Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка подшипников ступиц задних колес

Регулировка подшипников ступиц задних колес

Регулировка подшипников ступиц задних колес ГАЗ 2705

Для регулировки подшипников необходимо:

Регулировка подшипников ступиц задних колес ГАЗ 2705

Рис. 6.19. Задняя ступица: 1 — сальник; 2 — упорная шайба; 3 — внутренний подшипник; 4 — наружный подшипник; 5 — регулировочная гайка; 6 — стопорная шайба; 7 — контргайка; 8 — полуось; 9 — прокладка; 10 — ступица; 11 — тормозной барабан

— поднять колеса домкратом так, чтобы шины не касались плоскости опоры. Отвернуть гайки и вынуть полуось 8 (рис. 6.19), отвернуть контргайку 7, снять стопорную шайбу 6, ослабив гайку 5 крепления подшипников на 1/3-1/2 оборота, проверить легкость вращения колеса. В случае торможения колеса устранить причину его тугого вращения (задевание барабана и тормозных колодок) и только после этого проводить регулировку;

— затянуть гайку 5 крепления подшипников специальным ключом с воротком (600 мм) моментом от 70 до 100 Н·м (7-10 кгс·м). При затягивании гайки необходимо проворачивать колеса для равномерного размещения роликов в подшипниках;

— отвернуть гайку 5 на угол 22-45° (на 1-2 прорези, не более, на стопорной шайбе 6). Установить стопорную шайбу и убедиться в том, что стопорный штифт вошел в прорезь шайбы;

— затянуть контргайку 7 моментом 150-200 Н·м (15-20 кгс·м);

— проверить регулировку. При правильной регулировке колесо должно свободно вращаться, осевого люфта не должно быть;

— вставить полуось 8, поставить пружинные шайбы и затянуть гайки шпилек крепления полуоси. Опустить колесо;

— проверить регулировку подшипников по степени нагрева ступицы колеса при контрольном пробеге 8- 10 км. Сильный нагрев ступицы (свыше 70° С, рука не терпит) недопустим и должен быть устранен повторной регулировкой.

Подшипники ступиц задних колес смазываются маслом, поступающим из картера заднего моста по кожухам полуосей. Поэтому после регулировки подшипников следует проверить уровень масла в картере заднего моста и при необходимости масло долить. Для наполнения полости ступиц смазкой следует поднять поочередно правые и левые колеса на высоту не менее 300 мм и держать не менее 6 мин. при температуре масла и окружающего воздуха не менее 15° С.

Размеры сопрягаемых деталей ступиц задних колес приведены в табл. 6.2

Таблица 6.2. Размеры сопрягаемых деталей ступиц задних колес, мм

Регулировка подшипников ступиц задних колес ГАЗ 2705

Видео про «Регулировка подшипников ступиц задних колес» для ГАЗ 2705

Замена сальника ступицы задней оси ГАЗель
Подшипник ступицы

Регулировка подшипников ступиц передних колес МТЗ-80, МТЗ-82

— затянуть гайку так, чтобы колесо проворачивалось с трудом. При затягивании гайки нажимать на ключ плавно, без рывков. Одновременно с затяжкой гайки следует проворачивать колесо, чтобы ролики в подшипниках заняли правильное положение;

— отвернуть гайку так, чтобы ближайшая прорезь на ней совпала с отверстием под шплинт в полуоси.

Провернуть колесо сильным толчком руки оно должно свободно вращаться. Если колесо проворачивается туго, отпустить гайку еще на одну прорезь. По окончании регулировки зашплинтовать гайку и установить колпак, при необходимости добавить смазку в ступицу.

Правильность регулировки подшипников трактора МТЗ-80, 82 окончательно проверяют по нагреву ступиц колес в работе.

Ощутимый рукой нагрев (до 60-70°С) после 8-10 км пробега указывает на то, что подшипники чрезмерно затянуты и гайку следует отпустить на одну прорезь. Допускается незначительный нагрев ступицы при установке новых подшипников или манжет.
Регулировку требуемой ширины колеи направляющих колес МТЗ-80, МТЗ-82 ведут в следующей последовательности:

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на москвиче 412 к 126

— при поднятой передней части трактора ослабляют крепежные болты, вынимают пальцы крепления выдвижных кулаков в трубе передней оси;

— передвигают сначала один, а затем другой выдвижной кулак, изменяя одновременно длину рулевых тяг вращением трубы передней оси в наконечниках, при отпущенных контргайках, на величину требуемой ширины колеи, после этого закрепляют кулаки в трубе передней оси;

— при установке ширины колеи 1400 мм и более трубы рулевых тяг заменяют удлиненными, которые прикладываются к ЗИП трактора; опустив трактор, проверяют сходимость и при необходимости регулируют ее.

Рис. 1. Регулировка колеи передних колес тракторов МТЗ-82.1

1 — винт; 2 — прокладка; 3 — клинья; 4 — крышка (снята)

Ширину колеи передних колес тракторов МТЗ-82.1 регулируют бесступенчато винтовым механизмом, расположенным на рукавах переднего моста (рис. 1) в трех интервалах (мм): 1200-1500, 1500-1600, 1600-1800.

Для регулировки ширины колеи поднимают переднюю часть трактора МТЗ-82.1 (или поочередно передние колеса), а задние колеса затормаживают. При установке колес на ширину колеи 1500-1600 мм вместо 1200-1500 мм (или наоборот) отворачивают гайки крепления обода колеса к диску и поворачивают колесо так, чтобы кронштейны обода прошли через прорези в диске. В зависимости от требуемой ширины колеи устанавливают различное взаимное расположение обода колеса и диска (рис, 2).

Рис. 2. Схема установки передних колес трактора МТЗ-80, МТЗ-82 на различную колею

1 — обод; 2 — диск, 3 — болт; 4 — гайка; 5 – кронштейн

Для получения колеи 1600-1800 мм снимают колеса с дисков и меняют их местами. При этом оставляют направление вращения шины прежним (по стрелке, указанной на боковине). При изменении колеи перестановкой обода на диске и колес с одного борта на другой изменяют положение крыльев за счет крепления кронштейнов через дополнительные отверстия. Изменение ширины колеи винтовым механизмом выставляют при снятой крышке 4 (см. рис. 1) и отпущенных клиньях 3 рукавов, чтобы обеспечивалось свободное перемещение корпусов конических пар.

Вращением регулировочного винта 1 с помощью ключа обеспечивают перемещение в рукавах переднего моста корпусов бортовых редукторов с колесами и получение требуемой ширины колеи. При этом изменяют также длину рулевых тяг.
На левом и правом корпусах верхних конических пар нанесены метки с цифровым обозначением наиболее употребляемых размеров колеи (мм): 1350, 1400, 1500, 1600, 1800. После изменения ширины колеи передних колес обязательно регулируют их сходимость.
Для изменения ширины колеи задних колес трактора МТЗ-80, МТЗ-82 выполняют следующие операции:

— поднимают домкратом заднюю часть трактора и отворачивают на 2-4 оборота болты крепления вкладыша к ступице одного из колес;

— вращая червяк, перемещают колесо до получения требуемой колеи, после чего болты крепления вкладыша затягивают до отказа;

— устанавливают в требуемое положение второе колесо. Ширина колеи до 1600 мм получается без перестановки колес, свыше 1600 мм колеса переставляют, как показано на рис. 3.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора мотоблока кентавр 2070б

Рис 3. Схема регулировки задних колес тракторов МТЗ-80, МТЗ-82

размер А — 1400-1600 мм для шин 15,5-38; 1250-1600 для шин 942; размер В — 1800-2100 мм для шин 15.5-38: 1800-2100 мм для шин 9-42

Сходимость передних колес должна быть 4-8 мм. Перед поверкой сходимости обязательно проверяют и при необходимости регулируют зазоры в подшипниках колес и шарнирах рулевых тяг.

Регулировка втулок или как побороть «Люфт»

Когда позади уже много километров пробега, то любой технике требуется уход и регулировка. Вы уже привыкли к звукам, которые издает ваш велосипед при езде, но если вы берёте его за раму и снова резко опускаете на землю, но слышите при этом не только привычное позвякивание цепи, а ещё глухое постукивание непонятно от куда, значит самое время проверить велосипед на наличие люфтов! Обнаружить люфт совсем не сложно. Он может появиться в рулевой колонке, каретке или втулках колёс. Одной рукой придержим велосипед за раму, а второй рукой попробуем покачать колесо из сторону.

Если обод колеса покачивается в раме или вилке из стороны в сторону а во втулке слышно постукивание, значит надо отрегулировать конуса.
Втулки большинства велосипедов имеют насыпные подшипники. Это значит что во втулке имеется дорожка, в которую насыпаются шары и прижимаются конусом. Поджатие этих конусов как раз и нужно будет отрегулировать.

Для регулировки конусов рекомендуется запастись специальными регулировочными ключами. Они отличаются от обычных ключей своей толщиной. Регулировка переднего и заднего колёс производится аналогично (переднее регулируется чуть проще из-за отсутствия кассеты со звёздочками). Для начала необходимо снять колесо с велосипеда. Открываем рычаг эксцентрика и ослабляем гайку с противоположной стороны.

Затем полностью вытаскиваем эксцентриковый зажим из втулки. Здесь главное не растерять маленькие пружинки, которые облегчают установку колеса в раму. Теперь нужно снять резиновые пыльники со втулки(с передней снимаем сразу оба пыльника, а с задней тот, что слева) Делайте это аккуратно, чтобы пыльники остались целы. Если пыльник сидит плотно, то можно поддеть его тонким не заостренным предметом.

Теперь берём ключи и расконтриваем конус. Для этого вращаем контргайку против часовой стрелки, придерживая конус вторым ключом. Начинать следует с конуса расположенного слева по ходу движения (это не относится к передней втулке с ободным тормозом, поскольку она симметрична).

Когда контргайка вывернута почти до конца, выкручиваем вслед за ней и конус.

Теперь проталкиваем ось в правую сторону втулки, чтобы появился доступ к правому конусу и контргайке (в случае с передним колесом, этого делать не требуется, поскольку конуса с обеих сторон можно регулировать просто сняв пыльники).

Необходимо на всякий случай законтрить правый конус. Ведь возможно люфты появились именно из-за этого конуса. Для этого придерживая конус одним ключом, вращаем контргайку вторым ключом по часовой стрелке.

От руки притягиваем обратно ко втулке левый конус и контргайку. А сейчас применим одну небольшую хитрость. Берём эксценрик с гайкой, но без пружинок и вставляем его во втулку так, чтобы рычаг эксцентрика оказался со стороны кассеты.

Читайте так же:
У грузовых автомобилей регулируют

Затем притягиваем колесо к раме как показано на фото и начинаем подтягивать конус ключом, сразу же проверяя как крутится колесо. Когда колесо вращается свободно и без люфта, начинаем затягивать контргайку, снова придерживая конус от вращения.

При таком способе регулировки важно не применять излишнее усилие, иначе есть риск испортить эксцентрик. Но зато так можно отрегулировать конуса даже в одиночку, находясь вдали от дома и мастерской. Если после регулировки подшипники перетянуты и колесо движется рывками, то это значит следует ослабить затяжку конуса, вновь ослабив контргайку и выкрутив конус на полоборота. Добейтесь плавного вращения и после настройки не забудьте законтрить конус!

Теперь устанавливаем колесо на место, не забыв установить резиновые пыльники и придать эксцентрику его привычное положение — когда рычаг находится слева от велосипеда. И самое главное — пружинки! Если они до сих пор не потерялись, установите их перед затяжкой эксцентрика. Теперь ваш велосипед снова порадует вас бесшумной работой и хорошей управляемостью.

Подшипники ведущих колес с независимой подвеской

В независимых подвесках (и подвесках типа «Де Дион») опора ведущего колеса может быть выполнена в виде двух разнесенных радиальных шариковых подшипников. При этом один из них фиксируют в осевом направлении по наружному и внутреннему кольцу, а второй выполняют плавающим с закрепленным только внутренним кольцом.

На рисунке 1 показана такая конструкция опоры переднего колеса автомобиля «Renault-5». В такой конструкции боковые силы, действующие со стороны дороги, воспринимает фиксированный подшипник, находящийся около шарнира равных угловых скоростей и прижимаемый к поворотному кулаку шайбой.

Опора переднего колеса автомобиля Renault-5

Рисунок 1 — Опора переднего колеса автомобиля «Renault-5» имеет два радиальных шарикоподшипника с уплотнением: неподвижный подшипник установлен слева, а свободный (по наружному кольцу) — справа

Между внутренними кольцами обоих подшипников установлена распорная втулка; момент затяжки гайки полуоси составляет 120 Нм. Вал колеса нагружен крутящим моментом и (в результате затяжки гайки) растягивающими силами. Однако вал разгружен от изгибающих нагрузок, поскольку изгибающие моменты, действующие со стороны колеса, воспринимаются ступицей, установленной в двух подшипниках качения.

В отличие от этой конструкции, на автомобиле BMW гайка цапфы стягивает ступицу, внутренние кольца подшипников и расположенную между ними дистанционную втулку. Длина втулки определяется в соответствии с допусками на ширину наружных колец и расстоянием между торцами выточек в отверстии. В такой конструкции оба подшипника имеют осевую фиксацию по наружному и внутреннему кольцам. В этом случае не существует фиксированного и плавающего подшипников.

Взамен радиального шарикоподшипника в качестве плавающего может быть применен роликовый подшипник. На рисунке 2 показана опора колес автомобилей «Volkswagen Transporter» и «Porsche-924» с компактной роликовой обоймой фирмы ИНА. Вал колеса работает на кручение, изгиб и растяжение; уплотнение осуществляется манжетами 2 и 4 с двумя защитными кромками.

Опора вала заднего колеса

Рисунок 2 — Опора вала заднего колеса, используемая на автомобилях «Volkswagen Transporter» и «Porsche-924»; роликовый подшипник 1 со штампованным наружным кольцом (выпускаемый фирмой ИНА) является свободной опорой, а радиальный шарикоподшипник 3 — фиксированной. Уплотнение опоры осуществляется манжетами 2 и 4 с двойной защитной кромкой; хорошо видна конструкция подвижного шарнира равных угловых скоростей и барабанного тормоза

Читайте так же:
Карбюратор не реагирует на регулировку винта холостого хода

Для размещения опоры такого типа требуется относительно много места, несущая способность опоры достаточна для легковых автомобилей. Преимущество опоры заключается в том, что не требуется ее регулировки, а недостаток — в том, что при одних и тех же размерах опора может передавать меньшие силы и моменты, чем опора с коническими роликовыми подшипниками.

Последний вид опоры применяет фирма «Daimler-Benz» для ведущих колес легковых автомобилей и легких грузовых автомобилей. На рисунке 3 показана в разрезе опора переднего колеса модели L206 и L307. Требующаяся в этом случае регулировка зазора в обоих разнесенных подшипниках проводится с помощью круглой гайки, установленной на конце ступицы; деформируемая втулка, установленная между внутренними кольцами, обеспечивает определенное противодействие. Уплотнение осуществляется с наружной стороны (со стороны колесного тормоза) радиальной уплотнительной манжетой и отражательной шайбой, вращающейся вместе со ступицей, а с внутренней — одной манжетой, которая работает по кольцу уголкового сечения, охватывающему гайку.

Передняя независимая подвеска легких грузовых автомобилей

Рисунок 3 — Передняя независимая подвеска легких грузовых автомобилей моделей L206 и L307 фирмы «Daimler-Benz» имеет шарниры равных угловых скоростей: неподвижный установлен на внешней стороне, а подвижный — на внутренней. Вал колеса работает на кручение и дополнительно (в результате затяжки гайки) — на растяжение; силы и моменты, действующие со стороны колеса, воспринимает шейка ступицы. Упругим элементом служит составной продольно расположенный торсионный вал, который имеет опоры с обеих сторон верхнего рычага. Рычаг является основным силовым элементом. В него упирается буфер сжатия, показанный на рисунке. Амортизатор прикреплен к верхнему рычагу, поэтому при ходе отбоя подвески он испытывает сжатие, а не растяжение. На амортизаторе находится буфер отбоя

Фирма «Citroen» на легких грузовых автомобилях моделей С32—С35 применяет двухрядный подшипник другой конструкции: его внутреннее кольцо требуется лишь зажать гайкой. Наружное кольцо фиксируется стопорным кольцом, уплотнение происходит снаружи манжетой, а изнутри манжетой, скользящей по неподвижному шарниру равных угловых скоростей. Отходящий от этого шарнира короткий вал колеса вставляется в шейку ступицы и закрепляется болтом с шестигранной головкой. Кроме тягового момента, ступица воспринимает вертикальные и боковые силы.

Аналогичную конструкцию применяют в зависимых передних подвесках полноприводных грузовых автомобилей и, кроме того, в задней подвеске автомобилей «Volkswagen-411» и «Volkswagen-412», выпускавшихся с 1968 по 1974 г. (рисунок 4).

Опора вала колеса на конических роликовых подшипниках

Рисунок 4 — Опора вала колеса, установленная на конических роликовых подшипниках в задней подвеске автомобиля «Volkswagen-411/412». Болт с шестигранной головкой ввернут в специальную гайку, вставленную во фланец, показанный в правой части рисунка. Фланец нажимает на внутренние кольца подшипников и дистанционную втулку, зазор в подшипнике не регулируется. Радиальные уплотнительные манжеты, служащие для уплотнения опоры с наружной и внутренней сторон, упрощенно показаны крестиками

Аналогичную конструкцию имеет опора переднего колеса, разработанная фирмой «Citroen», в которой шарнир равных угловых скоростей размещен внутри ступицы (рисунок 5), только в опоре используют однорядные радиально-упорные шариковые подшипники большого диаметра, который обусловливает широкую опорную базу.

Читайте так же:
Регулировка зазора сцепления зил 130

Опора переднего колеса с двумя радиально-упорными шариковыми подшипниками

Рисунок 5 — Опора переднего колеса с двумя радиально-упорными шариковыми подшипниками большого диаметра и неподвижным шарниром равных угловых скоростей, размещенным внутри ступицы. Вал колеса имеет фланец, к которому крепят ступицу и диск колеса, обозначенный на рисунке жирной линией; тормоз расположен на главной передаче

Для уплотнения подшипника с обеих сторон предусмотрены вращающиеся вместе со ступицей отражатели, а также запрессованные в поворотный кулак и скользящие по внутренним кольцам упругие шайбы. Когда большой диаметр подшипника не требуется, для экономии средств и уменьшения занимаемого пространства можно применить более компактный двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник (вместо двух однорядных). Необходимость в проведении работ по регулировке подшипника отпадает, и гайка полуоси может быть затянута с крутящим моментом, требующимся для надежного соединения подшипника со ступицей.

На рисунке 6 показана выполненная таким образом опора переднего колеса, выпускаемого с 1972 года автомобиля «Audi-80» и автомобиля «Volkswagen-Passat»; оба автомобиля имеют отрицательное плечо обкатки, и в целях уменьшения занимаемого пространства для них требуются компактные подшипниковые узлы.

Опора переднего колеса

Рисунок 6 — Опора переднего колеса автомобилей «Audi-80» и «Volkswagen-Passat». Хорошо видны поворотный кулак, приваренный к стойке, и нижний направляющий шарнир, который после ослабления затяжки двух болтов можно переместить относительно нижнего рычага в боковом направлении, чтобы отрегулировать развал колес. В связи с наличием отрицательного плеча обкатки диск колеса выполнен с большой глубиной

Подшипник первого поколения уплотнен с обеих сторон и имеет наружное кольцо, установленное между двумя стопорными кольцами, что обеспечивает возможность шлифования отверстия на проход; применяется посадка Р7. Дополнительным уплотнением служит узость щелей, одна из которых образуется между наружной стороной ступицы и отверстием поворотного кулака, а вторая — между коническими поверхностями корпуса неподвижного шарнира равных угловых скоростей и поворотного кулака. К этому надо добавить определенный центробежный эффект, создаваемый большим по диаметру гофрированным чехлом и тормозным диском, привернутым с наружной стороны к ступице. Вал колеса работает на кручение и (в результате затяжки гайки М18 x 1,5 с крутящим моментом 220 — 250 Нм) на растяжение. Внутренние кольца подшипника установлены на шейке ступицы, имеющей диаметр 39 мм и посадку k6.

Аналогичная конструкция подшипников применена в задней подвеске «Де Дион» автомобилей моделей «Адмирал» и «Дипломат» (рисунок 7), выпущенных фирмой «Opel» в 1969 году.

Опора ведущих колес

Рисунок 7 — Опора ведущих колес, используемая на моделях «Адмирал» и «Дипломат», имеющих подвеску «Де Дион» фирмы «Opel». Вал колеса опирается на двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник с двухсторонним уплотнением, который имеет допуск по стандарту ИСО j6, а отверстие в поворотном кулаке выполнено с резьбой М6

Чтобы улучшить уплотнение вала колеса, перед щелью, образованной корпусом подшипника и ступенькой на валу, дополнительно установлен отражатель, который отбрасывает к периферии твердые частицы и работы уплотнений, запрессованных в подшипник. Наружную сторону подшипника аналогичным образом уплотняет лабиринт, предусмотренный между торцевым выступом тормозного диска и охватывающим его неподвижным кольцом. Дополнительное уплотнение создается центробежным эффектом тормозного диска.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector