Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техническое обслуживание и ремонт японских автомобилей

Регулировка схода-развала колёс на автомобилях Toyota

Качество и точность рулевого управления напрямую зависят от процедуры, которой многие автолюбители пренебрегают — это регулировка схождения и развала колес. В интернете написано много информации о том, как часто необходимо делать регулировку схода/развала колес, в каких случаях необходимо производить настройки положения колес автомобиля. Мы постараемся понятно описать, что такое регулировка схода/развала колес, а также когда и как она производится. Правильно выставленное положение колес относительно друг друга позволяет автомобилю двигаться прямолинейно при нулевом положении руля. Проверку регулировок сход/развала колес рекомендуется производить каждые 30 тысяч км., и это вовсе не прихоть работников автосервиса. При попадании в сильные ямы настройки положения колес могут сбиться — как следствие, может появиться повышенный износ резины или автомобиль станет непредсказуемо вести себя на дороге. Вне зависимости от пробега регулировку положения колес необходимо выполнять при замене отдельных элементов подвески. Например, при замене рулевой тяги или наконечника настройка развала и схождения колес автомобиля обязательна. При замене крупных сайлентблоков рычагов проверка сход/развала рекомендована, но не обязательна к исполнению. При смене колес также рекомендуется выполнить проверку положения колес на автомобиле. И самое важное правило: для правильной регулировки схода/развала все элементы рулевого управления должны быть исправны.

1. Регулировку схождения колес будем производить на автомобиле Toyota RAV 4. После того, как автомобиль переобули на летний комплект колес, машину начало тянуть вправо. При диагностике автомобиля люфтов и нарушений в работе подвески выявлено не было.

Сход-развал на примере Toyota RAV 4
2. Для начала загоняем автомобиль на стенд регулировки схода/развала. В нашем техцентре установлено высокоточное оборудование Hunter 3D. Навешиваем оптические мишени на колеса и выбираем программу регулировки положения колес для нашего Rav 4 (параметры следующие: Год — 2006, Привод — 4WD, Колеса — R17, Кузов – короткая база).

Toyota RAV 4 на стенде регулировки схода-развала колёс
3. Регулировку положения колес делают по осям и всегда начинают с задней оси (передняя ось выставляется относительно настроек задней). Перед началом регулировок руль необходимо выставить ровно. Для более тонкой настройки существует маленькая хитрость: перед тем как произвести регулировку сход развала, сделайте засечки мылом на рулевой колонке — когда автомобиль будет стоять на стенде, слесарь может спокойно выставить руль ровно по засечкам.

Засечки мылом на рулевой колонкеРуль можно выставить ровно по заранее сделанным насечкамЭта маленькая хитрость сэкономит немало времени
4. Итак, приступаем к регулировке задней оси Toyota RAV 4. Согласно спецификации данного автомобиля, по задней оси регулируется только схождение колес. Развал задней оси зависит только от целостности рычагов и степени просадки пружин и амортизаторов. В нашем случае заднее левое колесо повернуто внутрь кузова. Развал колес в норме. Показатель суммарного схождения говорит о том, что линия движения задней оси смещена вправо. Будем исправлять.

Показатель суммарного схождения говорит о смещении вправо линии движения задней оси
5. Регулировка заднего схождения производится при помощи вращения регулировочной гайки на тяге, которая отмечена на фото ниже. Откручивая или закручивая гайку на тяге, мы либо удлиняем ее, либо укорачиваем, тем самым поворачивая колесо либо влево, либо вправо, а так как на колесе навешена мишень, то компьютер через камеру видит изменения угла поворота колеса и передает эти параметры на экран оператору.

Читайте так же:
Скоро потребуется регулировка смазочной системы toyota prado

Откручивая или закручивая гайку на тяге, мы удлиняем или укорачиваем её
6. Выполнив регулировки рычагов задней подвески нашего RAV 4, мы выровняли колеса и сделали так, что они стоят параллельно друг другу. При проведении процедуры регулировки схода/развала важно всегда помнить о том, что все элементы должны быть в рабочем состоянии. Зачастую соль за зиму разъедает регулировочные болты и шайбы, резьбовые соединения на тягах схождения зачастую закисают — в этом случае регулировку выполнить без ремонта подвески невозможно. Проверив затяжку все регулировочных болтов, можно приступать к регулировке передней оси.

Переходим к регулировке передней оси
7. По передней оси также замечено смещение колеса вправо. С таким нарушением схождения колес передвигаться можно, но на больших скоростях возможен повышенный износ резины и биение в рулевом колесе. На данный момент правое передние колесо автомобиля торчит наружу относительно кузова. Приступаем к регулировке схождения передней оси. Развал на данном автомобиле не имеет регулировки и зависит только от состояния передних пружин и передних опор амортизатора, также развал может быть нарушен из-за поврежденных элементов подвески (поворотный кулак, цапфа и др.) как вследствие ДТП, так и вследствие, как было сказано выше, попадания автомобиля в неровности.

Судя по показателям стенда, правое передние колесо автомобиля торчит наружу
8. Для выставления схождения передней оси RAV 4 необходимо подвинуть переднее правое колесо внутрь кузова. Все элементы рулевого управления исправны, поэтому мы без труда выполняем регулировку. Для этого по правому колесу необходимо открутить контргайку рулевой тяги и выкрутить ее в сторону кузова.

Необходимо открутить контргайку рулевой тяги. . и выкрутить ее в сторону кузова
9. На фотографии видно, что передние колеса расположены строго параллельно друг другу. Проверяем затяжку всех регулировочных гаек нашей Тойоты и смотрим на совокупные показатели по всему автомобилю.

Смотрим на совокупные показатели регулировки колёс
10. Все стрелки совпадают с нулевым положением. Самый важный показатель в данном случае — это «Положение прямо/вперед», он отвечает за прямолинейность движения автомобиля. Регулировку сход/развала колес можно считать оконченной.

Сход-развал Toyota Land Cruiser

Правильные углы установки колёс, называемые в народе сход-развал, не только продлевают срок службы покрышек, но и влияют на безопасность вождения. Кому приятно ехать с кривым рулём на автомобиле, который бросает в колее во все стороны? Производитель регламентирует каждый год проверять как минимум схождение, особенно после замены резины, а уж после ремонта ходовой эта процедура превращается в обязательную. Сегодня у нас сход-развал Toyota Land Cruiser. Большому кораблю – большое плавание.

— Автомобиль: Toyota Land Cruiser
— Год выпуска: 2012
— Двигатель:
— Особенности ДВС: Бензин
— Коробка передач: Автомат
— Привод: Полный
— Пробег: 230000

Читайте так же:
Регулировка троса акпп тойота виста

Владелец сетовал на увод машины вправо. Поднимаем автомобиль, проверяем подвеску на люфты, а сайлентблоки на надрывы. Всё чисто, никаких претензий. Смотрим на состояние резины – 4 одинаковых колеса с равной степенью износа, давление соответствует паспортному. Вывод простой, Toyota Land Cruiser нуждается в развале. Переезжаем на четырёхстоечый подъёмник.

Загоняем Toyota Land Cruiser на подъёмник

Навешиваем датчики на колёса, не забыв подстраховать тросами – стоит он куда больше, чем оригинальное колесо того же Land Cruiser в сборе.

Навешиваем датчики для измерения углов установки колёс

Прокатываем автомобиль назад, потом вперёд – этого достаточно чтобы в первом приближении получить данные по схождению и развалу колёс.

Прокатываем автомобиль для получения первичных данных

Вооружаемся депрессором тормоза, который фиксирует педаль в выжатом состоянии, после чего поворачиваем руль влево и вправо на одинаковый угол.

Депрессор педали тормоза и фиксатор рулевого колеса

Следим за подсказками, которые нам даёт стенд, после чего возвращаем руль в исходное положение и любуемся полной картиной измерений.

Результаты измерений

Общая тенденция — смещение всего автомобиля вправо, передние колёса едут внутрь, правый передний кастер слишком мал, скорей всего колесо поймало препятствие – внедорожник как никак.

Результаты измерений

Задняя ось серя по простой причине – там балка, а следовательно никаких регулировок. С одной стороны здорово, сход-развал Toyota Land Cruiser занимает не так много времени, но в случае проблем с задней осью ремонт будет совершенно не бюджетным.

Балка на задней оси существенно укорачивает время регулировки

Берём ключи, выводим крупным планом значения углов передней оси на монитор и приступаем к работе.

Кастер и схождение за пределами разумного

Выставляем руль в нулевое положение по датчику угла поворота, после чего фиксируем его специальной распорной планкой.

Фиксируем руль в нулевом положении

Таблица с углами, между прочим, намекает на порядок регулировки сверху вниз, от сложного к простому: сначала кастер, затем развал, а после – схождение.

Ослабляем болты переднего нижнего рычага Toyota Land Cruiser

За развал и кастер отвечает передний нижний рычаг: двумя точками он крепится к подрамнику, а шаровой опорой – к поворотному кулаку.

Передний нижний рычаг Toyota Land Cruiser

Обе болта крепления к подрамнику оснащены эксцентриками, которые позволяют изменять длину плеча рычага, а следовательно – развал или кастер, смотря что крутишь

Болт с эксцентриком

Смещение двух болтов в одном направлении влияет только на развал, смещение одного болта – на кастер. Ничего сложного, скорей дело привычки и немного понимания устройства подвески.

Выставляем углы, изменяя длину плеча рычага

Как только наши значения позеленели, переходим к рулевым наконечникам, которые отвечают за переднее схождение. Разрабатывать их, кстати, лучше на двухстоечном подъёмнике, обнаружить в процессе регулировки закисший наконечник то ещё удовольствие.

Рулевая тяга и наконечник

Сход-развал Toyota Land Cruiser, как и любого автомобиля, подчиняется одному правилу: значения нужно выводить не просто в зелёную зону, а в её середину, чтобы левая и правая сторона отличались не более, чем на две сотых. Только так автомобиль будет ехать как по линейке.

Всё в зелени и в середине диапазона регулировок

Снимаем датчики, распечатываем итоговую таблицу и отдаём автомобиль. Набираем владельцу через пару дней поинтересоваться как ведёт себя машина. «Всё здорово, ребята» – лучший комплимент механику.

Читайте так же:
Как регулировать карбюратор на тойоте

Сход-развал Toyota Land Cruiser готов

Сход-развал Toyota Land Cruiser занял 1 час 30 минут, но мы сократили его до двух минут, убрав всё лишнее. Наслаждайтесь!

— сход-развал: 3500 руб.

Действующие лица:

— механик-автослесарь: Славянский С.
— мастер-приёмщик: Пономоренко Артём

Развал-схождение на Камри

Особенность обслуживания задних колес состоит в том, что заднее схождение TOYOTA CAMRY не получится выполнить, исключив процедуру настройки передней подвески. Помимо этого выжным отличием задней подвески от преденей является то, что задние колеса не подлежат настройке развала. То есть изменение углов развала не предустматривается конструкцией, их можно только отслеживать. Задняя и передняя оси отличаются и некоторым другим параметрам и, соответственно, калибруются по-разному. Так что заднее схождение TOYOTA CAMRY проводится относительно установки передних колес, после того как исключены сомнения в точности их положения.

Развал-схождение колес TOYOTA CAMRY в Москве

Большая часть автовладельцев знают о том, что сход-развал TOYOTA CAMRY представляет собой важный узел машины. Но тех, кто понимает, почему именно состояние ходовой имеет такое большое значение, куда меньше. Чтобы выяснить это, разберемся в терминологии.

Что такое развал-схождение колес TOYOTA CAMRY Колеса автомобиля не устанавливаются прямо, хоть со стороны так и кажется. Колеса монтируются под углом друг к другу, к направлению движения, к плоскости вращения, друг от друга. Существует перечень углов, которые учитываются при регулировке ходовой. Вот эти углы получили единое название – сход-развал. Развал колес TOYOTA CAMRY — это наклон колес внутрь или наружу. Схождение колес TOYOTA CAMRY — их отклонение от направления движения (друг к другу или врозь)

Некоторые углы ходовой можно калибровать, другие – отслеживать. Наши специалисты разбираются во всех нюансах.

Если развал-схождение автомобиля нарушен, это заметно — резко ухудшится управляемость. Вообще, эксплуатация машины с нарушенными углами установки колес – дело не самое приятное. Мало того, небезопасное. Вы никогда не знаете, как поведет себя автомобиль на скользком дорожном покрытии. Регулировка ходовой помогает экономить топливо, бережет резину, придает устойчивости.

Подвеска

Подвеска — это узел автомобиля, который подвергается самым серьёзным нагрузкам. Немудрено, что на ремонт Camry пригоняют чаще всего именно по этому поводу. Особенно актуально это для иностранных автомобилей, ездящих по отечественным дорогам. Починку подвески этого автомобиля сотрудникам СТО приходится делать довольно часто.

Имея огромный опыт, и пользуясь помощью современного оборудования, профессионалы, работающие в техцентрах «ДжапАвто» в сжатые сроки произведут ремонт Toyota Camry любой сложности.

Автомобиль Тойота Камри, техническое обслуживание, диагностика и ремонт которого осуществляется специалистами «ДжапАвто», выпускается заводами корпорации Toyota, расположенными в США, Японии, Китае, Австралии и России. Сегодня на рынке реализуется уже седьмое поколение этого семейства.

Toyota Camry — один из самых распространённых легковых автомобилей в мире. Почти в каждом крупном европейском городе работает фирменный сервис, в котором осуществляется техобслуживание машин этого семейства. Восстановление двигателя, кузовные работы, починка АКПП и подвески — это далеко не все работы, которые проводятся в этих техцентрах.

Читайте так же:
Тойота королла регулировка замка двери

Измерение и калибровка углов установки колес TOYOTA CAMRY

Было время, когда наши соотечественники вынуждены были регулировать сход — развал своими руками. Для этих целей искать ровную поверхность, оборудовать смотровую яму, долго и нудно измерять углы с помощью отвеса и линейки. Сегодня, когда иномарки стали намного в конструктивном плане, регулировка сход-развала TOYOTA CAMRY без компьютеров абсолютно невозможна.

В любом случае, прежде, чем начать отладку , необходимо проверить развал-схождение TOYOTA CAMRY. Без этого за работу не возьмется ни один автомеханик

Регулировка должна осуществляться поэтапно

  • Подготовка TOYOTA CAMRY, проверка элементов ходовой части
  • Устранение недостатков подвески при их обнаружении
  • В зависимости от возможностей стенда – компенсация биений обода
  • Диагностика геометрии
  • Калибровка углов

В наших СТО для задач, посвященных подвеске, применяются новейшие компьютерные стенды. Мы можем сделать сход-развал TOYOTA CAMRY с непревзойденной точностью, быстро, дешево.

Диагностирование отклонений сход-развала TOYOTA CAMRY

В сети СТО, которые работают в Москве, проводится компьютерная диагностика сход-развала TOYOTA CAMRY. Вы можете быть уверены, что другие (устаревшие) варианты проверки данного узла результатов не обеспечивают.

Каждый специалист согласится, что диагностика сход-развала TOYOTA CAMRY должна быть проведена всякий раз, когда иномарка преодолевает очередные двенадцать тысяч км. Но, имея представление о состоянии отечественных дорог, мы можем предположить, что мероприятие с большой вероятностью понадобится раньше.

Регулировка развала схождения тойота королла

Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Регистрация: 5.11.2010
Город: Липецк
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)

analitic56

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 695
Регистрация: 1.7.2011
Город: Моего города нет в списке
Авто: другое
Поблагодарили: 332 раз(а)

DoPPing

Просмотр профиля


Активный пользователь

Группа: Пользователи
Сообщений: 186
Регистрация: 14.12.2010
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 55 раз(а)

azizman

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Регистрация: 5.11.2010
Город: Липецк
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)

Руль немного тянуло вправо. Причина была в уклоне дороги, при выезде на встречную руль уводило влево.

Реклама партнёров
azizman

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Регистрация: 5.11.2010
Город: Липецк
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)

DoPPing

Просмотр профиля


Активный пользователь

Группа: Пользователи
Сообщений: 186
Регистрация: 14.12.2010
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 55 раз(а)

azizman

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Регистрация: 5.11.2010
Город: Липецк
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)

DoPPing

Просмотр профиля


Активный пользователь

Группа: Пользователи
Сообщений: 186
Регистрация: 14.12.2010
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 55 раз(а)

Читайте так же:
Тойота королла 2011 год регулировка фар

azizman

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Регистрация: 5.11.2010
Город: Липецк
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)

Реклама партнёров
azizman

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Регистрация: 5.11.2010
Город: Липецк
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)

analitic56

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 695
Регистрация: 1.7.2011
Город: Моего города нет в списке
Авто: другое
Поблагодарили: 332 раз(а)

dlukmanov

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 1151
Регистрация: 25.5.2010
Город: Уфа
Авто: другое
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 120 раз(а)

СергейA

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 309
Регистрация: 21.9.2014
Город: Бердск
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 22 раз(а)

влад11

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 3827
Регистрация: 4.3.2011
Город: Оренбург
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 505 раз(а)

RAN

Просмотр профиля


Активный пользователь

Группа: Пользователи
Сообщений: 117
Регистрация: 12.2.2013
Город: Уфа
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 14 раз(а)

Реклама партнёров
marcovca

Просмотр профиля


Новичок

Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Регистрация: 11.10.2012
Город: ЯНАО Тарко-Сале
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8 раз(а)

Вопрос к бывалым.
Стукнулся о бордюр. Начал ехать постоянно/произвольно начала срабатывать АБС на том колесе которым стукнулся. Проехав так какое-то время система сама отключилась и на панеле загорелся индикатор курсовой устойчивости. Заехал на ближайший сервис, посмотрели — сказали надо делать сход-развал. Пока смотрели, обнаружили что порваны пыльники на рулевых наконечниках.

Вопрос: меняют ли ОД эти пыльники по гарантии и если сделать развал не у ОД, слетит ли гарантия? Мне до ближайшего ОД 350 км. Вот и взвешиваю все затраты времени и денег. Ответьте пожалуйста у кого была такая проблема. Наежание на бордюр вродь как обычное дело на рафике

RAN

Просмотр профиля


Активный пользователь

Группа: Пользователи
Сообщений: 117
Регистрация: 12.2.2013
Город: Уфа
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 14 раз(а)

Вопрос: меняют ли ОД эти пыльники по гарантии и если сделать развал не у ОД, слетит ли гарантия? Мне до ближайшего ОД 350 км. Вот и взвешиваю все затраты времени и денег. Ответьте пожалуйста у кого была такая проблема. Наежание на бордюр вродь как обычное дело на рафике

1. Пыльники по гарантии не меняют;
2. С гарантии не слетит;
3. Ехать 350км с порванными пыльниками не айс (попадет вода, грязь и всё, хана шарниру).
4. Лучше поменять рул. наконечники сразу, все равно делать сх.развал.
5. Если сх.развал отрегулируется то гуд, может тягу какую погнуло.
6. Есть какой-то косяк с АБС, может датчик поврежден.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector