Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт рулевой колонки прадо 120

Ремонт рулевой колонки прадо 120

Как сделать ремонт рулевой рейки Тойота Ленд Крузер Прадо 120

Ремонт рулевой колонки прадо 120

Данная статья посвящена рулевому узлу автомобиля Тойота Ленд Крузер Прадо 120, в частности, рассматривается рулевая рейка Прадо 120, ее конструкция, признаки неполадок и ремонт рейки Прадо 120.

Рулевая рейка Тойота Прадо – конструкция

Устройство рейки Прадо 120 мало отличается от реек других автомобилей, оборудованных гидравлическим усилителем руля.

  • Рейка Прадо 120 состоит из нескольких частей, а именно:
  • Картер — выполнен из легкого сплава, внутри он полый и закрыт чехлом.
  • Приводная шестерня — установлена в картере.
  • Подшипники — необходимы для плавного хода шестерни.
  • Зубчатая планка — взаимодействует с шестерней, обеспечивает ход вала в ту или иную сторону.
  • Пружины — обеспечивают плотное прилегание планки к зубчатой шестерне, не допуская люфтов.
  • Ограничительное кольцо — обеспечивает ход вала в нужном диапазоне.

Рулевая рейка Тойота Прадо – причины неисправности

Рулевая рейка Тойота Прадо отличается своей живучестью и надежностью. При правильной эксплуатации проблемы с ней начинаются не ранее 120 тысяч километров пробега.

Бывают случаи, когда этот узел «сыпется» раньше, но это больше исключение, чем правило, и связано напрямую с экстремальными условиями эксплуатации.

Ремонт рулевой рейки Прадо 120 – мероприятие затратное, как по времени, так и по деньгам. Чтобы это не происходило преждевременно, нужно знать, какие факторы влияют на износ деталей:

  • Регулярные наезды на высокие бордюры, камни и прочие препятствия, попадание передними колесами в ямы и выбоины на большой скорости.
  • Резкие ускорения при выкрученных в крайнее положение колесах.
  • Вовремя не были заменены рваные сальники, из-за чего внутрь корпуса рейки попадала вода и грязь.

Важно! Если вы заметили первые признаки неполадок, затягивать с посещением автосервиса не стоит – это может привести к полному выходу из строя этого механизма.

Рулевая рейка Прадо 120 — признаки неисправности

Рассмотрим симптомы, указывающие на проблемы с рулевой рейкой Прадо.

Самая распространенная поломка – течь жидкости гидроусилителя из рейки. Свидетельствует о нарушении целостности уплотнительных колец или сальников. Проверить это можно, заглянув под капот.

При движении по ровной дороге машина «плавает», вам приходится подруливать, дабы она ехала прямо. Это может говорить о выходе из строя сайлентблоков, на которых крепится рейка.

Если автомобиль стоит на месте, а при повороте руля раздается стук – это говорит об изношенности внутренних механизмов рейки. Но такой вывод можно сделать только при условии, что наконечники и рулевые тяги находятся в исправном состоянии, а двигатель автомобиля заведен.

При движении по неровной дороге руль вибрирует и доносится стук из-под капота.

Люфт в рулевом колесе. Также при повороте руля он не возвращается в исходное положение в штатном режиме.

Диагностика и ремонт рулевой Прадо 120

Ремонт рулевой рейки Прадо 120 производится только после квалифицированной диагностики на СТО и выявления деталей, требующих замены. Мастер проверит наличие течей жидкости, вмятин на корпусе, коррозии, деформации вала и других механических повреждений. Механические повреждения выявляются визуально, наличие течей путем подачи высокого давления в гидросистему.

Ремонт рейки Прадо 120 включает в себя целый комплекс мероприятий, как восстановительных, так и профилактических, сложность ремонта напрямую зависит от степени изношенности механизмов.

  • Независимо от состояния, сальники и уплотнительные кольца меняются.
  • Неисправные детали (например, валы) восстанавливаются или меняются.
  • Детали, не подлежащие ремонту, меняются на оригинальные.
  • Вал рулевой рейки очищается от коррозии.
  • Проверка баланса вала.
  • Промывка системы ГУР.
  • В случае невозможности произвести ремонт, осуществляется полная замена рейки Прадо.
  • Прокачка гидросистемы, регулировка и повторная диагностика узла.
  • Замена рулевых тяг и наконечников при необходимости.
  • Регулировка развала-схождения.

Рулевая рейка ремонт Прадо – в чем особенности

Как у всех машин, у Прадо есть «болячки». Если говорить конкретно о рейке, то слабое место – это сайлентблоки, при помощи которых она крепится. Проблема заключается в том, что заводской сайлентблок весьма слабый для такой тяжелой машины. Толщина резины на нем всего 2 миллиметра, что негативно сказывается на долговечности. Грамотный мастер всегда посоветует вам поменять их на усиленные, что поможет избежать проблем в будущем, благо цена вопроса невысока.

Советы владельцев Toyota Land Cruiser Prado

Подводя итог, стоит отметить, что замена или ремонт рулевой Прадо 120 – удовольствие недешевое! Но если появились малейшие признаки неисправности этого узла, откладывать визит в автосервис не стоит. Во-первых, это чревато еще более масштабным ремонтом узла с высокими финансовыми вливаниями. Во-вторых, исправность рулевых механизмов – это безопасность вас и окружающих, и это не тот случай, когда риск – дело благородное!

А для того, чтобы рейка служила вам верой и правдой долгие годы, необходимо соблюдать ряд правил:

  • Глубокие ямы и высокие бордюры следует проезжать на минимальной скорости.
  • Старайтесь как можно реже выкручивать руль в крайнее положение – это вредит рейке и насосу ГУР.
  • Перед тем как начать движение в морозный день – покачайте рулем из стороны в сторону, чтобы разогреть жидкость в системе. Делать это нужно на заведенном двигателе.
  • Регулярно проверяйте состояние пыльников на рулевых тягах, в случае повреждений – не затягивайте с заменой.

Напоследок желаем удачи на дорогах и надеемся, что эти простые советы уберегут вашу машину от поломок!

Рулевая рейка Прадо 120 Тойота: качественный ремонт в автосервисах СПб

Ремонт рулевой колонки прадо 120

Многие люди отдают предпочтение автомобилям Toyota из-за их высокой надежности. Их моторы не отличаются экономичностью или хорошей динамикой, зато они выдерживают высокие нагрузки и способны проехать несколько сотен тысяч километров без вмешательства.

Читайте так же:
Тойота королла 121 кузов регулировка фар

Рамные внедорожники Land Cruiser и Prado также отличаются своей выносливостью и проходимостью. Именно поэтому их предпочитают покупать в регионах с некачественными дорогами, вместо, к примеру, немецких паркетников в лице BMW X5 или Audi Q7, техника которых гораздо «нежнее».

Подвеска Prado с легкостью преодолевает неровности и не ломается, однако вечных механизмов не существует. Удары передаются на другие узлы, поэтому со временем рулевая рейка Прадо 120 требует ремонта.

Когда рейка Прадо 120 требует обслуживания

Основным признаком поломки этого узла в данном автомобиле является сильный стук в рулевой колонке. Его можно услышать из-под передней оси. Сначала его достаточно трудно определить, этот шум весьма приглушенный, да и проявляться он может только тогда, когда на рейку оказывается большое усилие. Например, при поворотах или езде по плохой дороге. Однако затем стук начнет усиливаться, а после появится отдача в руле.

В таком состоянии эксплуатировать автомобиль уже нельзя, поскольку рулевая рейка Тойота Прадо неисправна, и ей требуется ремонт. Кроме того, увеличивается риск потери контроля над автомобилем, что может привести к аварии, а также поломке всей рейки целиком.

В таком случае, потребуется приобретение новой рулевой тяги, а своевременное обращение в сервис позволит обойтись лишь заменой сальника рейки и, возможно, некоторых других деталей – крестовины или рулевых наконечников. Стоимость такого ремонта будет небольшая и не ударит по бюджету автовладельцев.

Рулевая рейка Прадо 120: прочие неисправности

Следует отметить, что неприятный звук и удары в руль – не единственные проблемы, которые свидетельствуют о выходе рулевого механизма из строя. Ремонт рейки Прадо 120 также требуется в тех случаях, когда вращение руля затруднено – он становится слишком «тяжелым». Как правило, при этом поворот сопровождается свистом или другими звуками. Кроме того, руль может плохо вращаться на низких скоростях, а при разгоне усилие может резко пропадать. Либо вращение затруднено при низкой температуре жидкости в гидроусилителе.

Также к нам часто обращаются клиенты, которым требуется ремонт рулевой рейки Прадо 120, жалуясь на то, что в руль передаются вибрации при передвижении по прямой дороге, когда он находится в «нулевом» положении. Еще часто встречается проблема с возвратом руля в исходное положение после его поворота – это происходит либо слишком медленно, либо не происходит вовсе.

К счастью, все эти проблемы заметны и ощущаются даже нетребовательными водителями, поэтому случайно их проигнорировать не удастся.

К сожалению, многие продолжают игнорировать их намеренно, считая, что ничего страшного в плохо работающем рулевом управлении нет. Однако затем нам приходится тратить гораздо больше времени на ремонт рулевой Прадо 120, что означает для клиента более длительное ожидание и существенные расходы. Кроме того, в таком случае водитель пренебрегает своей безопасностью.

Рулевая рейка: ремонт Прадо в нашем сервисе

Для опытных специалистов, которые у нас работают, ремонт рулевой Прадо 120 является обыденной процедурой, с которой они справляются быстро.

Однако осуществлять разборку этого узла в гараже без специального оборудования и знаний мы не рекомендуем. Дело в том, что рейку нужно демонтировать. Для этого нужны специальные ключи, кроме того, необходимо понимать, какие именно болты нужно откручивать. Затем в рейке находят неисправные компоненты и меняют их на новые запчасти.

В наш сервис часто обращаются владельцы автомобилей Toyota, поэтому у нас всегда есть в наличии наиболее востребованные детали так, что клиенту не придется ждать, пока ему привезут нужные запчасти. Тем более что рейка Прадо 120 выходит из строя достаточно часто у владельцев с большими пробегами. Следует отметить, что эту модель покупают для эксплуатации в суровых условиях, в связи с чем практически все ее агрегаты подвергаются высоким нагрузкам.

Вообще, перед тем как осуществлять ремонт, наши сотрудники проводят диагностику рейки, чтобы понять, какие именно запчасти нужно менять. Это позволяет сэкономить время и избежать ошибок. После ремонта рейка собирается и устанавливается на автомобиль. Затем мы проводим проверку – рулевое управление должно работать как на новой машине. Только в таком случае мы можем быть уверенными в том, что ремонт прошел успешно, и неисправность устранена.

К сожалению, во время самостоятельного ремонта большое количество людей допускает серьезные ошибки, поэтому лучше сразу обращаться в сервис при возникновении неполадок.

К нам часто обращались клиенты, у которых ремонт рейки был осложнен именно из-за их вмешательства. В результате, нам приходилось менять больше деталей, а в некоторых случаях – узел целиком. Бывает так, что неквалифицированные мастера устраняют неполадки, однако они забывают заменить все неисправные детали. Поэтому достаточно быстро снова появляются проблемы с рейкой, причем, как правило, они оказываются более серьезными. К слову, их может вызвать неправильная сборка после успешного ремонта – здесь также важно соблюдать все технологии и придерживаться именно того порядка, которым руководствовался производитель.

Неправильная сборка приводит к тому, что некоторые детали подвергаются слишком высоким нагрузкам, трению. Из-за этого срок их службы стремится к нулю, поскольку изначально они не были рассчитаны на такую эксплуатацию.

Рулевая рейка Тойота Прадо: как сохранить от поломок

Все механизмы со временем изнашиваются и требуют обслуживания, однако существуют способы продлить эксплуатацию без вмешательства.

Ремонт рейки Прадо 120 обычно вызван частой ездой по неровным дорогам и попаданием в крупные ямы. Если вам удастся этого избегать, или при проезде неровностей вы будете снижать скорость, то данный узел прослужит гораздо дольше.

Читайте так же:
Как отрегулировать тросик акпп тойота ипсум

Blog Post

Многие люди отдают предпочтение автомобилям Toyota из-за их высокой надежности. Их моторы не отличаются экономичностью или хорошей динамикой, зато они выдерживают высокие нагрузки и способны проехать несколько сотен тысяч километров без вмешательства.

Рамные внедорожники Land Cruiser и Prado также отличаются своей выносливостью и проходимостью. Именно поэтому их предпочитают покупать в регионах с некачественными дорогами, вместо, к примеру, немецких паркетников в лице BMW X5 или Audi Q7, техника которых гораздо «нежнее».

Подвеска Prado с легкостью преодолевает неровности и не ломается, однако вечных механизмов не существует. Удары передаются на другие узлы, поэтому со временем рулевая рейка Прадо 120 требует ремонта.

Когда рейка Прадо 120 требует обслуживания

Основным признаком поломки этого узла в данном автомобиле является сильный стук в рулевой колонке. Его можно услышать из-под передней оси. Сначала его достаточно трудно определить, этот шум весьма приглушенный, да и проявляться он может только тогда, когда на рейку оказывается большое усилие. Например, при поворотах или езде по плохой дороге. Однако затем стук начнет усиливаться, а после появится отдача в руле.

В таком состоянии эксплуатировать автомобиль уже нельзя, поскольку рулевая рейка Тойота Прадо неисправна, и ей требуется ремонт. Кроме того, увеличивается риск потери контроля над автомобилем, что может привести к аварии, а также поломке всей рейки целиком.

Рулевая рейка Прадо 120: прочие неисправности

Следует отметить, что неприятный звук и удары в руль – не единственные проблемы, которые свидетельствуют о выходе рулевого механизма из строя. Ремонт рейки Прадо 120 также требуется в тех случаях, когда вращение руля затруднено – он становится слишком «тяжелым». Как правило, при этом поворот сопровождается свистом или другими звуками. Кроме того, руль может плохо вращаться на низких скоростях, а при разгоне усилие может резко пропадать. Либо вращение затруднено при низкой температуре жидкости в гидроусилителе.

Также к нам часто обращаются клиенты, которым требуется ремонт рулевой рейки Прадо 120, жалуясь на то, что в руль передаются вибрации при передвижении по прямой дороге, когда он находится в «нулевом» положении. Еще часто встречается проблема с возвратом руля в исходное положение после его поворота – это происходит либо слишком медленно, либо не происходит вовсе.

К счастью, все эти проблемы заметны и ощущаются даже нетребовательными водителями, поэтому случайно их проигнорировать не удастся.

Рулевая рейка: ремонт Прадо в нашем сервисе

Для опытных специалистов, которые у нас работают, ремонт рулевой Прадо 120 является обыденной процедурой, с которой они справляются быстро.

Однако осуществлять разборку этого узла в гараже без специального оборудования и знаний мы не рекомендуем. Дело в том, что рейку нужно демонтировать. Для этого нужны специальные ключи, кроме того, необходимо понимать, какие именно болты нужно откручивать. Затем в рейке находят неисправные компоненты и меняют их на новые запчасти.

В наш сервис часто обращаются владельцы автомобилей Toyota, поэтому у нас всегда есть в наличии наиболее востребованные детали так, что клиенту не придется ждать, пока ему привезут нужные запчасти. Тем более что рейка Прадо 120 выходит из строя достаточно часто у владельцев с большими пробегами. Следует отметить, что эту модель покупают для эксплуатации в суровых условиях, в связи с чем практически все ее агрегаты подвергаются высоким нагрузкам.

Вообще, перед тем как осуществлять ремонт, наши сотрудники проводят диагностику рейки, чтобы понять, какие именно запчасти нужно менять. Это позволяет сэкономить время и избежать ошибок. После ремонта рейка собирается и устанавливается на автомобиль. Затем мы проводим проверку – рулевое управление должно работать как на новой машине. Только в таком случае мы можем быть уверенными в том, что ремонт прошел успешно, и неисправность устранена.

К нам часто обращались клиенты, у которых ремонт рейки был осложнен именно из-за их вмешательства. В результате, нам приходилось менять больше деталей, а в некоторых случаях – узел целиком. Бывает так, что неквалифицированные мастера устраняют неполадки, однако они забывают заменить все неисправные детали. Поэтому достаточно быстро снова появляются проблемы с рейкой, причем, как правило, они оказываются более серьезными. К слову, их может вызвать неправильная сборка после успешного ремонта – здесь также важно соблюдать все технологии и придерживаться именно того порядка, которым руководствовался производитель.

Рулевая рейка Тойота Прадо: как сохранить от поломок

Все механизмы со временем изнашиваются и требуют обслуживания, однако существуют способы продлить эксплуатацию без вмешательства.

Ремонт рейки Прадо 120 обычно вызван частой ездой по неровным дорогам и попаданием в крупные ямы. Если вам удастся этого избегать, или при проезде неровностей вы будете снижать скорость, то данный узел прослужит гораздо дольше.

Тойота Ленд Крузер Прадо 120 — предохранители и реле

Toyota Land Cruiser Prado 120 представляет 3 поколение модельного ряда Тойота Ленд Крузер Прадо и выпускался в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 году как с бензиновыми так и дизельными двигателями. За это время модель прошла рестайлинг. В данном материале мы покажем места расположения электронных блоков управления, описание предохранителей и реле Тойота Ленд Крузер Прадо 120 с их схемами и фото примерами. Выделим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Toyota Land Cruiser Prado 120

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Расположение блоков и назначение элементов в них может отличатся от представленного. Сверяйте назначение элементов со своими схемами на крышке блока.

Блоки в салоне

Расположение

Общая схема расположения блоков в салоне

Читайте так же:
Регулировка фар тойота харриер 1999

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Расположение блоков в салоне

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

  1. Блок управления кондиционером (автоматический кондиционер (автомобили без навигации))
  2. Усилитель транспондера ключа
  3. Блок предохранителей
  4. Блок управления электронной регулируемой подвеской
  5. Блок управления контролем устойчивости (VSC A/T)
  6. Блок управления электрооборудованием кузова
  7. Блок управления противоугонной системой
  8. Распределительный блок №1
  9. Распределительный блок №2
  10. Усилитель вязкостного подогревателя
  11. Компьютер транспондера ключа
  12. Распределительный блок №3
  13. Блок управления контролем устойчивости (VSC M/T)
  14. Блок управления кондиционером (автоматический кондиционер (автомобили с навигацией))
    Блок управления кондиционером (механический кондиционер)
  15. Блок управления двигателем (M/T)
    Блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (A/T)
  16. Блок управления блокировкой центрального дифференциала
    Блок управления блокировкой заднего дифференциала
  17. Блок реле
  18. Блок сетевого шлюза
  19. Блок управления навигацией
  20. Усилитель холодильника
  21. Блок управления блокировкой селектора коробки передач
  22. Аудио усилитель
  23. Блок подушек безопасности

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Расположение правый руль

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

  1. Блок управления электрооборудованием кузова
  2. Блок предохранителей
  3. Блок управления контролем устойчивости (VSC)
  4. Блок сетевого шлюза
  5. Блок подушек безопасности
  6. Блок управления навигацией
  7. Блок управления блокировкой селектора коробки передач
  8. Усилитель холодильника
  9. Аудио усилитель
  10. Блок реле
  11. Блок управления блокировкой центрального дифференциала
    Блок управления блокировкой заднего дифференциала
  12. Блок управления электронной регулируемой подвеской
  13. Блок управления двигателем (M/T)
    Блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (A/T)
  14. Блок управления кондиционером (автоматический кондиционер (автомобили с навигацией))
    Блок управления кондиционером (механический кондиционер)
  15. Распределительный блок №3
  16. Компьютер транспондера ключа
  17. Усилитель вязкостного подогревателя
  18. Распределительный блок №2
  19. Блок управления кондиционером (автоматический кондиционер (автомобили без навигации))
  20. Распределительный блок №1
  21. Блок управления противоугонной системой
  22. Реле двойной блокировки замков дверей
  23. Усилитель транспондера ключа

Блок предохранителей

Он находится в нижней части панели приборов, за защитной крышкой.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Фото пример блока в салоне

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Пример схемы с обратной стороны крышки

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Пример схемы

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Схема блока в салоне

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Назначение

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

110A IGN — Блок управления топливным насосом, cистема многоточечного впрыска топлива /система последовательного многоточечного впрыска топлива, ABS, VSC, A-TRC
210A SRS — Система подушек безопасности SRS
37,5A GAUGE — Комбинация приборов
47,5A ST2 — Система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива
530A FR WIP−WSH — Стеклоочиститель и омыватель
620A TEMS — Электронная регулируемая подвеска
720A DIFF — Блокировка заднего дифференциала, блокировка центрального дифференциала
815A RR WIP — Задний стеклоочиститель
9
1030A D P/SEAT — LHD: Сиденье водителя с электроприводом
30A P P/SEAT — RHD: Сиденье пассажира с электроприводом
1130A P P/SEAT — LHD: Сиденье пассажира с электроприводом
30A D P/SEAT — RHD: Сиденье водителя с электроприводом
1215A PWR OUTLET — Розетка
1310A IG1 NO.2 — Кондиционер, холодильник
1415A RR WSH — Омыватель заднего стекла
1510A ECU-IG — Блокировка селектора коробки передач, стеклоподъемники, ABS, VSC, A-TRC, кондиционер, люк, розетки
1610A IG1 — ABS, VSC, A-TRC, кондиционер, система зарядки, обогрев заднего стекла, лампы заднего хода, указатели поворота, аварийная сигнализация
177,5A STA — Блок управления топливным насосом
1820A P FR P/W — Стеклоподъемник переднего пассажира
1920A P RR P/W — LHD: Задний правый стеклоподъемник
20A D RR P/W — RHD: Задний правый стеклоподъемник
2020A D RR P/W — LHD: Задний левый стеклоподъемник
20A P RR P/W — RHD: Задний левый стеклоподъемник
2110A PANEL — Подсветка панели приборов
2210A TAIL — Габаритный свет, освещение номерного знака
237,5A ACC — Блок управления автоматической коробкой передач, розетки, зеркала с электроприводом, аудио система
2410A CIG — Прикуриватель
2530A POWER — Стеклоподъемники, люк

За прикуриватель и розетки отвечают предохранители под номерами 24 (CIG) и 12 (PWR OUTLET).

Toyota Land Cruiser Prado с пробегом: он правда не ломается?

Внедорожник Toyota Land Cruiser Prado в кузове J120/J125 сняли с производства в далеком уже 2009 году. Но он построен на крайне живучей платформе Toyota 4Runner/Hilux Surf. И до сих пор популярен и ликвиден на вторичке.

А во времена пика своей славы пользовался повышенным спросом и у угонщиков: криминальные экземпляры на рынке всплывают до сих пор. Поэтому первым делом нужно проверять VIN-номер на раме за передним правым колесом. Дело осложняется тем, что рама у пожилых «Прадиков» зачастую имеет неприглядный вид из-за поверхностной коррозии. Особенно у немалого количества машин, когда-то ввезенных уже подержанными с Ближнего Востока (такие имеют хромированные, а не окрашенные в цвет кузова зеркала). Кузов у них тоже сохраняется хуже, в первую очередь — пороги и арки под пластиковыми накладками, дверь багажника. Хотя и у дилерских автомобилей лакокрасочное покрытие не особо прочное. У дорестайлинговых старше 2007 года с запаской на пятой двери вдобавок изнашиваются ее петли. И у всех от старости рассыхается герметик под рейлингами на крыше. При этом вода проникает в салон не хуже, чем при забившихся стоках люка (кои надо регулярно чистить).

Снизу от времени и коррозии больше всего, вплоть до потери герметичности, страдают трубки заднего контура кондиционера. И у многих они просто заглушены: замена предполагает отделение кузова от рамы. Кстати, сплющенные до замыкания на раму подушки кузова — признак реального пробега более 300–350 тысяч километров. Это важно знать, потому как показания тойотовских одометров корректируются запросто. Постепенно корродирует и алюминиевый испаритель кондиционера (примета — белые хлопья из дефлекторов). На замену вместо оригинала за 20 тысяч рублей лучше взять медный аналог: и прослужит дольше, и обойдется вдвое дешевле. Силуминовый кронштейн в замке зажигания может попросту развалиться от старости — новый цилиндр придется покупать вместе с ключами примерно за 10 тысяч рублей. А передняя панель у экземпляров первых лет выпуска способна и небольшими трещинами удивить (впрочем, сей напасти подвержены многие «японцы» той поры). Стоит такая от 50 до 70 тысяч рублей, поэтому чаще панели просто перетягивают.

Читайте так же:
Регулировка ручного тормоза тойота авенсис 2007г

При поскрипывании механизма стеклоочистителей лучше не откладывая очистить и смазать втулки — с изношенными придется отдать за трапецию 6 тысяч рублей.

С электрикой как таковой проблем вообще минимум, и все нетрудно исправить. Не считая износа генератора (многие уже были отремонтированы после 150–200 тысяч километров), от обильных купаний иногда страдает камера заднего вида (20 тысяч рублей) и блок управления стеклоподъемниками, не вечны сервоприводы заслонок климатической установки. А если заверещит моторчик печки, не обязательно сразу выкладывать 12 тысяч рублей за новый, для начала можно просто смазать. По нынешним ­временам — сущая мелочь.

Двигатели — действительно долгоиграющие

Четырехцилиндровый бензиновый мотор 2.7 серии 3RZ-FE (152 л.с.) наделяет тяжелые внедорожники первых лет выпуска динамикой разъяренной улитки, но по надежности неплох. И при спокойном стиле езды его чугунный блок способен выдержать более 400–450 тысяч километров. Через 200–250 тысяч километров потребуется ручная регулировка клапанов и новая помпа. А через 250–300 тысяч километров возможен износ форсунок и растяжение цепи привода ГРМ.

Четырехцилиндровый бензиновый мотор 2.7 серии 2TR-FE (163 л.с.) появился в 2004 году и лишь чуть мощней — он сделан на основе конструктивно прежнего блока цилиндров и с новой ГБЦ с системой изменения фаз газораспределения VVTi на впуске, пластиковым впускным коллектором и блоком дроссельной заслонки с электроприводом. Нужда в регулировке клапанов отпала — появились гидрокомпенсаторы. Ходимость чуть ниже, но тоже хороша, около 400 тысяч километров. Ресурс у узлов навески примерно тот же, что у 3RZ-FE. А неудачно сделанные вначале, текущие через 80–100 тысяч километров пластиковые трубки в системе охлаждения и вечно мокрый сальник коленвала модернизировали к 2008 году (трубки сделали металлическими и вечными).

Бензиновый V6 серии 1GR-FE (243 л.с.) встречается на подавляющем числе внедорожников Toyota Land Cruiser Prado. Блок цилиндров — алюминиевый с гильзами и ресурсом примерно как у мотора 2.7 3RZ-FE, более 400 тысяч километров. Цепь в приводе ГРМ столь же долговечна, и клапанные зазоры также нужно изредка поправлять вручную. А дроссельную заслонку очищать от отложений каждые 50–70 тысяч километров.

Главное — не перегреть. Термоударов двигатель боится больше, чем младшие моторы, а выливаются они не только в пробой прокладки, но и коробление головки блока (но обычно ее удается восстановить выравниванием и шлифовкой плоскости). Особенно у внедорожников двух первых лет выпуска (затем конструкцию доработали). И к основным расходным жидкостям мотор относится придирчивей. От некачественной смазки задиры в цилиндрах появятся быстрей, а датчики кислорода раньше пострадают от «паленого» топлива.

Четырехцилиндровый турбодизель 3.0 серии 1KD-FTV (163–173 л.с.) с системой изменения фаз газораспределения VVTi на впуске — не лучший выбор. В первую очередь из-за нагнетателя CT16V. Турбинная его часть вполне прилична и не дает поводов для беспокойства раньше 200–250 тысяч километров. А вот система изменения геометрии может подвести уже через 100–150 тысяч: в механизме сервопривода банально изнашиваются пластиковые шестерни, а весь узел идет в сборе — дорого. На том же пробеге могут пойти в расход и форсунки, тогда как ТНВД терпит до 200–250 тысяч километров.

В приводе ГРМ — ремень с периодичностью замены каждые 120–150 тысяч километров, клапанные зазоры также выставляются вручную, а клапан системы рециркуляции EGR приходится чистить от отложений каждые 50–60 тысяч километров.

При рестайлинге 2007 года стало только хуже. Мотор 1KD-FTV модифицировали для соответствия требованиям Евро‑4, в том числе изменением поршней и камеры сгорания. И через 150–200 тысяч в поршнях начали появляться трещины, сопровождаемые стуком, неустойчивой работой с утратой полной мощности и дымным выхлопом. Доработать мотор раньше ухода со сцены 120‑го Prado так и не успели.

Изредка встречающийся на привезенных из-за рубежа внедорожниках атмосферный четырехцилиндровый дизель 5L-E (95 л.с.) откровенно вял, а конструктивно старая турбированная дизельная четверка 1KZ-TE (130 л. с.) известна термическими трещинами в головке блока, которые часто возникают после отказов термостата, помпы или вискомуфты.

Трансмиссия — без сюрпризов

Четырехступенчатая автоматическая коробка Aisin Warner А340F/343F стара простейшей конструкцией и медлительна, зато исключительно надежна. При регулярной замене каждые 40 тысяч километров масла вместе с фильтром преодолеть более 500 тысяч километров особым подвигом для нее не является.

Пятиступенчатая автоматическая коробка Aisin Warner А750F по своим временам была новейшей и с 2004 года досталась всем моторам, кроме базового 2.7 серии 2TR-FE (оставшегося с четырехступенчатой А343F). Пятиступке уже стал известен износ блокировок гидротрансформатора после внедорожных подвигов. Масло также нужно менять регулярно, хотя и реже: раз в 80–100 тысяч километров (используется масло серии WS, а не Type 4, как в четырехступенчатом автомате). Тем не менее, и с этой коробкой можно рассчитывать на выдающиеся сейчас 400–450 тысяч километров. После преодоления половины этого пробега постепенно устают фрикционы блокировок и гидротрансформатор. Следом идут соленоиды. А при изрядном количестве в масле продуктов износа забивается клапан гидроблока и страдает поршень аккумулятора. Переборка уставшей коробки обойдется примерно в 100 тысяч рублей.

Механические коробки передач на Prado крайне редко, но встречаются. Образцово выносливы все без исключения: изначальный на дилерских версиях пятиступенчатый агрегат R150F и пришедший ему на смену в 2004 году шестиступенчатый R161F. А также пятиступенчатые коробки W56 и G52 у ввезенных с Ближнего и Дальнего Востока машин. Даже сцепление при немалой массе автомобиля способно продержаться похвальные 140–150 тысяч километров.

Читайте так же:
Как регулировать фары тойоте харриер

Упрощенную трансмиссию Part-Time с принудительным подключением передней оси также можно встретить только на Ближневосточных экземплярах. У системы же с постоянным полным приводом Full-Time цепная раздаточная коробка по редукторной части прослужит не меньше коробки передач. Разве что может засопливить от старости в месте стыка с модулем привода блокировки межосевого дифференциала: и из-за элементарного резинового колечка раздатку придется снимать и разбирать на части. Да сам актуатор может забарахлить через 200–250 тысяч километров: и сюда пробрался недолговечный пластик, из которого изготовлены шестерни.

На сочленениях карданного вала присутствуют тавотницы — и в XXI веке Toyota Land Cruiser Prado старомодно требует регулярного шприцевания. Причем лучше об этом не забывать при каждом ТО. Обойдется процедура не дороже тысячи рублей, а большие люфты опасны — от вибраций может пострадать и задний редуктор. И если крестовины меняются отдельно, то при износе шлицов понадобится весь недешевый кардан в сборе (задний потянет на 35 тысяч рублей, а признак грядущих расходов — трансмиссионные толчки в начале движения и при остановке). Обслуженные же карданные валы ходят неопределенно долго. Как подчас и ШРУСы: если после 200 тысяч километров вовремя заменять их потрескавшиеся от старости пыльники.

Подвеска-марафонец

Чем проще подвеска на Prado, тем меньше хлопот она доставляет. Но в любом случае может не требовать внимания годами. Даже обычно слывущие расходниками втулки и стойки стабилизаторов, если регулярно не покорять бездорожье, в состоянии держаться до 120–140 тысяч километров. И шаровые опоры не слишком обидно менять вместе с двойными поперечными рычагами передней подвески. В оригинале каждый стоит по 15 тысяч рублей (хотя цена аналогов в несколько раз ниже, но и ходят они меньше). Но, как и сайлентблокам тяг заднего моста, обновление им обычно требуется только через 200–220 тысяч километров.

Амортизаторы служат около 200 тысяч километров, и даже в оригинале стоят недорого, 5–8 тысяч рублей (а аналоги еще вдвое дешевле). И это оказывается настолько долго, что у задних из-за сырости под защитным экраном порой прежде успевает насквозь проржаветь корпус.

Регулируемые опционные амортизаторы системы TEMS (Toyota Electronic Modulated Suspension) хуже только тем, что вдвое дороже (и аналогов не найти — только оригинальные по 18 тысяч рублей передние и аж по 24 тысячи рублей задние). Вот только у передних обычно раньше самих демпферов, через 150–170 тысяч километров, отказывает внешний модуль привода штока. А иной раз и раньше, если трескается его корпус.

У задних модуль привода не внешний, а интегрированный. И имеет свое слабое место — прямо внутри изоляции подгнивает и обрывается в месте изгиба ­проводка. При этом амортизатор остается в самой жесткой из возможных настроек.

Рулевому механизму прекрасно подходит определение «долговечный». А если рейка в конце концов и застучит, сразу нести в кассу 60–80 тысяч рублей не обязательно: механизм нетрудно перебрать. Относительно слабым местом (как у большинства Тойот) является нижнее карданное сочленение рулевого вала — при попадании грязи изнашивается через 130–150 тысяч километров, а новый карданчик стоит 7 тысяч рублей. Стуки же в нижнем шлицевом соединении явление чисто старческое: лет через десять там элементарно не остается смазки, и если подвижные детали еще не успели критически износиться от сухости, всего-то нужно заложить новую.

В паре с системой TEMS работает задняя пневматическая подвеска. Слабое место — электрика управляющих клапанов, столь неудачно расположенная на ресивере в заднем свесе, что с возрастом обречена неизбежно страдать от слякоти. Еще менее надежен задний датчик высоты кузова в подвеске — этого не всегда хватает и на 100–120 тысяч километров. А еще не лучше клапанов от сырости защищена электрика компрессора за облицовкой заднего бампера справа — не будь ее, про воздушный насос можно было бы не вспоминать до 200–220 тысяч километров.

Сами задние пневмобаллоны защищены гофрами, да и стоят не космических денег, по 8–9 тысяч рублей. И хотя жизнь им осложняет трение об абразив успевающих покрыться поверхностной коррозией собственных опорных стаканов, стойко воздерживаются от потери герметичности вплоть до внушительных 220–260 тысяч километров.

Пристального внимания требует тормозная система. Без регулярной замены жидкости и смазки корродируют и закисают пальцы в суппортах и поршни в цилиндрах (верный признак — подернутая коррозией поверхность дисков). Со временем эту ситуацию усугубляют трескающиеся от старости резиновые пыльники. И если упустить момент и вовремя не перебрать суппорты, новые обойдутся в 12–17 тысяч рублей каждый. При пробегах за 150 тысяч километров зачастую теряют подвижность тросы стояночного тормоза (они недороги, всего по 4 тысячи рублей). А еще в более преклонном возрасте, ближе к 300 тысячам километров, теряет эффективность работы главный тормозной цилиндр.

Слухи о долговечности внедорожника Toyota Land Cruiser Prado не лишены основания. Здоровьем внедорожник действительно не обделен. Хотя машина все-таки не коньяк и с годами лучше не становится. Между тем обратная сторона немалого запаса прочности — цены за миллион рублей даже в самом почтенном семнадцатилетнем возрасте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector