов – техническое обслуживание, регулировка, виды неисправностей

Ремонт центробежных насосов – техническое обслуживание, регулировка, виды неисправностей

Несмотря на то, что насосы центробежного типа относятся к надежным устройствам, используемым для перекачивания жидкости, им тоже может потребоваться ремонт. Не всегда причиной неисправностей центробежных насосов становится неправильная эксплуатация, связано это может быть и с качеством перекачиваемой среды, и с целым рядом других факторов. Если в работе центробежного насоса возникли нарушения, то сначала надо исключить внешние причины и только после этого осуществлять диагностику самого оборудования.

Разборка центробежного насоса

Разборка центробежного насоса

Правильная эксплуатация

Чтобы значительно продлить срок эксплуатации центробежного насоса и сталкиваться с ремонтом такого оборудования как можно реже, следует правильно использовать это устройство. Инструкция по эксплуатации центробежного насоса предполагает соблюдение следующих правил.

  1. Перед включением центробежного насоса проверьте, чтобы рабочая камера была полностью заполнена жидкостью.
  2. Перед всасывающим патрубком необходимо установить сетчатый фильтр, который защитит внутреннюю часть устройства от попадания в нее твердых нерастворимых включений, содержащихся в перекачиваемой жидкой среде.
  3. Защита приводного двигателя от перегрузок обеспечивается специальной задвижкой, устанавливаемой на всасывающую трубу, которая ограничивает поток поступающей в насос жидкости.
  4. При запуске насоса надо проконтролировать, чтобы вал приводного электродвигателя и крыльчатка вращались по часовой стрелке.
  5. Глубина резервуара, из которого осуществляется откачивание жидкой среды, не должна превышать допустимый уровень, указанный в техническом паспорте.
  6. Труба, по которой осуществляется всасывание жидкой среды из резервуара, должна иметь как можно меньше изгибов и соединительных мест, а ее внутренний диаметр должен быть максимально возможным.
  7. Трубу, по которой жидкая среда от насоса транспортируется в горизонтальной плоскости, желательно расположить с уклоном по отношению к месту подачи жидкости. Если же выполнить данное требование не представляется возможным, то насос следует установить как можно выше относительно поверхности земли.

При эксплуатации этого насоса была допущена разгерметизация ввода кабеля, в результате которой сгорела обмотка

При эксплуатации этого насоса была допущена разгерметизация ввода кабеля, в результате которой сгорела обмотка электродвигателя

Наиболее распространенные причины поломок

Первое, что необходимо сделать, если в работе насосного оборудования замечены неисправности, – прекратить его эксплуатацию и приступить к тщательной проверке всех узлов. Достаточно распространенной ситуацией, при которой насосному оборудованию требуется техническое обслуживание или даже ремонт, является износ сальников. Более активному протеканию процесса износа сальниковых элементов насосного оборудования может способствовать целый ряд причин:

  • неравномерное вращение и биение вала приводного электродвигателя;
  • слишком сильное затягивание болтов, которыми крепится крышка насоса (лучше всего сальники справляются с задачей уплотнения в том случае, если они достаточно увлажнены);
  • перегрев приводного электродвигателя;
  • неправильно выполненное техническое обслуживание или ремонт центробежного насоса (замена не всех уплотнительных колец и др.).

Основные неисправности в работе центробежных насосов

Основные неисправности в работе центробежных насосов

Еще одной распространенной причиной некорректной работы и даже поломки насосного оборудования является неточно выполненная центровка вала приводного электродвигателя с корпусом насоса. Последствиями в данном случае могут стать как разрушения сальниковых элементов, так и выход из строя подшипниковых узлов.

Подшипниковые узлы центробежного насоса – это элементы, требующие наиболее пристального внимания и регулярного ухода. Чтобы минимизировать риск выхода из строя таких узлов и обеспечить им наиболее оптимальные условия эксплуатации, необходимо контролировать количество смазки.

Рекомендации по ремонту центробежных насосов

Ремонт центробежных насосов, как и любых других технических устройств, требует наличия определенных знаний и навыков. Между тем, если соблюдать руководство по выполнению такой процедуры и следовать предложенным ниже рекомендациям, то сложностей с ее осуществлением возникнуть не должно.

Специалисты, имеющие опыт работы с насосным оборудованием, рекомендуют выполнять его ремонт в следующей последовательности:

  1. Разобрать устройство и тщательно осмотреть элементы внутренней конструкции.
  2. Проверить техническое состояние ротора, выполнить замеры зазоров в посадочных узлах уплотнительных элементов.
  3. Заменить изношенные и вышедшие из строя подшипники на новые.
  4. Проверить геометрические параметры шеек вала и в случае выявления дефектов выполнить их проточку и шлифовку.
  5. После исправления всех выявленных дефектов собрать насос, проверить состояние его корпуса и правильность выполненной сборки.
Читайте так же:
Регулировка шаровой в рычаге

Разбирая насос, следует запоминать (записывать или фотографировать) расположение деталей

Разбирая насос, следует запоминать (записывать или фотографировать) расположение деталей

По вышеописанному алгоритму выполняется плановый ремонт насосов центробежного типа, который, согласно рекомендациям производителей, следует осуществлять через каждые 4500 часов его эксплуатации.

Более сложный в техническом плане ремонт требуется насосному оборудованию после каждых 26000 часов его эксплуатации. В рамках такого ремонта с центробежными насосами осуществляют следующие действия:

  • заменяют колесо и рабочий вал;
  • заменяют кольца уплотнения корпуса насоса, распорных и прижимных втулок;
  • в отдельных случаях у секционных насосов полностью заменяют секции;
  • выполняют наплавку и расточку посадочных мест в корпусе устройства;
  • после сборки насоса осуществляют его гидравлические испытания.

Проблема решается разборкой и очисткой

Если сезонного эксплуатируемый насос оставит на зиму с влагой внутри, то весной он может заклинить. Проблема решается разборкой и очисткой

Наибольшую сложность в процессе ремонта центробежного насоса по вышеописанной схеме вызывают следующие процедуры:

  • разборка подшипниковых узлов;
  • снятие вкладышей;
  • снятие полумуфты при помощи специального съемника, идущего в комплекте с насосным оборудованием;
  • демонтаж разгрузочного диска (гидропяты);
  • снятие нажимного фланца.

При разборке центробежного насоса следует очень аккуратно снимать с вала рабочие колеса, важно не доводить их до заедания. Выполняется такая процедура по очереди с каждой секцией. В том случае, если рабочее колесо не снимается или снимается с трудом, можно его немного разогреть.

Нагреть крыльчатку можно с помощью портативной газовой горелки

Нагреть крыльчатку можно с помощью портативной газовой горелки

Сборка центробежного насоса – достаточно сложная процедура, в процессе которой необходимо выполнять следующие действия:

  1. проверять, насколько точно соответствуют новые детали тем, которые уже были установлены в насосе, а также чертежам ремонтируемого насосного оборудования;
  2. точно подгонять новые детали под размеры мест, в которых они будут устанавливаться;
  3. выполнять шлифовку и притирку поверхностей сопрягаемых деталей;
  4. резьбовые крепежные элементы затягивать равномерно, используя для этого динамометрический ключ, позволяющий точно контролировать прикладываемое к таким элементам усилие;
  5. при установке на вал рабочего колеса проверять точность формируемого осевого зазора;
  6. контролировать, чтобы погрешность перпендикулярности торцевой стороны разгрузочного диска при его установке не превышала 0,02 мм.

Если при эксплуатации центробежного насоса вы столкнулись с такой поломкой устройства, как разрушение рабочего колеса или корпуса, то не стоит пытаться их восстановить, используя для этого, например, сварку. Восстановленные таким образом колесо или корпус не прослужат долго и могут стать причиной еще более серьезной поломки.

Эти детали насоса, поврежденные вследствие "сухого хода", не подлежат ремонту и требуют замены

Эти детали насоса, поврежденные вследствие «сухого хода», не подлежат ремонту и требуют замены

При техническом обслуживании центробежных насосов в домашних условиях выполняются такие процедуры, как:

  • проверка технического состояния подшипников и их замена, если в этом возникла необходимость;
  • очистка и промывка картера;
  • замена смазки в подшипниковых узлах;
  • проверка технического состояния сальниковых элементов;
  • промывка маслопроводящих каналов;
  • проверка центровки насоса и в случае необходимости регулировка данного параметра.

Столкнувшись с выходом из строя центробежного насоса, вы должны оценить, во сколько может обойтись его ремонт. В отдельных случаях, когда поломка насоса слишком серьезная, его ремонт будет стоить значительно дороже, чем приобретение нового оборудования. В любом случае принимать решение о целесообразности и возможности ремонта центробежного насоса следует лишь после проведения полной диагностики оборудования и выявления причин его выхода из строя.

Основные неисправности в работе центробежных насосов

Наиболее вероятными причинами неисправностей в работе центробежных насосов являются: попадание воздуха в систему и насос, ухудшение условий всасывания, износ и механические поломки движущихся частей насоса, неисправности привода насоса.

Попадание воздуха в систему и насос приводит к срыву работы насоса — он или вообще не подает жидкость, или подача его меньше номинальной, насос работает с шумом. Воздух в систему и насос может попасть в результате:

  • некачественной заливки всасывающей линии и корпуса насоса перед пуском; при быстрой заливке в системе или корпусе насоса может остаться воздушный мешок;
  • подсоса воздуха в насос при его работе. Воздух в насос может проникать через неплотности во всасывающей линии (неплотности в местах разъема, через сальники штоков арматуры), через сальник насоса или через частично обнажающуюся сетку всасывающего трубопровода. Поступающий при работе насоса воздух частично уносится в напорную магистраль, а частично скапливается в арматуре системы. При незначительном подсосе воздуха насос может работать нормально при полной подаче, а при уменьшении подачи и повторных пусках срывать и полностью прекращать подачу. Для устранения протечек воздуха необходимо ликвидировать неплотности в системе, сменить набивку сальников.
Читайте так же:
Как узнать что надо регулировать клапана на гранте

Ухудшение условий всасывания приводит к уменьшению подачи, кавитации и срыву работы насоса. Условия всасывания ухудшаются в результате:

  • засорения приемной сетки (или фильтров) на всасывании насоса;
  • попадания во всасывающий трубопровод посторонних предметов (ветоши, грязи);
  • работы насоса с не полностью открытым приемным клапаном;
  • перекачивания насосом жидкости с температурой выше спецификационной или сильно загрязненной жидкости;
  • уменьшения статического подпора на всасывании ниже спецификационного для данного насоса.

Об ухудшении условий всасывания в первую очередь сигнализирует повышение вакуумметрической высоты всасывания насоса. Насос при этом следует остановить, причину ухудшения условии всасывания выявить и устранить.

Износ и механические поломки движущихся частей насоса могут привести к различным неисправностям: повышению вибрации при работе насоса, перегреву отдельных узлов насоса, повышению потребляемой мощности, срыву работы насоса. Наиболее часто встречаются следующие неисправности:

  • износ лопаток рабочих колес (насос работает с меньшей подачей или прекращает подачу) — износившиеся рабочие колеса необходимо заменить;
  • засорение каналов рабочих колес или направляющих аппаратов (насос также работает с меньшей подачей или прекращает подачу) — насос необходимо разобрать, каналы очистить;
  • износ уплотняющих колец (насос работает с меньшими подачей и напором в результате перетекания жидкости по зазору) — изношенные кольца необходимо заменить новыми;
  • износ разгрузочного кольца (при этом смещается ротор насоса, рабочие колеса сдвигаются по отношению к направляющему аппарату, подача насоса уменьшается) — необходимо заменить разгрузочные кольца;
  • изгиб вала насоса вследствие неуравновешенности ротора (при этом потребляемая мощность колеблется, насос вибрирует)—насос необходимо вскрыть, ротор проверить;
  • перекос разгрузочного диска или кольца (насос при пуске потребляет большую мощность) — перекос необходимо устранить;
  • перекос нажимной втулки сальникового уплотнения или чрезмерная затяжка уплотнения (сальниковое уплотнение нагревается) — необходимо ослабить затяжку гаек, выправить перекос или ослабить затяжку сальника;
  • инородные включения в набивке сальника (сальниковое уплотнение нагревается) — необходимо заменить набивку сальника;
  • наличие воды в ванне подшипникового узла, загрязненное или некачественное масло (подшипниковый узел нагревается) — необходимо заменить масло;
  • излишнее количество масла в ванне подшипникового узла и консистентной смазки в корпусе шарикоподшипника (подшипниковый узел нагревается) — необходимо удалить лишнее масло (консистентную смазку);
  • уменьшен зазор между разгрузочным диском и кольцом (разгрузочный диск нагревается) — необходимо разобрать насос и отрегулировать зазор между диском и кольцом;
  • засорен трубопровод гидравлической разгрузки насоса (разгрузочный диск нагревается) — необходимо прочистить трубопровод;
  • ослаблены крепления насоса на раме, рабочих колес на валу насоса, трубопроводов и фланцев насоса (при работе насоса появляется сильная вибрация) — необходимо подтянуть крепеж.

Неисправности привода насоса могут препятствовать нормальному пуску насоса и привести к выводу его из строя. Учитывая, что наиболее распространенным приводом является электропривод, ниже приведены характерные неисправности электропривода:

  • отсутствие питания вследствие перегорания предо хранителей или неисправности автоматического выключателя (электродвигатель не запускается) — необходимо вставить предохранители, исправить и включить автомат;
  • обрыв в пусковом реостате или в соединительных проводах между ротором и пусковым реостатом (электродвигатель не запускается) — необходимо отыскать место обрыва и исправить;
  • обрыв одной фазы обмотки статора асинхронного электродвигателя (электродвигатель не запускается) — необходимо определить место обрыва и исправить;
  • межвитковое замыкание в обмотке статора (при работе электродвигатель сильно нагревается) — необходимо отремонтировать или заменить электродвигатель;
  • повышено или понижено напряжение сети (электродвигатель нагревается) — при повышенном напряжении двигатель необходимо отключить до понижения напряжения, при пониженном напряжении можно работать, частично уменьшив подачу насоса перекрытием регулировочного клапана;
  • нарушение правильной вентиляции электродвигателя (электродвигатель нагревается) — необходимо очистить вентиляционные каналы, улучшить вентиляцию;
  • механические повреждения (износ подшипников, выступание пазовых клиньев, выкрашивание изоляции и другие, вызывающие ненормальный шум в двигателе, местные перегревы) — необходимо устранить неисправность.
Читайте так же:
Как регулировать тормоза и скорости на велосипеде

Литература

Вспомогательные механизмы и судовые системы. Э. В. КОРНИЛОВ, П. В. БОЙКО, Э. И. ГОЛОФАСТОВ (2009)

Насос ЦНС 300-300

Перекачиваемая среда — чистые и нефтепромысловые воды не содержащие сероводород, с температурой от 1 до 45 °С (ЦНСг 300-300 — от 45 до 105 °С), с водородным показателем pH 7-8,5, содержанием твердых включений размером до 0,1 мм, микротвердостью не более 1,47 гПа (14,7 кгс/см²), объемная концентрация которых не превышает 0,2%. Максимально допустимое давление на входе — 0,3 МПа, минимальное — 0,02-0,06 МПа. Для насоса ЦНСг 300-300 давление на входе не должно быть менее 0,1 МПа.
Насос ЦНС 300-300 изготавливается в общепромышленном исполнении для эксплуатации в помещениях взрывоопасной зоны класса В-1б или пожароопасной зоны класса П-1 в соответствии с «Правилами устройства электроустановок» (ПУЭ). Климатическое исполнение УХЛ, категория размещения 4 по ГОСТ 15150.

Технические характеристики насоса ЦНС 300-300

Насосы, насосные агрегаты

Габаритные размеры насоса ЦНС 300-300

Насосы, насосные агрегаты

Насосы, насосные агрегаты

Устройство насоса ЦНС 300-300

  • Насос ЦНС 300-300 состоит из корпуса и ротора. К корпусу относятся всасывающая и нагнетательная крышки, корпуса направляющих аппаратов с направляющими аппаратами и кронштейн. Корпуса направляющих аппаратов, крышки всасывания и нагнетания стягиваются стяжными шпильками.
  • Стыки корпусов направляющих аппаратов уплотняются резиновыми кольцами средней твердости (ГОСТ 6467-79). Исполнение колец зависит от назначения насоса.
  • Ротор насоса состоит из вала, на котором установлены рабочие колеса, дистанционная втулка и диск гидравлической пяты. Все эти детали стягиваются на валу гайкой вала. Места выхода вала из корпуса уплотняются сальниковой набивкой, пропитанным антифрикционным составом.
  • Опорами ротора служат два радиальных сферических подшипника (№1608 ГОСТ 5720-75), которые установлены в кронштейнах, по скользящей посадке, позволяющей перемещаться ротору в осевом направлении на величину «хода» ротора. Места выхода вала из корпусов подшипников уплотняются манжетами. Подшипниковые камеры закрыты крышками, закрепляемыми болтами и гайками. Для предупреждения попадания воды в подшипниковые камеры установлены водоотражательные кольца.
  • Корпус направляющего аппарата, аппарат направляющий, колесо рабочее, кольца уплотняющие в своей совокупности образуют секцию насоса.
  • Для уравновешивания осевого усилия в насосе применяется гидравлическая пята, состоящая из диска гидравлической пяты, кольца гидравлической пяты, втулки разгрузки и втулки дистанционной.
  • Ротор насоса приводится во вращение от электродвигателя через упругую втулочно-пальцевую муфту, состоящую из двух полумуфт, которые соединяются между собой через резиновые втулки, установленные на цилиндрические стальные пальцы, жестко закрепляемые в полумуфте электродвигателя.
  • Конструкция насоса ЦНСг 300-300 для горячей воды предусматривает охлаждение подшипников водой от постороннего источника за счет сквозных резьбовых отверстий в нижней части переднего и заднего кронштейнов. Также в нем отсутствует втулка гидрозатвора, устройство для выпуска воздуха и система обводнения.

Насосы, насосные агрегаты

Подготовка насоса ЦНС 300-300 к работе

  • Проверните ротор насоса вручную и убедитесь в отсутствии заклинивания. Проверьте установку ротора по риске. Проверка положения риски производится при роторе, сдвинутом до упора в сторону всасывания. Риска должна быть заподлицо с торцовой плоскостью крышки подшипника переднего кронштейна.
  • Набивку и подтяжку сальников производите таким образом, чтобы при работе насоса между валом (гайкой вала) и сальником протекала перекачиваемая жидкость в количестве 15-30 л/ч.
  • При получении насоса без электродвигателя перед монтажом произвести расточку ступицы полумуфты электродвигателя и изготовить шпоночный паз по соответствующим размерам вала электродвигателя.
  • Проверьте центровку насоса и электродвигателя и правильность направления вращения электродвигателя. Ротор электродвигателя должен вращаться против движения часовой стрелки, если смотреть со стороны приводного конца вала. Обратное вращение ротора не допускается. При неправильном вращении в соответствии с эксплуатационной документацией на электродвигатель установите обратное вращение.
    Внимание! Вставляйте пальцы в муфту только после того, как убедитесь в правильности направления вращения ротора электродвигателя.
  • Проверьте наличие смазки в подшипниковых камерах, сняв крышки подшипников.
  • После проверки исправности и готовности к действию приступают к заливке насоса и всасывающего трубопровода жидкостью из нагнетательного трубопровода или через отверстие М20х1,5 в крышке всасывания.
    В крышке всасывания насосов ЦНС 300-300 вмонтирован клапан для выпуска воздуха. При заливке насоса клапан поднимается, и воздух выпускается через клапан. В рабочем положении клапан прижимается к гнезду. Насос заливают до тех пор, пока через сливную трубку начнет бить струйка жидкости без воздушных пузырьков. Одновременно проверяют герметичность всасывающего трубопровода, приемного клапана, системы обводнения, пробок и устраняют места течи.
Читайте так же:
Регулировка сцепления двигателя д 243

Техническое обслуживание насоса ЦНС 300-300

  • При эксплуатации электронасосного агрегата необходимо вести наблюдения за его техническим состоянием, режимами работы насоса и электрооборудования, нагревом подшипников, за внешними утечками через гидравлическую пяту и сальники и периодически производить техническое обслуживание.
  • При техническом обслуживании электрооборудования необходимо руководствоваться эксплуатационной документацией на электрооборудование.
  • При техническом обслуживании насоса ЦНС 300-300 выполняйте следующие работы:
    а) проверяйте правильность центровки валов насоса и электродвигателя;
    б) следите за величиной износа деталей гидравлической пяты по риске;
    — при выходе риски от торца крышки подшипника на величину более 3ч5 мм разберите устройство гидравлической пяты, снимите одно или несколько регулировочных колец суммарной толщиной равной величине смещения ротора и поставьте его (их) между диском гидравлической пяты и гайкой вала.
    При значительном износе деталей гидравлической пяты замените их без снятия регулировочных колец.
    — сборку насоса производите в последовательности, обратной разборке;
    — проверьте положение риски.
  • Производите не реже, чем через 200 часов работы насоса пополнение камеры подшипников смазкой, а через 500 часов работы производите полную смену смазки. Для смазки подшипников используется Литол 24 ГОСТ 21150-75.

Пример условного обозначения: Насос ЦНС 300-300-1С УХЛ4, где
ЦНС — тип насоса;
300 — подача в номинальном режиме, м³/ч;
300 — напор в номинальном режиме, м;
1 — конструктивное исполнение;
С — тип уплотнения вала насоса — сальниковое;
УХЛ — климатическое исполнение для районов с умеренным и холодным климатом по ГОСТ 15150-69;
4 — категория размещения насоса при эксплуатации по ГОСТ 15150-69.

ООО “Компани “Плазма”® является одним из ведущих поставщиков насосов и насосных агрегатов, таких как насосы для чистой или загрязненной воды, насосы для абразивных жидкостей, химические и нефтяные насосы, гидравлические насосы и т.д. Если Вам необходимо купить насос для перекачивания чистой воды, насос для систем водоснабжения или отопления или другое промышленное оборудование, свяжитесь с нашими специалистами, и получите более подробную информацию.

Насос ЦНС 300-300 центробежный для воды

Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

Сроки возврата

Возврат возможен в течение 14 дней после получения (для товаров надлежащего качества).

Обратная доставка товаров осуществляется бесплатно.

Согласно действующему законодательству вы можете вернуть товар надлежащего качества или обменять его, если:

  • товар не был в употреблении и не имеет следов использования потребителем: царапин, сколов, потёртостей, пятен и т. п.;
  • товар полностью укомплектован и сохранена фабричная упаковка;
  • сохранены все ярлыки и заводская маркировка;
  • товар сохраняет товарный вид и свои потребительские свойства.

Насос ЦНС 300-300 центробежный для воды

Насос и агрегат ЦНС 300-300

Подача ― 300 м3/час

Насосный агрегат комплектуется электродвигателем А4 400ХК-4 400 кВт на 1500 об/мин, также насосную установку можно укомплектовать другим электромотором по мощности и по степени защиты.

Масса насоса ЦНС 300-300 = 1597 кг.

Масса агрегата ЦНС 300-300 = 3930 кг.

Габариты агрегата ЦНС 300-300 : длина 3300 мм, ширина 1300 мм, высота 1570 мм.

Центробежный водяной насос секционный ― ЦНС, ЦНСг, ЦНСк, ЦНСм, ЦНСн.

Насосы ЦНС перекачивают чистую пресную воду температурой до +45ºС, размер твердых включений в жидкости до 0,23 мм, показатель активности водорода составляет рН 7-8,5.

Читайте так же:
Проверка состояния форсунки регулировка ее на давление впрыска

Насосы ЦНСг перекачивают чистую горячую воду температурой 45-105ºС, размер твердых включений в жидкости до 0,23 мм, показатель активности водорода рН 7-8,5.

Насосы ЦНСк используют для перекачивания воды повышенной кислотности, показатель активности водорода рН 3,5-8,5, размер твердых включений в жидкости до 0,23 мм.

Насосы ЦНСн используют для перекачки обводненной нефти, сырой нефти.

Насосы ЦНСм перекачивают и подают масло при работе турбин в турбогенераторах. Насосы ЦНСМ 38 серии: 38-44…. 38-220 и насосы ЦНСМ 60-й серии: 60-66….330 перекачивают масло вязкостью 15-215 Сст и температурой от +2ºС до +60ºС. В зависимости от температуры перекачиваемого масла давление на входе в насос может варьироваться в рамках от 0,07 до 0,015 МПа (0,7-0,15 кгс/см2).

Данного типа многосекционные высоконапорные промышленные насосы эксплуатируют на угольных шахтах, карьерах, коммунальных предприятиях, промышленных объектах, фабриках, заводах, ТЭЦ, АЭС. По конструкции это многосекционный насос, по способу монтажа – горизонтальный, по числу ступеней и рабочих колес – многоступенчатый, по принципу работы – центробежный. Для изготовления высоконапорных насосов секционных ЦНС, ЦНСГ, ЦНСМ, ЦНСН применяется материал – чугун СЧ20, насосы ЦНСк ― нержавеющая сталь 12Х18Н10.

Насос ЦНС состоит из секций, двух патрубков (патрубок всаса и патрубок нагнетания или называют еще крышка всасывания и крышка нагнетания), передний и задний кронштейн, вал, направляющий аппарат, рабочее колесо, гидропята, втулка, кольцо разгрузки, подшипник. Все эти запчасти вы можете купить у нас под заказ или из наличия. Количество секций в насосе ЦНС от 1 до 9, а количество рабочих колес 2-10. Число рабочих колес на одно больше от числа секций, это потому что 1-е рабочее колесо ставится, то есть прячется во всасывающий (входной) патрубок. Секция в центробежном насосе состоит из самого корпуса секции, внутри нее направляющий аппарат и рабочее колесо, которое крепится на вал насоса. Для закрепления конструкции секционного насоса ЦНС стягивается 4-мя шпильками через проушины во всасывающем и нагнетательном патрубках.

Насосы ЦНС используют для перекачки воды, масла, нефти на длинные расстояния, на большую высоту при определенном объеме перекачиваемой жидкости. Это достигается за счет центробежной силы рабочего колеса внутри секции, жидкость передается от одного колеса к следующему, это дает возможность создавать большое давление на выходе. Соответственно при добавлении и увеличении числа секций увеличивается напор (давление) насоса.

У нашего предприятия можно купить как насосную часть, то есть голову насоса, но также и насосный агрегат в сборе на раме с двигателем. Также можно приобрести запчасти к насосу ЦНС из наличия и под заказ, перечень запасных частей приведен ниже.

Основные детали и запчасти насоса ЦНС

1 ― кронштейн передний

3 ― колесо рабочее

4 ― втулка разгрузки

5 ― втулка подшипника

6 ― диск разгрузки

7 ― кронштейн задний

8 – кольцо уплотнительное

9 ― патрубок всасывания

10 ― втулка дистанционная

11 – секция (корпус направляющего аппарата)

12 ― направляющий аппарат

13 – гайка стяжного болта

15 ― втулка сальника

16 – защитная втулка

17 ― кольцо разгрузки

18 ― крышка подшипника

19 ― патрубок нагнетания

20 ― сальниковая набивка

22 ― гайка ротора

Маркировка насоса ЦНС на примере ЦНСг 38-198 УХЛ4 :

ЦНС – центробежный насос секционный

После обозначения ЦНС индекс отсутствует ― для холодной воды, температура воды до +45С

Индекс «г» – для воды температурой от +45 до +105С,

Индекс «м» ― для перекачки масла

Индекс «н» – для перекачки нефти

38 – производительность насоса ЦНС, м3/час

УХЛ4 – климатическое исполнение.

Габаритные размеры, диаметр патрубка насоса ЦНС, установочные размеры насоса ЦНС, присоединительные размеры насосов ЦНС, размеры патрубков ЦНС указаны внизу в таблицах и схемах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector