Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если печка ВАЗ 2109 дует холодным воздухом. Модернизация штатной печки

Что делать, если печка ВАЗ 2109 дует холодным воздухом. Модернизация штатной печки

Настали холода, и большинство владельцев ВАЗ 2109 в очередной раз столкнулись с проблемой: из сопел патрубков печки при рабочей температуре охлаждающей жидкости (около 90 градусов) в салон дует еле теплый, а зачастую и вообще холодный воздух, короче говоря, плохо греет печка. При таком положении дел в сильный мороз даже заиндевевшие боковые стекла в салоне «не отходят».

Простейшее решение данной проблемы выглядит следующим образом. Необходимо подтянуть тросик управления заслонкой печки. Для этого можно сделать один-два витка этого тросика на рычаге управления заслонкой. Этот рычаг находится на корпусе печки ВАЗ 2109, рядом с педалью газа (см. фото).

Расположение рычага заслонки печки ВАЗ 2109

Расположение рычага заслонки печки ВАЗ 2109

Все стыки воздуховодов и края заслонки печки оклеены поролоном, который этим рычагом управления заслонкой сжать до конца тяжело. В результате остается зазор в несколько миллиметров. При этом заслонка, направляющая поток воздуха либо с улицы напрямую, либо через радиатор отопителя закрывается не до конца. Закрывается она «наверх», при этом в передние сопла воздух идет через радиатор отопителя, а в верхние и боковые — с улицы, через те самые миллиметры. Когда вентилятор печки работает, да еще и машина движется, этих миллиметров вполне достаточно.

Можно даже добраться до этого рычага заслонки со стороны водителя и попробовать рукой подтянуть этот рычаг при включенном вентиляторе печки. При этом левое ухо будет находится в районе сопла воздуховода, и можно услышать, как меняется звук и температура выходящего из сопла воздуха.

Также причиной неэффективной работы системы отопления салона Самары могут быть рассмотренные ниже причины.

Неполное открытие крана отопителя

Эта проблема встречается у большинства переднеприводных автомобилей ВАЗ. Проверить это можно, сравнив температуру приводящего и отводящего патрубков радиатора печки, если она различная, скорее всего клапан не до конца открыт. Решением будет натяжка тросика управления этим клапаном и доводка рычага управления клапаном до максимально открытого положения. При этом возможно, что теперь клапан будет не до конца закрываться, но как говорится, жар костей не ломит. Но здесь кроется другая проблема. Известно что данный клапан у «Самар» — слабое место, и после определенного количества операций «открыть — закрыть» клапан в месте прохождения оси, соединяющей рычажок управления и саму заслонку внутри клапана теряет герметичность и начинает подтекать. Некоторые владельцы просто устанавливают рычаг «тепло-холод» в определенное положение и не трогают его от греха подальше. В этом случае попытка сдвинуть клапан крана печки скорее всего приведет к его протечке. Если это случилось, можно обмотать место протечки полоской ткани, пропитанной в герметике и зафиксировать все это «холодной сваркой», это можно сделать и в полевых условиях при наличии необходимых материалов.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на камазе 43114

Кран отопителя ВАЗ

Место течи крана печки Лады Самары

Кардинальным решением проблемы с подтеканием крана отопителя ВАЗ 2109 будет полное его удаление из системы, либо врезка водопроводного шарового крана. Правда, в первом случае теряется возможность регулировки объема охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор печки, а во втором случае данную регулировку можно произвести только заглянув под капот. Зато, избавившись от заведомо ненадежного узла, избавляемся от возможных проблем в будущем, а оставшейся регулировки температуры поступающего в салон воздуха заслонкой хватает за глаза. Кстати, в «десятках» этот злополучный клапан производитель убрал.

Негерметичность воздуховодов

Воздух, нагнетаемый вентилятором печки, частично уходит в щели в путях следования воздуха, при этом поток воздуха ослабевает и остывает. Решением будет герметизация и проклейка всех соединений на пути следования воздуха от печки до выходных сопел. Правда эта операция весьма трудоемка, так как придется разбирать всю переднюю панель, но результатом будет ощутимое усиление потока воздуха из дефлекторов системы отопления.

Воздушные пробки в радиаторе отопителя

Об этой проблеме свидетельствует холодный воздух из дефлекторов системы охлаждения при открытом кране печки при рабочей температуре охлаждающей жидкости. В этом случае надо установить автомобиль передними колесами на возвышенность, как можно выше, открыть полностью кран печки и погазовать.

Также для потепления в салоне рекомендую установить 6-дырочный термостат от ВАЗ 2110 по модернизированной схеме.

Ремонт и замена блока управления отопителем ВАЗ 21083 и 21093

Блок управления отопителем салона ВАЗ 21083 или 21093 (модели с «высокой» приборной панелью) необходимо снять и проверить на наличие неисправностей в случаях, когда:

  • для переключения рычага необходимо прикладывать слишком большое усилие
  • при переключении соответствующих рычагов не происходит изменение направления воздуха и/или изменение температуры подаваемого в салон воздуха.

Причиной приведенных неисправностей может стать облом кронштейна удерживающей скобы на корпусе блока управления, либо деформация скобы или ее отсутствие в силу каких-либо причин. Для того, что бы понять, какие действия нужно предпринять – заново установить скобы или заменить блок управления отопителя, последний придется демонтировать.

Читайте так же:
Порядок регулировки регулировка клапанов камаз евро 3

Для этого потребуется открутить два болта крепления нижнего корпуса передней панели

Снятие нижнего корпуса передней панели

и отвести ее вниз.

Снятие нижнего корпуса передней панели

Откручиваем два самореза, крепящих блок управления к корпусу панели.

Снятие блока управления отопителем салона

Нажав на блок управления вниз, извлекаем его. Но полноценно извлечь его не удастся, т.к. он удерживается тросиками приводов заслонок и проводами клеммы.

Необходимо произвести визуальный осмотр. Если отсутствуют скобы на их месте установки,

Скобы блока управления отопителем салона

Скобы блока управления отопителем салона

но места установки скоб не повреждены, тогда просто устанавливаем скобу. В случае же, когда место установки сломано, необходимо заменить блок управления отопителем.

Замену блока управления необходимо начать с его правильного демонтажа. Для этого снимаем клемму с регулятора скорости вращения вентилятора отопителя и две клеммы лампы подсветки (на рисунке ниже — под номерами 1, 2 и 3 соответственно). Сняв клеммы, снимаем скобы фиксации тросиков (на рисунке указанно направление прикладываемой силы):

Снятие клемм блока управления отопителем

Перед снятием тросиков необходимо запомнить, к какому рычагу они относятся (а лучше подписать). Извлекаем тросик из отверстий в рычагах:

Снятие тросиков рычагов блока управления отопителя

Снимаем сам блок управления. Со снятого блока управления необходимо демонтировать указатель

Снятие регулятора оборотов вентилятора

и сам регулятор оборотов вентилятора, а так же лампу подсветки.

Для снятия реле регулятора необходимо открутить пластиковую гайку. Для этого плоскую отвертку вставляем в пазы гайки и отворачиваем ее

Снятие реле регулятора оборотов вентилятора

Снятие реле регулятора оборотов вентилятора

Лампа подсветки извлекается путём поворота ее против часовой стрелки:

Снятие лампы подсветки блока управления отопителем

Установку производим в обратном порядке. Устанавливаем по пазам лампу подсветки и поворачиваем ее по часовой стрелке до упора. Реле, перед тем как закрутить гайку, необходимо установить в паз.

Установка реле блока управления отопителем

Закручиваем гайку. Подключаем клемму к реле и две клеммы к лампе подсветки. Приступаем к установке тросиков. Прежде, чем закрепить тросик скобой, устанавливаем его таким образом, что бы он торцом кожуха упирался в выступы на корпусе, а тросик проходил между них:

Установка тросиков блока управления отопителем

Устанавливаем скобу так, что бы «носик»

Установка тросиков блока управления отопителем

Установка тросиков блока управления отопителем

и защёлкиваем её.

Установка тросиков блока управления отопителем

С остальными тросиками нужно проделать аналогичные операции. Прежде чем установить кожух панели, необходимо убедиться в правильной работе всех рычагов, в работе подсветки и регулятора оборотов вентилятора.

Всё проверив и убедившись в корректной работе, устанавливаем блок управления на место и прикручиваем его двумя саморезами,

беда с печкой , ваз 2109

была таже праблема на 2109 с низкой панелью,все перебрововал от замены радиатора печки до самого моторчика,подумывал даже прикупить всю печку в сборе. Проблема решилась продажей машины,содрогаясь вспоминаю "ремонт" аналогичных зубил с друзьями. Как я вам сочувствую

Сообщений: 330
Из: космоса
ваз 2110 1.5 8 кл.

Читайте так же:
Когда надо регулировать сцепление на калине

Я просто на своей 14 летом все разобрал, все стыки рукавов уплотнил. Дуло слабо, воздух теплый шел, сейчас сильнее и горячий. Возни с этим только много. А в твоей ситуации что еще может быть, не знаю.

Сообщение отредактировал KiriLL Z — Oct 30 2010, 14:05

Сообщений: 330
Из: космоса
ваз 2110 1.5 8 кл.

Voklswagen Passat

Сообщений: 28 569
добрый пешеход

Шо низкая, шо высокая, что евро — всё одно. Заслонка! Точнее, трос не даёт полностью открыть. Со стороны водителя найди Г-образную железку заслонки и сними с неё тросик. Она под весом откроется, ну или сам пошебурши. Потом проверь, какой воздух идёт. И ещё, если шланги печки горячие — точно в заслонке дело!

Сообщений: 4 087
Из: г. Чебоксары
ВАЗ

Сообщений: 330
Из: космоса
ваз 2110 1.5 8 кл.

Сообщений: 330
Из: космоса
ваз 2110 1.5 8 кл.

Сообщений: 1 538

Voklswagen Passat

Сообщений: 28 569
добрый пешеход

Блин, отвалившийся воздуховод (на низкой он идёт отдельны элементом) не давал бы холодный воздух с одного сопла. Радиатор тоже не может быть частично нагрет, всё же латунь! Единственно — заслонка перекошена, на половину идёт уличный воздух, на половину через радиатор. Снимал недавно панель, больше не представляю иначе как может быть. Только так. Или сломалась нахрен заслонка, опять же таки на половину. Больше мыслёв нет. Одно радует, на низкой панели всего ничего болтов крутить, не то что на высокой.

Сообщений: 675
Из: Чебоксары
ОООО

воздух из системы выгоняется очень просто: заезжаешь на бордюр или что-нибудь высокое чтобы морда кверху поднялась и держишь несколько минут (3-5 мин) движок на оборотах около 3000. Должен весь воздух выйти. Сам так делал когда тосол менял. Печка греет на ура. Торпеда высокая. Никто даже не верит что печка родная и без доработок.

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах в этом форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать / Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Регулировка положения печки ваз 2109

Сообщение mount » 06 дек 2007, 09:30

Сообщения: 3920 Зарегистрирован: 08 июл 2007, 00:00 Откуда: тюмень Стаж: 11. 03. 1998. г. Авто: ваз 2191 гранта :
Награды: 1

Рейтинг: 10 920
Читайте так же:
Газель 406 двигатель инжектор регулировка клапанов
Репутация: +6

Благодарил (а): 157 раз Поблагодарили: 128 раз

  • Цитата

Сообщение wovan » 06 дек 2007, 22:08

Сообщения: 471 Зарегистрирован: 18 сен 2006, 00:00 Откуда: 2-ой за рекой Авто: крест на ниве

Рейтинг: 471
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение VRV » 06 дек 2007, 22:51

если все в норме — термос, помпа и радиатор печки не забит, то в девятке африка.Ничего не надо дополнительно устанавливать и т д. Я использую только первую скорость вентилятора и то периодически его вырубаю — оч жарко. Это достигается нехитрой операцией — заслонка отсекающая холодный воздух ( которая самая нижняя с длиным ходом) подгоняется поплотнее. Со стороны водителя, возле педали газ (чуть выше) подгибаете пассатижами тросик на заслонке, таким образом уменьшая его длину на 1-2 сантиметра. Заслонка более плотно прилегает — и все эффект впечатляет..

wovan либо радиатор забит, либо заслонка неплотно..скорее заслонка

Сообщения: 62 Зарегистрирован: 30 авг 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: ВАЗ 21093

Рейтинг: 62
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение razinat » 06 дек 2007, 23:37

Сообщения: 943 Зарегистрирован: 28 окт 2007, 00:00 Откуда: Екатеринбург Стаж: Давненько.. Авто: Volvo S60 R, BMW X 5

Рейтинг: 1 093
Репутация: +1

Поблагодарили: 1 раз

  • Цитата

Сообщение Taureg » 06 дек 2007, 23:47

Сообщения: 2437 Зарегистрирован: 14 сен 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2005 Авто: TYT :
Награды: 2

Рейтинг: 12 987
Репутация: +52

Поблагодарили: 107 раз

  • Цитата

Сообщение ApelsiN » 06 дек 2007, 23:53

Сообщения: 62 Зарегистрирован: 30 авг 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: ВАЗ 21093

Рейтинг: 62
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение razinat » 07 дек 2007, 00:04

Сообщения: 62 Зарегистрирован: 30 авг 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: ВАЗ 21093

Рейтинг: 62
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение razinat » 07 дек 2007, 00:08

Сообщения: 2224 Зарегистрирован: 28 фев 2006, 00:00 Откуда: Лесобаза Стаж: с 1998г Авто: ВАЗ 2102, шевроле лачетти :
Награды: 1

Рейтинг: 3 374
Репутация: +8

Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 7 раз

  • Цитата

Сообщение medic » 07 дек 2007, 00:45

Рейтинг: 383
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз

  • Цитата

Сообщение vovaka » 07 дек 2007, 09:34

В данной версии ни чего нового нет, идея подсмотрена на автомобилях Mercedes Benz и BMW на которых данный принцип применяется с незапамятных времён.
Доработка позволит поднять эффективность Отопителя с 60%- заложенных конструкцией до 100%. Результат превзойдет самые смелые ожидания. На работу уйдет 30 мин.

1. Установить на штатные шпильки крепления катушки зажигания, расположенные на задней стенке полки аккумулятора, дополнительный электронасос от автомобиля <Газель> электродвигателем вниз. На карбюраторных катушку зажигания предварительно перенести на шпильки крепления бачка омывателя.
2. Слить <Тосол> из блока двигателя.
3.От выпускного патрубка головки блока отсоединить шланг подвода жидкости к отопителю и подсоединить к горизонтальному патрубку электронасоса (длины хватает)
4.К вертикальному патрубку электронасоса подсоединить шланг, соединённый из двух S-образных шлангов 2108 (стоят в салоне между краном и радиатором отопителя),либо другой подходящий. Второй конец подсоединить к головке блока, на место ранее снятого штатного.
5. Взять реле с нормально разомкнутыми контактами (2105,2108-реле стартера, зажигания) с кронштейном для крепления. Перемкнуть перемычкой контакты 30 и 86.
6 .Отсоединить от клапана рециркуляции (расположен на щитке передка в моторном отсеке, к нему подходят два тонких шланга) провода -белый/голубой и желтый с голубой полосой.
Белый/голубой — подсоединить к клемме 85 реле, желтый с голубой полосой к клемме 30. Клемму 87 соединить с проводом электронасоса.
7. Залить <Тосол> и греться. Управлять насосом кнопкой рециркуляции.

Читайте так же:
Регулировка рулевой механизма ваз 2107

Размышления:
Рециркуляция призвана для более быстрого прогрева салона и, служить заслоном от внешней гари.
К сожалению, первого она не обеспечивает плюс запотевшие окна.
Попробуйте в своей машине при полностью прогретом двигателе и крайних правых положениях регуляторах тепла и оборотов поднести руку к дефлектору отопителя. Сравните температуру на холостом ходу и при 2500обмин. Как говорится, почувствуйте разницу. Причина-недостаточная циркуляция жидкости в системе отопления. Доработка это устранит.
(Можно рециркуляцию оставить в покое и подключить доп.насос непосредственно к питанию электровентилятора отопителя.)
Проверка:
Температура охл. жидкости 100 град.
Крайние правые положения регуляторов. На улице — минус 22град., Хол.ход — темп. воздуха из дефлектора +35град. Вкл. насос — темп. через 5 сек.+75град.
В собранной системе заправленной <Тосолом> электронасос потребует всего 0.250мА так что за кнопку можно не боятся.
700р———-электронасос
40р———- реле
50р———- два шланга
30мин—— работа
Основное преимущество данной схемы — высокая температура воздуха, исходящего из дефлекторов, не зависящего от оборотов двигателя.
Температурный режим двигателя не изменился. Ни одного ветрового стекла, вопреки прогнозам скептиков, не лопнуло.

Или можно проехать к спецам в этой области в р-не магазина старт. Они находятся за зданием что перед старом будут боксы с левого торца их бокс
_________________

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector