Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обслуживание и ремонт, диагностирования, контрольно-регулеровочных работ карданной передачи автомобиля ЗИЛ 431410

Обслуживание и ремонт, диагностирования, контрольно-регулеровочных работ карданной передачи автомобиля ЗИЛ 431410

Основной целью письменной квалификационной работы является обслуживание (ТО) и ремонт, диагностирования, контрольно-регулеровочных работ карданной передачи автомобиля ЗИЛ 431410.
Задача — провести техническое обслуживание (ТО) и ремонта, выполнить графическую часть и значимость подвижного состава.
Основной целью технического облуживания (ТО) является предупреждения отказов и неисправности, предотвращенного износа своевременного устранения дефектов препятствующие нормальной работе автомобиля. Таким образом, техническое обслуживание (ТО) является профилактическим мероприятием.

Работа состоит из 1 файл

Основные сведения по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля.docx

Основной целью письменной квалификационной работы является обслуживание (ТО) и ремонт, диагностирования, контрольно-регулеровочных работ карданной передачи автомобиля ЗИЛ 431410.

Задача — провести техническое обслуживание (ТО) и ремонта, выполнить графическую часть и значимость подвижного состава.

Основной целью технического облуживания (ТО) является предупреждения отказов и неисправности, предотвращенного износа своевременного устранения дефектов препятствующие нормальной работе автомобиля. Таким образом, техническое обслуживание (ТО) является профилактическим мероприятием.

Данный вид технического обслуживания ЕТО направлен на обеспечение безопасности движения, поддержание внешнего вида автомобиля и наличие заправки его водой, маслом, топливом и заключается в контрольном осмотре транспортного средства перед выездом и при возвращении. Контрольный осмотр выполняется перед выходом автомобиля из парка и на остановках. В парке контрольный осмотр проводят с целью проверки технической готовности машины. Контрольный осмотр в пути предназначен для проверки состояния агрегатов, механизмов и крепления груза. При контрольном осмотре перед выездом проверяют следующее:

  • укомплектованность автомобиля инструментом и принадлежностями;
  • уровень масла в картере двигателя;
  • наличие жидкости в системе охлаждения и в бачке устройства для обмыва ветрового стекла;
  • наличие топлива в баке;
  • давление воздуха в шинах;
  • герметичность системы гидропривода управления тормозами, а также систем питания, смазочной и охлаждения (по отсутствию подтеков);
  • работу двигателя на слух (по устойчивой работе на холостом ходу и стукам);
  • работоспособность стояночной тормозной системы. Приплав-ном трогании с места на второй передаче с включенным тормозом двигатель должен заглохнуть;
  • свободный поворот рулевого колеса;
  • действие приборов освещения, сигнализации, стеклоочистителя и омывателя.

При возвращении в парк уход за автомобилем включает в себя его очистку от грязи и пыли, осмотр состояния шин и слив воды в холодное время при безгаражном хранении. Воду сливают при открытых кране отопителя кабины и пробке радиатора через три краника у У-образных двигателей. После слива воды краники отопителя закрывают.

Техническое обслуживание ТО-1 проводится периодически в межсменное время, через установленные интервалы по пробегу. При выполнении работ по ТО-1 дополнительно к ЕТО необходимо проверить следующее:

  • действие системы вентиляции кабины;
  • состояние и натяжение ремня привода вентилятора;
  • свободный ход педали сцепления;
  • свободный ход рулевого колеса;

• уровень электролита во всех банках аккумуляторной батареи. В случае необходимости устранить обнаруженные неисправности или отрегулировать соответствующие механизмы.

Затем следует проверить и подтянуть ослабленные крепления, в частности следующие:

  • гаек шпилек головок блока цилиндров (в течение первых трех ТО-1, а затем через одно ТО-2);
  • двигателя коробки передач и кабины к раме;
  • картера рулевого механизма, сошки рулевого управления и рулевой колонки;
  • гаек поворотных рычагов, шарнирных соединений рулевого привода;
  • карбюратора, впускных и выпускных коллекторов;
  • фланцев карданных валов и кронштейна промежуточной опоры;

гаек колес и гаек шпилек полуосей;

аккумуляторной батареи и наконечников проводов к ее выводам.

Проверить сапуны коробки передач и заднего моста, вывернув и продув их воздухом.

Провести следующие смазочные работы:

  • смазать через пресс-масленку солидолом или смазкой Литол-24 подшипники муфты выключения сцепления, валик педалей сцепления и тормоза, пальцы рессор передней и задней подвесок, валы разжимных кулаков пневматических колесных тормозов, подшипник опоры промежуточного вала, стержень, оси собачки и защелки буксирного устройства (при работе с прицепом) шкворни поворотных кулаков;

долить тормозную жидкость в бачок главного цилиндра гидравлического привода тормозов (на 20. 25 мм ниже верхней кромки заливной горловины); долить масло для гидравлических систем в бачок насоса рулевого усилителя.

Перечень операций, выполняемых при втором техническом обслуживании (ТО-2) включает все операции ТО-1 и ЕТО, а дополнительно необходимо проверить следующее:

•состояние кабины, платформы, оперения, капота и номерных знаков;

•крепление главного тормозного цилиндра, гидровакуумных усилителей, трубопроводов, компрессора и других агрегатов;

•состояние рабочих поверхностей барабанов и тормозных колодок. При необходимости заменить тормозные колодки с последующей регулировкой тормозных механизмов;

•состояние буксирного устройства и его крепление к раме (при работе с прицепом);

•крепление стремянок передних и задних рессор, амортизаторов;

крепление и действие фар. При необходимости отрегулировать направление светового потока фар;

•зазоры рулевого механизма, шарниров рулевых тяг;

•степень заряженности аккумуляторных батарей;

•легкость пуска двигателя и содержание оксида углерода (СО) и углеводородов (СН) в отработавших газах.

•Кроме того, необходимо проверить и в случае необходимости отрегулировать:

•конические подшипники ступиц передних колес;

•схождение передних колес;

•углы установки колес;

•зазоры между клапанами и коромыслами (через одно ТО-2);

•свободный ход педали сцепления. Далее необходимы •следующие операции:

Читайте так же:
Ремонт и регулировка карбюратора пирбург 2е

•снять и промыть фильтрующие элементы фильтров грубой и тонкой очистки топлива;

•вывернуть свечи зажигания, проверить их состояние, очистить от нагара и •отрегулировать зазор между электродами или заменить свечи.

Наконец необходимо провести смазочные работы:

  • сменить масло в картере двигателя и заменить фильтрующий элемент или промыть (центробежный);
  • заменить масло в воздушном фильтре двигателя;
  • проверить уровень масла и, если требуется, долить до уровня контрольного отверстия в картерах коробки передач и заднего моста;
  • смазать через пресс-масленку подшипники водяного насоса, натяжного ролика ремня вентилятора;
  • смазать 4- 5 каплями моторного масла втулку ротора датчика-распределителя зажигания и валик привода распределителя (повернув крышку масленки на 1 оборот);
  • заложить (через два ТО-2) свежую смазку Литол-24 в подшипники ступиц передних колес и натяжной ролик ремня вентилятора;
  • сменить масло (через два ТО-2) в картерах коробки передач и заднего моста.

Данный вид технического обслуживания (кратко СТО) проводится два раза в год с целью подготовить автомобиль к эксплуатации в холодное и теплое время года.

СТО совмещают с очередным ТО-2 при установившейся температуре окружающего воздуха ниже + 5 °С (осенью) или выше + 5 °С (весной).

При переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации автомобиля дополнительно к ТО-2 необходимо выполнить следующее:

  • промыть систему охлаждения двигателя и радиатор отопителя;
  • заполнить систему низкозамерзающей жидкостью;
  • установить предпусковой подогреватель и проверить его работу;
  • заполнить топливный бак топливом зимнего сорта (у дизеля);
  • промыть фильтр бензонасоса;
  • проверить исправность системы обогрева кабины;
  • заменить тормозную жидкость (один раз в год);
  • утеплить двигатель.

При сезонном обслуживании промывают картеры двигателя, коробки передач, раздаточной коробки, заднего и среднего ведущих мостов, а также картер рулевого управления и бачок насоса рулевого усилителя. Затем заполняют их свежим маслом.

При переходе к весенне-летнему сезону эксплуатации снимают и сдают на хранение утеплительные чехлы двигателя, заменяют масло в соответствующих емкостях автомобиля летними сортами, отключают от системы охлаждения предпусковой подогреватель, изменяют плотность электролита в аккумуляторах на летнюю норму (в районах с континентальным климатом).

Зачищают и подкрашивают места коррозии поверхностей кузова.

Своевременное выполнение ТО автомобиля предупреждает повышенный износ деталей и агрегатов, способствует сокращению затрат на ремонт, снижению простоев по неисправностям, обеспечивает безотказную и безопасную работу автомобиля.

Текущий ремонт (TP) машин заключается в устранении отказов, обнаруженных в процессе эксплуатации или ТО, с использованием частичной или полной разборки агрегатов и узлов ДМ, посредством замены или восстановления поврежденных деталей и последующей проверки работоспособности отремонтированной машины или агрегата. TP автомобилей и ДМ выполняют по потребности и в плановом порядке. Удельная трудоемкость TP автомобилей грузоподъемностью 4… 12 т в условиях первой категории эксплуатации составляет 4… 7 чел.-ч на 1000 км пробега. Удельная трудоемкость TP большинства ДМ составляет 0,24… 0,56 чел. — ч/мото-ч, из которых 60 % приходится на плановый ремонт, а 40 % на случайный. На объем, стоимость и характер работ TP влияют условия эксплуатации машин, их наработка с начала эксплуатации, квалификация персонала, оснащенность производственной базы ЭП, качество работ ТО и ремонта и другие факторы. Трудоемкость TP машин с наработкой, близкой к капитальному ремонту (грузовых автомобилей с пробегом с начала эксплуатации 250… 300 тыс. км или ДМ с наработкой 5 … 6 тыс. мото-ч), более чем в три раза превышает трудоемкость TP машин с наработкой, составляющей 15… 25 % от наработки до капитального ремонта (т. е. 50… 70 тыс. км или 1… 1,5 тыс. мото-ч).

Как показывают исследования, число TP уменьшается почти в два раза при использовании более квалифицированных операторов машин. Потребность в TP может быть снижена более чем в два раза за счет улучшения качества ТО. Высокая техническая оснащенность производственной базы ЭП позволяет в 1,3… 1,4 раза сократить трудоемкость ТР. Работы TP по характеру и месту производства подразделяются на постовые (выполняемые непосредственно на машине) и цеховые (выполняемые вне машины в отделениях и на участках производственной базы). К постовым обычно относят разборочно-сбо — рочные, регулировочные и крепежные работы, которые составляют от 38 до 46% общего объема работ ТР. С учетом того, что на постах могут выполняться также работы по устранению неисправностей агрегатов и механизмов (рабочего оборудования, двигателей, кабин и т. п.), доля постовых работ может достигать 50… 60 % от общего объема работ. Плановый TP ДМ предусматривает углубленный контроль технического состояния агрегатов и узлов с их частичной разборкой, заменой изношенных деталей и последующей сборкой. Такие работы иногда называют переборкой.

TP в зависимости от наличия регламентных работ выполняют по наработке или по техническому состоянию. В последнем случае в перечень обязательных включают только работы по диагностированию и некоторые вспомогательные. Основные работы TP полностью определяются по результатам оценки технического состояния машины. Выполнение лишних разборочно-сборочных работ может ухудшить техническое состояние машины вследствие нарушения положения приработанных поверхностей, дефектов, вносимых исполнителями и т. п. Схема технологического процесса ремонта машины приведена на рис. 8.1. Частичная разборка на составные части для каждого объекта обычно регламентирована и проводится до уровня, позволяющего выполнить обязательные работы, предусмотренные нормативной документацией. Обязательные работы и доработку конструкции выполняют по действующей документации. Дефектовку и комплектовку деталей проводят обычно при сложном ремонте. При сборке по возможности устанавливают детали на прежние места. Поэтому при разборке узла детали помечают и укладывают соответствующим образом, например в специальную ячеистую тару. На некоторых объектах выполняются технологические испытания с целью выявления дефектов и обеспечения приработки замененных деталей. Качество выполненных ремонтных работ контролируют в соответствии с ТУ на ремонт. Заключительные работы предусматривают оформление необходимой документации (в том числе протоколов испытаний), работы по консервации, упаковке объекта.

Читайте так же:
Зажигание от скутера на яву регулировка

Разборочно-сборочные работы являются начальной и конечной операциями ТР. Выполняют их на постах TP, где снимают с машин неисправные и устанавливают новые или восстановленные агрегаты, узлы и детали. Здесь же могут выполняться работы по частичной разборке и устранению неисправностей агрегатов, не снимаемых с машины. На постах TP применяют различные подъемные устройства, смотровые канавы, передвижные стенды, тележки, комплекты универсальных и специальных инструментов и др.

Зил 130 рулевое управление неисправности

Гидроусилитель руля предназначен для обеспечения более комфортного и удобного управления рулевым колесом автомобиля. Первый ГУР в отечественной промышленности стали применяться на автомобилях ЗИЛ. В этой статье мы предлагаем узнать, какое в ГУР ЗИЛ-130 устройство, какие неисправности характерны для этого узла и как производится его ремонт.

Характеристика

Гидроусилитель руля в автомобиле ЗИЛ-131 или 130 ставится с целью снижения усилий, который должен прикладывать водитель в ходе управления автомобилем. Предназначение ГУР также заключается в обеспечении улучшенной маневренности, безопасности во время езды, а также разгрузки руля от вибраций и ударов. Если ГУР выходит из строя, эксплуатация автомобиля будет возможной, поскольку руль продолжит работать, но управление будет более затрудненным.

Система ГУР состоит из следующих элементов:

  • насоса;
  • расширительного бачка, куда заливается масло;
  • патрубок низкого давления;
  • магистраль высокого давления;
  • рулевая колонка;
  • контактный узел сигнала;
  • подрулевой переключатель поворотников;
  • карданный шарнир;
  • карданный вал;
  • рулевое устройство;
  • сошка.

Конструкция системы ГУР в автомобиле ЗИЛ-130

Характерные неисправности

Какие неисправности характерны для ГУР ЗИЛ-130:

  1. Увеличенный зазор. Такая проблема проявляется при значительном износе трущихся элементов и рабочих поверхностей системы.
  2. Затрудненное вращение рулевого колеса. Проблема может проявиться в результате многих факторов, в частности, при недостаточном смазывании насосного устройства либо при разбалансировке предохранительного клапана. Неисправности подобного рода могут быть следствием заклинивания стакана шарового пальца. В некоторых случаях причина кроется в заклинившемся золотнике в гильзе, повышенным зазором в элементах рулевого управления. Бывает, что неисправность связана с повреждением резиновых уплотнителей, которые придется заменить.
  3. Заклинивание или подклинивание подшипниковых элементов руля. Это приведет к тому, что вращение рулевого колеса будет трудным. Избавиться от такой проблемы можно путем добавления смазывающей жидкости на трущиеся рабочие поверхности.
  4. Проблемы в работе рулевых тяг, в частности, тяги могли погнуться, а это, в свою очередь, может отразиться на точности поворота колес. Чтобы избавиться от проблемы такого рода, необходимо либо произвести дефектовку тяг, чтобы восстановить их работоспособность, либо просто заменить их.
  5. Также достаточно распространенная неисправность – это утечка смазывающего материала из картера рулевой системы. Утечка может быть обусловлена ослаблением фиксатора крышки картера, повреждения подшипника или уплотнительных элементов.
  6. Нарушение регулировки устройства. Чтобы не допустить такую проблему, в ходе каждого технического обслуживания должна осуществляться диагностика параметра свободного хода руля. Также ТО должно включать в себя диагностику действия рулевого управления во время движения транспортного средства. Для предотвращения утечки смазки необходимо время от времени осматривать состояние уплотнительных компонентов системы (автор видео об изменении вращения на гидроусилителе руля – Алексей Михалкин).

Способы устранения поломок своими руками

Одной из распространенных проблем является недостаток рабочей смазывающей жидкости в системе или использование некачественного масла. Поэтому каждый ЗИЛовод должен знать, как осуществляется замена расходного материала.

Система оснащается фильтрующим элементом, который промывается при помощи бензина, но если на нем имеются отложения, фильтрующий элемент следует промыть при помощи растворителя:

  1. Чтобы слить масло, руль следует провернуть до упора влево.
  2. Далее, открывается отверстие для слива и откручивается крышка картера рулевой системы. Подставляется емкость и сливается расходный материал. Когда жидкость перестала течь и капать, процедуру слива можно считать оконченной.
  3. Когда слив завершен, из бачка удалите остатки расходной жидкости, для этого можно использовать шприц с удлинительной трубкой. После этих действий следует осуществить промывку шайбы, уплотнительных элементов, а также пробки слива. Необходимо, чтобы все эти компоненты были чистыми, грязь должна отсутствовать. Также демонтируются все сеточные фильтры и промываются, после чего они ставятся на место.
  4. Используя воронку (желательно с сеткой) в расширительный бачок заливается новое масло, около одного литра, после чего его необходимо слить из системы. При сливе руль необходимо поворачивать в разные стороны до упора.
  5. Далее, закручивается проба слива, а рулевое колесо следует вывернуть в левую сторону до упора. Закрыв пробку и вывернув колесо, в систему можно добавить новое масло, жидкость льется, пока смазка не появится над сеточкой фильтра. Руль при заливе поворачивать в разные стороны, это позволит жидкости равномерно разойтись по системе. В общей сложности в систему гидроусилителя должно войти не меньше двух с половиной литров.
  6. Сделав это, необходимо запустить силовой агрегат и дать ему немного поработать. В ходе работы руль нужно поворачивать то влево, то вправо, до упора, при этом в крайнем правом и левом положениях его необходимо удерживать на протяжении трех секунд с небольшим усилием. Смазка продолжит расходиться по системе, поэтому необходимо будет ее понемногу добавлять, пока она не начнет появляться над сеточкой заливного фильтрующего элемента. При этом необязательно, чтобы сетка была полностью покрыта жидкостью. Заправка системы гидроусилителя руля может считаться завершенной, когда в расширительном бачке перестанут появляться пузырьки, обусловленные выходом воздушных пробок из магистралей.
  7. Далее, на место ставится крышка бачка вместе с уплотнителем, шпильками фиксации и шайбой. Проверьте, нет ли в системе утечек.
Читайте так же:
Чертеж рейка для регулировки клапанов своими руками

Еще одна неисправность, от которой можно попытаться избавиться в домашних условиях – это наличие осевого люфта в подшипниковых устройствах.

Если нужно отрегулировать люфт, то процедура осуществляется так:

  1. В первую очередь, от расходного материала очистить картер рулевого устройства. Это делается, чтобы не допустить попадания грязи в систему, поскольку ее наличие может губительно отразиться на функционировании узла в целом.
  2. Когда механизм очищен, можно произвести демонтаж гарнира, который расположен между гидроусилителем руля, и валом рулевого колеса. Не лишним будет демонтировать сошку системы ГУР.
  3. Процедура диагностики зазора осуществляется визуальным образом. Чтобы убедиться в наличии зазора, необходимо надавить на сошку либо прокачать ее из стороны в сторону.
  4. Если заметили, что люфт имеет место, необходимо открутить метизы, расположенные на крышке картера гидроусилителя руля. Сделав это, следует извлечь по одной прокладке и опять проверить люфт. Если будете снимать прокладки по очереди, одна за одной, то сможете добиться того, чтобы люфт был нужного диаметра.

Перед определением причин неисправности следует проверить давление в шинах и регулировку шарниров рулевых тяг

Причина и признак неисправности

Способ устранения

Повышенный угловой свободный ход рулевого колеса

Автомобиль «не держит дороги»

Недостаточное или неравномерное усиление

Недостаточное натяжение ремня привода насоса

Недостаточный уровень мас­ла в бачке насоса

Наличие воздуха или воды в системе (пена в бачке, масло мутное)

Если воздух не удаляется, проверить затяжку всех соединений, снять и промыть сетчатый фильтр 2 (рис. 123), проверить целостность прокладки под коллектором.

Проверить затяжку четырех болтов крепления коллектора и, если все указанное выше про­верено, сменить масло.

Чрезмерный натяг в зубча­том зацеплении рулевого меха­низма

Повышенная утечка масла в рулевом механизме вследствие износа или поломки металличе­ских уплотнительных колец

Разобрать механизм, заме­нить металлические уплотни­тельные кольца (см. «Разборка рулевого механизма»)

Периодическое зависание перепускного клапана насоса вследствие загрязнения

Разобрать насос, прове­рить свободное перемещение клапана (см. «Раз­борка и проверка насоса»)

Ослабление затяжки гайки упорных подшипников рулевого винта

Разобрать рулевой меха­низм, проверить затяжку гайки (см. «Разборка руле­вого механизма»)

Полное отсутствие усиления при различных числах оборотов коленчатого вала двигателя

Отвертывание седла предо­хранительного клапана насоса

Зависание перепускного кла­пана насоса

Разобрать насос, прове­рить свободное перемещение клапана (см. «Раз­борка и проверка насоса»)

Повышенный шум при работе насоса

Недостаточный уровень ма­сла в бачке насоса

Недостаточное натяжение ремня привода насоса

Засорение и неправильная установка фильтра

Наличие воздуха в системе (пена в бачке, масло мутное)

Удалить воздух (см. «Смена масла»). Если воздух не удаляется, проверить затяжку всех соединений, снять и промыть сетчатый фильтр 2 (рис. 123), проверить целостность прокладки под коллектором. Проверить затяжку четырех болтов крепления коллектора и, если все указанное выше про­верено, сменить масло.

Разрушена прокладка под коллектором

Стук в рулевом механизме

Повышенный зазор в зубчатом зацеплении рулевого механизма

Отрегулировать винтом 30 (см. рис. 3) рулевой механизм (см. «Проверка и ре­гулировка рулевого механизма»)

Выбрасывание масла через сапун насоса

Чрезмерно высок уровень масла

Довести уровень масла до нормального

Неправильно установлен или засорен сетчатый фильтр

Проверить установку и промыть фильтр

Зил самосвал

Рулевое управление ЗИЛ-130-431410

Автомобиль ЗИЛ-130 оборудован рулевым управлением с гидравлическим усилителем, объединенным в один агрегат с рулевым механизмом.

Колонка рулевого управления стоит в нижней части к полу кабины, а в верхней части – к переднему щиту и при помощи растяжек к панели кабины.

Вал колонки рулевого механизма вращается в специальных шариковых подшипниках. Осевой зазор в шариковых подшипниках регулируется гайкой.

Рулевой механизм

Объединен с рулевым усилителем в один агрегат. Рулевой усилитель автомобиля уменьшает усилие, которое необходимо приложить к рулевому колесу для поворота передних колес, смягчает удары, возникающие при движении автомобиля по неровностям дороги, повышает безопасность движения, позволяет сохранить контроль над направлением движения автомобиля в случае разрыва шины переднего колеса.

Рулевой механизм имеет две рабочие пары: винт с гайкой на циркулирующих шариках и поршень рейку, входящую в зацепление с зубчатым сектором вала сошки. Передаточное отношение рулевого механизма 20:1.

Читайте так же:
Партнер 3816 регулировка карбюратора

Картер рулевого механизма одновременно является цилиндром рулевого усилителя, в котором перемещается поршень рейка. Зубья рейки и сектора имеют переменную по длине толщину, что позволяет регулировать зазор в зацеплении посредством осевого перемещения вала сошки.

Осевое положение вала сошки устанавливается регулировочным винтом, головка которого входит в отверстие вала и опирается на шайбу. Осевое перемещение регулировочного винта относительно сошки после сборки должно составлять 0,02….0,08мм. Сошка устанавливается на валу по меткам.

ГУР зил-130-431410

Рулевое управление

Рулевое управление автомобиля серьезная тема. К этому механизму надо отнестись с особым вниманием. В этой теме мы поговорим о некоторых неисправностях рулевого управления, которые встречаются на автомобилях ЗИЛ-130-431410.

Неисправность у меня была такая. Выдавливало переднюю крышку гура, при повороте руля до конца в право поршень-рейка выдавливал переднюю крышку крышку гура. Потому что на поворотных кулаках есть регулировочные болты ограничения поворота колеса, они были не отрегулированы или сносились со временем эксплуатации автомобиля.

регулировка поворотных кулаков

Как отрегулировать

Чтобы отрегулировать рулевое управление и угол поворота, тут ни чего сложного нет. Домкратим переднюю балку автомобиля, снимаем переднюю крышку гура
, чтобы было видно, до какого момента у нас ходит поршень-рейка. Выворачиваем руль до конца вправо и смотрим, насколько у нас вышел поршень-рейка за свои пределы.

поворотный кулак

Далее регулируем регулировочными болтами на поворотном кулаке так чтобы при замере наш поршень-рейка не касался передней крышки. И все больше выдавливания крышки у нас не будет. Болты фиксируем контргайками и ездим спокойно.

поворотный кулак

Еще была проблема, из под сошки, где стоит сальник, бежало масло. Эта проблема есть у многих, наверное, постоянно все рулевое в масле. И эта проблема решается легко решается. Посмотрите ниже видео. Тут нужно вставить под стопорное кольцо добавочную шайбу. Подобрать шайбу так чтобы стопорное кольцо с натягом вставало в паз и тем самым мы поддавим наш сальник, конусной шайбой и течи больше не будет, проверено временем.

Устройство ГУР КАМАЗ 4310

КАМАЗ-4310 разрабатывался как проходимая армейская машина для армии с колесной формулой 6×6, что привнесло свои изменения в конструкцию ГУРа в плане его увеличения способности и устойчивости к нагрузкам.

Силовой цилиндр выполнен в едином картере со всем рулевым механизмом. Управляющие клапаны оснащены системой реактивных плунжеров и центрирующими пружинами, чтобы создать реактивное усиление на руле в момент его поворота на больших скоростях.

Другой особенностью конструкции является крепление рулевой сошки. На полноприводных КАМАЗах семейства 4310 болты и шплинты заменили на гайки со стопорными шайбами.

Устройство ГУР КАМАЗ 4310

Устройство ГУРа КАМАЗ-4310

  1. 853354 — Болт М8-6gх30
  2. 1/05166/73 — Шайба 8 пружинная
  3. 4310-3401079 — Крышка передняя
  4. 864201 — Кольцо уплотнительное
  5. 853512 — Гайка М25х1,5-6Н
  6. 5320-3401373 — Шайба пружинная
  7. 1/21647/21 — Гайка М10х1,25-6Н
  8. 1/05168/73 — Шайба 10 пружинная
  9. 864650 — Подшипник упорный
  10. 4310-3400020 — Механизм рулевого управления в сборе
  11. 4310-3401770 — Редуктор угловой в сборе (45342401841)
  12. 4310-3401090 — Сошка рулевого управления
  13. 853631 — Шайба
  14. 853567 — Гайка
  15. 864707 — Шарик-заглушка
  16. 1/13069/21 — Болт М10х1,25-6gх30
  17. 1/05168/73 — Шайба 10 пружинная
  18. 251648 — Гайка М14х1,5-6Н ОСТ 37.001.197-75
  19. 4310-3401083 — Крышка боковая
  20. 4310-3401029 — Манжета уплотнительная
  21. 864206 — Кольцо уплотнительное
  22. 864203 — Кольцо уплотнительное редуктора руля
  23. 5320-3401791 — Втулка
  24. 864204 — Кольцо уплотнительное
  25. 862803 — Кольцо упорное
  26. 5320-3401140 — Шайба регулировочная
  27. 5320-3401141 — Шайба регулировочная (453471205)
  28. 5320-3401142 — Шайба регулировочная
  29. 5320-3401144 — Шайба
  30. 5320-3401163 — Винт регулировочный
  31. 5320-3401176 — Шайба упорная
  32. 4310-3401065 — Вал сошки
  33. 4310-3401029-10 — Манжета уплотнительная вала сошки
  34. 4310-3401789 — Шайба упорная уплотнительной манжеты вала сошки
  35. 4310-3401015 — Картер механизма рулевого управления
  36. 864207 — Кольцо уплотнительное рулевого механизма
  37. 5320-3401371 — Клапан перепускной
  38. 5320-3401377 — Колпачок клапана
  39. 4310-3401529 — Крышка задняя картера рулевого управления
  40. 1/05168/73 — Шайба пружинная
  41. 1/13069/21 — Болт М10х1,25-6gх30
  42. 4310-3401076 — Втулка картера
  43. 864190 — Манжета вала сошки в сборе
  44. 864194 — Кольцо упорное
  45. 4310-3401030 — Манжета наружная сальника сошки вала в сборе
  46. 864707 — Шарик-заглушка
  47. 2101-2401046 — Пробка магнитная в сборе
  48. 4310-3401417 — Винт установочный
  49. 4310-3401411 — Рейка-поршень
  50. 5320-3401038 — Гайка шариковая
  51. 864707 — Шарик-заглушка
  52. 5320-3401179 — Желоб шариковой гайки
  53. 4310-3401415 — Кольцо уплотнительное рейки-поршня
  54. 864208 — Кольцо распорное
  55. 1/35466/21 — Шпилька М10х1,25х20х35
  56. 1/05168/73 — Шайба 10 пружинная
  57. 1/21647/21 — Гайка М10х1,25-6Н
  58. 862812 — Кольцо упорное втулки
  59. 5320-3401361 — Кольцо уплотнительное винта рулевого управления
  60. 5320-3401391 — Кольцо распорное
  61. 5320-3401403 — Втулка плавающая
  62. 4310-3401359 — Винт рулевого управления
  63. 1/05166/73 — Шайба 8 пружинная
  64. 1/13438/31 — Болт М10х1,25-6gх50
  65. 379432 — Пломба
  66. 258266 — Проволока
  67. 4310-3401780 — Колпачок регулировочного винта предохранительного клапана
  68. 1/05168/73 — Шайба 10 пружинная
  69. 853034 — Болт М10х1,5-6gх65

Насос ГУРа КАМАЗ-4310

Насос ГУРа КамАЗ-4310

Гидравлический насос создает давление рабочей жидкости в ГУРе. Обычно он располагается на развале блока цилиндров. На КАМАЗах в основном используются насосы лопастного типа, двойного действия. В ходе одного оборота крыльчатки происходит и цикл нагнетания и цикл всасывания.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на скутерах и мопедах

Типичные неисправности ГУР КАМАЗ-4310

Неисправности делятся на 2 типа: неисправности механической части и неисправности гидравлической части.

При эксплуатации в условиях крайнего севера увеличивается вязкость рабочей жидкости, что в свою очередь приводит к тому, что она срывает сальники системы.

Постоянное падение уровня масла в бачке насоса.

• Причина заключается в повреждение сальника валика насоса.
Устранение: Для решения нужно заменить сальник.

Выброс масла через предохранительный клапан крышки бачка насоса.

• Чрезмерное количество жидкости ATF в системе.
Устранение: Слейте лишнюю жидкость.

• Грязный или неисправный фильтр насоса.
Устранение: Заменить фильтр.

• Нарушение геометрии коллектора.
Устранение: Если нарушение незначительны, то выровняйте коллектор. Если нарушения серьезные, то лучше заменить коллектор.

• Нарушена герметичность прокладки коллектора, в систему попал воздух.
Устранение: Удалите воздух из системы затем замените прокладки.

Повышенный шум при работе насоса.

• Недостаточно рабочей жидкости ATF в системе.
Устранение: Долить жидкость.

• Фильтр насоса не выполняет свои функции.
Устранение: Заменить фильтр.

• Присутствует воздух в системе. .
Устранение: Удалите воздух и восстановите герметичность.

• Деформация коллектора.
Устранение: Если нарушение незначительны, то выровните коллектор. Если нарушения серьезные, то лучше заменить коллектор.

• Нарушена герметичность прокладки компьютера.
Устранение: Замените прокладку.

Стук в рулевом механизме.

• Увеличен засор зубчатого сцепления рулевого механизма.
Устранение: Отрегулируйте засор при помощи регулировочного винта.

• Ослабление гаек болтов соединения сошки рулевого механизма.
Устранение: Подтяните гайки.

• Ослабление гайки клиньев крепления вилок карданного вала или имеется повышенный износ шлицевого соединения.
Устранение: Подтяните гайки и замените шлицевые соединения.

Рулевой механизм заклинивает при работе

• Заклинили золотники или реактивные плунжера клапана.
Устранение: Разберите ГУР, тщательно отчистите и вымойте в растворителе.

• Повышенный износ зубчатого зацепления рулевого механизма.
Устранение: Требуется замена всего рулевого механизма.

Полное отсутствие усиления при разных скоростях вращения коленчатого вала двигателя

• Разболталось седло предохранительного клапана насоса.
Устранение: Затяните седло.

• Лопнула пружина клапана.
Устранение: Разберите клапан и замените пружину.

• Перестал работать перепускной клапан.
Устранение: Разберите насос и отчистите или замените клапан.

• Перестал работать обратный клапан рулевого механизма.
Устранение: Разберите насос и отчистите или замените клапан.

• Лопнула пружина предохранительного клапана рулевого механизма.
Устранение: Замените пружину.

Недостаточная, неравномерная работа гидроусилителя.

• Перетянуто зубчатое зацепление рулевого механизма.
Устранение: Отрегулируйте усилие на руле при помощи регулировочного винта.

• Насос не развивает необходимого давления в системе.
Устранение: Отчистите насос, при сильном износе заменит его.

• Потеря рабочей жидкости.
Устранение: Замените резиновые уплотнения и долейте жидкость.

• Течь обратного клапана рулевого механизма.
Устранение: Устраните течь и верните клапану герметичность.

• Недостаточное количество жидкости в системе, наличие в ней воздуха.
Устранение: Долейте рабочей жидкости и удалите воздух из ГУР.

Регулировка рулевой колонки ГАЗ 3308 Садко

Электронные руководства по ремонту

Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками .
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.
Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .

ГАЗ-66. Регулировка рулевого редуктора

Показан процесс диагностики и регулировки рулевого редуктора.

Регулировка рулевой колонки на газ 66

Сначала все раскрутил ,затем выбил червяк и подшипники через низ.Затем запресовал нижни подшипник через…

Газ 3308 ремонт #17 ответы

Газ 3308 замена стремянок https://youtu.be/lIVGzpl1Jyk?t=612 как делают другие …

Газ 3308 ремонт #14 ответы

АндрейКараульщиков как стоят трубки https://youtu.be/fOuVSm_c1Y8?t=985 Подарок от Паши https://youtu.be/JWDaZptTXlM?t=2 Установка КПП…

Рулевая ГАЗ 33081 тюнинг

Замена рулевой. больше места.. меньше трубок, меньше люфт использованные запчасти 33081-1001014 Насос гидроусил…

Переделка продольной тяги от ГАЗ 66 на ГАЗ 3308

Ремонт рулевого управления

Ремонт рулевого управления.

Устранение люфта в рулевой тяге автомобиля ГАЗ ПАЗ

Небольшой лайфхак как устранить люфт в рулевом наконечнике автомобиля ГАЗ ПАЗ не снимая самого наконечника.

Установка рулевого на газ 66, газ 3308

Что в нутри ГУРа ГАЗ 3309 ? (1ч)

Гур газ 3309 евро 4. Устройство золотников перепускания масла для рулевого гидроцилиндра на балке. Купить…

Смотрите видео » Регулировка рулевой колонки ГАЗ 3308 Садко «.

Делимся своим опытом ремонта автомобиля . Большая подборка видео роликов по теме » Регулировка рулевой колонки ГАЗ 3308 Садко «.

Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector