Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ЗИЛ-131

Автомобили ЗИЛ-131. Практическое руководство водителю.

Автомобили ЗИЛ-131. Практическое руководство водителю.

Автомобили ЗИЛ-157К, ЗИЛ-157КД, ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Практическон руководство водителю по эксплуатации и безаварийному вождению.

  • Автор:
  • Издательство: Военное издательство
  • Год издания: 1985
  • Страниц: 90
  • Формат: DjVu
  • Размер: 17,0 Mb

Автомобили ЗИЛ-131. Руководство по войсковому ремонту.

Автомобили ЗИЛ-131. Руководство по войсковому ремонту.

Руководство по ремонту автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и ЗИЛ-157К.

  • Автор:
  • Издательство: Военное издательство
  • Год издания: 1986
  • Страниц: 286/280
  • Формат: DjVu
  • Размер: 9,7 Mb

Автомобили ЗИЛ.

Автомобили ЗИЛ.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и ЗИЛ-157К.

  • Автор: коллектив авторов
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1971
  • Страниц: 367
  • Формат: DjVu
  • Размер: 64,7 Mb

Автомобиль ЗИЛ-131 и его модификации.

Автомобиль ЗИЛ-131 и его модификации.

Руководство по эксплуатации автомобиля ЗИЛ-131 и его модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: Машиностроение
  • Год издания: 1977
  • Страниц: 182
  • Формат: DjVu
  • Размер: 11,3 Mb

Автомобиль ЗИЛ-131 и его модификации. ТО.

Автомобиль ЗИЛ-131 и его модификации. ТО.

Техническое описание и инструкция по эксплуатации автомобиля ЗИЛ-131 и его модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: Военное издательство
  • Год издания: 1983
  • Страниц: 150
  • Формат: DjVu
  • Размер: 6,1 Mb

Альбом схем и рисунков ЗИЛ-131.

Альбом схем и рисунков ЗИЛ-131.

Устройство агрегатов, механизмов и систем автомобиля ЗИЛ-131 в рисунках.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания: 2011
  • Страниц: 111
  • Формат: JPG
  • Размер: 56,0 Mb

Войсковой ремонт автомобиля ЗИЛ-131.

Войсковой ремонт автомобиля ЗИЛ-131.

Руководство по ремонту автомобиля ЗИЛ-131.

  • Автор:
  • Издательство: Военное издательство МО СССР
  • Год издания: 1973
  • Страниц: 327
  • Формат: DjVu
  • Размер: 18,3 Mb

Грузовые автомобили высокой проходимости.

Грузовые автомобили высокой проходимости.

В книге подробно описано устройство автомобилей ГАЗ-66, ЗИЛ-131 и Урал-375.

  • Автор:
  • Издательство: Воениздат
  • Год издания: 1968
  • Страниц: 410
  • Формат: PDF
  • Размер: 314,3 Mb

Инструкция по техническому обслуживанию ЗИЛ-131.

Инструкция по техническому обслуживанию ЗИЛ-131.

Инструкция по техническому обслуживанию автомобиля ЗИЛ-131.

  • Автор:
  • Издательство: Военное издательство
  • Год издания: 1987
  • Страниц: 50
  • Формат: DjVu
  • Размер: 1,4 Mb

Конструкция и ТО ЗИЛ-131 и модификаций.

Конструкция и ТО ЗИЛ-131 и модификаций.

Устройство и руководство по техническому обслуживанию автомобиля ЗИЛ-131 и его модификаций ЗИЛ-131А и ЗИЛ-131В.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания: 1974
  • Страниц: 162
  • Формат: PDF
  • Размер: 140,8 Mb

Обслуживание ЗИЛ-131.

Обслуживание ЗИЛ-131.

Комплект плакатов по обслуживанию автомобиля ЗИЛ-131.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания: 1989
  • Страниц: 34
  • Формат: JPG
  • Размер: 338,1 Mb

Практическое руководство по ремонту ЗИЛ-131Н.

Практическое руководство по ремонту ЗИЛ-131Н.

Руководство по ремонту автомобилей ЗИЛ-431410 и ЗИЛ-131Н и их модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: Машиностроение
  • Год издания: 1994
  • Страниц: 150/127
  • Формат: PDF
  • Размер: 184,2 Mb

Регулировка автомобиля ЗИЛ-131.

Регулировка автомобиля ЗИЛ-131.

Руководство по техническому обслуживанию автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131.

  • Автор: А.А. Зубарев
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1969
  • Страниц: 151
  • Формат: DjVu
  • Размер: 5,3 Mb

Руководство по капремонту ЗИЛ-131 и ЗИЛ-131В.

Руководство по капремонту ЗИЛ-131 и ЗИЛ-131В.

Руководство по капитальному ремонту автомобилей ЗИЛ-131 и ЗИЛ-131В. Часть III. Ремонтные чертежи.

  • Автор:
  • Издательство: Военное издательство
  • Год издания: 1988
  • Страниц: 149
  • Формат: PDF
  • Размер: 61,1 Mb

Руководство по эксплуатации ЗИЛ-131Н и модификации.

Руководство по эксплуатации ЗИЛ-131Н и модификации.

Руководство по эксплуатации автомобиля ЗИЛ-131Н и его модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: Машиностроение
  • Год издания: 1990
  • Страниц: 337
  • Формат: PDF
  • Размер: 18,2 Mb

Техническое обслуживание автомобиля ЗИЛ-131.

Техническое обслуживание автомобиля ЗИЛ-131.

Руководство по техническому обслуживанию автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131.

  • Автор:
  • Издательство: Военное издательство МО СССР
  • Год издания: 1971
  • Страниц: 75
  • Формат: PDF
  • Размер: 59,9 Mb

Техобслуживание, эксплуатация, ремонт ЗИЛ-131.

Техобслуживание, эксплуатация, ремонт ЗИЛ-131.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и ЗИЛ-431410 и их модификаций с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания: 2004
  • Страниц: 270
  • Формат:
  • Размер:

ТО и инструкция по эксплуатации ЗИЛ-131.

ТО и инструкция по эксплуатации ЗИЛ-131.

Техническое описание и инструкция по эксплуатации автомобиля ЗИЛ-131 и его модификаций.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 318
  • Формат: PDF
  • Размер: 68,4 Mb

Устройство и эксплуатация ЗИЛ-131.

Устройство и эксплуатация ЗИЛ-131.

Описание устройство и руководство по эксплуатации ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и БТР-60П.

  • Автор: коллектив авторов
  • Издательство: издательство ДОСААФ СССР
  • Год издания: 1978
  • Страниц: 158
  • Формат: DjVu
  • Размер: 7,1 Mb

Доп информация

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

  • Добавить фирму
  • Регистрация
  • Вход
  • 8 (391) 220-40-40

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Раздаточная коробка Автомобиля ЗИЛ 131

Раздаточная коробка ЗИЛ 131

Раздаточная коробка

Многие тяжелые работы не сделать без грузовика ЗИЛ 131. Автомобиль специально разработан для перевозки тяжелых грузов на дальние расстояния. Водителям приходится не только управлять транспортом, но и выполнять ремонтные работы во время передвижения. Важно чтобы всегда была исправлена раздаточная коробка на автомобиле ЗИЛ 131. Чтобы понять, как правильно должна она функционировать, какие неполадки возможны и каким образом их следует устранить, нужно узнать, как она устроена и как работает.

Устройство

На автомобиле ЗИЛ 131 стоит двухступенчатая раздаточная коробка. Передний мост имеет электропневматическое включение. На первой передаче передаточное число составляет 2,08, а на второй – 1,0. Прикреплена коробка при помощи резиновых подушек и четырех болтов, которые приделаны также резиновыми подушками к кронштейнам поперечины рамы.

Схема управления раздаточной коробки ЗИЛ 131

Схема управления раздаточной коробки ЗИЛ 131

Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки дэу сенс

В целом раздаточная коробка на автомобиле ЗИЛ 131 состоит из:

  1. Пневмокамеры;
  2. Сигнальной лампы;
  3. Выключателей;
  4. Штока;
  5. Замкового устройства;
  6. Корпуса фиксатора;
  7. Ведущего вала;
  8. Шестерен первой передачи;
  9. Шестерен вала привода задней тележки;
  10. Вала привода задней тележки;
  11. Муфты включения второй передачи;
  12. Вала привода переднего моста;
  13. Зубчатого венца вала;
  14. Крышки картера;
  15. Муфты включения переднего моста;
  16. Шестерни второй передачи;
  17. Картера;
  18. Стержня;
  19. Тяги;
  20. Рычага;
  21. Электропневматического клапана;
  22. Выключателя;
  23. Реле;
  24. Впускного клапана;
  25. Выпускного клапана;
  26. Пробки контрольно-заливного отверстия;
  27. Пробки сливного отверстия.

К основным частям относятся такие, как: картер с крышками, первичный вал с шестерней, муфта с подшипниками, вал привода переднего моста вместе с шестернями и муфтами. Не менее важен механизм для переключения передач и управление включением переднего моста.

Сам картер коробки сделан из чугуна, он разъемный, задняя часть закрывается крышкой. Верхний люк закрывается также крышкой и на нем устанавливается коробка отбора мощностей. Верхняя крышка оснащена сапуном. Сливное отверстие и контрольно-заливное расположено на задней крышке, а на сливной пробке имеется магнитик. Основательно уплотнены выходы валов из картера. На валу переднего моста прикреплена маслосгонная шайба.

На шпонку устанавливается шестерня первой передачи. Муфта включения прямой или второй – свободно перемещается по шлицам вала. Для удобства в работе шестерню изготовляют сразу с валом. Между подшипниками вала находится червяк (это привод спидометра), шестерню привода поместили в приливе крышки заднего валового подшипника. Эта же крышка и есть опорный кронштейн на стояночном тормозе. На игольчатых подшипниках вращаются промежуточные шестерни. Муфта включения первой передачи размещена на ступицах шестерни. Там же размещена и муфта включения переднего моста, где она же соединяется с зубчатым венцом, сделанным прямо на валу.

К важному механизму на раздаточной коробке на автомобиле ЗИЛ 131 относят: рычаг с серьгой, тяги, стяжную пружину, пару штоков с вилками, фиксаторы, замковое устройство.

Работа раздаточной коробки

Включение переднего моста происходит за счет электропневматического устройства. Оно состоит из:

  • Электровоздушного клапана;
  • Пневмокамеры;
  • Двух микровыключателей;
  • Реле;
  • Включателя;
  • Сигнальной лампы;

Важно знать, что раздаточная коробка в машине ЗИЛ 131 будет работать нормально, если на поперечине рамы установлен электровоздушный клапан, а на передней стенке картера прикреплена пневмокамера. Микровыключатель располагается на корпусе фиксатора и на корпусе пневмокамеры, а включатель и сигнальная лампа находятся в кабине, а под капотом – реле.

Вид раздаточной коробки ЗИЛ 131

Вид раздаточной коробки ЗИЛ 131

Когда происходит включение, раздаточная коробка автомобиля ЗИЛ 131 постепенно подключает все остальные механизмы в работу. Водителем перемещается вперед рычаг и тут же он поворачивается вокруг точки крепления на верхней тяге и нижним концом через тягу. С помощью штока и вилки муфта перемещается назад и в этот момент соединяются между собой шестерни. Когда перемещается шток, то сразу начинает работу микровыключатель, благодаря ему замыкается цепь реле, которое тут же замыкает цепь на электровоздушном клапане. Опускается книзу якорь электромагнита, открывается впускной клапан и закрывается выпускной.

Чтобы раздаточная коробка на машине ЗИЛ 131 заработала полностью, сжатый воздух из пневмосистемы должен поступить в пневмокамеру, а она должна через шток переместить муфту назад и при этом соединить с зубчатым венцом вала. Ведущий вал через шестерни передает крутящий момент, который равномерно распределяется между шестерней и валом, а затем переходит к мостам задней тележки и уже, потом через муфту переходит на вал привода переднего моста.

Когда происходит выключение на первой передаче, то раздаточная коробка на машине ЗИЛ 131 работает следующим образом:

  • Размыкается цепь электромагнита;
  • Впускной клапан плотно закрывается;
  • Выпускной клапан открывается;
  • При помощи возвратной пружины автоматически выключается передний мост.

Чтобы включить вторую передачу, раздаточная коробка на авто ЗИЛ 131 срабатывает так:

  • Рычаг поворачивается вокруг точки крепления на нижней тяге;
  • Через тягу, шток и вилку перемещается назад муфта и при этом все механизмы соединяются с зубчатым внутренним венцом шестерни;
  • С ведущего вала за счет крутящего момента действие переходит напрямую на вал привода мостов задней тележки.

Если движение происходит на скользкой дороге, то нужно включить мост на передней передаче, и цепь электромагнита следует замкнуть принудительно. Для этого надо воспользоваться включателем. Крутящий момент передастся напрямую через шестерни, муфту сразу на вал привода на переднем мосту.

На всех других передачах, если включен передний мост, то крутящий момент будет распределяться прямо пропорционально нагрузкам, которые приходятся на мост задней тележки и мост передний.

Когда включен передний мост, то микровыключателем цепь автоматически будет замкнута, а в кабине водителя загорится сигнальная лампочка.

Смазывается раздаточная коробка на машине ЗИЛ 131 специальным разбрызгивателем. Масло (в данном случае его марка Тап-15в) заливается в картер коробки. Обычная норма его составляет 3,3 л.

Схема подвески раздаточной коробки, управления и клапана управления ЗИЛ 131

Схема подвески раздаточной коробки, управления и клапана управления ЗИЛ 131

Неполадки и способы устранения

Очень часто поломку раздаточной коробки можно предвидеть, для этого следует только перед выездом на трассу осмотреть автомобиль и прислушаться к звукам, происходящих во время работы механизмов.

Неполадки возможны следующие:

  1. Сильный шум в раздаточной коробке. Это показатель того, что разрушены некоторые детали: шестерни или подшипники. В этом случае раздаточная коробка разбирается, а вышедшие из строя детали меняются;
  2. Передачи выключаются сами, непроизвольно. Скорей всего износились зубчики кареток или малые зубчатые венцы на колесах. Такая поломка возможна, когда изношены вилки переключения передач. Нужно поменять испортившиеся детали;
  3. Течет масло и прорвана мембрана. Если обнаружено, что через уплотнительные манжеты происходит утечка масла, то нужно внимательно их осмотреть. Если при осмотре будут обнаружены признаки износа на кромках, то надо их заменить. Если прорвана мембрана в пневмокамере, то ее тоже надо поменять;
  4. Нарушена регулировка тяги управления и изношены пальцы в вилках тяги. В такой ситуации тяги следует снова подрегулировать, а пальцы поменять.
Читайте так же:
Триммер fs 400 регулировка карбюратора

Техническое обслуживание

Чтобы автомобиль прослужил долго и не подвел во время пути, нужно правильно и своевременно проводить профилактические работы.

Всегда перед работой надо проверять, как прикреплена раздаточная коробка к кронштейну и балке. Не следует оставлять без внимания и саму балку, она тоже должна быть приделана надежно и прочно. Если обнаружено, что крепление не на должном уровне, то надо все детали сразу подтянуть.

Необходимо своевременно чистить сапун на крышке люка картера. Если на нем будут засоры, то повысится давление в раздаточной коробке и в дальнейшем возникнет течь масла через уплотнительные манжеты.

Чтобы раздаточная коробка была долговечной, надежной нужно вовремя проводить смазку. При техническом обслуживании всегда проверяется уровень масла и если его недостаточно, то надо долить до контрольной пробки.

Отработанное масло сливается, магнит на сливной пробке чистится, и новое масло наливается до уровня контрольной коробки. Для раздаточной коробки используют такое же масло, как и для коробки передач. Если температура воздуха минус 30 градусов по Цельсию, то применяют масло ТМ-3-9 (или ТСп-10).

Нужно обращать внимание на гайки на первичном и выходном вале. Они должны быть закернены на раздаточной коробке так же, как и на коробке передач.

Когда разборка и сборка раздаточной коробки будет завершена, надо установить пневмокамеру. Для этого используются регулировочные прокладки. Важно, чтобы расстояние было достаточное и составляло 174 и плюс-минус 0,1 мм от торца корпуса камеры до отверстий от стопорных болтов на стержнях. Это необходимо для последующей установки вилки.

Схемы

Изготавливаются раздаточные коробки для авто ЗИЛ 131 по следующим схемам:

  • С дифференциальным приводом;
  • С блокированным приводом;
  • Со смешанным приводом.

Каждый вариант сборки имеет свои особенности. Раздаточной коробкой второго типа обеспечивается синхронное вращение всех мостов. Благодаря такой схеме распределяются крутящие моменты равномерно силе сопротивления.

Раздаточная коробка ЗИЛ 131

Раздаточная коробка ЗИЛ 131

У раздаточных коробок, где привод изготовлен дифференциальным, крутящийся момент проходит за счет дифференциала. Благодаря такой схеме выходные валы вращаются с различной угловой скоростью. Такой дифференциал имеет другое название – межосевой.

В раздаточных коробках, где смешанный привод, половина ведомых валов имеют одинаковую угловую скорость, а другая – присоединяется с помощью дифференциала. К «смешанному» типу также относят коробки с блокируемыми дифференциалами.

Из данной классификации можно сделать вывод, что распределяется силовой поток от основной коробки раздаточной на:

  • Один передний и один-два задних моста автомобилей;
  • Два передних моста и два задних;
  • На ведущие колеса левого борта или правого автомобилей.

Вывод следующий. Раздаточные коробки на авто ЗИЛ 131 бывают:

  1. Межколесными;
  2. Межтележечными;
  3. Межбортовыми.

Основные функции раздаточной коробки

Основная задача этого элемента – передавать крутящий момент от двигателя к ведущим мостам авто. Кроме того, с помощью раздаточной коробки в трансмиссии растет число передач. Также их предназначение в следующем:

  • Распределять крутящий момент между ведущими мостами, это позволяет лучше обеспечивать проходимость автомобиля;
  • Когда крутящий момент на ведущих колесах увеличивается, то сразу преодолевается «качание» колес во время езды по плохим дорогам, на крутых подъемах и по бездорожной местности;
  • Обеспечивать устойчивое движение автомобиля на небольшой скорости, когда двигатель работает с наибольшим крутящим моментом.

То есть, главная цель раздаточной коробки – обеспечить хорошую работу автомобиля.

Раздаточная коробка ЗИЛ 131 б/у

Раздаточная коробка ЗИЛ 131 б/у

Сравнение с другими моделями авто

У раздаточной коробки автомобиля ЗИЛ 131 есть немало преимуществ. Если сравнить с автомобилем ЗИЛ 175К, то главное отличие будет в подвеске коробки. Преимущества в следующем:

  1. На подвеске коробки авто ЗИЛ 131 точки опоры упругих элементов разнесены. Это распределяет и уменьшает нагрузку;
  2. При снятии коробки на ЗИЛ 131 не требуется разборки всех упругих элементов, нужно только отвернуть гайки болтов, с помощью которых крепится раздаточная коробка к остальным продольным балкам;
  3. Если поломаются гайки на раздаточной коробке автомобиля ЗИЛ 131, то заменить их будет несложно.

Кроме того, если вдруг сломаются шпильки на коробке ЗИЛ 157К, то их нужно будет высверливать из корпуса, у ЗИЛ 131 они легко выкручиваются.

Есть еще немало плюсов у раздаточной коробки авто ЗИЛ 131.

  • На авто ЗИЛ 157К подвеска держится на четырех шпильках, которые основательно ввернуты в картер и пропущены с помощью отверстий в поперечине рамы. Чтобы обеспечить эластичность подвески, установлены резиновые подушки. Конструкция несколько сложна и поэтому ремонт своими силами сделать водителю будет немного сложно. В то время как подвеска на ЗИЛ 131 сделана на двух продольных балках, которые опираются на поперечину рамы. Балки оснащены эластичной подвеской, потому укреплены они болтами, у которых имеются резиновые подушки, сделанные по обеим сторонам опоры.
  • Раздаточная коробка на ЗИЛ 131 подвешивается к балкам при помощи четырех болтов, которые проходят через отверстия на продольных балках. Все гайки болтов на продольных балках, как и сами гайки болтов, предназначенные для креплений раздаточной коробки, шплинтуются.
Читайте так же:
Регулировка педали сцепления на урале 4320

Из выше представленной информации можно сделать вывод, что раздаточная коробка на авто ЗИЛ 131 более удобная, конструктивное решение более выгодное, она легче поддается ремонту.

Не стоит выезжать на дорогу, не осмотрев автомобиль. Необходимо внимательно проверять работу всех элементов. Специалисты советуют немного времени потратить на профилактические работы, чем потом ремонтировать автомобиль в пути.

Как самому подтянуть ручник на Тойоте Королла в 150 кузове — пошаговая инструкция

регулировка ручника королла

Инструкции

Как подтянуть ручник на автомобиле в 150-м кузове своими силами — этот процесс не слишком трудоемок, но требует определенных навыков и учета технических особенностей. Исправный и без поломок ручной тормоз или ручник на Королле является обязательным условием для обеспечения безопасности эксплуатации автомобиля. К сожалению, износ неизбежен, и изнашиваемость троса, колодок и прочих автомобильных узлов приходят в негодность, из-за чего тормозная функция нарушается.

Решением подобных проблем является подтяжка ручника Тойота Королла. Это можно сделать в автомобильном сервисе или самостоятельно. Самостоятельная регулировка ручного тормоза и все сопутствующие базовые моменты изложены в данной статье.

Когда нужна регулировка

Натяжка ручника на Королле необходима, если ощутимо заметны следующие признаки неполадок в работе:

  • Даже замена тормозных колодок не влияет на способность ручного тормоза удерживать авто на уклонах.
  • Затягивание исправного ручника подтверждается девятью щелчками — они ощутимы, если потянуть на себя рычаг. Это означает, что тормозные колодки затягиваются полностью. Если раздается 6 и менее щелчков — тормоз неисправен.
  • Один из основных признаков — когда колодки трутся об диски. Это характерно не только для 150-й тормозной системы, но и для других модификаций автомобиля. Данная неполадка легко определяема по нагреву задней части колес. При долгой езде это ощутимо, если просто притронуться до них руками.

королла e 150

На заметку! Для самостоятельного подтягивания троса на Королле используют специальные контргайки и гайки.

Устройство ручного тормоза

Тормозная система автомобиля Toyota Corolla включает в себя две независимые разновидности тормозов: рабочий и стояночный. В рабочей тормозной системе реализован гидравлический привод, и она предназначена для торможения во время движения автомобиля. Стояночный тормоз обеспечивает отставку авто на стоянке и приводится в действие механически. Обе разновидности тормозов должны быть корректно совмещены друг с другом.

схема устройства тормозной системы

Рабочий тормоз

Устройство рабочей системы имеет два контура, в которых реализовано диагональное соединение тормозных систем для задних и передних колес. Гидравлический привод на первом контуре отвечает за работу левого заднего механизма и правого переднего, второй контур — правое заднее и левое переднее торможение.

ручной тормоз рычаг

Вытеснение тормозной жидкости происходит за счет последовательности действий:

  • нажатие на педаль тормоза;
  • перемещение поршней главного цилиндра тормозной системы;
  • перекрытие манжета компенсационными отверстиями с помощью рабочих кромок.

Дополнительное усилие создаётся за счет вакуумного усилителя. Он находится между тормозным цилиндром (главном) и механизмом педали. Процесс всего усилия в результате пропорционален усилию от нажатия на педаль.

устройство вакуумного усилителя

На дисковых тормозных механизмах задних колес установлена автоматическая регулировка зазоров, а гидравлический цилиндр приводит в действие тормозные колодки. Принцип поддержания оптимального зазора между дисками и колонками идентичен и для передних, и для задних колес.

дисковые тормоза

Стояночный тормоз

Данная система приводится в действие механически, полностью совмещена с рабочей тормозной системой и не требует особого ухода. Устройство состоит из рычага, который установлен на кузове между передними сиденьями, троса в передней части авто.

рычаг тормозной системы

В данной системе предусмотрены:

  • регулировочное устройство;
  • уравнитель, с присоединенными двумя задними тросами;
  • разжимные рычаги, которые расположены в тормозах на задних колесах.

Важно! Тормозные системы передних и задних колес предусматривают наличие механических сигнализаторов предела износа для любых тормозных колодок. Если ощутимо слышен скрип (скрипят рессоры) — это является сигналом появления неполадок.

Как подтянуть ручник — инструкция и советы

Замена троса ручника или его подтяжка и регулировка состоят из комплекса действий с рабочей и стояночной системами торможения.

Стояночная система торможения

Трос натягивается при поднятии рычага ручника вверх и разводит тормозные колодки. Впоследствии они за счет плотного соприкосновения с барабаном фиксируют задние колеса автомобиля.

рычаг тормоза с троссом

Алгоритм регулировки стояночного тормоза:

  1. Снимают задние колеса с помощью домкрата. снять заднее колесо
  2. Вытаскивают резиновые заглушки из технологического отверстия, которое расположено на тормозном барабане, точнее, в его крышке.
  3. Должно быть заметно регулировочное зубчатое небольшое колесо, с помощью которого необходимо развести колодки. Для этого его нужно аккуратно провернуть сверху вниз с помощью плоской отвертки. задний тормоз автомобиля
  4. Аналогично поступают и со вторым колесом. регулировка задних тормозов
  5. Если вся регулировка сделана правильно и корректно — должно быть лёгкое вращение с допустимым небольшим трением.

Подтяжка троса ручных тормозов

Самая распространенная причина неполадок тормозной системы – сильное растяжение троса в механическом приводе. Подтянуть его можно с помощью контргайки и гайки. В результате храмовый механизм должен давать не менее 6-ти щелчков при движении рычага ручника.

Читайте так же:
Регулировка биксеноновых фар ix35

королла ручной тормоз

На заметку! Трос можно подтягивать только после его замены. Кроме того, перед финальной подтяжкой желательно заменить колодки.

Регулировка ручника для автомобиля с задними дисковыми тормозами

Инструкция по замене троса ручника для данной модификации состоит из следующих пунктов:

  1. Возле рычага для переключения скоростей снимают с консоли боковые части. тойота королла натяжка ручника
  2. Снимают крышку на перчаточном ящике.
  3. Производят демонтаж стенки перчаточного ящика — именно в том месте находится рычаг стояночного тормоза.
  4. Открывают переднюю консольную сторону, которая закрывает ручку для переключения скоростей.
  5. Снимают частично панель, которая закрывает рычаг стояночного тормоза — механизм должен хорошо присматриваться. подтянуть ручник тойота
  6. Сзади в консоли есть гайки для регулировки ручника — они необходимы для подтягивания троса.
  7. Все гайки необходимо аккуратно отрегулировать до достижения нужного эффекта.
  8. Теперь обязательно нужно затянуть ручник до девяти щелчков храповика.
  9. В конце затягивают гайки до упора и все снятые детали, крышки и так далее возвращают на место, действуя в обратном порядке.

Совет! Удобнее всего снять или немного вытащить вверх рычаг АКПП, находящийся в центре консоли. Для универсала Corolla Fielder можно вообще снять рычаг вариатора.

Как делать не нужно

Довольно часто автолюбители стараются экономить на замене тросов стояночного тормоза и редко их эксплуатируют. Если не пользоваться данной системой — это навредит автомобилю и спровоцирует гораздо большие траты.

резкое торможение

При таком обращении с автомобилем трос начинает терять подвижность, что происходит из-за слишком редкого перемещения в оболочке. В результате его может заклинить, и он оборвется. То есть, стояночным тормозом желательно пользоваться всегда — при каждой необходимости.

ирос тормозной системы

На заметку! Чаще всего стояночный тормозной механизм работает некорректно из-за износа колодок. Их необходимо сменить на всех колесах в том случае, если достигнут минимум толщины — 1 мм.

Если правильно подобрать нужный инструмент и делать все грамотно, внимательно и поэтапно — длительность регулировки ручника на автомобиле «Тойота Королла» кузов 150 будет не более 15-ти минут. Значит, ремонт такого рода возможен и в домашних условиях — главное, понимать все особенности и технические тонкости данной процедуры.

Настройка стояночного тормоза

Все слышали термин «стояночный тормоз» или же «ручной тормоз». Предназначение данного устройства для удержания автомобиля на месте на стоянке или же когда приходится остановиться на наклонной поверхности.

Настройка стояночного тормоза

Управляется данный тормоз с помощью специального рычага, расположенного тут же возле рычага коробки передач.

Некоторые слишком самоуверенные автолюбители считают, что стояночный тормоз для слабаков и вполне достаточно включить пониженную скорость. Увы, данное мнение является ошибочным. Такое пренебрежение к мерам безопасности может закончится тем, что автомобиль «убежит» с места стоянки. Он может не только повредиться сам, но и травмировать человека!

В данной статье мы расскажем, как настроить ручной тормоз.

Проверяем на работоспособность

Данную процедуру следует производить не реже, чем через каждые 25-30000 километров пробега. Сама проверка сводится к тому, что мы взводим рычаг ручного тормоза в рабочее состояние до упора. Затем заводим двигатель. Теперь включаем первую передачу и очень-очень плавно пускаем сцепление. Если наше устройство работоспособное, то двигатель не справится с нагрузкой и заглохнет. В противном случае автомобиль тихонько начнет катиться. Сей факт сигнализирует нам о том, что скорее всего проблемы с тросиком. Его следует заменить или просто подтянуть.

Алгоритм настройки

Перед началом работ установите ваш автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Далее, изучив по техническому руководству систему устройства стояночного тормоза в вашей марке автомобиля и приступайте к работе:

— установите рычаг тормоза в рабочее положение;

— отпустите контргайку уравнителя;

— затягивайте регулировочную гайку (этот процесс должен влиять на натяжение тросика);

— потяните рычаг снова. Попытайтесь проворачивать задние колеса, приподняв заднюю часть авто;

— опустите автомобиль на землю и проверьте стояночный тормоз, заведя двигатель и трогаясь на первой передаче.

Если проверка провалена и автомобиль не устоял, значит требуется срочная замена тросика.

Собственно, замена тросика

Следует выполнить следующие манипуляции:

— установим авто на эстакаду или смотровую яму;

— очистим уравнитель и гайку;

— открутим контргайкуи регулировочную гайку;

— поддомкратим автомобиль сзади;

— демонтируем задние колеса, тормозные барабаны и задние колодки;

— отпускаем крепежный болт тросика;

— производим замену тросика стояночного тормоза и восстанавливаем конструкцию в обратном порядке.

Следует знать, что лучшим способом продлить срок эксплуатации стояночного тормоза будет более частое его применение. Или хотя бы периодическая проверка, путем включения и выключения. Если тормозом длительное время не пользоваться, то в силу отсутствия смазки или высыхания последней, тросик может порваться от нагрузки.

Убедительная просьба ко всем автолюбителям: не брезгуйте своей безопасностью и безопасностью ваших пассажиров! Регулярно проверяйте ручной тормоз на работоспособность.

Регулировка клапанов ЗИЛ 130 — 4 правила

Эти четыре правила применимы ко всем четырех тактным двигателям внутреннего сгорания. Хорошо освоив эти моменты можно регулировать клапана не прибегая к помощи специалистов.

Расположение цилиндров Зил 130

Первый цилиндр на автомобиле ЗИЛ 130 находится с правой стороны по ходу движения автомобиля. На схеме обозначена нумерация всех цилиндров. Она потребуется далее для того чтобы знать где находится каждый последующий цилиндр. Для регулировки клапанов согласно порядка их работы.

Читайте так же:
Кондиционеры с автоматическим регулировкой температуры воздуха

Установка ВМТ в момент сжатия

Проблема возникает когда именно поршень становится в правильное положение для регулировки клапанов первого цилиндра. Поршень должен находиться в ВМТ именно в такте сжатия. На шкиве коленчатого вала имеется метка. Её требуется совместить с обозначение ВМТ на шкале.

Действительно поршень первого цилиндра встанет в ВМТ. Но то что он будет находится в такте сжатия необходимо убедится. Потому что за полный цикл работы двигателя от первого до восьмого цилиндра. Поршень становится два раза в ВМТ. Нас интересует только одно его положение. Это положение можно определить несколькими способами.

  • Если двигатель находится в рабочем состоянии на автомобиле. Можно снять наконечник со свечного провода идущего на первый цилиндр. И проворачивать коленчатый вал при включённом зажигании. В момент проскакивания искры между прводом и массой. Следует подвести метку на шкиву с обозначением ВМТ на шкале. Искра проскочит до того как поршень подойдет к верхней мертвой точке. И установив метки поршень встанет в нужное положение.
  • Можно вывернуть свечу первого цилиндра и заткнуть свечное отверстие бумажной пробкой. При проворачивании коленчатого вала пробка выстрелит. Останется только совместить метку на шкиву и обозначением ВМТ на шкале. Можно просто заткнуть отверстие пальцем. Когда из под него начнет выходить воздух останется совместить метки. Это говорит о том что в цилиндре образуется компрессия. Начинается сжатие. Следовательно клапана полностью закрыты.
  • Визуально положение ВМТ определяется по коромыслам. В положении сжатия когда поршень подходит к ВМТ коромысла не подвижны. Клапана закрыты. Во втором положении когда поршень подходит к ВМТ один клапан закрывается. Второй после прохождения ВМТ начинает сразу открывается. В случае когда клапана неподвижны остается совместить метки.

После того как поршень первого цилиндра встал в правильное положение требуется регулировать клапана первого цилиндра.

Регулировка клапанов Зил 130

Для егулировки капанов требуется ослабить стопорные гайки регулировочного винта. Между клапаном и коромыслом устанавливается щуп толщиной 0,25 или 0,3 мм. Если устанавливается щуп 0,25 мм. То при закручивании регулировочного винта. Коромысло зажимает щуп. Щуп при этом должен двигаться с небольшим усилие. В случае установки щуптолщиной 0,3мм усилие должно быть более сильным. Щуп движется но коромысло не должно давить на клапан иначе он откроется и регулировка будет не правильная. Регулировка клапанов на автомобиле ЗИЛ 130 предусматривает одинаковые зазоры на впускных и выпускных клапанах. После регулировки необходимо затянуть стопорные гайки. При этом нельзя допустить проворачивание регулировочного винта. Поэтому при затяжке его необходимо придерживать отверткой.

Регулировка клапанов ЗИЛ 130

Порядок работы цилиндров двигателя ЗИЛ 130

Для регулировки последующих клапанов следует знать порядок работы цилинлров. Он следующий

То есть после регулировки первого цилиндра следует регулировать клапана 5 цилиндра, затем 4 и так далее по порядку.

Проворачивание коленчатого вала

Для того чтобы поочередно по порядку подводить поршня цилиндров в ВМТ требуется проворачивать коленчатый вал каждый раз на один и тот же угол. Этот угол составляет

90 градусов.

Чтобы не ошибиться. можно нанести самостоятельно разметку на шкиве

И проворачивать колен вал по своим меткам

Можно просто вывернуть все свечи и подводить поршня каждого цилиндра в ВМТ на ощупь при помощи отвертки.

Выглядеть проворачивание следующим образом. Клапана первого цилиндра отрегулированы при совмещении метки на шкиве и шкале. Далее проворачивается коленвал по часовой стрелке на 90 градусов и регулируются клапана 5 цилиндра. Затем проворачивается колен вал на 90 градусов. Регулируются клапана 4 цилиндра и так до 8 цилиндра. Согласно порядка работы цилиндров. Понять почему коленчатый вал проворачивается на 90 градусов можно просто.

За один цикл работы двигателя с первого по восьмой цилиндр коленчатый вал проворачивается два раза. Распредвал при этом совершает один оборот. Два оборота коленвала составляют 720 градусов два раза по 360. Цилиндров в работе 8. Значит делим 720 на 8 получаем 90 градусов.

Если бы цилиндров было 6 то 720 делим на 6 получается 120 градусов, четырех цилиндровые двигатели для регулировки клапанов проворачиваю на 180 градусов.

Регулировка клапанов зил 130 за два оборота

Отрегулировать клапана можно быстрее всего за два оборота коленчатого вала.

Первый оборот делается для того чтобы совместит метку на шкиву с обозначение ВМТ на шкале в такте сжатия первого цилиндра. Как у же было описано. В этом положении регулируются клапана следующих цилиндров:

Впускного и выпускного 1 цилиндра

Выпускного 2 цилиндра

Впускного 3 цилиндра

Выпускного 4 цилиндра

Выпускного 5 цилиндра

Впускного 7 цилиндра

Впускного 8 цилиндра

Остальные клапана регулируются после того как коленчатый вал провернуть на один оборот 360 градусов. При этом метка на шкиву и обозначение ВМТ на шкале снова должны быть совмещены.

Схематично это будет выглядеть следующим образом

Регулировка клапанов на двигателе автомобиля Зил 130 аналогична регулировке клапанов на ГАЗ 53. Тот же принцип регулировки клапанов Камаз и клапанов на двигателе ЯМЗ 238. Различие в методах регулировки. Каждый двигатель имеет конструктивные особенности. Которые позволяют делать регулировку более удобно. Но основной принцип одинаков для всех V- образных восьми цилиндровых двигателей

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector