Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка рулевой колонки ВАЗ

Регулировка рулевой колонки ВАЗ

Регулировка рулевой колонки ВАЗ

Главной частью автомобиля, отвечающей за безопасность на дороге, является рулевая колонка. Она отвечает за нужное направление движения машины, и от её работы во многом зависит ваша жизнь и безопасность участников движения.

Поэтому следует внимательно следить за исправным состоянием редуктора, рулевых наконечников, шлицевых соединений. В «классических» моделях автомобилей «ВАЗ» применяется червячный редуктор. При вращении руля в редукторе вращается так называемый червяк и передает вращение ролику, который, в свою очередь, поворачивает рычаг, связанный с рулевыми тягами. Со временем заводские регулировки в зацеплении пары «червяк – ролик» нарушаются, и рулевое управление становится легким.

Одновременно увеличивается свободный ход руля. Свободный ход, или люфт, – это когда руль вращается, но не воздействует на колеса. Это обычно приводит к тому, что для того, чтобы повернуть колеса, требуется больший угол или люфт поворота рулевого колеса. Это особенно неудобно при езде по прямой, так как автомобиль начинает «рыскать» по шоссе. Не следует упускать время при появлении этой неисправности. Если запустить эту «болезнь», то придется менять весь редуктор и никакая регулировка уже не поможет. А редуктор в сборе довольно дорогостоящая деталь. К тому же отрегулировать зазор между червяком и роликом совсем несложно в гаражных условиях.

Регулировка рулевой колонки ВАЗ

Для регулировки следует поднять капот моторного отсека, снять защитный колпачок, который защищает регулировочные детали. Под колпачком вы увидите контрящую гайку и регулировочный винт. Возьмите ключ гаечный на 19, шлицевую отвертку (плоскую) и попросите кого-нибудь вам помочь.

Колеса у автомобиля должны быть установлены прямо.

Гаечным ключом отворачиваем на пол оборота гайку и отверткой вращаем винт.

Регулировка рулевой колонки ВАЗ

При закручивании винта ролик будет прижиматься к червяку, и зазор уменьшится. В то время, пока вы будете заворачивать винт, ваш помощник будет покачивать руль и чувствовать, как уменьшается свободный ход. Он должен уменьшиться максимально, но руль должен вращаться легко. Как только вы добились нужного результата, то обязательно затяните контрящую гайку и опять проверьте люфт. Если люфт в норме и вращается руль легко, то проверните колеса до крайнего правого и левого положения. Не должно быть каких-то заеданий или заклиниваний. Не стоит чрезмерно уменьшать зазор, потому что возможны подклинивания рулевого управления, особенно в крайних положениях, что очень опасно в движении при прохождении поворотов.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора скутера дефиант

В том случае, если регулировка не помогла, следует поменять редуктор целиком. Другие регулировки или замена каких-то частей редуктора обычно приводят только к лишним расходам.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ своими руками.

Проверка и регулировка рулевого управления на автомобиле ВАЗ-2101 Жигули

Общий осмотр. Перед осмотром очищают от загрязнения детали рулевого привода и картер рулевого механизма. Устанавливают колеса в положение, соответствующее движению по прямой и, поворачивая рулевое колесо в обе стороны, проверяют:

  • свободный ход (люфт) рулевого колеса, который не должен превышать 5° (при замере по ободу колеса не более 18—20 мм);
  • усилие поворота рулевого колеса (при установке передних колес на гладкой плите), которое не должно превышать 25 кгс; нет ли в шарнирах, соединениях и рулевом механизме стуков;
  • прочность крепления картера рулевого механизма, кронштейна маятникового рычага (при необходимости подтягивают резьбовые соединения).

Кроме того, следует убедиться, что в шаровых соединениях тяг и в кронштейне маятникового рычага отсутствует люфт, а вал червяка не перемещается в осевом направлении.

Затем, поворачивая регулировочные муфты боковых тяг, проверяют надежность затягивания их хомутов. После этого проверяют состояние шаровых шарниров и резиновых защитных колпачков, как указано ниже.

Проверка шаровых шарниров рулевых тяг

Прежде всего проверяют перемещение наконечников вдоль оси пальцев. Для этого, используя рычаг и опору, перемещают наконечник параллельно оси пальца. Осевое перемещение наконечника относительно пальца должно быть 1—1,5 мм. Такое перемещение свидетельствует о том, что вкладыш пальца не заклинен в гнезде наконечника и перемещается вместе с пальцем, сжимая пружину. Шарнир с заклиненным вкладышем заменяют.

Поворачивая рулевое колесо в обе стороны, на ощупь проверяют отсутствие люфта в шаровых шарнирах рулевых тяг. Если люфт ощущается, то заменяют наконечники или рулевую тягу в сборе.

Проверяют состояние защитных колпачков шаровых шарниров рулевых тяг

Колпачок заменяют, если он имеет трещины, разрывы или отслоения резины от окантовки, а также, если смазка проникает наружу при сдавливании его руками.

Проверка и регулировка зазора в подшипниках червяка рулевого механизма. Для проверки устанавливают передние колеса в положение прямолинейного движения. Затем, поворачивая рулевое колесо в ту и другую сторону, проверяют, не изменяется ли расстояние между торцом картера 13 (см. рис. 124) рулевого механизма и наконечником вала. Изменение расстояния является признаком зазора в подшипниках червяка.

Читайте так же:
Как отрегулировать схождение колес на классике самому

Для регулировки зазора в подшипниках червяка поворачивают рулевое колесо на 1—1,5 оборота в левую сторону, отвертывают болты крепления нижней крышки 17 (см. рис. 125) и сливают масло из картера рулевого механизма. Сняв крышку, удаляют регулировочную прокладку 18 или заменяют ее более тонкой. После этого, закрепив нижнюю крышку, снова проверяют, нет ли осевого перемещения червяка в подшипниках. При отсутствии перемещения заливают в картер масло и проверяют усилие поворота рулевого колеса (установив передние колеса на гладкой плите), которое не должно превышать 25 кгс.

Проверка и регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком

Убедившись, что нет осевого перемещения червяка в подшипниках, съемником А.47035 (рис. 128) выпрессовывают пальцы шаровых шарниров из рулевой сошки и отсоединяют от нее боковую и среднюю тяги, сохраняя при этом прямолинейное положение передних колес.

ВАЗ-2101 Жигули Проверка и регулировка рулевого управления на автомобиле, фото 1

Покачивая сошку, проверяют, нет ли зазора в зацеплении ролика и червяка. При повороте рулевого колеса на 30 ° в каждую сторону от нейтрального положения зазора, т. е. ощутимого свободного хода рулевой сошки, не должно быть. Если ощущается свободный ход рулевой сошки, ослабляют гайку 3 (см. рис. 125) регулировочного винта и, приподняв стопорную шайбу, завертывают регулировочный винт 2 до устранения зазора. Слишком затягивать регулировочный винт не рекомендуется. Затем, придерживая регулировочный винт отверткой, затягивают гайку 3.

Убедившись, что сошка не имеет свободного хода, соединяют с ней пальцы шаровых шарниров и проверяют усилие поворота рулевого колеса. Если оно превышает 25 кгс, ослабляют регулировочный винт 2.

Рулевая колонка

Регулировка рулевой рейки

Рулевая колонка является частью рулевого управления. Она сконструирована из вала со специальным шарнирным соединением и редуктора с червячной передачей. Рулевая колонка предназначена для передачи углового вращения рулевого колеса усилительному механизму с последующим изменением положения колес.

Рулевая колонка ВАЗ 2107

В настоящее время, рулевая колонка, помимо основной функции, выполняет еще и дополнительные. К таковым относятся: установка аппаратуры управления внешними световыми приборами и стеклоочистителями, обеспечение безопасности водителя при ДТП. Это достигается особенностями конструкции вала колонки. При столкновении вал сгибается и не наносит водителю никакого вреда.

Устройство рулевой колонки

Устройство рулевой колонки

Колонка крепится на специальном кронштейне, который находится на кузове автомобиля и креплениями, удерживающими вал на рулевом механизме. Вал имеет два кардана, которые позволяют рулевой колонке быстро сложиться в случае ДТП. На верхней части колонке установлен кожух, под которым находятся выключатели поворотных световых приборов, переключатели дальнего света и габаритных огней и выключатель управления дворниками. Верхний вал, в свою очередь, имеет 2 игольчатых подшипника, которые облегчают усилия водителя для поворота руля.

Читайте так же:
В каком положении должен быть корректор фар при регулировке

Видео — Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ

В процессе эксплуатации ВАЗ 2107 возникают такие неприятности, как самопроизвольное изменение направления движения автомобиля после наезда на кочки, бугры, ямы и прочие неровности дорожного покрытия. Помимо этого, может появиться характерный люфт рулевого колеса. Эти проблемы указывают на необходимость регулировки рулевой колонки. Под этим понятием понимают регулировку рулевого редуктора ВАЗ 2107.

Стоит сказать, что проблема изменения направления движения характерна для всех «семерок» и полностью эту проблему решить нельзя. Однако, путем регулировок можно добиться частичного избавления от этой неприятности.

1. Поставьте автомобиль на ровную площадку. Убедитесь, что колеса стоят прямо.

2. Выдавите рулевые пальцы при помощи специального съемника и отсоедините сошку.

3. Теперь нужно держать руль и покачивать сошку. Выполняя эту процедуру, необходимо уловить зазоры в рулевом редукторе. При зафиксированной сошке угол поворота руля не должен превышать 30 градусов и если люфт имеется, то выкручивают регулировочную гайку на редукторе и закручивают прижимной винт. После этого, снова затягивают гайку.

Примечание. Не пережмите регулировочный винт и не сорвите резьбу. Слишком сильно затянутый винт может стать причиной тугого вращения рулевого колеса. Данный параметр контролируется нормой усилия на рулевое колесо – 25кгс. Эта цифра контролируется с помощь динамометрического ключа при запрессованных пальцах и установленной сошке.

Ремонт рулевой колонки своими руками

Ремонт рулевой колонки ваз 2107 своими руками

Под ремонтом рулевой колонки подразумевают ремонт рулевого редуктора ВАЗ 2107. В процессе эксплуатации рулевого редуктора, возникают различные виды неисправностей: начиная от безобидного скрипа рулевого управления и заканчивая полным отказом рулевого управления.

Конечно, скрипы устраняются заменой устаревших элементов панелей облицовки и заменой неисправных блоков, предназначенных для переключателей.

Для предотвращения скорейшего износа механизма рулевого редуктора, необходимо контролировать уровень масла и поддерживать его в норме. А вот в случаях, когда неприятность уже произошла, но все обошлось, необходима замена рулевой колонки ВАЗ своими руками.

1. Установите автомобиль на ровную площадку, поставьте колеса прямо и заблокируйте руль.

2. Извлеките рулевой вал из рулевого механизма, он зажат прямо в колонке.

Читайте так же:
Регулировка форсунки на систему впрыска

3. Возьмите достаточно мощный ключ или ворот и сорвите гайку, предназначенную для крепления рулевой колонки.

4. Теперь самая неприятная процедура – открутите три болта, которые крепят колонку к кузову. Неприятной она называется из-за неудобного расположения болтов, так как расстояние между гайками и кузовом недостаточно для комфортного демонтажа.

5. После того, как 3 болта будут сняты, колонка должна отойти в сторону, но будет все еще держаться на шлицах рулевой тяги. Сбить ее с них – довольно непростая задача и выполняется либо монтажным инструментом сильными рывками, или упираясь ногами.

6. После демонтажа старой колонки, проведите очистку места для установки новой колонки и проведите монтаж в обратной сборке последовательности.

Примечание. Во время установки новой рулевой колонки ВАЗ, убедитесь, что она заполнена специальным маслом. Использование редуктора без масла категорически запрещено!

Вот и все, что нужно знать о рулевой колонке. Не забывайте, что ее правильное и своевременное обслуживание и ремонт – это залог безопасности на дороге.

Регулировка рулевого редуктора ВАЗ 2107

Информация

Неисправности редуктора рулевого механизма.

Редуктор ваз 2107 не нуждается в чрезмерном вмешательстве. Основное условие нормальной работы — наличие смазки. Скрипы или посторонние звуки в конструкции — это часто встречающееся повреждение. Так как в этой модели руль крепится к валу с помощью шлицов, затянутых гайкой, то в случае ослабления крепления, шлицы будут наиболее подвергнуты износу, а руль будет болтаться. Из крестовин карданного вала могут послышаться скрипы, которые появляются в результате износа деталей механизма или не хватает смазки.

Также, часто встречается поломка люфта руля. Карданный вал может сняться и как результат возникает зазор. Что бы отрегулировать рулевую колонку, предусматривают болт с контргайкой. Гайку оттягивают и вкручивают болт до того момента, пока люфт не придет в нормальное состояние. Затем эту гайку затягивают и фиксируют в нужном положении. Руль после этого процесса будет крутиться гораздо туже, но люфт будет уменьшен.

Рулевой редуктор ВАЗ 2107

Перед тем как начинать проверку неисправности рулевого механизма, при условии выявленных симптомов, нужно отрегулировать зацепление. В случае, если регулировка прошла безуспешно (например руль туго вращается, а люфт не исчез), то следует разобрать редуктор, чтобы найти неисправные или неработающие части механизма.

Ремонт рулевой колонки

Механизм рулевого управления «Жигулей» седьмой модели позволяет уверенно управлять автомобилем в разных дорожных ситуациях. Одними из основных проблем рулевого редуктора являются люфт и подтекание смазки. Однако при правильном подходе к эксплуатации, срок службы этого механизма можно продлить. Являясь владельцем «семёрки» нужно не только иметь представление о конструкции узла, но и знать о его возможных поломках и способах их устранения.

Рулевой механизм подвергается постоянному трению расположенных внутри элементов, что со временем приводит к их износу. В результате требуется проведение ремонтных работ или полностью замена узла.

Читайте так же:
Веломотор f80 регулировка карбюратора

Как снять колонку

Снятие и ремонт редуктора относится к непростой процедуре, но её можно выполнить своими силами, имея хотя бы небольшой опыт по ремонту автомобилей. Для проведения операции потребуется следующий список инструментов:

  • ключи на 17 (накидной и рожковый);
  • торцовые головки на 17;
  • рукоятка с трещоткой;
  • монтировка;
  • молоток;
  • съёмник рулевых тяг;
  • вороток.

Демонтируем механизм в таком порядке:

  1. Снимаем с АКБ минусовой провод.
  2. Откручиваем крепление и демонтируем руль.

Крепление руля

Отворачиваем гайку воротком с головкой и демонтируем деталь

Декоративный кожух

Крестовой отвёрткой откручиваем крепление декоративного кожуха и снимаем его

Крепление замка

Отворачиваем крепление замка зажигания, после чего снимаем устройство

Крепление кронштейна

Кронштейн вала фиксируется к кузову болтами, откручиваем их

Снятие тяг

Открутив гайки, отсоединяют рулевые тяги от сошки рулевого редуктора

Крепление редуктора

Воротком или ключами откручивают крепление редуктора к кузову

Демонтаж редуктора

Отвернув крепление, снимаем редуктор с автомобиля

Регулировка рулевого редуктора ВАЗ 2107

Определить, что рассматриваемый узел нуждается в регулировке, можно по самопроизвольному отклонению машины от намеченной траектории движения при наезде на ямы, бугры и другие препятствия.

Элементы редуктора

Для регулировки рулевого управления нужно знать, какой элемент за что отвечает

Для проведения регулировочных работ потребуется плоская отвёртка и ключ на 19. Операция осуществляется следующим образом:

  1. Транспортное средство ставим на ровную площадку и выравниваем колёса, выставляя их в положение, которое соответствует прямолинейному движению.
  2. Очищаем крышку механизма от загрязнений.
  3. Снимаем с винта регулировки защитный колпачок.

Защитный колпачок

Перед регулировкой редуктора снимают пластиковую пробку

Отворачивание контргайки

Чтобы регулировочный винт самопроизвольно не ослабился, используется специальная гайка

Регулировка зазора

Регулировка зазора осуществляется путём вращения регулировочного винта с помощью отвёртки

Для того что бы самостоятельно провести регулировку рулевого редуктора автомобиля ваз 2107, необходима плоская отвертка, гаечный ключ на 19, помощь еще одного человека и следовать поэтапному выполнению работ:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector