Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Колеса и шины Opel Zafira с 2005 года

Колеса и шины Opel Zafira с 2005 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Opel Zafira , давление в шинах Opel Zafira , неисправности Opel Zafira , подготовка к зиме Opel Zafira , тормоза Opel Zafira , масляный фильтр Opel Zafira , топливный фильтр Opel Zafira , фильр салона Opel Zafira , регулировка фар Opel Zafira

4. Колеса и шины

Углы установки управляемых колес

Измерение углов установки колес

Нарушение управляемости и появление вибраций не всегда являются следствием неправильной регулировки углов установки колес. Одна из возможных причин – дисбаланс колес и шин. Другая причина связана с износом или неподходящей конструкцией используемых шин. Увод автомобиля проявляется в отклонении автомобиля от прямолинейного движения на прямом участке ровной асфальтированной дороги, при этом для удержания автомобиля на прямой приходится прикладывать усилие к рулевому колесу.

Перед выполнением любых регулировок, влияющих на углы установки колес, необходимо выполнить следующие проверки и регулировки для получения правильных значений геометрии подвески:

  • Проверить давление в шинах и наличие неравномерного износа шин.
  • Проверить биение колес и шин.
  • Проверить наличие люфтов в колесных подшипниках.
  • Проверить шаровые опоры на предмет ослабления или износа
  • Проверить наконечники рулевых тяг на предмет ослабления или износа.
  • Проверить ослабление крепления рулевого редуктора к кузову.
  • Проверить стойки/амортизаторы на наличие износа, течей и различимых шумов.
  • Проверить рулевое колесо на предмет повышенного сопротивления или плохого возврата вследствие жесткости или ржавчины компонентов подвески.
  • Проверить уровень топлива. Топливный бак должен быть полон или же автомобиль должен быть загружен компенсирующим весом.

Также необходимо принять во внимание дополнительные нагрузки, например комплекты инструмента, запасное колесо и т.п. Если данное оборудование обычно перевозится в автомобиле, то оно должно быть на месте и при проведении регулировки углов установки колес.

Использовать оборудование для измерения и регулировки углов установки колес необходимо в соответствии с инструкциями производителя.

Удовлетворительная эксплуатации автомобиля может быть обеспечена и при более широком диапазоне настроек подвески, однако для получения оптимальных показателей всё же более предпочтительны приведенные значения (см. раздел «Сервисные данные и спецификация» в конце главы).

Для измерения углов установки передних и задних колес необходимо выполнить следующее:

1. Установить специальное оборудование согласно инструкциям производителя.

2. Трижды нажать на передний и на задний бамперы («прокачать» подвеску).

3. Измерить углы установки колес и записать полученные значения.

Примечание
— Рекомендуется записывать значения углов установки колес «До» и «После» регулировки.
— При выполнении регулировки углов установки всех четырех колес автомобиля сначала рекомендуется регулировать углы задних колес, а затем передних.

4. Если необходимо, отрегулировать углы установки колес согласно спецификации (см. раздел «Сервисные данные и спецификация» в конце главы).

Регулировка схождения передних колес

1. Убедиться в том, что передние колеса автомобиля находятся в положении прямолинейного движения.

2. Ослабить гайку наконечника рулевой тяги (1).

3. Отрегулировать значение схождения вращением рулевой тяги (2) (значение см. раздел «Технические характеристики» в начале главы).

4. Затянуть гайку (1) наконечника рулевой тяги моментом 60 Н·м.

Развал и угол продольного наклона оси поворота колеса

Развал — угол отклонения плоскости вращения колеса от вертикали. Угол (развал) положителен, если колесо (верхняя его кромка) наклонено наружу автомобиля. Угол отрицателен, если колесо наклонено внутрь автомобиля.

Настройки развала влияют на управляемость автомобиля и на износ шин.

Увеличенный положительный развал приведет к преждевременному износу наружной части шины и станет причиной повышенного износа элементов подвески.

Увеличенный отрицательный развал приведет к преждевременному износу внутренней части шины и также станет причиной повышенного износа элементов подвески.

Отличающийся на один градус или более развал с двух сторон автомобиля является причиной увода автомобиля в сторону с более положительным развалом.

Угол продольного наклона оси поворота колеса (кастер или кастор) положителен, если верхняя точка крепления оси поворота смещена назад относительно нижней точки ее крепления. Угол отрицательный, если верхняя точка крепления оси поворота смещена вперед относительно нижней точки ее крепления.

Читайте так же:
Регулировка ремня грм на опель вектра а

Угол продольного наклона оси поворота колеса влияет на управляемость автомобиля, однако не приводит к увеличению износа шин автомобиля. Угол продольного наклона оси поворота колеса зависит от высоты автомобиля, поэтому важно следить за тем, чтобы высота кузова соответствовала установленной заводской конструкцией величине. Перегрузка автомобиля или ослабление пружин задней подвески влияет на угол продольного наклона оси поворота колеса. Если задняя часть автомобиля ниже, чем передняя, передняя подвеска смещается к положительному кастеру, и наоборот.

При слишком малом положительном угле продольного наклона оси поворота колеса рулевое управление на высоких скоростях движения станет слишком чувствительным, кроме того, может быть уменьшена способность возвращения колес в прямолинейное положение при выходе из поворота. Если одно из колес имеет большее значение угла продольного наклона оси поворота колеса, чем второе, это колесо будет тянуть к центру автомобиля, вследствие чего автомобиль будет уводить в сторону с более положительным углом продольного наклона оси поворота колеса.

Opel Astra H (Family) / Руководство

Выполнять проверку и регулировку углов установки колес необходимо для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля Opel Astra, а также равномерного износа шин при эксплуатации. Углы установки колес проверяют и регулируют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.

Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, обусловлено износом и деформацией деталей подвески или деформацией кузова.

Предупреждение

Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес обязательна.

Углы установки передних и задних колес при собственной массе автомобиля приведены в табл. 1.

Табл. 1. Углы установки колес.

ПараметрДопустимое значение
Хэтчбек и седанУниверсал
Развал передних колес-0˚30’±45′
Схождение передних колес0˚00’±10′
Развал задних колес-1˚15’±30′-1˚20’±30′
Схождение задних колес+0˚10′+0˚02’±10′
Угол продольного наклона осей поворота передних колес4˚00’±1˚3˚30’±1˚

После установки автомобиля на стенд (непосредственно перед проверкой углов) «прожмите» подвеску Астры, прикладывая два-три раза усилие 392-490 Н (40-50 кгс), направленное сверху вниз, сначала к заднему бамперу, а затем к переднему. Колеса автомобиля Опель должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля.

При проверке и регулировке углов установки передних колес сначала проверьте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге. Регулировка угла продольного наклона оси поворота не предусмотрена конструкцией автомобиля. При отклонении угла от номинального значения замените поврежденные и деформированные детали.

Угол развала передних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения колеса от вертикали. Регулировка угла развала передних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.

Схождение передних колес представляет собой угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.

Проверьте следующие углы установки задних колес.

Угол развала задних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения заднего колеса от вертикали. Регулировка угла развала задних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.

Схождение задних колес представляет собой угол между плоскостью вращения заднего колеса и продольной осью автомобиля. Регулировка угла схождения задних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.

Регулировка углов установки колёс (развал-схождение-кастер)

Наконец-то дошли руки набрать отчёт о регулировке углов установки колёс (развал, схождение, кастер) на своей Джентре. Казалось бы, что всё банально: регулируется только схождение на обеих осях, однако это не совсем точное утверждение. Поэтому хочу внести больше ясности исходя из личных наблюдений.

Для начала небольшая предыстория. Когда купил Джентру, решил, что раз уж авто новое, то нет необходимости прям сразу проходить регулировку углов установки колёс (далее по тексту РУУК), тем более, что при отпускании руля на скорости, машину в сторону не утягивало, а чего ещё желать более? Всё же на заводе и так настроено. Как же сильно я ошибался и как же дорого я за это поплатился… В первый летний сезон, износа покрышек я особо не замечал, возможно причина в том, что я (как впоследствии выяснилось) сильно перекачивал колёса, вместо желаемых 2,2атм. я нагнетал 2,9атм… (оказалось мой прежний пистолет для подкачки шин врал). Во втором летнем сезоне я уже нагнетал «правильные» 2,2атм. И с некоторых пор стал замечать, что задние покрышки начали как-то подозрительно быстро таять, хотя управляемость авто была в норме и в сторону по-прежнему не тянуло. Ну, думаю, выкрою время на замену амортизаторов, заодно и РУУК пройду. Однако, благодаря жёсткому цейтноту, до замены амориков руки дошли только осенью, к этому моменту задние покрышки уже стёрлись почти до индикаторов износа. Пробег стоковых покрышек составил всего 19 т.км… Дааа, печаль, но, как говорится, скупой платит дважды. Хорошие были Контики, нравились они мне по всем пунктам, разве что высота профиля 55% маловата для наших «дорог».

Читайте так же:
Опель рекорд дизель регулировка клапанов

Когда появилось свободное время, и на горизонте замаячила возможность замены амортизаторов, я решил, что надо во что бы то ни стало выяснить причину преждевременного износа задних покрышек. Поехал я к знакомому спецу в частную мастерскую с просьбой сделать проверку УУК, а заодно дать пару советов, какие меры принять при замене амориков. Когда спец глянул на монитор, то нецензурно выругавшись, поведал мне, что схождение на задней оси, мягко говоря «не в допуске», да и остальные параметры оставляют желать лучшего. На прощание спец дал совет: затяжку болтов крепления амориков к кулакам производить в вывешенном состоянии, т.к. развал тоже «не в допуске», т.е. колёса стоят совсем по-спортивному «домиком» (отрицательный развал).

Что собственно я и сделал, т.е. затягивал болты крепления амориков к кулакам вообще при снятых колёсах, да ещё и дополнительно оттягивал верхнюю часть тормозного диска на себя, что бы развал сместился в сторону положительных значений. Конечно, сейчас скептики скажут, что за счёт зазоров в креплении амориков к кулакам, большого диапазона регулировки не добиться, однако большого диапазона нам и не надо, достаточно всего одного градуса, чтобы выставить желаемые углы. Если сравнить между собой рис.1 и рис.2, в частности углы установки заднего левого колеса, то видно, что разница между «до замены амориков» и «после замены» один градус с копейками (67 минут, если быть точным), а этого более чем достаточно, тем более, что диапазон углов установки находится как раз в зоне желаемых (лично для меня) значений.

Теперь расскажу немного о кастере, он же «угол продольного наклона оси поворота переднего колеса». Многие так же полагают, что он не регулируется. Действительно, если учесть оригинальную схему крепления верхней опоры амортизационной стойки, трудно представить, как там вообще можно что-то регулировать. Уже не помню, где я вычитал эту инфу (кажись на Лачетти-клубе), но отверстия под штоки амортизаторов в верхних опорах передних стоек выполнены не по центру опор, а с некоторым смещением. Визуально это практически не заметно. Чтобы убедиться в этом, я изготовил самодельные пластиковые оправки, которые плотно вставил в отверстие стакана кузова, при снятых верхних опорных шайбах. Асимметрия небольшая, на глаз всего 1…2мм, но этого достаточно, чтобы точнее выставить кастер. Регулируем так: поддомкрачиваем кузов авто так, чтобы верхняя опора отжалась от стакана кузова и хотя бы чуть-чуть ушла вниз, затем торцовым ключом на 9 проворачиваем опору за шток амортизатора до желаемого положения. После чего опускаем авто с домкрата и смотрим на положение штока амортизатора относительно самодельной оправки, если не устраивает, процедуру повторяем. Затем проделываем аналогичную операцию с другой стороной передней подвески. По завершении устанавливаем верхние опорные шайбы и, удерживая от проворота штоки амортизатора, затягиваем гайки крепления упорных шайб.

Читайте так же:
Как регулировка сцепление на опель кадет

После замены стоек я покатался пару дней по городу на стёртых стоковых покрышках, чтоб элементы подвески «уселись» на своих местах как им надо. За тем, глядя на пугающе-зимний прогноз погоды на 9-11 октября 2015г, поставил зимние колёса в сборе с новыми литыми дисками (гарантированно ровными) и поехал по предварительной записи в ту же частную мастерскую. Попросил спеца перед началом регулировки сделать мне распечатку УУК «после замены амориков», так сказать для себя. Что в дальнейшем позволило мне на вскидку определить примерный диапазон углов установки развала колёс за счёт зазора в соединении амориков с кулаками. После чего спец принялся за РУУК, а я развалился на стуле. Я попросил его выставить развал на передней оси около пол градуса (30 минут), а на задней около градуса (60 минут). Опыт эксплуатации моей прежней Киа Шума с аналогичной по конструкции подвеской с примерно такими же УУК показывает, что при таких УУК, разница по износу между наружной и внутренней сторонами протектора незначительна, зато, если от души вваливаться в повороты, колёса не визжат до последнего (эт я люблю!). Дополнительно настраивать кастер моим способом (поворотом верхних опор) необходимости не возникло, т.к. даже «на глаз» по своим самодельным оправкам я приемлемо точно выставил кастер (см. рис.3). По окончании спец сделал мне распечатку УУК и взял с меня 1600рэ за оба визита (400рэ проверка УУК, 1200рэ проверка + регулировка УУК). Забегая вперёд скажу, что по факту износа стоковых покрышек Continental ContiPremiumContact2 195/55R15, мне пришлось приобрести комплект новых покрышек Michelin Energy XM2 195/60R15 за 12400рэ + шиномонтаж. Так что, уважаемые читатели, экономия в 400рэ на проверке УУК иногда обходится слишком дорого, делайте соответствующие выводы.

В дополнение скажу следующее. Конечно у каждого водителя свои требования к УУК. Кому-то главное «шоб резину не жрало»; некоторые владельцы, особенно те, кто вынужден часто ездить на сильно загруженном авто, специально просят выставить положительный развал, что бы колёса под нагрузкой вставали вертикально; кто-то готов пожертвовать ресурсом покрышек в угоду лучшей управляемости в поворотах и просит выставить откровенно спортивные углы (отрицательный развал). Предпочтения у всех разные, однако, советую не пренебрегать и не затягивать с РУУК, чтоб не сожалеть потом как я. К тому же, по причине безграмотности как владельцев авто, так и сервисмэнов, а так же по причине ленивости последних, нередко сервисмэны уверяют своих клиентов, что на Лачетти-Джентре развал и кастер не регулируется, хотя, как вы понимаете это не совсем верно. Поэтому советую настаивать, по крайней мере, на регулировке не только схождения, но и развала. Кастер не настолько важный параметр, однако, стоит убедиться, что он в допуске и при необходимости подрегулировать. В бонус вы получаете авто с теми характеристиками управляемости, которые вам нужны + гарантированный ресурс покрышек (если конечно не злоупотреблять). И цена-то, по автомобильным меркам смешная: 1200рэ даже в том случае, если регулировать всё же придётся.

Гадать, почему на моей Джентре оказались «криво» установленные колёса уже поздно. Конечно велика вероятность, что они стояли так ещё с завода, однако я не вправе ругать узбеков, т.к. до того момента, как моя Джентра впервые попала на стенд Хантер100, она уже пробежала 25т.км. по Российским «дорогам». Вот если бы с новья её загнать на стенд, то тут уже узбекам не отвертеться. В очередной раз призываю: «Граждане, не повторяйте моих глупых ошибок и не экономьте на таких вещах, как РУУК, балансировка колёс, так же используйте исправные шинные манометры и пистолеты, уж больно дорогие стали после кризиса покрышки!»

Углы установки колес — Развал/Схождение.

Эксплуатация автомобиля с такими болтами которые ставят на заводе вообще запрещена ,ибо не сделать развал-схождения и все об этом прекрасно знают ,но в силу нашего российского пох. ма закрывают на это глаза. А болты идут простые потому, что на заводе видно все с эксцентриками растащили, ну не останавливать же конвеер из за такой мелочи )))) Короче я тоже в шоке. ППЦ ((( У меня была такая же проблема, и ОД решил её за мои 1500р. Мне с ними спорить некогда было. По закону с таким дефектом машину можно вернуть обратно, ибо ещё раз повторюсь, эксплуатация её запрещена. Этот дефект относится к ПЛИЦ дефектам при которых эксплуатация машины влияет на безопасность. ОД при выявлении такого рода ПЛИЦ дефектов обязан писать письмо на завод и там должны всем дать по попке))) Но постольку поскольку тысячи машин уже вышли за ворота завода, то переделывать что либо уже никто не хочет , вот и пытаются всеми правдами и неправдами решить эту проблему за наш счёт ))) А платить за них(болты с эксцентриками) ничего не надо ,ибо они уже оплачены при покупке машины ))) потому что других болтов там просто не должно быть.

#24 rodegast

  • Город:: г. Самара
Читайте так же:
Опель рекорд регулировка фар

#25 5005

  • Пол: мужской
  • Город:: Санкт Петербург

#26 rodegast

  • Город:: г. Самара

#27 Jet Li

  • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
  • Пол: мужской
  • Город:: МО г.Мытищи

Наверное проверить какие болты стоят именно у тебя, можно только подняв машину на подъемник и открутить родные болты. Да, и заплатить за подъемник и снятие болтов. Везде надо платить. Истина где то рядом.

Ребята расслабьтесь! Не надо никому ничего платить, и ничего куда-то поднимать. Хотите посмотреть на эти самые болты, подлезьте под задний бампер. А если их хотите в упор посмотреть или пощупать, то снимите заднее колесо. В шарнире верхнего рычага в соединение с подрамником установлены эти болты. Они помечены белой краской, только они без эксцентрика. Вот фото самих болтов и шайб, которые идут как ремонтные.

Болт-эксцентрик номер Opel/GM 4804606/94502054

Шайба-эксцентрик номер Opel/GM 4804609/94525295

Прикрепленные изображения

#28 rodegast

  • Город:: г. Самара

#29 Dmitriy

  • Пол: мужской
  • Город:: Москва

#30 rodegast

  • Город:: г. Самара

#31 Andjey

  • Пол: мужской
  • Город:: Москва

Вот и я столкнулся с темой болтов в задней подвеске. поменяли рейку по гарантии, стали делать сход-развал, звонят согласовывать доп. работы. невозможно отрегулировать заднюю подвеску, нужны спец. болты, джи эм оплачивает регулировку только передней оси. с вас около 3 тысяч. />/> бодания с мастером по телефону насчет того что раз подвеска с регулируемым сход-развалом и значит болты с завода стоять должны с эксцентриком ни к чему не привели. сказал предъявляйте претензии заводу. хотя машину брал у данного дилера (Дженсер Ясенево) и предпродажную подготовку они проводили.
Машина пока у дилера, красят дверь багажника. Позвонил вчера в службу клиентской поддержки GM, объяснил девушке ситуацию, сижу вот жду звонка о результатах исследования проблемы />/>
Не хочется оплачивать то что должно стоять в машине с завода. Дело собственно не в деньгах, здесь уже на принцип решил пойти за откровенный развод.
Андрей

#32 Andjey

  • Пол: мужской
  • Город:: Москва

#33 Панда

  • Пол: мужской
  • Город:: Москва, ЮЗАО

Новая фишка. Вчера девушка из клиентской поддержки сказала что можно отрегулировать заднюю ось без спец. болтов!!! просто это сложнее и дольше. Дилеры ленятся и идут по более легкому пути. за наши деньги. Ситуация патовая, производитель заявляет что можно сделать регулировку ничего не меняя, дилер что нельзя. Если б быть уверенным что именно болты с эксцентриком должны стоять с завода, тогда можно бодаться о их бесплатной замене.
Первый вопрос девушки из GMа вчера был: "А зачем они вообще в заднюю подвеску полезли если технологически при замене рейки регулируется только перед?" Ответил что понятия не имею.
Выясняют отношения дальше, но появилось чувство что правды я все равно не добьюсь. Машина до воскресенья в покраске у дилера стоит, так что пусть решают.

#34 invisible

  • МОЯ Antara:: C145 3.0 AT6 Cosmo
  • Пол: мужской
  • Город:: Саратов
  • Интересы: машинки

Новая фишка. Вчера девушка из клиентской поддержки сказала что можно отрегулировать заднюю ось без спец. болтов!!! просто это сложнее и дольше. Дилеры ленятся и идут по более легкому пути. за наши деньги. Ситуация патовая, производитель заявляет что можно сделать регулировку ничего не меняя, дилер что нельзя. Если б быть уверенным что именно болты с эксцентриком должны стоять с завода, тогда можно бодаться о их бесплатной замене.
Первый вопрос девушки из GMа вчера был: "А зачем они вообще в заднюю подвеску полезли если технологически при замене рейки регулируется только перед?" Ответил что понятия не имею.
Выясняют отношения дальше, но появилось чувство что правды я все равно не добьюсь. Машина до воскресенья в покраске у дилера стоит, так что пусть решают.

#35 Панда

  • Пол: мужской
  • Город:: Москва, ЮЗАО

я готов удавиться.
и исключительно для того, что бы некоторые некомпетентные дилеры вели себя так как должны себя вести.
а некоторые клиенты как раз и провоцируют (читай — создают прецедент) дилерам, для дальнейшей разводки клиента.

ps кабы вам тормозную систему заменить за свой счет порекомендовали — вы бы то же "г-но вопрос, ща отбашляем? я буратино". не считая что работы должны выполняться по гарантии. например.

Читайте так же:
Регулировка тепловых зазоров клапанов опель астра h

pps машина то поди кредитная. !? без намеков. />/>))))))))

pps модеры, мочите флудеров. />/>)

pps панде — респект за защиту автовладельцев !! />/>

Сообщение отредактировал Панда: 25 Июнь 2009 — 14:36

#36 invisible

  • МОЯ Antara:: C145 3.0 AT6 Cosmo
  • Пол: мужской
  • Город:: Саратов
  • Интересы: машинки

я готов удавиться.
и исключительно для того, что бы некоторые некомпетентные дилеры вели себя так как должны себя вести.
а некоторые клиенты как раз и провоцируют (читай — создают прецедент) дилерам, для дальнейшей разводки клиента.

Боюсь Ваша жертва будет напрасна,дилеры как вели себя,так и будут вести,даже несмотря на количество удавившихся клиентов.

Однажды, году так в 2006, динамовцы из Кларуса достали меня так, что пришлось предложить им письменное заявление с просьбой кое-что рассмотреть и дать письменный ответ. Рассмотрели всё практически на месте и выполнили гарантийные обязательства. При этом очень вежливо объяснили, что, оказывается я просто не правильно понял их инженера по гарантии. Он как раз и собирался оформить гарантийный ремонт, просто зачем-то мне дважды читал лекции минут по 20-30 о сути и содержании гарантийных обязательство Опеля. Правда, лекции были беспатными. После чего было очень приятно у них обслуживаться. И даже удивляться, когда в ходе планового ТО они сами по гарантии меняли наконечник рулевой тяги. И после этого сход-развал делали. И им даже в голову не приходило еще и счет выставить клиенту за гарантийные работы. При этом наблюдал как одной даме на Астре для замены лампы головного света они разобрали решетку радиатора и сняли бампер. Представляю за какое количество нормочасов ей выставили счет. Дама очень спокойно на всё это смотрела, как будто так и надо. И была очень удивлена, когда я ей сказал, что лампочку можно заменить за 10 минут через специальный лючок в арке передного колеса. Особенно если поднять машину на подъемник.
Добиваться своих законных прав, или нет — дело каждого. Но если мы хотим заставить ОД уважать права своих клиентов, из кошельков которых они кормятся, то лучше заставлять их это делать. Вреда уже никакого не наступит, а вот польза очень может быть. Предполагаю, что когда вопрос встает о замене (на дай Бог) катализатора или рулевой рейки, ценою поболее, чем болты за 1050 руб, то все из Буратино быстро превращаются в рачительных хозяев и требуют своих законных прав.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector