Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать дверные петли различных видов

Как отрегулировать дверные петли различных видов

Неверно отрегулированные и долгое время не регулируемые дверные петли могут принести владельцу дома массу проблем: от неприятного для ушей скрипа до появления трудностей с открыванием и закрыванием двери, что в конечном итоге ведет к деформации и перекосу всей конструкции. Во избежание последствий регулировка дверных петель должна проводиться сразу же при возникновении необходимости. Настройка не отнимет много времени и не потребует наличия особенных навыков – нужно лишь разобраться в конструкции петли и прочитать статью.

Любые петли можно настроить одной лишь отверткой

Любые петли можно настроить одной лишь отверткой

Разновидности дверных петель

По месту монтажа дверные петли подразделяются на петли для входных и межкомнатных дверей.
По типу установки петли делятся на следующие виды:

  • Разъемные. Чтобы снять дверь с такими креплениями, не потребуется откручивать петли.
  • Универсальные. Для снятия дверей придется демонтировать и универсальные петли.

Усиленные петли для входных и межкомнатных дверей

Усиленные петли для входных и межкомнатных дверей

Выше указана далеко не полная классификация, ведь накладные дверные петли подразделяются на три типа по своей конструкции:

  1. Накладные с врезкой (универсальные). Такие петли состоят из двух частей с отверстиями, одна крепится на дверном полотне, вторая на дверной коробке. Зачастую изготавливаются из прочной стали, поэтому отличаются высокой надежностью и долгим сроком службы.
  2. Накладные с врезкой (разъемные). Сложная установка, но легкий монтаж и демонтаж дверного полотна, а также регулировка самих петель. Как и в предыдущем случае, отличаются высокой надежностью и долговечностью при правильной эксплуатации.
  3. Накладные без врезки (универсальные). Легко и быстро устанавливаются, не доставляют проблем при регулировке, дешевые и надежные, а также наиболее популярные.

Чаще всего на практике используются указанные выше виды петель. Более редко можно встретить ввертные и барные дверные петли, а также скрытые, добавляющие конструкции надежность.

Такие скрытые петли не позволят посторонним осуществить взлом

Такие скрытые петли не позволят посторонним осуществить взлом

Регулировка петель стальной и деревянной двери

Регулируемые дверные петли на стальных и деревянных дверях, которые могут быть межкомнатными и входными, подвергаются деформациям наиболее часто за счет высокого веса дверного полотна. По этой причине следует регулярно проводить настройку петель, чтобы предотвратить негативные последствия. Порядок действий выглядит следующим образом:

  1. Точно определите место трения и скрипов, прислушавшись к двери во время ее использования либо осмотрев поверхность дверного полотна на предмет потертостей.
  2. При помощи шестигранного ключа ослабьте крепление одной петли (либо двух средних в зависимости от точного количества петель, установленных на двери).
  3. Постепенно указанным выше способом ослабляйте вторую петлю, которая располагается ближе к предполагаемому месту трения.
  4. Аккуратным движением отодвиньте дверное полотно от коробки, после чего плотно прижмите его, следя за его положением – оно должно быть распложено строго параллельно дверной коробке и перпендикулярно размещено относительно пола.
  5. Затяните регулировочную гайку на одной из крайних петель, после чего легкими движениями пошатайте дверное полотно, чтобы все петли установились по местам.
  6. Окончательно закрутите все крепления петель и проверьте правильность настройки.

Крепежные винты и регулировочная гайка петли

Крепежные винты и регулировочная гайка петли

Подобным образом устраняется перекос и на других конструкциях дверных петель, независимо от способа их крепления – петли откручиваются по одной, регулируется положение дверного полотна, после чего осуществляется постепенное закручивание креплений и фиксация петель.

Читайте так же:
Как отрегулировать кулису москвич 2141

Регулировка петель пластиковых дверей

Петли пластиковой двери имеют несколько другое строение, нежели для более тяжелых конструкций, в связи с чем изменяется порядок их регулировки. На практике наиболее часто встречается необходимость в горизонтальной настройке – петли сходят со своих мест под действием веса дверного полотна. Неприятная проблема имеет следующее решение:

  1. Снимите защитные накладки с двух верхних петель.
  2. Найдите горизонтально расположенный длинный шуруп и при помощи шестигранного ключа начинайте плавно его затягивать, пока дверь не примет требуемое положение.
  3. Указанное действие следует провести со всеми установленными петлями, если возникла необходимость в смещении всего дверного полотна.

Вид петли пластиковой двери после снятия накладки

Вид петли пластиковой двери после снятия накладки

Вертикальная регулировка

Иногда может потребоваться и вертикальная регулировка петель, которая выполняется так:

  1. Снимите заглушку с регулировочного винта, расположенного в нижней части петли (иногда этой заглушки может и не быть, поэтому данный шаг не обязателен).
  2. Если дверь надо поднять, сделайте необходимое число оборотов по часовой стрелке.
  3. Для опускания дверного полотна следует вращать винт против часовой стрелки.

Регулировка прижима двери

Регулировка петель двери из металлопластика может выполняться не только по горизонтали и вертикали. Современная конструкция позволяет изменять и величину прижима полотна к коробке. Такая настройка очень проста и осуществляется всего в два легких действия:

  1. Осмотрите раму двери на предмет расположения запорной цапфы. Она выглядит как небольшой выступающий из рамы болт с выемкой под шестигранный ключ.
  2. Для усиления прижима проворачивайте цапфу так, чтобы засечка на ее поверхности поворачивалась в противоположную от рамы стороны. Для ослабления прижима цапфа прокручивается в сторону рамы.

Запорная цапфа с засечкой-индикатором

Запорная цапфа с засечкой-индикатором

Регулировка дверных петель – в большинстве случаев минутное дело, которое поможет избавиться от неприятных скрипов, перекоса дверного полотна и других деформаций, которые могут привести к необходимости замены дорогостоящих деталей. Уделяйте время своим дверям, ведь это так просто! Для закрепления полученной информации просмотрите тематическое видео.

Ремонт и замена пальцев дверных петель на ВАЗ

Пальцы дверных петель ВАЗ — это больное место владельцев машин от «копейки» до 2114. В этих автомобилях используются не самые качественные петли, которые разбалтываются уже спустя несколько месяцев активной эксплуатации машины. В негодность они приходят и из-за жестких замков, когда нужно дверь сильно хлопать для закрывания, а также из-за дорог, при езде по которым не только петли, но и сам кузов медленно, но уверенно деформируется. Если же петли и вовсе придут в негодность, то двери попросту перестанут закрываться, так как зажим не будет попадать в замок (захват). Как же заменить пальцы?

Дверная петля с пальцами

Варианты ремонта дверных петель

Вышедшие из строя или сильно деформированные петли ремонтируются следующими методами:

    Полная замена двери. Усложняется тем, что новые под старые ВАЗы не всегда удается найти. Приходится покупать старые элементы, частично изношенные.

Износ пальца и петли передней двери

Замена дверных петель, а также пальцев — самый рациональный в данном случае вариант. Обойдется недорого, выполняется сравнительно легко. При необходимости дополнительное оборудование всегда можно арендовать в сервисном центре или магазине автомобильных товаров. Стоимость же самих петель ВАЗ 2110 и схожих моделей — всего порядка 300-500 руб. Можно в продаже найти и старые, бывшие в эксплуатации. За них придется отдать меньше. А вот новые двери ВАЗ 2110 обойдутся в несколько тысяч рублей. И продаются они, как правило, без стекла и обшивки. Их монтаж — это дополнительная трата денег.

Читайте так же:
Регулировка гидрофора в насосе

Замена пальцев в петлях

Итак, если ремонт подразумевает только замену пальцев, то потребуется первым делом снять дверь, чтобы получить доступ к петлям (просто выкручиваются 3-4 крепления в зависимости от модели). Далее выбиваются пальцы. Если они из-за коррозии или деформации не выходят, то сперва следует все тщательно залить средством WD-40, чтобы убрать ржавчину, и повторить операцию. Если не удается, придется высверливать пальцы или полностью заменять петли.

Комплект новых пальцев для замены

При установке новых пальцев обязательно выполняется их смазка солидолом или маслом, а после монтажа — регулировка двери (опустить или поднять на несколько миллиметров через утяжку). Дверь должна точно попадать в захват при закрывании без дополнительных физических усилий. В противном случае износ и дверей, и петель будет намного выше. Спустя 1-2 года такой эксплуатации придется полностью менять дверь вместе с петлями.

Главная сложность в ремонте петли дверей ВАЗ — это правильно выбить штифты (те самые пальцы). Удобнее всего просто выклепать, после чего выровнять петлю, если в этом будет необходимость. Самый эстетичный метод — это рассверливание каждого из концов пальца, после чего стачиваются или просто сдавливаются его края. Сверло сразу берется минимальное, потом постепенно увеличивается буквально по миллиметру. Времени это займет достаточно много, зато петля не будет повреждена.

Если же палец имеет и другие деформации, может потребоваться выполнение сквозного отверстия через штифты. В будущем это не помешает эксплуатации новых пальцев. Для такой цели пригодится либо ударная отвертка, либо мощная дрель с качественным сверлом (идеальный вариант — карбоновая сталь).

Снятие двери

Замена всей петли

Если провисла дверь, то вероятная причина — это деформация или механический износ ресурса петель. Исправляется их полной заменой, вместе с пальцами. Не обязательно их покупать. Можно изготовить и самостоятельно, если имеется станок по металлу. Такой ремонт обойдется дешево — платить придется только за покупку качественных металлических пластин.

Петли рекомендуется вырезать строго по границам их вклинивания. Пальцы ставятся в последнюю очередь. И опять же нужно их смазать, забить, застопорить, как это рекомендует делать сам производитель. Замена без учета их изготовления (если делать самостоятельно) займет от силы несколько часов вместе со снятием и повторной установкой дверей. Останется только выполнить регулировку. И стоит понимать, что в последующие несколько дней петля может опуститься. Это и есть усадка. Дверь может скрипеть, не всегда нормально захлопываться. При необходимости выполняется повторная регулировка.

Устройство крепления двери

Итоговая регулировка двери

Регулировка двери после замены пальцев или петель — это выравнивание нормального уровня замков для точного закрытия захвата. Если запланировано и их заменять, то лучше останавливать внимание на так называемых бесшумных замках. Стоят они незначительно дороже, но позволяют не так быстро изнашивать сам механизм закрывания. При их установке можно выбрать любой уровень. Работают они по принципу классической защелки. В момент закрывания не создают дополнительного сопротивления, поэтому дверь закроется даже при легком толчке. Открыться на ходу замок уже не сможет.

После установки петель или пальцев необходимо строительным уровнем проверить, ровно ли располагается дверь ВАЗ.

Если да, можно приступать к регулировке. Лучше всего это делать с фиксатора. С ним все достаточно просто — смещаем его немного выше и в сторону салона. Так делать можно по несколько миллиметров, пока усилие для закрывания не будет минимальным.

Читайте так же:
Как регулировка карбюратор бензопилы партнер 350

Перед тем как выполнять замену пальцев или петель, следует точно установить, что является причиной скоса дверей. Может быть, достаточно просто выполнить регулировку, а может, придется полностью менять крепеж.

Vectra Club Russia

Замена осей петель и регулировка зазоров дверей

  • 1

Замена осей петель и регулировка зазоров дверей

  • Цитата

Сообщение fv152 » 17 фев 2010 23:25

Итак, постараюсь рассказать принципы регулировки зазоров дверей (как и обещал).
Предупрежу сразу: если геометрия соседних элементов кузова разная, то равномерных зазоров не получится – сначала надо восстановить геометрию битых/поврежденных элементов.
Опасающимся что-то повредить/сломать/помять/поцарапать – велкам к профессионалам. Короче, за чужие кривые руки ответственности не несу 😈

Зазоры «выставляем» относительно соседнего кузовного элемента. Алгоритм для стороны кузова следующий:
задняя дверь – по заднему крылу, передняя дверь – по задней двери, переднее крыло – по передней двери.
На примере двери:
1. Приоткрываем дверь и пытаемся сильно покачать её вверх-вниз для выявления люфтов в петлях. Если таковые присутствуют, оси петель меняем.
Так выглядит ось:
Изображение

В элкатсе: http://clck.ru/258A, №1
Кстати, неплохо запастись заглушками №2 и №3
Изображение
Замена осей:
Для облегчения и сохранности ЛКП кузова лучше использовать небольшой зажим:
Изображение
Снимаем колпачки и пробки, зажимаем ось так, чтобы губки зажима опирались на «шляпку»:
Изображение
Работать можно как с закрытой дверью, так и с открытой (как удобней), в последнем случае позаботьтесь о подпорке под дверь (особенно критично при снятии оси верхней петли) или помощнике. Дверь, конечно не упадет, но из-за перекоса есть риск поцарапать её или соседние элементы.
Дальше берем небольшой молоточек и прикладываем к зажиму как можно ближе к оси:
Изображение
Берем молоток поувесистей и метко и сильно бьем по маленькому молотку (красная стрелка). «Добивать» ось (когда стронется с места) можно уже одним молоточком. ВД-40 также приветствуется.
Смазываем новую ось густой консистентной смазкой (я циатим обычно использую) и забиваем на место. В полость добавляем смазки и одеваем колпачок 1 и пробку 3.
Аналогично меняем вторую ось.
2. Приступаем к регулировке. Производить на снаряженной машине на относительно ровной площадке во избежание перекоса дверей, все уплотнители также должны присутствовать.
Торксом ослабляем винты скобы (зеленые стрелки) для перемещения скобы (красные стрелки):
Изображение
Кстати, если на скобе (обычно передней двери) присутствует значительная выработка, её можно поменять на скобу с задней двери (с разборки или свою):
Изображение
Закрываем дверь – скоба занимает положение, соответствующее реальному положению двери в проеме. Прижимаем рукой дверь в области замка и смотрим на зазоры.
а) Если дверь стоит с перекосом, т.е. нижняя часть утоплена, а верхняя выступает (или наоборот), [зазоры смотрим до стекла, на рамку внимание пока не обращаем]:
требуется верхнюю петлю «подать» внутрь кузова, а нижнюю – наружу (или наоборот).
Для этого полностью открываем дверь (для совсем полного открытия лучше отсоединить ограничитель):
Изображение
Руками беремся за нижнюю часть, плечом упираемся в область начала стекла (отмечено желтым) – осуществляем очень сильный рывок вверх. Для случая «наоборот» виснем/давим на дверь вниз (отмечено зеленым). И так до посинения… т. е. до приведения двери в этой плоскости в нормальное положение с проверкой зазоров после каждого рывка.
Внимание: положение двери по высоте после этого может измениться (связано с неполным открытием). Переходим к п. б). Если перекоса нет (рамка стекла не в счет), пропускаем п. а).
б) Регулировка по высоте:
Изображение
поднять — аналогичные рывки на слегка (насколько возможно) приоткрытой двери (оранжевый),
опустить – давим рывками вниз (синий).
в) Регулируем положение скобы по выступанию/утопанию всей плоскости двери и легкости закрытия/открытия замка.
г) Вот теперь (если необходимо), «мучаем» рамку стекла (стекло полностью опустить!):
Изображение
Всё прекрасно гнется руками по стрелкам (внизу упираемся, вверху давим). Внутри можно использовать свою коленку.
д) Любуемся результатом 😉 :
Изображение Изображение

Читайте так же:
Регулировка и ремонт насос форсунок

Постарался изложить именно принцип — а там кому как удобней (рукой/ногой/носом 😀 и проч.).
Собственно всё, всем осилившим «многа букафф» спасибо за внимание 😮

Ремонт петель авто. Ремонт провисших дверей

В чем заключается ремонт петель авто. Чаще всего первыми начинают выходить из строя передние двери, потому как ими пользуются гораздо чаще остальных, особенно со стороны водителя.

К тому же водительская нередко оснащена тяжёлым динамиками, на неё часто опираются, а также она бывает проклеена тяжёлым шумоизоляционным материалом, в итоге:

  • могут протереться втулки, находящиеся в петле, из-за постоянного «хождения» туда-сюда;
  • может быть продавлено крепление петли под своей тяжестью.

ремонт петель авто в Минске

Провисание может стать последствием ДТП либо после неправильного монтажа.

По следующим признакам определяют наличие провисания:

  • нужно прикладывать усилия для закрытия и открытия;
  • при езде по неровной дороге слышен металлический скрип;
  • появление воды в салоне после мойки либо дождя;
  • на порогах авто заметны царапины;
  • появление неравномерных зазоров из-за перекоса.

Такое провисание характерно поддержанным машинам. Во многих случаях для того чтобы искоренить возникшую проблему становится необходимым прибегнуть к кардинальному решению – замене петель. Для этого необходимо достаточно много времени и сил, ведь придётся снимать полностью дверь. Но, зачастую, провисание можно исправить и наиболее простыми способами.

Как устранить провисание двери авто без замены петель

Первым делом нужно подтянуть болты крепления. В случае если все проделанное не привело к результату, то можно попробовать применить следующие способы:

Боремся с провисанием дверей авто своими руками

  • Поднимаем руками заднюю часть (где находится замок) двери вверх, при этом она должна быть приоткрытой, чтобы можно было без труда взяться за неё руками. Начать надо с самого минимального усилия и посмотреть на результат. Если никаких изменений нет, то по обстановке увеличиваем прикладываемое усилие. При полном отсутствии эффекта стоит попробовать вначале слегка поднять, после чего резко дёрнуть вверх. Для данного метода можно применить домкрат. В таком случае действия аналогичны. Дверь также должна быть немного открыта, усилие необходимо постепенно увеличивать. Чтобы не нанести повреждений, домкрат используйте через брусок, подставленный под её основание. Такие манипуляции в основном разрешают проблему, но на непродолжительное время, потому как после выгибания дверь вернётся в исходное положение, то есть в провисшее состояние.
    Следующий способ является наиболее надёжным.

ремонт петель авто в Минске

  • Убираем провисание двери авто при помощи шайб. Итак, перед началом действий потребуется приобрести несколько шайб (20 мм – наружный диаметр, 10 мм – диаметр отверстия), при чём они должны иметь различную толщину. При выборе нужно учесть, что чем будет больше толщина шайбы, тем с большим провисанием она способна справится. Если провисание небольшое, то подойдёт толщина равная одному миллиметру, ну а если приличное – полтора миллиметра. Чтобы применить шайбу по назначению, необходимо проделать следующее: подкладываем брусок, потом при помощи большого рычага (либо ударной отвёртки) откручиваем нижний болт (используемый в креплении), затем вставляем шайбу под петлю, оттягивая при этом дверь на себя, а после устанавливаем и закручиваем обратно болт.
    Этот метод довольно прост, но порой не получается его использовать, потому что болт не поддаётся иногда даже ударной отвёртке. В таком случае стоит обратиться к следующему способу.
  • Для устранения проблемы используется болт. Необходим болт, имеющий размер пальца. Порядок действий будет таков: сначала мы кладем болт на нижнюю петлю с внутренней стороны головкой вверх (он должен висеть на самом краю петли), а затем зажимаем болт внутри, аккуратно прикрывая дверь (чтобы избежать падения болта), после полностью её закрываем и оцениваем результат.
Читайте так же:
Ключ для регулировки форсунок чертеж

Как заменить дверные петли авто

Производимый ремонт, конечно зависит от причины провисания и состояния петель. Если провисла водительская дверь по причине выработки петель, то можно заменить ось (если сами петли в нормальном состоянии), но всё же надёжнее произвести замену всего комплекта, так как износу подвергается вся конструкция.

замена и переделка петель дверей от провисания в Минске

Чтобы выполнить замену дверных петель нужно проделать следующее:

  • для начала снимается водительская дверь;
  • затем срезаются петли, так как они приварены;
  • чтобы вытащить все остатки петли, нужно их высверлить;
  • для установки новой петли, сбоку надо сделать (просверлить) отверстие для болта, который после установки нужно будет подрезать болгаркой.

После произведённой замены очень важно произвести регулировку, следуя алгоритму:

  1. Для облегчения регулировки демонтируется ответная часть замка;
  2. Определяется правильное положение двери автомобиля по вертикальной оси. Для этого она закрывается и выясняются смещения. Этот дефект устраним путём ослабления дверных петель и последующего поднятия (либо опускания) дверей;
  3. Хорошо затягиваются крепления и проверяется расположение относительно проёма. Если торцевая часть имеет смещение вниз – отпускается нижнее крепление. После этого, используя тонкие металлические пластинки добиваются нормального расположения двери, подкладывая их под петлю. Если же край двери наоборот приподнят – проделывается всё тоже самое только относительно верхней петли.
  4. Регулируется горизонтальное положение. Если дверь слишком утоплена в салон, то петли сдвигаются ближе к краю. В противном случае (когда дверь выпирает наружу), петли сдвигают внутрь салона машины. Этому процессу нужно уделять особое внимание, так как нарушение горизонтального положения может послужить причиной для заклинивания двери из-за неправильного функционирования замка.
  5. После правильного выставления дверей регулируется механический замок и его ответная часть.

После всех проделанных манипуляций дверь авто должна без труда открываться и закрываться с наличием характерного хлопка. Затяжка болтов должна регулярно проверятся. Все механизмы замков и петли нужно периодически смазывать.

Для обеспечения долговечности дверных петель автомобиля не стоит делать следующее:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector