Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и правила эксплуатации осушителя воздуха для КамАЗ

Устройство и правила эксплуатации осушителя воздуха для КамАЗ

Устройство осушки воздушного потока включает в себя такие элементы, как:

Осушение воздуха осуществляется за счет компрессора, через который проходит воздушный поток. Затем воздух проходит через фильтр кольцевого типа, где очищается от нагара и испарений масляной жидкости.

В кольцевом фильтрующем устройстве воздушный поток охлаждается, благодаря чему часть влаги остается в камере осушительного устройства.

После фильтров воздух переходит через гранулообразный порошок к клапану обратного типа. После него он попадает к воздушному ресиверу тормозного механизма, проходя через отводы.

В это же время через жиклер и отвод происходит наполнение воздушного ресивера, который используется для регенерации. Очистка воздушного потока и первоначальное удаление лишней влаги в кольцевом фильтрующем элементе способствует увеличению срока эксплуатации тормозных механизмов.

Устройство влагосушителя работает по одной из трех схем:

Принципы работы устройства:

Осушение воздуха в фазе нагнетания

На рисунке представлена схема работы осушителя воздуха.

На фазе нагнетения воздух проходит через специальные выводы (1). Этот процесс его осушает.

Регенерация воздуха в фазе очистки

Когда рост давления в тормозной схеме доходит до определенной степени отключения специальный ресивер поворачивает клапан для сброса воздуха (8).

Весь накопленный воздух выбрасывается в окружающую среду через систему впуска (7) и атмосферного преобразования (3). При этом удаляется излишняя влага. На этом этапе также удаляется масло и скопившееся грязь.

Фильтр регенерации (14) полностью заполняется сухим воздухом. При этом воздух проходит через вывод (22) и отвод (11), минуя гранулированный порошок (13). На этом этапе воздух полностью выделяет влагу и выбрасывается в атмосферу через кольцевой фильтр (12) и клапан выброса (8). Закрывающий кран (10) не допускает попадания воздуха обратно.

Работа интегрированного регулятора давления

Когда давление внутри устройства увеличивается поршень-регулятор (2) направляется в сторону клапана (4). Когда давление становится максимальным открывается канал регулировки впуска (3). При этом выпуск (1) от вентиляции перекрывается поршнем. Воздух в сжатом состоянии проходит через канал (5) на прямую к клапану сброса (8), при этом открывая его. При снижении давления происходит обратный процесс. Избыток воздуха удаляется через вентиляцию.

Работа нагревателя

Для того, чтобы клапан сброса не замерзал применяют подключают специальный электрический нагреватель. Он устанавливается в корпусе устройства рядом с клапаном сброса. Нагреватель приводится в действия через замок зажигания.

О тормозной системе

Во всех современных грузовиках сейчас используется система с пневматическим приводом. Он также является источником сжатого воздуха для других технологических узлов. Использование пневматической системы обуславливается ее высокой надежностью, универсальностью применения и эффективностью.

Данная конструкция устроена одинаково. Она обязательно включает в себя компрессор. КамАЗ также комплектуется ресиверами, трубопроводами, исполнительными элементами и клапанами. Кроме этого, в устройство данной системы входит влагоотделитель. КамАЗ (Евро-3) оснащается им еще на заводе.

Как поставить осушитель

Для того чтобы установить этот прибор, понадобятся следующие инструменты:

Перед началом установки осушителя воздуха на КамАЗ рекомендуется надеть защитные очки и маску, чтобы избежать получения травм.

Схема подключения и порядок действий во время монтажа прибора:

После проделанных действий рекомендуется завести двигатель и проверить работу всей тормозной системы.

Проблемы в работе

Они могут возникнуть в зимний период. При отрицательной температуре, во время долгого простоя, клапан сброса может просто замерзнуть. Тогда регулятор давления работает как предохранительный элемент, обеспечивая сброс давления при достижении критического уровня. Однако при запуске компрессора горячий воздух поступает во влагоотделитель. КамАЗ, работая на холостых около 5-10 минут, будет пригоден к эксплуатации, так как этот воздух при своей температуре полностью отогревает клапан и восстанавливает его работу.

Правила эксплуатации

Для того чтобы устройство регенерации воздуха функционировало без сбоев, необходимо своевременно проводить его техническое обслуживание, согласно руководству пользователя. Также рекомендуется проводить ежедневный осмотр прибора на наличие повреждений и дефектов.

Для того чтобы проверить предохранительный клапан оборудования, нужно затянуть полый винт регулятора до упора. Если механизм исправен, то при давлении «А» откроется клапан выпускного типа, который в интервале переключения должен быть герметичным.

Обслуживание обратного клапана производится при помощи манометра. Если уровень давления падает до 0 Бар, необходимо разобрать механизм и проверить целостность деталей.

Для того чтобы провести диагностику осушительного прибора, следует понизить уровень давления и определить интервал переключения «С». Если показатели превышают норму, рекомендуется вывернуть винт в левую сторону, а если показатели ниже нормы — в правую сторону. После того как все контровые гайки будут затянуты, нужно снова проверить настройку регулирующего устройства.

Читайте так же:
Регулировка клапанов ваз при установке гбо

READ Как подключить ваттметр в multisim

Во время подачи воздушного потока на выводы допускается утечка в 10 см в минуту, а минимальный уровень давления в системе может упасть до 1 Бар.

Как проверить клапаны осушителя

Для обеспечения контроля за предохранительным клапаном необходимо отключить регулятор давления в устройстве. Для этого перекрывается обратный винт. Схема проверки изображена на рисунке ниже.

Как настроить регулятор давления воздухоосушителя

Способ подогрева

Фильтр-влагоотделитель различается и по способу подогрева. В зависимости от него он может быть электрическим или механическим. Конструкция устройств первого типа предусматривает наличие встроенного нагревательного элемента. Он растормаживает клапаны во время эксплуатации зимой. Что касается устройств с механическим подогревом, то они функционируют от энергии горячего воздуха. Также в их конструкции есть незамерзающие клапаны. Они обеспечивают слаженную работу системы до момента растормаживания.

Неисправности и ремонт

В некоторых случаях может потребоваться ремонт, неисправности могут быть вызваны негерметичностью тормозной системы. Прибор перестает в автоматическом режиме удалять влагу и конденсат. В этом случае может потребоваться замена уплотнительного кольца и пружин.

Порядок действий при устранении неисправностей:

Все ремонтные работы необходимо проводить, установив транспортное средство на специальную платформу и отключив силовой агрегат.

Цена на ремонт влагоотделительного устройства составляет от 1000 до 2000 руб.

Принцип действия влагоотделителя без РДВ

Для начала стоит отметить, что из компрессора в систему поступает очень горячий воздух. Чтобы добиться образования конденсата, необходимо эту температуру понизить.

Для понижения температуры в системе предусмотрен радиатор. Внутри этого устройства воздух постепенно охлаждается, за счет чего образуется влага. Принцип работы подразумевает задействование термодинамических процессов физики.

После охлаждения воздух попадает во влагоотделитель, где его встречают диски направляющего аппарата. В результате ударения воздуха о диски выделяется влага и масло, которые постепенно стекают вниз. Воздух, очищенный от лишних примесей, идет дальше, достигая пневматической системы.

В процессе движения транспортного средства и работы радиатора на дне корпуса устройства скапливается смесь из масла и воды, которую требуется удалить. Осуществляется процесс посредством открытия специального клапана сброса.

Примечательно, что устройства с радиатором дополнительно оборудую предохранительным клапаном. Он обеспечивает работу агрегата даже в том случае, если конденсат в радиаторе начнет застывать. Открытый предохранительный клапан приведет к его размораживанию и выводу из системы.

Эксплуатационные показатели

Основные параметры работы тормозной системы КамАЗ 65115 и 5320 представлены ниже:

  • размер тормозной колодки составляет 400мм;
  • площадь тормозных уплотнителей равняется 6,3 квадратных метра;
  • управление тормозом осуществляется с помощью педали;
  • тормозная камера имеет 24 тип;
  • механизм, контролирующий перепады давления обладает двумя цилиндрами;
  • максимальная подача воздуха в устройстве составляет 220 литров в минуту;
  • количество воздушных баллонов -5 штук;
  • объем воздушных баллонов 120 литров.

Обслуживание регулятора давления

Заключается в периодической проверке его работы и очистке фильтра (при сезонном обслуживании). Замене резиновых уплотнителей клапанов (ремкомплект). Регулировка давления.

Если пределы регулируемого давления воздуха в пневматической системе не соответствуют 0,65 0,8 МПа (6,5 8,0 кгс/см), (: помощью регулировочного болта следует отрегулировать давление до нужных ‚пределов. Для того чтобы вынуть фильтр, надо вывернуть нижнюю крышку 1 . После этого нужно промыть фильтр в бензине и очистить внутренние полости регулятора и крышки.

Принцип действия влагоотделителя с РДВ

Принцип работы устройства данного типа практически такой же, как и того, что описан выше. Горячий воздух проникает внутрь радиатора. В нем происходит его охлаждение и осушение. Следующий этап на пути воздушного потока – это спиральный канал, образуемый между корпусом отделителя и РДВ.

Внутри спирального канала происходит очистка воздуха от примесей масла и лишней жидкости. По окончании процедуры воздушный поток отправляется в пневмосистему. В это время конденсат с маслом скапливаются на дне корпуса, клапан открывается, и происходит выброс смеси.

У влагоотделителя с РДВ есть достоинство, заметно отличающее его от классического устройства. Главным отличием является улучшенный процесс удаления конденсата. В стандартном агрегате конденсат удаляется не до конца. Зимой остатки конденсата внутри системы способны привести к быстрому износу и поломке конструкции.

Во влагоотделителе с РДВ во время удаления конденсата проводится продувка, за счет чего удается полностью устранить всю скопившуюся жидкость. Именно поэтому подобные агрегаты считаются наиболее востребованными на рынке.

Читайте так же:
Не могу отрегулировать замок двери ваз 2107

Регулятор давления КАМАЗ

Регулятор давления предназначен для автоматического регулирования давления в пневматической системе в пределах 0,65 0,8 МПа (6,5 8,0 КГС/СМЗ), а также для защиты агрегатов пневматического привода от загрязнения маслом и. чрезмерного повышения давления при выходе из строя регулирующего устройства. Регулятор давления соединен трубопроводом непосредственно с компрессором; прикреплен двумя болтами к кронштейну.

Атмосферный вывод регулятора направлен вниз так, чтобы выбрасываемый регулятором конденсат не попадал на другие детали автомобиля.

Регулировка регулятора давления воздуха на камазе

опачки
я вкурил
мне кажицо

мой компрессор не умеет отключаться
вот в этом вся беда
греется сильно
ведь на постоянке работает
воздух раскален ну и большой перепад получается

нада сначала наверное решить задачу номер 2
а уж потом переходить к задаче номбер уан

_________________
Изображение

_________________
Изображение

Сейчас объясню, только надо вникать

Допустим у тебя на компрессоре нет никаких спецразгружающих приблуд с подъемом калапанов. Тогда, чтобы компрессор "выключился", надо, чтобы произошел сброс с последующей продувкой. В это время клапан в кране-осушителе переключает компрессор на атмосферу, и он тупо качает на улицу без нагрузки. Представь, что ты надуваешь ртом колесо до 9 атм, а теперь представь, что ты надуваешь воздушный шарик. В то время, пока компрессор дует на улицу, из продувочного ресивера воздух в обратку через фильтр дует тоже на улицу. Когда воздух в продувочном ресивере кончается, компрессор продолжает качать на улицу до момента падения давления в системе на какую-то незначительную величину (это может продолжаться несколько минут — если в системе нет утечек). Если в этот момент хорошо нажать на тормоза (т.е. создать утечку воздуха) клапан в осушителе переключает компрессор с улицы на систему, причем в первую очередь накачивается продувочный ресивер. И все по-новой.
У тебя сбрасывает то и дело потому, что управляющее давление прикладывается к клапану со стороны продувочного ресивера, а у тебя его нет.

Нагнетание:
Изображение

Изображение

Посмотри — справа клапан с пружиной, это и есть переключалка, там еще регулировочный винт обычно стоит. А внизу слева сбросной клапан, он двухстронний (поршень вверху на той же оси), вот на этот поршень у тебя не давит ничего, а должно. Открывает сброс только нижняя тарелка от избыточного давления. И также закрывается, когда это давление падает. А должно продолжаться открытие именно за счет верхнего поршенька (я его обвел овалом).

Короче, ставь допресивер из огнетушителя, как писал где-то Стас, и будет тебе счастье.

ЗЫ. Еще кстати возможно обмерзание из-за влаги, поскольку регенерации ведь нет нормальной, патрон долго не протянет в таком режиме. Тогда может глючить как угодно.

ну ничего себе
спасибо
эту инфу обязательно скопирую в тему по воздуху в ветку Рено

тока вопрос теперь по компрессору
там в голове для этого специальный поршень имеется
сбоку
как я понимаю он работает от давления идущего от влагоотделителя с одного из отверстий
клапан во влагоотд опускается и кидает туда воздуха ну и под давлением поршенек сдвигается и чот делает с клапанами (или что то в этом роде)
так вот я хочу и эту тему подключить как надо и чтоб она тоже работала как надо

если в компрессоре есть система, которая поднимает клапана, значит она должна работать, а не сохнуть от безделия и качать наружу через открытый клапан во влагоотделителе

может и ошибаюсь
поправьте
если надо — могу добраться до снятого компрессора, отвинтить ему бошку, и показать о чем речь
можно наверное фото башки и в инете нарыть. я где то видел

_________________
Изображение

Неисправности тормозной системы 5320

Причиной неисправности тормозной системы 5320 могут быть отказ в работе пневмоаппаратов, нарушение регулировок, а также утечки сжатого воздуха в пневмоприводе из-за негерметичности соединений трубопроводов и гибких шлангов. О негерметичности контуров пневмопривода сигнализируют светящиеся лампы предупредительных сигналов (см. « Органы управления 5320 ») и зуммер. 4

При достижении давления в контурах выше 450— 550 кПа (4,5—5,5 кгс/ см2) лампы должны погаснуть, и одновременно должен прекратить звучание зуммер. Время заполнения ресиверов сжатым воздухом до номинального давления не должно превышать:

  • 6 мин. — для автомобиля,
  • 9 мин. — для автопоезда при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Герметичность пневмопривода проверяйте при номинальном давлении, включенных потребителях сжатого воздуха и неработающем двигателе. Места большой утечки воздуха определяйте на слух. Незначительные утечки можно определить, покрывая соединения трубопроводов мыльной эмульсией.

При поиске неисправностей пользуйтесь Схемами пневматического привода тормозных систем , на которых условно изображены тормозные аппараты и трубопроводы, соединяющие их.

Схема пневмопривода тормозных систем автомобилей 5320 моделей 43114,43118,44108
1 — передние тормозные камеры; 2 (А, В, С, Д) — контрольные выводы; 3 — клапан электромагнитный; 4* — кран управления вспомогательной тормозной системой; 5 — двух-стрелочный манометр; 6 — компрессор; 7* -пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 8 — осушитель воздуха с регулятором давления; 9 — ресивер регенерационный; 11 — двухмагистральный перепускной клапан; 12 — 4-х контурный защитный клапан; 13 — кран управления стояночной тормозной системой; 14 — теплообменник; 15 -двухсекционный тормозной кран; 17 -пневмоцилиндры привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы; 18 — ресивер контура I; 19 — ресивер контура IV; 21 — ресивер контура III; 22 -ресиверы контура II; 23 — кран слива конденсата; 24 — задние тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами; 25, 28 -ускорительные клапаны; 26 — клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом; 27 — выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы; 30- автоматические соединительные головки; R — к питающей магистрали двухпроводного привода; N — к управляющей магистрали двухпроводного привода; 32 — датчик падения давления в ресиверах II контура; 33 — датчик стоп- сигнала; 34 — кран экстренного растормаживания; 35 — датчик падения давления в ресиверах I контура; 36** — регулятор тормозных сил;38 — модуляторы; 39 — датчик скорости АБС; 40 — датчик падения давления в контуре III; 41 — датчик падения давления в контуре IV

* — отсутствует для двигателей с электронной системой управления;
** — устанавливается на отдельные комплектации автомобилей

Схема пневмопривода тормозных систем автомобиля 5320 -4326
1 — передние тормозные камеры; 2 (А, В, С, Д) — контрольные выводы; 3 — клапан электромагнитный; 4* — кран управления вспомогательной тормозной системой; 5 — двухстрелочный манометр; 6 — компрессор; 7* — пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 8 — осушитель воздуха с регулятором давления; 9 — ресивер регенерационный; 11 — двухмагистральный перепускной клапан; 12-4-х контурный защитный клапан; 13 — кран управления стояночной тормозной системой; 14 — теплообменник; 15 -двухсекционный тормозной кран; 17 -пневмоцилиндры привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы; 18 — ресивер контура I; 19 — ресивер контура IV; 21 — ресивер контура III; 22 — ресиверы контура II; 23 — кран слива конденсата; 24 — задние тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами; 25, 28 -ускорительные клапаны; 26 — клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом; 27 — выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы; 30 — автоматические соединительные головки; R — к питающей магистрали двухпроводного привода; N — к управляющей магистрали двухпроводного привода; 32 — датчик падения давления в ресиверах II контура; 33-датчик стоп- сигнала; 34 — кран экстренного растормаживания; 35 — датчик падения давления в ресиверах I контура; 36** — регулятор тормозных сил; 38 — модуляторы; 39 — датчик скорости АБС, 40 — датчик падения давления в контуре III, 41 — датчик падения давления в контуре IV

* — отсутствует для двигателей с электронной системой управления;
** — устанавливается на отдельные комплектации автомобилей

Установку и регулирование регулятора давления производят с помощью приспособления.

Ремонт регулятора давления пневмосистемы («разгрузки») автомобилей КамАЗ, ЗИЛ, КрАЗ

Основные неисправности регулятора давления:

  • прекращения подачи воздуха в систему

Утечка воздуха из самого регулятора давления:

  • в случае, когда на холостом ходу давление в пневмосистеме резко падает – неисправен обратный клапан.
  • воздух выходит из клапана «подкачки».

Основная неисправность регулятора заключается в разрушении резиновых головок перепускного клапана:

  • Если при накачке воздуха регулятор стал срабатывать при 2- 4 атмосферах, то, скорее всего, это вызвано разрушением нижней головки клапана, реже – уплотнительного кольца узкой части поршня.
  • Если же компрессор качает «до упора», а из верхней крышки раздается шипение – это дефект верхней головки перепускного клапана или уплотняющей манжеты поршня.

Демонтаж регулятора давления

На автомобилях КамАЗ, ЗИЛ и КрАЗ установлен аналогичный регулятор давления. Он расположен с правой стороны на раме за кабиной. Для демонтажа необходимо:

  1. ключом на 22 отвернуть две воздушные магистрали
  2. ключом на 13 – болты крепления регулятора к раме

Когда разгрузка снята, очистите её от загрязнений и закрепите в тисках.

Разборка нижней части регулятора давления

Ключом на 50 отверните нижнюю крышку.

Снимите фильтр и поджимную пружину. Весь механизм разгрузочного клапана расположен в крышке. Проверяем состояние уплотнительного кольца поршня разгрузочного клапана и при необходимости меняем.

Для этого извлеките стопорное кольцо и выньте клапан в сборе с седлом.

Чтобы заменить клапан:

  • ключами на 10 отверните контргайку
  • отверните вторую гайку, вставив подходящий вороток в отверстие тяги клапана.

Соединение клапана с тягой должно быть герметично. Чтобы их разъединить – нужно приложить усилие, но не деформируйте клапан. Неглубокие изъяны резиновой поверхности клапана устраните шлифовкой всей поверхности на мелкозернистом абразивном круге.

Соединяя клапан с тягой, используйте герметик.

Разборка верхней части регулятора давления

Ослабьте пружину гильзы.

Ключами на 17 ослабляем контргайку, а на 12 выворачиваем регулировочный болт.

Зажмите регулятор в тисках. Ключом на 50 отворачиваем и вынимаем пружину с упорной тарелкой и направляющей в сборе.

Взявшись за поршень изнутри, извлеките его.

Проверьте состояние манжеты. При необходимости замените её, установив раздвоенным концом вниз.

Разобрать обратный клапан можно, вывернув узкогубцами опорную шайбу.

Извлеките пружину с клапаном.

Ключем на 24 откручиваем устройство для подкачки шин и извлекаем его в сборе.

Если воздух выходит из клапана «подкачки», замените два уплотнительных кольца.

Устройство и работа приборов привода тормозов рабочей тормозной системы автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320

Клапан ограничения давления тормозной системы автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320

Клапан ограничения давления служит для: уменьшения давления воздуха в тормозных камерах передних колес автомобиля при торможении с малой интенсивностью с целью улучшения устойчивости и управляемости (особенно на скользких дорогах);

увеличения давления воздуха в тормозных камерах передних колес автомобиля до пределов давления в тормозных камерах задних колес при торможении с максимальной интенсивностью; ускорения выпуска воздуха из тормозных камер передних колес при оттормаживании.

Клапан ограничения давления (рис. 7.8) состоит из корпуса 8, крышки 10 корпуса,

большого 2 и малого 3 поршней, стержня 5 с впускным (верхним) 4 и выпускным (нижним) 6 клапанами и пружин поршней. Вывод II клапана 4 соединен с нижней секцией тормозного крана, вывод I — с тормозными камерами передних колес, вывод III—с атмосферой, В исходном положении (без торможения) вывод II соединен с атмосферой через атмосферное отверстие тормозного крана. Большой поршень 2 под действием пружины 1 занимает верхнее положение. Тормозные камеры передних колес соединены с атмосферой через выводы I и III клапана. Давления в полостях над малым поршнем и под ним одинаковы (равны атмосферному), и малый поршень находится в равновесии. Верхний клапан 4 под действием пружины 9 прижат к седлу малого поршня и разобщает клапан на две полости.

Рис. 7.8. Клапан ограничения давления: I — вывод к тормозным камерам передних колес; II — вывод к тормозному крапану; III— вывод атмосферный: 1 — пружина уравновешивающая: 2 — поршень большой; 3 — поршень малый; 4 — клапан впускной; б — стержень клапанов: 6 — клапан выпускной; 7 — клапан атмосферный; 8 — корпус; 9—пружина; 10— крышка корпуса

При торможении сжатый воздух, поступающий из тормозного крана к выводу II, воздействует на верхний торец малого поршня 3 и перемещает его вместе с двойным клапаном вниз. При перемещении поршня сначала клапан 6 закрывает атмосферное отверстие, разобщая выводы I и III, а затем сжимается пружина 9 и открывается клапан 4, сообщая выводы I и II. Сжатый воздух поступает к тормозным камерам передних колес до тех пор, пека давление на нижний торец поршня 3 не уравновесится давлением воздуха, действующим на верхний торец, и клапан 4 благодаря движению поршня вверх не закроется. Так как площадь нижнего торца поршня

8 больше чем у верхнего торца, то между давлением в выводе II и давлением в выводе I устанавливается соотношение, соответствующее соотношению площадей нижнего и верхнего торцов поршни 1,75 кПа. Это соотношение сохраняется при увеличении давления в выводе II до 350 кПа (3,5 кгс/см2).

Если давление в выводе II становится больше 350 кПа, что соответствует усилию со стороны уравновешивающей пружины 1, в работу включается поршень. 2, который начинает двигаться вниз, воздействуя на верхний торец поршня 3 и тем самым приоткрывая клапан 4. При дальнейшем повышении давления в выводе II клапан

4 открывается на большую величину и разность между давлениями в выводах II и I становится все меньше, а при достижении 600 кПа — уравнивается. Таким образом во всем диапазоне работы клапана ограничения давления осуществляется следящее действие.

С уменьшением давления в выводе II (оттормаживание тормозного крана) поршни 2 и 3 вместе с двойными клапанами 4 и 6 перемещаются вверх, впускной клапан 4 закрывается, выпускной 6 открывается, и сжатый воздух из тормозных камер выйдет в атмосферу через выход III. В этом случае клапан ограничения давления будет действовать как клапан быстрого растормаживания.

Устройство регулятора давления

Принципиальная схема регулятора давления показана на рисунке.

В корпусе клапана установлена пружина 1, поджатие который регулируется винтом 2. Пружина через мембрану 3 и толкатель 4 воздействует на седельный клапан 7, на который в противоположном направлении воздействует пружина 8.

Давление на выходе зависит от величины зазора между клапаном 7 и седлом 5, кроме того оно воздействующие на мембрану 3 через канал 6.

Представленный клапан имеет два канала входной и выходной, поэтому его называют двухлинейным.

Регулятор давления с фильтром

Это устройство совмещает в себе редукционный клапан и фильтр, который очищает сжатый воздух от примесей, частиц грязи, пыли. Подробнее об устройстве и принципе действия такого регулятора (РДФ) можно узнать здесь https://izpk.ru/reduktor-rdf-3-1-rdf-3-2.

Устройство и принцип работы регулятора давления

Регулятор давления газа или редукционный клапан предназначен для снижения давления в линии отводимой от основной и поддержании этого давления на постоянном уровне.
Регуляторы давления используют для поддержания давления, необходимого для работы пневматического, газового или другого оборудования.

Например, редукционные клапаны устанавливаются на баллоны с газом и позволяют настроить необходимое давление в линии отводимой к потребителю. Редукционные клапаны, установленные на баллонах часто называют редукторами давления, так как они редуцируют или снижают давление в отводимой линии (reduction — сокращение, уменьшение, снижение).

Трехлинейный регулятор давления

Регулятор имеющий помимо входного и выходного каналов еще и дополнительный — для сброса воздуха при критическом повышении давления называют трехлинейным.

Конструкция этого регулятора отличается от конструкции двухлинейного наличием отверстия в мембране, которое открывается в случае если давление превысит критическую величину. В обычных условиях регулятор работает также как и двухлиненый.

Если давление на выходе возрастает до значения, достаточного чтобы переместить мембрану в крайнее верхнее положение и открыть канал сброса. Газ через этот канал отправляется в атмосферу. Давление в отводимой линии снижается до тех, пока усилия пружины не будет достаточно чтобы закрыть канал сброса.

Так как сброс избыточного давления осуществляется в атмосферу, трехлинейные регуляторы представленной конструкции используют для регулирования давления воздуха.

Таким образом, принцип действия регулятора давления газа, схож в принципом действия гидравлического редукционного клапана, показанном на видео.

Как работает регулятор давления?

В исходом состоянии газ поступает на вход клапана, протекает в зазоре между седлом и клапаном и поступает на выход. Величина зазора определяется степенью поджатия пружины, которое изменяется с помощью регулировочного винта. Получается, что давление на выходе зависит от давления на входе и величины зазора между клапаном 7 и седлом 5.

В случае, если давление на выходе вырастет, то под его воздействием мембрана переместится и сожмет пружину, которая, в свою очередь, переместит клапан 7, проходное сечение уменьшится. Потери давления на нем возрастут, что вызовет падение давление в отводимой линии до величины настройки.

Если давление на выходе регулятора упадет ниже установленной величины, давление с которым газ воздействует на мембрану уменьшится, в результате снизится поджатие пружины 1. Клапан 7 переместится и увеличит проходное сечение. Потери на нем снизятся, что вызовет рост давления в отводимой линии до величины настройки.

Как регулятор поддерживает давление на постоянном уровне

Получается, что величина давления в отводимой линии поддерживается на постоянном уровне, за счет изменения величины потерь на регуляторе. Регулятор настраивается с помощью регулировочного винта, который изменяет поджатие пружины 1, управляющее воздействие на клапан через мембрану оказывает давление газа из отводимой линии.

Давление на выходе регулятора определяется как разность между давлением на входе и величиной потерь давления на клапане.

Составные части тормозной пневмосистемы КАМАЗА

Пневматическая тормозная система грузового транспорта КАМАЗ укомплектована механизмами управленческого плюс исполнительного характера. Рабочий процесс контролируется автоматически.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector