Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Современные стандарты крепления колес (стандарты рам и вилок)

Современные стандарты крепления колес (стандарты рам и вилок)

На сегодняшний день велосипедная индустрия развивается семимильными шагами и те стандарты компонентов, которые еще пару лет назад были общепринятыми, сейчас можно долго искать на новых велосипедах и не найти. Среди таких стандартов можно выделить следующие: варианты крепления колес, дисковых тормозов, ободных тормозов, кассет, кареточных узлов и т.д. Для новичка или человека, который не желает вникать в технические нюансы, порой очень сложно сделать самостоятельную покупку нужных запчастей для ремонта (апгрейда) велосипеда и оценить возможность их установки. Здесь вам поможет квалифицированный консультант или механик из веломагазина. Если же вы сомневаетесь в квалификации последних, либо решили сами разобраться в тонкостях стандартов крепления колес на современных велосипедах (стандартах рам и вилок), то эта статья вам будет очень полезна. Здесь специалисты магазина BESTBIKES.COM.UA попытались ответить на большинство вопросов по данной теме, а также передать большой практический опыт работы в нашей веломастерской.

  1. Самый распространенный способ установки колеса на велосипед – это так называемый «быстросъемный эксцентриковый» или QR (Quick-release от англ. быстросъемный). Такой тип крепления используется на большинстве шоссейных, городских и бюджетных горных велосипедах. Эксцентрики устанавливаются только на велосипедах с разрезными дропаутами. Жесткость конструкции при таком типе установки не большая, но для повседневного катания или начального уровня тренировок этого вполне достаточно.

Плюсы у данного метода крепления колес это простота, низкий вес, скорость снятия/установки колеса, а так же отсутствие какого-либо инструмента.

Иногда вместо рычага, который зажимает эксцентриковый зажим используют большую гайку, которая затягивается шестигранником. Это позволяет жестче зафиксировать колесо в раме, однако время снятия/установки возрастает, а замена колеса становится невозможной без наличия инструментов.

Размеры компонентов, используемые при эксцентриковом зажиме:

  • Диаметр оси втулки: передняя 9мм, задняя 10мм.
  • Ширина втулки: передняя 100мм, задняя 135мм (130мм для шоссейного велосипеда)
  • Диаметр оси эксцентрика: 5мм
  1. Thru-axle 10мм (от англ. Через ось).

Такой вид крепления колеса имеет большую жесткость по сравнению с QR и может быть установлен в обычные разрезные дропауты рамы и вилки. Были разработаны как усовершенствованный аналог QR, однако в скором времени их заменили оси другого типа.

  1. Thru-axle – вариант />крепления колеса, при котором ось вставляется в специальное отверстие с одной стороны велосипеда, продевается сквозь втулку и вкручивается в раму или вилку с другой стороны. Это обеспечивает намного большую жесткость конструкции. На велосипедах MTB высокого уровня используется только осевой тип крепления колес, к тому же последние несколько лет он практически полностью вытеснил эксцентриковое крепление в шоссейном и Gravel/CX сегменте велосипедов. Недостатком такого типа крепления колес является большая длительность установки/снятия оси, а так же необходимость в инструменте, если ось не имеет специального рычага. При замене деталей втулки, покупке новых колес на осях или апгрейде узлов, связанных с посадочными местами на раме или вилке велосипеда, нужно внимательно ознакомиться с индивидуальными размерами и характеристиками деталей.
  • Ширина втулки для заднего колеса: 135, 142, 150мм (170мм для фэт байков)
  • Диаметр оси заднего колеса: 12мм
  • Ширина втулки для переднего колеса: 100мм
  • Диаметр оси переднего колеса: 12, 15, 20мм
Читайте так же:
Регулировка развал схождения чери амулет

R.A.T (Rapid Axle Technology) – технология осевого крепления колеса от немецкой компании Focus, которая позволяет минимизировать время снятия/установки оси. Механизм установки немного отличается от других типов осей, т.к. не требует закручивания. Нужно всего лишь вставить ось, провернуть ее на 90 градусов (при таком повороте ось входит в зацепление с рамой) и зажать эксцентриковый рычаг, предварительно затянув регулировочную гайку рукой до нужного затяжения. Компания Focus зафиксировала неофициальный мировой рекорд механика команды “Focus XC team” Фабиана Хауга, который поменял заднее колесо велосипеда за 13.3 секунды благодаря системе R.A.T. По этому эта система может смело похвастаться скоростью монтажа/демонтажа колес.

  1. Boost thru-axle – относительно новый стандарт, используется только для горных велосипедов. Принципиально ничем не отличается от обычного Thru-axle, однако втулки колес имеют увеличенную ширину.

Размеры:

  • Ширина втулки для заднего колеса: 148мм
  • Диаметр оси заднего колеса: 12мм
  • Ширина втулки для переднего колеса: 110мм
  • Диаметр оси переднего колеса: 15мм

Передняя втулка обеспечивает большую жесткость колеса за счет более широко расположенных фланцев и увеличенного «зонта» спиц. Для установки более широких втулок, компании FOX и RockShox выпускают линейки новых вилок с маркировкой Boost.

Для установки обычной втулки в более широкую раму или вилку со стандартом Boost необходимо использовать специальные проставочные кольца (адаптеры). Для передней втулки проставки шириной 5мм ставятся с обеих сторон втулки, что позволяет установить втулку шириной 100мм в вилку для 110мм. Дополнительно между ротором и втулкой необходимо установить специальную проставку с 6 отверстиями, для смещения ротора на 5мм от центра втулки. Для задней втулки используются проставки шириной 3мм, что позволяет установить втулку 142мм в раму для 148мм. Ротор задней втулки также должен быть смещен на 3мм специальной проставкой.

Более широкая задняя втулка обеспечивает большую жесткость колеса, т.к. увеличилось расстояние между фланцами на 6мм, соответственно увеличился «зонт» спиц. Так же изменилась линия цепи (Chain line) с 49мм на 52мм.

Технология Boost рассчитана на совместимость с элементами только этой технологии. При установке втулок Boost необходимо менять и шатуны на совместимые (или специальный BOOST-совместимый паук, либо специальная звезда со смещением). Они смещают на 3мм положение передних звезд, чтобы компенсировать смещение кассеты.

Преимущества BOOST:

  • Увеличенная прочность колес за счет большего «зонта» спиц.
  • Возможность создавать более широкие узлы задней подвески для большей жесткости конструкции рамы.
  • Возможность устанавливать более широкую и «зубастую» резину за счет увеличенной ширины конструкции вилки и заднего маятника рамы.

Так же существуют втулки, которые благодаря разным адаптерам могут устанавливаться на велосипеды с различными стандартами крепления колеса. Например, втулки DT Swiss:

На этом экскурс в старые и новые стандарты крепления колес закончен, надеемся в статье вы нашли ответы на свои вопросы, либо узнали что-то новое и полезное. Спасибо, что дочитали до конца, с уважением,

Переборка втулки велосипеда на насыпных подшипниках. Задняя.

Переборка втулки велосипеда на насыпных подшипниках. Задняя.

1. Установите хлыст на кассете и съёмником трещетки открутите гайку кассеты, снимите её.

Читайте так же:
Регулировка тормозов на полуприцепе с барабанными тормозами

1. Установите хлыст на кассете и съёмником трещетки открутите гайку кассеты, снимите её.

2. Съемником кассеты снимите ротор.

2. Съемником кассеты снимите ротор.

3. Начинать разбирать заднюю втулку следует с левой стороны, установите ключ на 15 на конусе, а ключ на 17-шестигранник на 5 на гайке. Открутите гайку против часовой стрелки.

3. Начинать разбирать заднюю втулку следует с левой стороны, установите ключ на 15 на конусе, а ключ на 17-шестигранник на 5 на гайке. Открутите гайку против часовой стрелки.

4. Открутите конус.

4. Открутите конус.

5. Извлеките ось с правой стороны.

5. Извлеките ось с правой стороны.

6. Извлеките пыльники пинцетом или отвёрткой. Во избежании повреждения пыльника — сильного усилия прикладывать не стоит.

6. Извлеките пыльники пинцетом или отвёрткой. Во избежании повреждения пыльника - сильного усилия прикладывать не стоит.

7. Извлеките подшипники в сепараторе, если такие имеются.

7. Извлеките подшипники в сепараторе, если такие имеются.

8. Извлеките шарики (подшипники) из втулки.

8. Извлеките шарики (подшипники) из втулки.

9. Извлеките пыльник из барабана.

9. Извлеките пыльник из барабана.

10. Очистите втулку ветошью от старой смазки.

10. Очистите втулку ветошью от старой смазки.

11. Промойте подшипники, затем вытрите их ветошью и высушите.

11. Промойте подшипники, затем вытрите их ветошью и высушите.

12. Чтобы не запутаться, размещайте детали по порядку их снятия.

12. Чтобы не запутаться, размещайте детали по порядку их снятия.

13. После очистки, разместите небольшое количество смазки во втулке.

13. После очистки, разместите небольшое количество смазки во втулке.

14. Разместите шарики в барабане и нанесите смазку.

14. Разместите шарики в барабане и нанесите смазку.

15. Установите пыльник.

15. Установите пыльник.
15. Установите пыльник.

16. С левой стороны разместите подшипники, поверх них нанесите небольшое количество смазки.

16. С левой стороны разместите подшипники, поверх них нанесите небольшое количество смазки.

17. Установите пыльник.

17. Установите пыльник.

18. Установите ось (предварительно законтрите конус и гайку) со стороны барабана.

18. Установите ось (предварительно законтрите конус и гайку) со стороны барабана.

19. Закрутите конус до контакта с подшипником (сильно затягивать не нужно).

19. Закрутите конус до контакта с подшипником (сильно затягивать не нужно).
19. Закрутите конус до контакта с подшипником (сильно затягивать не нужно).

20. Закрутите гайку до контакта с конусом.

20. Закрутите гайку до контакта с конусом.

21. Законтрите конус (ключ на 15) с гайкой (ключ на 17-шестигранник на 5).

21. Законтрите конус (ключ на 15) с гайкой (ключ на 17-шестигранник на 5).

22. Установите ротор (съемником каретки или торксом на 25), болты следует затягивать крест на крест равномерно, гайку c-lock затянуть с усилием.

22. Установите ротор (съемником каретки или торксом на 25), болты следует затягивать крест на крест равномерно, гайку c-lock затянуть с усилием.
22. Установите ротор (съемником каретки или торксом на 25), болты следует затягивать крест на крест равномерно, гайку c-lock затянуть с усилием.

23. Установите кассету и затяните её (съемником для кассеты) с усилием.

Втулка заднего колеса велосипеда: ее особенности, работа, выбор и обслуживание

Втулка заднего колеса велосипеда

К одному из основных велосипедных узлов относится колесо, которое берет на себя всю нагрузку веса велосипеда. Оно должно быть легкое и прочное, а также надежное. Центральной вращающей деталью колеса является его втулка, на которую происходит крепление обода при помощи спиц. В свою очередь втулка соединена с рамой, благодаря которой колесо и совершает вращательные движения.

Подробнее остановимся на устройстве втулки задней велотранспорта, которая имеет более сложное устройство в сравнении с втулкой колеса переднего.

Втулка заднего колеса: особенности, предназначение и работа

Втулка заднего колеса помимо опорных подшипников, роль которых воспринимать нагрузку на колесо, имеет механизм свободного хода, привод разобщающий, а также на некоторых моделях встроенный тормоз. Велотранспорт, обладающий передачами много ступенчатыми, на втулках своих задних колес имеет целый арсенал звездочек приводных. С их помощью происходит изменение отношения привода.

По конструкции исполнения такие втулки делятся на три главных типа, а именно:

  • тормозные, имеющие свободный ход
  • не имеющие свободного хода
  • бестормозные со свободным ходом

Втулка заднего колеса велосипеда

Работа механизмов втулки сводится к тому, что при повороте ведомой звезды в направлении часовой стрелочки поворачивается конус ведущий по отношению к чашке. При прекращении движения ведомой звездочки (отсутствует педальное вращение) велосипед некоторое время движется по инерции. В этот момент подшипник рабочего хода не затронут, что позволяет планомерно осуществлять свободный ход вело.

При повороте педалей назад относительно пути следования осуществляется торможение. В его процессе конус ведущий поворачивает против колесного хода, увлекая при этом чашку, которая и упирается выступами тормозными в конус, тем самым, заставляя его двигаться и проворачиваться внутри совмещенного тормозного барабана. Винтовые выступы чашки во взаимодействии с конусом начинают его продвигать во внутрь барабана, тем самым приводя к неминуемому торможению.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать зажигание на мотоцикле восход

Все втулки в зависимости от типа велосипеда принято разделять по весу, прочности, размеру и устройству. Материалом для современных вело втулок стали алюминиевые сплавы, которые из этих сплавов производятся методом литья или выточки, штамповки. Втулки, выполненные методом литья или штамповки, являются более прочными и легкими. Задние втулки также могут различаться по типу переключения передач. Кроме того, втулки, предназначенные для скоростных велосипедов, будут иметь уплотнители, защищающие их от пыли. На горных велосипедах также имеются дополнительные пыльники от грязи.

Правильный выбор задней втулки для своего велосипеда, на что следует обращать внимание

Втулка заднего колеса велосипеда

Задняя втулка, прежде всего, является в любом велосипеде функциональным и достаточно серьезным элементом. Именно благодаря этой детали обеспечивается эффективность вело, отвечает за его накат, значительно увеличивая КПД всего механизма. Она по праву считается одним из наиболее дорогих агрегатов велосипеда. Это утверждение верно, как для обычного прогулочного велосипеда, так и для современного и стильного горного байка.

Модификаций таких втулок в данный момент существует достаточное количество. Поэтому при их выборе крайне важно обращать свое внимание на надежность, востребованность и прочность материалов, из которых она изготовлена. Кроме того, немаловажную роль играет также и область, место использования той или иной втулки. Поэтому при выборе велотранспорта важно представлять себе, в какой местности он будет ездить, и какова будет конечная роль его эксплуатации (тренировки, прогулки, соревнования и т.д.)

Также в зависимости от нагрузок и ряда других причин могут подбираться втулки, которые имеют конструктивные особенности и определенные размеры. Так, в частности, втулки внедорожных и горных велосипедов помимо сальников на конусах зачастую имеют пыльники, обеспечивающие в полной мере защиту от грязи. Однако такая защита не может быть использована на шоссейных, гоночных вело вследствие уменьшения ими легкости хода и увеличении веса. А, например, велотранспорт, который оснащен дисковыми тормозами, будет иметь специальные втулки, к фланцам которых прикрепляются диски тормозные.

Таким образом, подходить к приобретению велотраснпорта нужно осознанно, помня, что задняя втулка играет существенную роль в движении и в особенностях нагрузок на нее.

Обслуживание задней втулки

Втулка заднего колеса велосипеда

С целью долгосрочной и безремонтной эксплуатации механизма задней втулки его необходимо регулярно смазывать и чистить. Кроме того, техническое состояние этой детали напрямую влияет на легкость хода. Хорошо смазанная и качественно отрегулированная задняя втулка вращается легко и бесшумно, у нее отсутствует люфт и заедание.

В том случае, если она издает непонятные звуки, в частности, постукивание или хруст, а само колесо стало туго (тяжело) вращаться, то такую втулку рекомендовано промыть и смазать, а также в некоторых случаях и отрегулировать. Если уход за задней втулкой осуществляется правильно и регулярно, то она может безболезненно проработать до двадцати тысяч километров или больше.

Задняя втулка является более нагруженной в сравнении со втулкой передней. Именно этому факту нужно уделять первостепенное значение. Ведь обслуживание задней втулки более сложное. Так, в частности, в начале сезона прогулок на велосипеде нужно обязательно проверять отсутствие люфта или, наоборот, чрезмерной затяжки подшипников втулки задней.

Читайте так же:
Регулировка насоса цнс 300

Втулка заднего колеса велосипеда

Важно сразу же правильно ее отрегулировать, чтобы в процессе дальнейшей эксплуатации велосипеда не возникало никаких проблем с этой деталью. Кроме того, после 2000 километров пробега велотранспорта необходимо заменить смазку. В случаях же езды зимой или по грязным дорогам рекомендуется смазку менять еще чаще.

Таким образом, если вы имеете и пользуетесь велотранспортом, которым дорожите и желаете, чтобы он эксплуатировался как можно дольше, необходимо на регулярной основе проводить профилактические работы, заключающиеся в смазке деталей. Особое внимание следует уделять работе задней втулке, периодически разбирая ее, смазывая и регулируя.

Где купить?

Сортамент, который предлагает современный рынок достаточно большой. Есть множество малоизвестных производителей, производящих однотипную технику сомнительного качества. При этом заявленные характеристики заставляют думать о том, что велосипед оснащен всем необходимым. На деле оказывается, что покупка не будет удовлетворять возложенным требованиям.

Разбираем и собираем колесо: устройство задней втулки велосипеда

Большинство современных велосипедов двухколесные. Заднее колесо велосипеда, устройство которого будет рассмотрено далее, чаще всего является ведущим и начинает вращение под действием движения цепи.

Устройство

Перед тем, как разобрать заднее колесо велосипеда, установив его на специальную подставку, или любой другой компонент транспортного средства, необходимо изучить его устройство.

Конструкция

Оно состоит из следующих компонент:

  • втулка;
  • обод;
  • спицы;
  • покрышка с камерой или шина, в которых должно быть правильное давление.

Устройство втулки заднего колеса велосипеда достаточно простое: она крепится к ободу спицами (от 12 до 48 штук).

Крепление спиц

Размер колеса определяют по наружному диаметру, который варьируется от 14 до 29 дюймов. Горные модели велосипедов чаще комплектуют 26-дюймовыми колесами, в то время как гибридные или туристические — 28-дюймовыми.

Устройство заднего колеса скоростного велосипеда не предусматривает наличия спиц. Вместо них используется сплошной диск, обеспечивающий повышенную жесткость. Такая конструкция меньше сопротивляется встречному потоку воздуха, но обладает повышенной парусностью, что усложняет езду при боковом ветре.

Трековый велосипед

Срок службы колеса зависит от устройства обода, а его прочность влияет на скорость и безопасность поездки. Современные велосипеды чаще всего комплектуют ободами, в сечение напоминающими коробку. Благодаря такой форме колесо обладает защитой от повреждения при наезде на жесткое препятствие.

Обод

В качестве материала для изготовления ободов чаще всего применяют сталь или сплавы алюминия. Стальной обод дешевле, но обладает большей массой и менее устойчив к коррозии. Наиболее современным материалом считается карбон, однако цена подобных моделей весьма велика.

Спицы

Достаточно уязвимая часть конструкции. Помимо массы велосипедиста, которая на них воздействует, спицы регулярно испытывают нагрузку, возникающую из-за неровностей дорожного покрытия. Спица фиксируется в ободе ниппелем. Наиболее распространенными материалами для изготовления являются сталь и алюминий.

В зависимости от процесса производства спицы могут быть:

    • катаными (самый дешевый вариант);
    • тянутыми (легкие, но более дорогие);
    • плоскими (наиболее дорогой вариант, превосходящий другие по массе и сопротивлению встречным потокам воздуха).

    Спицы

    Спицовка

    Спицовкой называется порядок фиксации втулки, обода и спиц. Она может быть радиальной или крестовой. Радиальная предусматривает установку втулки без пересечения спиц друг с другом. При крестовом происходит скрещивание спиц.

    Спицовка

    Втулка

    Втулка располагается в центре колес и крепится к раме велосипеда. Обеспечивает вращение колеса, исключая проскальзывание и проворачивания. Задняя втулка способствует накату велосипеда — эффективности передвижения без затрат энергии.

    Устройство задней втулки велосипеда предусматривает следующие конфигурации:

    • наличие свободного хода, отсутствие механизма торможения;
    • отсутствие свободного хода, наличие тормозного механизма;
    • наличие свободного хода и механизма торможения.

    Размеры втулки, ее масса и качество влияют на накат и энергозатраты велосипедиста во время езды. Существует три вида этого узла.

    1. Втулка храповиком – современная задняя втулка предусматривает монтаж кассеты со звездочками на барабан. Подшипники располагаются ближе к середине, что негативно сказывается на равномерности распределения нагрузки. Подобными втулками принято комплектовать подростковые и недорогие модели велосипедов. Втулка с храповым механизмом
    2. Кассетная втулка является еще одним современным вариантом механизма. В данном случае кассета фиксируется посредством шлицов, расположенных на втулке. Подобные втулки надежны и способны выдержать нагрузки до 120 кг, поскольку подшипники в них располагаются ближе к краю. Кассетная втулка — конструкция, которая совмещает в себе функции втулки и переключателя скоростей. Устройство втулки заднего колеса велосипеда этого типа достаточно сложное: механизм закрыт корпусом, что защищает его от попадания пыли и влаги. При этом цепь при работе с ним прослужит дольше, поскольку не изменяет положения для переключения скорости. Втулка с планетарным механизмом

    3-скоростная втулка имеет простую конструкцию, в то время как 5-ти или 7-скоростные механизмы лучше не разбирать. Шестерни планетарных систем при сборке устанавливаются в определенном положении. Такая работа требует наличия специального оборудования.

    Разборка, очистка/смазка

    Как снять втулку заднего колеса велосипеда для последующей чистки и смазки? Требуется выполнить следующий порядок действий:

      ;
    • размыкается стопор;
    • извлекаются шайбы с подшипниками;
    • проводится дефектовка путем осмотра поверхности подшипников: истертые элементы должны быть заменены, остальные очищаются растворителем;
    • извлекается ось;
    • внутри корпус очищается мягкой тканью, проводится смазка всех элементов (особое внимание необходимо уделить подшипникам).

    Как собрать втулку заднего колеса велосипеда? Сборка заднего колеса горного или любого другого велосипеда проводится в обратном порядке. При установке деталей внутрь корпуса необходимо сначала положить смазку на его стенки.

    После этого заднее колесо устанавливается на место. Как это сделать, показано на видео.

    Перед тем, как приступить к разборке заднего колеса велосипеда для ремонта втулки, необходимо четко представлять порядок этих действий. В противном случае ситуация только усугубится. Если вы не уверены в собственных силах на 100%, посмотрите видео, на котором все будет подробно рассказано.

    Обслуживание

    Для сохранения исправного состояния механизмов велосипеда требуется его периодически обслуживать. Для заднего колеса подобная работа выполняется следующим образом:

    • подтягивается корпус;
    • заменяются неисправные подшипники;
    • смазываются механизмы;
    • регулируются тормозные колодки.

    Несмотря на свою неприхотливость, заднее колесо при длительном использовании без должного обслуживания придет в негодность, что потребует его ремонта. К тому же должна проводиться постоянная регулировка заднего колеса, чтобы сделать поездку комфортной.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector