Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда менять сцепление на моем Hyundai Getz

Когда менять сцепление на моем Hyundai Getz?

Свист сцепления вашего автомобиля Lorsque Vous привлекать или сделано странные звуки действительно патина при запуске ? Итак, вы спрашиваете себя когда нужно менять сцепление на Hyundai Getz в целом ? Действительно, важно волноваться de обслуживание этой части потому что это важно для вашего твоей машины . Именно по этой причине в этом уроке мы предоставим вам обычная периодичность замены сцепления на Hyundai Getz и мы тебя объясните, как поддерживать сцепление в хорошем состоянии . Тогда мы будем указать цены предвосхищать замена комплекта сцепления.

Если у вас начинает шуметь сцепление, советуем прочитать нашу статью на эту тему:

Как сохранить сцепление на Hyundai Getz?

Периодичность замены сцепления на Hyundai Getz:

Сложно определить точный срок службы для замена сцепления Hyundai Getz . Бесспорно, это в основном будет зависеть от того, как вы водите. Если у вас когда-нибудь будет спортивное вождение , С немного резкое переключение , или в том случае, если вы ездить по городу, с пробки твой véhicule будет страдать быстрее износ коробки передач и сцепления . Но эта причина остается во всех случаях деталь с довольно долгим сроком службы на ухоженный автомобиль , в отличие изнашиваемые детали Comme тормозные диски и колодки, фильтры .

Чтобы стандартный драйвер который чередует город и сельская местность et ехать тихо , это займет примерно От 150 000 до 200 000 километров перед тем поменять полный комплект сцепления на Hyundai Getz.

Восток рекомендуется поменять весь механизм . Даже в том случае, если эта причина стоит дороже , знай, что для доступ к сцеплению , Это необходимо снять коробку передач . Так что это манипуляции, требующие времени , требует некоторого опыта et дорого стоит в труде. Также, если вы этого не сделаете, поврежденные части будет рисковать повреждать быстрее новая комната . Итак, имеет смысл сделать прибыльным ле ремонт et обеспечивать один лучший срок службы замененных деталей из поменять все одним махом на hyundai getz.

Советы по сохранению сцепления на Hyundai Getz:

Обслуживание сцепления в основном делается через как вы водите. Если вы когда-нибудь усыновите хорошие рефлексы во время вождения вы сможете увеличить срок службы вашего сцепления прежде чем думать об этом заменить на свой hyundai getz. Итак, мы перечислили несколько советов что позволит уменьшить преждевременный износ d’un сцепление .

  • Чтобы поддерживать сцепление в хорошем рабочем состоянии , важно не удерживайте педаль сцепления нажатой. Села увеличивает трение между Диск сцепления и маховик . Так что избегайте держи ногу на педали сцепления вашего Hyundai Getz, если вам не нужно переключение передач.
  • Кроме того, не оставайтесь на педали слишком долго когда ты переключать передачи к ограничить давление на механизм сцепления .
  • Предпочитаю ручной тормоз и нейтраль когда ты парк ваш автомобиль. это необходимо знать что если ты оставить скоростьувлеченный , что использовать сцепление быстрее.

Зачем менять сцепление, которое свистит на Hyundai Getz?

Сцепление — сложный механизм который состоит из различные элементы. Здесь Диск сцепления , то пружинная диафрагма , Упорный подшипник сцепления , то гидравлический контур , педаль сцепления . Весь этот механизм позволит диссоциировать la коробка передач, маховик . это важную для разрешить переключение передач и таким образом достичь изменение оборотов двигателя на вашем hyundai getz.

Так что с эти краткие объяснения Вы понял что сцепление — фокус между коробка передач и двигатель кто также важные части вашего автомобиля . Таким образом, в случае, если этот элемент не правильно хранится и что ты не учитывайте шумы, исходящие от сцепления Вы должен в первую очередь повредить весь механизм но и маховик и элементы коробка передач . Итак, проблема со временем в том, что педаль сцепления застревает на земле , и что вы больше не можете задействовать скорость . Села выключит ваш hyundai getz , в случае, если это не рассмотрено вовремя.

Симптомы изношенного сцепления на Hyundai Getz:

когда определить признаки перечисленных ниже и даже в том случае, если ваш автомобиль меньше 150 000 км, рекомендуется делать быстро проверьте сцепление у профессионала.

  • Странный шум момент нажать на педаль схватить,
  • Свист в сцеплении,
  • Сцепление проскальзывает Lorsque Vous загораться ваш автомобиль Холодный ,
  • La педаль сцепления более цедура или наоборот больше мягкий ,
  • Педаль оставаться на месте на полу после того, как увлеченный ,
  • La коробка передач скрипит.
Читайте так же:
Как отрегулировать сидение по высоте в солярисе

Цены на замену сцепления на Hyundai Getz:

Можете ли вы самостоятельно заменить сцепление на Hyundai Getz?

Le замена сцепления — посильная процедура не для всех . Это ремонт спрашивает определенный степень магистра механики . Несомненно, как указано выше, сцепление находится между трансмиссией и двигателем . Следовательно, чтобы получить к нему доступ, необходимо будет снимаем коробку передач. Но последний сложный элемент наделенный определенным количеством éléments это удалить непросто . Отметим также, что процедурная ошибка может иметь серьезные последствия из продолжительность жизни ваш véhicule . По всем этим причинам настоятельно советуем вызвать проверенного слесаря.

Стоимость работ и запчастей на сцепление хендай гетц:

это ремонт требует времени . Так что план иммобилизация автомобиля по крайней мере день в соответствии с толпы в вашем гараже. Поскольку последнее требует времени, это дорого для Hyundai Getz. Тебе придется считать от 600 до 1000 евро для замена всего комплекта сцепления, включая работу и детали , ли от 200 до 400 евро для замены на новые детали . В комплект должен входить Диск сцепления, le диафрагменная пружина и Упорный подшипник сцепления . Затем подготовьте примерно от 400 до 600 евро труда .

в конце концов : замена муфты остается случайный тем не менее он нельзя пренебрегать если хочешь поддерживать свой двигатель но и коробка передач в исправном состоянии . Это очень рекомендуется провести этот ремонт в гараже потому что она требует некоторых знаний . И поэтому необходимо предусматривают довольно существенную цену на его замену.

Обслуживание, устройство и ремонт Хендай (Хундай) Гетц Сцепление // Hyundai Getz – Hyundai-STO.RU

Рис. 3.1. Cцепление и его привод: 1 – вилка выключения сцепления; 2 – подшипник выключения сцепления; 3 – болт крепления кожуха сцепления; 4 – кожух сцепления; 5 – ведомый диск сцепления; 6 – трубопровод привода сцепления; 7 – кронштейн педали сцепления; 8 – ось педали сцепления; 9 – педаль сцепления; 10 – главный цилиндр привода сцепления; 11 – рабочий цилиндр привода сцепления; 12 – штуцер прокачки рабочего цилиндра привода сцепления

Сцепление и его привод показаны на рис. 3.1 .

Удаление воздуха из гидропривода сцепления

Прокачку гидропривода сцепления следует проводить каждый раз при снятии соединительного трубопровода, шланга и/или главного цилиндра, а также в случае, когда педаль сцепления становится «мягкой».

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Используйте рабочую жидкость только указанной марки. Не смешивайте жидкости разных марок. Используйте жидкость DOT-3 или DOT-4.

Рис. 3.2. Расположение штуцера прокачки гидропривода сцепления

Ослабьте затяжку штуцера для прокачки на рабочем цилиндре ( рис. 3.2 ).

Медленно нажимайте до упора на педаль сцепления до тех пор, пока не прекратится вытекание жидкости.

Удерживая педаль в нажатом положении, затяните штуцер прокачки.

Долейте до нормального уровня в бачок жидкость требуемой марки.

Главный цилиндр гидропривода сцепления

Рис. 3.3. Главный цилиндр привода сцепления: 1 – корпус главного цилиндра привода сцепления; 2 – гайка крепления главного цилиндра привода сцепления; 3 – поршень; 4 – стопорное кольцо; 5 – толкатель с демпфером; 6 – ось толкателя

Главный цилиндр гидропривода сцепления показан на рис. 3.3 .

Снятие

Слейте рабочую жидкость через штуцер прокачки.

Рис. 3.4. Гайка крепления главного цилиндра привода сцепления

Отверните гайку крепления главного цилиндра ( рис. 3.4 ) .

Отсоедините трубопроводы и шланги гидропривода сцепления.

Рис. 3.5. Зажим крепления трубопровода к коробке передач

Снимите зажим крепления трубопровода к коробке передач ( рис. 3.5 ).

Проверьте шланг и трубопровод на наличие коррозии, раковин и задиров.

Установка

Присоедините трубопровод к рабочему цилиндру.

Рис. 3.6. Гибкий шланг гидропривода сцепления

Присоедините гибкий шланг и закрепите его зажимом ( рис. 3.6 ).

Установите главный цилиндр.

Присоедините толкатель к педали сцепления.

Прокачайте гидропривод сцепления.

Разборка

Снимите стопорное кольцо поршня.

Выньте толкатель в сборе с поршнем, при этом следите за тем, чтобы не повредить корпус и поршень цилиндра.

Проверка технического состояния

Проверьте зеркало цилиндра на наличие коррозии, раковин и задиров.

Читайте так же:
Электро регулировка зеркал солярис

Проверьте манжету цилиндра на наличие износа или перекоса.

Проверьте поршень на наличие коррозии, раковин иди задиров.

Проверьте чистоту трубопровода.

Проверьте с помощью нутромера внутренний диаметр цилиндра и с помощью микрометра наружный диаметр поршня.

Если зазор между поршнем и цилиндром превышает предельно допустимый размер (0,15 мм), замените главный цилиндр или поршень.

Сборка

Нанесите рабочую жидкость DOT-3 или DOT-4 на зеркало цилиндра и наружную поверхность поршня.

Вставьте поршень в цилиндр.

Установите стопорное кольцо поршня.

Присоедините шланг к корпусу цилиндра.

Педаль сцепления

Рис. 3.7. Педаль сцепления и кронштейн ее крепления: 1 – выключатель блокировки зажигания; 2 – кронштейн педали; 3 – болт крепления кронштейна педали; 4 – ось педали; 5 – внутренняя втулка педали; 6 – возвратная пружина; 7 – наружная втулка педали; 8 – внутренняя втулка педали; 9 – пружинная шайба; 10 – гайка оси педали; 11 – упор педали; 12 – педаль сцепления

Педаль сцепления и кронштейн ее крепления показаны на рис. 3.7 .

Снятие

Рис. 3.8. Шплинт оси толкателя педали сцепления

Снимите шплинт и шайбу ( рис. 3.8 ).

Рис. 3.9. Гайки крепления педали сцепления

Отверните болты крепления педали ( рис. 3.9 ).

Проверка технического состояния

– ось и втулку педали на наличие износа;

– педаль сцепления на наличие изгиба и перекоса;

– возвратную пружину на наличие повреждения или ослабления;

– площадку педали на наличие повреждения или износа;

Рис. 3.10. Измерение высоты педали сцепления над полом

– высоту педали над полом А (от наружной поверхности площадки педали до пола) ( рис. 3.10 ). Она должна быть 160,7 мм.

Если высота педали над полом не соответствует норме, отрегулируйте ее, как указано ниже.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При регулировке высоты педали следите за тем, чтобы толкатель не смещался в сторону главного цилиндра.

1. Болтом отрегулируйте высоту педали, после чего затяните контргайку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

После регулировки затяните болт так, чтобы он касался упора педали, после чего затяните контргайку.

Рис. 3.11. Высота над полом и ход педали сцепления

2. Вращением толкателя отрегулируйте его длину на новую высоту педали ( рис. 3.11 ), после чего закрепите толкатель гайкой.

Рис. 3.12. Свободный ход педали сцепления

По окончании регулировки убедитесь, что свободный ход педали сцепления (измеряемый от поверхности площадки педали) находится в пределах 6–13 мм ( рис. 3.12 ).

Если свободный ход педали сцепления не соответствует норме, значит, в гидропривод попал воздух или неисправен главный цилиндр. Прокачайте гидропривод и проверьте главный цилиндр или сцепление.

Рис. 3.13. Схема проверки целости электрической цепи между контактами выключателя

Проверка выключателя блокировки зажигания. Проверьте целость электрической цепи между контактами выключателя ( рис. 3.13 ).

Установка

Рис. 3.14. Места нанесения универсальной смазки

Нанесите универсальную смазку в местах, указанных стрелками на рис. 3.14 .

Заверните гайки ( рис. 3.9 ).

Установите шплинт оси педали сцепления.

Кожух сцепления и ведомый диск

Рис. 3.15. Кожух сцепления и ведомый диск: 1 – вилка выключения сцепления; 2 – подшипник выключения сцепления; 3 – болт крепления кожуха сцепления; 4 – кожух сцепления; 5 – ведомый диск сцепления

Кожух сцепления и ведомый диск показаны на рис. 3.15 .

Снятие

Слейте жидкость из гидропривода сцепления и масло из картера коробки передач.

Снимите коробку передач (см. подраздел «Коробка передач»).

Вставьте оправку 09411-25000 в отверстие ступицы ведомого диска, чтобы не допустить его падения.

Ослабьте крест-накрест затяжку болтов крепления кожуха сцепления к маховику.

Рис. 3.16. Ослабление болтов крепления кожуха сцепления к маховику

Болты отвертывайте поочередно, каждый раз на один-два оборота, чтобы предотвратить коробление фланца кожуха ( рис. 3.16 ).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не применяйте растворители для очистки ведомого диска и подшипника выключения сцепления.

Поверка технического состояния

Кожух сцепления. Проверьте концы лепестков диафрагменной пружины на наличие износа и разности высот.

Проверьте поверхность нажимного диска на наличие износа, трещин и изменение цвета.

Проверьте наличие ослабленных заклепок и при необходимости замените кожух сцепления.

Ведомый диск. Проверьте фрикционные накладки на наличие ослабленных заклепок, следов неравномерного прилегания, повреждений от прихватывания, налипания масла или смазки. При необходимости замените поврежденный ведомый диск.

Рис. 3.17. Проверка толщины ведомого диска в свободном (ненагруженном) состоянии

Читайте так же:
Регулировка линз на хендай солярис

Проверьте толщину ведомого диска в свободном состоянии ( рис. 3.17 ).

Проверьте пружины диска на наличие люфта и повреждений, при необходимости замените неисправный диск.

Очистите шлицы первичного вала коробки передач и установите ведомый диск.

При затрудненном перемещении диска по шлицам вала или наличии его чрезмерного зазора замените ведомый диск и/или первичный вал коробки передач.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В подшипник выключения сцепления заложена смазка. Не применяйте растворители для чистки подшипника.

Подшипник выключения сцепления. Проверьте подшипник выключения сцепления на наличие заедания, повреждений или повышенного шума. Проверьте точки контакта диафрагменной пружины с обоймой подшипника на наличие износа.

Замените подшипник при сильном износе мест контакта с вилкой выключения сцепления.

Вилка выключения сцепления. Замените вилку выключения сцепления при сильном износе в местах контакта с подшипником выключения сцепления.

Установка

Нанесите универсальную смазку на вилку выключения сцепления в местах контакта с подшипником выключения сцепления и рабочим цилиндром.

Рис. 3.18. Место нанесения универсальной смазки на вилке выключения сцепления

Нанесите смазку (см. рис. 3.18 ).

Нанесите универсальную смазку в канавку подшипника выключения сцепления.

Рекомендуемая смазка – CASMOLY L9508.

Нанесите универсальную смазку CASMOLY L9508 на вилку выключения сцепления в месте контакта с осью рычага выключения сцепления.

Тщательно очистите поверхности маховика и нажимного диска тонкозернистой шкуркой и убедитесь в отсутствии на них следов масла или смазки.

Нанесите небольшое количество универсальной смазки CASMOLY L9508 на шлицы ступицы ведомого диска и первичного вала коробки передач.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Рис. 3.19. Болты крепления рабочего цилиндра сцепления

При установке сцепления не наносите слишком много смазки в указанные на рис. 3.19 места, так как это может привести к пробуксовке и рывкам при работе сцепления.

С помощью оправки 09411-25000 установите ведомый диск на маховик стороной с заводской маркировкой к нажимному диску.

Установите на маховик кожух сцепления и вверните шесть болтов крепления.

Затяните болты крест-накрест моментом 15–22 Н·м. Болты затягивайте поочередно, каждый раз на один-два оборота, чтобы предотвратить коробление фланца кожуха сцепления.

Выньте оправку для центрирования ведомого диска.

Установите коробку передач (см. подраздел «Коробка передач»).

Отрегулируйте свободный ход педали сцепления.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Наносите только необходимое количество смазки. Излишек смазки может вызвать пробуксовку и рывки при работе сцепления.

Рабочий цилиндр привода сцепления

Снятие

Отсоедините от рабочего цилиндра соединительный трубопровод.

Рис. 3.20. Удаление поршня из цилиндра

Отверните болт крепления рабочего цилиндра ( рис. 3.20 ).

Проверка технического состояния

Проверьте рабочий цилиндр на наличие следов утечки жидкости.

Проверьте чехол рабочего цилиндра на наличие повреждений.

Разборка

Отсоедините от цилиндра соединительный шланг, снимите пластину клапана, пружину, толкатель и чехол.

Тщательно удалите грязь вокруг расточки рабочего цилиндра под поршень.

Удалите поршень из цилиндра струей сжатого воздуха, направленного в цилиндр ( рис. 3.20 ).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Предварительно накройте рабочий цилиндр ветошью, так как поршень может вылететь с большой скоростью и нанести травму.

Давление воздуха увеличивайте постепенно, чтобы предотвратить выброс тормозной жидкости и ее попадание в глаза или на кожу.

Проверка технического состояния

Проверьте зеркало рабочего цилиндра на отсутствие коррозии или повреждений.

С помощью нутромера проверьте внутренний диаметр цилиндра в трех местах (в нижней, средней и верхней частях). Если зазор между поршнем и цилиндром превышает предельно допустимый, замените рабочий цилиндр.

Предельно допустимый зазор между поршнем и цилиндром 0,15 мм.

Сборка

Нанесите тормозную жидкость требуемой марки на внутреннюю поверхность рабочего цилиндра и наружную поверхность поршня и манжету поршня и установите поршень в цилиндр.

Используемая жидкость: тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4.

Установка

Установите пластину клапана, толкатель и чехол.

Нанесите на ось толкателя смазку CASMOLY L9508.

Установите рабочий цилиндр привода сцепления и присоедините к нему трубопровод.

Рис. 3.21. Болты крепления рабочего цилиндра сцепления

Вверните болты крепления рабочего цилиндра ( рис. 3.21 ).

Полезные сведения и советы

Причины пробуксовки сцепления или его неполного выключения при нажатии на педаль

Пробуксовка сцепления проявляется в том, что при вполне исправном двигателе автомобиль плохо преодолевает подъемы, медленно разгоняется. Это может быть вызвано замасливанием или сильным износом дисков, снижением упругости пружин, отсутствием свободного хода педали сцепления.

Читайте так же:
Хендай старекс регулировка зажигания

Неполное выключение сцепления вызывает затруднение и шум при переключении передач и может привести к преждевременному выходу из строя синхронизаторов и ускоренному износу зубьев коробки передач. Эта неисправность чаще всего возникает при загрязнении, перекосе или деформации дисков, неправильной регулировке положения рычагов выключения, слишком большом свободном ходе педали сцепления.

Следует иметь в виду, что шум в коробке передач – это не всегда следствие неполного выключения сцепления. Шум может возникать при износе или неправильной регулировке подшипников, износе или неправильном зацеплении конических шестерен. Сильный стук в указанных местах свидетельствует о наличии серьезной неисправности, требующей немедленной остановки автомобиля и ремонта агрегата.

Причины затрудненного переключения передач или их самопроизвольного выключения

Затрудненное переключение передач или их самопроизвольное выключение – результат износа замков и фиксаторов или привода механизма переключения передач. Здесь без серьезного ремонта не обойтись.

Предупредить подобные неисправности можно следующими способами: периодически тщательно проверять надежность крепления всех агрегатов и деталей силовой передачи, следить за уровнем масла в коробке передач и своевременно его менять.

Регулировка педали сцепления своими руками — как правильно отрегулировать сцепление. Хендай Гётц. Трансмиссия. Сцепление Регулировка сцепления хендай гетц

После регулировки затяните болт, пока он не достигнет упора педали, затем затяните контргайку.

При регулировке высоты установки или свободного хода педали сцепления будьте осторожны, чтобы не переместить толкатель к главному цилиндру сцепления.

Свободный ход педали сцепления (А): 1–3 мм
Расстояние от педали сцепления до пола при нажатой педали (В): 90 мм

Любая гидравлическая система работает нормально, если из нее удален воздух. Предупреждение

Во время удаления воздуха добавляйте только чистую жидкость, рекомендуемую изготовителем.
Жидкость, используемая в гидравлическом приводе, растворяет краску и пластмассу, поэтому при попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля промойте его большим количеством воды.

Быстрое повторное нажатие педали сцепления в области B–C может привести к выходу толкателя из корпуса цилиндра сцепления во время прокачки. Нажимать педаль сцепления необходимо только после ее возврата в верхнее положение (А).

Сцепление

Не очищайте растворителем диск сцепления или подшипник выключения сцепления.
Желательно снять маховик и проверить заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала на отсутствие утечек. При необходимости, замените уплотнительное кольцо.


Проверка диска сцепления

Выступание: 1,1 мм

Подшипник выключения сцепления герметичен, и его нельзя промывать.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


Проверка вилки выключения сцепления

При установке сцепления нанесите смазку на все подвижные соединения деталей, но не используйте чрезмерное количество смазки, так как это может привести к пробуксовке сцепления.

Смазка: CASMOLY L9508

Смазка: CASMOLY L9508

Смазка: CASMOLY L9508

Момент затяжки: 15–22Нм

1. Снимите шплинт и шайбу.

2. Выверните болты крепления педали сцепления.

1. Проверьте ось и втулку педали сцепления на отсутствие износа.

2. Проверьте педаль сцепления на отсутствие изгиба и деформации.

3. Проверьте возвратную пружину на отсутствие повреждений и потерю упругости.

4. Проверьте площадку педали сцепления на отсутствие повреждений и износа.

5. Проверьте высоту установки педали над полом (от наружной поверхности площадки педали до пола).

Номинальная высота установки педали сцепления А, мм: 160,7

6. Если высота установки педали над полом не соответствует норме, отрегулируйте ее следующим образом:

Болтом отрегулируйте высоту установки педали, после чего затяните контргайку.

Внимание

После регулировки затяните болт так, чтобы он касался упора педали, после чего затяните контргайку.

Вращением толкателя отрегулируйте его длину на новую высоту педали, после чего закрепите толкатель гайкой.

Внимание

При регулировке высоты установки или свободного хода педали сцепления будьте осторожны, чтобы не переместить толкатель к главному цилиндру сцепления.

7. Рукой нажмите педаль сцепления до появления ощутимого сопротивления и измерьте величину свободного хода.

Свободный ход педали сцепления (В): 6–13 мм

8. Если свободный ход педали сцепления не соответствует норме, возможно наличие воздуха в гидравлическом приводе или неисправен главный цилиндр сцепления. Прокачайте гидравлический привод и проверьте главный цилиндр или сцепление.

Проверка выключателя блокировки зажигания

Проверьте проводимость электрической цепи между контактами выключателя.

1. Нанесите универсальную смазку в местах, показанных стрелами на рисунке.

Элементы сцепления: 1 — картер сцепления; 2 — подшипник выключения сцепления; 3 — вилка выключения сцепления; 4 — рабочий цилиндр гидропривода сцепления; 5 — кожух сцепления; 6 — нажимной диск; 7 — маховик; 8 — ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний

Читайте так же:
Регулировка клапанов хендай солярис 1 6 своими руками

Общаяинформация

Сцепление Hyundai Getz расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя и первичного вала коробки передач.

Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной, и механизма выключения сцепления. Фрикционный диск состоит из двух кольцевых фрикционных накладок, которые укреплены на ступице через демпферные пружины.

Диафрагменный пружинный механизм создает усилие, которое объединяет работу маховика, нажимного и ведомого дисков для обеспечения совместного вращения, в этом случае сцепление включается и передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. Управление сцеплением осуществляется педалью сцепления.

Выключение сцепления производится следующим образом. В результате нажатия на педаль сцепления перемещается поршень в главном цилиндре, сжимая жидкость, давление которой по шлангу передается к рабочему цилиндру сцепления, поршень которого, в свою очередь, воздействует на вилку выключения сцепления. Вилка выключения сцепления перемещает подшипник выключения сцепления, который нажимает на центр диафрагменной пружины, таким образом освобождая усилие включения по периметру пружины и перемещает нажимной диск назад. При этом освобождается ведомый диск, после чего вал двигателя и вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.

С двух сторон ведомого диска закреплены фрикционные накладки. Ведущая часть диска соединяется со ступицей через детали гасителя крутильных колебаний, который обеспечивает упругую связь между ними. Гаситель колебаний уменьшает динамические нагрузки, вызывающие закручивание (раскручивание) валов трансмиссии, которые возникают при резком изменении скорости движения автомобиля, наезде на неровности дороги, при резком включении сцепления, а также вследствие неравномерности крутящего момента двигателя. Упругие колебания деталей трансмиссии приводят к появлению шума в механизмах и агрегатах, а также к вибрациям, в результате чего возможно повреждение деталей, в случае, если амплитуда упругих колебаний достигнет значительных величин. Для поглощения энергии упругих крутильных колебаний служит гаситель.

Педаль сцепления Hyundai Sonata 4 EF

Hyundai Sonata 4 EF Педаль сцепления, фото 1

1 — кронштейн педали, 2 — возвратная пружина педали, 3 — выключатель на педали сцепления, 4 — шплинт, 5 — педаль сцепления, 6 — втулка.

Проверка и регулировка педали сцепления

1. Измерьте высоту «В» расположения педали сцепления над полом (от верха накладки педали до наклонной панели для ног водителя) и свободный ход штока.

  • Высота расположения педали «В»: 180,5±0,3 мм
  • Свободный ход штока «А»: 1-3 мм

Hyundai Sonata 4 EF Педаль сцепления, фото 2

2. Если свободный ход штока не соответствует техническим данным, то отрегулируйте его следующим образом:

  • а) Ослабьте контргайку и отрегулируйте высоту поворотом регулировочного болта. Затем зафиксируйте болт, затянув контргайку.

Примечание: после регулировки за-верните датчик-выключатель педали сцепления до касания с ограничителем хода педали и затем затяните контргайку.

  • Момент затяжки: 8-10 Нм
  • б) Поворачивайте шток до установки требуемого зазора штока, затем зафиксируйте шток с помощью контргайки.

Внимание: будьте осторожны, не утапливайте шток в главный цилиндр привода выключения сцепления при проведении регулировки.

Hyundai Sonata 4 EF Педаль сцепления, фото 3

3. После завершения регулировок убедитесь в соответствии свободного хода «С» педали сцепления, измеренного по верху накладки педали, номинальному значению.

  • Номинальное значение «С»: 6-13 мм

Hyundai Sonata 4 EF Педаль сцепления, фото 4

4. Если свободный ход при выключен-ном сцеплении выходят за пределы диапазона номинальных значений, то это возможно вызвано попаданием воздуха в гидропривод сцепления или неисправностью в главном цилиндре привода выключения сцепления, или неисправностью в самом сцеплении. Прокачайте привод выключения сцепления, при необходимости разберите и проверьте главный цилиндр привода выключения сцепления или само сцепление.

Снятие

1. Извлеките шплинт, снимите штифт и шайбу, отсоедините вилку штока главного цилиндра от педали сцепления.

Hyundai Sonata 4 EF Педаль сцепления, фото 5

2. Отсоедините возвратную пружину.

3. Отверните гайку, извлеките ось педали сцепления и снимите педаль сцепления в сборе.

4. Снимите возвратную пружину педали сцепления и извлеките втулки.

Проверка

1. Проверьте втулки и ось педали сцепления на отсутствие износа.

2. Проверьте педаль сцепления на отсутствие деформации (изгиб и скручивание).

3. Проверьте возвратную пружину на отсутствие повреждений и деформации.

4. Проверьте накладку педали сцепления на отсутствие повреждений и износа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector