Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка потенциометра на ваз 2112

Потенциометр

Потенцио́метр (от лат.  potentia  — «сила» и греч. μετρεω  — «измеряю») — измерительный прибор, предназначенный для определения напряжения путём сравнения двух, в общем случае, различных напряжений или ЭДС с помощью компенсационного метода. При известном одном из напряжений позволяет определять второе напряжение.

Исторически потенциометр — один из первых точных измерителей напряжений — вольтметров. Изобретён немецким физиком Иоганном Поггендорфом в 1841 году [1] .

Потенциометр (измерительный прибор) не следует путать с трёхвыводным переменным резистором — электронным компонентом, жаргонно также называемым «потенциометром».

Иногда «потенциометрами» не совсем корректно называют датчики перемещений и поворотов, основанные на потенциометрический схеме, например, датчики положения дроссельной заслонки в двигателях внутреннего сгорания.

Содержание

Принцип действия [ править | править код ]

Потенциометр представляет собой делитель напряжения из резисторов (резистивный делитель) с переменным сопротивлением (переменных резисторов).

Известное с достаточной точностью одно из сравниваемых напряжений принято называть «опорным напряжением» или «опорной ЭДС». В иностранной литературе опорное напряжение называют «референтным напряжением» и обычно обозначают U r e f > .

В качестве нуль-индикаторов исторически первыми стали применять чувствительные гальванометры. В современной электронике в качестве нуль-индикатора применяют дифференциальные усилители с высоким коэффициентом усиления.

Для схемы, изображённой в верхней части рисунка, по правилам Кирхгофа

  • R 1 >  — сопротивление участка переменного резистора R 0 > от низа (по рисунку) до подвижного контакта;
  • R 0 >  — полное сопротивление переменного резистора.

Для схемы, приведённой снизу рисунка

То есть, зная соотношение сопротивлений резисторов делителя напряжения при равенстве напряжений («балансе»), можно численно выразить одно напряжение ( U 0 > или U x > ) через другое напряжение ( U x > или U 0 > соответственно).

Реохорды, представляющие собой кусок проволоки, в современных потенциометрах практически не применяют, только иногда используются в демонстрационных целях. Современный реохорд представляет собой переменных резистор, обычно выполнен в виде однослойной спиральной намотки высокоомной проволоки на прямолинейное или тороидальное основание (каркас). Название «реохорд» в потенциометрах прочно закрепилось за этими переменными резисторами.

В качестве источника опорного напряжения (ИОН) исторически применялись электрохимические источники стабильного во времени и воспроизводимого напряжения — нормальные электрохимические элементы. В современных потенциометрах в качестве источников опорного напряжения применяют обычно полупроводниковые прецизионные ИОНы — термокомпенсированные стабилитроны и ИОНы «запрещённой зоны».

Если нагружение источника известного напряжения на резистивный делитель напряжения недопустимо, например, в случае применения источников с высоким внутренним сопротивлением, то по этому источнику предварительно калибруют другой источник с достаточно малым внутренним сопротивлением.

При балансе напряжений резистивного делителя и опорного напряжения ток через нуль-индикатор (гальванометр) равен нулю. Таким образом, источник опорного напряжения работает при балансе в режиме холостого хода, что позволяет использовать в качестве источников опорного напряжения прецизионные источники с высоким внутренним сопротивлением, например, нормальные электрохимические элементы. Аналогично, по этой же причине возможно измерение ЭДС источников неизвестного напряжения с высоким внутренним сопротивлением без искажения результата измерения, например, ЭДС электрохимических потенциометрических датчиков.

Особенности потенциометров для измерения сверхмалых напряжений [ править | править код ]

При измерении сверхмалых напряжений (на уровне микровольт — долей милливольта) становится существенным искажение результата измерения от термо-ЭДС «паразитных» термопар, образующихся в точках электрического соединения разнородных проводниковых материалов (например, медных проводников и высокоомных проводников переменных резисторов), если температура этих соединений (спаев) не равна. Без применения специальных мер значения паразитных термо-ЭДС могут достигать десятков микровольт. Например, термо-ЭДС пары медь — оловянно-свинцовый припой составляет около 3-7 мкВ/К, что при значении измеряемых напряжений в единицы-десятки микровольт может дать относительную погрешность измерения в несколько десятков процентов, что обычно недопустимо. Поэтому при конструировании подобных потенциометров прибегают к специальным мерам для снижения паразитных термо-ЭДС. Радикальная мера — тщательная термоизоляция прибора от наружной среды, иногда — термостатирование. Для пайки электрических соединений применяют припои, дающие малые термо-ЭДС в паре с медью, например, оловянно-кадмиевые припои, термо-ЭДС которых в паре с медью менее 0,3 мкВ/К.

Регистрирующие и самопишущие автоматические потенциометры [ править | править код ]

Помимо измерительных потенциометров, в которых балансировка (изменение сопротивлений резистивного делителя до достижения равенства измеряемого напряжения и напряжения, снимаемого с реохорда) выполняется вручную, существуют потенциометры с автоматической балансировкой. Автоматические устройства широко используются, например, в самопишущих регистрирующих приборах (самописцах процессов на бумажной ленте), которые до сих пор распространены в системах управления производственными процессами. Электромеханические потенциометры постепенно вытесняются цифровыми устройствами хранения и отображения информации.

Принцип действия автоматических потенциометров основан на применении следящего электромеханического контура автоматического регулирования. Измеряемое напряжение и напряжение с движка реохорда подаются на дифференциальный усилитель рассогласования, выход которого через усилитель мощности управляет реверсивным электродвигателем. Электродвигатель через механические элементы (тросики, шестерни) перемещает движок реохорда в нужную сторону так, чтобы свести сигнал рассогласования к нулю. Движок реохорда жёстко связан с указывающей стрелкой, перемещающейся по оцифрованной в единицах измеряемой величины шкале. Шкала не обязательно должна быть оцифрована в единицах напряжения; например, при работе прибора в комплекте с каким-либо термопреобразователем может быть оцифрована в градусах температуры; при работе со стеклянным электродом может быть оцифрована в единицах pH (pH-метр). В самопишущих приборах одновременно со стрелкой перемещается перо по бумаге. Перо чертит на бумаге линию и тем самым регистрирует изменение измеряемой величины, обычно, в зависимости от времени.

Renault Kangoo. Потенциометр нагрузки (дизель)

На заводе происходит регулировка положения полной нагрузки (вводится в память напряжение, выдаваемое потенциометром в положении полной нагрузки). Данная величина используется для регулировки потенциометра нагрузки после его замены. Очень важно, чтобы в случае замены компьютера впрыска во время эксплуатации автомобиля, была произведена данная регулировка (команда G31*).

Если необходимо заменить потенциометр нагрузки, то сравнивают напряжение, выдаваемое потенциометром в положении полной нагрузки, с занесенной в память величиной. Считается, что потенциометр отрегулирован правильно, когда оба значения напряжения совпадают. Для регулировки используют переносной прибор XR25. Команда G32* дает показание разницы между занесенным в память значением напряжения и напряжением, выдаваемым потенциометром. Регулировка считается законченной, если разница в значениях указанных величин равна 0 при нажатой до упора педали управления подачей топлива.

Запрещается заменять одновременно потенциометр и компьютер (при необходимости, надо сначала заменить потенциометр, а затем компьютер).

ЗАМЕНА ПОТЕНЦИОМЕТРА НАГРУЗКИ (операция выполняется с помощником)

Отсоедините от 10-контактного разъема наконечники трех проводов потенциометра нагрузки (см. методику в главе 13 «Электромагнитный клапан опережения впрыска»).

Выверните два винта крепления неисправного потенциометра, извлеките потенциометр и установите на его место новый потенциометр. Заверните два винта крепления потенциометра, но не затягивайте их до конца (Необходимо, чтобы была возможность повернуть корпус потенциометра).

Подключите переносной прибор XR25, затем включите зажигание.

Установите переключатель в положение S8.

Нажмите до упора на педаль управления подачей топлива (положение «педаль нажата до упора»). Не трогайте рычаг нагрузки на ТНВД.

Сохраняя положение «педаль нажата до упора», поворачивайте корпус потенциометра до тех пор, пока на дисплее прибора не будет высвечена цифра 0 (если показания далеки от значения 0, то дисплей показывает HL, что означает нахождение вне пределов измерений). Вам следует повернуть корпус потенциометра так, чтобы на дисплее возникла цифровая индикация.

Затяните два винта закрепления потенциометра в положении «педаль нажата до упора», когда на дисплее будет значение 0.

Конфигурирование компьютера (дизель)

Конфигурирование компьютера

РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ «ПЕДАЛЬ НАЖАТА ДО УПОРА»

Установите ключ в выключателе зажигания в положение «А» или «St». Замените компьютер.

Отрегулируйте положение «педаль нажата до упора», для этого: Установите ключ в выключателе зажигания в положение «М». Подключите переносной прибор XR25.

Установите переключатель ISO в положение S8.

Когда на дисплее возникнут в мигающем режиме буквы PF, нажмите до упора на педаль управления подачей топлива.

Регулировка заканчивается, когда на индикаторе высвечивается:

Правый барграф должен погаснуть.

Установите ключ в выключателе зажигания в положение «А» или «St».

Компьютеры впрыска DPCN LUCAS поступают в продажу предварительно сконфигурированными для опции «с кондиционером». Если автомобиль не оборудован кондиционером, то используйте команду G50*4* переносного прибора XR25 для перепрограммирования компьютера на опцию «без кондиционера».

Компьютеры впрыска DPCN LUCAS поступают в продажу предварительно сконфигурированными для опции «с усилителем рулевого управления (усилитель рулевого управления с электрическим насосом)». Если автомобиль не оборудован электрическим насосом усилителя рулевого управления, то используйте команду G50*9* переносного прибора XR25 для перепрограммирования компьютера на опцию «без электрического насоса усилителя рулевого управления».

КОНФИГУРИРОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАЛИЧИЯ КОНДИЦИОНЕРА (СА)

Автомобиль с кондиционером, наберите на переносном приборе XR25 код G50*3*.

Автомобиль без кондиционера, наберите на переносном приборе XR25 код G50*4*.

КОНФИГУРИРОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАЛИЧИЯ УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО

УПРАВЛЕНИЯ (ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО НАСОСА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ)

Автомобиль может быть оборудован одним из двух типов усилителя рулевого управления:

— усилитель рулевого управления с насосом высокого давления с ременным приводом. В этом случае компьютер должен быть сконфигурирован для опции «без усилителя рулевого управления»; наберите код G50*9* на переносном приборе XR25;

— усилитель рулевого управления с электрическим насосом и управление, которым осуществляет компьютер впрыска (этот тип усилителя рулевого управления применяется на всех автомобилях, которые также оборудованы кондиционером). В этом случае компьютер должен быть сконфигурирован для опции «с усилителем рулевого управления»; наберите код G50*8* на переносном приборе XR25.

ВНИМАНИЕ. С учетом изложенного выше у вас может быть только два возможных варианта высвечивания барграфов 18 и 19.

Автомобиль с кондиционером и электрическим насосом усилителя рулевого управления

Автомобиль без кондиционера и без электрического насоса усилителя рулевого управления (с классическим усилителем рулевого управления)

ПРИМЕЧАНИЕ. Если вы заменили компьютер, то не забудьте отрегулировать положение «педаль нажата до упора» потенциометра нагрузки (см. главу «Потенциометр нагрузки»).

Видео по теме «Renault Kangoo. Потенциометр нагрузки (дизель)»

Датчик каленвала барахлит. Renault Kangoo 2004 г.в.
lucas насос .винт регулировки максимальной подачи..
Устранение плавающих оборотов на холостом ходу на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Дастер

Основные признаки неисправности ДПДЗ ВАЗ-2110: как их проверить

ДПДЗ ВАЗ-2110

Владельцам автомобилей ВАЗ-2110 нередко приходится ремонтировать свое транспортное средство. А следствием ремонтных работ могут быть как значительные поломки, так и мелкие неисправности. К какому типу поломок относится неисправность датчика положения дроссельной заслонки? За что отвечает данная деталь в автомобиле? Как выявить, что именно эта деталь перестает правильно функционировать? Читайте об этом в нашей статье.

Что это ДПДЗ в автомобиле ВАЗ-2110

Сокращенно датчик положения дроссельной заслонки принято среди автомобилистов называть ДПДЗ. Эта деталь применяется в нескольких типах двигателей:

  1. Бензиновых инжекторного типа.
  2. Типа моновпрыск.
  3. Дизельных моторах.

ДПДЗ еще знают как потенциометр заслонки дросселя. Это связано с тем, что датчик направлен на выполнение функционирование в качестве переменного резистора. Сам датчик установлен в моторном отсеке – местом фиксации служит дроссельный патрубок. Механизм работы датчика заключается в следующем: в зависимости от того, какое положение и степени открытия имеет заслонка дросселя, изменяется и сопротивление. То есть уровень значения такого сопротивления зависит от нажатия педали газа. Если педаль не нажата, то дроссельная заслонка будет закрытой, а сопротивление – наименьшим. При открытой заслонке наоборот. Соответственно, напряжение на ДПДЗ, которое прямо пропорционально сопротивлению, будет также меняться.

Контролем таких изменений занимается электронная система управления, именно она получает все сигналы от ДПДЗ и подает горючее с помощью топливной системы.

Так, при максимальном показателе напряжения сигнального контакта датчика положения дроссельной заслонки, топливная система автомобиля ВАЗ-2110 подаст наибольшую порцию горючего.

Таким образом, чем точнее показатели с ДПДЗ, тем лучше электронная система ВАЗ-2110 настраивает работу двигателя на правильный режим его работы.

Связь заслонки дросселя с другими автомобильными системами ВАЗ-2110

Ремонт

Дроссельная заслонка автомобиля ВАЗ-2110 является составляющей впускной системы двигателя и напрямую связана с большим числом других систем транспортного средства. К ним относятся следующие системы:

  • курсовой устойчивости;
  • антиблокировки;
  • антипробуксовки;
  • противозаносной;
  • круиз-контроля.

К тому же имеют место те системы, что управляются электроникой коробки передач. Ведь именно эта заслонка дросселя регулирует поступление воздуха в систему автомобиля и отвечает за качественный состав топливно-воздушной смеси.

Конструкция ДПДЗ

Датчик положения заслонки дросселя может быть двух видов:

  • пленочным;
  • магнитным или бесконтактным.

По своей конструкции он напоминает воздушный клапан – в открытом положении давление соответствует атмосферному, в закрытом – падает до состояния вакуума. В ДПДЗ входят резисторы постоянного и переменного тока (сопротивление каждого по 8 Ом). Процесс открывания и закрывания заслонки отслеживается контроллером, с последующей регулировкой подачи топлива.

Если возникает хотя бы один симптом неполадок в системе функционирования этого датчика, то в двигатель топливо может быть подано либо в избытке, либо в дефиците. Такие сбои в работе двигателя отражаются на самом двигателе автомобиля ВАЗ-2110 и на его коробке переключения передач.

Характерные симптомы неисправного состояния ДПДЗ

Благодаря правильному функционированию датчика положения дроссельной заслонки, топливная система двигателя автомобиля ВАЗ-2110 работает со сглаживающим эффектом. То есть транспортное средство двигается плавно, а педаль газа хорошо отзывается на нажатие. Поэтому неисправность ДПДЗ можно заметить практически сразу по следующим признакам:

  1. Плохой запуск двигателя.
  2. Заметное увеличение расхода топлива.
  3. Движения автомобиля прерывистые.
  4. Заметны холостые обороты двигателя в запущенном состоянии.
  5. Загорается сигнал на приборной панели Check e
  6. Машина плохо разгоняется из-за задержек в ускорении.
  7. Слышны хлопки во впускном коллекторе.

Конечно же, эти признаки неисправного состояния датчика могут наблюдаться не все сразу. Но даже если вы заметили только один из названных признаков, стоит провести компьютерную диагностику транспортного средства в сервисном центре.

Неполадки ДПДЗ и их диагностирование

ДПДЗ ВАЗ-2110

Как известно, вечных деталей для автомобилей еще не придумали. И поломку ДПДЗ можно предусмотреть, для этого необходимо поинтересоваться возможными причинами выхода из строя этой детали. Вот основные из них:

  1. Истирание напыленного слоя основы, что служит для перемещения ползуна (результат – неправильные результаты показаний ДПДЗ).
  2. Выход из строя сердечника подвижного типа (результат – ухудшение контактов между ползунком и резистивным слоем).

Как же самому разобраться в неполадках с этим датчиком? Для этого можно провести самостоятельное диагностирование работы своего диагностирования:

  1. Прислушайтесь к работе двигателя ВАЗ-2110 на холостом ходу:
    • поломка очевидна, если вы заметите, что его обороты находятся в «плавающем» состоянии;
  2. Резко сбросьте педаль газа:
    • неисправность присутствует, если движок после этого действия остановится.
  3. Наберите скорость:
    • неполадка ДПДЗ есть, если автомобиль начнет двигаться рывками, что свидетельствует о неправильной подаче топлива в систему.

Специалисты утверждают, что чаще всего датчик выходит из строя при сильном загрязнении резистивной дорожки или ее полного обрыва. Чтобы убедиться в обратном, нужно проверить рабочее состояние ДПДЗ.

Проверяем работу датчика положения дроссельной задвижки

Чтобы самостоятельно проверить ДПДЗ, не обязательно вызывать автоэлектрика для консультации. Для этого нужен мультиметр или вольтметр. Далее специалисты предлагают пошаговую инструкцию проверки датчика.

Первый шаг – необходимо повернуть ключ в замке зажигания, снять показатели напряжения между контактом ползунка датчика и «минусом». В нормальном состоянии показатель будет до 0,7 В.

Второй шаг – нужно повернуть пластиковый сектор и открыть заслонку, после чего снова сделать замеры. В нормальном состоянии датчика прибор покажет результат от 4 В.

Третий шаг – следует полностью включить зажигание (в результате этого разъем вытянется), измерить сопротивление между ползунком и любым выводом. При вращении сектора необходимо следить за прибором измерения:

  • при плавном движении стрелки мультиметра или вольтметра датчик исправен;
  • при резких скачках стрелки прибора ДППЗ неисправен.

После определения неисправности датчика его можно отрегулировать либо заменить. Как поступить правильно, вам подскажут в сервисном центре по ремонту автомобилей марки ВАЗ-2110.

регулировка потенциометра дросельной заслонки

регулировка потенциометра дросельной заслонки. Как измерить сопротивление на потенциометре дроссельной заслонки. К примеру приведён автомобиль а-80 в4. а. Выбираем на измерительном приборе диапазон до 7000 ом. б. На потенциометре дроссельной заслонки отсоединяем штекер разъёма в. Подключаем измерительный прибор к примеру (омметр) к 2 из 4 штекерных контактов потенциометра дроссельной заслонки. 1. на двигателях с механической кпп-контакт 1-5. На двигателях с авто кпп-контакт 1-7. Покозания сопротивления должны быть в диапозоне 520-1300ом. 2. На двигателях с механической и авто кпп-контакт 1-2. Проводить измерения желательно в двоём.1 человек меняет положение дросселя заслонки от «закрыто» до положения «открыто» на ¼.сопротивление сначало возврастёт а после станет постоянным в диапазоне 600-3500ом. 3. На двигателях с механической кпп-контакт 1-4. На двигателях с авто кпп-контакт 1-6. Проводить измерения желательно в двоём.1 человек меняет положение дросселя заслонки от «закрыто» до положения «открыто» на ¼.сопротивление сначало возврастёт а после станет постоянным в диапазоне 600-6600ом. http://1saf.ru/stati?mode=view&post_id=1744801

Дата: 26.11.2011

УСТАНОВКА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ Если система гидроусилителя вскрывалась.(менялся насос Гидроусилителя руля,менялась рейка,шланги,бачок) 1.Обязательно устранение воздуха из системы ГУР. 2.В систему Гидроусилителя заливайте,только новую жидкость,так как даже малейшие загрязнения могут привести к неправильной работе системы. 3.Модефикацию масла для системы гур уточнайте у производителя авто. 4.Смешивание разных масел гур недопустимо. Признаки неисправности системы Гидроусилителя руля *Подтикание или течь масла ГУР (из насоса ГУР,Рулевой рейки,из шлангов) *Тугое вращение рулевого колеса. *при повороте руля посторонние шумы (визг,скрежет и.т.п.) *при повороте руля заедание или закусывание рулевого механизма. *люфт руля. *стук в рейке на неровной дороге. Замена жидкости ГУР,и удаление из системы гур воздуха. *вывешиваем передние колеса(подъёмник или поддомкрачиваем передок авто)таким образом снижаем нагрузку на гидроусилитель. *сливаем жидкость из системы. *снимаем бачок ГУР И ПРОМЫВАЕМ его(обращаем внимание на ситечко,чтоб было чистым если таковое имеится.) *в идеали прочистить бы и шланги гидроусилителя(продуть сжатым воздухом) т.к.в них собирается тоже хорошее количество грязи.(масло начинает поступать хуже и происходит масленное голодание насоса гур. *устанавливаем чистый бачок . *прикручиваем .

Залив масла и устранение воздуха в системе гидроусилителя руля Проверка герметичности системы гидроусилителя руля проводится после определенного пробега согласно инструкциям изготовителей автомобилей. Если гидроусилитель руля встроен дополнительно, проверка проводится после пробега первых 1000 км, а именно, после 25 рабочих часов. Применяемое масло. Масло, применяемое для привода гидроусилителей руля, одновременно применяется как смазочное средство для смазки всей системы гидроусилителя руля. Поэтому, для безупречной работы гидроусилителя руля задаются строгие требования к маслу, которые базируются на следующем: применение масла на температурах до 110 °С; аддитивы, содержащиеся в масле способствуют улучшению: — способа преодоления давления; — уменьшению трения и износа; — предотвращения пенообразования; — более стабильной вязкости; — привыкания к герметичным материалам. прозрачность, гомогенное масло без содержания нерастворимых веществ и с добавками, которые не выделяются, даже после длительных простоев; показатели технического испытания масла: — не вызывает коррозию стали; — набухание уплотнительного материала отсутствует; — не вызывает отвердение герметичных .

Основы ремонта стрел Прежде чем разговаривать о починке крановой стрелы, затронем только один, но очень влиятельный момент: нельзя отзываться о реальных качествах и высокофункциональных свойствах установки, полагаясь только лишь на внешний вид, профиль либо наличие секций такого главного элемента различного крана. Ни для кого ни тайна, что большое значение играет металл, из которого делаются звена, а кроме того технологический метод, по которому сварен, разрезан и выкатан лист. Качественность металла, и в том числе выдерживание важного параметра, как мощность пластины, вообще несет одну из центральных ролей. При использовании прочных исходных материалов и выполнении технологии производства производитель крановых стрел сможет изготавливать конструкции, абсолютно соответствующие эксплуатационным условиям, предъявляемым к готовому продукту. Главным параметром конструкции будет профиль ее разреза. Все изготавливаемые стрелы можно отнести к одному из трех сечений: прямоугольному с косыми гранями, с прямыми углами и овоидному. Разумеется, для достижения требуемых параметров конструкторы формируют разновидности на основе определенного профиля. К слову, кроме .

— Я недавно так быстро ехал, – хвастается один водитель перед другим, – что телеграфные столбы вдоль дороги казались мне частоколом! — Это что! Вчера я так круто развернулся, что успел увидеть свой задний номер! Вождение по городу в зимних условиях сильно отличается от поездок летом. Очень часто водители, начавшие ездить в теплое время года, оказываются абсолютно не готовы к зимним реалиям. Результатом этого становится создание аварийных ситуаций, а то и попадание в ДТП. Конечно, потерять контроль над автомобилем на скользкой дороге может любой водитель. Но избежать аварии удастся только тому, кто знает правильную последовательность действий и выполняет их не задумываясь, «на автомате». Сформировать такой автоматизм можно только путем многократных упражнений. Некоторые ошибочно полагают, что шипованая резина и ультрасовременные системы контроля автомобиля спасут в любой ситуации. К сожалению, без грамотных действий водителя ни шипы, ни автоматика не способны вывести машину из заноса. Наши инструктора отработают с вами навык адекватного реагирования на все виды нештатных .

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как заменит регулировку печки на калине
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector