Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка ремня вариатора альпина на буране

Вариатор Альпина и Lifan 9 л.с. Как соединить?

Подскажите пожалуйста, господа Самодельщики, может есть у кого проектное решение для этой задачи? Может быть идеи?
Говорят, что расточить и завтулить не получится, т.к. внутри стоят два 205 подшипника.
Сняли с двигателя старого бурана вариатор, хочется найти ему применение в мотособаке.
В родном исполнении он накручивается по резьбе на коленвал бурана, как и Сафари.

2 Ответ от Балансир 24-12-2015 00:01 (24-12-2015 00:05 отредактировано Балансир)

  • Откуда: Лен.обл. г. Всеволожск
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 302
Re: Вариатор Альпина и Lifan 9 л.с. Как соединить?

В каком месте потшипники стоят?можно их вынуть или нет? Для чего они там? Можно ли без них, будет вариатор работать?

3 Ответ от mehatronik-1968 24-12-2015 07:57

  • Откуда: Пермский край. Горнозаводск.
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 7,847
Re: Вариатор Альпина и Lifan 9 л.с. Как соединить?

Подшипники стоят между подвижной и неподвижной чашками вариатора. До срабатывания варика, на них лежит ремень. Внутренний диаметр у 205-го 25мм. Этот же диаметр у вала двигателя, и у втулки с резьбой запрессованной в неподвижную чашку. Если там что-то и можно сделать, то очень сложно. Если варик хоть что-то стоит, лучше продать или обменять его на Сафари. Альпина вариатор хороший, люди хвалят.

4 Ответ от Redik 25-12-2015 20:10

  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 59
Re: Вариатор Альпина и Lifan 9 л.с. Как соединить?

Альпина вариатор хороший, люди хвалят.

И чего там хорошего? Я-бы выкинул не парясь и купил сафари.

5 Ответ от максимка 25-12-2015 21:45

  • Откуда: Мордовия, SnowDog Standart R15
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 1,392
Re: Вариатор Альпина и Lifan 9 л.с. Как соединить?

Redik, а чем сафарик лучше альпины? растолкуйте мне свое мнение!

6 Ответ от mehatronik-1968 25-12-2015 22:08

  • Откуда: Пермский край. Горнозаводск.
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 7,847
Re: Вариатор Альпина и Lifan 9 л.с. Как соединить?

И чего там хорошего? Я-бы выкинул не парясь и купил сафари.

И что мешает? Отсутствие первого, или не досягаемость второго?

7 Ответ от mehatronik-1968 25-12-2015 22:10 (25-12-2015 22:10 отредактировано mehatronik-1968)

  • Откуда: Пермский край. Горнозаводск.
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 7,847
Re: Вариатор Альпина и Lifan 9 л.с. Как соединить?

Я вот например ни разу не слышал, чтобы Альпину разрывало на куски, а вот Сафарики летают.

8 Ответ от Redik 26-12-2015 10:45

  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 59
Re: Вариатор Альпина и Lifan 9 л.с. Как соединить?

а чем сафарик лучше альпины? растолкуйте мне свое мнение!

А для чего там подшипники? Болт держит подвижную часть. Мне не понравился.

9 Ответ от mehatronik-1968 26-12-2015 15:11

  • Откуда: Пермский край. Горнозаводск.
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 7,847
Re: Вариатор Альпина и Lifan 9 л.с. Как соединить?

Чтобы внутреннюю часть ремня в одной точке не терло, на заведенном двигателе. При прогреве движка с сафариком, я время от времени страгиваю снежик с места, для того чтобы поменять положение ремня.

10 Ответ от максимка 26-12-2015 17:11

  • Откуда: Мордовия, SnowDog Standart R15
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 1,392
Re: Вариатор Альпина и Lifan 9 л.с. Как соединить?

Redik, я вам сам растолкую, сафарики разлетаются вдребезги на части, если лоб не пробъент на ходу сами поймете, у Аольпины свои минусы, но недостатков такой степени чтоб что то отлетело у него нет, ну эт вы сами поймете! Алипина одно, сафарик проверен! И щансы тут сравнивать сафарик с альпиной, 50 на 50!

11 Ответ от юрий 26-12-2015 20:50

  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 380
Re: Вариатор Альпина и Lifan 9 л.с. Как соединить?

Чтобы внутреннюю часть ремня в одной точке

Так и есть,но мы же не гоняем на холостых как Буранисты.Чють прогрел,и в путь.

12 Ответ от юрий 26-12-2015 20:51

  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 380
Re: Вариатор Альпина и Lifan 9 л.с. Как соединить?

Чтобы внутреннюю часть ремня в одной точке

Так и есть,но мы же не гоняем на холостых как Буранисты.Чють прогрел,и в путь.

13 Ответ от mehatronik-1968 26-12-2015 20:55

  • Откуда: Пермский край. Горнозаводск.
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 7,847
Re: Вариатор Альпина и Lifan 9 л.с. Как соединить?

Так и есть,но мы же не гоняем на холостых как Буранисты.Чють прогрел,и в путь.

Не очень понял сути. Причем здесь гоняем, и прогрев двигателя на ХХ? Когда варик сработает, то уже пофиг, есть там подшипники или нет.

ВАРИАТОР (Страница 1 из 117)

Я про паралельность подвижного и не подвижного диска на ведомой части , а Вы про что ? На паральность ведущей и ведомой 😎 , компенсирует ремень , если даже тут ошибка .

Читайте так же:
Очистка зерна в комбайне регулировка

2 Ответ от Игореха 74 31-01-2013 23:15

  • Откуда: г.Челябинск
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 619
Re: ВАРИАТОР

На паральность ведущей и ведомой , компенсирует ремень

Леха полностью согласен, идеальную соосность делать нестоит, просто постараться выставить как можно ровнее, при нагрузках всеравно все уводит и ремень компенсирует все изгибы во время работы, а по поводу люфта то конечно он большой и даже если при таком люфте все будет работать на ура то он сам по себе как люфт напрягает.

3 Ответ от Сергей1971 31-01-2013 23:21

  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 385
Re: ВАРИАТОР

Он напрягает в первую очередь из-за рук токаря! Я изначально показал варик как только пришел тарелка была из под сломанного резца.Надо было сразу всё посмотреть но, кто знал!а На одноопорном вообже саосность пустая трата времени.Гланое что б вертикально ровно друг к другу стояли .Я так думаю.

4 Ответ от Игореха 74 31-01-2013 23:45

  • Откуда: г.Челябинск
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 619
Re: ВАРИАТОР

Гланое что б вертикально ровно друг к другу стояли .Я так думаю.

Да Серега при таких нагрузках все "условные" плоскoсти гуляют. Мне сейчас пром вал перетачивают под корпусные подшипники наверное через неделю будет готов и сразу представлю сей девайс так как обещал еще в том сезоне, просто руки недоходили.

5 Ответ от эрвин 01-02-2013 09:15

  • Откуда: Новосибирск с.Скала Колывань.
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 642
Re: ВАРИАТОР

Сергей1971
Стойку опорнуб ведомого зделай жоще . А варик изночально был такой?

6 Ответ от Сергей1971 01-02-2013 09:34

  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 385
Re: ВАРИАТОР

Сергей1971 Стойку опорнуб ведомого зделай жоще . А варик изночально был такой?

Да такой и был!Можно сделать жоще и тогда надо натяжитель делать.

7 Ответ от эрвин 01-02-2013 12:24

  • Откуда: Новосибирск с.Скала Колывань.
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 642
Re: ВАРИАТОР

Сергей1971
Так делай, натежник на толкаче не помеха. Цепь тоже тянется.Ну свариком сделай , как ребята тебе советуют на форуме, сезон может отездиеш. Летом откапиталиш.

8 Ответ от Сергей1971 06-02-2013 15:01

  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 385
Re: ВАРИАТОР

Блин!! Так же не должно же быть.
<iframe width="480" height="284" src="http://www.youtube.com/embed/Cu5ZtQLA4lo" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

9 Ответ от student 06-02-2013 19:10

  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 211
Re: ВАРИАТОР

10 Ответ от Сергей1971 06-02-2013 19:16

  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 385
Re: ВАРИАТОР

Павел

Так легко заходить.От руки.

11 Ответ от Сергей1971 06-02-2013 19:35

  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 385
Re: ВАРИАТОР

Вот теперь другое дело.
<iframe width="480" height="284" src="http://www.youtube.com/embed/4dYUfFcxgOQ" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

12 Ответ от Игореха 74 06-02-2013 19:46

  • Откуда: г.Челябинск
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 619
Re: ВАРИАТОР

Сергей1971
Опять газуеш в гараже.

13 Ответ от Сергей1971 06-02-2013 20:45

  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 385
Re: ВАРИАТОР

Игореха 74

Сергей1971 Опять газуеш в гараже.

А я теперь в маске 😎

14 Ответ от Игореха 74 06-02-2013 21:03

  • Откуда: г.Челябинск
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 619
Re: ВАРИАТОР

15 Ответ от Сергей1971 06-02-2013 21:37

  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 385
Re: ВАРИАТОР

Игореха 74

Сергей1971 написал(а): А я теперь в маске Деда мороза.

Не в малярной 😎

16 Ответ от Darya 06-02-2013 22:16

  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 4
Re: ВАРИАТОР

вариатор работает не правильно. полностью не расходится на холостых , такое бывает когда вариатор изначально имеет дефект сборки или очумелые ручки ставят не родные грузики .

Скорее всего всё проще,похоже обороты большие.

17 Ответ от Сергей1971 06-02-2013 22:27

  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 385
Re: ВАРИАТОР

павел к.

павел к. написал(а): вариатор работает не правильно. полностью не расходится на холостых , такое бывает когда вариатор изначально имеет дефект сборки или очумелые ручки ставят не родные грузики . Скорее всего всё проще,похоже обороты большие.

Да не до конца сбрасывался газ. Руль сложен наполовину и рубашка тросика попала под регулировочный винт на ручке газа.И мне показалось что пружина тоньше.Завтра померяю

18 Ответ от Игорь Б. 20-02-2013 23:06

  • Откуда: Мурманск
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 226
Re: ВАРИАТОР

Привет Всем. Замерил сегодня ширину ремня-29 мм. (Подпалил в мокром снегу) По ощушениям стал трогаться с повышенных оборотов и скоростенка упала. Чем это мне грозит? Кроме замены ремня.

19 Ответ от vorontsov_p 21-02-2013 06:27

  • Откуда: Череповец
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 1,082
Re: ВАРИАТОР

На ведомом чаще будешь менять пластмассовые кулачки. Ну, а если очень долго ездить, то повышенным из-за чрезмерных нагрузок износом двигателя.

Читайте так же:
Регулировка раздаточной коробки передач

20 Ответ от Сергей1971 21-02-2013 12:12

  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 385
Re: ВАРИАТОР

Я на новых буксах в магазе видел на китайских САФАРИ что сухари вообще не прилегают и зазоры на глаз больше 2мм и сантиметрили больше недосажен на вал.Будте бдительны при покупке новух так сказать БУКСОВ!!

Вариатор «Сафари»: описание, технические характеристики, установка, регулировка, ремонт и отзывы

На смену традиционным коробкам передач механического и автоматического типа приходят так называемые вариаторные. Эти устройства устанавливаются сейчас на разные виды транспорта – автомобили, снегоходы, квадроциклы и другую мототехнику. Вариатор «Сафари» является надежным и доступным. У него практически нет конкурентов из представленных видов на современном авторынке. Этот механизм имеет свои особенности эксплуатации, с которыми нужно познакомиться перед тем, как приобретать технику с вариаторной КПП.

Что это такое

Устройство, называемое вариатором, предназначается для того, чтобы регулировка скорости движения была более плавной. Этот блок помогает изменить передаточное отношение. В отличие от других видов трансмиссий он может выполнить это постепенно, без резких рывков. Вариатор «Сафари» принадлежит к типу механизмов с клиноременной передачей.

мотобуксировщик с вариатором

С 2000 года их устанавливают на снегоходы «Тайга» и «Буран». Эти и другие средства малой механизации производит известный завод «Русская механика». Вариатор востребован и другими автопроизводителями, ценящими простоту ухода и долговечность деталей

Как устроен

Различают несколько разновидностей вариаторов «Сафари», они отличаются друг от друга только по массе грузиков. Главная часть механизма, отвечающая за правильную работу – центробежный регулятор. Он представлен конструкцией из нескольких элементов:

  • пружинного нажимного механизма;
  • диска на подвижном конусе;
  • упора;
  • ведущего и ведомого шкива;
  • грузиков подвижного конуса, которые крутятся на своих осях;
  • вариаторного вала;
  • крышки вариатора.

К другим конструктивным особенностям относится и то, что в механизме расположен неподвижный конус с упором. Он присоединен к валу с помощью правой резьбой. Нажимные детали с пружиной, предназначенной для того, чтобы происходил возврат двигающегося конуса в первоначальное состояние, если будут снижены обороты двигателя с вариатором «Сафари» на транспортном средстве.

устройство вариатора

Для каждого конуса выполняется отдельная балансировка, для мелких деталей не требуется выполнение этого сложного процесса. При работе силовой установки без нагрузки на холостом ходу водителю рекомендуется следить за тем, чтобы между ремнем и подвижным шкивам оставался небольшой промежуток, составляющий 1-3 мм. Откорректировать этот зазор можно с помощью специальных колец.

Как работает

Владельцу, который собирается самостоятельно выполнять ремонт вариатора и его техническое обслуживание, нужно знать принципы его работы устройства. В то время, как начинается процесс вращения механизма, на него воздействует центробежная сила. Тут большую роль играют грузики – с их помощью конус вариатора, приходящий в движение, начинает постепенно смещаться. Диаметр вала, вокруг которого происходит движение приводного ремня, изменяется. Для того чтобы происходило противодействие смещению конуса в устройстве вариатора, установлен такой механизм, как возвратная пружина.

принцип работы

В то время как число вращений становится больше 2200 оборотов в минуту, начинается действие, обратное усилию нажимной пружины. После достижения этого числа оборотов, приводной ремень, имеющий трапециевидную форму, прижимается с помощью диска к подвижному конусу вариатора. Силовой агрегат передает крутящий момент к основному валу транспортного средства. В это время и происходит плавное понижение или повышение скорости.

Технические параметры

По сравнению с механическими аналогами вариатор «Сафари» имеет сравнительно небольшую массу. Его отличает более простая конструкция и несложная эксплуатация. В полной сборке устройство имеет следующие габариты:

  • 210 мм в диаметре;
  • общий вес — 3,8 кг;
  • длину 167 мм.

Если сравнивать «Сафари» с аналогичными вариаторными коробками, то они тоже проигрывают этому механизму. Многие из них имеют больший вес и диаметр. К другим техническим характеристикам относятся – захват груза при 2200 оборотах в минуту, масса груза 150 г.

Как отрегулировать

В своей конструкции, незначительно отличающейся от подобных устройств, вариатор «Сафари» имеет шкив, который специально отрегулирован под трапециевидный ремень. Он имеет параметры 1120*33*14 мм в длину, ширину и толщину соответственно. После окончательной установки механизма на валу двигателя транспортного средства, требуется полная проверка правильности регулировки следующих параметров:

  1. Расстояния, заложенного между ременной деталью и краями конусов. Для этого следует проверить, какой промежуток остался до краев неподвижных конусов. Он должен быть не больше 55 миллиметров. Регулировка осуществляется с помощью смещения мотора в пазах, находящихся снизу. Также нужно проверить дополнительно расстояние от конусов ведомого шкива до ремня. Этот показатель по регламенту должен быть не больше 33 мм.
  2. Натяжения приводного ремня. Во время выполнения процедуры устанавливают ремень, осуществляющий привод, на нейтральной передаче мотора. Затем проворачивают ведомый шкив несколько раз, до тех пор, пока приводной ремень не совпадет с наружным диаметром. Теперь можно проверить, насколько хорошо натянута ременная деталь. Это лучше всего выполнить с помощью планки, которая прикладывается к верхней поверхности ремня. При этом прогиб этого элемента должен составлять около 32 мм. После этих процедур проводят регулировку натяжение с помощью трех винтов, которые необходимо ввернуть в резьбовые отверстия, находящиеся на ведомом диске.
Читайте так же:
Регулировка актуатора турбины дизельного двигателя

Если не получается выполнить правильную регулировку, и расстояние, описанное в регламентированной технической документации, не подходит по требованиям, то мототехника с вариатором «Сафари» после регулировки будет трогаться с места гораздо тяжелее. Это часто случается из-за износа какого-либо из элементов.

преднатяг пружины

Специалисты советуют заранее посмотреть технические характеристики приводного ремня, которые устанавливаются на данном виде вариатора. Иногда его размер может равняться 35*14*1118. Тогда во время установки обязательно нужно соблюдать правильный размер промежутка между конусами шкивов и краями ремня. При этом ременная часть должна иметь упор на валу шкива. Когда зазор выполнен неправильно или его совсем нет, требуется установка дополнительных колец для правильной регулировки. Их обычно ставят между выступом вала и упором. В некоторых случаях устанавливается ремень, имеющий большую ширину. По техническим параметрам допускается применение такой запчасти. Если все выполнено правильно, то дополнительная регулировка вариатора не требуется.

Периодичность технического обслуживания

Такие устройства, как вариаторы «Сафари», отличаются большим ресурсом работы. Однако для того, чтобы механизм прослужил долго, нужно выполнять регулярное техническое обслуживание. Специалисты советуют прибегать к подобным процедурам через следующие периоды:

  1. Через 3 тыс. км пробега смазывать вал, находящийся под разрезной втулкой. Для выполнения этой процедуры подойдут такие материалы, как «Литол-24» или «Циатим-200».
  2. Через 6 тыс. км выполнять проверку износа вкладышей и втулок, которые находятся в осях грузиков.

Узнать, насколько повредились такие запчасти, как втулки грузиков, можно с помощью проверки показателя радиального люфта. Если он составляет уже более 1 мм, то нужно выполнить замену деталей. Повреждение вкладышей легко проверить по величине зазора между элементами и направляющими ребрами ведущего конуса. Допускается погрешность не больше 1,5 мм.

разборка механизма

Кроме того, обязательно нужно проверять состояние вала центробежного регулятора. После длительной интенсивной эксплуатации здесь остается небольшой слой резины от нагорания приводного трапециевидного ремня. Этот дефект очень просто устранить, если воспользоваться хлопковой ветошью, смоченной в бензине. Впоследствии рекомендуется заранее прогревать двигатель при нейтральной передаче, чтобы не возникла такая неполадка.

Как снять шкив

Очень важную роль при ремонте вариатора «Сафари» выполняет ведущий шкив. С его помощью передается крутящий момент с мотора на колесные оси. Для того чтобы установить эту запчасть, следует навернуть шкив на хвостовик, находящийся на коленчатом валу силовой установки. Для этого подвижный конкурс двигается таким образом, чтобы можно было получить доступ к специальному отверстию на валу. После этого выполняется затяжка с помощью воротка. Теперь можно установить ремень и кожух вариатора. В инструкции по эксплуатации снегохода подробно описано, как это сделать.

Если требуется выполнить снятие шкива с хвостовика, то эта операция должна выполняться в такой очередности:

  1. Демонтировать кожух.
  2. Убрать ремень вариатора.
  3. Отодвинуть подвижный конус. Тогда отверстие под вороток на валу станет доступным. С помощью специальной распорки застопорить конус, чтобы не произошло обратного перемещения. Она должна размещаться между упором и подвижным конусом.
  4. Поставить какой-либо металлический предмет под зуб шестерни электрозапуск, чтобы не произошло проворачивания коленчатого вала двигателя.
  5. Воротком отвернуть вал.

Разборка регулятора

При разборке такого устройства, как регулятор, необходимо соблюдать меры предосторожности, оговоренные в технической документации. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы смазка попадала на конусную поверхность дисков. Разобрать устройство можно самостоятельно, если соблюдать правильную последовательность:

  1. Снять регулятор с транспортного средства.
  2. Зажать конус в тисках или другим способом зафиксировать его неподвижно.
  3. Отвернуть конус с крышкой и упором.
  4. Вывернуть болты, которые соединяют крышку и подвижный конус. Нужно аккуратно придерживать крышку при откручивании последних болтов. Под ней находится сжатая пружина, которая может выстрелить.
  5. Разобрать упор — удалить все прокладки, в керосине промыть ролики и оси.
Читайте так же:
Отрегулировать топливную систему дизеля

После ремонта регулятор монтируется в обратной последовательности. Поврежденные прокладки на упоре заменяют на новые.

Преимущества

Вариатор «Сафари» на «Буране» используется уже много лет, поэтому превосходство перед моделями с понижающим редуктором является несомненным. Основное достоинство механизма – использование на низких оборотах. Он неприхотлив к обслуживанию и детали стоят недорого. Кроме того, вариатор отличает небольшой вес, что позволяет его применять на малогабаритной технике.

Недостатки

Как утверждают специалисты, это устройство практически не имеет недостатков. Однако слабые места есть и у вариаторов «Сафари»:

  • регулировка, которую сложно сделать непрофессионалу;
  • слабый клиновидный ремень, не выносящий попадания влаги;
  • быстрый износ трапециевидного приводного ремня.

При попадании воды на клиновидный ремень снижается качество сцепления со шкивами и ухудшается тяговое усилие, а на приводном ремне поверхность быстро изнашивается, когда превышается крутящий момент силового агрегата.

Основные конкуренты

Кроме вариаторов «Сафари» в сборе на квадрациклах и снегоходах устанавливают другие типы устройств. Основными конкурентами на рынке запчастей являются:

  • «Альпина»;
  • «Арктик»;
  • «Барс».

вариатор барс

Среди этих механизмов полноценную конкуренцию может составить только «Барс». Он более оборотистый и подходит тем людям, которые и на снегоходах любят развивать большую скорость. Остальные представители – «Арктик» и «Альпина» более медленные и тяжеловесные.

Отзывы

Сейчас можно встретить разные отклики о установке вариаторов «Сафари» и регулировке механизма. Их оставляют не только владельцы транспортных средств, но и специалисты, занимающиеся ремонтом. Профессиональные автотехники хвалят качество комплектующих, но рекомендуют перед покупкой подержанного устройства проверить пружину и крестовину вариатора. На них не должно быть никаких дефектов, тогда проблем с обслуживанием не возникнет.

отзывы владельцев

Вариатор «Сафари», по отзывам, нравится покупателям. Специалисты предупреждают, что механизм прослужит дольше, если не выполнять запуск двигателя со снятым ремнем и защитным кожухом. В противном случае шкив может отвернуться от вала и придется выполнять частичный ремонт блока.

Заключение

Среди устройств аналогичного типа у этого вариатора нет конкурентов. Он позволяет двигателю бесперебойно работать и быстро развивать нужную скорость. Починить квадрацикл или «Лифан» с вариатором «Сафари» сможет даже непрофессионал, внимательно изучивший инструкцию и советы автоспециалистов. Основная сложность касается регулировки зазоров между деталями. Если все сделать правильно, то эксплуатация этого блока будет очень простой.

В последнее время можно встретить даже самодельные снегоходы с вариатором «Сафари». Для них лучше использовать кевларовые ремни, они меньше страдают от пробуксовки. При регулировке этого компонента советуют слегка изменить его преднатяг в меньшую сторону. Тогда легче будет надеть ремень на шкив меньшего диаметра.

Полярный слон

Про то, как подтягивать и проверять надо читать в Пользовательском мануале ! Там всё доходчиво и правильно расписано.
Про замену пружины в вариаторе читать в теме Замена пружины в вариаторе .
Чертеж съемника в теме Съемник вариатора или можно снять так .

Объясняю, если не читаете инструкцию по эксплуатации.
Самый большой износ ремня происходит при трогании и движение когда скорость менее 10 км в час.
Как рекомендует производитель (не только поларис): не пользоваться повышенной, если двигаетесь до 10 км в час.
На этой скорости происходит сильное проскальзывание ремня, так как вариатор еще полностью не сжал мотор.
При использование пониженной передачи нагрузка на ремень уменьшается в разы.

Отъездил на поларисе 2000 миль на родном ремне, потом снегоход был продан.
Пользуюсь всегда пониженной передачей. Повышенную включаю только когда планирую двигаться со скоростью более 50 км в час. До этого всегда только пониженная. При таком стиле езды ремень легко выхаживает 4500-5000 км.

В лесу всегда скорость минимальная, и вряд ли вы превысите в лесу скорость более 30 км в час. Зачем повышенная?

Заметьте: не только ремень бережете, пользуясь пониженной, но и коробку, вариатор.
Ну а разница по оборотам движка на пониженной и повышенной 500 об. при скорости до 40 км в час (я ставил тахометр на поларис и смотрел разницу).

Как работает вариантор

Ведущий, сжимаясь под центробежной силой грузиков, выталкивает ремень на большой радиус, но ремень хоть и резиновый, но не тянется, поэтому в ведомом он, разжимая пружину, стремится пролезть как можно ниже (на меньший радиус). Кстати был вопрос или топик про шайбу циферки и положение метки на ведомом, это для регулировки усилия пружины которую отжимает ремень, типа по аналогии с машиной ведь вторую передачу на механке можно подоткнуть на 2000 оборотов а можно и на 3000 и на 4000. Вот пружинка эта и отвечает за согласованность оборотов мотора и изменения передаточного числа вариатором.
Зы еще один важный параметр в этой системе это усилие сопротивления вращения гусенице.
Поэтому если вы пытались рассмотреть куда там проваливается ремень, вывесив гусеницу или вообще на нейтрали то все это некорректно. На снегу и под нагрузкой все будет по другому.

Читайте так же:
Регулировка рулевого рейки фф2

Re: О ремне

  • Цитата

Сообщение bender68 » 04 дек 2014, 18:00

Вот таблица применяемых ремней.

В стоке стоит 3211070. Народ ставит 66 и 67. Хвалят.

Кто подскажет почему горят ремни?

  • Цитата

Сообщение Zoobastik » 04 дек 2014, 19:40

Прогиб по сервис мануалу — 32 мм. У меня сейчас стоит на 4 (но это зависит от изношенности ремня).
Регулировал прогиб так:
1. вывесил гусянку.
2. Поставил натяжитель на 1.
3. Завел снеж, сделал несколько оборотов гусей.
4. Померял прогиб- положил сверху на ремень монтажку и металлической линейкой давил вниз на ремень.
5. В зависимости от результатов измерений или переходишь к п.2 — выставляя следующую цифирку или заканчиваешь процесс.

Подлазил рукой, сняв кожух ремня, регулировал на глаз- ваще нужен специнструмент.

.
Рекомендую использовать при езде с большими нагрузками не стандартный ремень #3211070, а ремень с двойным зубом #3211067. При его использовании можно забыть про понижающую передачу, а также можно изменить режим страгивания.
.
Смени стандартный 070-й ремень на #3211067 или на #3211066 — аппарат не узнаешь, даже манеру езды менять не придётся — скока хошь можно пробуксовывать при трогании или движении на малых оборотах. И понижайку почти не потребует.
.
Размеры #3211070 и #3211067 идентичны.
.
Кпд увеличивается за счет иной геометрии боковых сторон и другой, более высокой нагрузочной способности. См. Service Manual для Polaris WT. Проще говоря, при трогании на #3211067 можно работать газом намного плавнее, не давая пробуксовки гусеницы в сложных снеговых условиях; стандартный ремень на таком режиме сразу начинает "вонять". Аналогия — пересаживаясь со 150-сильных моторов на слабый у WT, чтобы не не жечь ремень, меняешь режим работы газом на более резкий, не филигранный (особенно в тяжелых условиях).

AV! Попробуйте, только практика что-то утверждает. Повреждений от проверки не будет, т.к. ремни #3211067 и #3211070 по данным производителя взаимозаменяемы. Есть и еще аналогичный по взаимозаменяемости ремень #3211066, он более мощный (CVT!), но я его рекомендую продвинутым, т.к. требуется изменение настроек вариатора (хотя сам использую без перенастроек — риск в возможности перекрутить двигатель, но ведь никто на данном утилите не ходит на полной дыре даже с 500 кг в санях, мощи и на половине хватает).
.
Отвод теплоты от ремня напрямую зависит именно от площади контакта ремня со шкивами.

Про изношенные тарелки вариатора

На вариаторе выработки нет? Рукой по тарелкам проведи, так на глаз не видно. У меня у самого за 1000 миль уже третий ремень и новый вариатор. У знакомого — за 900 миль второй ремень и сношенный вариатор — я сам смотрел.
А вообще по этой теме я себе уже весь мозг сломал.

> А что если изношенные тарелки вариатора отшлифовать, ну убрать износ, а потом отрегулировать? Такое возможно ?
Я уже спрашивал об этом, никто мне не ответил. Дилеры мне вообще сказали, что мол нельзя или вроде того — не получится.
Я спросил — почему? А говорят там на тарелках "сфера" — типа там не конус, а сложный радиус, который ты сам не выточишь никак.
А я дома на снятом вариаторе к тарелкам плоскость приложил — нет там никакого радиуса, всё плоско и довольно просто.

А восстановить на заводе я думаю, что можно. Даже возможно что и шлифовать там ничего не нужно будет, а достаточно будет хорошего токаря (тарелки-то из дюраля или из алюминия). Сам планирую мой старый вариатор восстановить — торцануть (как на новом) нижнюю часть по высоте ремня, предварительно сняв размеры на новом вариаторе и прототочить на станке до снятия изношенной канавки. А потом на толщину снятого металла подложить под пружину шайбу. А на заводе спецы подскажут, что да как.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector