Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоматический регулятор оборотов ДВС

Автоматический регулятор оборотов ДВС

Список тем Список сообщений Новая тема

Автоматический регулятор оборотов ДВС

Собственно вопрос, как устроен автоматический регулятор оборотов на ДВС, ни где информации не нашел, а штука нужная.
Нужна и на гидравлическую установку, чтобы обороты сами регулировались в зависимости от нагрузки и не повышались при сбросе нагрузки.
Просто думал, думал, как будет вести себя двигатель (его обороты) при сбросе нагрузки? Они будут увеличиваться, но мои насосы рассчитаны на определённое кол-во оборотов и их превышения ни к чему хорошему не приведёт.
А может зря волнуюсь?
Подозреваю что регулятор связан с вакуумом, повышаются обороты, улучшается вакуум, регулятор прикрывает дроссель и наоборот. Тоесть стоит такой вауумный усилитель и через механический рычаг регулирует заслонку.
Может кто знает что по этому поводу?

Еще как то ковырялся на разных форумах и наткнулся на вот такой пост:

и тут вспомнил про свой дизель, вернее как снимал с него ТНВД, там же есть грузики. Я ещё долго не мог понять что и как работает, короче ни чего не понял и собрал всё на место
Вот фото моего ТНВД , там шестерня с грузиками, нужно попробовать позвонить в контору где покупал движок, может они подскажут что.

10 (и более) лет назад
Сообщения: 1,118

Re: Автоматический регулятор оборотов ДВС

В дизелях в топливном насосе такая функция присутствует,и на карбюраторных также,например на зидах,на пусковых двигателях,за счет центробежной силы грузиков,повышается нагрузка дабавляет обороты,соответственно при уменьшении нагрузки убавляет обороты. На дизеле-это регулятор топливного насоса -центробежный всережимный,автоматически поддерживающий заданую водителем частоту вращения коленчатого вала дизеля,регулятор автоматически изменяет количество подаваемого насосом в цилиндры топлива при изменении нагрузки на дизель.

10 (и более) лет назад
Сообщения: 449

Re: Автоматический регулятор оборотов ДВС

antotha все правильно расписал, я таких слов просто не знаю ))
Но знаю, что любой бензогенератор с этими китайскими движками так и работает — обороты постоянные выставлены, при увеличении нагрузки автоматически подгазовывает
На Опенке, точней на его Хонде то же самое — выставлены обороты 3200 (проволочку я там примотал, штатная фигулька потерялась), и при увеличении нагрузки подгазовывает, пока не заглохнет ))
В мануале двигателя Хонды там схемка есть, как для разных целей (постоянные обороты, автоматический газ, ручной газ) соединяются органыуправления

12 (и более) лет назад
Сообщения: 1,446

Re: Автоматический регулятор оборотов ДВС

На дизелях как раз буржуинских , на легковых авто такая штучка в основном отсутствует. На тракторах и прочей тяжёлой технике повсеместно. На Chipmaker.ru недавно как раз такой вопрос поднимался , решили что проще в домашнем исполнении через электричество завязать.

Никогда не говори "никогда"

Модератор
12 (и более) лет назад
Сообщения: 3,880

Re: Автоматический регулятор оборотов ДВС

У меня на работе от САГа где-то валяется, ставился на волговские движки, привод от ремня, если не забуду сфоткаю.

Хочешь круто изменить свою жизнь? Просто не заплати за интернет!

11 (и более) лет назад
Сообщения: 1,185

Re: Автоматический регулятор оборотов ДВС

Хочешь круто изменить свою жизнь? Просто не заплати за интернет!

11 (и более) лет назад
Сообщения: 1,185

Re: Автоматический регулятор оборотов ДВС

TT Пишет:
——————————————————-
> На дизелях как раз
> буржуинских , на легковых
> авто такая штучка в
> основном отсутствует. На
> тракторах и прочей тяжёлой
> технике повсеместно. На
> Chipmaker.ru недавно как раз
> такой вопрос поднимался ,
> решили что проще в домашнем
> исполнении через
> электричество завязать.

Совершенно верно. Есть электрические регуляторы, следят за оборотами и регулируют подачу топлива. Продаются отдельно.

Если не уверен — не берись, если взялся, то не сомневайся!

Читайте так же:
Электродвигатель с регулировкой оборотов купит

Модератор
12 (и более) лет назад
Сообщения: 3,143

Re: Автоматический регулятор оборотов ДВС

Да не, чего то вы мудрите, ничего там не надо отдельно покупать.
Фиксируешь тягу на нужные обороты (у меня 3200) и всё.
Движок сам подгазовывает, когда необходимо, при возрастании нагрузки,

12 (и более) лет назад
Сообщения: 1,446

Re: Автоматический регулятор оборотов ДВС

Ну, не все же подгазовывают.

Если не уверен — не берись, если взялся, то не сомневайся!

Модератор
12 (и более) лет назад
Сообщения: 3,143

Re: Автоматический регулятор оборотов ДВС

Brulono, если ты про дизель свой переживаешь, то там должен стоять центробежный регулятор, а если про 2108, то там надо ставить какое-то подобие как фото.

Хочешь круто изменить свою жизнь? Просто не заплати за интернет!

11 (и более) лет назад
Сообщения: 1,185


07.02.12 15:57

Re: Автоматический регулятор оборотов ДВС

burovik Пишет:
——————————————————-
> Ну, не все же подгазовывают.
Подгазовывает это совсем другое мне так кажется. Движок то все равно рычит постоянно. Подгазовывает он по моему за счет системы зажигания. А вот автоматический регулятор оборотов это уже совсем другое. Нет нагрузки-холостые, есть нагрузка, он выходит на определенные обороты. На экскаваторах так))).
Во всяком случае я так понимаю вопрос.

12 (и более) лет назад
Сообщения: 405

Re: Автоматический регулятор оборотов ДВС

Немного не так. Вот ссылка на файл, там все описано на примере данного прибора.
[datakom.kiev.ua]

Если не уверен — не берись, если взялся, то не сомневайся!

Модератор
12 (и более) лет назад
Сообщения: 3,143


07.02.12 17:06

Re: Автоматический регулятор оборотов ДВС

burovik Пишет:
——————————————————-
> Немного не так. Вот ссылка
> на файл, там все описано на
> примере данного прибора.
> [datakom.kiev.ua]
> oklet.pdf
Спасибо, почитаю.

12 (и более) лет назад
Сообщения: 405

Re: Автоматический регулятор оборотов ДВС

пускач ПД10, с него снимите кому надо, туповата механизма, но работает, в мото кружок ходил, там аэросани были сВИШем(винт изменяемого шага) лопасти поворачивались-угол менялся, ну и тяга, а двигло был ПД10, как щас помню-неуправляемый!

10 (и более) лет назад
Сообщения: 676


03.05.13 15:39

Re: Автоматический регулятор оборотов ДВС

Давно был озадачен проблемой автоматического регулятора оборотов своего движка ВАЗ2108(1.3), который стоит на моей маслостанции.
Несколько дней назад начитался и насмотрелся теории (пруф), и решился попробовать сделать такую штуку. За 3 дня опытов добился нужного результата. Можно было сделать все за один день, если бы не проблема с карбюратором — из-за него были все беды и лишние 2 дня поисков причины.

Сперва надо было найти физическое действие, реагирующее на изменение оборотов от нагрузки. Из всех доступных вариантов — вакуумное разрежение во впускном коллекторе. Я воткнулся в выход на вауумный привод усилителя тормозов.
Нарыл в гараже вакуумный сервопривод (аналогичный вакуумному ускорителю на трамблере) от какой-то "японки".

Теперь объяснение и логика работы, смотрим верхний рисунок. Без нагрузки при плавном увеличении оборотов двигателя положение коромысла не меняется, я проверял. Чтобы добавить обороты, тянем за дополнительную пружину (которая идет на газулю, см.нижний рисунок на схеме). Если надо снизить обороты — приотпускаем дополнительную пружину.

Средний рисунок — вакуума нет, основная пружина полностью стянута, шток сервопривода вышел. Т.е. в момент запуска добавлен газ, что играет положительную роль. У меня например мотор редко заводится на холостых, надо на пару секунд приоткрывать заслонку. Мотор завелся — шток тут же втянулся, причем при запуске на приоткрытой заслонке шток сервопривода втягивается моментально.

Для нормального функционирования и регулирования ДЗ хватит линейнго хода в 15-16 мм, если считать по радиусу хода тросика по пластмассовому полукругу.

Читайте так же:
Регулировка клапанов ямз 236 порядок своими руками

Для опытов собрал конструкцию без прицепления к ДЗ и без пружины на газулю. Результаты очень порадовали, я вообще все это собирал на авось, вдруг получится.
Получилась вот такая конструкция:

На фотке самый первый вариант без подцепленной пружины для регулирования оборотов, и без тросика привода ДЗ.

В точку вращения коромысла желательно ставить мелкий подшипник — я поставлю игольчатый. Втулка быстро сносится, т.к. при работе с переменными нагрузками коромысло постоянно ёрзает, а усилия на вакуумнике

Теперь про беду с карбюратором и метод решения.
При резком дергании за тросик мотор не слишком быстро набирал обороты, была небольшая задержка. При плавном возрастании нагрузки регулятор медленно натягивал трос, схема работала. Но при резкой нагрузке регулятор быстро делает почти полный ход и мотор глохнет.
Карб снял, разобрал и доработал, как сказано в этом видео. После всех манипуляций мотор уверенно держит обороты даже при моментальном появлении макс. нагрузки (вплоть до 20 МПа).

У регулятора есть недостатки:
1) регулятор не работает на оборотах ниже

1100-1200, т.к. двигатель не создает нужный вакуум и регулятор не балансируется;
2) есть небольшая задержка в срабатывании. При резкой нагрузке сперва легкое проседание оборотов (на 200-400), потом прет нормальная работа. При исчезновении нагрузки мотор кратковременно увеличивает обороты (на 700-1000), затем снижает до заданных;
3) низкая точность, но это некритично.

Все делалось на длинном (штатном) тросике газа и длинной вакуумной трубке. Если их укоротить, то регулятор должен работать лучше.
Пробовал втыкаться трубкой в вакуумный сикилёк, в который трубкой втыкается датчик на приборной панели. Из-за мелкого проходного отверстия в сикильке время задержки срабатывания регулятора увеличивается.

Затраты на регулятор вышли примерно в 500 р. При наличии металла, сварки и инструмента его можно изготовить, и установить на маслостанцию за полдня.

Затея вероятно будет провальной на дизельных двигателях.

9 (и более) лет назад
Сообщения: 165

Ремонт бензогенераторов своими руками

Как отремонтировать бензогенератор

В повседневной жизни мы не замечаем, как важно наличие электричества. Лишь оказавшись в местах, где нет возможности подключиться к электросетям, мы осознаем всю глубину возникающих проблем. Благодаря прогрессу эта проблема решается с помощью портативных бензиновых генераторов.

К сожалению, бензогенераторы имеют «привычку» выходить из строя, как и, впрочем, любой сложный инструмент. Многие неисправности можно устранить самостоятельно без обращения в сервисный центр. Ремонт электрогенераторов не составит большого труда, если вы уже занимались починкой автомобиля или бензопил.

Устройство и принцип работы генератора

Как разобрать генератор

Большинство бензиновых генераторов состоят из трубчатого каркаса, в котором расположены двигатель внутреннего сгорания и электрический преобразователь. Между собой они соединены специальной муфтой. Генератор преобразует механическую энергию двигателя в электрический ток. Данный элемент бывает однофазным или трехфазным. Его работа контролируется электронным блоком управления, который предохраняет от перегрузок и коротких замыканий.

В зависимости от модели двигатели имеют один или несколько цилиндров. Он может быть двухтактным или четырехтактным. Наиболее часто используются четырехтактные двигатели ввиду их экономичности. Для запуска применяется ручной или электрический стартер. Более дорогие модели комплектуются системой автозапуска.

Основные виды неисправностей

Большинство встречаемых проблем заключается в неправильной эксплуатации: чрезмерная нагрузка и использование некачественного топлива. Иногда неисправности возникают при банальном истечении лимита работы того или иного узла. Условно проблемы делятся на две категории:

  • Проблемы в электрической части.
  • Проблемы с двигателем внутреннего сгорания.

Как разобрать и починить генератор

Следует отметить, что электрическая часть бензогенераторов довольно надежная. В период заложенного ресурса производителем очень редко возникают трудности в её работе. Обычно неисправности проявляются в виде падения напряжения тока. Либо вообще отсутствует напряжение на выходе. Причины в этом разные: износ графитовых щеток, короткое замыкание в электроцепи и т. д. Если нет опыта в ремонте генераторов, лучше всего доверить это специалистам из сервисного центра.

Читайте так же:
Регулировка переменного напряжения на вторичной обмотке трансформатора

Ремонт бензинового генератора, в частности его двигателя, схож с ремонтом любого другого бензинового двигателя. Наиболее часто встречаемые неисправности:

  • Неисправность свечи, высоковольтной проводки, системы зажигания.
  • Засорение топливного фильтра, карбюратора и т. п.
  • Нарушение регулировок карбюратора.
  • Износ цилиндра, коленвала, поршней и других подвижных деталей.

Устранение поломок двигателя

Как отремонтировать двигатели

Настал час или день, когда генератор просто не заводится. Причиной обычно является неисправность свечи или неправильно отрегулированный карбюратор. Для этого необходимо снять наконечник со свечи и выкрутить её. Произвести внешний осмотр, очистить свечу от нагара и проверить её работоспособность: не вкручивая свечу в цилиндр, надеть наконечник с проводом и прислонить к металлической поверхности бензогенератора. Далее делаем рывки стартером и смотрим на наличие искры. Если искра есть, вкручиваем свечу в цилиндр. Если же искры нет, то проверяем целостность наконечника и провода либо меняем саму свечу. Возможно, потребуется замена катушки зажигания.

Все двигатели бензогенератор очень чувствительны к качеству топлива. Нередко происходит засорение топливного фильтра и каналов поступления бензина в цилиндр. Эта проблема возникает довольно часто. Для устранения этой неприятности необходимо слить остатки топлива из бака, промыть сам бак. Очистить и промыть все имеющиеся фильтры: не только топливные, но и воздушные. Скорее всего, придется снять и разобрать карбюратор.

Как чинить неполадки в генераторе

При этом лучше всего иметь под рукой необходимую инструкцию, так как имеются в наличии множество мелких деталей, которые потом трудно будет собрать. После прочистки и сборки карбюратора необходимо его заново отрегулировать согласно инструкции от производителя конкретной модели.

Износ трущихся механизмов естественен. После выработки своего ресурса их необходимо заменить. С данным вопросом лучше обратиться к специалистам, имеющим необходимые навыки. Если у вас есть опыт работы по ремонту двигателей, то вам хватит собственного умения и прилагающийся документации к агрегату. Поэтому нет необходимости подробного рассмотрения капитального ремонта.

При правильной эксплуатации, использовании качественного топлива и масла бензогенераторы могут проработать весь срок эксплуатации без серьезных поломок. Большинство проблем можно устранить своими руками на месте. Для этого не требуются специальные знания и навыки. Главное — разумно оценить свои возможности прежде, чем приступите к ремонту.

Правила обкатки бензинового генератора

Нужно ли обкатывать бензиновый генератор и как правильно

Поэтому ещё в момент приобретения генератора нужно поинтересоваться у продавца-консультанта, нужна ли обкатка. Иногда, если двигатель генератора уже прошёл обкатку на стенде, делать это в домашних условиях не требуется. В основном же, генераторы нужно обкатывать, и о том, как это сделать правильно, вы сможете узнать из данной статьи строительного журнала samastroyka.ru .

Зачем нужна обкатка генератору

Обкатка генератора, как и другой техники с бензиновым двигателем внутреннего сгорания, нужна для «притирки» деталей. В процессе обкатки двигателя убираются все шероховатости, поэтому к замене масла и процессу самой обкатки нужно подходить более чем ответственно.

Важно понимать, что обкатка двигателя генератора, это щадящий режим работы, максимально приближенный к обычному режиму, но не на все 100%. Рассмотрим ниже, как именно происходит обкатка бензинового генератора, и что нужно знать для этого.

Правила обкатки генератора

Чтобы правильно обкатать бензиновый генератор, важно помнить о том, что в процессе обкатки образуется много металлической стружки, поэтому замену масла в картере следует осуществлять своевременно.

Правила обкатки бензинового генератора

Первая обкатка генератора длится порядка 20 часов для генераторов с четырёхтактным двигателем и 10 часов для двухтактных двигателей. После выработки первого бака, лучше сразу же сменить масло на новое, то, которое рекомендовал производитель генератора.

Как было сказано выше, за время обкатки, в масло попадает большое количество стружки, оно быстро теряет свои свойства и становится черным на цвет.

Зачем нужна обкатка генератору

Во время обкатки бензинового генератора рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • Двигатель бензинового генератора в процессе обкатки не должен работать вхолостую;
  • В процессе обкатки (первые 20 часов) нагружать бензогенератор на всю мощность не рекомендуется. В противном случае, генератор можно вывести из строя или существенно сократится срок службы двигателя внутреннего сгорания;
  • Нельзя забывать о первой смене масла в генераторе, так как масло сильно теряет в своих свойствах;
  • При первом запуске генератора нужно дать поработать двигателю вхолостую, примерно 20-30 минут;
  • Не рекомендуется давать в момент обкатки, работать двигателю (с воздушным охлаждением) генератора, более двух часов без перерыва.
Читайте так же:
Регулировка зажигания дизельного двигателя фиат

В процессе обкатки бензинового генератора происходит притирка трущихся пар в двигателе. С завода, все детали внутри двигателя имеют небольшую шероховатость, которая полностью уходит за процесс обкатки, а детали становятся полностью гладкими.

Обкатка бензинового генератора - что нужно знать?

Следует заметить, что в момент обкатки, генератор может вести себя непредсказуемо, глохнуть, например, или сильно дребезжать. По мере обкатки, работа генератора стабилизируется, и в дальнейшем, двигатель будет работать как часы.

Обкатка бензинового генератора — что нужно знать?

Первый запуск — обязательно проверьте уровень масла в картере двигателя, после чего залейте бензин в бензобак генератора и произведите запуск двигателя. Дайте поработать генератору 20 минут без подключения какой-либо нагрузки.

Последующие 20 часов — бензиновому генератору в момент обкатки нельзя работать вхолостую, но и нагружать его на 100% мощности, также нельзя. Поэтому в последующие 20 часов обкатки генератора, к нему можно подключать не более 50% от мощности. Как правило, в первые 5 часов, генератор нагружают не более чем на 30%, затем нагрузку повышают, но не более чем на 50%.

Нужно ли обкатывать бензиновый генератор и как правильно

После обкатки двигателя бензогенератора, следует заменить масло и свечу зажигания, подтянуть болты и отрегулировать зазор клапанов.

Стабилизатор напряжения (система AVR) в генераторе – принцип работы и особенности

Мы привыкли к тому, что везде используется сеть в 220 В. Именно эта величина является приемлемой для стабильной работы любых электрических приборов. Однако, многие сети уже безнадежно устарели и ослабели. Реконструкцией сетей, конечно же, никто заниматься не хочет. Посему всевозможные скачки и отклонения от нормы – дело обычное. Но данная проблема исчезает, если приобрести генератор напряжения.

Напряжение, который выдает генератор колеблется в широком диапазоне. А причиной тому выступает высокая нагрузка на резервную сеть и конструктивные особенности аппарата. И, как правило, чем ниже стоимость, тем хуже генератор, а, следовательно, больше угрозы для дорогостоящих электроприборов, которые будут к нему подключены. Таким образом, дабы избежать неприятностей, лучше сразу приобрести генератор стабильного напряжения.

Все о стабильности напряжения

Стабильность напряжения или частот оценивается измеренными отклонениями напряжения от номинального за определенное время. Данный термин является ничем иным, как показателем качества электрической сети.

Для чего нужна стабильность напряжения?

Стабильным принято считать напряжение в 220 В. Однако, это всеобщее заблуждение, которое мы постараемся развеять в данной статье.

Существуют допустимые нормы отклонения напряжения. Скажем, у вас есть эталон – идеальный образец качества и нормы. Его величина, допустим, 10. Но идеальным результат не может быть, посему у эталона есть показатели допустимого отклонения, например, — 2 и +2, то есть, если при измерении, вы получили результат в 8 или 12, то это допустимый результат и имеет место быть он.

Таким образом, любой производитель, создавая электрические приборы, допускает их к использованию от электросети диапазоном от 200 до 240 Вольт. Это называется стандартным отклонением до 10%. Но, ни в коем случае, не больше.

Такой перепад допускается только в случае плавного и постепенного возрастания напряжения. А если генератор, внезапно, решил выдать незапланированный скачок, то «прощай, мой холодильник!». Никаких защитных функций генератора не хватит, чтобы защитить технику от разрушительной силы скачков напряжения.

Читайте так же:
Регулировка рулевого механизма урал 4320

Закон Ома гласит «сила тока всегда прямо пропорциональна напряжению», другими словами, если напряжение вернулось к исходному состоянию, а после резко повысилось, то и сила тока также резко пойдет вверх. В результате, электроны сходят с ума, а температура проводников и полупроводников преодолевает все допустимые нормы.

Вывод: скачки напряжения – это стопроцентный риск остаться без электрических приборов, причем, совершенно неожиданно, а это повлечет за собой незапланированные затраты личных денег на приобретение новой техники. Именно поэтому, стоит задуматься о том, что гораздо выгоднее купить генератор AVR и оставаться спокойным за свою технику.

Факторы, влияющие на стабильность напряжения

Дабы уклониться от неприятных ситуаций, рекомендуется устанавливать генераторный аппарат на специальное реле напряжения. Но такое реле не будет стабилизировать напряжение, а только являть его величину в критическом состоянии сети. Поэтому, более целесообразно приобрести бензиновый генератор с функцией стабилизации.

На стабильность выдаваемого напряжения влияет несколько следующих факторов:

1. Класс двигателя. Качество двигателя и его сборки важный критерий для генератора, а соответственно, стабильности напряжения сети. Именно качество влияет на возможности двигателя поддерживать 3000 об/мин в постоянном темпе. Данное число неизменно даже во время смены нагрузки и потребления тока, подключенной техникой.

2. Тип альтернатора. Выделяют их всего два: синхронный и асинхронный. Синхронный или же щеточный имеет более сложную конструкцию со стартером, ротором и угольными щетками. Стартер и ротор имеют обмотку. Желательно, если обмотка будет медной. Таким образом, синхронный альтернатор влияет на стабильность напряжения, для которого скачки и отклонения от эталона не будут характерными. Асинхронный же альтернатор обладает своими плюсами, однако, в их числе нет качественного тока.

3. Технология. Имеется в виду современная инверторная технология. Инверторные генераторные аппараты могут выдавать качественный и чистый ток с прекрасной геометрической синусоидой. Такое возможно благодаря двойному преобразованию переменного тока в постоянный, а следом обратно в переменный лучшего качества. Отклонение от эталона в генераторе инверторного типа составляет всего 2, 5%. Неплохо, да?

4. AVR. Генераторы инверторные с AVR – идеальны, если пользователь желает сохранить свою технику от перебоев в сети. Данная технология (AVR) держит выходное напряжение на одном уровне, совершенно, исключая отклонения и скачки. Они, просто-напросто, не могут появиться.

Электроника, которая не может обойтись без стабильного напряжения

Существует большое количество электрических приборов, которые не долго «проживут» без стабильного напряжения. Это, как правило, тяжелая и ответственная техника. Наподобие медицинского оборудования. Представьте, что случиться с пациентом, если аппарат жизнеобеспечения выйдет из строя, хотя бы на минуту.

Также, лабораторное оборудование требует наличия стабильного напряжения. Например, сверхточный и жутко чувствительный pH-метр. Стоит току проявиться в скачке, так аппарат, если и не сломается вовсе, то потребует перенастройки, а дело это нудное.

Естественно, бытовую технику мы тоже стороной не обойдем. Компьютеры и модемы требуют наличие стабильного напряжения. Стиральные и посудомоечные машины тоже можно добавить в список. Особенно, боится скачков котел. Одного маленького скачка достаточно, чтобы остаться зимой без отопления. А детали на котлы очень дорогие и без него не обойтись, как допустим, без компьютера или посудомойки.

Из мелкой техники, можно отметить, что современные смартфоны очень полезны и функциональны, но скачков боятся, как огня. То же самое можно сказать и о других гаджетах.

Отсюда, можно сделать умозаключение, что генератор стабильного напряжения – не лишняя трата денег, а необходимость, которая защищает электроприборы от скачков напряжения, а пользователя от холода, голода и социальной изоляции.

Так же у нас на сайте Вы сможете найти большой выбор двухтопливные генераторы или Дизельный генератор Forte.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector