Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка снегохода

Регулировка снегохода

  • 03.07.2015
  • Опубликовано author-avatarar_adm

Для исправной работы всех механизмов, необходима регулировка снегохода и его техобслуживание. Начнем с технического состояния вариатора и натяжения его ремня. Также важно обратить внимание на переднюю и заднюю подвески и определить, в каком состоянии находится гусеница вездехода. Регулировку желательно проводить перед началом сезона, чтобы быть уверенным в исправности всех узлов. Разные снегоходы имеют свои особенности, и это нужно учитывать.

Регулировка снегохода

Своевременно подтянутые резьбовые соединения, их очистка от грязи и вовремя проведенная смазка, гарантируют нормальную работу внедорожника. Для самостоятельного проведения отладки, необходимо воспользоваться руководством по техническому обслуживанию машины. В соответствии с конкретными данными, следует провести ряд процедур. Прежде всего, убедитесь, что оси шкивов располагаются параллельно друг другу. Затем нужно проверить техническое состояние ремня вариатора, который не должен иметь никаких видимых повреждений, таких, как разрывы и трещины. При наличии последних, он нуждается в замене и в последующем натяжении.

Регулировка двигателя снегохода

Регулировка двигателя снегохода

Регулировка снегохода требует тщательного осмотра всех систем. Для замены ремня вариатора, нужно освободить его от фиксаторов, а затем снять защитный кожух. После этого в устройстве ведомого шкива следует развести диски. Затем ремень выводится и устанавливается новый в обратной последовательности. Рекомендуется смазать кулачковую полумуфту и вал, прежде чем он станет на свое место. Важно уделить внимание натяжению гусеничной ленты снегохода. Перед ее отладкой нужно выгнать вездеход и проехаться на нем в течение четверти часа. Глухой шум при работе может указывать на слабину в гусенице. Поэтому она нуждается в натяжении и отладке, которые должны начинаться с поднятия снегохода в задней его части. В районе середины рельсов следует определить провисание ленты. Зазор самого прогиба в среднем должен быть равен 50 мм (это примерно ширина двух пальцев). Он измеряется между опорной частью траков и рельсом.

Регулировка вариатора на снегоходе

Регулировка вариатора на снегоходе

Самостоятельная регулировка ленты гусеницы не должна вызвать особых сложностей. Для этого необходимо ослабить затяжку болтов крепления, которые расположены на направляющих катках. То же касается и контрагаек. В зависимости от величины провисания, вращением болтов добиваются нужного значения, после чего контрагайками фиксируется определенное положение. Данную процедуру обязательно проводят на обоих катках. Помните о том, что слишком сильная натяжка ведет к потере развиваемой мощности. Это также чревато преждевременным выходом из строя деталей подвески. Немаловажным фактом является определение симметричного расположения гусеничной ленты относительно рельсовых направляющих. Отрегулировать правильное ее расположение можно при помощи соответствующих болтов.

Регулировка снегохода. Работаем с задней подвеской.

Регулировка подвески снегохода

Регулировка подвески снегохода

Регулировку подвески рекомендуется проводить с учетом массы водителя и перевозимых грузов. Настройка этого механизма осуществляется за счет подтягивания эксцентриков пружин, а также ограничителя. Степень сжатия пружин влияет на плавность хода, а опускание машины в горизонтальной плоскости не должно превышать 70 мм. Регулировка снегохода, а точнее его задней подвески, имеет одну тонкость. После установки ленточного ограничителя, следует отрегулировать уровень натяжения гусеницы. Поэтому к вышеописанным процедурам нужно переходить, после регулировки механизмов подвески. Также следует уделить внимание механизму хода подвески. Его регулировка осуществляется посредством затягивания регулировочной гайки.

Читайте так же:
Регулировка оборотов бензинового генератора

Регулировка вариатора Сафари, на снегоходе Буран

Кроме вариатора с ремнем по регламенту нужно проверять состояние гусеницы и ее натяжение, ее расслабление характеризуется глухими шумами при езде на снегоходе. Для натяжения ленты приподнимите заднюю часть транспорта, зазор определите между рельсом и опорой траков. В норме он составляет 50 мм. У направляющих катков расслабьте болты крепления и контргайки. Чем больше провисание, тем сильнее зажимают болты крепления. При достижении нужного натяжения, зафиксируйте каток контргайками. Этот процесс для двух катков.

Ситуация с изнашиванием направляющих, по которым движутся гусеницы, походит на перегрев двигателя: детали стираются, если долго передвигаться по трассе, льду. Для решения проблемы нужно найти снежный покров, чтобы остудить скобы и уменьшить трение.

Износ ремня вариатора на снегоходе можно вычислить по определенным признакам: сложность развития максимальной скорости, свист, старт с места при высоких оборотах. Если есть хотя бы один признак – поменяйте ремень после предварительного осмотра.

Для качественной работы любой техники необходимо тщательно следить за состоянием деталей, а именно выполнять настройку и осмотр согласно регламенту, проверять надежность каждого крепления, работу двигателя и топливной системы. Особую важность в грамотной эксплуатации имеет осмотр вариатора снегохода. От его работы зависит продолжительность службы транспорта. Стабильная работа возможна только при верной регулировке.

вариатор снегохода

Как снять ремень детали: сначала вытащить защиту, сделать развод дисков в ведомом шкиве. Для замены ремня вариатора нужно сделать то же самое.

Процедура регулировки ведомого вариатора Сафари на снегоходе Буран:

  1. Замерьте расстояние между внутренними концами тарелок на расстоянии 3,5 мм от их границы. Нужно понять, какой набор шайб по толщине подложить. Для этого сделайте измерения по концу тарелок. Если получилась глубина 29 мм, а нужно 33 мм, то выберите набор шайб 3 мм.
  2. Разогните стопорную пластину, отверните болт крепления неподвижного конуса. Снимите 2 шайбы, а болт заверните на место.
  3. Установите съемник и выньте неподвижный конус
  4. Вставьте шайбы для регулировки в центр между неподвижным конусом и полукольцами.
  5. Поставьте неподвижный конус.
  6. Затяните болтом с шайбой и убедитесь что установилась шпонка, ее нужно утопить на 2 мм. Стопорную заверните, застопорив ее. Замерьте расстояние между конусами, чтобы оно было в пределах 31,5 мм.

Что такое вариатор на снегоходе и для чего он служит

Вариатор снегохода – автоматическая бесступенчатая передача клино-ременного типа. Он содержит ведущий и ведомый шкифы. Устройство регулирует передаточное отношение по 2-м параметрам: обороты мотора и сопротивление. Относительно сочетания данных параметров, во время движения транспорта автоматически ставится передаточное отношение. А также ведущий шкив осуществляет работу муфты сцепления – при снижении оборотов мотора меньше 2200 об/мин разобщается вал двигателя и устройство реверса.

Читайте так же:
Балансировочный клапан ручной регулировки ду15

Основное назначение вариатора – плавное изменение частоты вращения вала КПП, являющегося ведомым. Вторая роль – предохранение коробки передач и коленчатого вала мотора при неравномерных нагрузках на ходовой элемент.

Какой диск на вариаторе снегохода Тайга ведущий

Ведущий шкив монтирован на коленчатом вале снегохода, и он движется с ним с одной угловой скоростью. Ведомый соединен с входным валом КПП и вращается с разной скоростью – минимальной или максимальной.

Чтобы до конца понять, какой диск на вариаторе сафари снегохода Тайга ведущий, изучите характеристики работы ведущего диска определены такими элементами: жесткость пружины, форма, вес рычагов. Изменение передаточного отношения реализуется через сжимание и разжимание шкивов. Приводной ремень снегохода приводится во вращение вокруг изменяющихся размеров их всех. Центробежная сила сжимает фланцы ведущего шкива вариатора.

Настройка вариатора снегохода

Настройка и регулировка ведущего вариатора снегоход

Таблица регулировки при использовании разных ремней

Обозначение ремняМетод регулировкиРазмер А, ммРазмер Б, мм
DaycomaxНе нужен5630
«Оптибелт»Не нужен5630
«Оптибелт»Удалить 2 кольца5629
«Рубена»Не нужен5630
«Рубена»Отрегулировать размер Б, кольцами отрегулировать А5731

Процесс регулировки: установить размер Б по таблице для ремня вариатора «Рубена» 33x14x1120La. Выбрать Б=30 мм с допуском + 1,5 мм. Регулировка осуществляется шайбой 8, которая ставится между корпусом вариатора и его валом, и она может проводиться подкладкой шайб, которые используются для регулировки ведомых вариаторов между двумя деталями — крышкой и корпусом конуса.

Как снять ведущий вариатор на снегоходе

Понадобятся инструменты: гаечные ключи, вороток, смазка. Открутите 6 болтов и снимите крышку. Придерживайте 2 последних болта, аккуратно вытаскивая пружину. Найдите отверстие под ворот, если его не видно, то утопите последний диск.

Вставьте распорку и застопорите коленвал от шестерни. Установив ворот в отверстие стержня, выкрутите винт и снимите вариатор. Для качественной работы обеспечьте профилактику, каждые 6 тыс. км пробега необходимо устраивать проверку вкладышей, а каждые 3 смазывать стержень под втулкой. Смазка не должна проникать на поверхности дисков, которые имеют форму конуса. Интервал свободного хода не должен быть больше 1 мм, а зазор между вкладышем и направляющими рёбрами — максимум 1,5 мм. Для смазки использовать Литол-24, Циатим-20.

Как заменить ремень вариатора на снегоходе

Поставьте снегоход на ровную поверхность, установите ручной тормоз для защиты от прокручивания ведомого диска устройства. Зафиксируйте ведомый шкив, зажав колодками диск тормоза. Откройте капот, выньте кожух ремня. После снятия будет виден шкив.

Внимание! При работе используйте перчатки, чтобы защитить руки от повреждений.

  1. Накидным гаечным ключом проверните внутренний механизм диска ведомого по часовой стрелке и нажмите в область двигателя. Ремень должен стать слабее. Установив шкив в этом положении, снимите его с ведомого диска. Лучше начинать снимать с верхней части. Вытащив ремень со шкива, скиньте его с ведущего, он должен остаться в руке.
  2. Новый ремень установите в обратном направлении. Сначала наденьте ремень на шкив и сверху на ведомый диск. После этого накидным ключом поверните механизм по часовой стрелке. Одновременно нажмите на него в сторону мотора.
  3. Поправьте и наденьте ремень целиком. Дополнительно регулировать нет необходимости.
  4. Запустите мотор. Установите защитный кожух, который закрывает шкивы вариатора.
  5. Снимите снегоход с «ручника».
  6. Закройте капот.
Читайте так же:
Программа для автоматической регулировки уровня звука

После стоянки перед началом движения нужно «стряхнуть» гусеницу: возьмитесь за задний бугель и поднимите снегоход, после чего резко опустите. Примерзшая гусеница сохранит в целостности вариатор и ремень.

Регулировка натяжения ремня вариатора на снегоходе буран

Для подготовки снегохода к зимнему сезону, вам стоит учитывать, что подготовить снежного коня, не так быстро как бы, вам хотелось. Поэтому стоит рассчитывать время на подготовку — минимум один день, плюс время на ремонт и покупку запчастей к снегоходу.

1. Производим зарядку аккумулятора, примерно в течении 12 часов. Проверяем электролит, если ваш АКБ – обслуживаемый. Подключаем к снегоходу аккумулятор, проверяем способен ли он в обычном темпе крутить стартер, в случае если заряд быстро расходуется, то следует заменить батарею на новую, предварительно ее зарядить.

2. Перед тем, как завести снегоход, слейте старый бензин и наполните свежим. Проверьте уровень антифриза. Все эти рекомендации следует провести до реального запуска двигателя, для того, чтобы свечи не пришли в непригодность из-за некачественного топлива и недостаточной искры. Также следует поменять свечи, если с третьей попытки снегоход не завелся. Замена свеч не помогла-впрысните автомобильный, эфирный аэрозоль для холодного запуска в воздухозаборник двигателя.

3. Запустив мотор, нужно прогреть до его рабочей температуры для того, чтобы заменить масло (касается четырехтактных). Дело в том, что вариатор и двигатель работают вместо коробки передач, на высоких оборотах (пример: снегоход трогается на 4000 оборотов в минуту.) Поощрить новым маслом его полезно.

4. Перед сезоном советуем заменить масло в редукторе.

5. Стоит проверить натяжку цепи, слабо натянутая цепь, быстро износится и произойдет обрыв. Чтобы ее натянуть, ослабляем контргайку и от руки вворачиваем регулировочный болт, далее заворачиваем на четверть оборота гаечным ключом. В любом случаем при данной процедуре следует ознакомиться с инструкцией для вашей модели снегохода.

6. Проверяем трос газа – Курок не должен клинить, ходить должен легко, при любом повороте руля. На карбюраторе и курке газа крепятся 2 датчика и работают они в паре. В случае если концевик сработал на руле (сброшен полностью газ), а на карбюраторе не произошла сработка датчика, это означает, что привод заслонки или трос заклинил или вовсе замерз. В данном случае блок управления двигателя принудительно сбросит обороты. Стоит смазать тросик газа. Не рекомендуется смазывать консистентными смазками, так как они сильно густеют при минусовой температуре воздуха.

Читайте так же:
Регулировка гидрокомпенсаторов 406 двигатель

7. Проверяем ремень вариатора, очень важная деталь вашего снегохода. Стоит убедиться в том, что из ремня не вылезают нити, отсутствуют полукруглые потертости, нет черных полос перегрева, которые значительно мешают нормальной работе. Новые ремень легко привести в негодность, если вы пытались вытянуть застрявший снегоход «газом». В данной ситуации советуем попробовать сдвинуть самостоятельно снегоход в сторону, облегчая при этом выезд из препятствия. Лучше немного потратить своей физической силы, чем возвращаться пешком за новым ремнем по сугробам. Советуем также не выезжать без запасного ремня, для него на многих моделях предусмотрено место под капотом. Не стоит запускать двигатель со снятым ремнем или открытым кожухом, в таких ситуациях без нагрузки он развивает огромные оборы при которых вариатор разлетится по кускам, что может значительно повредить ваше здоровье.

8. Переходим к осмотру лыж. С проблемами лыж очень редко приходиться сталкиваться, а вот металлические коньки установленные на них, играют важную роль в управляемости снегохода. Поэтому убедитесь, что напайки на них в надлежащем состоянии.

9. Склизы — пластиковые направляющие по которым движется гусеница. Следует следить за их состоянием, нельзя допускать, чтобы износ выходил за контрольную линию, своевременное устранение недостатков исключит повреждения шасси. Замена шасси весьма трудоемкий и дорогостоящий процесс. Стоит также обратить внимание на катки, они должны иметь равномерную рабочую поверхность без износа и беспрепятственно вращаться.

10. Натяжение гусеницы. Для этого следует приподнять хвост снегохода, замерить провис. Заранее посмотрите в инструкцию, так как провис гусеницы может отличаться на разных моделях и марках снегохода. Очень важно, чтобы гусеница была натянута правильно. Недотянутая или перетянутая гусеница способна уничтожить трансмиссию.

11. Не забываем шприцевать консистентной смазкой узлы подвески, на многих снегоходах – это необходимость.

Проделав все выше написанные рекомендации, не забываем проверить рабочее состояние фары и габаритов.

Надеемся, что наши советы помогут вам избежать поломок и дорогостоящего ремонта, весь снегоходный сезон.

Снегоход буран — снятие ведущего и ведомого вариатора, регулировка натяжения цепи

Привет.У меня два бурана,решил проверить натяжение цепи твоим способом,получается 46-48мм,если меньше становиться как струна.

@KATRAN GARAGE Думаю что метод работает,только статистики поднабрать и подвести итог.Буду у знакомых спрашивать и накапливать информацию,сюда отпишусь.

Ну значит такой метод не на всех редукторах работает.

Почему вариатор начал откручиваться на ходу

А в книге написано люфт цепи 15-20, мм

Подскажите пожалуйста, какой преднатяг на пружине,

Тормозной диск можно поставить на старый буран

Читайте так же:
Как отрегулировать давление воздуха в гидроаккумуляторе насосной станции

Что за съёмник у тебя

Я такой в авто запчастям покупал, отличная штука! Снять можно практически все.

Дельное видео и правильное, лайк.

Спасибо, грамотный специалист. Очень помогло видео.

приветствую, а с какого китайца поставили Реле-регулятор, и как подключили??

@KATRAN GARAGE Надо ставить предохранитель в цепь. Всегда так делаю.
Дешевле купить плавкий предохранитель за копейки, чем новый стабилизатор. Кстати, хорошие регуляторы тоже горят, от КЗ и прочих неприятностей никто не застрахован.
У меня например один сгорел, штатный, который шел с завода вместе с Бураном, просто от того, что я поменял лампочку на фаре с 55 Вт на 100 Вт.

@KATRAN GARAGE Спасибо, понятно

@Михаил Поляков нужно + который выходит с регулятора соединить с акб. Этот провод как раз должен быть на переключателе света. Схема простая. Какого цвета провода я уже не помню.

@KATRAN GARAGE здравствуйте, подскажите пжста, вот чтоб заряжать аккум, какой провод +с регулятора выходит и как его подсоединить? На переключатель света? Соединить просто с клеммой такого же провода?

Любой 4х контактный регулятор напряжения. Они все одинаковые, только разъемы разные. Подбираем с такими же контактами, как и в бурановском разъеме и просто разбираем и меняем разъем, соответственно согласно бурановской схемы подключения. Но это временное решение, эти регуляторы слабой мощности и долго не прослужат. Плюс очень много брака в китайских регуляторах, нужно при покупке сразу прозванивать диоды. Лучше сразу купить хороший регулятор 30.3702 или R-98

Откуда данные о том что расстояние между метками на ведомом конусе вариатора при нормальной натяжке цепи 20-40мм. Это на реверсах нового образца что ли так? У меня в руководстве стоит 10-20мм. Сдаётся мне что и для нового образца, 20-40 это болтающаяся цепь.

@Сергей Гундалов Фотографию можно «залить» на любой файлообменник и выложить ссылку на это фото. Собственно, как я и сделал выше. Советского руководства я не видел, есть только «современные». В советское время много чего было, информации нужной только было мало. Это сейчас в интернете можно найти почти все что нужно. Да и тогда мы думали, что этот снегоход наша отечественная разработка)))

KATRAN GARAGE «Чудеса да и только» у меня в книге 10-20мм там 20-40. Я тут в своей книжке зацепился за схем. чертёж. ведущего вариатора, всегда пролистывал его а тут пригляделся. Это чертёж вариатора «Сафари» я обалдел, книга 1981г но до конца 90х я сафари нигде не видел так же как и 34 сильных двс. Всё это оказывается было у них, только шло для погранцов и др силовых структур нуждающихся в снегоходной технике. Жаль что тут фотографию нельзя прикрепить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector