Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

29 августа 1885 г

29 августа 1885 г.

1924 год первый советский мотоцикл «Союз» прошел трассу в 1 476 км. Москва — Харьков — Москва
Первое в мире водительское удостоверение

14 август 1893 год

Франция — Париж

В наше время, большинство MC — мирные.

Outlaws MC

Pagans MC

Hells Angeles MC

Bandidos MC

Кастом, тюнинг

Кастомная техника из СССР

Боббер это?

Немного истории и про бобров

Raptor — красим шлем

Кастом, тюнинг

Разного рода тюнинг и кастом

МАГНИТОФОН

Вы здесь

Реставрация, проверка, подключение генератора Г424

Таким генератор хочется видеть на мотоцикле.

А так обычно выглядит генератор мотоцикла «Урал», «Днепр» побывавший в эксплуатации.

— Приступим.
Разбираем генератор, чистим крышки, обезжириваем и грунтуем. С данным процессом всё ясно и сложностей не вызывает.

После того как генератор разобран, можно проверить состояние подшипников, сальника, и щёток. Лучше сразу поменять.
Подшипники снимать либо съёмником, либо аккуратно срезать болгаркой.

Проверка:
Обмотка на роторе (якорь).
Обмотка на статоре.
Проверка на пробой, на массу, межвитковое замыкание и на обрыв можно провести путём «прозвонки» с помощью мультиметра.
Проверить диодный мост можно так же мультиметром. Об этом далее.

Теория работы генератора и Проверка на работоспособность.

На рисунке ниже представлена схема генератора в сборе (слева) и справа в разобранном состоянии на три части.

Диодный мост, Обмотка статора (не подвижная часть) соединённая по схеме звезда и Якорь (он же ротор, то что вращается), щётки это всего лишь контакты подачи.

Поиск неисправности или проверку следует разделить на три части: проверка обмотки статора, проверка обмотки якоря, проверка моста.

Но прежде следует напомнить как оно всё работает.

Принцип работы трехфазного генератора переменного тока:

1. На обмотку ротора посредством графитовых щёток через контактные кольца подаётся напряжение возбуждения.

2. Вращаясь внутри обмотки статора, роторная обмотка по которой течёт ток, индуцирует в обмотке статора ЭДС. Закон Фарадея. Обмотки статора 3 и они сдвинуты по фазе на 120 градусов.

3. С обмоток статора снимается переменное напряжение и преобразуется в постоянное диодным мостом. На схеме и графике ниже понятно как выпрямляется переменный ток в постоянный диодами.

В трёхфазном генераторе переменного тока отсутствует постоянный магнит, вместо него имеется электромагнит в виде одной обмотки на якоре, которая при подаче на нее напряжения — «возбуждает» генерацию.

Таким образом выглядит генератор в сборе с наложенной на него принципиальной электрической схемой.

Ниже представлена схема подключения генератора в бортовую сеть с реле регулятором нового образца трёх контактный и старого образца.

Схема подключения реле регулятора от ВАЗ на УралСхема с реле регулятором штатным

Разница в выше представленных схемах — в реле регуляторе. В схеме с регулятором ВАЗ не требуется соединять клемму контроля генератора. На самом регуляторе имеются индикаторы диагностики состояния.

Управление генератором в бортовой сети мотоцикла происходит тем же образом, что и в автомобиле.

Современный реле регулятор построен на полупроводниковых элементах и реле в нём как такового нет, вместо него организован электронный ключ, который либо открыт либо закрыт. Так же в составе реле регулятора имеется измерительный элемент, который способен осуществлять замеры напряжения генератора на выходе и сверять его со своим опорным напряжением. В тот момент, когда Uвых. — напряжение на выходе генератора будет больше Uоп. — опороне напряжения, РР снимет с обмотки возбуждения питание и генерация прекратится.

Двигатель запущен и ротор вращается в обмотке статора, на обмотку возбуждения через РР поступает напряжение и генератор возбуждается. Пока напряжение не велико выдаваемое генератором и РР регулятора это отслеживает на обмотку возбуждения поступает питание.

Увеличивая обороты двигателя, будет расти напряжение на генераторе, так как зависимость напряжения от оборотов генератора — пропорционально. РР будет подавать питание на обмотку возбуждения до тех пор, пока напряжение генератора соответствует пределу установленного в схеме контроля РР. Этот предел обычно лежит в диапазоне от 0 до 14 Вольт. Как только напряжение на генераторе выйдет за пределы допустимого, РР отключит обмотку возбуждения.

Про зарядку на холостых:

На холостых оборотах зарядки в мотоциклах «Урал» как правило нет. Вызвано это тем, что не смотря на то, что питание возбуждения поступает и вращается генератор, напряжение на выходе генератора < напряжения аккумулятора. При увеличении оборотов — зарядка есть.

1. Проверка ротора (Якорь)

Необходимо снять щётки и пластиковый держатель для доступа к контактным кольцам. Установить на мультиметре режим «прозвонки» и щупами подключиться к контактным кольцам.

Прибор должен показать замыкание. Это обычная двух контактная катушка.
Далее можно проверить, нет ли замыканий ротора с его сердечником на котором он намотан и соответственно замыканий на корпус.
Один щуп на контактное кольцо, второй на корпус или на сам якорь. Замыканий быть не должно. Прибор должен показывать бесконечное сопротивление.

Читайте так же:
Прибор для регулировки качества смеси на мотоцикле

2. Проверка обмоток статора.

Щупами прибора в режиме «прозвонки» проверить каждый вывод обмотки статора на замыкание на корпус.
Замыкания быть не должно. Прибор должен показывать бесконечное сопротивление.

Далее проверяются обмотки между собой. Так как обмотки соединены по схеме «звезда». Прибор должен показать наличие замыкания и сопротивление не менее 0,4 Ом. Сопротивление между обмотками должно быть одинаковым. Если оно отличается, то возможно имеется межвитковое замыкание. О меж витковом замыкании отдельно: Данная неисправность может явно не нарушать работу, в зависимости от того, где произошло такое замыкание в обмотке и при этом заряда может и не быть. Существуют специальные тестеры для поиска межвиткового замыкания, которые значительно облегчат диагностику «индикатор коротких замыканий» о нём подробно описано в данной статье http://irssy.ru/ikz

3. Проверка диодного моста.

Лучше проводить проверку при полностью снятом мосте и проверить отдельно каждый диод на пробой.
Настоятельно рекомендуется именно проверка каждого диода.

4. Ну и самая важная часть проверки. Генерация напряжения.

Допустим что первые три пункта выполнили и все элементы генератора рабочие согласно результатам замеров.
Но как показывает практика, не смотря на всё это — генератор может во время работы не вырабатывать эл. энергию. В принципе проверку генератора можно начать именно так:

С блока питания или аккумулятора подаем на обмотку якоря напряжение возбуждения. Плюс на клемму (Ш) минус на массу генератора.
В данном конкретно примере было подано на обмотку 6 вольт, падение напряжение на якоре составило 1В. В статичном состоянии прибор фиксирует не значительное напряжение.
Далее берём шуруповёрт с головкой на 10 и вращаем ротор за болт вентилятора.

Во время вращения ротора, прибор фиксирует напряжение в 2,5 Вольта. Можно сказать однозначно, что генератор исправен.

Схемы электрооборудования мотоцикла ИМЗ-8.103-10 Урал, М-67-36, ИМЗ-8.1037, ИМЗ-8.1230 Соло, ИМЗ-8.1233 Соло-Классик, ИМЗ-8.1237 Волк, эксплуатация и обслуживание аккумуляторов 6МТС-9, ЗМТ-6 и генератора Г-424.

Система электрооборудования мотоцикла ИМЗ Урал состоит из источников и потребителей электрической энергии, вспомогательных приборов и электрической сети. Оно обеспечивает воспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя, освещение, звуковую и световую сигнализацию.

Схемы электрооборудования мотоцикла ИМЗ-8.103-10 Урал, М-67-36, ИМЗ-8.1037, ИМЗ-8.1230 Соло, ИМЗ-8.1233 Соло-Классик, ИМЗ-8.1237 Волк, эксплуатация и обслуживание аккумуляторов 6МТС-9, ЗМТ-6 и генератора Г-424.

На ранних моделях мотоциклов ИМЗ Урал применялись системы электрооборудования, работавшие с напряжением 6В. Начиная с модели М-67, применяется 12-вольтовое электрооборудование, более полно обеспечивающее потребности.

Источниками электроэнергии в мотоциклах Ирбитского мотоциклетного завода служат:

— Аккумуляторная батарея 6МТС-9.
— Или две аккумуляторных батареи ЗМТ-6, соединенные последовательно.
— Генератор Г-424.

Аккумуляторная батарея обеспечивает питание электрооборудования при неработающем двигателе и (или) при малой частоте вращения коленчатого вала, а при средних и больших частотах вращения и при включении большого числа потребителей (габаритных огней, указателей поворота) — основная нагрузка ложится на генератор.

Схема электрооборудования мотоцикла ИМЗ-8.103-10 Урал.

Схема электрооборудования мотоцикла ИМЗ-8.103-10 Урал

Схема электрооборудования мотоцикла М-67-36.

Схема электрооборудования мотоцикла М-67-36

Современные аккумуляторные батареи продаются, как правило, либо сухозаряженными, либо вообще полностью приведенными в рабочее состояние. Если батарея сухозаряженная, ее нужно заполнить электролитом. Электролит — это водный раствор химически чистой серной кислоты, имеющий плотность 1,28 г/см3 при температуре +25°С.

Уровень электролита во всех аккумуляторах батареи всегда должен быть установлен по верхней метке на корпусе батареи. После пропитки пластин, обычно через 2-3 часа после заливки, батареи можно ставить на мотоцикл и начинать эксплуатацию.

Основными характеристика АКБ являются, кроме ее размеров, напряжение на клеммах, плотность электролита и емкость.

— Если в обозначении батареи первой стоит цифра 6 — значит батарея 12-вольтовая.
— Последняя цифра обозначения показывает емкость в Ампер-часах.
— Плотность показывает степень заряженности аккумуляторной батареи.

В полностью заряженной АКБ при температуре +25°С плотность электролита равна 1,28 г/см3. Для средней полосы России это норма. Для северных районов нормальной считается плотность 1,29 г/см3. Если плотность упала до 1,24 — значит, батарея разряжена на 25%, а показатель 1,2 свидетельствует о потере 50% заряда.

Схема электрооборудования мотоцикла ИМЗ-8.1037 и его модификаций, включая мотоциклы с приводом на колесо коляски.

Схема электрооборудования мотоцикла ИМЗ-8.1037 и его модификаций

Схема электрооборудования мотоцикла ИМЗ-8.1230 «Соло» без электростартера.

Схема электрооборудования мотоцикла ИМЗ-8.1230 Соло без электростартера

Разряженную батарею следует зарядить. На мотоцикле зарядка осуществляется автоматически от работающего генератора. Однако, если потребителей очень много, если вы ездите с включенным светом и малой скоростью, мощности генератора может оказаться недостаточно. И тогда придется подзаряжать аккумулятор от стационарного зарядного устройства.

Читайте так же:
Регулировка главной передачи мотоцикла урал

В процессе зарядки АКБ плотность электролита повышается и наблюдается активное газовыделение. Мы видим как бы «кипение» электролита. Именно из-за этого явления в процессе эксплуатации требуется периодически доливать в аккумулятор дистиллированную воду.

Схема электрооборудования мотоцикла ИМЗ-8.1233 «Соло-Классик» с электростартером.

Электрооборудование мотоциклов ИМЗ-8.1233 Соло-Классик с электростартером

Схема электрооборудования мотоцикла ИМЗ-8.1237 «Волк» с электростартером.

Электрооборудование мотоциклов ИМЗ-8.1237 Волк с электростартером

От плотности зависит температура замерзания электролита. Скажем, электролит с плотностью 1,24 г/см3 замерзает при температуре -50°С. Но стоит плотности упасть всего на 0,1, как температура замерзания поднимается до -14°С. Об этом надо помнить, если мотоцикл зимой подолгу стоит в гараже без движения. Разряженный аккумулятор легко может треснуть.

Кислота, особенно концентрированная — вещь крайне опасная. Особенно серная кислота, одна из наиболее агрессивных. При смешивании ее с водой происходит мощное выделение тепла. Поэтому никогда нельзя вливать воду в кислоту. Капли воды, едва коснувшись поверхности кислоты, вскипают и разлетаются во все стороны, причиняя серьезные ожоги. Можно лить только кислоту в воду — тонкой струйкой при непрерывном помешивании.

При эксплуатации аккумуляторной батареи необходимо:

— Периодически проверять реле-регуляторы напряжения, которые должны обеспечивать в зарядной цепи напряжение 13,8-14,3 В.
— Через каждые 10-15 дней проверять степень разрядки батареи по плотности электролита и своевременно подзаряжать ее, не допуская нахождения батареи без заряда более суток.
— Поддерживать нормальный уровень электролита, доливая дистиллированную воду в аккумуляторы.
— Содержать батарею в чистоте, прочищать вентиляционные отверстия (газоотводный канал) в пробках, если они засорились.
— Смазывать болты, гайки, шайбы и наконечники техническим вазелином или ЛИТОЛом.
— При затягивании или отвертывании гаек пользоваться двумя ключами для предотвращения поломки выводов.
— Один раз в три месяца проводить контрольно-тренировочный цикл, т. е. зарядку, разрядку и опять зарядку.

Разрядку аккумулятора производить в течение 20 часов при следующем режиме:

— Разрядный ток, А: 0,45
— Емкость, А-ч: 9,0
— Конечное напряжение, В: 10,5

Кроме того, надо помнить, что нельзя соединять между собой зажимы (провода разных полярностей) для проверки на искру. При перерывах в эксплуатации батареи подлежат хранению с электролитом в заряженном состоянии. В зимний период батареи с электролитом положено хранить в холодном помещении при температуре не выше 0° и не ниже минус 25 °С. В летнее время — при температуре не выше плюс 35 °С.

Генератор переменного тока Г-424 мотоцикла ИМЗ Урал.

Генератор переменного тока Г-424 (мощностью 150 Вт) с установленным на нем выпрямителем ВБГ-2А обеспечивает энергией систему зажигания, указатели поворота и торможения. Кроме того, генератор обеспечивает подзарядку аккумулятора. При длительных поездках в темное время суток энергии генератора может не хватить для питания всех потребителей. Особенно при малых частотах вращения коленчатого вала.

Во избежание этого необходимо поддерживать довольно высокую частоту вращения коленчатого вала (при движении на четвертой передаче скорость должна быть не менее 40 км/ч), чтобы не разрядить аккумулятор.

Техническая характеристика генератора Г-424.

— Номинальное напряжение, В: 14
— Мощность номинальная, Вт: 150
— Максимальная мощность при кратковременных перегрузках: 200
— Ток полной отдачи, А: 11
— Частота вращения ротора, обеспечивающая напряжение 14 В, об/мин, при нагрузке, равной нулю: 1300
— При полной нагрузке (11 А): 2400
— При максимальной нагрузке: 5000
— Полярность: Минус на «массу»
— Направление вращения ротора (со стороны привода): Правое
— Масса генератора, кг: 3,8

Ремонт генератора производят в специализированных мастерских, после ремонта на стенде проверяют основные параметры генератора. При проверке генератора (как и при его эксплуатации) надо помнить, что работа генератора без нагрузки приводит к пробою выпрямителя.

Центрирующий буртик на фланце крепления выполнен эксцентрично по отношению к оси ротора. Поэтому при повороте корпуса генератора (во время его установки) относительно картера меняется межосевое расстояние зубчатых колес привода и соответственно зазор в зацеплении. Правильность установленного зазора определяют по наименьшему уровню шума при работающем двигателе.

Обслуживание генератора Г-424 мотоцикла ИМЗ Урал.

По истечении гарантийного срока работы (20 000 км) генератор Г-424 необходимо:

— Снять с двигателя.
— Освободить от кожуха вентилятора и щеткодержателя со щетками.
— Очистить.
— Продуть сжатым воздухом и осмотреть.

Гладкая, блестящая поверхность контактных колец свидетельствует о нормальной работе генератора. При наличии загрязнений, следов нагара на кольцах их надо протереть ветошью, смоченной в бензине. Если на кольцах имеются раковины, риски, неравномерный износ, необходимо разобрать генератор и кольца ротора проточить и прошлифовать. Щетки, имеющие сколы или изношенные до высоты менее 10 мм, надо заменить.

Читайте так же:
Мотоцикл урал регулировка бсз
Реле-регулятор РР-330.

Генератор Г-424 работает совместно с реле-регулятором РР-330, который состоит из регулятора напряжения и реле включения контрольной лампы. В отличие от реле-регулятора, работающего совместно с генератором постоянного тока, в реле РР-330 отсутствует реле обратного тока. Функции его выполняет выпрямитель, препятствующий перетеканию тока от аккумулятора к генератору.

Однако небольшой обратный ток все же существует и при длительной стоянке мотоцикла он может полностью разрядить аккумулятор. Для предотвращения этого в электрическую схему введен выключатель «массы».

Остальные агрегаты электрооборудования мотоцикла ИМЗ Урал имеют простое устройство и в подробном описании не нуждаются. Выключатель сигнала торможения (стоп-сигнал) крепится двумя винтами к кронштейну рамы с продольными пазами. Ослабив винты, выключатель можно перемещать взад-вперед. Изменяя натяжение пружины привода выключателя и тем самым корректируя момент включения стоп-сигнала.

Реле рр330 схема подключения

Электросхемы мотоциклов Днепр различных модификаций — Днепр МТ-10, Днепр 11, Днепр 16 других моделей. Для увеличения схемы нужно кликнуть на неё.

Электросхема мотоцикла Днепр МТ-10

Электросхема мотоцикла Днепр МТ-10 36


1 — фонарь левого указателя поворота Днепр МТ-10, 2 — лампа А12-21; 3 — фара; 4 — лампа А12-4 габаритного и стояночного света; 5 — лампа А12-45-40 дальнего и ближнего света; 6 — фонарь правого указателя поворота (на мотоцикле с коляской не подключен): 7 — спидометр; 8 — лампа А12-1 освещения спидометра; 9 — фонарь контрольной лампы указателей поворота; 10 — фонарь контрольной лампы аварийного давления масла; 11 — фонарь контрольной лампы дальнего света; 12 — фонарь контрольной лампы генератора; 13 — фонарь контрольной лампы датчика нейтрали; 14 — панель приборов; 15 — центральный переключатель; 16 — переключатель указателей поворота; 17 — прерыватель указателей поворота; 18 — пробка контакта; 19 — датчик аварийного давления масла; 20 — переключатель света; 21 — передний фонарь коляски 22 — лампа А12-21 габаритного света и сигнала тормоза на коляске; 23 — блок предохранителей; 24 — генератор; 25 — сигнал; 26 — реле-регулятор: 27 — выключатель сигнала торможения, 28 — включатель Днепр МТ-10 ;29 — аккумуляторная батарея; 30 — прерыватель; 31 — катушка зажигания; 32 — провод высокого напряжения; 33 — наконечник свечи; 34 — свеча зажигания; 35 — задний фонарь коляски; 36 — фонарь мотоцикла Днепр МТ-10; 37 — лампа А12 15 сигнала торможения; 38 — лампа А12-3 габаритного света освещения номерного знака.

Электросхема мотоцикла КМЗ-8,155 Днепр-11 и КМЗ-8.922 Днепр-16


Электросхема мотоцикла Днепр-14


1 – аварийный выключатель зажигания
2 – переключатель «день-ночь»
3 – разъемные колодки Днепр 14
4 – правые указатели поворота с лампой А12-21 (на мотоцикле-одиночке)
5 – выключатель стоп-сигнала ручного тормоза 13.3720
6 – лампа подсветки шкалы спидометра А12-1
7 – контрольная лампа указателей поворотов А12-1
8 – контрольная лампа аварийного давления масла А12-1
9 – контрольная лампа дальнего света
10 – лампа головного света фары А12 –45+40
11 – лампа габаритного света в фаре А12-4
12 – замок зажигания 141.3704
13 – левые указатели поворотов с лампами А12-21
14 – реле-прерыватель указателей поворотов РС 427
15 – переключатель указателей поворотов
16 — переключатель света Днепр 14
17 – правые указатели поворотов с лампами А12-21 (на коляске)
18 – лампа А12-8 габаритного света передняя (на коляске)
19 – датчик аварийного давления масла
20 – блок плавких предохранителей
21 – реле-регулятор 33.3702
22 – контрольная лампа работы генератора А21-1
23 — контрольная лампа нейтрали в коробке передач А21-1
24 – датчик включения контрольной лампы нейтрали
25 – звуковой сигнал С-205
26 – катушка зажигания Б-204
27 – прерыватель ПМ-302А
28 – кнопка звукового сигнала
29 – двухнитевая лампа А12-2+6 дальнего габаритного света и стоп-сигнала (на коляске)
30 – выключатель стоп-сигнала ножного тормоза
31 – лампа А12-21 стоп-сигнала
32 – лампа А12-5 заднего габаритного света
33 – выключатель «маесы»
34 – аккумулятор 6МТС-9 или 2ХЗМТ-6
35 – розетка (только на «Днепр-16»)
36 – генератор Г-424 и выпрямитель
37- реле РР-330.

Номинальное напряжение, В

Номинальная сила тока, А

Напряжение срабатывания реле включения лампы, В

Напряжение, поддерживаемое регулятором напряжения при

частоте вращения ротора генератора 3500 мин-1 и силе тока

Масса реле-регулятора, кг

Напряжение срабатывания реле включения лампы контроля заряда при температуре окружающей среды и реле-регулятора

Регулируемое напряжение при температуре реле-регулятора

и окружающей среды 25 ± 10 С, частоте вращения ротора генератора 3500 ± 100 мин -1 и токе нагрузки 5 А, В

Читайте так же:
Как отрегулировать заднее колесо мотоцикла

Зазор между якорем и сердечником при замкнутых контактах, мм

диаметр провода ПЭК, мм

сопротивление при 20°С, Ом

диаметр провода ПЭТВ, мм

сопротивление при 20 С, Ом

Зазор между якорем и сердечником при замкнутых контактах, мм

диаметр провода ПЭТВ, мм

сопротивление при 20 °С, Ом

Зазор регулировать перемещением держателя верхнего контакта.

Остальные агрегаты электрооборудования имеют простое устройство и в описании не нуждаются. Схема электрооборудования мотоцикла М67-36 представлена на рис. 7.1. Для удобства монтажа проводка выполнена цветными проводами.

Выключатель сигнала торможения (стоп-сигнал) крепится двумя винтами к кронштейну рамы с продольными пазами. Ослабив винты, выключатель можно перемещать взад-вперед, изменяя натяжение пружины привода выключателя. Выключатель надо закрепить в таком положении, чтобы включение стоп-сигнала осуществлялось при выборе свободного хода педали заднего тормоза или несколько раньше. Однако надо помнить, что слишком большое натяжение пружины и, следовательно, раннее включение стоп-сигнала часто приводит к тому, что при отпущенной педали заднего тормоза стоп-сигнал не выключается, особенно при значительном загрязнении выключателя сигнала торможения. Поэтому надо следить за чистотой выключателя и правильно регулировать его положение.

Вскрытие показало, что вышел из строя реле-регулятор РР-330.Узнали цену нового. 2500 рублей! В наших родных это 18 у.ё. Выпив, мы рассудили трезво:"А не поставить ли нам сей девайс от какого-нибудь автокорыта отечественного производства?" После штудирования соответсвующей литературы и посещения ближашего автомагазина решили ставить электронный регулятор напряжения 121.3702 , который устанавливается на некоторые "Жигули". Цена 1 900 рублей , или 1,5 у.е.! Почувствуйте разницу !

Причем в магазине были регуляторы 121.3702 двух видов: обычные и со встроенным светодиодом. Мы взяли второй. Тогда можно не ставить штатную лампу зарядки аккумулятора, а светодиод можно встроить , например, в спидометр. Мы же оставили его в корпусе регулятора. Пока. Алгоритм работы светодиода такой: при включении зажигания светодиод не загорается. После того как двигатель завели и он работает на холостых оборотах светодиод тоже обычно не горит. А загорается он только тогда , когда добавляем обороты. Если сбросить опять до холостых, светодиод опять погаснет. То есть, когда аккумулятор заряжается- светодиод горит, когда разряжается- не горит. Просто и понятно ! Можно оставить и штатную лампу зарядки аккумулятора, но тогда нужно прикупить еще одно реле с нормально замкнутыми контактами типа РС702 от тех же "Жигулей".

Теперь о подключении. Регулятор имеет три места подсоединения: две клеммы автомобильного типа (папа) и "масса". Регулятор удобно встает на штатное место. Нужно просверлить только одно дополнительное отверстие 6 мм. Места он занимает значительно меньше, так как он имеет толщину всего примерно 2 см. Маркировку клемм смотрите в таблице. В нашем случае, провод, который подключался к клемме "ВЗ" подключаем к клемме "15", провод который подключался к клемме "Ш", подключаем к клемме "67". Корпус нового регулятора (клемма "31") соединяется с "массой" мотоцикла при закреплении его болтом М6. Провода, которые подсоединялись к клеммам "`" и "ЛК" изолируются или выбрасываются. Регулятор 121.3702 также подходит для прямой замены регулятора 33.3702 которым стали комплектовать Уралы и Днепры (оснащенные генератором Г-424) вместо РР-330 . Подключение согласно таблицы.

Теперь о технике безопасности.Помните:

1) Эксплуатация генератора с электронным регулятором напряжения без аккумулятора настоятельно не рекомендуется.

2)Категорически запрещается даже кратковременное замыкание выводов регулятора между собой, неверное подключение проводов,проверка проводки с помощью мегоомметра, проведение сварочных работ при неотключенном регуляторе.

Нарушение этих простых правил ведет к выходу регулятора из строя!

Проделав вышеописанную работу настоятельно рекомендую забыть о регулировке реле-регулятора, его подгоревших контактах, выкипающем аккумуляторе и т.д.

Реле регулятор от Ваз на мотоциклы Днепр Урал

Рассказываю для тех, кто не знает как подключить и произвести данную замену заводского РР на РР от Ваз.
Группа ВК https://vk.com/air1580_group
Мой канал, видео блог на youtube: http://www.youtube.com/user/Air1580

Ты забыл сказать куда потребители в этой схеме подключать ) А так спасибо!

Саш , я менял РР старого образца на РР нового (днепровское. номер не помню) образца . При включении генератора на

появляется напряжение . для контроля , берёшся 5-ти контактное реле , и подключается лампа на нормально/замкнутые контакты . при заводке реле срабатывает и лампа гаснет . Просто более привычно смотреть на приборку , и отслеживать показатели именно на приборной панели

Привет. Расскажи если не трудно чем утеплял гараж, чем он отапливается (если отапливается) и как держится температура?

Реле от иж 4 не проще ?

Да такая заморочка есть,но проще по деньгам получается , да и надёжнее.На стандартном генераторе диодный мост слабенький , по-этому пришлось покупать реле от ижа.Есть еще один аспект,не всегда есть возможность поставить вазовскую реле на приборную панель , а под стандартную лк реле предусмотрено

Читайте так же:
Регулировка заднего моста мотоцикла урал

Здесь я не согласен,конечно ни не смотрит всю дорогу на лампочку,но если заранее заметишь,что нет зарядки будет лучше , чем узнать что твой акб уже совсем сел.

Поставил как на видео через месяц сгорело ,купил новое тоже накрылось что может бить

помогите пожалуйста,на днепре накрылся диодный мост,дедушка привез другой генератор,я его поставил все подключил к рр330,но зарядки нет,рукой перемкнешь реле лк тухнет,а все равно зарядка не идет,вот хочу поставить рр от классики будет ли идти зарядка,и какое рр лучше?

Интересует вопрос такой, не работает видимо по причине старости РР в днепре 6 вольт (двигатель К-750).Найти 6В реле не представляется возможным. Если поставить вместо РР 6 вольтого ВАЗовское 12 вольт в электропроводке ничего не сгорит?

Парень тебе нужно быть конструктором Русских-Украинских мото заводов. ты молодчина

привет!дай совет! установил эл. зажигание микро процесорное +катушку+ реле зарядки с ваза! делал всё по схеме!но не могу понять!при включении зажигания по свечам начинает бегать искра!!почему?

спасибо очень помог а на иж планета 5 такая схема подойдет ?

спасай))сгорело реле хочу поставить вазовское вроде всё правильно подключил но реле не работает.замка зажигания нет есть тумблер куда что тыркать не пойму.ну или как проверить реле работает или нет

я поставил рр на планету 5 и у меня идет заряд только при максимальных оборотах что это может быть ?

С Новым Годом! купил я себе мотоцикл 1954 г. толи урал толи днепр,на деталях двигателя надписи КМЗ.Решил его восстановить и установить БСЗ от ваз 2108,проще говоря родной проводки практически нету все в каких то скрутках.Я все это конечно выдрал и решил все по новому протянуть.Ты в этом видео все четко рассказываешь что куда подключить и у меня возникла к тебе небольшая просьба.Не мог бы ты в коротком видео также четко разрисовать что и куда подключить? вот что меня интересует в подключении какой куда провод присоединить ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ+АККАМУЛЯТОР+ГЕНЕРАТОР+РЕЛЕ РЕГУЛЯТОР(ваз)+КОМУТАТОР(ваз)+ КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ(газель).Ну или хотя бы сделать фото чтоб я его скачал.Это возможно?

Я купил реле напряжение там нету светодиодные лампы как мне быть как подключать их провода

Я Деодный мост снял и поставил родное бпв 14-10 Я купил другое я не нашёл с двумя слампочками А нашёл с одной лампочкой у нас нет магазине я спрашивал они говорять нету с двумя лампочками я купил с одной лампочкой

а куда провод с прерывателя крепить?

А с гелевым аккумулятором это реле будет нормально работать?, так как гелевый аккумулятор требует более стабильного напряжения, не же ли обычный

поставил такое реле лампочка показывает что заряд идет а акб не зарежается подцепил все правильно в чем еще может быть причина

Саш пожскажи а что делать с проводами которые к рр330 шли . на вазовской 3 точки подключеня , а на рр330 их 5 .

Александр,подскажи пожалуйста..поставил точно такое же реле на урал-красная лампочка горит,на корпусе у меня масса от рамы и клемма массы после выключателя массы..всё подключил так же,разве что верхний контакт соединил с корпусом генератора..зарядки нет,желтая лампочка ниразу не загоралась..что делать?

Саш, я немогу разобраться все провода подключил, а вот с замка зажигания провод который нужно кинуть на 15, немогу найти, как он должен выглядеть или можно кинуть свой провод от замка?

Отлично, всё получилось! добавлю что крепежи от старого реле подходят к вазовскому, для удобства креплю его изнутри, респект автору.

генератор Г-424 реле-регулятор РР-330 мт 1036 выдаёт 16,5вольт постояно выходит катушка зажыгания из строя может ли быть пречина что вместо 14,5 вольт генератор выдаёт 16,5 как её устранить? спасибо!

а естьли вариант подключить РР от ваз 2109? там 3 выхода

у меня реле щелкает когда акум подключаю, что может быть не так!?

подскажите пожалуйста, как дальше провести провода на свет и катушку. куда что нужно подсоиденять?

Здорово все рассписал быстро просто современно че тут не понятного все очень подробно чтоб это не понять нужно быть таким же как реле рр330

подскажи, пожалуйста куда подключить провод от катушки зажигания, что бы создавалось на нее возбуждение?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector