Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дистанционное управление лодочными моторами Ямаха

Дистанционное управление лодочными моторами Ямаха

Есть такие элементы: рулевое колесо, трос, тяга, редуктор. Они, соединяясь, создают всю систему. Выбирая, принимайте во внимание мощность лодочного мотора. Правильное совмещение его мощности с подходящим вариантом редуктора предполагает эффективность результатов и минимальный износ при эксплуатации.

Дистанционное управление лодочным мотором

Сейчас востребован вариант с одним тросом, особенно на зарубежных моделях. Управляют рулём (штурвалом), поставленным на валу рулевого редуктора. Вращение этого устройства через рулевой редуктор трансформируется в движение рулевого троса, на кончике его рулевой рычаг, в свою очередь прикреплённый к специальной рейке внизу поддона мотора.

Главная часть такой системы — суть функционирования рулевого редуктора, т. н. «зубчатая» передача. В редуктор следует завести наконечник троса с зубчиками и прикрутить оболочку у редуктора к корпусу, получается упор. Когда поворачивается рулевое колесо, трос выходит/заходит с другого отверстия в особый защитный чехол, часто заполняемый смазкой. Перекладка руля обычно выполняется за два и ещё пол-оборота. Другим концом трос присоединяют к двигателю. Рубашка опять оказывается упором, а трос — толкающим/тянущим элементом, вертящим его влево-вправо штоком и рулевой тягой, присоединяемой к опорной пластине. Упор для неё выполняется несколькими способами, зависящими от того, какие лодка и модель — может быть к струбцине, может к транцу. На рулевом рычаге — тяга, которой нетрудно менять угол усилия при повороте, откидывать двигатель.

Чтобы на расстоянии контролировать переключение передач и заслонки, нужно вдобавок проложить два троса газ и реверс, первый будет контролировать заслонку, второй поможет переключать передачи редуктора двигателя. Управляться это будет особыми пультами, иначе называемыми коммандерами, машинками газ-реверс. В идеале такая машинка прилагается в комплекте с мотором.

Дистанционное управление лодочным мотором — установка, комплект

После установки дистанционного управления повышается маневренность, увеличивается обзорность и комфорт от управления моторной лодки. Под управлением понимают удаленное переключение трансмиссии, регулировку оборотов двигателя и возможность изменения направления движения при помощи рулевого механизма.

Виды дистанционного управления лодочным мотором

Для регулирования оборотов двигателя и направления вращения винта устанавливается газореверсная машинка, его еще называют пультом дистанционного управления. Простейшая машинка имеет два рычага, один из которых отвечает за подачу топливовоздушной смеси через дроссель, а второй за переключения передач на редукторе двигателя.

Для управления самой лодкой, направлением ее движения служит система, состоящая из руля и редуктора, соединенного с двигателем тросом или гидравликой.

Устройство газореверсных машинок

На данный момент производители предлагают множество модификаций газореверсных машинок. Различаются они по количеству рычагов, возможности установки на левый или правый борт, материалу исполнения основных элементов.

В современные модели устанавливается блок электроники для поднятия/погружения двигателя, световыми индикаторами, возможностью запуска и остановки двигателя с кнопки или с ключа, а также блоком предохранителей.

Устройство дистанционного управления лодкой

  • Механическая рулевая система имеет преимущество перед гидравлической в простоте конструкции и относительно низкой цене, но уступает в точности управления моторами. Она состоит из механического рулевого редуктора, троса, рычага и рулевого колеса.
    Чем мощнее двигатель, тем сложнее его управление, для каждой группы двигателей нужен подходящий редуктор, но при мощности более 150 л.с. рекомендуется устанавливать гидравлическую систему.
  • Не ко всем лодочным моторам можно подключить систему дистанционного управления. Из доступных по цене двигателей Yamaha в категории до 30 л.с.
    представлены три модели.
  • Рулевое управление мотора 25 BWC можно уставить как румпельное, так и позже подключить дистанционное, а вот для управления подачей топлива и переключением передач потребуется газореверсная машинка. Его мощность составляет 25 л.с. и цена у официальных дилеров 176 300 рублей, модели с мощностью в 30 л.с.
    также обладающие возможность подключения дистанционного управления, стоят ненамного дороже.
  • Из двухтактных моторов Suzuki стоит обратить внимание на модель DT 30 RL, ориентировочная цена в 142 000 р. В комплект поставки мотора входят газореверсная машинка, переходники тросов и рулевая тяга.
    Аналогичный по мощности и с возможность подключения ДУ, но уже четырехтактный двигатель будет стоить на 100 тысяч дороже.
  • Двухтактные двигателя Tohatsu M 30 HE PL с возможность подключения дистанционного управления стоит чуть дороже, 166 000 рублей, как видно цены на японские моторы примерно на одном уровне, потому стоит обращать внимание на такие факторы, как надежность модели, отзывы других владельцев и экономичность.
  • Отечественный мотор, с возможность установкой дистанционного управления, Вихрь 30 Э сравним по мощности с японскими, но значительно выигрывает в цене – всего 53 000 рублей. У него отличная от зарубежных система рулевого управления. Для поворота используются два троса, вместо одного, вследствие чего монтаж несколько усложняется. Сейчас многие российские производители комплектуют свои лодки системой дистанционного рулевого управления, что весьма удобно.
Читайте так же:
Регулировка актуатора турбины 1 9 tdi afn

Установка дистанционного управления лодочным мотором

  • Стоит с внимательностью отнестись к выбору места расположения газоревресной машинки, так как после установки для переноса нужно будет либо укорачивать, либо покупать новые троса.
  • Самостоятельная установка дистанционного управления на лодку без соответствующей подготовки может стать причиной поломки двигателя, но если вы решились на это, то стоит основательно подготовиться.
  • Перед покупкой троса стоит точно рассчитать расстояние от машинки до двигателя, прокладка должна осуществляться в таких местах, чтобы рубашка троса подвергалась механического воздействию и надежна закреплена, допустимый радиус изгиба не более 150 мм.
  • Подробная схема подключения должна быть в инструкции к двигателю.
    Установка системы дистанционного управления на надувную лодку немного сложнее, для этого используют рулевые консоли, которые крепятся к баллонам или устанавливаются прямо на палубу лодки.
  • На многих лодках с жесткими корпусами предусмотрены места для монтажа машинки и рулевого механизма, что значительно упрощает монтаж системы ДУ.

Трос для дистанционного управления лодочным мотором

В системе рулевого управления при подборе троса нужно исходить из модели рулевого редуктора, а он подбирается по мощности навесного мотора.

Для подбора троса управления двигателем следует знать, что к каждому двигателю подходит трос только определенной марки, а его длина рассчитывается исходя из длины лодки.

Следует измерить расстояние от машинки до транца лодки, прибавить к нему половины ширины транца и 90 см. для поворотной петли.

При расчете длины троса рулевого управления замеряется расстояние от центра рулевого редуктора до борта лодки, длину пути вдоль борта плюс половина ширины транца. В конце вычесть 10 см за каждый изгиб в 90 градусов, в результате мы получим требуемую длину троса.

Что касается марок, то в инструкции к мотору указаны требуемая марка троса и его класс, также есть универсальные тросы подходящие к большинству двигателей Yamaha, Suzuki, Tohatsu.

Для моторов от Mercury и Johnson придется приобрести дополнительные адаптеры в случае использования универсальных тросов.

Обзор готовых решений

Как вариант часто применяется специальная машинка модели T100. Хороша совместимостью — ставится на ПЛМ всех известных брендов, мощность 5 л.с. или более. Для привода нужен стабильный постоянный источник тока, напряжение 12 В. Время, за которое поворот полностью поворачивается, примерно 4 сек. Просто собрать, разобрать его на лодочном транце. Управление выполняется с проводного пульта. Кабельная длина — три, шесть метров.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюраторы рысь

Если ваше ПЛМ импортное, мощность более 10 л.с., то подойдет электромашинка T4, подобные же характеристики, дополнительные способы повысить эффективность.

Дистанционное управление лодочным мотором

Румпельное или дистанционное управление?

Одним из немаловажных критериев выбора лодочного мотора является система управления двигателем. Ведь от того, насколько легко или трудно вам будет управлять лодкой, может зависеть не только качество отдыха или рыбалки, но даже и ваша жизнь. На сегодняшний день системы управления лодочными моторами подразделяются на два основных типа: румпельную (ручную) и дистанционную. Каждая из этих систем имеет свои особенности, и в этой статье мы поговорим о том, в каких случаях лучше предпочесть ручную систему управления, а в каких — дистанционную.

Румпельное (ручное) управление осуществляется посредством так называемого румпеля; румпель — это рычаг, с помощью которого делают поворот баллера. Таким образом, крутится и само перо руля, что позволяет управлять направлением движения лодки. Румпельное управление идеально подходит для частых и сложных маневров небольшого судна, поэтому моторы с румпелем часто устанавливаются на большинство рыбацких, спасательных и спортивных лодок. Данный тип управления так же отличается простотой и надежностью, что служит еще одной причиной для выбора румпельной системы рыбаками.

Недостатки румпельного управления обнаруживаются в случае, если ваша лодка превышает размерами 3,5 м в длину, а мощность устанавливаемого мотора оказывается выше 50 л.с. — в таком случае гораздо более эффективным и безопасным становится дистанционное управление. Кроме того, румпельное управление может оказаться просто напросто неудобным в случае, если вы перемещаетесь на дальние дистанции и вынуждены проводить у руля много часов подряд. Сильная нагрузка на руки, шею и спину может стать причиной боли в мышцах. В каких же случаях стоит предпочесть румпельное управление дистанционному?

Выбирать румпельное управление целесообразно, если:

— Мощность вашего мотора не превышает 50 л.с.

— Вы не собираетесь развивать скорость выше 80-90 км/ч, для вас вполне достаточно скорости до 40-50 км/ч.

— Вес лодки вместе с грузом не превышает 900 кг.

— Вы путешествуете в основном на короткие дистанции.

— Румпельное управление для вас гораздо привычнее, нежели дистанционное.

Еще одной причиной выбрать румпельную систему служит ее недорогая по сравнению с дистанционными системами цена. Но в ряде случаев такая экономия становится нецелесообразной.

Дистанционное управление значительно упрощает эксплуатацию рыбацких лодок и совершенно необходимо на крупногабаритных судах. Чаще всего оно представляет собой блок, осуществляющий управление реверсом и дроссельной заслонкой. Наиболее совершенные системы дистанционного управления так же позволяют осуществлять маневрирование и менять курс движения судна — в таком случае в комплекте присутствует рулевое колесо.

Система дистанционного управления так же выгодно отличается от румпельной тем, что при ее установке управляющий судном человек можен разместиться ближе к носовой части, что совершенно необходимо для хорошего угла обзора при выходе на глиссирование. Это добавляет системе баллов в вопросе безопасности.

Выбрать дистанционное управление обязательно стоит, если:

Скорость передвижения вашей лодки более 80-90 км/ч.

— Мощность мотора больше 50 л.с.

— Вес лодки вместе с грузом превышает тонну.

Приобретать систему дистанционного управления рекомендуется одновременно с двигателем. Лучше будет выбрать систему того же производителя.

При выборе дистанционной системы управления обязательно нужно учесть характеристики как двигателя, так и лодки. Рекомендуется выбирать систему, при которой с одинаковым успехом возможно контролировать как обороты двигателя, так и курс судна. Это избавит вас от необходимости постоянно перемещаться от мотора к рычагам управления и обратно.

Читайте так же:
В какую сторону проворачивать коленвал при регулировке клапанов

Многие моторы позволяют использовать как румпельное управление, так и дистанционное. Часто систему дистанционного управления приходится приобретать отдельно за дополнительную плату. Если у вас остались вопросы по поводу приобретения лодочного мотора с румпельной или дистанционной системой управления, вы можете обратиться за консультацией к нашим менеджерам — мы обязательно вам поможем.

Тема: Регулировка люфта рулевого управления

Застрял в болоте.
Сообщение от Turboshef

  • Просмотр профиля
  • Посмотреть посты
  • Личное сообщение

Врубаю полный
Сообщение от lebedeff152

  • Просмотр профиля
  • Посмотреть посты
  • Личное сообщение

Тока из салона

  • Просмотр профиля
  • Посмотреть посты
  • Личное сообщение

Врубаю полный
Сообщение от fokgld72
Сообщение от Отличник

  • Просмотр профиля
  • Посмотреть посты
  • Личное сообщение

Тока из салона

  • Просмотр профиля
  • Посмотреть посты
  • Личное сообщение

Застрял в болоте.
Сообщение от bzfox

  • Просмотр профиля
  • Посмотреть посты
  • Личное сообщение

Застрял в болоте.
Сообщение от IVAN7

  • Просмотр профиля
  • Посмотреть посты
  • Личное сообщение

Ушел за трактором

Стрелкой показан винт с контрагайкой.
Как крутить объяснить не смогу, нужен навык для этого.
. и вообще, неблагодарное это дело, в середине люфт уберете, а в крайних положениях закусывать будет.

Иж 2715

Никто не следит за поступками других так ревниво, как те, кого эти поступки касаются меньше всего.
Виктор Гюго "Отверженные"

Сорок лет, проведенные среди людей, научили меня — люди недоступны доводам разума. Покажи им красный хвост кометы, внуши им слепой ужас — и они побегут из домов, ломая себе ноги. Но сообщи им разумную истину, снова и снова докажи ее, и они попросту высмеют тебя.
Бертольд Брехт "Жизнь Галилея"

  • Просмотр профиля
  • Посмотреть посты
  • Личное сообщение

Застрял в болоте.

Стрелкой показан винт с контрагайкой.
Как крутить объяснить не смогу, нужен навык для этого.
. и вообще, неблагодарное это дело, в середине люфт уберете, а в крайних положениях закусывать будет.[/QUOTE]
Спасибо тебе мил человек!
В ФАК бы это дело

Рулевая консоль для лодки ПВХ: пошаговая инструкция по выбору и изготовлению консоли своими руками для управления мотором

Активные люди, которые всячески пытаются разнообразить свой досуг, все чаще проводят свободное от работы время на водоемах. Максимальное удовольствие получить на берегу не получится, поэтому они решаются спуститься на воду, предварительно закупив плавательное средство.

Развлечение может оказаться опасным, если заранее не предусмотреть некоторые нюансы, рулевые консоли надувных лодок станут неотъемлемым атрибутом самоходного приспособления, к их выбору следует подходить внимательно.

Чтобы рыбалка, охота или просто покорение пространства озера стали комфортнее, потребуется надежное управление. Современные модели даже позволяют следить за процессом дистанционно и получать все важные данные на дисплей.

Содержание

Что такое рулевая консоль для лодки

Для увеличения маневренности специалистами были присмотрены специальные приборы, на надувном судне они зачастую съемные, это помогает при транспортировке.

Качественная рулевая консоль мини-лодки ПВХ состоит из таких частей как:

  • Штурвал;
  • Стойка;
  • Редуктор;
  • Селектор передач.

Не исключается наличие эхолота, который способен оградить всех находящихся внутри людей от столкновения с мелью при прогулках на воде, рыбалке или охоте. Среди практичных дополнений следует отметить прибор для определения оборотов двигателя, вольтметр и триметр, который выдает данные по углу наклона.

Читайте так же:
Школа для регулировки фар

Рекомендация! Устройство помимо удобства при маневрах служит хорошим противовесом, в момент небольшой качки находиться в судне намного комфортнее.

Стандартный вариант

Этот тип дистанционной рулевой консоли для алюминиевой лодки состоит из тросов для управления, механизма поворотов, реверса и контроллера газа.

Вес устройства варьируется от 15 до 65 кг, поручни изготавливаются на заводе с применением нержавеющей стали, срок службы большой. Некоторые комплекты содержат сиденья, их мастера обтягивают тканевым полотном с плотной структурой.

Сама панель создается из таких материалов как:

  • Пластмасс;
  • Стеклопластик;
  • Сталь;
  • Морская фанера.

При подборе редуктора профессионалы советуют как можно точнее определить мощность двигателя, так для детали до 60 л. с. подойдет Т-67, на каркасе должен быть штурвал не более 40 см.

Мини модель

Прежде чем переходить к закупке и установке рулевой консоли на лодку нужно определиться с габаритами дополнения. Рассматриваемый вид продукции, как понятно из названия, очень компактный, средние показатели приблизительно такие: 48 на 51 на 43.

Монтаж простой, с процессом справятся даже новички, закрепление достаточно легкое, весит всего 4 кг, с транспортировкой проблем не бывает.

Для фиксации составляющих потребуются специально разработанные крепления, обычно такие элементы входят в комплектацию при покупке. Есть место на передней стойке под дальнейшее расположение тахометра, эхолота или похожих приборов.

Съемный вид

Часто можно встретить боковые рулевые консоли на лодку подобного образца, их закупают для освобождения пространства внутри плавательного средства. Экземпляр достаточно прочный, но из нержавеющей стали его редко производят, зачастую отдается предпочтение стеклопластику, чтобы максимально облегчить конструкцию.

Вес не превышает 3 кг, монтаж прост, в некоторых случаях используются пазы, другие варианты исполнения необходимо плотно притягивать крепежом. На ходу каркас не поддается вибрации, все формы идеально правильно закруглены, чтобы в экстренной ситуации не порвать ПВХ или не нанести травмы судовладельцу.

Советы при выборе рулевой консоли

Большинство людей решается делать рулевую консоль для лодки своими руками, но большая часть охотников и рыболовов предпочитает заводские экземпляры с витрин. В этой ситуации нужно прислушаться к советам экспертов, чтобы придя в специализированный магазин не совершить фатальных ошибок.

При просмотре интересующего товара в магазине лучше сразу определиться с целью водного путешествия, будет это просто прогулка или комплексное мероприятие, и отталкиваться от этого. Стоит продумать, как часто будет спускаться на воду плавательное средство, от этого момента зависит основной материал.

Примечание! Металл очень прочный, пластмасс гладкий, он не такой ломкий, как стеклопластик, морская фанера абсолютно водонепроницаемая.

Размеры потребуется подгонять в каждом случае индивидуально, в зависимости от количества человек, которые будут садиться внутрь. Рейлинг очень практичен, в некоторых моделях он входит в комплектацию, на поручни получится запросто закрепить осветительные приборы или противотуманные фонари.

Палубное узкое приспособление

Среди положительных сторон стоит выделить низкий вес, продукция выпускается в белом или сером оттенке, остальные визуальные оформления потребуют предварительного заказа.

При изготовлении на заводе производителе используется пластик, средние габариты выглядят так:

  • Длина 80 см;
  • Ширина 50 см;
  • Высота 115 см.

Стоимость для большинства людей покажется демократичной, но материал не самый прочный из всех существующих на рынке.

Каркас из нержавейки

Подобные конструкции пользуются огромным спросом не только у владельцев стационарных приспособлений, но и у хозяев надувных видов. Диаметр трубы — не менее 2,5 см, чего вполне хватает для надежной и длительной эксплуатации.

  • Среди достоинств эксперты отмечают простоту монтажа, легкость, небольшие габариты, прочность основной составляющей, быстроту съема или установки.
  • Узлы установленных деталей всегда остаются открытыми, поскольку декоративные элементы отсутствуют, этот фактор нередко приводит к неудобствам.
  • При неловких движениях владелец запросто нарушит расположение дополнительных устройств, тахометра, эхолота или тросов, необходимо проявлять осторожность, а она будет отвлекать от поставленных задач.
Читайте так же:
Volvo v70 регулировка фар

Не менее важно отметить то, что селектор реверса и газа монтируется только справа по ходу движения, в момент приобретения стоит обратить на это внимание.

РЕГУЛИРОВКА ДРОССЕЛЬНОГО ТРЕНИЯ

Фрикционный механизм обеспечивает сопротивление ходу дроссельной рукоятки. Уровень сопротивления можно отрегулировать по желанию оператора. Регулировочный винт находится на щитке.

Регулировочная ручка дроссельного трения / регулировочный винт дроссельного трения

Фрикционный механизм внутри рукоятки румпеля обеспечивает сопротивление ходу дроссельной рукоятки. Уровень сопротивления можно отрегулировать по желанию оператора. Регулировочная ручка дроссельного трения / регулировочный винт дроссельного трения расположены на рукоятке румпеля.

Сопротивление Регулировочная ручка

Чтобы увеличить Поверните по часовой стрелке

Чтобы уменьшить Поверните против часовой стрелки

Если Вы хотите установить постоянную скорость, затяните регулировочную ручку / регулировочный винт до выбранного Вами уровня настройки дросселя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ__________________ Не перетягивайте регулировочную ручку / регулировочный винт дроссельного сопротивления! Если Вы создадите слишком сильное сопротивление, дроссельную рукоятку будет трудно поворачивать, что может привести к несчастному случаю.

Т2/Т2.5 Т3

Т4/Т5

РЕГУЛИРОВКА РУЛЕВОГО ТРЕНИЯ

(для моделей с румпельным управлением)

Фрикционный механизм обеспечивает возможность регулировать сопротивление рулевого управления.

Сила трения Ручка

Чтобы снизить ее Поверните против часовой стрелки

Чтобы увеличить её Поверните по часовой стрелке

Т6/Т8/Т9.8/Т9.9/Т15/Т25/Т25Е/Т30/Т30Е/ Т40/Т40Е

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ__________________

Не перетягивайте регулировочный винт

(болт) рулевого трения! Если Вы создадите слишком сильное сопротивление, лодкой будет трудно управлять, что может привести к несчастному случаю.

Т25/Т25Е/Т30/Т30Е

РЕГУЛЯТОР ДИФФЕРЕНТА

Регулятор дифферента следует отрегулировать таким образом, чтобы управление рулём и влево, и вправо осуществлялось благодаря приложению одинаковой силы.

Т40/Т40Е

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ__________________ Неправильно установленный регулятор дифферента может вызвать серьёзные трудности при управлении лодкой. После установки регулятора дифферента или его замены обязательно испытайте лодку на управляемость. Убедитесь, что у Вас не возникает сложностей при управлении ею. Обязательно убедитесь, что после установки регулятора дифферента Вы хорошо затянули болт.

E48C/55B/E55C

(1) Регулятор дифферента

(3) Крышечка (если имеется)

E48C/55B/E55C

Лодка сама отклоняется в сторону

Задний конец стабилизатора регулятора дифферента

Поверните его влево

(против часовой стрелки) (А на рис.)

Поверните его вправо

(по часовой стрелке)

ОСТОРОЖНО __________________________Регулятор дифферента также выполняет роль анода, защищая двигатель от электрохимической коррозии. Никогда не наносите краску на регулятор дифферента, так как он утратит свою функцию анода.

РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ ПРУТ УГЛА ДИФФЕРЕНТА

Положение регулировочного прута угла дифферента определяет минимальный угол дифферента лодочного мотора по отношению к транцу.

Т6/Т8/Т9.8

РУКОЯТКА ДЛЯ ПОДЪЁМА МОТОРА ПРИ МАЛОЙ ГЛУБИНЕ (в моделях, где имеется)

Если Вы надавите на эту рукоятку вниз, мотор частично откинется вверх, что позволит увеличить расстояние между ним и дном

при плавании на небольшой глубине.

Т25/Т25Е/Т30/Т30Е

Т9.9/Т15/Т40/Т40Е

Т25/Т25Е/Т30/30Е

МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ ОТКИДЫВАНИЯ В РЕЖИМЕ ЗАДНЕГО ХОДА

(для моделей с ручным откидыванием)

Механизм блокировки откидывания предназначается для предотвращения подъёма мотора в результате обратной тяги в режиме заднего хода. Чтобы заблокировать механизм, переведите рычажок механизма автоматической блокировки в положение Lock

(Заблокировать).Чтобы высвободить механизм, переведите рычажок механизма блокировки в положение Tilt (Откидывание).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector