Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена Ремня Генератора Газель 405 Евро 3

Замена Ремня Генератора Газель 405 Евро 3

Отворачивая регулировочный болт 2, ослабить натяжение ремня и снять его.

Если на нем имеются трещины, расслоение резины, надрывы, отложение загрязнений между ребрами и т.п., ремень заменить.

При наличии загрязнений или повреждений шкивы очистить или заменить.

Если необходимо снять натяжное устройство, отвернуть три болта 3, при этом, чтобы удобнее было отворачивать болт под роликом, передвинуть ролик вверх.

1. Надеть ремень на шкив коленвала.

2. Надеть ремень на шкивы водяного насоса и генератора.

3. После этого надеть ремень на натяжной ролик.

После установки ремня отрегулировать его натяжение.

При правильно отрегулированном натяжении ремень должен прогибаться на 15 мм при приложении усилия 8 кгс посередине между шкивами генератора и водяного насоса.

Натяжение ремня регулируется перемещением натяжного ролика.

1. Ослабить затяжку болта 1.

Заворачивая или отворачивая болт 2, отрегулировать натяжение ремня. Затянуть болт 1.

2. Проверить прогиб ремня.

Подробно в картинках:

Замена и регулировка натяжения ремня привода агрегатов

Ключом «на 12» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика (для наглядности радиатор двигателя снят).

Ослабляем натяжение ремня, вращая ключом «на 10», против часовой стрелки болт натяжного ролика

Снимаем ремень со шкивов

Устанавливаем новый ремень.

Вращая болт натяжного ролика, добиваемся прогиба ремня 15 мм под нагрузкой 8 кгс, приложенной посередине горизонтальной ветви привода (между шкивами генератора и насоса).

Затягиваем болт крепления натяжного ролика.

Замена ремня генератора на Газель Бизнес своими руками

Ремень генератора автомобиля Газель Бизнес отвечает за передачу вращения двигателя ко вспомогательным его агрегатам. Некоторые устройства способны приводить в движение сразу несколько механизмов.

Приводной ремень может воздействовать на помпу, насос гидравлического усилителя руля, различные компрессоры и даже генератор. Для того чтобы все вышеперечисленные механизмы работали слаженно и бесперебойно, необходимо своевременно производить замену детали, и при необходимости регулировать ее натяжение. В сегодняшней статье мы рассмотрим: где располагается ремень генератора Газель Бизнес, признаки его износа, размеры, схему и пошаговую инструкцию по установке. Ну, что приступим.

Расположение ремня генератора Газель Бизнес

Ремень генератора на Газель Бизнес расположен под капотом в передней части автомобиля! Как показано на скриншоте

Найти его достаточно просто, поэтому на этом моменте я не стану заострять свое и ваше внимание.

Газель Бизнес – признаки износа ремня генератора

Для того, чтобы узнать на сколько изношен ремень генератора на Газели Бизнес достаточно провести его визуальный осмотр. Если вы заметили:

  1. Надрывы
  2. Отслоение поверхности
  3. Механические повреждения и т.д.

То не откладывайте замену приводного ремня в долгий ящик, а сразу же замените этот расходник.

Признаки износа ремня генератора Газель Бизнес

Размер ремня генератора Газель Бизнес

Газель Бизнес, так же как любой другой автомобиль отечественного производства имеет массу неудобств, например ремень генератора установленный с завода изготовителя под маркировкой: 8PK 2155 или 8PK 2166 имеет маленький размер, поэтому при замене поставить его на место практически невозможно!

Новый ремень генератора Газель Бизнес с маркировкой 8PK 2190

На Газель Бизнес мы рекомендуем устанавливать ремень генератора фирмы DAYCO под маркировкой 8PK 2190, который подходит просто идеально по размерам и имеет отличное качество

Видео замена ремня генератора на Газели

youtube.com/embed/F1OZJUdRwmY» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>

Установка ремня генератора на Газель Бизнес пошаговая инструкция

Для того чтобы заменить ремень генератора на Газель Бизнес на понадобится выполнить следующую пошаговую инструкцию:

  1. Трещёткой крутим приводной ремень через шкив генератора
  2. Поддеваем ремень на шкиве помпы от двигателя и вращаем трещёткой шкив генератора по часовой стрелке:
  3. Перехватываемся после небольшого схода ремня, продолжаем постепенно вращать шкив генератора:
  4. Поддеваем и скидываем старый ремень генератора
  5. Продеваем ремень по всем роликам, надеваем всеми ручейками на шкивы! Оставляем только шкив помпы не одетым. Натяжник не трогаем вообще, да и смысл, ход у него маленький и не позволяет свободно надеть ремень.
  6. Берём всё туже отвёртку и поднадеваем ей ремень на шкив помпы в натяг! И постепенно вращаем трещёткой по часовой стрелке! Важно, что бы нижний край ремня перескочил через выступающий центр шкива помпы:
  7. Главное держать отвёртку и не отпускать её, пока ремень не обернёт шкив!
  8. Можно и радиатор не снимать и нормально снимать и надевать ремень.


Единственное, если происходит именно замена ремня, сложнее через крыльчатку прокинуть его и всё.

Как натянуть ремень генератора Газель Бизнес

Еще одни важный момент на который хотелось бы обратить ваше внимание – натяжка ремня генератора! Для того, чтобы выполнить эту работу нам понадобится:

  1. Первым делом лучше сразу демонтировать переднюю панель и облицовку радиатора. Места под капотом немного и лучше максимально облегчить себе условия работы. С помошью ключа на 12 отвернём по паре болтов на обеих сторонах панели и с помощью ключа на 10 один болт непосредственно под замком капота. Декоративная решётка прикручена ещё двумя болтами снизу.
    Как натянуть ремень генератора Газель Бизнес
  2. Снятую решётку и панель ставим рядом (настолько далеко, насколько позволяет трос замка).
  3. Теперь с помощью ключа на 12 натянгем на генераторе винт ременного натяжителя, вооружившись подходящим воротком.
Читайте так же:
Регулировка передней подвески газ 3110

Как ослабить ремень генератора на Газель Бизнес

Для того, чтобы ослабить ремень генератора на автомобиле Газель Бизнес выполните порядок действий, который я описал выше в части про натяжку приводного ремня.


Одно отличие, ослабляем, а не натягиваем винт ременного натяжителя

Замена ремня генератора Газель Бизнес своими руками – видео

Замена натяжного шкива и механизма натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов

Ослабляем натяжение ремня привода.

Полностью выворачиваем болт крепления натяжного шкива

Снимаем шкив с оси натяжителя.

При необходимости торцевым ключом или головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления натяжителя

Снимаем крепление натяжителя с двигателя

Устанавливаем натяжитель и шкив на двигатель в обратной последовательности, после чего натягиваем ремень.

График работы: Пн.- Пят. с 9:00 до 20:00 Суб. 9:00-18:00 Воск. 9:00-17:00 E-mail Адрес: г.Москва, МКАД 23 км, Влад.3, стр.1 (комплекс «Развилка»)

Читать дальше: Томагавк 9030 программирование нового брелка


Ремень генератора Газели – неотъемлемый элемент механизма автомобиля. Если он вышел из строя – порвался или износился, необходимо осуществить его замену.

Прежде всего, необходимо приобрести качественную комплектующую – лучше всего импортного производства. Таким образом Вы снизите вероятность следующего разрыва к минимуму.

Монтаж ремня лучше всего производить в перчатках, чтобы не повредить руки – поскольку в зоне ремня генератора достаточно много острых углов.

Итак, следуйте следующей инструкции.

1. Снимите переднюю панель Газели и облицовку радиатора.

2. Головкой «на 12» отверните болты по обеим сторонам педали.

3. Воспользовавшись головкой «на 10», выверните болт, находящийся под замком капота. Чтобы снять решетку, необходимо также отвернуть два нижних болта.

4.Решетка вместе с панелью должна быть поставлена на расстоянии, допустимом тросом замка.

5. Ключом «на 12» ослабьте винт ременного натяжителя. Воспользовавшись воротком, слегка сдвиньте генератор Газели к двигателю. Теперь ремень ослаблен.

6. Ослабьте гайку ролика натяжителя и его гайку. Переместите ролик к двигателю и уберите ремень.

7. Таким же образом демонтируется ремень водяного насоса.

8. Поставьте новые ремни и натяните их.

9. Верните на место переднюю панель и решетку радиатора, когда все работы окончены.

Таким образом, Вы быстро и легко сможете заменить ремень на Газели 405. Однако, при возникновении сомнений по поводу возможности самостоятельной замены ремня, обратитесь в сервис «Альфа Авто». У специалистов есть опыт и достаточно знаний для качественной замены любой детали Газели.

Ремень ГАЗ-3302 генератора ЗМЗ-40524 ЕВРО-3 без ГУР RUBENA

Как натянуть ремень на газель 405

Как натянуть ремень на газели 405 двигатель?

Речь пойдет о современных автомобилях, которые, несмотря на высокую надежность их систем питания и зажигания, граничащую с безотказностью, все же иногда могут внезапно заглохнуть и отказаться заводиться. И прежде чем тянуться к мобильному телефону, чтобы вызвать эвакуатор, можно попробовать немного побороться. За потерянное время и собственный кошелек! Хотя бы для того, чтобы добраться до места стационарного ремонта. Итак, как же определить и устранить внезапную неисправность? Они эффективно берегут ресурс машины и облегчают труд водителя. Пожалуйте в сервис, господа!

Замена ремня гидроусилителя Газель Бизнес УМЗ 4216

Не греется или греется, но очень долго и всего до 70 градусов 2. Очень быстро нагревается и начинает закипать 3. Не греет печка, хотя температура уже градусов 4. На холостых оборотах печка греет но очень слабо, а при увеличении оборотов начинает греть нормально. Естественно, это не все возможные неисправности, а основные, с которыми людям приходятся сталкиваться.

ГАЗ Газель Бизнес сплошной косяк › Бортжурнал › Регулировка клапанов на Убрать защитный кожух ремня газораспределительного механизма.

Но одно дело — описание конструкции, и совсем другое — ездовые впечатления! Мы первыми из журналистов получили Профи на тест — правда, короткий и под присмотром уазовских специалистов, зато с загрузкой и измерением расхода топлива. Ну как УАЗелье, сварилось? Интерьер унифицирован с Патриотом последнего поколения, шасси взято от Карго, но местами усилено. Привод задний, но предусмотрена и версия 4х4. Отличия от серийных Профи — в мелочах: А еще на серийных экземплярах устанавливаются модифицированные дверные замки — хотя у нас двери тоже открывались-закрывались нормально.

Снятие и установка ремня генератора двигателя ЗМЗ-406

Но у меня получается, почему не получится у других?! Побудило меня описать свой метод то, что посмотрел комментарии на форумах газелевских кто и как меняет ремень и самое шокирующее было видео на ютуб, где особо продвинутый»слесарь-тракторист» по всей видимости одевал ремень такой трубой, какой я колёса не тянул на камазе! Потребуется только лишь обычная отвёртка и трещётка с головкой на»24″! Алгоритм выложу в картинках, надеюсь будет понятно!

К сожалению, никого не нашёл рядом, кто бы подержал фотоаппарат для снятия видео, но мне обманывать смысла нет, поэтому фото, думаю, будет достаточно! Трещёткой крутим приводной ремень через шкив генератора!

Ремень генератора с пробегом На Газель Бизнес насколько помню ролик натягивать аккуратно видел, как их от усердия ломают.

Читайте так же:
Главный цилиндр сцепления камаз регулировка

Предназначение гидроусилителя руля заключается в обеспечении более удобного управления рулевым колесом. Сегодня система ГУР ставится на Газель и на многие современные авто. Подробнее об устройстве, неисправностях и ремонте узла в домашних условиях вы можете узнать из этого материала. Устройство Как электроусилитель на Газель, так и ГУР предназначены для более комфортного управления рулем. Для начала разберем устройство ГУР на Газель. Речь идет как о Газель Бизнес с двигателем , так и о других моделях этой линейки.

Итак, какое устройство системы:

Как натянуть ремень вентилятора?

Снятие и установка ремня генератора двигателя ЗМЗ Ослабить затяжку болта 1 на два—три оборота. Отворачивая регулировочный болт 2, ослабить натяжение ремня и снять его. Если на нем имеются трещины, расслоение резины, надрывы, отложение загрязнений между ребрами и т. При наличии загрязнений или повреждений шкивы очистить или заменить. Если необходимо снять натяжное устройство, отвернуть три болта 3, при этом, чтобы удобнее было отворачивать болт под роликом, передвинуть ролик вверх.

Прайс-Лист

  • Спецпредложения
  • Запчасти КАМАЗ
  • Запчасти МАЗ, ЯМЗ
  • Запчасти ЗИЛ
  • Запчасти ЗМЗ, к а/м ГАЗ
  • Запчасти на легковые Волжанки
  • Запчасти для Газелистов
  • Запчасти на грузовые Газоны
  • Запчасти на гусеничку ГАЗ-71

Ремонт если рвет ремень генератора на Газели, Соболь | ЗМЗ 405 евро3

Для начала надо проверить соосность шкивов и бла-бла.

Замена ремня грм на газели 405 евро 3

на самом деле использовать высокотемпературную смазку для подшипника ролика предпочтительней, литол скло…

Как отрегулировать приводной ремень на транспортных средствах

Транспортные средства – один из самых популярных мотоциклов в серии Touring Harley-Davidson, обеспечивающий высокий уровень комфорта, который делает поездки на дальние расстояния такими же легкими по задней части, как и по душе. Углеродный и кевларовый приводной ремень передает мощность от двигателя V-образного двойного транспортного средства на заднее колесо, что требует минимального обслуживания, за исключением регулярных проверок и регулировок натяжения ремня. Правильное натяжение ремня или его прогиб позволяют ремню немного провисать, чтобы компенсировать изменение условий движения транспортных средств.

  • 1 Под капотом:
  • 2 Как отрегулировать приводной ремень на Kawasaki Vulcan 900 2007 года
  • 3 Предметы, которые вам понадобятся
  • 4 Как отрегулировать приводной ремень в Yamaha Road Star
  • 5 Предметы, которые вам понадобятся
  • 6 Как отрегулировать приводной ремень на Electra Glide
  • 7 Проверка натяжения ремня
  • 8 Регулировка ремня
  • 9 Предметы, которые вам понадобятся
  • Как отрегулировать приводной ремень на Kawasaki Vulcan 900 2007 года
  • Как отрегулировать приводной ремень в Yamaha Road Star
  • Как отрегулировать приводной ремень на Electra Glide

Как отрегулировать приводной ремень на Kawasaki Vulcan 900 2007 года

Поместите разводной ключ на каждую осевую гайку, расположенную по обе стороны от задней шины. Ослабьте каждую осевую гайку настолько, чтобы ось могла сдвинуться назад в поворотном рычаге. Четверть оборота обычно достаточно.

Найдите регулировочный болт на левой стороне вулканца. Он находится слева от оси гайки и проходит параллельно раме. Поверните гайку на четверть оборота по часовой стрелке с помощью гаечного ключа.

Найдите регулировочный болт с правой стороны вулканца. Он находится справа от оси, и идет параллельно раме. Поверните гайку на четверть оборота по часовой стрелке с помощью гаечного ключа.

Затяните обе гайки оси, используя разводные ключи.

Надавите сверху на центр кевларового ремня между звездочкой и там, где ремень входит в корпус трансмиссии. Ваша цель – изгиб приблизительно на ½ дюйма, когда вы слегка нажимаете на ремень пальцем.

Повторяйте эти шаги до тех пор, пока вы не достигнете правильной величины изгиба в ремне, если ваша первая регулировка не соответствует требуемому количеству изгиба ремня.

Предметы, которые вам понадобятся

Набор гаечных ключей

Как отрегулировать приводной ремень в Yamaha Road Star

Перед натяжкой проверьте натяжение ремня и его кручение. Припаркуйте мотоцикл на боковой стойке и поместите датчик натяжения ремня на нижнюю половину ремня, под контрольным окошком, врезанным в нижнюю защиту ремня. Приложите 10 фунтов давления вверх к ремню, используя датчик натяжения ремня – ремень должен иметь диапазон движения от 1/4 до 5/16 дюйма. Если прогиб ремня выше или ниже этих характеристик, ремень необходимо отрегулировать.

Ослабьте стопорный болт заднего тормозного суппорта, расположенный вдоль верхней правой стороны поворотного рычага, рядом с задним тормозным суппортом, используя гнездо 14 мм и торцевой гаечный ключ.

Ослабьте гайку задней оси, расположенную с правой стороны заднего колеса, с помощью торца на 27 мм и торцевого ключа.

Ослабьте контргайки регулятора ремня, расположенные на концах обоих держателей оси, с помощью комбинированного гаечного ключа на 12 мм. Равномерно поверните оба болта регулировки ремня гаечным ключом на 12 мм, чтобы отрегулировать натяжение ремня. Если предыдущее измерение ремня было меньше 1/4 дюйма, поверните оба регулятора против часовой стрелки, чтобы ослабить ремень. Поверните болты регулировки ремня по часовой стрелке, чтобы затянуть ремень, если измерение ремня было больше 5/16 дюйма.

Снова проверьте прогиб ремня, используя метод, описанный выше. При необходимости вносите коррективы, пока деформация ремня не создаст диапазон движения от 1/4 до 5/16 дюйма.

Читайте так же:
Как отрегулировать регулятор холостого хода ваз 2110

Измерьте расстояние от центра поворотного болта поворотного рычага до центра задней оси с обеих сторон мотоцикла, используя рулетку. Размеры должны быть одинаковыми, что указывает на то, что заднее колесо совмещено с передней частью мотоцикла. Выровняйте заднее колесо, используя правый регулятор ремня, если измерения не совпадают. Поверните правый болт регулировки ремня по часовой стрелке с помощью комбинированного гаечного ключа на 12 мм, чтобы приблизить задний мост к поворотному рычагу, или против часовой стрелки, чтобы отвести задний мост от поворотного рычага.

Проверьте и отрегулируйте отклонение и выравнивание ремня, используя методы, описанные выше. Затяните стопорные гайки регулятора ремня против держателей задней оси с помощью комбинированного гаечного ключа на 12 мм. Затяните гайку задней оси с моментом 17 мм и торцевым ключом до 85 фунтов.

Затяните стопорный винт заднего тормозного суппорта с моментом 14 мм и динамометрическим ключом до 22 футов фунтов.

Предметы, которые вам понадобятся

Датчик натяжения ремня (Yamaha, номер по каталогуYM-03170)

Розетки 14 и 27 мм

Торцевой гаечный ключ

Ключ комбинированный на 12 мм

Как отрегулировать приводной ремень на Electra Glide

Проверка натяжения ремня

Поместите мотоцикл на сервисную подставку, чтобы удерживать его в вертикальном положении с задним колесом, поднятым над землей. Мотоцикл может быть припаркован на боковой стойке, если стойка для обслуживания недоступна, но размеры ремня будут другими.

Откройте левую крышку седельной сумки. Снимите быстросъемные штифты, расположенные вдоль внутренней стенки седельной сумки, затем снимите седельную сумку с мотоцикла.

Заполните задние амортизаторы сжатым воздухом до 10 фунтов на кв. Дюйм, если мотоцикл припаркован на боковой стойке.

Приложите 10 фунтов давления вверх к нижней части приводного ремня, используя датчик натяжения ремня, расположенный в средней точке ремня. Измерьте расстояние, которое отклоняет ремень при поддержании давления. В идеале ремень должен иметь прогиб от 3/16 до 1/4 дюйма, когда заднее колесо оторвано от земли. Кроме того, ремень должен иметь отклонение от 1/4 до 5/16 дюйма, а мотоцикл припаркован на боковой стойке.

Установите на место левую седельную сумку, если отклонение ремня находится в пределах допустимого диапазона.

Поместите мотоцикл на сервисную подставку, чтобы удерживать его в вертикальном положении с задним колесом, поднятым над землей. Мотоцикл может быть припаркован на боковой стойке, если стойка для обслуживания недоступна, но размеры ремня будут другими.

Откройте левую и правую крышки седельной сумки, затем снимите быстросъемные штифты с внутренних стенок седельной сумки. Снимите седельные сумки с мотоцикла.

Ослабьте зажим, прикрепляющий теплозащитный экран к глушителю, расположенному с правой стороны мотоцикла, с помощью отвертки. Привяжите глушитель к нижней правой опоре седельной сумки, используя шнур банджи. Ослабьте зажим, крепящий глушитель к выхлопной трубе, затем снимите крепежные болты глушителя с помощью отвертки Torx. Снимите глушитель с выхлопной трубы, затем снимите шнур банджи. Снять глушитель с мотоцикла.

Снимите E-образный зажим с правой стороны задней оси, используя плоскогубцы для внешних стопорных колец. Ослабьте гайку с правой стороны оси с помощью торцевого ключа и торцевого гаечного ключа, затем затяните ее до 15 фунтов с помощью динамометрического ключа.

Поверните шестигранную головку с левой стороны задней оси по часовой стрелке, используя торцевой гаечный ключ, чтобы ослабить приводной ремень и при необходимости уменьшить отклонение ремня. Или поверните задний мост против часовой стрелки, чтобы натянуть ремень и увеличить его отклонение.

Проверьте исправность ремня и при необходимости отрегулируйте его. Затяните гайку задней оси до 11 фунт-футов, когда прогиб ремня будет в пределах от 3/16 до 1/4 дюйма, когда мотоцикл установлен на сервисной стойке, или от 1/4 до 5/15 дюйма, если мотоцикл припаркован на боку. стоять.

Опустите мотоцикл на боковую стойку, если используете сервисную стойку. Затяните гайку задней оси с усилием 105 футов. Поместите новый E-образный зажим в канавку, вырезанную в конце задней оси.

Установите глушитель на выхлопную трубу и затяните болты глушителя с усилием 25 футов. Затяните хомут выхлопной трубы и хомут теплозащитного экрана.

Регулировка натяжения ремня генератора

Роль генератора в энергосистеме автомобиля – одна из ведущих. В любом транспортном средстве генератор тока является одним из важнейших узлов. На нём лежит ответственность за снабжение электроэнергией (постоянным током 12 — 24 V) всех механизмов и узлов машины. Генератор отвечает и за сохранность аккумулятора и нахождение его в постоянно рабочем состоянии. Поэтому, проверка натяжения ремня генератора должна проводится регулярно даже при отсутствии явных признаков ослабления натяжки ремня.

ПРИЗНАКИ СЛАБОГО НАТЯЖЕНИЯ ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА

В первую очередь, при слабом натяжении, ремень начинает издавать характерный «визг» при резком увеличении оборотов двигателя. Это особенно заметно при трогании машины или при вхождении в поворот, когда в момент переключения передачи раздаётся неприятный визжащий звук. Ещё одним признаком является «мерцание» фар в тёмное время суток. При нормально работающем генераторе с правильной натяжкой, свет фар ровный и яркий. Если натяжение ремня генератора слабое, в темноте свет фар постоянно меняет яркость при работающем двигателе.

Читайте так же:
Регулировка поплавка карбюратор дааз 4178 на уаз

ВИЗУАЛЬНЫЕ СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ

Автолюбитель должен знать, как проверить натяжение привода генератора. Это просто необходимое знание для правильной эксплуатации автомобиля. Схема натяжения ремня генератора для каждой модели двигателя своя. Она зависит от точки расположения агрегата на двигателе. От количества подключенных дополнительных модулей (гидравлический усилитель руля, привод кондиционера и т.д.). Следовательно, порядок проверки натяжения для каждой модели мотора свой. Например, натяжение ремня генератора двигателя j20a происходит по схеме, приведённой на рисунке ниже.

рисунок - пример

Здесь под №1 сам ремень привода дополнительного оборудования, №2 – ролик натяжителя и №3 – гайка натяжного ролика.

Разные способы установки означают и различные методы проверки степени натяжения, но есть общая черта. Проверка делается на самом большом свободном участке привода. Так, опытный слесарь проверяет этот параметр лёгким поворотом ручьевого ремня на 45 градусов. На этот угол ремень идёт без особого усилия. Дальше нарастает сопротивление. Клиновидные ремни прогибаются при нажатии на 5 мм сравнительно легко, дальше усилие возрастает.

Но более надёжна конечно проверка с помощью приборов.

СПОСОБЫ НАТЯЖЕНИЯ ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ

На различных моделях двигателей предусмотрены свои методы натяжения ремней генератора и прочих агрегатов. Они делятся на три вида:

  • агрегатный;
  • роликовый;
  • автоматический.

При агрегатном способе, натяжение привода происходит перемещением корпуса какого-либо агрегата на подвижной основе. Это может быть сам генератор, насос гидроусилителя руля или компрессор кондиционера.

Роликовый метод предполагает, что натяжку производит эксцентричный ролик. За счёт смещённого осевого отверстия, при повороте корпуса ролика смещением производится натяжение.

натяжения приводных ремней

Наконец, автоматический механизм натяжения ремня генератора. Это самый прогрессивный метод натяжки. Ролик натяжения смонтирован в механизм с мощной пружиной с точно рассчитанным усилием. При установке нового ремня ролик отводится в сторону и отпускается, когда тот на месте. Пружина упираясь даёт необходимое натяжение.

Двигатель j20a с автоматическим натяжением

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПРИБОРЫ ПРОВЕРКИ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЕЙ

Для проверки степени натяжения ремней существуют также специальные приборы. Они делятся на два типа:

Механические приборы выполнены на основе принципа динамометра. С помощью встроенной пружины измеряют прилагаемое для прогиба или оттягивания усилия. В паспорте автомобиля обязательно указан этот параметр. Поэтому этот инструмент доступен для любого пользователя. И вполне может занять место в арсенале простого автолюбителя, старающегося собственноручно выполнять хоть часть работ на своей машине

Электронные приборы основаны на принципе улавливания звуков высокой частоты. Пользователь, поднеся прибор к определённой точке ремня, наносит лёгкий удар по его поверхности. Устройство улавливает частоту колебаний и в цифровом формате выдаёт на мини экран результат. Но пользование этим прибором уже требует более глубоких знаний и навыков. Поэтому это скорее профессиональный инструмент.

прибор для проверки натяжения ремней

Такие приборы уже подойдут для солидной станции технического обслуживания, заботящейся о своей репутации и готовой потратиться как на серьёзное оборудование, так и на обучение персонала для работы с ним.

Механический прибор контроля натяжения

ЧЕМ ГРОЗИТ СЛАБО НАТЯНУТЫЙ РЕМЕНЬ

Слабое натяжение ремня привода генератора снижает, в первую очередь, силу тока зарядки аккумулятора. При слабом заряде расходуется собственный внутренний ресурс батареи и, соответственно, срок службы её резко сокращается. Может произойти осыпание пластин или короткое замыкание, и аккумулятор современного типа (не ремонтируемый) останется только выкинуть. Кроме этого, скачки напряжения при недостаточном натяжении негативно воздействуют на все электронные системы нынешних автомобилей, вплоть до выхода их из строя. Слабо натянутый ремень может просто соскочить со шкивов и на большой скорости вращения шкива коленчатого вала наделать бед. Он даже в состоянии пробить капот автомобиля.

ЧРЕЗМЕРНОЕ НАТЯЖЕНИЕ

проверка регулировки натяжения ремня генератора

Очень сильная натяжка тоже не приведёт ни к чему хорошему. Появляется повышенная нагрузка на различные трущиеся детали дополнительных механизмов. Первым признаком перетяжки является неприятный гул. Чаще всего, так шумит ролик натяжения ремня генератора. Но это самая меньшая из неприятностей, которая может произойти. Гораздо хуже, когда подобный шум начинают издавать подшипники генератора, компрессора кондиционера или ГУРа, или втулка водяного насоса. В этих случаях ремонт окажется гораздо серьёзней и дороже.

Поэтому регулировка натяжения ремня генератора является очень важным элементом в техническом обслуживании автомобиля. Даже, если установлена автоматическая натяжка как, например, на двигателе j20a или у Пежо 306, необходимо время от времени проверять специальные метки на корпусе натяжителя ремня, сигнализирующие о времени замены в случае необходимости.

ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ МЕХАНИЗМА ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА

Разнообразие видов установки на различные виды двигателей огромного числа разных типов генераторов не позволяет однозначно называть какой-то единый инструмент для данной операции. Как правило, для каждой модели он свой. Хотя некоторые общие черты есть.

ИНСТРУМЕНТЫ

Обычно для профилактики привода с агрегатной регулировкой необходимы гаечные ключи для ослабления болтов крепления узла и ключ для вращения болта регулировки. Плюс небольшая монтировка для удержания узла в нужном положении. Для роликовых приводов ключ для ослабления гайки ролика и спецключ для поворота самого ролика. Для автоматического привода только монтировка или гаечный ключ для отжима ролика при замене ремня и гаечные ключи для замены самого ролика.

Читайте так же:
Регулировка зазоров в приводе клапанов калина

РЕМНИ И РОЛИКИ

Для каждого двигателя существует как свой ролик натяжения ремня генератора, так и сам ремень обязательно свой. Все они имеют специальную маркировку и свои знаки.

Поэтому самым надёжным способом приобретения запчастей, является идентификация необходимых деталей по VIN-коду. Это современный способ получения запасных частей и деталей для машины. Любое автотранспортное средство имеет свой идентификационный номер, расположенный на специальной табличке кузова

идентификация деталей

В нормальных магазинах автомобильных запчастей уже не требуют обязательно везти сломанную деталь для идентификации (только в очень редких случаях). Достаточно продиктовать продавцу этот код, и с помощью специальной программы, связавшись с глобальной базой идентификаторов, продавец уверенно назовёт вам вид и размеры необходимой детали. При необходимости закажет на магазин её доставку в приемлемые сроки. Именно этот метод лучше всего использовать для приобретения нужных машине приводов навесного оборудования и натяжных роликов.

Регулировка приводных ремней двигателя камаз

Как и конвейерные ленты, приводные клиновые ремни являются расходным материалом, и насколько бы качественными они ни были, рано или поздно придется осуществлять их замену. О том, как это правильно сделать, мы и расскажем сегодня с помощью удобной пошаговой инструкции.

Обратите внимание: Все работы по замене для обеспечения безопасности необходимо проводить исключительно с отключенным электропитанием.

Общие правила замены клиновых ремней

Пошаговый план замены клинового ремня в приводе

  1. Для того чтобы заменить ремень, необходимо сначала обеспечить доступ к шкивам. Для этого требуется снять защитный кожух.
  2. Демонтаж старого ремня следует осуществлять исключительно путем ослабления монтажных болтов и смещением самого двигателя. Сброс натянутого клинового ремня подручными средствами, в том числе, с помощью рычага их отвертки или ключа недопустим.
  3. После того, как изношенный ремень снят, необходимо тщательно проверить его на наличие следов повышенного или несвойственного износа. По их наличию можно судить о возникновении других проблем в приводе, которые могут ускорить износ не только нового ремня, но и других узлов.
  4. Дополнительно крайне рекомендуется оценить центровку шкивов (они должны находиться на одной линии, оси – располагаться параллельно) и степень их износа с помощью специальных калибров. При достижении износа в 0,4 мм шкивы рекомендуется заменить, попутно отцентрировав.
  5. При проведении работ также следует осмотреть и другие сопутствующие узлы, в частности, валы и подшипники на отсутствие биения, следы чрезмерного износа и недостаточное количество смазки.
  6. Для того чтобы избежать дальнейшего износа, также важно правильно подобрать замену самому ремню. О том, как это сделать, мы рассказывали в одном из прошлых материалов.
  7. Перед установкой рекомендуется очистить узлы от посторонних налетов и грязи. Для этого лучше всего использовать ветошь, смоченную небольшим количеством нелетучего растворителя с дальнейшей полной просушкой изделий. Использовать твердые предметы и наждачную бумагу для соскабливания загрязнений и смазки запрещено.
  8. Произвести установку нового ремня. Особые правила касаются замены многоручьевых ремней: при износе одного изделия их комплекта, в обязательном порядке он меняется полностью, поскольку в обратном случае вся нагрузка будет направлена исключительно на новый ремень из-за чрезмерного растяжения старых. Это приведет к его преждевременному выходу из строя. Совместно устанавливать ремни различных производителей, даже при условии их изготовления по одному ГОСТу, не рекомендуется, так как в них могут использоваться различные материалы, что может привести к неправильной совместной работе и последующим деформациям и преждевременному износу.
  9. Установить двигатель на место, обеспечив необходимое расстояние между шкивами. До запуска двигателя необходимо произвести вращение шкивов вручную с использованием измерителя натяжения. После установки и регулировки натяжения длинных ремней допускается их неравномерное провисание при условии, что оно не превышает установленных допусков. Различия в длинах отрезков до нижней точки также могут быть вызваны необкатанностью нового клинового ремня или неправильно выставленным натяжением. В первом случае недостаток исчезнет после непродолжительной работы, второй можно будет устранить при последующей обкатке.
  10. После подбора натяжения двигатель следует прочно закрепить болтами.
  11. Фактически, замену на этом этапе можно считать завершенной, поэтому защитный кожух можно установить на место.

Финальная обкатка

Общие правила замены клиновых ремней

Несмотря на окончание работ, полноценно эксплуатировать оборудование сразу после замены нежелательно. Предварительно требуется произвести обкатку новых запчастей.

Суть обкатки заключается во временном запуске привода под полной нагрузкой с последующей проверкой и повторной регулировкой натяжения клинового приводного ремня, если в ней будет необходимость.

Особое внимание здесь нужно уделить наличию посторонних шумов и вибрации при работе, вызванных шкивами или подшипниками. Если в их районе ощущается ощутимый нагрев после непродолжительной работы, это говорит о том, что приводной ремень натянут слишком сильно и его необходимо ослабить.

Идеальное общее время обкатки – 24 часа, но в условиях производства оно всегда оказывается непозволительной роскошью, поэтому можно ограничиться обкаткой в ночное или, хотя бы, обеденное время. В любом случае, это позволит лучше подстроить натяжение, чем при полном отсутствии обкатки, и избежать необходимости срочной настройки или ремонта в будущем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector