Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ролики вариатора на скутер – назначение и установка

Ролики вариатора на скутер – назначение и установка

ролики на скутер

В любом случае есть множество деталей, которые вы еще не разбирали, ведь они могут быть скрыты и напомнят о себе только во время поломки. Мы поговорим о так называемых роликах на скутере, их назначении и правильной установке.

Ролики вариатора на скутер располагаются в самом вариаторе, и именно они играют очень важную роль во всем процессе передвижения. От правильного выбора роликов зависит ваша максимальная скорость и рывок при старте. Если вы заметили, что ваш скутер не набирает достаточную скорость или с места разгоняется совсем слабо, проверьте состояние роликов. Они находятся на передней части вариатора, для этого снимите крышку и открутите передний вариатор (стопорное кольцо, гайку) и достаньте ролики, которые находятся в определенном закрытом контейнере. После снятия проверьте их на целостность, посмотрите, не стерлись ли они. Обычно изношенные ролики стирают верхний слой или вообще всю деталь, делая их чуть ли не квадратными. И если ваши ролики такие, снимите их и обязательно замените.

variator-scutera_roliki_1

Вес роликов на скутер

Но перед заменой роликов следует задаться вопросом: какие ролики купить? Вообще все ролики (также называют грузики) делятся на разный вес, и соответственно предназначение.

Легкие ролики. Более легкие грузики позволяют вам иметь быстрый разгон с места. Для такой цели оптимально будет купить ролики на скутер в весе около 6 грамм. Но не рекомендуется ставить вес меньше шести грамм, ведь тогда вы можете лишиться максимальной скорости. Уже после 30 км в час вы почувствуете, что ваш скутер очень сложно набирает скорость. Так что подумайте о таких роликах, ведь вам придется пожертвовать скоростью.

Средние ролики. Самым стандартным вариантом будет установка среднего веса роликов. Тогда ваша скорость будет стандартной, а разгон с места будет не сильно резким. Оптимальный вес роликов для таких роликов 7 — 7,5 грамм. Это и есть стандартные размеры.

Тяжелые ролики. Несмотря на то, что ролики будут тяжелыми, их результат не даст вам сильной тяги и нагрузки. Скорее наоборот, установка более тяжелых грузиков нужна для тех, кто хочет добиться максимальной скорости для своего скутера. Обычно для такой цели ставят ролики весом около 9 грамм. Не рекомендуется ставить еще больший вес роликов, ведь некоторые скутеры попросту не приспособлены к таким изменениям.

ролики на скутер

В этой статье мы рассмотрели предназначение роликов и их вес. Вы сами решаете, какие грузики ставить, ведь для каждого владельца нужны определенные показатели. Я, например, имел на скутере слабый разгон с места, и немного решить проблему помогла установка другого веса роликов.

Читайте так же:
Схема регулировки и стабилизации оборот

И кстати, после покупки новых роликов тщательно вытрите место, куда они будут устанавливаться. Если старые грузики были сильно потерты, то скорее всего они оставили следы, а это грозит проскальзыванию новых грузиков. Так что экспериментируйте и «тюнингуйте» свой скутер под свои нужды.

Регулировка роликов в вариаторе скутера

Покупая скутер полтиник многие считают, что его крейсерской скорости вполне хватит. Но спустя некоторое время начинаеш осознавать, что крейсерская 30-35 кмч — это слишком медленно, а если выкручивать больше, то обороты двигателя уже не те. При этом еще лишний шум и вдобавок повышеный расход топлива. А при сегодняшних ценах на топливо (около 5 грн за литр), мне кажется это не слишком разумно. Вот собственно по этому вопросу я и решил написать статью.

У каждого скутериста рано или поздно возникает мысль: «Хочется чтоб при прежних оборотах скут ехал немного побыстрее.» Но как это осуществить? Накупить на штуку баксов разных апгрейдов. Это было бы очень просто и эффективно, но ведь мы живем в условиях украинской реальности. Соответственно не каждый располагает такой суммой, да и стоит ли.

Такая мысль посетила и меня. Учитывая то, что на скоростные характеристики наибольше влияют правильно настроен вариатор и установленные тюнинговые шестерни редуктора, я решил все-таки поработать с вариатором т. к. редуктор — это совсем другая тема и там есть свои нюансы. При этом я решил проводить перенастройку вариатора вместе с заменой ремня и грузиков (роликов) на новые.

Итак, наступил тот день, когда у меня в багажнике лежали новенькие ролики и ремень. Открыв обе крышки двигателя, приступил к снятию вариатора. На удивление, ремень еще и не сильно изношен, но уже успел потрескаться. Немного осмотревшись, снял ремень и приступил к разборке вариатора. Процедура оказалась не самой легкой — чтобы открутить три болта на крышке сзади нужен торцовый ключ примерно на 5.5. Такового у меня не оказалось, и пришлось изготовить из подручных материалов. Отвинтив крышку, взглянул на старые ролики. Выработка у них оказалась приличной. Немного смазав новенькие ролики, замменил их, собрал и установил вариатор на место, попутно поставил новый ремень. Собрав движок, сразу уселся за скут. Протестировав по ровной дороге, обнаружилось, что с новыми роликами скутеру требуются большие обороты, чем со старыми. Соответственно вывод: слишком малый вес роликов. На упаковке был обозначен вес 7 грамм. Посоветовавшись со специалистами пришли к выводу, что для устранения этого нужен вес около 12 г. Постал вопрос об увеличении веса. Для этого взяли пластину из свинца. Она мягкая и к тому же свинец имеет неплохой вес. Порезали её на полоски, ширина которых чуть меньше ширины роликов, плотно скрутив их в трубочку, повставляли их во внутрь роликов и чтобы они никуда не делись, запресовали их с обоих сторон. Таким образом свинец расклинился внутри и плотно там осел.

Читайте так же:
Регулируем плуг для мотоблока

Опять сев за скут, принялся к испытанию. Старт с места прошел отлично, но дальше. облом! Двигатель не развивает обороты, и при этом скорость скутера составляет 30 кмч. Дальше на трассе был небольшой уклон и я попытался разогнать скутер. Немного потупившись, двигатель все-таки набрал обороты. При этом максималка составила более 70 кмч. Да, оказался перебор. Свинец материал тяжелый и его веса получилось многовато.

Опять заехав домой, решил немного отложить последующий тюнинг. Теперь единственный вариант — это немного уменьшить вес путем высверливания свинца. На следующий день вновь взялись за скутер. Опять разобрав вариатор, вынули ролики и высверлили где-то около 2 г. Взвесив все и подогнав одинаковый вес всех роликов, принялись за очередное испытание.

Выехав на дорогу с небольшим подъемом, начал постепенно увеличивать обороты двигателя. Теперь движок уверенно шел за ручкой газа. Набрав средние обороты я взглянул на спидометр и увидел там. 45 кмч. Чуточку добавив газа и стрелка спидометра уверенно стояла на отметке 50 кмч. Ну, что ж, миссия выполнена. Мне удалось достичь своей цели — увеличить крейсерскую скорость скутера при минимальных затратах. На этой счастливой ноте я решил закончить тюнинг двигателя в этом сезоне.

Регулировка роликов в вариаторе скутера

В одном из предыдущих выпусков журнала Скутер Дайджест мы говорили о простейшем тюнинге вариатора из подручных материалов, а именно изготовлении и установке грузиков вариатора из фторопласта. Тем самым мы добивались облегчения грузиков (и всех вытекающих из этого преимуществ и недостатков) без излишних затрат. На этот раз хочу довести до счастливых обладателей скутеров простой и эффективный способ регулирования веса устанавливаемых на вариатор грузиков. Как это возможно спросите вы. Оказывается не так уж и сложно!
Итак, вечная проблема — Ваш скутер разгоняется не так быстро, как бы хотелось или наоборот — тянет как трактор и при этом ревет как зверь, а максималка не очень…
Для начала хочу познакомить читателей с моим новым другом, вариатор которого послужил полигоном для нововведений, описываемых в настоящей статье.

Читайте так же:
Gm3843 регулировка по току

Это он — «Fiery 150», как вы, наверное, догадались из цифр в названии, объем двигателя этого китайца – 150 см3. В остальном же, он ничем особо (и даже принципиально) не отличается от остальных китайских четырехтактников «полтинников», за исключением наличия на нем:
1) Переднего дискового тормоза (с заявленным, но отсутствующим по факту ABS);
2) Кнопки аварийной сигнализации;
3) Наличием двух амортизаторов на задней подвеске с регулируемым преднатягом пружин;
4) Качественного пластика из которого исполнен корпус скутера.

Новый аппаратец также оказался не без «косяков», которые в принципе были легко устранены сразу же после первого вмешательства (например, потребовалась регулировка клапанов – кстати, это уже для меня стало правилом при покупке новой китайской техники).

Теперь непосредственно к делу…

После прохождения обкатки (да впрочем, и во время обкатки тоже), я заметил, что движок необычно перекручивается, в результате чего теряется динамика разгона скутера, да и ревет он в это время как обалделый – а толку вот мало. Наконец, я решился все-таки влезть в вариатор и попробовать разобраться, в чем дело. Оказалось, что данный вариатор мало чем отличается от вариаторов 50 кубовой техники.

… и решил их слегка утяжелить. Но каким образом это сделать?
Залить оловом (как рекомендовали некоторые из моих знакомых)? А может забить в них грузила свинцовые?
Нет. Как всегда решение оказалось самым наипростейшим и лежало, как говориться на поверхности (хотя признаться до него доходил я долго и в итоге дошел только тогда, когда меня попросту озарило).

Суть метода заключается в следующем:
Внимание! Никакой смазки.
1) Берем грузик.
2) Берем резиновый шланчик, диаметр которого чуть поболее внутреннего диаметра отверстия в грузике, и чтобы он входил туда с небольшим натягом (я применил шланчик от бензопровода скутера 50 кубовой модели).

7) Лишние торчащие края удаляются, для исключения повреждения канала ролика в ведущем шкиве вариатора.
8) Вот и все готово!

Примечание:
После сборки необходимо сравнить вес грузиков в собранном состоянии, он должен быть примерно одинаков, для исключения вибраций в вариаторе.

Читайте так же:
Диагностирование и регулировка рулевого управления то рулевого управления

На практике, если «колбаски» нарезаны одинаково и все применяемые материалы однородны по своему составу и размерам, тщательным сравнением веса собранных деталей можно пренебречь. Лично я поступил именно таким образом, поскольку весов под рукой не было.

Теперь поговорим о регулировке веса грузиков, оно зависит от следующих факторов:
1. Длина «колбаски» — длиннее/короче = тяжелее/легче;
2. Материал выбранного болта – «колбаски»;
3. Количество «колбасок» — установка их через один, либо в каждый ролик.

А теперь о результатах, т.е. плюсах и минусах.
Плюсы:
1) Простота конструкции.
2) Улучшение динамики разгона.
3) Выравнивание тяговой характеристики.
4) Исключение ненужного перекручивания оборотов двигателя.
5) Максимальная скорость скута увеличилась.
6) Не требуется покупка и подбор новых грузиков.
Минусы:
1) Пока не заметил. На таком вариаторе проехал уже более 3 000 км.
Вот, собственно говоря, и весь тюнинг.
Приятных Вам поездок!

Отзыв: Вариатор скутера Virz в сборе 4т 139QMB — Неплохой вариатор + полный комплект

В своём отзыве расскажу о вариаторе скутера марки Virz. От него по сути зависит ваше движение на скутере, нет вариатора вы никуда не уедите. Настройки он как таковой не имеет, просто установил закрутил гайку и можно ехать. Кстати некоторые производители устанавливают в вариатор ограничитель скорости, то есть при разгоне ремень выходит на положенную высоту и движется со скоростью например 40 кмч, если убрать этот ограничитель то скорость должна увеличится. Но многое зависит и от коммутатора. Для его установки особого ума не надо, разберётся с этим каждый.

Вариатор имеет упаковочную коробку, все товары этой фирмы упаковываются в одинаковые цветом коробки, пакетики.

Вариатор скутера Virz в сборе 4т 139QMB фото

На боку упаковки есть такая вот наклейка с указанием товара и страны изготовителя

Вариатор скутера Virz в сборе 4т 139QMB фото

Отрываем коробку. Тут конечно было всё не так, ещё дополнительно упаковано было в пакетик. Так вариатором пользовался теперь он у меня лежит в запас.

Вариатор скутера Virz в сборе 4т 139QMB фото

Это и есть содержимое коробки то есть что входит в комплект её.

Вариатор скутера Virz в сборе 4т 139QMB фото

Начнём по порядку как должно садится на вал. Задняя крышка вариатора которая не даёт роликам вылететь, а правильно она называется ответная часть ведущего шкива.

Вариатор скутера Virz в сборе 4т 139QMB фото

Крышка не плоская, а имеет не большую выпуклость похожую на горку.

Вариатор скутера Virz в сборе 4т 139QMB фото

Слайдер вариатора вставляется в ответную часть ведущего шкива

Вариатор скутера Virz в сборе 4т 139QMB фото

Вот уже сам вариатор (шкив) с внутренней стороны. Изготовлен он из сплава похожего на алюминий.

Вариатор скутера Virz в сборе 4т 139QMB фото

Вариатор(шкив) с другой стороны очень гладкий от ремня, имеет форму своеобразную форму

Читайте так же:
Нет разъема для регулировки фар

Вариатор скутера Virz в сборе 4т 139QMB фото

Втулка которая вставляется в вариатор, далее я покажу на фото где её место.

Вариатор скутера Virz в сборе 4т 139QMB фото

Маховик имеет зубья сверху и внутри. Сверху это чтобы заводить со стартера, внутренние зубья чтобы не прокручивался на валу.

Вариатор скутера Virz в сборе 4т 139QMB фото

Маховик как задняя крышка и вариатор имеют небольшую выпуклость

Вариатор скутера Virz в сборе 4т 139QMB фото

Крыльчатка охлаждения вариатора. Должны быть небольшие лопасти на ней, но когда ремень порвался то их оборвало.

Вариатор скутера Virz в сборе 4т 139QMB фото

Вариатор скутера Virz в сборе 4т 139QMB фото

С комплектующим познакомились теперь наглядно покажу как собрать вариатор.

Вариатор скутера Virz в сборе 4т 139QMB фото

Для начала устанавливаем все шесть роликов вариатора. Они могу быть в комплекте или же их придётся купить уже самому за отдельную плату.

Вариатор скутера Virz в сборе 4т 139QMB фото

Вставляем слайдеры в заднюю крышку вариатора, их всего 3.

Вариатор скутера Virz в сборе 4т 139QMB фото

Слайдеры вставлены можно приступать к дальнейшей сборке

Вариатор скутера Virz в сборе 4т 139QMB фото

Вставляем эту крышку в вариатор но аккуратно чтобы не выпали слайдеры

Вариатор скутера Virz в сборе 4т 139QMB фото

Вот и готово. Обратите внимание что у слайдеров на вариаторе имеются свои посадочные места.

Вариатор скутера Virz в сборе 4т 139QMB фото

Теперь вставляем втулку в вариатор

Вариатор скутера Virz в сборе 4т 139QMB фото

Собираем внешний шкив таким образом и надеваем на вал

Вариатор скутера Virz в сборе 4т 139QMB фото

В собранном состоянии и своём месте он будет выглядеть так как на фото

Вариатор скутера Virz в сборе 4т 139QMB фото

И финальный шаг, закручиваем гайку вариатора для этого нужно головку на 17 и вороток.

Вариатор скутера Virz в сборе 4т 139QMB фото

На скутере будет вариатор выглядеть так.

Вариатор скутера Virz в сборе 4т 139QMB фото

Этим вариатором пока не пользуюсь лежит в запасе. Я сделал небольшой тюнинг старого вариатора. Вырезал все 6 стенок как на фото и обработал напильником острые края, получилось что ролики выкатываются дальше и ремень поднимается выше, разгон стал набирать быстрее и немного прибавка стала к скорости.

Вариатор скутера Virz в сборе 4т 139QMB фото

Это наверное самый дешёвый вариатор из тех которые я видел в сборе. В работе хороший не заметил разницы от родного, но с дорогими марками сравнить не могу так как не пользовался. Свои деньги он отработает или больше, всё зависит от того как вы будите эксплуатировать технику. Дорогие аналоги возможно проходят дольше, но и они имеют небольшие изменения во внешности так что и сравнивать нечего. Может скорость зависит от каких то изменений в конструкции как например на рынке предлагают и спортивные вариаторы. Этот вариант бюджетный, не у всех есть много денег чтобы выложить в раза два больше.
*** Принцип работы вариатора можно посмотреть в одном из моих отзывов.
*** Ролики вариатора установлены о которых я уже писал в своём отзыве.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector